Jump to content

Джордж М. Стрэттон

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джордж М. Стрэттон
Рожденный
Джордж Малкольм Стрэттон

( 1865-09-26 ) 26 сентября 1865 г.
Умер 8 октября 1957 г. ) ( 1957-10-08 ) ( 92 года
Национальность Американский
Альма-матер Калифорнийский университет
Известный
Научная карьера
Поля
Учреждения
Докторантура Вильгельм Вундт
Другие научные консультанты Джордж Хоуисон
Известные студенты

Джордж Малкольм Страттон (26 сентября 1865 – 8 октября 1957) был американским психологом , который первым начал изучать зрительное восприятие, надев специальные очки, которые переворачивали изображения вверх и вниз, влево и вправо. Он учился у одного из основателей современной психологии Вильгельма Вундта и основал одну из первых лабораторий экспериментальной психологии в Америке в Калифорнийском университете в Беркли . Исследования Страттона по бинокулярному зрению послужили вдохновением для многих более поздних исследований по этому вопросу. Он был одним из первых членов философского факультета Беркли и первым заведующим кафедрой психологии . Он также работал над социологией , уделяя особое внимание международным отношениям и миру. Страттон возглавлял Американскую психологическую ассоциацию в 1908 году и был членом Национальной академии наук . Он написал книгу по экспериментальной психологии, ее методам и сфере применения; опубликовал статьи об исследованиях восприятия в своей лаборатории и обзоры исследований в этой области; работал в нескольких психологических комитетах во время и после Первая мировая война ; и служил консультантом докторантов, которые впоследствии возглавили кафедры психологии.

Стрэттон родился и вырос в Окленде, Калифорния, в семье с глубокими корнями в Америке, и большую часть своей карьеры провел в Беркли. Он получил степень бакалавра в Калифорнийском университете, степень магистра в Йельском университете и степень доктора философии в Лейпцигском университете . Он вернулся на философский факультет Беркли, преподавал психологию, и получил звание доцента. Стрэттон уехал в Университет Джона Хопкинса в начале 1900-х годов и несколько лет проработал преподавателем на факультете психологии, прежде чем вернуться в Беркли. В этот период он сосредоточился на исследованиях ощущений и восприятия , а также психологических эффектах инвертирования сенсорных стимулов различными способами. Он участвовал в создании некоторых первых региональных ассоциаций, занимающихся областью психологии.

Страттон служил в армии во время Первой мировой войны, разрабатывая психологические тесты для отбора летчиков в армейскую авиацию . Знакомство с военными действиями пробудило в нем интерес к международным отношениям и причинам войн. Он был антивоенным сторонником и считал, что психология должна быть направлена ​​на помощь человечеству в стремлении предотвратить будущие войны. Он был оптимистичен в отношении того, что людей и этнические группы, составляющие нации, можно научить жить в мире, хотя расы не были равны по врожденным умственным способностям, и это убеждение он считал научным. В конце своей карьеры он написал книги, посвященные международным отношениям, войне и различиям между расами в эмоциях . Он также был знатоком классиков и переводил греческих философов .

Из многих вкладов Стрэттона его исследования восприятия и зрительных иллюзий продолжали оказывать влияние на область психологии даже после его смерти. Из девяти книг, которые он написал, первая представляла собой научный взгляд на методологию и сферу применения экспериментальной психологии. Остальные, в том числе один, незаконченный к моменту его смерти, были посвящены социологии, международным отношениям и вопросам войны, а также тому, как результаты психологии можно использовать для искоренения конфликтов между народами. Страттон считал эти вопросы более важными для применения психологии в реальном мире, хотя его идеи на этом фронте не оказали длительного влияния в этой области из-за их субъективного и неэкспериментального характера.

Молодость образование и

Фотография Джеймса Т. Стрэттона, отца Джорджа Стрэттона.
Джеймс Стрэттон

Джордж Стрэттон родился 26 сентября 1865 г. [1] Джеймсу Томпсону Страттону , родом из Оссининга, штат Нью-Йорк , и Корнелии А. Смит. Его родители познакомились и поженились в Нью-Йорке в 1854 году и поселились обратно в Клинтоне, ныне Восточный Окленд, Калифорния. Джеймс Страттон уже однажды бывал в Калифорнии во время золотой лихорадки 1850 года, плывя вокруг Северной Америки и пересекая по суше Панамский участок, но не нашел там мало золота. Старший Страттон проследил свою родословную до первых поселенцев британских поселений в Америке, а у Корнелии Смит были предки из Голландии и Англии. Джеймс Страттон проживет остаток своей жизни в Калифорнии, сделав карьеру в области гражданского строительства в качестве геодезиста округа Аламеда в 1858–1859 годах, а затем в качестве генерального инспектора штата США и, наконец, в качестве главного заместителя государственного геодезиста. Эксперт по крупным мексиканским земельным грантам, он разделил несколько испанских прав. [2] Один из его сыновей, Фредерик, поступил в Калифорнийский университет (сегодняшний Беркли) и стал юристом, сенатором штата и сборщиком портов Сан-Франциско , прежде чем покончил с собой 30 ноября 1915 года. [3] Другой, Роберт Томас, стал врачом в Окленде и умер после продолжительной болезни 6 мая 1924 года. [4] У пары также родилась дочь Жанна. [5] более поздняя миссис Уолтер Гуд. [6] Джордж был их младшим ребенком, дожившим до детского возраста. [7]

Фотография средней школы Окленда примерно в то время, когда в ней учился Страттон.
Оклендская школа 1872–1895 гг.

