~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 1C4C79053F8A08C9B3CA8C4637B91289__1707397320 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ The Phenomenology of Spirit - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Феноменология духа — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/The_Phenomenology_of_Spirit ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/89/1c4c79053f8a08c9b3ca8c4637b91289.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/89/1c4c79053f8a08c9b3ca8c4637b91289__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 14.06.2024 11:40:10 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 8 February 2024, at 16:02 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Феноменология духа — Википедия Jump to content

Феноменология духа

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Феноменология духа
Титульный лист первого издания
Автор Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Оригинальное название феноменология духа
Переводчик Джеймс Блэк Бэйли
Язык Немецкий
Предмет Философия
Опубликовано 1807
Место публикации Германия
Опубликовано на английском языке
1910
Тип носителя Распечатать
ОКЛК 929308074
193
Класс ЛК B2928.E5
Оригинальный текст
Феноменология разума в Project Gutenberg
Перевод Феноменология духа в Университете Иллинойса Урбана-Шампейн.

«Феноменология духа» ( нем . Phänomenologie des Geistes ) — наиболее широко обсуждаемая философская работа Георга Вильгельма Фридриха Гегеля ; ее немецкое название можно перевести как «Феноменология духа» или «Феноменология разума» . Гегель описал работу, опубликованную в 1807 году, как «изложение прихода к знанию». [1] Это объясняется необходимым самовозникновением и растворением «различных форм духа как станций на пути, через который дух становится чистым знанием». [1]

Книга ознаменовала собой значительное развитие немецкого идеализма после Иммануила Канта . Сосредотачиваясь на темах метафизики , эпистемологии , онтологии , этики , истории , религии , восприятия , сознания , существования , логики и политической философии , именно здесь Гегель развивает свои концепции диалектики (включая диалектику господина-карабана ), абсолютного идеализма , этической жизни. и Ауфхебунг . Оно оказало глубокое влияние на западную философию , и «его хвалили и порицали за развитие экзистенциализма , коммунизма , фашизма , теологии смерти Бога и исторического нигилизма ». [2]

Исторический контекст [ править ]

«Гегель и Наполеон в Йене» (иллюстрация из журнала Harper's Magazine , 1895 г.)

Гегель вносил последние штрихи в эту книгу, когда Наполеон вступил в бой с прусскими 14 октября 1806 года войсками в битве при Йене на плато за пределами города. Накануне битвы Наполеон вошел в город Йену. Позже в тот же день Гегель написал письмо своему другу, теологу Фридриху Иммануилу Нитхаммеру :

Я видел Императора – эту мировую душу – выезжающего из города на разведку. Это действительно чудесное ощущение видеть такого человека, который, сосредоточившись здесь в одной точке, верхом на коне, простирается над миром и владеет им... этого необыкновенного человека, которым невозможно не восхищаться. [3]

В 2000 году Терри Пинкард отмечает, что комментарий Гегеля к Нитхаммеру «тем более поразителен, что к этому моменту он уже составил решающий раздел «Феноменологии», в котором заметил, что революция теперь официально перешла в другую страну (Германию), которая будет завершить «мысленно» то, что революция лишь частично осуществила на практике». [4]

История публикаций [ править ]

«Феноменология духа» была опубликована под названием «Система науки: первая часть: феноменология духа». [5] Некоторые экземпляры содержали либо «Наука опыта сознания», либо «Наука феноменологии духа» в качестве подзаголовка между «Предисловием» и «Введением». [5] При первоначальной публикации работа была определена как первая часть проектируемой «Системы науки», которая должна была включать в себя науку логики «и обе настоящие философские науки: философию природы и философию духа». [6] как его вторая часть. Энциклопедия философских наук в третьем разделе ( «Философия духа ») содержит второй подраздел («Энциклопедия феноменологии»), в котором в более краткой и несколько измененной форме излагаются основные темы оригинальной «Феноменологии» .

