Jump to content

Брекетинг (феноменология)

Брекетинг ( нем . Einklammerung ; также называемый феноменологической редукцией , трансцендентальной редукцией или феноменологическим эпохе ) означает рассмотрение ситуации и воздержание от суждений и предвзятых мнений, чтобы полностью понять опыт. [1] Предварительным шагом в философском движении феноменологии является описание акта приостановки суждения. [2] о мире природы, чтобы вместо этого сосредоточиться на анализе опыта. Отказ от суждения предполагает устранение всех коннотаций и предположений, сделанных об объекте. Его самая ранняя концепция восходит к Иммануилу Канту , который утверждал, что единственная реальность, которую можно познать, - это та, которую каждый человек переживает в своем уме (или Явления). Эдмунд Гуссерль , опираясь на идеи Канта, впервые предложил заключение скобок в 1913 году, чтобы помочь лучше понять явления другого человека.

Иммануил Кант

[ редактировать ]

Хотя формально феноменология была разработана Эдмундом Гуссерлем (1859–1938), ее можно понимать как результат влиятельных идей Иммануила Канта (1724–1804). Пытаясь разрешить некоторые ключевые интеллектуальные дебаты своей эпохи, Кант утверждал, что Ноумены (фундаментально непознаваемые вещи в себе) следует отличать от Феноменов (мира, каким он представляется разуму). [3] Кант, которого обычно ошибочно воспринимают как утверждающего, что люди не могут иметь прямого доступа к реальности , а только к содержимому своего разума , утверждал, скорее, что то, что переживается в уме, является для нас реальностью. Феноменология выросла из этой концепции явлений и изучает значение изолированных явлений, непосредственно связанных с нашим сознанием. Согласно Колумбийской энциклопедии, «Современные философы использовали термин «феномен» для обозначения того, что воспринимается до того, как будет вынесено суждение». [4] Это может оказаться невозможным, если наблюдение нагружено теорией .

Гуссерль и Эпоче

[ редактировать ]

Эдмунд Гуссерль включил идеи Канта в разработку своей концепции заключения в скобки, также называемой эпохе . Хотя Гуссерль, вероятно, начал разрабатывать метод заключения в скобки примерно в 1906 году, его книга « Идеи » представила его, когда она была опубликована в 1913 году. [5] Гуссерль переосмыслил и оживил эпоху пирронизма , или теоретической позиции как постоянный способ бросить вызов догматической наивности жизни в «естественной позиции» и мотивировать переход к теории бескорыстного зрителя, которая важна как для современной науки, так и для настоящая трансцендентальная философия. [6]

Брекетинг (или эпохе ) — это предварительный акт феноменологического анализа , задуманный Гуссерлем как приостановка доверия к объективности мира. [7] [8] Это предполагает отстранение вопроса о реальном существовании созерцаемого объекта, а также всех других вопросов о физической или объективной природе объекта; эти вопросы оставлены на усмотрение естественных наук . [9] [10]

Например, вид лошади квалифицируется как переживание независимо от того, видит ли человек лошадь лично, во сне или в галлюцинации. «Выделение» лошади в скобки приостанавливает любое суждение о лошади как ноумене и вместо этого анализирует феномен лошади, конституированный в интенциональных действиях.

Брекетинг также можно понимать с точки зрения феноменологической деятельности. Предполагается, что оно делает возможным: «распаковку» явлений или, другими словами, систематическое снятие их символических значений, как слои луковицы, до тех пор, пока не останется только сама вещь, как подразумеваемая и переживаемая. Таким образом, субъективное намерение заключенного в скобки явления исследуется и анализируется в феноменологической чистоте.

Кроме того, Гуссерль различал два типа заключения в скобки, которые он назвал универсальным эпохе и локальным эпохе. [5] Универсальная эпохе требует отказа от предположений относительно всех аспектов существования. Локальное эпохе можно понимать как приостановку предположений относительно определенного набора конкретных предположений, предположительно относящихся к тому, что исследуется. Гуссерль считал универсальное эпохе более сильным, чем локальное эпохе. [5] Возвращаясь к примеру с лошадью, применение местного эпохе будет включать в себя приостановку всех предыдущих предположений относительно этой конкретной лошади, таких как ее внешний вид или темперамент. Применение универсального эпохе в этом примере, скорее всего, означало бы отказ от всех предположений относительно всех лошадей или даже всех животных или всех форм жизни в целом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лягушачий материал (7 мая 2011 г.). «Брекетинг и феноменологическая редукция» . Феноменологические исследования . Проверено 23 июня 2023 г.
  2. ^ Кроуфорд, Линдси (декабрь 2022 г.). «Приостановление вынесения приговора — это то, что вы делаете» . Эпистема . 19 (4): 561–577. дои : 10.1017/epi.2022.40 . ISSN   1742-3600 .
  3. ^ «О принципах формы чувственного мира» , Теоретическая философия, 1755–1770 , Cambridge University Press, стр. 391–400, 25 сентября 1992, doi : 10.1017/cbo9780511840180.047 , ISBN  978-0-521-39214-3 , получено 10 марта 2021 г.
  4. ^ «Феномен» . Колумбийская энциклопедия. 2008.
  5. ^ Jump up to: а б с Бейер, Кристиан (2020), «Эдмунд Гуссерль» , в Залте, Эдвард Н. (ред.), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 3 декабря 2020 г.
  6. ^ Моран, Дермот. «Гуссерль и греки». Журнал Британского общества феноменологии , 30 сентября 2020 г., стр. 19. дои : 10.1080/00071773.2020.1821579
  7. ^ Фарина, Габриэлла (2014). Некоторые размышления о феноменологическом методе. Диалоги в философии, психических и нейронауках , 7 (2): 50–62.
  8. ^ «Гуссерль, Эдмунд | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 3 декабря 2020 г.
  9. ^ Гуссерль, Эдмунд (1977). Картезианские размышления: введение в феноменологию . Дордрехт: Springer Нидерланды. стр. 20–21. ISBN  978-9400999978 . OCLC   851394087 .
  10. ^ «Эпохе | философия» . Британская энциклопедия . Проверено 23 марта 2021 г.
  • Кресвелл, JW (2007). Качественный запрос и дизайн исследования . Сейдж, Таузенд-Оукс (Калифорния).
  • Мустакас, К. (1994). Феноменологические методы исследования . Сейдж, Таузенд-Оукс (Калифорния).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c70ca2e1c46312331d5d0bc93e596ce5__1721949780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/e5/c70ca2e1c46312331d5d0bc93e596ce5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bracketing (phenomenology) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)