Jump to content

Модель памяти Аткинсона – Шиффрина

Модель Аткинсона-Шиффрина (также известная как модель нескольких магазинов или модальная модель ) — модель памяти , предложенная в 1968 году Ричардом Аткинсоном и Ричардом Шиффрином . [ 1 ] Модель утверждает, что человеческая память состоит из трех отдельных компонентов:

  1. , сенсорный регистр куда попадает сенсорная информация,
  2. , кратковременное хранилище также называемое рабочей памятью или кратковременной памятью , которое получает и хранит входные данные как из сенсорного регистра, так и из долговременного хранилища, и
  3. , долгосрочное хранилище где информация, которая была отрепетирована (поясняется ниже) в краткосрочном хранилище, хранится на неопределенный срок.

С момента своей первой публикации эта модель подверглась пристальному вниманию и критике по разным причинам (описанным ниже). Однако он примечателен тем значительным влиянием, которое оказал на стимулирование последующих исследований памяти.

Краткое содержание

[ редактировать ]
Модель с несколькими хранилищами : оригинальная модель памяти Аткинсона и Шиффрин (1968), состоящая из сенсорного регистра, кратковременного и долговременного хранилища.

Модель воспоминаний объясняет, как работают процессы памяти. Трехчастная модель с несколькими магазинами была впервые описана Аткинсоном и Шиффрин в 1968 году. [ 1 ] хотя идея создания отдельных хранилищ памяти ни в коем случае не была новой идеей в то время. Уильям Джеймс описал различие между первичной и вторичной памятью в 1890 году, где первичная память состояла из мыслей, удерживаемых в сознании в течение короткого времени, а вторичная память состояла из постоянного бессознательного хранилища. [ 2 ] Однако в то время экономия отдельных хранилищ памяти была спорной идеей. приводится краткое изложение доказательств, подтверждающих различие между долгосрочными и краткосрочными запасами Ниже . Кроме того, Аткинсон и Шиффрин включили сенсорный регистр наряду с ранее теоретически обоснованной первичной и вторичной памятью, а также различные процессы управления, которые регулируют передачу памяти.

После ее первой публикации было предложено несколько расширений модели, таких как предкатегорический акустический склад, [ 3 ] поиск модели ассоциативной памяти, [ 4 ] [ 5 ] модель возмущения, [ 6 ] [ 7 ] и постоянный магазин. [ 8 ] Кроме того, были предложены альтернативные механизмы, такие как процессуальное восстановление, [ 9 ] модель отличительности, [ 10 ] и модель рабочей памяти Бэддели и Хитча . [ 11 ] среди других.

Сенсорный регистр

[ редактировать ]

Когда стимул окружающей среды обнаруживается органами чувств, он на короткое время доступен в том, что Аткинсон и Шиффрин назвали сенсорными регистрами (также сенсорными буферами или сенсорной памятью ). Хотя это хранилище обычно называют «сенсорным регистром» или «сенсорной памятью», на самом деле оно состоит из нескольких регистров, по одному на каждое чувство. Сенсорные регистры не обрабатывают информацию, передаваемую стимулом, а скорее обнаруживают и хранят информацию в течение от миллисекунд до секунд для использования в кратковременной памяти. [ 12 ] По этой причине Аткинсон и Шиффрин также назвали регистры «буферами», поскольку они не позволяют огромным объемам информации подавлять когнитивные процессы более высокого уровня. Информация переносится в кратковременную память только тогда, когда ей уделяется внимание, в противном случае она быстро разрушается и забывается. [ 1 ]

Хотя общепризнано, что для каждого чувства существует свой сенсорный регистр, большая часть исследований в этой области сосредоточена на зрительной и слуховой системах.