Раннее образование Стрэттон получил в государственных школах Окленда и получил степень бакалавра в Калифорнийском университете. [7] В университете он был членом братства Бета Тета Пи . [8] Он также был редактором студенческого новостного издания The Berkeleyan в 1886 году. [9] Страттон окончил в 1888 году Калифорнийский университет со степенью бакалавра искусств. [10] Всего в выпускном классе 34 ученика. [11] Он выучил латынь и английский язык, преподавал в средней школе Буэнавентуры в 1888–89 годах и был ее директором в 1889–90 годах. В школе он познакомился с уроженкой Сан-Франциско Элис Эленор Миллер и ухаживал за ней. [7]

Затем Стрэттон получил степень AM в Йельском университете в 1890 году. [7] Он был научным сотрудником философского факультета Беркли с 1891 по 1893 год. [10] Заведующий кафедрой философии Джордж Холмс Ховисон , с которым он познакомился еще будучи студентом, оказал значительное влияние на его жизнь. [7] Он преподавал два курса философии, оба с Ховисоном. [12] 14 марта 1893 года он был назначен преподавателем кафедры философии. [13] В качестве преподавателя он начал преподавать курсы психологии и логики, помимо курса философии. [14]

Хауисон получил стипендию Калифорнийского университета для обучения своего протеже в Лейпцигском университете. [7] 17 мая 1894 года Стрэттон женился на Элис Миллер в методистской епископальной церкви в Беркли, будучи преподавателем философского факультета. Сразу после этого пара уехала на Восток по пути в Европу. [15] Стрэттон взял отпуск в Беркли. [16] Затем он провел два года в Институте экспериментальной психологии Вундта в Лейпциге, где в 1896 году получил степень магистра и доктора философии. [7] Он получил ученую степень с отличием , а диссертацию представил в издании Вундта Philosophische Studien . [17]

Годы работы [ править ]

Страттон провел свои рабочие годы в основном в Беркли. Он основал кафедру психологии в университете. [18] Он уехал один раз в Джонс Хопкинс и один раз, чтобы присоединиться к армии во время Первой мировой войны, служа в Сан-Франциско, Сан-Диего и Нью-Йорке.

Ранний Беркли

Фотография кампуса Калифорнийского университета в Беркли около 1898 года.
Калифорнийский университет (в Беркли), гр. 1898 г.

Вернувшись в Америку в 1896 году, Стрэттон снова поступил на работу в Калифорнийский университет в качестве преподавателя. [19] [а] В 1897 году ему было присвоено звание доцента . [20] К 1898 году он уже преподавал не философию, а несколько курсов психологии. [21] [б] Два года спустя он убедил Философский союз посвятить год исследованию современной психологии. Сам он прочитал в Союзе серию лекций по психологическим экспериментам, получившую большое количество посетителей, с оживленными дебатами в конце. [22] За это время он также опубликовал три статьи о своем исследовании инвертирующих линз и о том, как люди со временем адаптируются к такому взгляду на мир: «Прямое зрение и изображение на сетчатке», «Зрение без инверсии изображения на сетчатке». [23] [24] и «Зеркальный псевдоскоп и предел видимой глубины», все в «Психологическом обозрении» . [25] Он также представил Научной ассоциации университета отчет об экспериментах с перевернутым зрением. [26]

Стрэттон также стал членом АПА. Одним из студентов-психологов Стрэттона на философском факультете был Найт Данлэп , позднее ставший заведующим кафедрой Джонса Хопкинса и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . [27] В 1899 году Стрэттон стал директором недавно созданной психологической лаборатории на философском факультете. [28] К 1900 году он был доцентом кафедры философии, которую тогда возглавлял Ховисон. статью В 1902 году он опубликовал в Festschrift в честь семидесятилетия Вундта: «Движения глаз и эстетика визуальной формы». [29] Он также прочитал серию из двадцати лекций по философии и психологии в Тихоокеанской теологической семинарии в Беркли. [30] Его первая дочь Эленор родилась в 1900 году. [31] и сын Джеймс Малкольм около 1903 года. [32]

в Беркли Хопкинс и возвращение Джонс

Стрэттон покинул Беркли в конце июня 1904 года. [33] и в октябре переехал на восток, в Университет Джонса Хопкинса, в качестве профессора экспериментальной психологии. [34] В это время философы и психологи из Балтимора сформировали Южное общество философии и психологии (SSFY), и Стрэттон был одним из первых 36 членов-учредителей. [35] На первом заседании он представил результаты эксперимента по верности чувств. [36]

Пока Страттон находился в Университете Джонса Хопкинса, землетрясение в Сан-Франциско 1906 года разрушило большую часть города. У него были конкретные предложения о том, как восстановить город, чтобы он мог противостоять землетрясениям и пожарам даже при отключении водоснабжения. Он призвал разделить город на районы с проспектами или бульварами в качестве противопожарных преград между частями. [37]

Вторая дочь Стрэттона, Флоренс, родилась в Балтиморе 24 мая 1907 года. [38] Он покинул Университет Джонса Хопкинса в октябре 1909 года, и его заменил на посту профессора экспериментальной психологии Джон Бродус Уотсон . [39]

Армия [ править ]

Карта Геологической службы США месторождения Хейзелхерст на Лонг-Айленде, 1918 год.
Хейзелхерст Филд

Во время Первой мировой войны Страттон служил в армейской авиации, разрабатывая психологические тесты для вербовки авиаторов. Он работал в Сан-Франциско, Роквелл Филд , Сан-Диего, [40] и на Хэйзелхерст Филд , Минеола, Нью-Йорк. Присоединяюсь в качестве капитана, [41] в 1918 году ему было присвоено звание майора вместе с переводом в Минеолу. Страттон возглавлял экзаменационную комиссию армейской авиации в Сан-Франциско в 1917 году. [42] возглавлял подкомитет Национального исследовательского совета летом 1917 года АПА: «Психологические проблемы авиации, включая обследование авиационных новобранцев», а также возглавлял психологический отдел Лаборатории медицинских исследований Армейского совета медицинских исследований в Хейзелхерст-Филд , [43] крыло армейского санитарного корпуса, 1918 год. [44] Будучи сотрудником психологического отдела, [45] его исследования были сосредоточены на разработке психологических тестов для отбора потенциальных авиаторов. Разработанные им тесты проверяли время реакции, способность представлять завершение кривых, представленных визуально, и способность ощущать постепенный наклон собственного тела. Эдвард Л. Торндайк объединил результаты Стрэттона с другими исследованиями для статистического анализа и сопоставления слабых результатов с плохими летными достижениями. Часть этих исследований была проведена весной 1918 года капитаном Хенмоном в Келли Филд , и армия достаточно обдумала результаты, чтобы позволить провести испытания для проверки новобранцев в четырех новых подразделениях. [46]