Структура [ править ]

Книга состоит из предисловия (написанного после завершения остальной части), введения и шести основных разделов (значительно разного размера). [а]

  • (А) Сознание разделено на три части:
    • (I) Чувственная уверенность ,
    • (II) Восприятие и
    • (III) Сила и понимание .
  • (Б) Самосознание содержит одну главу:
    • (IV) «Истина Самодостаточности» , которая содержит предварительное обсуждение Жизни и Желаний, за которым следуют два подраздела: (А) Самодостаточность и Несамостоятельность Самосознания; Господство и рабство и (Б) Свобода самосознания: стоицизм, скептицизм и несчастное сознание . Этот раздел содержит диалектику господина и раба , которая была важна для работы таких философов, как Франц Фанон и Александр Кожев, среди других .
  • (С), (АА) Разум содержит одну главу:
    • (V) Достоверность и истина разума , которая разделена на три главы: (A) Наблюдение разума , (B) Реализация рационального самосознания через себя и (C) Индивидуальность, которая сама по себе реальна в и для себя .
  • (BB) Дух содержит одну главу:
    • (VI) Дух или Дух , который снова разделен на три главы: (A) Истинный Дух, Этическая Жизнь , (B) Дух, отчужденный от самого себя: культурное формирование , и (C) Дух, уверенный в себе: мораль .
  • (CC) Религия содержит одну главу:
    • (VII) Религия , которая разделена на три главы: (A) Естественная религия , (B) Религия искусства и (C) Религия откровения .
  • (ДД) Абсолютное Знание содержит одну главу:
    • (VIII) Абсолютное Знание . [б]

Из-за ее неясного характера и множества работ Гегеля, последовавших за ее публикацией, даже структура или основная тема самой книги остается спорной. Во-первых, Гегель написал книгу в условиях жесткого ограничения по времени и с небольшими шансами на доработку (отдельные главы были отправлены издателю раньше, чем были написаны другие). Более того, по мнению некоторых читателей, Гегель мог изменить свою концепцию проекта по ходу написания. Во-вторых, книга изобилует как высокотехническими аргументами на философском языке, так и конкретными примерами, как воображаемыми, так и историческими, развития людей через различные состояния сознания. Связь между ними оспаривается: намеревался ли Гегель доказать утверждения о развитии мировой истории или просто использовал их для иллюстрации; предназначены ли более традиционно философские отрывки для рассмотрения конкретных исторических и философских позиций; и так далее.

Жан Ипполит интерпретировал произведение как Bildungsroman , который следует за развитием его главного героя, Духа, через историю сознания. [9] характеристика, которая по-прежнему распространена среди теоретиков литературы. Однако другие оспаривают эту литературную интерпретацию и вместо этого читают произведение как «застенчивый рефлексивный отчет». [10] что общество должно отдать себя, чтобы понять себя и, следовательно, стать рефлексивным. Мартин Хайдеггер видел в этом основу более широкой «Системы науки», которую стремился разработать Гегель. [11] в то время как Александр Кожев видел в этом что-то вроде «Платонического диалога... между великими системами истории». [12] Его также называли «философскими американскими горками… без какой-либо другой рифмы или причины для какого-либо конкретного перехода, кроме того, что Гегелю пришло в голову, что такой переход может быть забавным или поучительным». [13]

Предисловие [ править ]

Предисловие к тексту является преамбулой к научной системе и познанию в целом. Перефразированный в оглавлении словами «о научном познании», его цель состоит в том, чтобы предложить приблизительное представление о научном познании, одновременно стремясь «избавиться от нескольких форм, которые являются лишь препятствиями для философского познания». [14] Как отмечалось в заявлении самого Гегеля, оно должно было объяснить «то, что ему кажется необходимым в философии в ее нынешнем состоянии; изучать". [15] Таким образом, это можно рассматривать как эвристическую попытку создать потребность в философии (в ее нынешнем состоянии) и в том, в чем нуждается сама философия в ее нынешнем состоянии. Это предполагает изложение содержания и точки зрения философии, т. е. истинной формы истины и элемента ее существования, перемежающееся полемикой, направленной на презумпцию и вред философских формул и на то, что отличает ее от формул любой предшествующей философии. , особенно его немецких предшественников-идеалистов (Кант, Фихте и Шеллинг ). [16]

Гегелевский метод состоит в фактическом исследовании опыта сознания как самого себя, так и своих объектов и выявлении противоречий и динамического движения, которые выявляются при рассмотрении этого опыта. Гегель использует фразу «чистое смотрение» ( reines Zusehen Для описания этого метода ). Если сознание просто обратит внимание на то, что действительно присутствует само по себе, и на свое отношение к своим объектам, оно увидит, что то, что выглядит как устойчивые и фиксированные формы, растворяется в диалектическом движении. Таким образом, философия, по мнению Гегеля, не может просто излагать аргументы, основанные на потоке дедуктивных рассуждений. Скорее, он должен смотреть на актуальное сознание, каким оно действительно существует.

