Джордж Холмс Хоуисон
Джордж Холмс Хоуисон | |
---|---|
Рожденный | 29 ноября 1834 г. |
Умер | 31 декабря 1916 г. |
Альма-матер | Мариетта Колледж |
Эра | Западная философия |
Область | Философия 20-го века |
Школа | Калифорнийский персонализм |
Учреждения | Калифорнийский университет, Беркли |
Основные интересы | Теология |
Известные идеи | Личный идеализм |
Джордж Холмс Хоуисон (29 ноября 1834 – 31 декабря 1916) был американским философом, который основал философский факультет в Калифорнийском университете в Беркли и занимал там должность профессора Миллса интеллектуальной и моральной философии и гражданской политики. Он также основал Философский союз , одну из старейших философских организаций в США.
Философия Хауисона почти полностью изложена в его книге « Пределы эволюции» и других эссе, иллюстрирующих метафизическую теорию личного идеализма (1901, [1] 2-е изд.: 1905 г. [2] ). Друзья и бывшие студенты Хоуисона основали « Ховисонские лекции по философии» в 1919 году. [3] На протяжении многих лет в серию лекций входили выступления таких выдающихся философов, как Мишель Фуко и Ноам Хомский .
Жизнь
[ редактировать ]Джордж Холмс Хоуисон родился 29 ноября 1834 года в округе Монтгомери, штат Мэриленд , и умер в Беркли, штат Калифорния , 31 декабря 1916 года. Его родителями были Роберт Хауисон из Вирджинии и Элиза Холмс Хоуисон из Мэриленда. Это были старые и выдающиеся южные семьи, пресвитериане и рабовладельцы. Биография Хоусона эклектична и лежит в основе более поздней приверженности Хоусона плюрализму. Хоуисон был основным создателем философского плюрализма в Америке, что стало его самым значительным вкладом в философию. Хотя он получил широкое признание при жизни, идеи Хоусона распространились и дошли до наших дней главным образом благодаря влиянию на других известных философов, чьи имена продолжали привлекать внимание, особенно на Джозайю Ройса , Уильяма Джеймса и Бордена Паркера Боуна . По словам тех, кто его знал, Хауисон был очень убедительным философом.
Когда Ховисону было четыре года, его родители освободили своих рабов и переехали в Мариетту, штат Огайо, ради улучшения образовательной и культурной жизни, которую она предлагала в то время. Различные христианские секты пришли к консенсусу и экуменизму, создав кооперативное сообщество, в котором даже протестанты и католики работали вместе. Этот религиозный плюрализм был чрезвычайно редок в Северной Америке XIX века. Хоуисон посещал Академию Мариетта , а затем Академию Хармар , где получил классическое образование, включая древние языки. В 14 лет он поступил в колледж Мариетта и изучал немецкий язык. На последнем курсе он изучал философию. После окончания учебы Ховисон продолжил христианское служение, окончив семинарию Лейн в Цинциннати и получив лицензию на проповедь. Однако Хоуисон не стал посещать церковь и служил школьным учителем и директором нескольких городов Огайо. В 1862 году он переехал в Салем, штат Массачусетс, в качестве директора школы. Там он познакомился и женился на Лоис Касвелл, учительнице английского языка, которая была родственницей нескольких известных академических семей, связанных с Йельский университет и Брауновский университет . Ховисон продолжал заниматься самообразованием, особенно в области математики.
Перейдя во все лучшие и лучшие школы и сделав себе имя педагога, в 1864 году (когда ему было 30 лет) Ховисону предложили должность профессора Вашингтонского университета в Сент-Луисе . В последующие годы Хоуисон преподавал во всех областях математики, включая прикладные области, такие как механика и астрономия, а также политическую экономию и латынь. Хоусон написал трактат по аналитической геометрии (1869 г.) и учебник по алгебре (1870 г.). В Сент-Луисе Ховисон также вступил в контакт с подразделением Философского общества Сент-Луиса под названием «Кант-клуб», которое собиралось в доме Уильяма Торри Харриса . В этой группе он прочитал Г.В.Ф. Гегеля » «Феноменологию духа . Его общение с Харрисом и гегельянцами Сент-Луиса превратило главный интерес Ховисона в философию. Харриса В это время был основан «Журнал спекулятивной философии» , и Хоуисон опубликовал важную статью о взаимоотношениях между областями математики в одном из первых номеров. В клубе Канта выступили оба Ральф Уолдо Эмерсон и Бронсон Олкотт . Вашингтонский университет не предоставил Ховисону возможности заниматься философией, поэтому он вернулся в Новую Англию, чтобы стать директором английской средней школы в Бостоне. В 1872 году Хоуисон перешел в новый Массачусетский технологический институт в качестве профессора логики и философии науки, оставаясь там до 1878 года, когда финансовые проблемы вынудили Массачусетский технологический институт ликвидировать его должность. Именно в эти годы Хоуисон начал писать философию. Он занимал различные преподавательские должности и читал за деньги лекции в период с 1878 по 1882 год, включая курсы в Гарвардской школе богословия и Школе философии Конкорда , где он лучше познакомился с Эмерсоном и Олкоттом.
