Jump to content

Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология

Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: введение в феноменологическую философию
Автор Эдмунд Гуссерль
Оригинальное название Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: введение в феноменологическую философию
Переводчик Дэвид Карр
Язык немецкий
Предмет Феноменология
Опубликовано
  • 1936 (на немецком языке)
  • 1970 (на английском языке)
Место публикации Германия
Тип носителя Печать ( в твердом переплете и в мягкой обложке )
Страницы 405 (английское издание)
ISBN 978-0810104587

Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию ( нем . The Crisis of European Sciences and Transцендентальная феноменология: Введение в феноменологическую философию ) — незаконченная книга немецкого философа Эдмунда Гуссерля , вышедшая в 1936 году .

Эта работа оказала влияние и считается кульминацией мысли Гуссерля, хотя ее рассматривают как отход от более ранних работ Гуссерля.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Работа разделена на три основных раздела: «Часть I: Кризис наук как выражение радикального жизненного кризиса европейского человечества», «Часть II: Прояснение происхождения современной оппозиции между физикалистским объективизмом и трансцендентальным субъективизмом». и «Часть III: Разъяснение трансцендентальной проблемы и связанной с ней функции психологии». [1]

В первой части Гуссерль обсуждает то, что он считает кризисом науки , а во второй части он обсуждает астронома Галилео Галилея и вводит концепцию жизненного мира . [2]

История публикаций

[ редактировать ]

Книга «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» была опубликована издательством Martinus Nijhoff Publishers в 1954 году. Второе издание последовало в 1962 году. Английский перевод Дэвида Карра был опубликован издательством Northwestern University Press в 1970 году. [3] [4]

«Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология» — самая влиятельная работа Гуссерля; [5] по словам философа Анте Пажанина, это было также самое влиятельное философское произведение своего времени. [6] Обсуждение Гуссерлем Галилея известно. [7] Произведение считается кульминацией мысли Гуссерля. [7] [8] сравнили ее с «Феноменологией духа» Философы Морис Натансон и Майкл Инвуд Гегеля . [9] [10] и охарактеризован как «великая работа». [11] [10] Натансон утверждал, что взгляды Гуссерля можно сравнить со взглядами романиста Федора Достоевского , несмотря на различия между ними. [9] Инвуд утверждал, что в «Кризисе европейских наук и трансцендентальной феноменологии» Гуссерль принял философский подход, который отличался от того, который он использовал в более ранних работах, таких как «Идеи» (1913) и «Картезианские размышления» (1931). По его мнению, эта работа поставила под сомнение попытку Гуссерля основать строгую науку, свободную от всех предубеждений. Он отметил, что некоторые философы, в том числе Морис Мерло-Понти , считали это значительным отходом от более ранних работ Гуссерля. [10]

Карр назвал эту работу важной: [12] в то время как Р. Филип Бакли утверждал, что его темы по-прежнему актуальны для современной философии. Бакли выразил благодарность Гуссерлю за мощную «критику развития современной науки». Однако он предположил, что история книги ясно показывает, что Гуссерлю было трудно «дать более ясное выражение своим идеям и объединить их в единое целое», работая над ней. Он отметил, что Гуссерль был недоволен третьей частью работы и хотел ее пересмотреть. Он также утверждал, что работа оставила нерешенными некоторые проблемы, в том числе вопрос о том, как упадок философии и науки сделал существование этого упадка очевидным. [7] Дэн Р. Стивер утверждал, что, поскольку «Кризис европейских наук и трансцендентальной феноменологии» не закончен, его интерпретация «заведомо сложна». Он утверждал, что в ней Гуссерль принял взгляды, которые поставили его веру в возможность основывать философию на «непосредственной данности интуиции переживаемого» под серьезным напряжением. Он утверждал, что, хотя один из комментариев Гуссерля был воспринят как выражение его осознания провала феноменологии, более вероятно, что Гуссерль хотел признать, что «то, что было растущей программой, привлекающей множество учеников, отошло на второй план вместе с ее основателем, его обогнали другие философские движения». [13]

Философ Ричард Векли считал размышления Гуссерля о жизненном мире одними из «самых ярких и фундаментальных» из новых проблем, которые Гуссерль разработал в ответ на его осознание современного морального и политического кризиса. Однако он считал детали описания науки Гуссерлем открытыми для сомнений. [11] Философ Роджер Скрутон использовал концепцию жизненного мира Гуссерля для исследования природы человеческой сексуальности . Он утверждал, что Гуссерль правильно признавал, что жизненный мир дан интерсубъективно, но что «трансцендентальная психология», принятая Гуссерлем в связи с идеей его интерсубъективности, ошибочна. [14] Экономист Петер Гальбач писал, что некоторые исследователи использовали эту работу, чтобы показать, как другие дисциплины, такие как основная экономика , разделяют кризис современных наук. [15]

  1. ^ Гуссерль 1989 , стр. ix–xiv.
  2. ^ Гуссерль 1989 , стр. 3, 23–59, 103–189.
  3. ^ Гуссерль 1989 , стр. viii.
  4. ^ Карр 1989 , стр. xv – xliii.
  5. ^ Стивер 1992 , стр. 425–427; Бакли 1994 , стр. 245–251; Пажанин 2010 , стр. 11–29; Карр 1989 , стр. xv.
  6. ^ Пажанин 2010 , стр. 11–29.
  7. ^ Jump up to: а б с Бакли 1994 , стр. 245–251.
  8. ^ Велтон 1999 , с. ix.
  9. ^ Jump up to: а б Натансон 1996 , стр. 167, 169
  10. ^ Jump up to: а б с Инвуд 2005 , с. 410.
  11. ^ Jump up to: а б Велкли 1987 , стр. 881, 884–885.
  12. ^ Карр 1989 , с. хв.
  13. ^ Стивер 1992 , стр. 425–427.
  14. ^ Скратон 1994 , стр. 8–13, 394.
  15. ^ Гальбач 2015 , стр. 1–52.

Библиография

[ редактировать ]
Книги
Журналы
  • Бакли, Р. Филип (1994). «Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология (рецензия на книгу)». Исследования в области феноменологии . 24 (1). дои : 10.1163/156916494X00159 . – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
  • Пажанин, Анте (2010). «Феноменология позднего Гуссерля как практическая философия». Politicka Misao: Обзор хорватской политической науки . 47 (3). – через EBSCO академический поиск Complete (требуется подписка)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51b73b4aa76b0e59f67b643b39a79b1c__1698928380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/1c/51b73b4aa76b0e59f67b643b39a79b1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Crisis of European Sciences and Transcendental Phenomenology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)