Беркли снова [ править ]

После войны Стрэттон вернулся в Беркли в январе 1919 года. [47] Страттон также преподавал в школе повышения квалификации Беркли, читая лекции по «Психологии и здоровью» в Сан-Франциско для представителей медицинской профессии в 1918–1919 годах и в Окленде в 1919–20 годах. [48] К этому времени вводный курс психологии стал настолько востребован среди студентов, что его разделили на две части, и Страттон и Уорнер Браун преподавали его одновременно. [49] Его жена была редактором издания «Полусотни юбилея Калифорнийского университета» , выпущенного издательством University Press в Беркли в 1920 году. [50]

В 1921 году его дочь Эленор Стрэттон окончила Беркли. В августе того же года она вышла замуж за выпускника Гарварда Эдварда Рассела Дьюи из Нью-Йорка в доме своего отца и переехала в город, где после окончания учебы занималась социальной работой. [51] В том же году его сын поступил в Беркли. [52] 1 июля 1922 года факультет психологии Беркли официально отделился от факультета философии, первым председателем которого стал Страттон. [27] Его вторая дочь, Флоренс, окончила Беркли со степенью бакалавра в 1929 году. [38]

и Выход на пенсию смерть

Стрэттон вышел на пенсию в 1935 году. [53] но остался в университете и умер 8 октября 1957 года в возрасте 92 лет, через год после смерти жены. Он продолжал приходить в университет до самого конца. Когда он умер, он работал над книгой « Разъединяющие и объединяющие силы Сообщества Наций» , хотя к тому времени его зрение уже было плохим. Выйдя на пенсию, он читал лекции в университетах Америки, Европы и Азии. У него остался сын Малкольм Страттон, врач из Беркли; [54] две дочери: Эленор, разведенная, а затем вышедшая замуж за Роберта Флисса из Нью-Йорка, [31] и Флоренция, [55] замужем за Альбертом Р. Рейнке из Беркли; [56] девять внуков и один правнук. [57]

Личная жизнь [ править ]

У Стрэттона было несколько хобби, самым важным из которых была кладка кирпичей. Он построил кирпичные стены и дорожки в саду своего дома, который сам помогал проектировать. [55] Его дочь Эленор вспоминала, как десятилетия спустя она жила в этом доме с видом на залив Сан-Франциско и Золотые Ворота с одной стороны и холмы округа Марин за ней. [31] Ежегодный летний поход в Сьерры был еще одним времяпрепровождением, и он также перенес туда свою любовь к книгам, по утрам писал в тени дерева. [55] Эленор также вспоминала, как он по ночам читал Гомера своим детям, общался с очаровательными гостями на ужинах по выходным, приготовленных ее матерью, и о семейном отдыхе с профессором латыни «дядей» Леоном Ричардсоном. [31]

Работа [ править ]

Страттон начал свою карьеру, работая на философском факультете, преподавая курсы философии, но вскоре после этого занялся экспериментами. Позже в своей карьере он занялся проблемами социологии и международных отношений.

Лаборатория Вундта и эксперименты очках перевернутых в

Набор зеркал, прикрепленных к голове мужчины с помощью ремня и шлема; зеркала показывают человеку его собственное тело, отраженное вверх тормашками, а покрытие закрывает ему обзор всего, кроме зеркала.
Современный вариант переворачивания зеркал с ремнем безопасности.
Два зеркала, одно расположено под углом к ​​макушке головы, а другое под углом к ​​глазу, расположены так, что изображение, отражающееся в глазу, представляет собой перевернутую версию собственного тела.
Зеркало АВ и зеркало С крепятся с помощью ремня. Таким образом, пользователь видит перевернутую версию своего тела в зеркале C, примерно в точке DE.

Стрэттон впоследствии стал экспериментатором в области психологии в первом поколении. Лаборатория Вундта в Лейпциге с экспериментальными программами, объединяющими области эволюционной биологии , сенсорной физиологии и исследований нервной системы, была частью карьеры большей части первого поколения. [58] Именно опыт там, а также дипломная работа в Йельском университете побудили Стрэттона стать психологом. [41] Именно там он начал свои эксперименты по бинокулярному зрению. В этих экспериментах он обнаружил, что адаптируется к новому восприятию окружающей среды в течение нескольких дней после регулярного инвертирования изображений, которые видели его глаза. Для этого он носил перевернутые очки , переворачивающие изображения как в перевернутом виде, так и влево-вправо. Стрэттон носил эти очки на правом глазу, днем ​​закрывал левый повязкой, а ночью спал с завязанными глазами. Первоначальное движение было неуклюжим, но адаптация к новой среде заняла всего несколько дней. [59]

Стрэттон пробовал варианты эксперимента в течение следующих нескольких лет. Сначала он носил очки восемь дней, еще в Беркли. В первый день его тошнило, и перевернутый пейзаж казался нереальным, но на второй день само положение его тела казалось странным, а на седьмой день все стало нормально. Чувство странности вернулось, когда очки были вынуты, хотя мир выглядел прямо вверх; он обнаружил, что протягивает правую руку вместо левой, и наоборот. [60] Затем он попробовал провести эксперимент на открытом воздухе. Он также провел еще один эксперимент, разрушающий мысленную связь между осязанием и зрением. Там он носил набор зеркал, прикрепленных к ремням безопасности, как показано на рисунке, что позволяло и заставляло его видеть свое тело сверху. Он обнаружил, что чувства адаптировались аналогичным образом в течение трех дней. Его интерпретация заключалась в том, что мы выстраиваем связь между зрением и осязанием посредством ассоциативного обучения в течение определенного периода времени. [61] В определенные периоды разрыв между зрением и осязанием заставлял его чувствовать, будто его тело находилось не там, где осязание и проприоцептивное чувство ему говорили . Этот внетелесный опыт, вызванный измененным, но нормальным сенсорным восприятием, исчез, когда он критически отнесся к проблеме, сосредоточившись на разъединении. [62]

Факультет психологии Беркли [ править ]