Знаковая память

[ редактировать ]

Иконическая память , связанная со зрительной системой , является, пожалуй, наиболее исследованным из сенсорных регистров. Оригинальные данные, свидетельствующие о том, что сенсорные хранилища разделены на кратковременную и долговременную память, были экспериментально продемонстрированы на зрительной системе с помощью тахистоскопа . [ 13 ]

Иконическая память ограничена только полем зрения. То есть, пока стимул попал в поле зрения, нет ограничений на количество визуальной информации, которую иконическая память может хранить в любой момент времени. Как отмечалось выше, сенсорные регистры не позволяют осуществлять дальнейшую обработку информации, и поэтому иконическая память хранит только информацию о зрительных стимулах, таких как форма, размер, цвет и местоположение (но не семантическое значение). [ 13 ] Поскольку возможности процессов более высокого уровня ограничены, не вся информация из сенсорной памяти может быть передана. Утверждалось, что мгновенное умственное замораживание зрительной информации позволяет выбрать конкретные аспекты, которые следует передать для дальнейшей обработки памяти. [ 14 ] Самым большим ограничением знаковой памяти является быстрое разрушение хранящейся в ней информации; элементы в знаковых воспоминаниях распадаются всего за 0,5–1,0 секунды. [ 13 ]

Эхическая память

[ редактировать ]

Эхо-память , придуманная Ульриком Нейсером . [ 15 ] относится к информации, которая регистрируется слуховой системой . Как и в случае с образной памятью , эхоическая память хранит только поверхностные аспекты звука (например, высоту звука, темп или ритм) и имеет практически безграничные возможности. [ 16 ] Эхопамять обычно имеет продолжительность от 1,5 до 5 секунд в зависимости от контекста. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] но было показано, что оно длится до 20 секунд при отсутствии конкурирующей информации. [ 19 ]

Краткосрочный магазин

[ редактировать ]

Хотя большая часть информации, хранящейся в сенсорной памяти, разрушается и забывается, к некоторой информации обращают внимание. Информация, к которой обращаются внимание, передается в кратковременное хранилище (также кратковременную память , рабочую память ; обратите внимание, что, хотя эти термины часто используются как взаимозаменяемые, изначально они не предназначались для использования как таковые). [ 11 ] ).

Продолжительность

[ редактировать ]

Как и в случае с сенсорной памятью, информация, поступающая в кратковременную память, распадается и теряется, но информация в кратковременной памяти имеет более длительную продолжительность, примерно 18–20 секунд, когда информация не репетируется активно. [ 20 ] хотя возможно, что это зависит от модальности и может длиться до 30 секунд. [ 21 ] К счастью, информация может храниться в краткосрочном хранилище гораздо дольше посредством того, что Аткинсон и Шиффрин назвали «репетицией» . Репетицию аудиальной информации можно понимать в буквальном смысле: постоянное повторение предметов. Однако этот термин можно применять к любой информации, которой уделяется внимание, например, когда намеренно удерживается в уме визуальный образ. Наконец, информация в кратковременном хранилище не обязательно должна иметь ту же модальность, что и ее сенсорный вход. Например, письменный текст, который поступает визуально, может храниться как слуховая информация, и аналогичным образом можно визуализировать слуховой ввод. В этой модели повторение информации позволяет более долговременно хранить ее в долгосрочном хранилище. Аткинсон и Шиффрин подробно обсуждали это для слуховой и визуальной информации, но не уделяли много внимания повторению/хранению других модальностей из-за экспериментальных трудностей изучения этих модальностей. [ 1 ]

Существует ограничение на объем информации, которую можно хранить в кратковременном хранилище: 7 ± 2 фрагмента . [ 22 ] Эти фрагменты, отмеченные Миллером в его основополагающей статье «Магическое число семь, плюс-минус два» , определяются как независимые элементы информации. Важно отметить, что некоторые фрагменты воспринимаются как одна единица, хотя их можно разбить на несколько элементов, например, «1066» может представлять собой либо серию из четырех цифр «1, 0, 6, 6», либо семантически сгруппированный элемент. «1066» — год битвы при Гастингсе . Фрагментирование значительно выходит за пределы кратковременного хранилища, но его можно семантически сгруппировать в 4 фрагмента . позволяет хранить в памяти большие объемы информации: 149283141066 — это двенадцать отдельных элементов, что [314→3.14→ π ] в битве при Гастингсе [1066]». Поскольку кратковременная память ограничена в объеме, она серьезно ограничивает объем информации, которой можно обработать одновременно.

