Jump to content

Артур Мелтон

Артур Уивер Мелтон (13 августа 1906 — 5 ноября 1978) — американский психолог-экспериментатор, исследователь и профессор. [1] Он работал редактором журнала экспериментальной психологии в течение двенадцати лет.

Артур «Арт» Уивер Мелтон родился в Фейетвилле, штат Арканзас , 13 августа 1906 года. В 18 лет он начал изучать психологию в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. [2] где он работал с Джоном А. МакГеочом , функционалистом , который проводил исследования, изучающие, как распределение практики, отдыха и интерполированного обучения влияет на формирование и потерю ассоциаций. Мелтон получил степень бакалавра психологии в 1928 году. Он поступил в аспирантуру Йельского университета под руководством Эдварда С. Робинсона, еще одного функционалиста, чьи исследования были сосредоточены на вербальном обучении. [3] Мелтон получил докторскую степень по экспериментальной психологии в 1932 году.

Музейные исследования

[ редактировать ]

Получив докторскую степень, Мелтон проработал в Йельском университете преподавателем три года. В это время он вместе с Робинсоном работал над проектом в Художественном музее Филадельфии и Музее науки Буффало , который финансировался Корпорацией Карнеги и Американской ассоциацией музеев . [4] Он опубликовал две важные монографии : «Проблемы инсталляции в художественных музеях» (1935). [5] и экспериментальные исследования образования детей в Музее науки (1936). [6] Мелтон исследовал влияние таких переменных, как расстояние между произведениями искусства на выставке, на последующий интерес к этому произведению со стороны посетителей музея, количественно определив количество времени, потраченное на просмотр конкретного произведения искусства, и общее количество просмотренных произведений. [7]

Университет Миссури

[ редактировать ]

В 1935 году Мелтон получил должность заведующего кафедрой психологии Университета Миссури. [1] Под руководством Мелтона кафедра учредила высоко оцененную, национально признанную и строгую программу магистратуры, которая гарантировала автоматический прием на программу докторантуры в любом университете после ее завершения. [ нужна ссылка ] Кроме того, Мелтон учредил пятичасовой лекционно-лабораторный вводный курс психологии, который был принят в качестве опции в научных требованиях колледжа, хотя и встретил сопротивление со стороны других факультетов фундаментальных наук. Эти достижения укрепили репутацию Мелтона как администратора.

В это время Мелтон начал свои пожизненные исследования человеческого обучения и памяти, используя функциональный подход. Он объединил этот функциональный подход с идеями процессов, чтобы показать мыслительные операции, которые невозможно наблюдать напрямую. Он опубликовал две основополагающие статьи, одну с Джин МакКуин Ирвин (1940). [8] по интерполированному обучению и с В. Дж. фон Лакумом (1941). [9] по двухфакторной теории ретроактивного вмешательства. Мелтон и Ирвин предлагали испытуемым выучить список связанных слов, а затем вспомнить слова после различного количества попыток со вторым списком слов. Они вычли количество явных вторжений (вновь выученных слов из второго списка) из общего количества ретроактивных вмешательств (количество вмешательств в память для слов первого списка как функцию количества попыток второго списка). Они обнаружили явление, которое они назвали Фактором X, которое было значительным и систематически увеличивалось с объемом интерполированного обучения второго списка. Они обнаружили, что на низких уровнях обучения первого списка помехи в основном были вызваны явными вторжениями, но с увеличением обучения первого списка помехи, по-видимому, были вызваны фактором X. Со временем количество ошибок вторжения уменьшилось. Они предположили, что это похоже на разучивание ассоциации, предложенной Кларком Л. Халлом во время вымирания . Они предположили, что ошибки памяти и забывания являются результатом ошибок совершения и пропуска, вызванных новым обучением. Фактор X был ответственен за ослабление или разучивание ассоциации первого списка во время изучения интерполированного списка. Этими статьями Мелтон расширил предыдущую работу и показал, что забывание происходило как из-за конкуренции реакций, так и из-за разучивания, что получило название двухфакторной теории ретроактивного вмешательства . Примечательно, что использование методов вычитания для выявления основных процессов станет важным методом в исследованиях кратковременной памяти и познания после Второй мировой войны. [4]

Авиационная психология

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Мелтон, как и многие психологи, пошел в армию. Следующие 17 лет Мелтон посвятил военной психологии. [10] Он помог разработать батарею психомоторных тестов, оценивающих перцептивно-моторную координацию и связанные с ней факторы, необходимые для полетов, для отбора пилотов в ВВС . Успех этих тестов был важен для престижа экспериментальной психологии в армии. Позже Мелтон опубликует монографию об этих тестовых батареях. [11] Руководство Мелтона помогло создать и укрепить важную роль психологии в армии, особенно в подготовке психологов, которые после войны стали лидерами в области экспериментальной психологии. Мелтон работал техническим директором Исследовательского центра кадров и подготовки ВВС на базе ВВС Лэкленд дослужился до звания бригадного генерала в Техасе и за время службы в армии .