Вернувшись из Университета Джонса Хопкинса в Беркли, Страттон оставался на философском факультете в качестве второго преподавателя и первого специалиста по психологии, пока факультет психологии не распался в 1922 году. Новый факультет начинался с четырех человек: Страттон в качестве председателя; Эдвард Чейс Толман , имеющий степень Гарварда и инициатор экспериментов на грызунах, загрязняющих помещения философского факультета и ускоряющих раскол психологического факультета; Браун, первый студент Стрэттона и преподаватель Беркли с 1908 года; и Ольга Бриджман , первая лауреатка докторской степени по психологии в Беркли, хотя и с философского факультета. Перед расколом Стрэттон организовал первую психологическую лабораторию Беркли на философском факультете и преподавал курсы психологии вместе с Брауном. Курсы включали ощущения, восприятие, эмоции, память и применение психологии в таких профессиях, как право, медицина, образование и канцелярская работа священников. [27]

Стрэттон продолжил свои эксперименты по восприятию, перейдя к исследованиям псевдоскопического зрения , стереоскопической остроты зрения, движений глаз, симметрии и зрительных иллюзий, того, как люди воспринимают глубину, видя окружающую среду одним или двумя глазами, остроты и пределов периферического зрения , видимого движения, остаточные изображения, возникающие в глазу, когда человек долго смотрит на предмет, а затем отводит взгляд, а также проблемы со зрением в половине поля зрения ( гемианопсия ). Он проанализировал более ранние исследования движения и провел два собственных, придя к выводу, что восприятие движения — это нечто большее, чем просто сумма просмотра последовательных последовательных изображений. Он также исследовал и сообщал в обзорах «Психологического бюллетеня» эксперименты в различных лабораториях, в том числе в Европе, по вопросам, связанным с ощущениями и восприятием. [63]

Список специальных лекций Стрэттона в Беркли

Философско-педагогическая психология и социология [ править ]

На протяжении своей жизни Страттон подвергался множеству влияний. Будучи студентом Хауисона, он узнал о философии и религии. В Йельском университете, а затем в лаборатории Вундта он переключился на экспериментальную психологию и изучал восприятие, память и эмоции. Его знакомство с Первой мировой войной, когда он служил в армии, сосредоточило его внимание на вопросах войны и мира, а также международных отношений. [70] Более поздние работы Стрэттона отразили эти элементы его опыта. Он также был знатоком классики и переводил некоторых греческих философов. [71]

Страттон рассматривал людей не как машины, подлежащие механистическому анализу, но также и как волю, эмоции и побуждения, которые необходимо анализировать столь же научно, как и традиционные психологические концепции ощущений, восприятия и памяти. Он также верил в высшую реальность мира, регистрируемую нашими органами чувств. Это была тема его последней опубликованной книги « Человек-Создатель или Разрушитель» , законченной в 1952 году, когда ему было восемьдесят семь лет. [72] Его книга «Развитие умственной силы» была прорывом в педагогическую психологию, рассматривая вопрос общего и специального обучения в терминах, которые учителя могли понять и использовать. Стрэттон стремился к этой цели посредством простого и общеприменимого взгляда на основные механизмы психической жизни. Джон Ф. Дэшил , написавший в « Журнале аномальной психологии» , счел это провалом. Дэшил увидел путь от психологических концепций — эмоций, интеллекта и воли — к методологии преподавания, четко не описанной в книге. [73] Стрэттон также применил психологические концепции, чтобы выяснить, как предотвратить войну. Он был оптимистичен, что можно использовать творческие и разрушительные стороны личности, чтобы обеспечить мирное сосуществование наций. [70] Он рассматривал нации как состоящие из этнических групп и рас, которые должны сосуществовать в гармонии. В соответствии с преобладающим в его области взглядом, он не считал расы одинаково разумными по своей природе. [74]

Психология религии и эмоций [ править ]

Стрэттон также внес вклад в психологическое изучение религии. Наряду с другими основоположниками психологии религии , он рассматривал религию как включающую как личную веру, так и исторические традиции. [75] В качестве подтверждающих данных он использовал религиозные тексты. В «Психологии религиозной жизни» он исследовал эпосы и священные тексты большого числа этнических групп, чтобы понять традиции и ритуалы, символизирующие конкретные части веры, и понять цели и концепцию религии в целом. [76] Его психология стремилась объяснить, как наша потребность понимать, принимать и жить с такими концептуальными противоположностями, как возвышенное и дьявольское, смиренное и гордое, послушное и энергичное, вела нас в направлении религии. [42] Он также связал человеческие эмоции, особенно гнев и драчливость, с религиозной верой. Чтобы понять эту связь, Стрэттон собрал данные о религиозных писаниях, а также обрядах и традициях цивилизаций, которые тогда считались не столь развитыми. [77] В книге «Гнев: его религиозное и моральное значение» он исчерпывающе перечислил и изучил основные религии мира и разделил их на три категории. По его мнению , воинственные религии, такие как ислам , прославляли гнев, в то время как такие, как буддизм, были «негневными». Христианство он рассматривал как пример религии, основанной на любви и гневе. Он пришел к выводу, что западная цивилизация имеет тенденцию отрицать гнев как добро и принимать любовь и добрую волю как желательные, но предупредил, что гнев иногда необходим для борьбы со злом. [78]

Будучи профессором в Беркли, Стрэттон посетил Филиппины , Китай , Японию и Гавайи , сотрудничая с Филиппинским университетом для изучения психологии как рас, так и восточных религий . Он также исследовал гнев и эмоции у животных. [79] Он был одним из ученых, которые были приглашены и подтвердили участие в конференции, посвященной обсуждению человеческих эмоций и чувств. Конференция, запланированная на 21–23 октября 1927 года в Виттенбергском колледже , должна была быть посвящена экспериментальной психологии религии. [80]