Долгосрочный магазин

[ редактировать ]

( Долговременное хранилище также долговременная память ) является более или менее постоянным хранилищем. Информация, хранящаяся здесь, может быть «скопирована» и передана в краткосрочное хранилище, где с ней можно работать и манипулировать ею.

Трансфер с СТС

[ редактировать ]

Предполагается, что информация поступает в долгосрочное хранилище из краткосрочного хранилища более или менее автоматически. Согласно модели Аткинсона и Шиффрин, переход из краткосрочного хранилища в долгосрочное происходит до тех пор, пока информация находится в краткосрочном хранилище. Таким образом, разное количество внимания приводит к разному количеству времени в кратковременной памяти. Якобы, чем дольше объект удерживается в кратковременной памяти, тем прочнее будет его след в долговременной памяти. Аткинсон и Шиффрин приводят доказательства этого механизма передачи в исследованиях Хебба (1961). [ 23 ] и Мелтон (1963) [ 24 ] которые показывают, что многократное механическое повторение улучшает долговременную память. Можно также вспомнить оригинальные эксперименты с памятью Эббингауза, показавшие, что забывание увеличивается для предметов, которые изучаются меньшее количество раз. [ 25 ] Наконец, авторы отмечают, что существуют более сильные процессы кодирования, чем простое механическое повторение, а именно связывание новой информации с информацией, которая уже попала в долгосрочное хранилище. [ 1 ]

Емкость и продолжительность

[ редактировать ]

В этой модели, как и в большинстве моделей памяти, предполагается, что долговременная память почти безгранична по своей продолжительности и емкости. Чаще всего структуры мозга начинают разрушаться и выходить из строя еще до того, как будет достигнут какой-либо предел обучения. Это не означает, что любой элемент, хранящийся в долговременной памяти, доступен в любой момент жизни. Скорее, отмечается, что связи, сигналы или ассоциации с памятью ухудшаются; память остается нетронутой, но недоступной. [ 1 ]

Доказательства для отдельных магазинов

[ редактировать ]

На момент публикации оригинальной публикации в области памяти существовал раскол по вопросу о единой или двухпроцессной модели памяти, причем два процесса относились к краткосрочной и долговременной памяти. [ 24 ] [ 26 ] Аткинсон и Шиффрин ссылаются на исследования повреждений гиппокампа как на убедительное доказательство разделения этих двух хранилищ. [ 1 ] Эти исследования показали, что пациенты с двусторонним повреждением области гиппокампа практически не имели способности формировать новые долговременные воспоминания, хотя их кратковременная память оставалась нетронутой. [ 27 ] Некоторые также могут быть знакомы с аналогичными доказательствами, полученными в ходе исследования Генри Молейсона , известного как Х.М., который перенес тяжелую двустороннюю медиальную височную лобэктомию, в результате которой была удалена большая часть его областей гиппокампа. Эти данные позволяют предположить, что действительно существует четкое разделение между краткосрочными и долгосрочными запасами.

Сенсорный регистр как отдельный магазин

[ редактировать ]

Одним из первых и центральных критических замечаний по поводу модели Аткинсона-Шиффрин было включение сенсорных регистров в состав памяти. В частности, исходная модель, похоже, описывала сенсорные регистры как структуру и процесс управления. Экономия предполагает, что если сенсорные регистры на самом деле являются процессами управления, то нет необходимости в трехсторонней системе. Более поздние версии модели учитывали эти утверждения и включали сенсорные регистры в краткосрочный запас. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Разделение и природа рабочей памяти.

[ редактировать ]

Баддели и Хитч, в свою очередь, поставили под сомнение конкретную структуру краткосрочного фонда, предполагая, что он разделен на несколько компонентов. [ 11 ] Хотя различные компоненты не были конкретно рассмотрены в исходной модели Аткинсона-Шиффрина, авторы отмечают, что было проведено мало исследований по изучению различных способов, которыми сенсорные модальности могут быть представлены в краткосрочном запасе. [ 1 ] Таким образом, модель рабочей памяти, предложенную Бэддели и Хитчем, следует рассматривать как усовершенствование исходной модели.

