Харви А. Карр
Харви А. Карр | |
---|---|
Рожденный | 30 апреля 1873 г. Моррис, Иллинойс , США |
Умер | 21 июня 1954 г. Калвер, Индиана , США | (81 год)
Альма-матер | Чикагский университет |
Известный | Керпланк эксперимент |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Чикагский университет Институт Пратта |
Докторантура | Джеймс Роуленд Энджелл |
Харви А. Карр (30 апреля 1873 – 21 июня 1954), отец-основатель функционалистской психологии , был известен методичным и тщательным подходом к своей науке. Его работа была в основном посвящена исследованиям познания и восприятия животных. Карр сотрудничал с Джоном Б. Уотсоном в его самом известном проекте: знаменитом эксперименте Керпланка . Карр занимал пост председателя факультета психологии Чикагского университета с 1926 по 1938 год. Он также был президентом Американской психологической ассоциации в 1926 году.
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Харви А. Карр родился в Моррисе, штат Иллинойс , 30 апреля 1873 года в семье Гамильтона Карра и Белл Гарден. [1]
Он решил, что психология ему не подходит, и вместо этого решил стать преподавателем естественных наук в Гарвардском университете. Примечательно, что при рождении ему не дали среднюю букву «А», но вместо этого он выбрал ее для себя в более позднем возрасте, чтобы дополнить свою подпись. Карр был высоким, стройным человеком, сообразительным и сдержанным, скромным. Его родители были вольнодумцами и поощряли сына принимать собственные решения относительно религии, образования и карьеры. Карр заявляет в своей автобиографии, что местное сообщество «твердо верило в ценность книжного обучения - поскольку его приобретение не мешало серьезным жизненным занятиям». Имея жажду знаний даже в эти ранние годы, Карр дополнял преподавание в средней школе и самостоятельно изучал физику, алгебру и химию по учебникам. Хотя высшее образование не было типичным и ожидаемым в обществе, Карр стремился узнать больше.
В 18 лет Карр стал студентом подготовительного отделения Университета ДеПау . Трехлетний курс он смог пройти за два года, посещая дополнительные занятия и выполняя дополнительную работу в районной школе. Карр поступил в колледж после окончания подготовительной школы и решил остаться в ДеПау. Хотя у него еще не было конкретных профессиональных целей, он чувствовал, что возможность изучать и пробовать несколько предметов была ценной привилегией. Карр выбрал специализацию по математике, которая, по его мнению, стимулировала и увлекала. Поскольку его более поздние исследования в области психологии отличаются точностью и объективностью, возможно, неудивительно, что в первые годы учебы в колледже он увлекся математикой. Сам Карр признает, что эта страсть, вероятно, повлияла на его подход. Он продолжал это занятие, пока не начал изучать дифференциальные уравнения; сложность предмета заставила его усомниться в своих математических способностях. Карр занялся изучением истории, которое переросло в интерес на всю жизнь. Выбирая новую специальность, он рассматривал и физику, и биологию, хотя оба предмета плохо поддерживались университетом, а последний считался «властями» табу. Природа биологических исследований и основы эволюционной теории не одобрялись в этом явно религиозном университете. Карр чувствовал себя подавленным религиозной позицией ДеПау против эволюции и стал недоверчивым к тем, кто выступал против научных исследований. Тем не менее, он получал приличные оценки по всем предметам и мало беспокоился о своей будущей профессии. В это время он обдумывал возможное будущее в области права и решил, что лучше всего будет поработать и накопить, прежде чем поступать на юридический факультет.
Однако на третьем курсе колледжа из-за серьезной болезни и финансовых затруднений он взял отпуск, и Карр вернулся домой, чтобы выздороветь до конца года. Следующий год он провел, работая на ферме и восстанавливая свою физическую силу. Примерно в это же время местные фермеры столкнулись с некоторыми трудностями, и Карр устроился преподавателем в сельскую школу неподалеку, чтобы иметь возможность вернуться в школу. Он был знаком жителям этой местности и пользовался уважением за свое высшее образование. Восхищение побудило его серьезно отнестись к своим обязанностям преподавателя, чтобы оправдать ожидания общества. Карр не имел предварительного педагогического образования и быстро понял, что эта задача требует серьезных навыков и технических экспериментов. МакМюррея Он назвал «Метод декламации» одним из своих основных ресурсов в изучении этого ремесла, что сильно повлияло на его дальнейшее наставничество над собственными аспирантами. Он обнаружил, что ему нравится эта работа, и он преподавал с харизмой и заботой, чтобы добиться от своих учеников лучшего.
Когда Карр был готов вернуться к своей стипендии, он решил сменить обстановку и поступил в Университет Колорадо в 1899 году. Получив степень бакалавра, он решил остаться и получить степень магистра. Переезд был именно тем, что ему было нужно, и университет дал ему свежие идеи и стимулы. В это время он намеревался еще раз попробовать заняться математикой. Однако он был разочарован неблагоприятной личностью преподавателя, и Карр был вынужден вместо этого учиться у другого профессора, с которым он установил связь. Этот профессор преподавал психологию и образование, и Карр обнаружил сходство между этими предметами и своим собственным опытом и интересами в преподавании. О психологии Карр, по общему признанию, знал мало. Он решил изучать историю и наслаждался возможностью развивать научные навыки в этой области. По его словам: «Возможно, науку следует определять с точки зрения ее духа и метода, а не на основе предмета».
