Артур Мелтон
Артур Уивер Мелтон (13 августа 1906 — 5 ноября 1978) — американский психолог-экспериментатор, исследователь и профессор. [1] Он работал редактором журнала экспериментальной психологии в течение двенадцати лет.
Фон
[ редактировать ]Артур «Арт» Уивер Мелтон родился в Фейетвилле, штат Арканзас , 13 августа 1906 года. В 18 лет он начал изучать психологию в Вашингтонском университете в Сент-Луисе. [2] где он работал с Джоном А. МакГеочом , функционалистом , который проводил исследования, изучающие, как распределение практики, отдыха и интерполированного обучения влияет на формирование и потерю ассоциаций. Мелтон получил степень бакалавра психологии в 1928 году. Он поступил в аспирантуру Йельского университета под руководством Эдварда С. Робинсона, еще одного функционалиста, чьи исследования были сосредоточены на вербальном обучении. [3] Мелтон получил докторскую степень по экспериментальной психологии в 1932 году.
Карьера
[ редактировать ]Музейные исследования
[ редактировать ]Получив докторскую степень, Мелтон проработал в Йельском университете преподавателем три года. В это время он вместе с Робинсоном работал над проектом в Художественном музее Филадельфии и Музее науки Буффало , который финансировался Корпорацией Карнеги и Американской ассоциацией музеев . [4] Он опубликовал две важные монографии : «Проблемы инсталляции в художественных музеях» (1935). [5] и экспериментальные исследования образования детей в Музее науки (1936). [6] Мелтон исследовал влияние таких переменных, как расстояние между произведениями искусства на выставке, на последующий интерес к этому произведению со стороны посетителей музея, количественно определив количество времени, потраченное на просмотр конкретного произведения искусства, и общее количество просмотренных произведений. [7]
Университет Миссури
[ редактировать ]В 1935 году Мелтон получил должность заведующего кафедрой психологии Университета Миссури. [1] Под руководством Мелтона кафедра учредила высоко оцененную, национально признанную и строгую программу магистратуры, которая гарантировала автоматический прием на программу докторантуры в любом университете после ее завершения. [ нужна ссылка ] Кроме того, Мелтон учредил пятичасовой лекционно-лабораторный вводный курс психологии, который был принят в качестве опции в научных требованиях колледжа, хотя и встретил сопротивление со стороны других факультетов фундаментальных наук. Эти достижения укрепили репутацию Мелтона как администратора.
В это время Мелтон начал свои пожизненные исследования человеческого обучения и памяти, используя функциональный подход. Он объединил этот функциональный подход с идеями процессов, чтобы показать мыслительные операции, которые невозможно наблюдать напрямую. Он опубликовал две основополагающие статьи, одну с Джин МакКуин Ирвин (1940). [8] по интерполированному обучению и с В. Дж. фон Лакумом (1941). [9] по двухфакторной теории ретроактивного вмешательства. Мелтон и Ирвин предлагали испытуемым выучить список связанных слов, а затем вспомнить слова после различного количества попыток со вторым списком слов. Они вычли количество явных вторжений (вновь выученных слов из второго списка) из общего количества ретроактивных вмешательств (количество вмешательств в память для слов первого списка как функцию количества попыток второго списка). Они обнаружили явление, которое они назвали Фактором X, которое было значительным и систематически увеличивалось с объемом интерполированного обучения второго списка. Они обнаружили, что на низких уровнях обучения первого списка помехи в основном были вызваны явными вторжениями, но с увеличением обучения первого списка помехи, по-видимому, были вызваны фактором X. Со временем количество ошибок вторжения уменьшилось. Они предположили, что это похоже на разучивание ассоциации, предложенной Кларком Л. Халлом во время вымирания . Они предположили, что ошибки памяти и забывания являются результатом ошибок совершения и пропуска, вызванных новым обучением. Фактор X был ответственен за ослабление или разучивание ассоциации первого списка во время изучения интерполированного списка. Этими статьями Мелтон расширил предыдущую работу и показал, что забывание происходило как из-за конкуренции реакций, так и из-за разучивания, что получило название двухфакторной теории ретроактивного вмешательства . Примечательно, что использование методов вычитания для выявления основных процессов станет важным методом в исследованиях кратковременной памяти и познания после Второй мировой войны. [4]
Авиационная психология
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Мелтон, как и многие психологи, пошел в армию. Следующие 17 лет Мелтон посвятил военной психологии. [10] Он помог разработать батарею психомоторных тестов, оценивающих перцептивно-моторную координацию и связанные с ней факторы, необходимые для полетов, для отбора пилотов в ВВС . Успех этих тестов был важен для престижа экспериментальной психологии в армии. Позже Мелтон опубликует монографию об этих тестовых батареях. [11] Руководство Мелтона помогло создать и укрепить важную роль психологии в армии, особенно в подготовке психологов, которые после войны стали лидерами в области экспериментальной психологии. Мелтон работал техническим директором Исследовательского центра кадров и подготовки ВВС на базе ВВС Лэкленд дослужился до звания бригадного генерала в Техасе и за время службы в армии .
