Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология
Автор | Эдмунд Гуссерль |
---|---|
Оригинальное название | Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: введение в феноменологическую философию |
Переводчик | Дэвид Карр |
Язык | немецкий |
Предмет | Феноменология |
Опубликовано |
|
Место публикации | Германия |
Тип носителя | Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке ) |
Страницы | 405 (английское издание) |
ISBN | 978-0810104587 |
Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию ( нем . The Crisis of European Sciences and Transцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию ) — незаконченная книга немецкого философа Эдмунда Гуссерля , вышедшая в 1936 году .
Эта работа оказала влияние и считается кульминацией мысли Гуссерля, хотя ее рассматривают как отход от более ранних работ Гуссерля.
Краткое содержание
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2019 г. ) |
Работа разделена на три основных раздела: «Часть I: Кризис наук как выражение радикального жизненного кризиса европейского человечества», «Часть II: Прояснение происхождения современной оппозиции между физикалистским объективизмом и трансцендентальным субъективизмом». и «Часть III: Разъяснение трансцендентальной проблемы и связанной с ней функции психологии». [1]
В первой части Гуссерль обсуждает то, что он считает кризисом науки , а во второй части он обсуждает астронома Галилео Галилея и вводит концепцию жизненного мира . [2]
История публикаций
[ редактировать ]Книга «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» была опубликована издательством Martinus Nijhoff Publishers в 1954 году. Второе издание последовало в 1962 году. Английский перевод Дэвида Карра был опубликован издательством Northwestern University Press в 1970 году. [3] [4]
Прием
[ редактировать ]«Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» — самая влиятельная работа Гуссерля; [5] по словам философа Анте Пажанина, это было также самое влиятельное философское произведение своего времени. [6] Обсуждение Гуссерлем Галилея известно. [7] Произведение считается кульминацией мысли Гуссерля. [7] [8] сравнили ее с «Феноменологией духа» Философы Морис Натансон и Майкл Инвуд Гегеля . [9] [10] и охарактеризован как «великая работа». [11] [10] Натансон утверждал, что взгляды Гуссерля можно сравнить со взглядами романиста Федора Достоевского , несмотря на различия между ними. [9] Инвуд утверждал, что в «Кризисе европейских наук и трансцендентальной феноменологии» Гуссерль принял философский подход, который отличался от того, который он использовал в более ранних работах, таких как «Идеи» (1913) и «Картезианские размышления» (1931). По его мнению, эта работа поставила под сомнение попытку Гуссерля основать строгую науку, свободную от всех предубеждений. Он отметил, что некоторые философы, в том числе Морис Мерло-Понти , считали это значительным отходом от более ранних работ Гуссерля. [10]
Карр назвал эту работу важной: [12] в то время как Р. Филип Бакли утверждал, что его темы по-прежнему актуальны для современной философии. Бакли выразил благодарность Гуссерлю за мощную «критику развития современной науки». Однако он предположил, что история книги ясно показывает, что Гуссерлю было трудно «дать более ясное выражение своим идеям и объединить их в единое целое», работая над ней. Он отметил, что Гуссерль был недоволен третьей частью работы и хотел ее пересмотреть. Он также утверждал, что работа оставила нерешенными некоторые проблемы, в том числе вопрос о том, как упадок философии и науки сделал существование этого упадка очевидным. [7] Дэн Р. Стивер утверждал, что, поскольку «Кризис европейских наук и трансцендентальной феноменологии» не закончен, его интерпретация «заведомо сложна». Он утверждал, что в ней Гуссерль принял взгляды, которые поставили его веру в возможность основывать философию на «непосредственной данности интуиции переживаемого» под серьезным напряжением. Он утверждал, что, хотя один из комментариев Гуссерля был воспринят как выражение его осознания провала феноменологии, более вероятно, что Гуссерль хотел признать, что «то, что было растущей программой, привлекающей множество учеников, отошло на второй план вместе с ее основателем, его обогнали другие философские движения». [13]
Философ Ричард Векли считал размышления Гуссерля о жизненном мире одними из «самых ярких и фундаментальных» из новых проблем, которые Гуссерль разработал в ответ на его осознание современного морального и политического кризиса. Однако он считал детали описания науки Гуссерлем открытыми для сомнений. [11] Философ Роджер Скрутон использовал концепцию жизненного мира Гуссерля для исследования природы человеческой сексуальности . Он утверждал, что Гуссерль правильно признавал, что жизненный мир дан интерсубъективно, но что «трансцендентальная психология», принятая Гуссерлем в связи с идеей его интерсубъективности, ошибочна. [14] Экономист Петер Гальбач писал, что некоторые исследователи использовали эту работу, чтобы показать, как другие дисциплины, такие как основная экономика , разделяют кризис современных наук. [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гуссерль 1989 , стр. ix–xiv.