Также в течение этих лет он каждые две недели посещал неформальные философские встречи в комнатах Томаса Дэвидсона на Темпл-стрит с небольшой группой, в которую входили Уильям Джеймс и Боун. американский философский плюрализм и американский персонализм Здесь зародился . Эти взгляды по-разному формулировались и защищались Джеймсом, Боуном, Дэвидсоном и Хоуисоном, но у них много общего.
Начиная с 1880 года Ховисон путешествовал и учился в Европе . В 1881 году он поступил в Берлинский университет , изучая Канта у Жюля Мишле , что смягчило энтузиазм Ховисона по отношению к Гегелю и посеяло в сознании Ховисона пристрастие к кантианскому мышлению, которое осталось на всю оставшуюся жизнь.
Хоувисон вернулся в США в 1882 году и надеялся преподавать в Гарварде, пока Джеймс находился в творческом отпуске, но предпочтение было отдано Ройсу, который был моложе и очень многообещающим. Хоуисон в течение года преподавал в частном порядке и, хотя он не хотел покидать Бостон, принял должность в Мичиганском университете , которая оказалась ему не по душе. В это время Калифорнийский университет решил начать программу по философии и нанял Хоуисона, которому сейчас 50 лет и который является видным человеком в академических кругах, в качестве профессора Миллса по ментальной и моральной философии и гражданской политике. своему собственному видению. Обширный административный опыт Ховисона, а также его связи с интеллектуальными кругами Востока и Среднего Запада привели к большому успеху. Хоуисон также был вдохновляющим учителем, поэтому программа легко привлекала студентов. Философский союз Хауисона стал известным местом проведения публичных лекций и даже дебатов, принимая таких ораторов, как Джеймс, Ройс и Джон Дьюи .
Хоуисон стал популярным и неоднозначным оратором и стал родоначальником калифорнийской школы американского персонализма. [4] Его неортодоксальные учения о природе Бога поставили его в противоречие с богословским сообществом, но его острая способность защищать его от всех проблем, а также его личная благотворительность и моральное совершенство уберегли его от серьезных личных нападок. Несмотря на недовольство Ховисона другими современными и историческими метафизиками, он продолжал исповедовать христианство. Он признал, что его поддержка позиции Иисуса не была принята его христианскими сверстниками, как он мог надеяться, но утверждал, что его теория личного идеализма соответствует учению Иисуса, особенно тому, как оно представлено «четвертым евангелистом» Иоанном. Он сказал: «Я чувствую глубочайшую уверенность в том, что моя новая интерпретация имени Бога является подлинным исполнением высочайшего и глубочайшего предвидения в исторической религиозной жизни». [5]
Хотя он был хорошо известен и широко уважаем в молодой профессиональной философской дисциплине, Ховисон не публиковал много публикаций. Большинство из тех, кто писал о Хоусионе, объясняют его нежелание публиковаться его перфекционизмом в отношении языка и письма. Он был требовательным, о чем свидетельствует его редакция широко используемого словаря английских синонимов (1892 г.).
Ройса. «Концепция Бога»
[ редактировать ]В 1897 году Джозайя Ройс выступил с докладом, который вместе с аргументами Сиднея Эдварда Мезеса, Джозефа ЛеКонте и Хоуисона (предвосхищающими его более поздний окончательный опус), а также последующими ответами самого Ройса, был опубликован в книге, озаглавленной « Концепция ». Бога: Философская дискуссия о природе божественной идеи как доказуемой реальности » (под редакцией Хоуисона). Раздел Хоуисона, озаглавленный «Город Божий и Истинный Бог как его глава», [6] занимает страницы 79–132.
Хауисон охарактеризовал Бога Ройса:
Строго говоря, это, как я только что пытался показать, просто оправдание того активного суверенного суждения, которое является светом каждого ума, которое организует даже самые элементарные восприятия и которое продолжается в своей непрерывной критической работе по реорганизации после реорганизация, построение всех последовательных стадий науки и, наконец, овладение теми окончательными выводами науки, которые составляют прозрения философии.Другими словами, эта концепция представляет собой философское и реальное описание природы изолированного человеческого существа или сотворенного духа, числовой единицы в сотворенной вселенной, рассматриваемой как такой дух проявляется в том, что хорошо было названо его естественным аспектом; рассматриваемый, то есть как организующий субъект естественно-научного опыта, отмеченный фрагментарностью, которая постоянно пытается преодолеваться и охватываться, - если мне позволено придумать слово, соответствующее превосходному немецкому ergänzt .
См. также
[ редактировать ]- Американская философия
- Список американских философов
- «Все знания являются личными», Майкл Поланьи
- Викицитатник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1-е издание, Содержание
- ^ 2-е издание, Заглавное эссе, страница № 1.
- ^ «Лекции Хауисона по философии | Серия | Лекции для выпускников Беркли» . gradlectures.berkeley.edu . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ См. Руфус Берроу-младший. Персонализм: критическое введение (Сент-Луис: Chalice Press, 1999).
- ^ Ховисон, Пределы эволюции и другие эссе , 2-е изд. (1905), с. 431.
- ^ Ройс, Дж.; ЛеКонте, Дж.; Хоуисон, GH; Мезес, ЮВ (1897 г.). Концепция Бога: философская дискуссия о природе божественной идеи как доказуемой реальности . Макмиллан. п. 79. ИСБН 9780722221457 . Проверено 13 мая 2015 г.