Мичиганский университет
[ редактировать ]Мелтон вернулся в академические круги в 1957 году, поступив на факультет психологии Мичиганского университета . Он и Пол Фиттс основали Центр человеческих возможностей, который стал одним из ведущих исследовательских и учебных центров для психологов-экспериментаторов. В Мичигане Мелтон продолжил работу над вербальным обучением и памятью. Фактически, Мелтон стал ведущим авторитетом в области памяти во всем мире. Его статья «Значения кратковременной памяти для общей теории памяти» (1963). [12] был ориентиром. Мелтон приводил доводы в пользу непрерывности кратковременной и долговременной памяти , что соответствует современным теориям памяти , а не господствовавшей в то время теоретической модели, когда они структурно различались. Мелтон сообщил, что если испытуемому давали список для свободного припоминания слов, в котором слова встречались дважды, вероятность запоминания повторяющихся слов напрямую определялась задержкой, количеством элементов, попадающих между одинаковыми словами, эффектом задержки Мелтона. [13]
Услуга
[ редактировать ]В 1951 году Мелтон был назначен редактором журнала экспериментальной психологии , которым он руководил 12 лет. Он стал членом Совета директоров Американской психологической ассоциации (APA) с 1952 по 1954 и 1962–1965 годы, председателем Совета по научным вопросам с 1957–1958 годов, членом Совета по политике и планированию с 1962 по 1965 год. Мелтон был членом Издательского совета АПА с 1957 по 1960 год и Комитета по коммуникациям с 1970 по 1974 год. Он был одним из основателей Психономического общества и входил в его правление с 1968 по 1973 год. Он был президентом Психологической ассоциации Среднего Запада, Отдела экспериментальной психологии и Отдела военной психологии АПА.
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Мелтон оставался в Мичиганском университете до выхода на пенсию в 1974 году. [1] и стал приглашенным профессором Техасского университета в Остине, где преподавал по совместительству. [7] К концу жизни Мелтон страдал от изнурительных проблем со здоровьем, из-за которых его зрение сильно ухудшилось. [10] Он умер 5 ноября 1978 года в Сан-Антонио, штат Техас, в возрасте 72 лет. [4]
Наследие
[ редактировать ]В статье, написанной для премии Американского психологического фонда в 1976 году, [14] Мелтона описывали как «лидера в экспериментальном изучении человеческого обучения, чьи теоретические идеи и систематический анализ глубоко повлияли на направление исследований». Основополагающая статья Мелтона о кратковременной и долговременной памяти цитировалась 15 раз в течение года после публикации. [15] это число выросло до 296 цитирований в течение следующих 10 лет. [16] Эта влиятельная статья по-прежнему высоко ценится: за последние 10 лет ее цитировали 296 раз. [17] Хотя Мелтон был известен своими исследованиями в области вербального обучения, его работа в области музейных исследований продолжается. Его исследования музеев продолжают цитироваться в новых статьях, посвященных музейному образованию и организации. [18] [19] [20]
Влияние работ
[ редактировать ]Публикация | Заголовок | Количество цитирований | Тип |
---|---|---|---|
МакГеоч и Мелтон (1929) [21] | Сравнительная ценность запоминания привычек лабиринта и бессмысленных слогов. | 38 | Рукопись |
Мелтон (1935) [5] | Проблемы инсталляции в художественных музеях | 192 | Монография |
Мелтон (1936) [6] | Экспериментальные исследования обучения детей в музее науки | 59 | Монография |
Мелтон (1936) [22] | Методология экспериментальных исследований человеческого обучения и удержания знаний | 41 | Рукопись |
Мелтон и Ирвин (1940) [8] | Влияние степени интерполированного обучения на ретроактивное торможение и явную передачу специфических реакций | 448 | Рукопись |
Мелтон и фон Лакум (1941) [9] | Ретроактивное и проактивное торможение удержания: доказательства двухфакторной теории ретроактивного торможения | 169 | Рукопись |
Мелтон (1947) [11] | Аппаратные испытания | 207 | Монография |
Мелтон (1963) [12] | Значение кратковременной памяти для общей теории памяти | 877 | Рукопись |
Фиттс и Мелтон (1964) [23] | Обучение перцептивно-моторным навыкам | 1308 | Рукопись |
Почтальон и Мелтон (1964) [24] | Кратковременная память и случайное обучение | 359 | Рукопись |
Мелтон (1964- первое издание) [25] | Категории человеческого обучения | 170 | Книга |
Мелтон (1970) [26] | Ситуация с интервалом повторений и памятью | 473 | Рукопись |
Мелтон и Мартин (1972) [27] | Процессы кодирования в памяти человека | 175 | Рукопись |
Награды и почести
[ редактировать ]- Выборы в Национальную академию наук (1969 г.)
