Генри Рутгерс Маршалл
Генри Рутгерс Маршалл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 22 июля 1852 г. |
Умер | 3 мая 1927 г. | ( 74 года
Образование | Колумбийский университет , AB (1873 г.), MA (1875 г.) |
Заметная работа | |
Супруг | Джулия Роббинс Гиллман |
16-й президент Американской психологической ассоциации | |
В офисе 1907 | |
Предшественник | Джеймс Роуленд Энджелл |
Преемник | Джордж М. Стрэттон |
Президент Нью-Йоркского отделения Американского института архитекторов | |
В офисе 1902–1904 | |
Генри Рутгерс Маршалл FAIA (22 июля 1852 — 3 мая 1927) — американский архитектор и психолог .
Ранняя жизнь [ править ]
Генри Рутгерс Маршалл родился 22 июля 1852 года в Нью-Йорке в семье Генри Перри Маршалла и Корнелии Элизы Конрад. Его мать была потомком Эверардуса Богардуса . [1] Родственник знаменитой семьи Рутгерсов из Нью-Йорка и Нью-Джерси , Маршалл получил привилегированное воспитание. [2] В детстве он посещал лучшие частные школы Нью-Йорка и изучал архитектуру , будучи студентом и аспирантом Колумбийского университета. Он окончил Колумбийский колледж со степенью бакалавра искусств в 1873 году и Колумбийский университет со степенью магистра архитектуры в 1875 году. [1] [3] В тот период жизни Маршалла психология его не волновала.
Он начал заниматься архитектурой, свою пожизненную карьеру, через два года после окончания учебы в 1878 году. Его самые известные проекты включают Редьярда Киплинга дом Наулакха в Даммерстоне, штат Вермонт , Первая конгрегационалистская церковь в Колорадо-Спрингс, штат Колорадо , и старые здания школы Брирли в Нью-Йорке. Город. Он был наиболее известен своими проектами загородных домов. [4] Достижения Маршалла в мире архитектуры не остались незамеченными. Он был избран членом Американского института архитекторов и в конечном итоге удостоился чести стать президентом нью-йоркского отделения института. [3] Маршалл также активно работал в Комиссии по искусству города Нью-Йорка , где он занимал должность исполнительного секретаря.
в психологию Вклад
Помимо своей преданной карьеры в области архитектуры, Маршалл увлекся психологией и философией и начал изучать пути пересечения этих двух предметов. Маршалл изучал эти предметы без какого-либо формального образования в области психологии или философии; скорее, они были для него просто интересами. Он развил широкий спектр интересов по таким темам, как интеллект, ощущения, сознание, эмоции, религия, инстинкты, синестезия и сны. [3] Маршалл начал писать на эти темы, но они оставались незамеченными до публикации его первой книги.
Его первое крупное появление произошло с публикацией в 1894 году книги « Боль, удовольствие и эстетика» , известной как его самая известная и влиятельная работа. [5] В этой книге Маршалл отверг структуралистские идеалы физиологических и анатомических данных, указывающих на ощущения удовольствия и боли. Далее он раскритиковал работу Гольдшейдера , который обнаружил на поверхности кожи точки давления, холодные и тепловые пятна. Маршалл считал, что Гольдшейдер слишком поспешил сослаться на физиологические аспекты своих открытий. [3]
В книге «Боль, удовольствие и эстетика» Маршалл далее утверждал, что красота — это результат гедонистического эффекта, характеризующегося удовольствием. Он считал, что у всех прекрасных вещей нет ни одной общей характеристики, кроме способности доставлять удовольствие. Уильям Джеймс , ныне известный как один из самых влиятельных американских философов, бесконечно хвалил книгу Рутгерса. Джеймс охарактеризовал эту работу как «эпохальную» и «полную проницательной и оригинальной психологии». [6] Джеймс и многие другие считали, что Маршалл внес большой вклад в психологию этой книгой.