Репетиция как единственный механизм передачи

[ редактировать ]

Модель подверглась дальнейшей критике за то, что она предполагает, что повторение является ключевым процессом, который инициирует и облегчает передачу информации в LTM. Существует очень мало доказательств, подтверждающих эту гипотезу, и долгосрочное припоминание на самом деле можно лучше предсказать с помощью структуры уровней обработки . В этой рамках показано, что элементы, которые закодированы на более глубоком и семантическом уровне, имеют более сильные следы в долговременной памяти. [ 31 ] Эта критика в некоторой степени необоснованна, поскольку Аткинсон и Шиффрин ясно указывают на разницу между репетицией и кодированием, где кодирование сродни тщательно разработанным процессам, которые по уровням обработки можно было бы назвать глубокой обработкой. [ 1 ] В этом свете структуру уровней обработки можно рассматривать как скорее расширение модели Аткинсона-Шиффрин, а не ее опровержение. [ 32 ]

Отдел долговременной памяти

[ редактировать ]

В случае долговременной памяти маловероятно, что разные типы информации, такие как двигательные навыки езды на велосипеде, память на словарный запас и память на события личной жизни, сохраняются одинаковым образом. Эндель Тулвинг отмечает важность специфичности кодирования в долговременной памяти. Чтобы уточнить, существуют определенные различия в способах хранения информации в зависимости от того, является ли она эпизодической (воспоминания о событиях), процедурной (знания о том, как что-то делать) или семантической (общие знания). [ 33 ] Короткий (неполный) пример взят из исследования Генри Молейсона (ХМ): на обучение простой двигательной задаче (отображение звездного рисунка в зеркале), которая предполагает неявное и процедурное долговременное хранение, не влияет двустороннее поражение гиппокампа, в то время как другие формы долговременной памяти, такие как изучение словарного запаса (семантическая) и память на события, серьезно нарушены. [ 34 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Более тщательные и технические обзоры основных критических замечаний можно найти на следующих ресурсах:

  • Рааймакерс, Йерун Г.В. (1993). «История двухэтажной модели памяти: прошлые критические замечания, текущий статус и будущие направления» . Внимание и производительность . Том. XIV (серебряный юбилейный том). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 467–488 . ISBN  978-0-262-13284-8 .
  • Бэддели, Алан (апрель 1994 г.). «Магическое число семь: спустя все эти годы все еще волшебство?». Психологический обзор . 101 (2): 353–356. дои : 10.1037/0033-295X.101.2.353 . ПМИД   8022967 .

Поиск ассоциативной памяти (САМ)

[ редактировать ]

Из-за вышеизложенного и другой критики в 1970-х годах исходная модель претерпела множество изменений, чтобы учесть явления, которые она не могла объяснить. Модель «поиска ассоциативной памяти» (SAM) является кульминацией этой работы. Модель SAM использует двухфазную систему памяти: кратковременную и долговременную. В отличие от исходной модели Аткинсона-Шиффрина, в модели SAM нет сенсорного хранилища. [ 4 ]

Краткосрочный магазин

[ редактировать ]

Кратковременное хранилище принимает форму буфера, имеющего ограниченную емкость. Модель предполагает систему репетиции буфера, в которой буфер имеет размер r . Элементы попадают в кратковременное хранилище и сопровождают другие элементы, которые уже присутствуют в буфере, пока размер r не будет достигнут . Когда буфер заполняется полностью, при поступлении новых элементов они заменяют элемент r , который уже существует в буфере. Вероятность 1/ r определяет, какой уже существующий элемент будет заменен из буфера. [ 4 ] Как правило, элементы, которые находились в буфере дольше, с большей вероятностью будут заменены новыми элементами. [ 35 ]

Долгосрочный магазин

[ редактировать ]

Долгосрочное хранилище отвечает за хранение связей между различными элементами и их контекстами. Контекстная информация относится к ситуативным и временным факторам, присутствующим в тот момент, когда товар находится в краткосрочном хранилище, например, эмоциональные чувства или детали окружающей среды. Объем информации о контексте элемента, которая передается в долгосрочное хранилище, пропорционален количеству времени, в течение которого элемент остается в краткосрочном хранилище. С другой стороны, сила ассоциаций «предмет-предмет» пропорциональна количеству времени, в течение которого два предмета одновременно находились в краткосрочном хранилище. [ 4 ]