Стрэттон также сформулировал свои собственные взгляды на религию. Он не разделял точку зрения, что религиозное чувство является прежде всего социальной потребностью, полагая, что это потребность видеть причину и логику мира наряду с гармонией вещей. [81] Верующий в дуализм , он придерживался теории отдельной биологической психики и чего-то за ее пределами. [82] Для него наиболее важные аспекты психики лежали за пределами объективной науки, по крайней мере, в его время. Он стремился исследовать те границы, где методы науки должны были остановиться и объявить то, что было за пределами, неизвестным, ограниченным инструментами времени. [83] В «Психологии религиозной жизни» он изложил свое определение религии как чувства признательности по отношению к невидимой сущности, отмечающей лучшее или величайшее. [76]

Стрэттон предположил, что музыка обладает целительной силой. В обращении на тему «Природа и тренировка эмоций», адресованном группе медсестер в больницах Балтимора, он предсказал, что в будущем музыка будет использоваться для лечения больных, и заявил, что медсестры должны уметь петь пациентам. под их опекой. [84]

Книги [ править ]

Страттон написал восемь книг и внес свой вклад в сборники в честь своих наставников, написав некролог о Вундте и биографию Ховисона. Его докторская диссертация « Über die Wahrnehmung von Druckänderungen bei verschiedenen Geschwindigkeiten Вундта » была написана на немецком языке и опубликована в Лейпциге в «Philosophische Studien» , XII Band, IV Heft. Его первая книга. «Экспериментальная психология и ее влияние на культуру» охватывала сферу применения и практику экспериментальной психологии, а более поздние книги больше обращались к социологии и международным отношениям.

психология и ее влияние Экспериментальная на культуру

Страттон написал «Экспериментальную психологию и ее влияние на культуру», чтобы объяснить как типичную методологию психологических экспериментов, так и то, как полученные результаты решают философские проблемы. [85] В книге освещались экспериментальные результаты в области психологии и то, как они повлияли на общее социальное поведение и повседневную культурную жизнь людей. [86] Это было сделано путем изучения истории экспериментальной психологии. [87] а затем обзор экспериментальных методов, охватывающих как их применение, так и ограничения. [85] Стрэттон указал, чем психологические эксперименты отличаются от физиологических. В обзор экспериментов вошли также исследования психического восприятия, в том числе среди слепых. [87] Страттон отметил, что слепые действительно обладают чувством пространства. [86] Он также описал, как измерения психических явлений были возможны и проводились на практике, хотя он и верил, что результаты следует интерпретировать в психической шкале, отличной от обычных физических шкал, используемых для таких мер, как длина и вес. [85] Он отверг аргумент, что разум унитарен и его нельзя изучать, разделив его на части, приведя аналогию с изучением дерева, рассматривая его составные части, которые сами по себе не являются функционально деревьями. Он предположил, что ощущения подобны деревьям в том, что их можно разделить на части. [87]

В книге были главы, посвященные памяти, подражанию и внушению, иллюзиям восприятия . [87] и эстетика. [85] В них он опроверг идею о том, что опыт — это всего лишь внешняя среда, действующая и формирующая разум, работающий как пассивный получатель. [86] Страттон считал ощущение времени многомерным по аналогии с восприятием пространства. То, что мы могли одновременно слышать по отдельности, без синтеза, несколько смешанных тонов, означало, что наши переживания не обязательно происходили единым потоком во времени. Для Стрэттона это означало, что время имеет несколько измерений, поскольку одновременные события нельзя было различить только в одном измерении времени прошлое-настоящее-будущее. Он не затронул вопрос о том, как другие измерения могут находиться во временном пространстве, если события с самого начала были неразличимы во времени. [87] Он также проанализировал поэтическую меру как математически связанную с ростом и убыванием внимания, связывая искусство с психологией. [88] Последнее утверждение было опровергнуто Чарльзом Сэмюэлем Майерсом , писавшим в журнале Nature , который считал поэзию и ее ритм слишком сложным предметом, чтобы его можно было свести к арифметике концентрации внимания. [88]

В последующих главах Стрэттон затронул темы бессознательного, связи разума и тела и духовные аспекты психологии. [87] Он подверг критике стандартный дуалистический взгляд на отдельную гомункулярную сущность, управляющую биологией психических процессов. Тем не менее, на основании наблюдений о том, что люди не всегда осознавали, насколько их собственное восприятие отличается от чувственной реальности, он пришел к выводу, что разбавленная форма дуалистической теории вполне приемлема. В своей последней главе автор постулировал, что экспериментальная психология не нуждается в идее души и не исключает ее. [85] Майерс раскритиковал трактовку в книге иллюзий, памяти и отношения психологии к телу и душе, как не затрагивающую более широкий аспект «культуры». Майерс считал, что эта работа больше понравится образованному читателю, чем специалисту, а многочисленные отклонения от экспериментальных тем в сторону субъективной сферы отвлекают. [88]

международного поведения психология Социальная

Страттон написал книгу «Социальная психология международного поведения» для учителей обществознания , которые хотели использовать психологию для анализа международных отношений. [89] В первой части книги оценивались гонки. Страттон пришел к выводу, что европеоидные и монголоидные расы от природы более умны, что позволяет им создавать сильные культуры. Он также заявил, что предубеждение других людей вызвано социальными и политическими преимуществами, которые это принесло. Страттон рассматривал нации как состоящие из личностей и обладающие национальным характером, подобным тому, который был у отдельных людей. [90] Рецензируя книгу в «Американском журнале социологии» , Эллсворт Фарис возразил автору, заключившему, что жители Северной и Центральной Европы более умны, чем жители Южной и Восточной Европы , отметив, что показатели интеллекта также коррелируют с продолжительностью пребывания в Америке. [91]

В главе «Извлечение национальной выгоды из войны» автор выдвинул гипотезу, что страны часто вступают в войну, потому что за нее платят, принося как национальные награды, так и помогая достичь политических целей. Он предложил запретить странам пользоваться плодами войны и вместо этого наказывать за ее ведение. В обзоре, опубликованном в журнале «Political Science Quarterly» , Уолтер Санделиус пришел к выводу, что обеспечение соблюдения такой позиции означает создание международных правоохранительных сил с судебными и полицейскими полномочиями, формирование которых потребует обращения как к разуму, так и к желанию со стороны международного сообщества. Санделиус также считал, что Стрэттон больше настаивает на перевоспитании разума, чем на обучении людей контролировать эмоции и страсти в усилиях по предотвращению войны. [89]

