Этическая жизнь
Этический образ жизни – это философия принятия решений в повседневной жизни , которая принимает во внимание этику и моральные ценности , особенно в отношении потребительства , устойчивого развития , защиты окружающей среды , дикой природы и благополучия животных .
Практика и реализация
[ редактировать ]В настоящее время это во многом индивидуальный выбор, а не организованное общественное движение . [1] Этический образ жизни – это ответвление устойчивого образа жизни , при котором человек первоначально вносит ряд небольших изменений в образ жизни, чтобы ограничить их воздействие на окружающую среду . Принять решение начать жить этично может быть так же просто, как начать перерабатывать отходы , выключать свет, выходя из комнаты, покупать местные органические продукты или продукты, продаваемые по принципу справедливой торговли , или есть меньше мяса. Многие люди часто идут еще дальше, повторно используя/перерабатывая сточные воды, используя возобновляемые ресурсы в своих домах, такие как солнечные батареи или генераторы атмосферной воды , или заменяя вождение более экологичными видами транспорта, такими как езда на велосипеде. [1] Многие, однако, считают, что для борьбы с изменением климата необходимо внести еще более радикальные изменения в образ жизни . Например, предстоящее увеличение населения планеты, скорее всего, усугубит нехватку ресурсов и увеличит выбросы углекислого газа. По этой причине многие считают, что этический образ жизни может означать взятие под контроль своего репродуктивного здоровья и «требует социальных решений, таких как расширение прав и возможностей женщин в общественной и частной жизни, а также расширение движения населения за пределы движений в области планирования семьи и репродуктивного здоровья, чтобы поднять его шансы на успех». [2]
Национальная и международная политика
[ редактировать ]Как утверждает Максвелл Т. Бойкофф, доцент Кооперативного института исследований в области наук об окружающей среде, Центра исследований научно-технической политики при Университете Колорадо, Боулдер , «инициативы и планы, которые раньше ограничивались помещениями высокого класса с контролируемым климатом, Залы для политических совещаний и залы для научных конференций все чаще встречаются вокруг кухонного стола, барного стула, крыльца и магазинчика на углу». [3] влияние этических моделей потребления на внутреннюю и международную политику. Например, многие правительства, такие как Нидерланды , стремятся создать «климатически нейтральное общество», ориентированное на «разрывы тенденций в технологиях, политических инструментах, промышленной, транспортной и сельскохозяйственной практике, проектировании жилых домов и общественном поведении». [4] Несмотря на то, что существует множество калькуляторов и площадок, с помощью которых можно измерить общий «экологический след» на национальном и государственном уровне, измерить индивидуальный и общественный след труднее. [5] По этой причине влияние индивидуального выбора этического образа жизни или «зеленого образа жизни» может быть неубедительным. Некоторые исследователи ставят под сомнение степень сокращения выбросов углекислого газа , которого можно достичь за счет «проэкологического» поведения, поскольку исследования показали, что «не было обнаружено существенной разницы между экологическим следом двух групп, что позволяет предположить, что индивидуальные проэкологические установки и поведение имеют значение». не всегда уменьшают воздействие потребления на окружающую среду». [6] Это явление привело к новому предположению, известному как «проблема разрыва в поведении и воздействии (БОЛЬШАЯ)», где исследователи понимают, что не всегда может существовать пропорциональная связь между изменением образа жизни и уменьшением выбросов углекислого газа. [7]
Критика
[ редактировать ]Хотя этический образ жизни становится все более популярным, [8] Многие представители экологического движения считают, что ответственность за этическую практику также должна быть возложена на « большой бизнес ». Они утверждают, что, хотя отдельные люди могут изменить свои повседневные привычки, наиболее значительные изменения могут и должны быть внесены крупными организациями и транснациональными корпорациями . Однако многие критикуют этот аргумент, утверждая, что крупные организации и транснациональные корпорации увеличивают потребление и увековечивают неолиберальные и капиталистические тенденции, ведущие к потере внимания к «приемлемой заработной плате, доступному здравоохранению, достойному образованию, пригодному для дыхания воздуху и чистой воде». [9] Еще одна критика движения за этический образ жизни заключается в том, что необходимо внести множество изменений в индивидуальное потребление, однако «чтобы справиться с нынешним экологическим кризисом, потребуется нечто большее, чем просто благонамеренный пересмотр индивидуальных покупательских привычек». [10]
См. также
[ редактировать ]- Эффективный альтруизм
- Этическое потребительство
- Маркировка справедливой торговли
- Простая жизнь
- Устойчивый образ жизни
- Целенаправленная жизнь
- Личная жизнь
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ловибонд, Сабина (2015). « Этическая жизнь» в средствах массовой информации и философии — Оксфордская стипендия» . doi : 10.1093/acprof:oso/9780198719625.001.0001 . ISBN 978-0-19-871962-5 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Крайнц, А. «Реакция «Могу» и «Не могу» на изменение климата». Глобальная экологическая политика, том. 3 нет. 4, 2003, стр. 98–108. Проект МУЗА.
- ^ Что будущие поколения сделали для меня в последнее время?: Причины, последствия и проблемы изменения климата в новом тысячелетии Максвелл Т. Бойкофф Глобальная экологическая политика; Том. 9, вып. 2 (май 2009 г.).
- ^ Крайнц, А. «Реакция «Могу» и «Не могу» на изменение климата». Глобальная экологическая политика, том. 3 нет. 4, 2003, стр. 98–108. Проект МУЗА.
- ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
- ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
- ^ Еще один пробел в осведомленности? Проблема разрыва между поведением и воздействиемЧутора, МарияИнформация для автора. Журнал потребительской политики; Дордрехт Том. 35, вып. 1 (март 2012 г.): 145–163.
- ^ Сигл, Люси (5 марта 2006 г.). «Может ли наш образ жизни действительно спасти планету?» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 мая 2010 г.
- ^ Джованна Ди Чиро (2008): Живая защита окружающей среды: коалицияполитика, социальное воспроизводство и экологическая справедливость, Экологическая политика, 17:2,276-298
- ^ Ловибонд, Сабина. Очерки этики и феминизма. Оксфордский университет Пресс, 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дункан (2006). Примерное руководство по этичному образу жизни . Грубые гиды. ISBN 1-84353-792-3 .
- Ханека, Пушпиндер (2004). Делайте правильные вещи! Практическое руководство по этичному образу жизни . New Internationalist Publications Ltd. ISBN 978-1904456179 .