Гегель также решительно выступает против эпистемологического акцента современной философии от Декарта до Канта, который он описывает как необходимость сначала установить природу и критерии познания, прежде чем действительно что-либо знать, потому что это подразумевало бы бесконечный регресс , фундаментализм , который, как утверждает Гегель, является противоречиво и невозможно. Скорее, утверждает он, необходимо исследовать фактическое знание, как оно происходит в реальных процессах познания. Вот почему Гегель использует термин « феноменология ». «Феноменология» происходит от греческого слова «появляться», и феноменология разума, таким образом, представляет собой исследование того, как сознание или разум кажутся самим себе. В динамической системе Гегеля это изучение последовательных явлений разума самому себе, поскольку при рассмотрении каждое из них растворяется в более поздней, более всеобъемлющей и интегрированной форме или структуре разума.

Введение [ править ]

В то время как Предисловие было написано после того, как Гегель завершил «Феноменологию» , Введение было написано заранее.

Во Введении Гегель обращается к кажущемуся парадоксу, заключающемуся в том, что люди не могут оценить свою способность познания с точки зрения ее способности познавать Абсолют, не имея предварительно критерия того, что такое Абсолют, такого, который превосходит человеческое знание Абсолюта. Тем не менее, люди могли бы иметь такой критерий только в том случае, если бы они уже обладали улучшенными знаниями, к которым они стремятся.

Чтобы разрешить этот парадокс, Гегель применяет метод, согласно которому познание, характерное для определенной стадии сознания, оценивается с использованием критерия, предполагаемого самим сознанием. На каждом этапе сознание что-то знает и в то же время различает объект этого знания как отличный от того, что оно знает. Гегель и его читатели будут просто «наблюдать», пока сознание сравнивает свое фактическое знание объекта — чем объект является «для сознания» — со своим критерием того, каким объект должен быть «сам по себе». Можно было бы ожидать, что, когда сознание обнаружит, что его знание не согласуется с его объектом, оно приспособит свое знание так, чтобы оно соответствовало его объекту. Однако, сделав характерный поворот, Гегель объясняет, что в его методе происходит обратное.

Как только что отмечалось, критерий сознания относительно того, каким должен быть объект, предоставляется не извне, а скорее самим сознанием. Следовательно, как и его знание, «объект», который сознание отличает от своего знания, на самом деле является просто объектом «для сознания» — это объект, каким его представляет себе данная стадия сознания. Таким образом, пытаясь разрешить разлад между знанием и объектом, сознание неизбежно изменяет и объект. Фактически новый «объект» для сознания развивается из неадекватного знания сознанием предыдущего «объекта». Таким образом, на самом деле сознание изменяет свой «объект», чтобы он соответствовал своему знанию. Затем цикл начинается заново, когда сознание пытается изучить то, что оно знает об этом новом «объекте».

Причина этого переворота в том, что для Гегеля разделение между сознанием и его объектом не более реально, чем недостаточное знание сознанием этого объекта. Знания недостаточны только из-за этого разделения. В конце процесса, когда объект будет полностью «одухотворен» в результате последовательных циклов опыта сознания, сознание полностью узнает объект и в то же время полностью осознает, что объект — это не что иное, как он сам.

На каждой стадии развития, добавляет Гегель, «мы» (Гегель и его читатели) видим это развитие нового объекта из знания предыдущего, а сознание, которое они наблюдают, — нет. Что касается его, то он переживает растворение своего знания в массе противоречий и появление нового объекта познания, не понимая, как этот новый объект родился.

Важные понятия [ править ]

Гегелевская диалектика [ править ]

Знаменитый диалектический процесс тезис-антитезис-синтез противоречиво приписывался Гегелю.

» Гегеля стереотип якобы гегелевской диалектики, Кто будет искать в «Феноменологии тот не найдет его. Глядя на оглавление, можно обнаружить явное предпочтение триадных аранжировок. ... Но эти многочисленные триады не представлены и не выведены Гегелем, как тезисы, антитезы и синтезы. Не посредством такой диалектики его мысль поднимается по лестнице к абсолютному знанию .