- ^ Гуссерль 1989 , стр. 3, 23–59, 103–189.
- ^ Гуссерль 1989 , стр. viii.
- ^ Карр 1989 , стр. xv – xliii.
- ^ Стивер 1992 , стр. 425–427; Бакли 1994 , стр. 245–251; Пажанин 2010 , стр. 11–29; Карр 1989 , стр. xv.
- ^ Пажанин 2010 , стр. 11–29.
- ^ Jump up to: а б с Бакли 1994 , стр. 245–251.
- ^ Велтон 1999 , с. ix.
- ^ Jump up to: а б Натансон 1996 , стр. 167, 169
- ^ Jump up to: а б с Инвуд 2005 , с. 410.
- ^ Jump up to: а б Велкли 1987 , стр. 881, 884–885.
- ^ Карр 1989 , с. хв.
- ^ Стивер 1992 , стр. 425–427.
- ^ Скратон 1994 , стр. 8–13, 394.
- ^ Гальбач 2015 , стр. 1–52.
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Карр, Дэвид (1989). «Введение переводчика». Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: введение в феноменологическую философию . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 0-8101-0458-Х .
- Гальбач, Питер (2015). Теория новой классической макроэкономики: положительная критика . Вклад в экономику. Гейдельберг/Нью-Йорк/Дордрехт/Лондон: Springer . дои : 10.1007/978-3-319-17578-2 . ISBN 978-3-319-17578-2 .
- Гуссерль, Эдмунд (1989). Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: введение в феноменологическую философию . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 0-8101-0458-Х .
- Инвуд, MJ (2005). «Гуссерль, Эдмунд». В Хондерихе, Тед (ред.). Оксфордский справочник по философии, второе издание . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-926479-7 .
- Натансон, Морис (1996). Эдмунд Гуссерль: философ бесконечных задач . Эванстон, Иллинойс: Северо-Западный университет . ISBN 0-8101-0456-3 .
- Скратон, Роджер (1994). Сексуальное желание: философское исследование . Лондон: Книги Феникса . ISBN 1-85799-100-1 .
- Стивер, Дэн Р. (1992). «Эдмунд Гуссерль». В МакГрил, Ян П. (ред.). Великие мыслители западного мира . Нью-Йорк: Издательство HarperCollins . ISBN 0-06-270026-Х .
- Велкли, Ричард (1987). «Эдмунд Гуссерль». У Штрауса, Лео; Кропси, Джозеф (ред.). История политической философии, третье издание . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-77710-3 .
- Велтон, Донн (1999). «Введение: развитие феноменологии Гуссерля». В Велтоне, Донн (ред.). Существенный Гуссерль . Блумингтон и Индианаполис: Издательство Университета Индианы . ISBN 0-253-21273-1 .
- Журналы
- Бакли, Р. Филип (1994). «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология (рецензия на книгу)». Исследования в области феноменологии . 24 (1). дои : 10.1163/156916494X00159 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
- Пажанин, Анте (2010). «Феноменология позднего Гуссерля как практическая философия». Politicka Misao: Обзор хорватской политической науки . 47 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)