начинает войны: намеренные заблуждения Что

В книге «Что начинает войны: преднамеренные заблуждения» Страттон представил нации, которые сами по себе являются совокупностями людей, как провоцирующие войну из-за нескольких заблуждений. Три из этих заблуждений граждан заключались в том, что их собственная страна является образцом мира, что ее оружие предназначено только для защиты земли и что, когда она сражается, она сражается только за то, что правильно. Обвинение врага завершает этот список оправданий войны. Страттон верил и заявлял, что люди могут быть освобождены от этих заблуждений и что не существует воли к войне, неотъемлемой части человеческой природы. Необходимость и способы устранения войны он видел в людях и их способах, а не в абстрактных или врожденных чертах. Флоренс Финч Келли , рецензируя книгу для « Нью-Йорк Таймс» , рассматривала возложение Страттоном как вины, так и ответственности на людей, а также выявление корней войны в психике мужчин и женщин, его читателей, как действие, которое может привести к замешательству этих людей. читатели. [92]

Наследие [ править ]

Стрэттон стал членом Национальной академии наук в 1928 году, президентом Американской психологической ассоциации в 1908 году, председателем ее отдела антропологии и психологии в 1925–1926 годах, был членом ее Национального исследовательского совета, почетным членом Национального исследовательского совета . Института психологии , член-корреспондент Американского института Чехословакии. [93] Он опубликовал восемь полноформатных книг и 125 статей. Он был почетным лектором Йельского университета. [94] чтение лекций Натаниэля В. Тейлора в Йельской школе религии, начиная с 19 апреля 1920 года. [95]

Более ранние работы Стрэттона об ощущениях и восприятии и основанная на них книга остались влиятельными среди исследователей психологии. Многие из других его книг и статей, посвященных философским и социологическим вопросам, выходящим за рамки точного и объективного исследования, или рассматриваемым с точки зрения, выходящей за рамки точного и объективного исследования, к моменту его смерти утратили привлекательность для исследователей-психологов. [96]

Из различных областей, которые изучал Страттон, наибольшее влияние оказали его эксперименты в области бинокулярного зрения и восприятия. [97] Вопрос о том, действительно ли во время эксперимента по инверсии люди воспринимают перевернутый мир как норму или же они адаптируются к нему только поведенчески, обсуждается уже давно. Исследования нейровизуализации, проведенные спустя столетие после первоначального эксперимента, не выявили различий на ранних уровнях визуальной обработки, что указывает на то, что на этом уровне познания мир восприятия остается перевернутым. [98] Исследование было использовано как в практическом, так и в эстетическом плане. Опыт зеркального эксперимента по разъединению между зрением и чувствами имеет параллели и применение для исследования синдрома фантомных конечностей . [62] Художественная выставка «Перевернутая грибная комната» бельгийского художника Карстена Хёллера , туннельная инсталляция с перевернутой средой, основана на работах Стрэттона. [99]

Стрэттон поддерживал как своих учеников, так и детей. Еще в Беркли он поощрял молодых студентов продолжать обучение в аспирантуре по психологии, писал личные письма студентам, получившим оценку «отлично» на его вводном курсе психологии. [55] Отпечаток наследия Стрэттона можно увидеть в его докторантах. Найт Данлэп был одним из первых его студентов в Беркли и стал двадцать вторым президентом Американской психологической ассоциации. [100] Данлэп был одним из тех, кто видел в Стрэттоне наставника и наставника. [101] Другой из его первых учеников, Уорнер Браун, в течение шестнадцати лет возглавлял факультет психологии в Беркли. [102] Третья, Ольга Бриджман, проработала на факультете Калифорнийских университетов в Беркли и Сан-Франциско более сорока лет. [103]

Комитеты [ править ]

  • Постоянные комитеты Ученого совета по стипендиям Калифорнийского университета, 1902–1903 гг. [104]
  • Постоянные комитеты Совета выпускников: Калифорнийский университет, 1902–1903 гг. [105]
  • Одна из первой группы членов Южного общества философии и психологии (SSFY), 1904 г.
  • Президент Американской психологической ассоциации, 1908 г.
  • Комитет по управлению премиями Билла, учрежденный регентом Трукстаном Билом, 1911 г. [106]
  • Председатель исследовательского совета Калифорнийского университета, 1920–1921 гг. [107]
  • Председатель собрания Калифорнийского университета, 7 октября 1921 г. [108]
  • Постоянный комитет Академического Сената, Административный комитет по международным отношениям, 1921–1922 гг. [109]
  • Избран членом Национальной академии наук в 1928 году. [110] Стрэттон работал в НАН на различных должностях:
    • Член Национального исследовательского совета, 1925–1926 гг.
    • Председатель отдела антропологии и психологии Национального исследовательского совета, 1926 г. [111]
    • Член Совета по управлению стипендиями Фонда Рокфеллера в области биологических наук, 19245 г. [ нужны разъяснения ] –1926 [112]
    • Представитель в редакции ПНАН , 1926 г. [113]
    • Консультативный совет Бюро управления общественными кадрами Института государственных исследований, 1926 г. [114]
    • Комитет по тактической интерпретации устной речи и голосовому контролю глухих, 1926 г. [115]
    • Комитет по национальным стипендиям в области развития детей, 1927 г. [116]

Список книг [ править ]

