Джон Александр МакГеоч
Джон Александр МакГеоч | |
---|---|
Рожденный | Аргайл, Нью-Йорк , США | 9 октября 1897 г.
Умер | 3 марта 1942 г. Айова-Сити, Айова , США | ( 44 года
Альма-матер | Чикагский университет |
Известный | Экспериментальная психология в обучении человека |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Вашингтонский университет в Сент-Луисе Университет Арканзаса Университет Миссури Уэслианский университет Университет Айовы |
Докторантура | Харви А. Карр |
Докторанты | Бентон Дж. Андервуд |
Джон Александр МакГеоч (9 октября 1897 г. - 3 марта 1942 г.) [ 1 ] [ 2 ] был американским психологом и педагогом. Считается современным функционалистом, [ 3 ] его интересы были сосредоточены на человеческом обучении и памяти. Он был заведующим кафедрой психологии в Университете Миссури с 1930 по 1935 год, Уэслианском университете с 1935 по 1939 год и Университете Айовы с 1939 по 1942 год. [ 4 ] [ 5 ] Он также был редактором «Психологического бюллетеня» в 1931–1942 годах. [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]МакГеоч родился 9 октября 1897 года в Аргайле, штат Нью-Йорк . [ 7 ] [ 8 ] Он получил степень бакалавра в Вестминстерском колледже в 1918 году и степень магистра в Колорадском колледже в 1919 году. [ 9 ] Привет
Магистерская диссертация МакГеоха под названием «Современное состояние психологии» представляет собой обзор истории области психологии и того, как роль психологии рассматривалась в начале 20 века. [ 10 ] Затем он учился у Харви А. Карра в Чикагском университете . Во время учебы в Чикагском университете он изучал различные темы, включая внушаемость и интеллект правонарушителей, восприятие времени, нейропсихологические и профессиональные тесты, а также надежность и валидность теста Пресси XO . [ 11 ] Докторская диссертация МакГеоха называлась «Исследование психологии свидетельских показаний». После завершения диссертации работа МакГеоха в основном была сосредоточена на человеческом обучении и памяти. Харви Карр существенно повлиял на работу МакГеоха и предоставил отзыв о вводном учебнике МакГеоха по человеческому обучению « Психология человеческого обучения» , который был опубликован после смерти Карра в 1943 году. [ 12 ] МакГеоч защитил докторскую диссертацию, будучи преподавателем Вашингтонского университета в Сент-Луисе . [ 13 ] [ 14 ] Два года спустя он принял должность профессора в Университете Арканзаса . [ 15 ] В 1930 году МакГеоч перешёл в Университет Миссури , где стал заведующим кафедрой психологии. [ 16 ] Он занимал эту должность в течение пяти лет, прежде чем перешел в Уэслианский университет , где он также был заведующим кафедрой с 1935 по 1939 год и был удостоен почетной степени в знак признания его достижений в качестве лектора и администратора. [ 17 ] В 1939 году МакГеоч перешёл в Университет Айовы , где также возглавил кафедру. [ 18 ] Он умер в Айова-Сити 3 марта 1942 года от кровоизлияния в мозг . [ 19 ]
Психологическое исследование
[ редактировать ]МакГеоч считался одним из «самых продуктивных и влиятельных исследователей человеческого обучения и памяти в период между двумя мировыми войнами». [ 20 ] он опубликовал около 60 статей о человеческом обучении . За 20 лет [ 21 ] Его наиболее заметные вклады включали стандартизацию методов и практик, используемых в исследованиях человеческой памяти, различие между случайным и намеренным обучением, а также различие между непосредственной и долговременной памятью, а также его интерпретацию забывания. [ 22 ]
Ранние работы
[ редактировать ]Публикация МакГеоха под названием «Вертикальные измерения разума» подчеркивает важность продольных данных и операционных определений. [ 23 ] До публикации этой статьи большинство исследований имели перекрестный характер. [ 24 ] В этой статье МакГеоч отстаивает важность учета продольных данных в исследованиях. Он отмечает, что обучение — это всеобъемлющая конструкция, которая влияет на понимание всех психологических явлений. Он также является одним из первых исследователей, описавших различные типы обучения: случайное и намеренное, а также различные типы памяти: кратковременную и долговременную.
Более поздняя работа
[ редактировать ]В своей публикации под названием «Забывание и закон неиспользования» МакГеоч критикует теорию Торндайка о законе неиспользования, которая утверждает, что информация со временем забывается, если она не активируется. [ 25 ] МакГеоч утверждает, что течение времени не влияет на забывание; скорее, забывание можно лучше понять с точки зрения вмешательства, которое происходит в интервале между начальным обучением и тестированием. После введения концепции ретроактивного торможения МакГеох разработал теорию переноса ретроактивного торможения. Эта теория определяет два основных фактора забывания: ретроактивное торможение и изменение контекста между обучением и вспоминанием, которые влияют на то, как забывание понимается сегодня. [ 26 ] В частности, работа МакГеоха подготовила почву для двухфакторной теории интерференции . МакГеоч также написал вводный учебник по обучению человека, который был опубликован посмертно. [ 27 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]МакГеоч признан пионером в области человеческого обучения и памяти. Он изменил то, как исследователи понимают человеческое забывание, опровергнув закон Торндайка о неиспользовании , поощряя лонгитюдные исследования и отделяя случайное обучение от целенаправленного обучения. Он также определил ретроактивное торможение как механизм забывания.