Мичиганский университет

[ редактировать ]

Мелтон вернулся в академические круги в 1957 году, поступив на факультет психологии Мичиганского университета . Он и Пол Фиттс основали Центр человеческих возможностей, который стал одним из ведущих исследовательских и учебных центров для психологов-экспериментаторов. В Мичигане Мелтон продолжил работу над вербальным обучением и памятью. Фактически, Мелтон стал ведущим авторитетом в области памяти во всем мире. Его статья «Значения кратковременной памяти для общей теории памяти» (1963). [12] был ориентиром. Мелтон приводил доводы в пользу непрерывности кратковременной и долговременной памяти , что соответствует современным теориям памяти , а не господствовавшей в то время теоретической модели, когда они структурно различались. Мелтон сообщил, что если испытуемому давали список для свободного припоминания слов, в котором слова встречались дважды, вероятность запоминания повторяющихся слов напрямую определялась задержкой, количеством элементов, попадающих между одинаковыми словами, эффектом задержки Мелтона. [13]

В 1951 году Мелтон был назначен редактором журнала экспериментальной психологии , которым он руководил 12 лет. Он стал членом Совета директоров Американской психологической ассоциации (APA) с 1952 по 1954 и 1962–1965 годы, председателем Совета по научным вопросам с 1957–1958 годов, членом Совета по политике и планированию с 1962 по 1965 год. Мелтон был членом Издательского совета АПА с 1957 по 1960 год и Комитета по коммуникациям с 1970 по 1974 год. Он был одним из основателей Психономического общества и входил в его правление с 1968 по 1973 год. Он был президентом Психологической ассоциации Среднего Запада, Отдела экспериментальной психологии и Отдела военной психологии АПА.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Мелтон оставался в Мичиганском университете до выхода на пенсию в 1974 году. [1] и стал приглашенным профессором Техасского университета в Остине, где преподавал по совместительству. [7] К концу жизни Мелтон страдал от изнурительных проблем со здоровьем, из-за которых его зрение сильно ухудшилось. [10] Он умер 5 ноября 1978 года в Сан-Антонио, штат Техас, в возрасте 72 лет. [4]

Наследие

[ редактировать ]

В статье, написанной для премии Американского психологического фонда в 1976 году, [14] Мелтона описывали как «лидера в экспериментальном изучении человеческого обучения, чьи теоретические идеи и систематический анализ глубоко повлияли на направление исследований». Основополагающая статья Мелтона о кратковременной и долговременной памяти цитировалась 15 раз в течение года после публикации. [15] это число выросло до 296 цитирований в течение следующих 10 лет. [16] Эта влиятельная статья по-прежнему высоко ценится: за последние 10 лет ее цитировали 296 раз. [17] Хотя Мелтон был известен своими исследованиями в области вербального обучения, его работа в области музейных исследований продолжается. Его исследования музеев продолжают цитироваться в новых статьях, посвященных музейному образованию и организации. [18] [19] [20]

Влияние работ

[ редактировать ]
Публикация Заголовок Количество цитирований Тип
МакГеоч и Мелтон (1929) [21] Сравнительная ценность запоминания привычек лабиринта и бессмысленных слогов. 38 Рукопись
Мелтон (1935) [5] Проблемы инсталляции в художественных музеях 192 Монография
Мелтон (1936) [6] Экспериментальные исследования обучения детей в музее науки 59 Монография
Мелтон (1936) [22] Методология экспериментальных исследований человеческого обучения и удержания знаний 41 Рукопись
Мелтон и Ирвин (1940) [8] Влияние степени интерполированного обучения на ретроактивное торможение и явную передачу специфических реакций 448 Рукопись
Мелтон и фон Лакум (1941) [9] Ретроактивное и проактивное торможение удержания: доказательства двухфакторной теории ретроактивного торможения 169 Рукопись
Мелтон (1947) [11] Аппаратные испытания 207 Монография
Мелтон (1963) [12] Значение кратковременной памяти для общей теории памяти 877 Рукопись
Фиттс и Мелтон (1964) [23] Обучение перцептивно-моторным навыкам 1308 Рукопись
Почтальон и Мелтон (1964) [24] Кратковременная память и случайное обучение 359 Рукопись
Мелтон (1964- первое издание) [25] Категории человеческого обучения 170 Книга
Мелтон (1970) [26] Ситуация с интервалом повторений и памятью 473 Рукопись
Мелтон и Мартин (1972) [27] Процессы кодирования в памяти человека 175 Рукопись