—  Вальтер Кауфманн (1965). Гегель. Реинтерпретация, тексты и комментарии . п. 168 .

Несмотря на (продолжающиеся) академические споры относительно значения уникального диалектического метода в трудах Гегеля, верно, как утверждает профессор Говард Кайнц (1996), что в трудах Гегеля существуют «тысячи триад». Важно отметить, что вместо использования знаменитой терминологии, исходящей от Канта и разработанной И. Г. Фихте , Гегель использовал совершенно иную и более точную терминологию для диалектических (или, как их называл Гегель, «спекулятивных») триад.

Гегель использовал два разных набора терминов для своих триад, а именно: «абстрактное-негативное-конкретное» (особенно в его «Феноменологии » 1807 года), а также «непосредственное-опосредованное-конкретное» (особенно в его «Науке логики » 1812 года). в зависимости от объема его аргументации.

Когда кто-то ищет эти термины в его трудах, можно обнаружить так много случаев, что может стать ясно, что Гегель использовал кантианство, используя другую терминологию.

Гегель объяснил свое изменение терминологии. Термины триады «абстрактное-негативное-конкретное» содержат неявное объяснение недостатков терминологии Канта. Первый термин, «тезис», заслуживает своего антитезиса просто потому, что он слишком абстрактен. Третий термин, «синтез», завершил триаду, сделав ее конкретной, а не абстрактной, впитав в себя негатив.

Иногда Гегель для описания своих триад использовал термины «непосредственное-опосредованное-конкретное». Наиболее абстрактные понятия — это те, которые непосредственно представляются человеческому сознанию. Например, понятие Чистого Бытия для Гегеля было самым абстрактным понятием из всех. Негатив этой бесконечной абстракции потребовал бы целой энциклопедии, диалектически строящей категорию за категорией, пока не достигнет кульминации в категории Абсолютного Разума или Духа (поскольку немецкое слово Geist может означать либо «разум», либо «дух»).

Раскрытие видов [ править ]

Гегель описывает последовательный прогресс от неодушевленных предметов к одушевленным существам и к человеку. Это часто сравнивают с Чарльза Дарвина эволюционной теорией . [ нужна цитата ] Однако, в отличие от Дарвина, Гегель считал, что организмы имеют право выбора развиваться в этом направлении, сотрудничая с другими организмами. [17] [18] Гегель понимал это как линейный процесс естественного развития с заранее определенным концом. Он рассматривал этот конец телеологически как его конечную цель и судьбу . [17] [19] [20]

Критика [ править ]

Вальтер Кауфман , говоря об организации, утверждал, что теория Гегеля, «более чем за полвека до того, как Дарвин опубликовал свое « Происхождение видов» и внушила идею эволюции почти всем, была эволюционной». [21] Идея в высшей степени наводящая на размышления, но, в конечном итоге, по мнению Кауфмана, несостоятельна: «Идея упорядочить все значимые точки зрения в такой единой последовательности, по лестнице, ведущей от самых грубых к наиболее зрелым, настолько же ослепительна, чтобы созерцать поскольку безумно пытаться всерьез реализовать это». [22] В то время как Кауфман считал Гегеля правым, считая, что способ достижения взгляда не обязательно является внешним по отношению к самому взгляду, поскольку, напротив, знание развития, включая предшествующие позиции, через которые прошел человек, прежде чем принять позицию может иметь решающее значение, когда дело доходит до понимания его или ее позиции, некоторые аспекты концепции все еще несколько абсурдны, а некоторые детали причудливы. [23] Кауфман также отмечает, что само содержание «Феноменологии » , можно сказать, «зеркально отражает путаницу» и что «в ней так легко найти недостатки, что не стоит приводить их кучу». [ нужна цитата ] Однако он извиняет Гегеля, поскольку понимает, что автор «Феноменологии» «закончил книгу с огромным напряжением». [24]

Философ-феминистка Келли Оливер утверждает, что обсуждение Гегелем женщин в «Феноменологии духа» подрывает целостность текста. Оливер указывает, что для Гегеля каждый элемент сознания должен быть концептуализируемым, но в гегелевском обсуждении семьи женщина утверждается как принципиально неконцептуализируемая. Оливер пишет, что «в отличие от господина или раба женское начало или женщина не содержит дремлющего семени своей противоположности». Это значит, что женское у Гегеля есть не что иное, как отрицание мужского, и как таковое оно должно быть исключено из истории мужского сознания. Таким образом, утверждает Оливер, «Феноменология духа» — это феноменология мужского сознания; универсалистские претензии текста не достигаются, поскольку он игнорирует феноменологию женского сознания. [25]

Ссылка [ править ]

Работа обычно обозначается сокращенно как PdG ( Phänomenologie des Geistes ), за которой следует номер страницы или номер параграфа оригинального немецкого издания. Его также сокращают как PS ( Феноменология духа ) или PM ( Феноменология разума ), за которым следует номер страницы или номер параграфа английского перевода, используемого каждым автором.