  • Майерс, CS (1903). «Экспериментальная психология и ее влияние на культуру» . Природа . 68 (1768): 331. Бибкод : 1903Natur..68..465M . дои : 10.1038/068465a0 .
  • Психология религиозной жизни . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан. 1911. с. 376.
  • Двойные стандарты в отношении боевых действий . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская ассоциация международного примирения. 1912. с. 14.
  • Контроль над боевым инстинктом . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Американская ассоциация международного примирения. 1913. с. 13.
  • Теофраст и греческая физиологическая психология до Аристотеля . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан; Лондон, Аллен и Анвин . 1917. С. 227 .
  • Развитие умственной силы . Бостон, Массачусетс: Хоутон . 1922. С. 77 .
  • Гнев: его религиозное и моральное значение . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Макмиллан. 1923. С. 277 .
  • Социальная психология международного поведения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания . 1929. с. 387.
  • Что начинает войны: международные заблуждения . Нью-Йорк, Нью-Йорк: компания Houghton Mifflin. 1936. с. 221.
  • Человек, Создатель или Разрушитель . Лондон: Аллен и Анвин. 1952. с. 170.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. Зарплата Стрэттона отражала прогресс его карьеры. Он начал с 600 долларов в год в качестве преподавателя в Калифорнийском университете, но через два месяца его зарплата была увеличена вдвое ( Ежегодный отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1893 г., стр. 1893). . 74). Стипендия, которую Хауисон получил для обучения Стрэттона в Лейпциге, стоила половины зарплаты Стрэттона, 600 долларов в год ( Ежегодный отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1894 г. , стр. 18; Годовой отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1895 г. , стр. 40). Когда он вернулся в Калифорнийский университет после отпуска в Лейпциге, он стал самым высокооплачиваемым преподавателем в университете ( Ежегодный отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год). Окончание 30 июня 1896 г. (1896 г. , стр. 114).
  2. Курсы Стрэттона в Калифорнийском университете были одними из первых курсов психологии в стране. Присоединившись в качестве научного сотрудника, он преподавал два курса, оба с Хоуисоном: «Пропадевтика философии», один семестр в год, четыре часа в неделю, при этом количество студентов, посещающих в течение трех лет, составило 44, 49 и 48 соответственно; и однокурсовой курс «Введение в философию», состоящий из четырех блоков, с участием 33, 31 и 35 студентов ( Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1893), 1894 г. , стр. 22). Придя на факультет в качестве преподавателя, Страттон преподавал три курса, все продолжительностью один семестр и четыре часа в неделю, с Хоуисоном и другими: «Формальная логика» с 47 студентами; :"Элементарная психология" - 46 студентов; и «Введение в философию» с 34 студентами ( Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1894) 1895 г. , стр. 16). К 1898 году, после возвращения в Беркли со степенью доктора философии. он преподавал только курсы психологии, всего один семестр : «Формальная логика» (с др.), «Элементарная психология» (с др.), «Общая психология», «Вводная экспериментальная психология» и «Психологическая конференция». Начальные и продвинутые психологические лабораторные курсы были запланированы, но не предложены ( Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1896–98), 1898 г. , стр. 95).

Ссылки [ править ]