Извлечение из долгосрочного хранилища

[ редактировать ]
Упрощенная схема этапов извлечения товара из долгосрочного хранилища по модели SAM. Упрощение диаграммы найдено у Raaijmakers & Shiffrin, 1981. [ 4 ]

Лучше всего показать, как товары отзываются из долгосрочного хранилища, на примере. Предположим, участник только что изучил список пар слов, и теперь его проверяют на память этих пар. Если бы предыдущий список содержал одеяло – океан , тест состоял бы в том, чтобы вспомнить океан при появлении запроса с одеялом – ? .

Воспоминания, хранящиеся в долговременном хранилище, извлекаются посредством логического процесса, включающего сборку сигналов, выборку, восстановление и оценку восстановления. Согласно модели, когда предмет необходимо вызвать из памяти, человек собирает различные сигналы для этого предмета в краткосрочном хранилище. В этом случае подсказками будут любые подсказки, окружающие пару « Одеяло — океан» , например, слова, которые предшествовали и следовали за ним, что чувствовал участник в тот момент, как далеко в списке находились слова и т. д.

Используя эти сигналы, человек определяет, в какой области долгосрочного магазина искать, а затем пробует любые предметы, связанные с этими сигналами. Этот поиск является автоматическим и неосознанным, и именно так авторы объясняют, как ответ «появляется» в голове. Элементы, которые в конечном итоге восстанавливаются или вспоминаются, — это те, которые имеют наиболее сильную ассоциацию с ключевым элементом, здесь « одеялом» . После того, как предмет был найден, он оценивается, здесь участник решает, ли одеяло – [восстановленное слово] соответствует одеяло – океан . Если совпадение есть или если участник считает, что совпадение есть, восстановленное слово выводится. В противном случае поиск начинается с самого начала, используя разные сигналы или, если это возможно, сигналы с другим взвешиванием. [ 4 ]

Эффекты недавности

[ редактировать ]

Полезность модели SAM и, в частности, ее модели краткосрочного хранения часто демонстрируется ее применением к эффекту новизны при свободном отзыве. Когда к SAM применяются кривые последовательного положения, наблюдается сильный эффект новизны, но этот эффект сильно уменьшается, когда между исследованием и тестовыми испытаниями помещается отвлекающий фактор, обычно арифметический. Эффект новизны возникает потому, что элементы в конце тестового списка, скорее всего, все еще будут присутствовать в краткосрочном хранилище и, следовательно, будут извлечены первыми. Однако при обработке новой информации этот элемент попадает в кратковременное хранилище и вытесняет из него другую информацию. Когда после представления всех элементов дается отвлекающее задание, информация из этого задания вытесняет последние элементы из краткосрочного хранилища, что приводит к существенному снижению новизны. [ 4 ]

Проблемы модели ЗРК

[ редактировать ]

Модель SAM сталкивается с серьезными проблемами при учете долгосрочных данных. [ 36 ] и данные о дальней близости. [ 37 ] Хотя оба этих эффекта наблюдаются, краткосрочный запас не может объяснить эти эффекты. Поскольку можно ожидать, что отвлекающая задача после предъявления пар слов или больших интервалов между представлениями, заполненных дистракторами, вытеснит несколько последних изученных элементов из краткосрочного хранилища, эффекты новизны все еще наблюдаются. Согласно правилам кратковременного хранения, эффекты новизны и смежности должны быть устранены с помощью этих отвлекающих факторов, поскольку самые недавно изученные элементы больше не будут присутствовать в кратковременной памяти. В настоящее время модель SAM конкурирует с моделями памяти со свободным вызовом с одним хранилищем, такими как модель временного контекста. [ 38 ]