Вскоре после публикации этой знаменитой книги он написал серию лекций по эстетике , которые читал в качестве почетного лектора Колумбийского университета , своей альма-матер. Рутгерс также читал лекции в Гарвардском университете , Клубе девятнадцатого века в Нью-Йорке, Современном клубе Филадельфии и Йельской школе искусств . [3] В 1904 году он выступил с принципиальной речью по эстетике перед Международным конгрессом искусств и наук в Сент-Луисе. [2]
Взгляды Маршалла на эстетику представляли собой комбинацию сенсационных аспектов, предложенных Германом Лотце , эмоциональных аспектов, обсуждавшихся Джеймсом и Миллем, и интеллектуальных фактов, на которых сосредоточивали внимание Иммануил Кант и Лэдд. Маршалл объединил все эти аспекты в свою собственную систему, которая считала боль и удовольствие основой всех эстетических переживаний и суждений. [3]
Он писал на такие темы, как природа эмоций, желания, удовольствия, боли и эволюции. [4] Его опубликованные статьи и книги, помимо «Боли, удовольствия и эстетики», — «Эстетические принципы» , в 1895 году, «Инстинкт и разум» , в 1898 году, «Отношение эстетики к психологии и философии» , в 1905 году, «Человеческое и другие типы сознания» , в 1905 году, «Война и идеал мира » в 1915 году, «Разум и поведение » в 1919 году и «Прекрасное » в 1924 году. [2]
Хотя Маршалл никогда не занимал академическую должность в области психологии, он стал фигурой, на которую обращали внимание многие психологи. Он оказал влияние на Александра Бэйна , Мэри Калкинс , Джозайю Ройса и Эдварда Титченера . [6] На пике своей славы в области психологии в 1907 году он был избран 16-м президентом Американской психологической ассоциации . [3] Маршалл стал более активно делиться своим мнением и опасениями, когда у него появилась более широкая аудитория.
В 1909 году Маршалл написал статью в ответ на книгу Титченера « Лекции по элементарной психологии чувств и внимания» . Титченер и Маршалл разделяли взгляды на психологию, однако расходились во мнениях относительно природы психологии и важности ощущений. В статье Маршалл выступил против идеи Титченера о том, что боль и удовольствие сенсационны. Маршалл считал, что это ментальное качество. Ему казалось, что Титченер был слишком сосредоточен на ощущениях и эмоциональных состояниях, возникающих в результате боли и удовольствия. [3]
Хотя многие восхищались Маршаллом, он был очень критичен и аргументирован в отношении взглядов других. Он неоднократно спорил с психологами, которые искали физиологические объяснения психологических событий, считая этих людей слишком зависимыми от естественных наук. Маршалл также критиковал бихевиористов . Он утверждал, что бихевиористы действительно запутались, полагая, что поведение должно быть целью психологии. Маршалл неоднократно критиковал бихевиористов, утверждавших, что они единственные настоящие психологи. Понятно, что многие люди, которые рассматривали психологию с физиологической или бихевиористской точки зрения, начали его не любить. [3] Маршалл продолжал атаковать функциональную психологию и утверждать, что она не является настоящей отраслью психологии.
Маршалл был смел и тверд в своих взглядах. Это привело к тому, что у него появилось много поклонников, но также и много тех, кто его сильно не любил. Со временем его популярность значительно снизилась. Американская психология претерпевала быстрые изменения. В 1913 году Маршалл написал статью «Испаряется ли психология?» в котором он гневно обвинил других психологов в том, что они упускают из виду цель психологии. [3] Многие устали слушать жалобы и нападки Маршалла. Его идеи быстро теряли интерес, и он отказывался менять свои концепции психологии. Несмотря на свой большой интерес к теориям образования и музыки, Маршалл игнорировал любые достижения по этим предметам.