  1. ^ Отчет Национальной академии наук, 1927–1928 финансовый год (1929) , стр. 157
  2. ^ Толман 1961 ; Биографическая история: Джеймс Т. Стрэттон
  3. ^ Биографическая история: Фредерик Смит Страттон (1858–1915).
  4. ^ Окленд Трибьюн, 1924 г.
  5. ^ Страттон Харриетт и Рассел 1918 , с. 301
  6. ^ Биографическая история: Джеймс Т. Стрэттон
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Толман 1961 , с. 293
  8. ^ Журнал Beta Theta Pi Magazine 1895 , стр. 274
  9. ^ Ежемесячник выпускников Калифорнии, 1922 г. , стр. 86
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Штадтман 1968 , с. 254
  11. ^ Джеймс Саттон: Дань уважения. Выступления, произнесенные на мемориальном собрании Джеймса Саттона (3 марта 1929 г.), 1929 г. , с. 16
  12. ^ Двухлетний отчет президента Калифорнийского университета (1893) 1894 , стр. 22
  13. ^ Годовой отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1893 г. , стр. 1893. 19; Джонс 1895 , с. 150
  14. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1894) 1895 , стр. 16
  15. ^ Журнал Beta Theta Pi Magazine 1895 , стр. 58
  16. ^ Годовой отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1894 г. , стр. 1894. 18; Годовой отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1895 г. 1895 г. , с. 40
  17. ^ Двухлетний отчет президента Калифорнийского университета (1894–96), 1896 г. , стр. 7
  18. ^ Струм и Эдиган 2007 , с. 277
  19. ^ Годовой отчет секретаря Попечительского совета Калифорнийского университета за год, закончившийся 30 июня 1896 г. , стр. 1896. 114
  20. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1896–98), 1898 г. , стр. 15
  21. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1896–98), 1898 г. , стр. 95
  22. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1899–1900), 1900 г. , стр. 98
  23. ^ Г. М. Страттон (июль 1897 г.). «Видение без инверсии изображения сетчатки» (PDF) . Психологический обзор . 4 (4): 341–360. дои : 10.1037/h0075482 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 16 мая 2017 г.
  24. ^ Джордж Малкольм Страттон (сентябрь 1897 г.). «Видение без инверсии изображения сетчатки» (PDF) . Психологический обзор . 4 (5): 463–481. дои : 10.1037/h0071173 . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 16 мая 2017 г.
  25. ^ Толман 1961 , с. 293; Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1896–98), 1898 г. , стр. 92
  26. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1896–98), 1898 г. , стр. 126
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Беркли: Факультеты и программы: Психология, 2004 г.
  28. ^ Штадтман 1968 , стр. 99, 254.
  29. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1900–1902), 1902 г. , стр. 189
  30. ^ Двухлетний отчет президента Калифорнийского университета (1902–1904), 1904 г. , стр. 180
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Флисс 1982 , с. 200–201
  32. ^ Сьерра Сан 2010 ; Бюро переписи населения США 1940 г.
  33. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1904–1906), 1906 г. , стр. 20
  34. ^ Отчет президента Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 1904–1904 гг. , стр. 1904–1904 гг. 741 (сводный циркуляр), 11 (отчет за конкретный год)
  35. ^ Зеленый 2011
  36. ^ Бюхнер 1905 г.
  37. ^ Хроники Сан-Франциско, 1906 г.
  38. Перейти обратно: Перейти обратно: а б АскАрт Академик
  39. ^ Отчет президента Университета Джонса Хопкинса, Балтимор, 1908–1909 гг. , стр. 120 (сводный циркуляр), 6 (отчет за конкретный год)
  40. ^ Гудспид 1923 , с. 33
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Документы Джорджа Малкольма Стрэттона, 2009 г.
  42. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кемп 2005 , с. 2339
  43. ^ Документы Джорджа Малкольма Стрэттона, 2009 г .; Мейстер 1999 , с. 172
  44. ^ Джинн 1997 , с. 76
  45. ^ Толман 1961 , с. 295
  46. ^ Йеркс 1919 , с. 96–97
  47. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1918–19), 1920 г. , стр. 37
  48. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1919–20), 1920 г. , стр. 84
  49. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1919–20) 1920 г. , стр. 46
  50. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1919–20), 1920 г. , стр. 153
  51. ^ Ежемесячник выпускников Калифорнии, 1922 г. , стр. 284 367
  52. ^ Калифорнийский университет: Каталог офицеров и студентов на 1921–22 годы (до 21 февраля 1922 года), ЧАСТЬ XVI 1922 года , стр. 237
  53. ^ Бриджмен 1958 , с. 461
  54. ^ Толман 1961 , с. 293–296
  55. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Толман 1961 , с. 294
  56. ^ Джордж М. Страттон, преподавал психологию, 1957 г.
  57. ^ Браун и др. 1959 , с. 82
  58. ^ Ким 2006 ; Струм и Эдиган 2007 , с. 277
  59. ^ Пендерграст 2003 , с. 213
  60. ^ Мерло-Понти 1962 , с. 239; Майерс 2010 , с. 274
  61. ^ Уэйд 2000 , с. 253–254
  62. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уэйд 2009 г.
  63. ^ Уэйд 2000 , стр. 254–255.
  64. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета, (1908–10) 1911 , стр. 203
  65. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета, (1908–10) 1911 , стр. 210
  66. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1915–16), 1916 г. , стр. 330
  67. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1915–16), 1916 г. , стр. 320
  68. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1920–21), 1922 г. , стр. 228
  69. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1921–22), 1922 г. , стр. 233
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Толман 1961 , с. 295–96
  71. ^ Уэйд 2000 , с. 255; Джордж М. Страттон, преподавал психологию, 1957 г.
  72. ^ Браун и др. 1959 , стр. 81–82.
  73. ^ Дэшил 1923 г.
  74. ^ Мейер 1930 , с. 511; Страттон 1929 , с. 36: «Если рассматривать каждую расу в целом, пренебрегая ее внутренним разнообразием, то аборигены Австралии и чернокожие, по всей вероятности, менее умны, чем аборигены Америки и полинезийцы; а они, в свою очередь, несколько менее умны, чем Монголы и кавказцы (курсив в оригинале)».
  75. ^ Энциклопедия психологии и религии, том 2, 2010 г. , с. 732
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Чума 1912 года
  77. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1920–21), 1922 г. , стр. 62
  78. ^ Эллвуд 1925 г.
  79. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1921–22), 1922 г. , стр. 58
  80. ^ Нью-Йорк Таймс, 1927 г.
  81. ^ Эймс 1912 г.
  82. ^ Тейлор и Возняк, 1996 г.
  83. ^ Браун и др. 1959 год
  84. ^ Лоуренс 1910
  85. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Энджелл 1904 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Браун 1958 г.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Эйкинс 1904 г.
  88. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Майерс 1903 г.
  89. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Санделиус 1931 г.
  90. ^ Мейер 1930 г.
  91. ^ Сделано в 1930 году.
  92. ^ Келли 1936 г.
  93. ^ Толман 1961 , с. 294; Джордж М. Страттон, преподавал психологию, 1957 г.
  94. ^ Штадтман 1968 , с. 264
  95. ^ Научные записки и новости 1919 г. , с. 523
  96. ^ Бриджмен 1958
  97. ^ Толман 1961 , с. 296; Браун 1958 г.
  98. ^ Уэйд 2000 , с. 254
  99. ^ Лорд 2006 г.
  100. ^ Обращения президента АПА
  101. ^ Мур 1949
  102. ^ Макфарлейн, Гилхаузен и Ленцен 1958 , с. 16
  103. ^ Тадденхэм, Макфарлейн и Саймон 1977 , стр. 22
  104. ^ Бюллетень Калифорнийского университета за 1903 год , стр. 60
  105. ^ Регистр 1902–1903 1903 , с. 277
  106. ^ Двухгодичный отчет президента Калифорнийского университета (1910–12), 1912 г. , стр. 223
  107. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1920–21), 1922 г. , стр. 181
  108. ^ Годовой отчет президента Калифорнийского университета (1921–22), 1922 г. , стр. 282
  109. ^ Калифорнийский университет: Каталог офицеров и студентов на 1921–22 годы (до 21 февраля 1922 года), ЧАСТЬ XVI 1922 года , стр. 11
  110. ^ Отчет Национальной академии наук, 1927–1928 финансовый год (1929) , стр. 41 149
  111. ^ Отчет Национальной академии наук, 1925–1926 финансовый год (1927) , стр. 218, 222.
  112. ^ Отчет Национальной академии наук, 1925–1926 финансовый год (1927) , стр. 222.
  113. ^ Отчет Национальной академии наук, 1925–1926 финансовый год (1927) , стр. 165.
  114. ^ Отчет Национальной академии наук, 1925–1926 финансовый год (1927) , стр. 1927. 220
  115. ^ Отчет Национальной академии наук, 1925–1926 финансовый год (1927) , стр. 1927. 219
  116. ^ Отчет Национальной академии наук, 1926–1927 финансовый год (1928) , стр. 1928. 204

Библиография [ править ]

Книги

Журналы

Газеты и журналы

Веб-источники

Библиографические примечания [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в URL-адрес указывает на книгу Google, в которой собраны отчеты за несколько лет. Номера цитируемых страниц взяты из отдельных отчетов, а не из объединенной книги. Самый простой способ добраться до источника — поискать «Страттон» внутри прилагаемой книги.
  2. ^ URL-адрес указывает на книгу Google, которая начинается с дополнительного раздела на 78 страниц, за которым следует сам том. Номера страниц здесь исключают первые 78 страниц. Внутри этой книги не работает поиск.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d54f303086c1002e22a5ea6a43cc010__1716906840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/10/1d54f303086c1002e22a5ea6a43cc010.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George M. Stratton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)