Психологическое исследование
[ редактировать ]Экспериментальный опыт
[ редактировать ]Университет Колорадо предоставил уникальный первый опыт в области психологии. Его инструктор, Артур Аллин , любил Дж. Стэнли Холла стиль наставничества и с энтузиазмом и по-отечески помогал Карру в развитии. Хотя такой стиль подвергался критике в других местах, Карр уважал влияние как Аллина, так и Холла. Хотя в университете не было психологической лаборатории, Аллин призвал Карра заняться экспериментальной психологией. Сам Аллин мало интересовался приборами и машинами, но видел растущий интерес к экспериментальной работе и предсказал рост этой области дисциплины. К сожалению, отсутствие оборудования означало, что аппараты были импровизированы и никогда не приводили к успеху в исследованиях.
В следующем, 1902 году, Карр получил стипендию аспиранта Чикагского университета для изучения экспериментальной психологии. Карр начал тесно сотрудничать с Дьюи, Энджеллом и Уотсоном и с последними его связывала большая дружба. Когда он впервые увидел лабораторию, он был потрясен крошечным зданием, которое сильно обветшало и разваливалось; Карр считал его «непригодным для проживания людей». Тем не менее, Карр начал сотрудничать с Ватсоном в лаборатории и начал свою работу в области восприятия пространства. Восприятие, пространственное мышление, навигация по лабиринту и познание животных оставались основными интересами Карра на долгие годы. В 1905 году Карр защитил диссертацию: « Визуальная иллюзия движения при закрытии глаз».
После защиты докторской степени Карр несколько лет преподавал в нескольких школах, совершенствуя свое мастерство. Он преподавал психологию в течение двух лет в Институте Пратта , где познакомился со своей женой Антуанеттой Кокс. Позже у них родилось трое детей.
Разработка идеологии
[ редактировать ]Карр вернулся в Чикаго в 1907 году и работал с Уотсоном над экспериментом Керпланка . Хотя исследование приобрело известность, Карр был опечален, когда признание Уотсона заставило его покинуть Чикаго и принести ему место в Университете Джонса Хопкинса. Карр возглавил исследования на животных в Чикаго в 1908 году и продолжил направление работы, которое они развивали. Он публиковался по широкому кругу тем, хотя его работа всегда отличалась осторожным, скептическим и контролируемым подходом. Его публикации также развивались вместе с ним, переходя от конкретных тем экспериментальной психологии к более широким конструкциям. Карр все больше внимания уделял таким понятиям, как обучение, сознание и разум. Он был известен тем, что подвергал сомнению идеи, которые другие считали само собой разумеющимися. Он осторожно исследовал кривые забывания, пределы, плато, диапазон внимания и памяти. Интерес Карра к функционализму углубился под влиянием Г.Ф. Стаута , Г.Х. Мида и коллег, с которыми он тесно сотрудничал. В версии функционализма Карра, которую он назвал «американской психологией», особое внимание уделяется эффектам адаптации и обучения. Он обнаружил, что психология определяется умственной деятельностью. Хотя он был известен своей открытостью к новым идеям, он не решался принять точку зрения Уотсона. Бихевиоризм , особенно в противовес его идеям ментализма . Он обнаружил, что является «в некоторой степени бихевиористом в области психологии животных», но не принял этот подход в психологии человека. В своей автобиографии Карр признался, что хотел бы увидеть будущую психологию 1990 года, хотя и боялся, что это будет крайне разочаровывающим.
Влияние
[ редактировать ]Функционализм и программа психологии Чикагского университета значительно выросли под влиянием Карра. Он прошел путь от доцента до заведующего кафедрой, где занимал должность с 1926 по 1938 год. В эти годы он руководил диссертациями аспирантов по различным направлениям психологии. Он заявил, что его влиянием затронута 131 ученая степень, из них 53 — докторские диссертации под его непосредственным руководством. Он участвовал во многих психологических комитетах и занимал должности редактора «Журнала экспериментальной психологии» и «Журнала общей психологии». Его произведения, которых насчитывается более 50, влиятельны и разнообразны. Он является автором двух книг под названием «Психология, исследование умственной деятельности» (1925) и «Введение в зрительное восприятие пространства» (1935). Он стал президентом АПА в 1927 году, выступив с речью, озаглавленной «Интерпретация разума животных». В 1937 году он занимал аналогичную должность в Психологической ассоциации Среднего Запада. В 1938 году Карр стал почетным профессором. В годы после выхода на пенсию Карр посвятил свою энергию в первую очередь студентам факультета, а не издательскому делу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Свидетельство о смерти Харви А. Карра» . Индиана . 21 июня 1954 года . Проверено 3 февраля 2017 г.
- Карр, ХА (1917). Природа психических процессов. Психологический обзор, 24(3), 181–187.
- Карр, HA (1961) Харви А. Карр. В Карле Мерчисоне (ред.), «История психологии в автобиографии 6» (стр. 69–82). Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
- Кардас, Э. (2014). История психологии: создание науки. Бостон, Массачусетс: Cengage Learning.
- Кох, Х.Л. (1955). Харви А. Карр: 1873–1954 гг. Психологический обзор, 62(2), 81-82.
- Пиллсбери, ВБ (1955). Харви А. Карр: 1873–1954 гг. Американский журнал психологии, 68, 149–151.
- Шульц, Д.П., и Шульц, С.Э. (2004). История современной психологии. п. 191-192. Бельмонт, Калифорния: Уодсворт.