Английские переводы [ править ]

  • ГВФ Гегель: Феноменология духа в переводе Питера Фасса и Джона Доббинса (University of Notre Dame Press, 2019)
  • Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Феноменология духа (Кембриджские переводы Гегеля) , перевод Терри Пинкарда (Cambridge University Press, 2018) ISBN   0-52185579-9
  • Гегель: Феноменология духа: перевод с введением и комментариями , перевод Майкла Инвуда (Oxford University Press, 2018). ISBN   0-19879062-7
  • Феноменология духа в переводе А. В. Миллера с анализом текста и предисловием Дж. Н. Финдли (Оксфорд: Clarendon Press, 1977). ISBN   0-19824597-1
  • Феноменология разума , перевод Дж. Б. Бэйли (Лондон: Harper & Row, 1967) Бэйли (1872-1940) Перевод Бэйли, 1910.
  • Предисловие Гегеля к «Феноменологии духа» , переведенное с введением, комментариями и примечаниями Йирмияху Йовеля (Принстон: Princeton University Press, 2004). ISBN   0-69112052-8 .
  • Тексты и комментарии: предисловие Гегеля к его системе в новом переводе с комментариями на разворотах и ​​«Кто мыслит абстрактно?» , перевод Уолтера Кауфмана (Саут-Бенд: University of Notre Dame Press, 1977) ISBN   0-26801069-2 .
  • «Введение», «Феноменология духа», перевод Кенли Р. Дава, в книге Мартина Хайдеггера , «Концепция опыта Гегеля» (Нью-Йорк: Harper & Row, 1970).
  • «Чувственная уверенность», глава I, «Феноменология духа», перевод Кенли Р. Дава, «Философский форум», Vol. 32, № 4
  • «Стоицизм», глава IV, B, «Феноменология духа», перевод Кенли Р. Дава, «Философский форум», Vol. 37, № 3
  • «Абсолютное знание», глава VIII, «Феноменология духа», перевод Кенли Р. Дава, «Философский форум», Vol. 32, № 4
  • Феноменология духа Гегеля: избранное, переведенное и аннотированное Говардом П. Кайнцем . Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN   0-27101076-2
  • Феноменология выбора Духа , переведенная Андреа Чемплик и Джеймсом Х. Стэмом, в издании Стивена М. Кана, « Классика западной философии» (Hackett, 2007).
  • Феноменология самосознания Гегеля: текст и комментарий [Перевод главы IV «Феноменологии» с сопроводительными эссе и переводом «Краткого изложения Гегеля о самосознании из« Феноменологии духа »в философской пропедевтике »], Лео Раух и Дэвид Шерман. Государственный университет Нью-Йорка, 1999.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Следующее оглавление следует за переводом Пинкарда. [7] В некоторых версиях оглавления книги последние четыре раздела также группируются в один раздел на уровне первых двух.
  2. ^ «Абсолютное знание» для Гегеля не следует путать с фундаментальным знанием, которое является оксюмороном в гегелевской философии, вместо этого Абсолют является конечной точкой Истории, «духом, знающим себя как дух». [8]

Цитаты [ править ]

Ссылки [ править ]

Первичный [ править ]

  • Гегель, Георг Вильгельм Фридрих (2018) [1807]. Феноменология духа . Кембриджские переводы Гегеля. Перевод Пинкарда, Терри. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9781139050494 .
  • Г.В. Гегель (2015). Георг Вильгельм Фридрих Гегель: Наука логики

Вторичный [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Гегеля Электронные версии английского перевода « Феноменологии разума» доступны по адресу:

Подробный аудиокомментарий ученого:

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1C4C79053F8A08C9B3CA8C4637B91289__1707397320
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Phenomenology_of_Spirit
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Phenomenology of Spirit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)