Свою последнюю книгу «Прекрасное » он опубликовал в 1924 году. [3] Это было продолжение его первой книги « Боль, удовольствие, эстетика и эстетические принципы» , которая принесла ему столько известности 30 лет назад. Многие психологи увидели в этой книге печальную попытку Маршалла вернуться к славе. Д. У. Пралл обвинил Маршалла в плохом понимании реалий эстетики в «Прекрасном» . Он назвал это нежелательным и неудачным завершением того, что началось как многообещающий вклад в психологическую теорию. Во многом Маршалл стал причиной своего упадка в мире психологии. [3]
Маршалл продолжал ограничивать психологию своими конкретными взглядами и спорил со всеми, кто с ним не соглашался. Мир психологии потерял к нему интерес. Его смерть осталась настолько незамеченной в мире психологии, что Американская психологическая ассоциация даже не опубликовала некролог своему бывшему президенту. [3]
Семья и смерть [ править ]
В 1881 году Маршалл женился на Джулии Роббинс Гиллман, которая умерла в 1888 году. У него была дочь от Гиллмана, которая также умерла раньше него. [2] Маршалл был в основном одиночкой. Отсутствие семейных контактов заставило его сосредоточиться на своей работе в области архитектуры и других своих интересах. Он умер и был похоронен в Вудбери, штат Коннектикут , в 1927 году. [2]
Взгляды Маршалла на войну [ править ]
Дискуссия Маршалла о войне пришлась на период Первой мировой войны. Рутгерс абсолютно ненавидел войну. Он глубоко боялся победы Германии. Когда Америка наконец вступила в войну, он стал чрезвычайно патриотичным . Среди своего страха и беспокойства по поводу войны Маршалл начал писать о том, как пацифист может вписаться в мир, охваченный войной, в своей статье «Пацифист на войне», опубликованной в «The Atlantic Monthly» в мае 1918 года. [2]
В этой статье Маршалл назвал войну величайшим из всех зол. Он объяснил свой конфликт тем, что был патриотом-пацифистом. Вопреки своим прежним убеждениям, Маршалл заявил, что пацифистам необходимо отказаться от мысли о мире и вместо этого направить всю энергию на все, что может привести к победе. Хотя это противоречило его первоначальным пацифистским убеждениям, он призвал других пацифистов пойти на жертву, идя против своих убеждений, чтобы попытаться сделать шаг к долгосрочному миру. Маршалл верил, что как только эта масштабная война закончится, наступит настоящий мир. До этого момента пацифисты должны присоединиться к поддержке своей страны. [7]
в психологию смерти Вклад после
Осознание вклада Маршалла отражает конец его жизни. Его работы почти полностью исчезли из сегодняшних психологических систем. Теории боли обсуждались спустя годы после смерти Маршалла, однако его теория боли-удовольствия была полностью забыта. [8] Бенджамин (1984) [3] рассматривает наследие Маршалла в психологии как его систему и теории эстетики, которые, как оказалось, вообще не являются наследием. Хотя изучение эстетики по-прежнему популярно сегодня, оно проводится в первую очередь с точки зрения искусства и философии, без внимания к работам Маршалла. Маршалл теперь известен как забытый президент АПА. [3]
Стаут, Бэйн, Титченер, Энджелл и Калкинс проявили большой интерес к теориям Маршалла и даже включили их в свои собственные теории физиологии. Однако отказ Маршалла признать роль нервов в боли привел к тому, что его взгляды устарели и неактуальны. Новые научные открытия продвинули его идеи дальше в историю. По мере того как эти теоретики продолжали свою карьеру, влияние Маршалла уменьшилось до точки исчезновения. [8]
Работает [ править ]
- Боль, удовольствие и эстетика (1894)
- Эстетические принципы (1895)
- Инстинкт и разум (1898)
- Связь эстетики с психологией и философией (1905)
- Человеческое и другие типы сознания (1905)
- Сознание (1909)
- Война и идеал мира (1915)
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чемберлен, Джошуа Л .; Вингейт, Чарльз Э.Л.; Уильямс, Джесси Линч ; Ли, Альберт; Пейн, Генри Г., ред. (1899). Университеты и их сыновья . Том. III. Введение Уильяма Торри Харриса . Компания Р. Херндон. стр. 297–298.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Джонсон, А. «Маршалл, Генри Рутгерс» . Эбскохост . Словарь американской биографии.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Бенджамин, Люди (1984). «Генри Рутгерс Маршалл: забытый президент Американской психологической ассоциации» . Revista de Historia de la Psicologia . 5 (1–2): 63–67. ПМИД 11618058 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уайт, Т. «Национальная циклопедия американской биографии» .
- ^ Маршалл, Генри Рутгерс (1894). Боль, удовольствие и эстетика: эссе о психологии боли и удовольствия с особым упором на эстетику . Лондон и Нью-Йорк: MacMillan and Co. doi : 10.1037/10813-000 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Райт, К. «Генри Рутгерс Маршалл (1852-1927)» .
- ^ Маршалл, Х. (май 1918 г.). «Пацифист на войне». Атлантический Ежемесячник.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кугельманн, Р. «Интроспективная психология, чистая и прикладная: Генри Рутгерс Маршалл о боли и удовольствии» . ebscohost . История психологии.
Внешние ссылки [ править ]
- Генри Рутгерс Маршалл в фильме «Найди могилу»