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Пачелла, Р.Г. (2014). Создание факультета современной психологии Мичигана: председательство Дональда Маркиза, 1945–1957 гг.
  2. ^ Дэниел, Роберт С.; Гелдард, Фрэнк; Грино, Джеймс Дж.; Маккичи, Уилберт Дж. (1980). «Артур Уивер Мелтон: 1906–1978» . Американский журнал психологии . 93 (1): 153–158. ISSN   0002-9556 . JSTOR   1422111 .
  3. ^ Прочтите «Биографические мемуары: Том 61» на NAP.edu .
  4. ^ Jump up to: а б с Познер, Мичиган (1992). Артур Уивер Мелтон: 13 августа 1906 г. - 5 ноября 1978 г. Биографические мемуары. Национальная академия наук (США) , 61 , 315.
  5. ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1935). Проблемы инсталляции в художественных музеях.
  6. ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1936). Экспериментальные исследования обучения детей в музее науки.
  7. ^ Jump up to: а б Андервуд, Би Джей (1979). Некролог: Артур В. Мелтон (1906–1978).
  8. ^ Jump up to: а б Мелтон, А.В., и Ирвин, Дж.М. (1940). Влияние степени интерполированного обучения на ретроактивное торможение и явную передачу специфических реакций. Американский журнал психологии , 53 (2), 173–203.
  9. ^ Jump up to: а б Мелтон, А.В., и Фон Лакум, У.Дж. (1941). Ретроактивное и проактивное торможение удержания: доказательства двухфакторной теории ретроактивного торможения. Американский журнал психологии , 54 (2), 157–173.
  10. ^ Jump up to: а б Дэниел Р.С., Гелдард Ф., Грино Дж.Г. и Маккичи У.Дж. (1980). Артур Уивер Мелтон: 1906–1978.
  11. ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1947). Аппаратные испытания (№4). ПРОГРАММА АВИАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВВС АРМИИ В ВАШИНГТОНЕ, ОКРУГ КОЛУМБИЯ.
  12. ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1963). Значение кратковременной памяти для общей теории памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 2 (1), 1-21.
  13. ^ Мердок, BB (1974). Человеческая память: теория и данные . Лоуренс Эрльбаум.
  14. ^ Мелтон, AW (1977). Награды Американского психологического фонда за 1976 год. Американский психолог , 99 лет.
  15. ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
  16. ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
  17. ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
  18. ^ Керол, AG (2016). Эффект восприятия современного искусства: исследование оценки искусства молодыми и пожилыми людьми в музейном опыте.
  19. ^ Матиас М., Чжоу Ф., Торрес-Морено Дж. М., Жослен Д., Поли М. С. и Карнейро Линьярес А. (2017). Персонализированные экскурсионные туры: модель посещения художественных музеев. Международный журнал географической информатики , 31 (3), 591-616.
  20. ^ Хейн, GE (2002). Обучение в музее . Рутледж.
  21. ^ МакГеоч, Дж. А., и Мелтон, AW (1929). Сравнительная ценность запоминания привычек лабиринта и бессмысленных слогов. Журнал экспериментальной психологии , 12 (5), 392.
  22. ^ Мелтон, AW (1936). Методика экспериментальных исследований человеческого обучения и удержания. I. Функции методологии и имеющиеся критерии оценки различных экспериментальных методов. Психологический вестник , 33 (5), 305.
  23. ^ Фиттс, премьер-министр (1964). Обучение перцептивно-моторным навыкам. Категории обучения человека , 47 , 381-391.
  24. ^ Почтальон, Л. (1964). Кратковременная память и случайное обучение. Категории обучения человека , 24 , 145-201.
  25. ^ Мелтон, AW (Ред.). (2014). Категории человеческого обучения . Академическая пресса.
  26. ^ Мелтон, AW (1970). Ситуация с интервалом повторений и памятью. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 9 (5), 596–606.
  27. ^ Мелтон, А.В., и Мартин, Э. (1972). Процессы кодирования в памяти человека.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53ad1b659cdf7a228c77fc54738413e8__1719108420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/e8/53ad1b659cdf7a228c77fc54738413e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arthur Melton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)