Кроме того, исходная модель предполагает, что единственные значимые ассоциации между элементами — это те, которые формируются во время исследовательской части эксперимента. Другими словами, он не учитывает влияние предшествующих знаний о предметах, подлежащих изучению. Более позднее расширение модели включает в себя различные функции, которые позволяют ей учитывать объем памяти для эффектов предшествующих семантических знаний и предшествующих эпизодических знаний. Расширение предлагает хранилище для уже существующих семантических ассоциаций; механизм контекстуального дрейфа, позволяющий деконтекстуализировать знания, например, если вы впервые узнали, что банан — это фрукт, потому что вы отнесли его к тому же классу, что и яблоко, вам не всегда нужно думать о яблоках, чтобы знать, что бананы — это фрукт; механизм поиска в памяти, использующий как эпизодические, так и смысловые ассоциации, в отличие от унитарного механизма; и большой словарный запас, включающий как слова из предыдущих списков, так и непредставленные слова. [ 39 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аткинсон, Р.С.; Шиффрин, Р.М. (1968). «Глава: Человеческая память: предлагаемая система и процессы ее управления». В Спенсе, КВ; Спенс, Джей Ти (ред.). Психология обучения и мотивации . Том. 2. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 89–195.
  2. ^ Джеймс, Уильям (1890). Принципы психологии . Нью-Йорк: Генри Холт . Проверено 23 ноября 2013 г.
  3. ^ Краудер, Роберт Г.; Мортон, Джон (ноябрь 1969 г.). «Докатегориальное акустическое хранилище (PAS)» . Восприятие и психофизика . 5 (6): 365–373. дои : 10.3758/BF03210660 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рааймакерс, Йерун Г.В.; Шиффрин, Ричард М. (1981). «Поиск ассоциативной памяти». Психологический обзор . 88 (2): 93–134. дои : 10.1037/0033-295X.88.2.93 .
  5. ^ Шиффрин, Роберт М.; Рааймакерс, Йерун (1992). «Модель поиска ЗРК: ретроспектива и перспектива». В Хили, Элис Ф.; Косслин, Стивен М.; Шиффрин, Ричард М. (ред.). От процессов обучения к когнитивным процессам: очерки в честь Уильяма К. Эстеса . Том. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 119–141. ISBN  978-0-8058-0760-8 .
  6. ^ Эстес, Уильям К. (1972). «Ассоциативная основа кодирования и организации в памяти» . В Мелтоне, Артур В.; Мартин, Эдвин (ред.). Процессы кодирования в памяти человека . Вашингтон, округ Колумбия: Уинстон. стр. 161–90 . ISBN  978-0-470-59335-6 .
  7. ^ Ли, Кэтрин Л. (1992). «Модель возмущений кратковременной памяти: обзор и некоторые дальнейшие разработки». В Хили, Элис Ф.; Косслин, Стивен М.; Шиффрин, Ричард М. (ред.). От процессов обучения к когнитивным процессам: очерки в честь Уильяма К. Эстеса . Том. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 119–141. ISBN  978-0-8058-0760-8 .
  8. ^ Бахрик, Гарри П. (март 1984 г.). «Содержимое семантической памяти в постоянном магазине: пятьдесят лет памяти испанского языка, изученного в школе». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 113 (1): 1–29. дои : 10.1037/0096-3445.113.1.1 . ПМИД   6242406 .
  9. ^ Хили, Элис Ф.; Фендрич, Дэвид В.; Кратчер, Роберт Дж.; Уиттман, Уильям Т.; Гези, Антуанетта Т.; Эрикссон, К. Андерс; Борн, Лайл Э. младший (1992). «Долговременное сохранение навыков». В Хили, Элис Ф.; Косслин, Стивен М.; Шиффрин, Ричард М. (ред.). От процессов обучения к когнитивным процессам: очерки в честь Уильяма К. Эстеса . Том. 2. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 87–118. ISBN  978-0-8058-0760-8 .
