Jump to content

Эффект позитива

Эффект позитивности — это способность конструктивно анализировать ситуацию, в которой желаемые результаты не достигаются, но при этом получать положительную обратную связь, которая способствует дальнейшему развитию.

Результаты эмпирических исследований показывают, что на эффект позитивности может влиять внутренняя позитивная речь, при которой участие в конструктивном самодиалоге может значительно улучшить способность более оптимистично воспринимать сложные ситуации и реагировать на них. [ 1 ]

Результаты исследования показывают, что склонность к оптимизму в мышлении, ориентированном на будущее, служит цели самосовершенствования, а также позволяет предположить, что эта предвзятость, вероятно, отражает общий мотивационный процесс, лежащий в основе различных областей мышления о будущем, как эпизодических, так и семантических. [ 2 ]

В атрибуции

[ редактировать ]

Эффект позитивности как феномен атрибуции связан с привычками и особенностями людей при оценке причин их поведения. Позитивно атрибутировать — значит быть готовым приписать врожденную предрасположенность человека как причину его позитивного поведения, а ситуации вокруг него — как потенциальную причину его негативного поведения.

В восприятии

[ редактировать ]

Два исследования Эмилио Феррары показали, что в социальных сетях, таких как Twitter и Instagram, пользователи предпочитают делиться позитивными новостями, и на них позитивные новости влияют более чем в два раза сильнее, чем негативные. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рэйси, Фамира; Морен, Ален (январь 2024 г.). «Взаимосвязь между разговором с самим собой, внутренней речью, блужданием ума, внимательностью, ясностью самооценки и саморегуляцией у студентов университета» . Поведенческие науки . 14 (1): 55. дои : 10.3390/bs14010055 . ISSN   2076-328X . ПМЦ   10813701 . ПМИД   38247707 .
  2. ^ Сальгадо, Синуэ; Бернтсен, Дорте (29 апреля 2019 г.). «Мое будущее светлее вашего: позитивный уклон в эпизодическом мышлении о будущем и представлениях о будущем» . Психологические исследования . 84 (7): 1829–1845. дои : 10.1007/s00426-019-01189-z . ISSN   0340-0727 . ПМИД   31037451 . S2CID   140294480 .
  3. ^ Феррара, Эмилио; Ян, Зеяо (2015). «Измерение эмоционального заражения в социальных сетях» . ПЛОС ОДИН . 10 (1): e0142390. arXiv : 1506.06021 . Бибкод : 2015PLoSO..1042390F . дои : 10.1371/journal.pone.0142390 . ПМЦ   4636231 . ПМИД   26544688 .
  4. ^ Феррара, Эмилио; Ян, Зеяо (2015). «Количественная оценка влияния настроений на распространение информации в социальных сетях» . PeerJ Информатика . 1 : е26. arXiv : 1506.06072 . Бибкод : 2015arXiv150606072F . дои : 10.7717/peerj-cs.26 . S2CID   14133100 .

Словари и энциклопедии

[ редактировать ]
  • Тейлор, SE; Койвумаки, Дж. Х. (1976). «Восприятие себя и других: знакомство, аффект и различия между актером и наблюдателем». Журнал личности и социальной психологии . 33 (4): 403–408. дои : 10.1037/0022-3514.33.4.403 . ПМИД   1271218 .
  • Винквист, Линн А.; Мор, Синтия Д.; Кенни, Дэвид А. (1998). «Эффект женской позитивности в восприятии других». Журнал исследований личности . 32 (3): 370–388. дои : 10.1006/jrpe.1998.2221 .
  • Мезулис, А.Х.; Абрамсон, Луизиана; Хайд, Дж. С.; Ханкин, Б.Л. (2004). «Существует ли универсальная положительная предвзятость в атрибуциях? Метааналитический обзор индивидуальных, эволюционных и культурных различий в корыстной атрибутивной предвзятости». Психологический вестник . 130 (5): 711–747. дои : 10.1037/0033-2909.130.5.711 . ПМИД   15367078 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e5f92d997b120d4542e883345e149d0__1720541640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d0/3e5f92d997b120d4542e883345e149d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Positivity effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)