- Золотая медаль Американского психологического фонда (1976).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Пачелла, Р.Г. (2014). Создание факультета современной психологии Мичигана: председательство Дональда Маркиза, 1945–1957 гг.
- ^ Дэниел, Роберт С.; Гелдард, Фрэнк; Грино, Джеймс Дж.; Маккичи, Уилберт Дж. (1980). «Артур Уивер Мелтон: 1906–1978» . Американский журнал психологии . 93 (1): 153–158. ISSN 0002-9556 . JSTOR 1422111 .
- ^ Прочтите «Биографические мемуары: Том 61» на NAP.edu .
- ^ Jump up to: а б с Познер, Мичиган (1992). Артур Уивер Мелтон: 13 августа 1906 г. - 5 ноября 1978 г. Биографические мемуары. Национальная академия наук (США) , 61 , 315.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1935). Проблемы инсталляции в художественных музеях.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1936). Экспериментальные исследования обучения детей в музее науки.
- ^ Jump up to: а б Андервуд, Би Джей (1979). Некролог: Артур В. Мелтон (1906–1978).
- ^ Jump up to: а б Мелтон, А.В., и Ирвин, Дж.М. (1940). Влияние степени интерполированного обучения на ретроактивное торможение и явную передачу специфических реакций. Американский журнал психологии , 53 (2), 173–203.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, А.В., и Фон Лакум, У.Дж. (1941). Ретроактивное и проактивное торможение удержания: доказательства двухфакторной теории ретроактивного торможения. Американский журнал психологии , 54 (2), 157–173.
- ^ Jump up to: а б Дэниел Р.С., Гелдард Ф., Грино Дж.Г. и Маккичи У.Дж. (1980). Артур Уивер Мелтон: 1906–1978.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1947). Аппаратные испытания (№4). ПРОГРАММА АВИАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ ВВС АРМИИ В ВАШИНГТОНЕ, ОКРУГ КОЛУМБИЯ.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, AW (1963). Значение кратковременной памяти для общей теории памяти. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 2 (1), 1-21.
- ^ Мердок, BB (1974). Человеческая память: теория и данные . Лоуренс Эрльбаум.
- ^ Мелтон, AW (1977). Награды Американского психологического фонда за 1976 год. Американский психолог , 99 лет.
- ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ «- Google Академика» . ученый.google.com . Проверено 29 апреля 2017 г.
- ^ Керол, AG (2016). Эффект восприятия современного искусства: исследование оценки искусства молодыми и пожилыми людьми в музейном опыте.
- ^ Матиас М., Чжоу Ф., Торрес-Морено Дж. М., Жослен Д., Поли М. С. и Карнейро Линьярес А. (2017). Персонализированные экскурсионные туры: модель посещения художественных музеев. Международный журнал географической информатики , 31 (3), 591-616.
- ^ Хейн, GE (2002). Обучение в музее . Рутледж.
- ^ МакГеоч, Дж. А., и Мелтон, AW (1929). Сравнительная ценность запоминания привычек лабиринта и бессмысленных слогов. Журнал экспериментальной психологии , 12 (5), 392.
- ^ Мелтон, AW (1936). Методика экспериментальных исследований человеческого обучения и удержания. I. Функции методологии и имеющиеся критерии оценки различных экспериментальных методов. Психологический вестник , 33 (5), 305.
- ^ Фиттс, премьер-министр (1964). Обучение перцептивно-моторным навыкам. Категории обучения человека , 47 , 381-391.
- ^ Почтальон, Л. (1964). Кратковременная память и случайное обучение. Категории обучения человека , 24 , 145-201.
- ^ Мелтон, AW (Ред.). (2014). Категории человеческого обучения . Академическая пресса.
- ^ Мелтон, AW (1970). Ситуация с интервалом повторений и памятью. Журнал вербального обучения и вербального поведения , 9 (5), 596–606.
- ^ Мелтон, А.В., и Мартин, Э. (1972). Процессы кодирования в памяти человека.