  10. ^ Нит, Ян; Краудер, Роберт Г. (март 1990 г.). «Расписания представления и временная отличительность в человеческой памяти». Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 16 (2): 316–327. дои : 10.1037/0278-7393.16.2.316 . ПМИД   2137870 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Бэддели, Алан Д.; Хитч, Грэм Дж. «Рабочая память». В Бауэре, Гордон Х. (ред.). Психология обучения и мотивации: достижения исследований и теории . Том. 8. Нью-Йорк: Академик Пресс. стр. 47–90.
  12. ^ Гольдштейн, Э. Брюс (2019). Когнитивная психология: соединение разума, исследований и повседневного опыта (изд. 5E). Бостон, Массачусетс, США. ISBN  978-1-337-40827-1 . OCLC   1055681278 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б с Сперлинг, Джордж (1960). «Информация доступна в кратких визуальных презентациях». Психологические монографии: общие и прикладные . 74 (11): 1–29. CiteSeerX   10.1.1.207.7272 . дои : 10.1037/h0093759 .
  14. ^ Колтхарт, Макс; Леа, К. Дэвид; Томпсон, Кейт (1974). «В защиту знаковой памяти». Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 26 (4): 633–641. дои : 10.1080/14640747408400456 . S2CID   143392196 .
  15. ^ Нейссер, Ульрик (1967). Когнитивная психология . Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts. ISBN  978-0-390-66509-6 . OCLC   192730 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Дарвин, Кристофер Дж.; Терви, Майкл Т.; Краудер, Роберт Г. (1972). «Слуховой аналог процедуры частичного отчета Сперлинга: доказательства для краткого слухового хранения» (PDF) . Когнитивная психология . 3 (2): 255–267. дои : 10.1016/0010-0285(72)90007-2 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  17. ^ Трейсман, Энн (декабрь 1964 г.). «Мониторинг и хранение нерелевантных сообщений при избирательном внимании». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 3 (6): 449–459. дои : 10.1016/S0022-5371(64)80015-3 . ISSN   0022-5371 .
  18. ^ Норман, Дональд А. (1969). «Память во время слежки» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 21 (1): 85–93. дои : 10.1080/14640746908400200 . ПМИД   5777987 . S2CID   21352464 .
  19. ^ Глюксберг, Сэм; Коуэн, Джордж Н. младший (май 1970 г.). «Память на непрослушанный слуховой материал». Когнитивная психология . 1 (2): 149–156. дои : 10.1016/0010-0285(70)90010-1 .
  20. ^ Петерсон, Ллойд; Петерсон, Маргарет Джин (сентябрь 1959 г.). «Кратковременное удержание отдельных словесных единиц». Журнал экспериментальной психологии . 58 (3): 193–198. CiteSeerX   10.1.1.227.1807 . дои : 10.1037/h0049234 . ПМИД   14432252 .
  21. ^ Познер, Майкл И. (24 июня 1966 г.). «Компоненты квалифицированной работы». Наука . 152 (3730): 1712–1718. Бибкод : 1966Sci...152.1712P . дои : 10.1126/science.152.3730.1712 . ПМИД   5328119 .
  22. ^ Миллер, Джордж А. (1956). «Магическое число семь плюс-минус два: некоторые ограничения нашей способности обрабатывать информацию». Психологический обзор . 63 (2). Американская психологическая ассоциация: 81–97. CiteSeerX   10.1.1.308.8071 . дои : 10.1037/h0043158 . ISSN   1939-1471 . ПМИД   13310704 . S2CID   15654531 .
  23. ^ Хебб, Дональд О. (1961). «Отличительные особенности обучения у высших животных». В Делафренэ, Жан Франциск (ред.). Мозговые механизмы и обучение . Оксфорд: Блэквелл. стр. 37–46.
  24. ^ Перейти обратно: а б Мелтон, Артур В. (октябрь 1963 г.). «Значения кратковременной памяти для общей теории памяти» . Документ ДТИК . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 ноября 2013 г.
  25. ^ Эббингауз, Герман (1913) [1885]. О памяти [ Память: вклад в экспериментальную психологию ]. Перевод Генри А. Ругера; Клара Э. Буссениус. Нью-Йорк: Педагогический колледж Колумбийского университета.
