Jump to content

Этическая жизнь

Этический образ жизни – это философия принятия решений в повседневной жизни , которая принимает во внимание этику и моральные ценности , особенно в отношении потребительства , устойчивого развития , защиты окружающей среды , дикой природы и благополучия животных .

Практика и реализация

[ редактировать ]

В настоящее время это во многом индивидуальный выбор, а не организованное общественное движение . [1] Этический образ жизни – это ответвление устойчивого образа жизни , при котором человек первоначально вносит ряд небольших изменений в образ жизни, чтобы ограничить их воздействие на окружающую среду . Принять решение начать жить этично может быть так же просто, как начать перерабатывать отходы , выключать свет, выходя из комнаты, покупать местные органические продукты или продукты, продаваемые по принципу справедливой торговли , или есть меньше мяса. Многие люди часто идут еще дальше, повторно используя/перерабатывая сточные воды, используя возобновляемые ресурсы в своих домах, такие как солнечные батареи или генераторы атмосферной воды , или заменяя вождение более экологичными видами транспорта, такими как езда на велосипеде. [1] Многие, однако, считают, что для борьбы с изменением климата необходимо внести еще более радикальные изменения в образ жизни . Например, предстоящее увеличение населения планеты, скорее всего, усугубит нехватку ресурсов и увеличит выбросы углекислого газа. По этой причине многие считают, что этический образ жизни может означать взятие под контроль своего репродуктивного здоровья и «требует социальных решений, таких как расширение прав и возможностей женщин в общественной и частной жизни, а также расширение движения населения за пределы движений в области планирования семьи и репродуктивного здоровья, чтобы поднять его шансы на успех». [2]

Национальная и международная политика

[ редактировать ]

Как утверждает Максвелл Т. Бойкофф, доцент Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде, Центра исследований научно-технической политики при Университете Колорадо, Боулдер , «инициативы и планы, которые раньше ограничивались помещениями высокого класса с контролируемым климатом, Залы для политических совещаний и залы для научных конференций все чаще встречаются вокруг кухонного стола, барного стула, крыльца и магазинчика на углу». [3] влияние этических моделей потребления на внутреннюю и международную политику. Например, многие правительства, такие как Нидерланды , стремятся создать «климатически нейтральное общество», ориентированное на «разрывы тенденций в технологиях, политических инструментах, промышленной, транспортной и сельскохозяйственной практике, проектировании жилых домов и общественном поведении». [4] Несмотря на то, что существует множество калькуляторов и площадок, с помощью которых можно измерить общий «экологический след» на национальном и государственном уровне, измерить индивидуальный и общественный след труднее. [5] По этой причине влияние индивидуального выбора этического образа жизни или «зеленого образа жизни» может быть неубедительным. Некоторые исследователи ставят под сомнение степень сокращения выбросов углекислого газа , которого можно достичь за счет «проэкологического» поведения, поскольку исследования показали, что «не было обнаружено существенной разницы между экологическим следом двух групп, что позволяет предположить, что индивидуальные проэкологические установки и поведение имеют значение». не всегда уменьшают воздействие потребления на окружающую среду». [6] Это явление привело к новому предположению, известному как «проблема разрыва в поведении и воздействии (БОЛЬШАЯ)», где исследователи понимают, что не всегда может существовать пропорциональная связь между изменением образа жизни и уменьшением выбросов углекислого газа. [7]

Хотя этический образ жизни становится все более популярным, [8] Многие представители экологического движения считают, что ответственность за этическую практику также должна быть возложена на « большой бизнес ». Они утверждают, что, хотя отдельные люди могут изменить свои повседневные привычки, наиболее значительные изменения могут и должны быть внесены крупными организациями и транснациональными корпорациями . Однако многие критикуют этот аргумент, утверждая, что крупные организации и транснациональные корпорации увеличивают потребление и увековечивают неолиберальные и капиталистические тенденции, ведущие к потере внимания к «приемлемой заработной плате, доступному здравоохранению, достойному образованию, пригодному для дыхания воздуху и чистой воде». [9] Еще одна критика движения за этический образ жизни заключается в том, что необходимо внести множество изменений в индивидуальное потребление, однако «чтобы справиться с нынешним экологическим кризисом, потребуется нечто большее, чем просто благонамеренный пересмотр индивидуальных покупательских привычек». [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ловибонд, Сабина (2015). « Этическая жизнь» в средствах массовой информации и философии — Оксфордская стипендия» . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198719625.001.0001 . ISBN  978-0-19-871962-5 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  2. ^ Крайнц, А. «Реакция «Могу» и «Не могу» на изменение климата». Глобальная экологическая политика, том. 3 нет. 4, 2003, стр. 98–108. Проект МУЗА.
  3. ^ Что будущие поколения сделали для меня в последнее время?: Причины, последствия и проблемы изменения климата в новом тысячелетии Максвелл Т. Бойкофф Глобальная экологическая политика; Том. 9, вып. 2 (май 2009 г.).
  4. ^ Крайнц, А. «Реакция «Могу» и «Не могу» на изменение климата». Глобальная экологическая политика, том. 3 нет. 4, 2003, стр. 98–108. Проект МУЗА.
  5. ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
  6. ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
  7. ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
  8. ^ Сигл, Люси (5 марта 2006 г.). «Может ли наш образ жизни действительно спасти планету?» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
  9. ^ Джованна Ди Чиро (2008): Живая защита окружающей среды: коалицияполитика, социальное воспроизводство и экологическая справедливость, Экологическая политика, 17:2,276-298
  10. ^ Ловибонд, Сабина. Очерки этики и феминизма. Оксфордский университет Пресс, 2017.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Дункан (2006). Примерное руководство по этичному образу жизни . Грубые гиды. ISBN  1-84353-792-3 .
  • Ханека, Пушпиндер (2004). Делайте правильные вещи! Практическое руководство по этичному образу жизни . New Internationalist Publications Ltd. ISBN  978-1904456179 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 613122d77a919a78f27613a03afe5519__1703803680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/19/613122d77a919a78f27613a03afe5519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethical living - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)