Известные публикации:
- МакГеоч, Дж. А. (1932). «Забвение и закон неиспользования». Психологический обзор . 39 (4): 352–370. дои : 10.1037/h0069819 .
- МакГеоч, Дж. А. (1936). «Вертикальные измерения разума». Психологический обзор . 43 (2): 107–129. дои : 10.1037/h0054843 .
- МакГеоч, Дж. А., и Ирион, Ал. (1952). Психология человеческого обучения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Берег моря, Карл (1942). «Джон Александр МакГеоч» (PDF) . Наука . 95 (2464): 293–294. Бибкод : 1942Sci....95..293S . дои : 10.1126/science.95.2464.293 . ПМИД 17779334 .
- ^ Кимбл, Джорджия; Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 9780898593129 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Берег моря, Карл (1942). «Джон Александр МакГеоч» (PDF) . Наука . 95 (2464): 293–294. Бибкод : 1942Sci....95..293S . дои : 10.1126/science.95.2464.293 . ПМИД 17779334 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Берег моря, Карл (1942). «Джон Александр МакГеоч» (PDF) . Наука . 95 (2464): 293–294. Бибкод : 1942Sci....95..293S . дои : 10.1126/science.95.2464.293 . ПМИД 17779334 .
- ^ Банч, М. (1942). «Джон Александр МакГеоч». Психологический обзор . 49 (4): 293–297. дои : 10.1037/h0062146 .
- ^ МакГеоч, Дж. А. (1919). «Современное состояние психологии» . Колорадо-Спрингс, полковник.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Банч, М. (1942). «Джон Александр МакГеоч». Психологический обзор . 49 (4): 293–297. дои : 10.1037/h0062146 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ «Топор» (PDF) . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Вольфл, Дэниел (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- ^ Пратт, К. (1943). «Джон А. МакГеоч: 1897–1942». Американский журнал психологии . 56 (1): 134–136. JSTOR 1417911 .
- ^ Пратт, К. (1943). «Джон А. МакГеоч: 1897–1942». Американский журнал психологии . 56 (1): 134–136. JSTOR 1417911 .
- ^ Пратт, К. (1943). «Джон А. МакГеоч: 1897–1942». Американский журнал психологии . 56 (1): 134–136. JSTOR 1417911 .
- ^ Кимбл, Джорджия; Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 9780898593129 .
- ^ Пратт, К. (1943). «Джон А. МакГеоч: 1897–1942». Американский журнал психологии . 56 (1): 134–136. JSTOR 1417911 .
- ^ Кимбл, Джорджия; Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 9780898593129 .
- ^ МакГеоч, Дж. А. (1936). «Вертикальные измерения разума». Психологический обзор . 43 (2): 107–129. дои : 10.1037/h0054843 .
- ^ Кимбл, Джорджия; Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 9780898593129 .
- ^ МакГеоч, Дж. А. (1932). «Забвение и закон неиспользования». Психологический обзор . 39 (4): 352–370. дои : 10.1037/h0069819 .
- ^ Кимбл, Джорджия; Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Psychology Press. ISBN 9780898593129 .
- ^ МакГеоч, Дж.А.; Ирион, А. (1952). Психология человеческого обучения .
- Вольфл, Д. (1943). «Психология человеческого обучения МакГеоха: специальный обзор». Психологический вестник . 40 (5): 350–353. дои : 10.1037/h0051478 .
- Берег моря, CE (1942 г.). «Джон Александр МакГеоч». Наука . 95 (2464): 293–294. Бибкод : 1942Sci....95..293S . дои : 10.1126/science.95.2464.293 . ПМИД 17779334 .
- Кимбл, Джорджия, и Шлезингер, К. (1985). Темы истории психологии (Том 1). Psychology Press: Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. https://books.google.com/books/about/Topics_in_the_history_of_psychology.html?id=ZTV9AAAAMAAJ
- Банч, М (1942). «Джон Александр МакГеоч». Психологический обзор . 49 (4): 293–297. дои : 10.1037/h0062146 .
- МакГеоч, Дж. А. (1919) Современное состояние психологии. Эд. СП Брейтвизера. Диссертация (MA) - Колледж Колорадо https://archive.org/details/presentstatusofp1943mcge
- Пратт, CC (1943). Джон А. МакГеоч: 1897–1942 гг. Американский журнал психологии, 56 (1). 134-136. https://www.jstor.org/stable/1417911?seq=1#page_scan_tab_contents
- МакГеоч, Дж. А. (1932). «Забвение и закон неиспользования». Психологический обзор . 39 (4): 352–370. дои : 10.1037/h0069819 .
- МакГеоч, Дж. А. (1936). «Вертикальные измерения разума». Психологический обзор . 43 (2): 107–129. дои : 10.1037/h0054843 .
- МакГеоч, Дж. А., и Ирион, Ал. (1952). Психология человеческого обучения. http://psycnet.apa.org/psycinfo/1952-05377-000
- Люди из Аргайла, Нью-Йорк
- 1897 рождений
- 1942 смертей
- Американские психологи XX века
- Выпускники Чикагского университета
- Вашингтонский университет на факультете Сент-Луиса
- факультет Университета Арканзаса
- Факультет Университета Миссури
- Преподаватели Уэслианского университета
- факультет Университета Айовы