  26. ^ Почтальон, Лео (1964). «Кратковременная память и случайное обучение». В Мелтоне, Артур В. (ред.). Категории человеческого обучения . стр. 145–201.
  27. ^ Милнер, Бренда (1966). «Амнезия после операции на височных долях». В Уитти, Чарльз ВМ; Зангвилл, Оливер Л. (ред.). Амнезия . Лондон: Баттервортс. стр. 109–133.
  28. ^ Аткинсон, Ричард К.; Шиффрин, Ричард М. (август 1971 г.). «Контроль кратковременной памяти». Научный американец . 225 (2): 82–90. Бибкод : 1971SciAm.225b..82A . doi : 10.1038/scientificamerican0871-82 . ПМИД   5089457 .
  29. ^ Шиффрин, Ричард М. (1975). «Кратковременное хранилище: основа системы памяти». В Рестле, Ф.; Шиффрин, Ричард М.; Кастеллан, Нью-Джерси; Линдман, Х.; Пизони, Д.Б. (ред.). Когнитивная теория . Том. 1. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 193–218.
  30. ^ Шиффрин, Ричард М. (1975). «Ограничения возможностей обработки информации, внимания и памяти». В Эстесе, Уильям К. (ред.). Справочник по обучению и познавательным процессам: Процессы памяти . Том. 4. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум. стр. 177–236.
  31. ^ Крейк, Фергус IM; Локхарт, Роберт С. (декабрь 1972 г.). «Уровни обработки: основа исследования памяти». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 11 (6): 671–684. дои : 10.1016/S0022-5371(72)80001-X . ISSN   0022-5371 . S2CID   14153362 .
  32. ^ Рааймакерс, Йерун Г.В. (1993). «История двухэтажной модели памяти: прошлые критические замечания, текущий статус и будущие направления» . Внимание и производительность . Том. XIV (серебряный юбилейный том). Кембридж, Массачусетс: MIT Press. стр. 467–488 . ISBN  978-0-262-13284-8 .
  33. ^ Тульвинг, Эндель; Томпсон, Дональд М. (сентябрь 1973 г.). «Специфика кодирования и процессы восстановления в эпизодической памяти». Психологический обзор . 80 (5): 352–373. дои : 10.1037/h0020071 . S2CID   14879511 .
  34. ^ Милнер, Бренда (1962). Пассуан, Пьер (ред.). Физиология гиппокампа [ Физиология гиппокампа ] (на французском языке). Париж: Национальный центр научных исследований . стр. 257–272.
  35. ^ Филлипс, Джеймс Л.; Шиффрин, Ричард Дж.; Аткинсон, Ричард К. (1967). «Влияние длины списка на кратковременную память». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 6 (3): 303–311. дои : 10.1016/S0022-5371(67)80117-8 .
  36. ^ Бьорк, Роберт А .; Уиттен, Уильям Б. (1974). «Процессы поиска, чувствительные к давности, при долгосрочном свободном отзыве» (PDF) . Когнитивная психология . 6 (2): 173–189. дои : 10.1016/0010-0285(74)90009-7 . hdl : 2027.42/22374 .
  37. ^ Ховард, Марк В.; Кахана, Майкл Дж. (1999). «Контекстная изменчивость и эффекты серийного положения при свободном воспоминании» . Журнал экспериментальной психологии: обучение, память и познание . 25 (4): 923–941. дои : 10.1016/j.jml.2010.11.003 . ПМК   3046415 . ПМИД   21379369 .
  38. ^ Ховард, Марк В.; Кахана, Майкл Дж. (июнь 2002 г.). «Распределенное представление временного контекста». Журнал математической психологии . 46 (3): 269–299. дои : 10.1006/jmps.2001.1388 . S2CID   2942357 .
  39. ^ Сиротин Евгений Б.; Кимбалл, Дэниел Р.; Кахана, Майкл Дж. (2005). «Выход за рамки одного списка: моделирование влияния предыдущего опыта на эпизодическое свободное припоминание» . Психономический бюллетень и обзор . 12 (5): 787–805. дои : 10.3758/BF03196773 . ПМИД   16523998 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4d222c2eda2f47fcfb458afa944753e__1716169020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/3e/f4d222c2eda2f47fcfb458afa944753e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Atkinson–Shiffrin memory model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)