Эпоче
Часть серии о |
Пирронизм |
---|
![]() |
![]() |
В философии эллинистической эпохе ( ἐποχή epokhē , «прекращение»). [ 1 ] ) — это приостановление вынесения решения , но также и «отказ в согласии». [ 2 ]
Пирронизм
[ редактировать ]Эпоче играет важную роль в пирронизме, скептической философии, названной в честь Пиррона , который считается основателем древнего скептицизма. [ 3 ] Пирронисты атараксии разработали концепцию «эпохе» для описания состояния, в котором все суждения по неочевидным вопросам приостанавливаются, чтобы вызвать состояние ( свободы от беспокойства и тревоги). Философ-пирронист Секст Эмпирик дает такое определение: «Эпохе — это состояние интеллекта, вследствие которого мы ничего не отрицаем и не утверждаем». Эта концепция аналогичным образом используется в «Академическом скептицизме», но без цели атараксии .
Пирронизм предоставляет практикующим методы достижения эпохе посредством использования Десяти ладов Энезидема , Пяти ладов Агриппы и принципов пирронистов. [ 4 ] Пирронизм сегодня в основном известен благодаря трудам философа-пиррониста Секста Эмпирика , чьи сохранившиеся работы представляют собой энциклопедию пирронистских аргументов в пользу стимулирования эпохи в широком спектре философских и других интеллектуальных проблем древности. [ 5 ] Секст Эмпирик смог подробно описать 10 образов Энезидема и привести силлогистические доказательства во всех областях умозрительных знаний.
Стоицизм
[ редактировать ]В стоицизме это понятие используется для описания отказа от согласия на Фантазию (впечатления). Например, Эпиктет использует этот термин следующим образом: «Если верно то, что говорят философы, что у всех людей действие начинается из одного источника, чувства, тогда как согласие — это чувство, что вещь такова, а отрицание — чувство, что вещь такова». это не так, да, у Зевса, и в epoché - чувство неопределенности: так и побуждение к вещи возникает из чувства, что она подходит, а желание получить вещь - из чувства, что это целесообразно для одного, и судить невозможно».
Наследие
[ редактировать ]Этот термин был популяризирован в «Феноменологии» Эдмундом Гуссерлем в 1906 году. Гуссерль развивает понятие « вынесения в скобки », или «феноменологической эпохи», или «феноменологической редукции» в «Идеи I» . [ 6 ] Считается, что посредством систематической процедуры «феноменологической редукции» человек может отказаться от суждений относительно общей или наивной философской веры в существование внешнего мира и, таким образом, исследовать явления в том виде, в котором они изначально даны сознанию. [ 7 ] Гуссерль разделил эпохе на две отдельные категории: «универсальное эпохе» и «локальное эпохе», причем первое имело более сильный эффект, чем второе. Универсальное эпохе требовало отказа от всех предположений о существовании, в то время как локальное эпохе требовало отказа только от определенных предположений, часто о том, на чем сосредоточено внимание. Один из таких способов применения — это наблюдение за лошадью. Используя местное эпохе, зритель приостановил бы или отложил все предыдущие знания об этой конкретной лошади, представляя объективное представление. [ 8 ] Применяя универсальную эпоху, зритель приостановил бы все знания обо всех лошадях или даже обо всех млекопитающих. По сути, это создает чистый лист для того, чтобы объект можно было рассматривать как можно более объективно. Гуссерль также отмечал, что сам процесс использования эпохе никогда не приводит к полному описанию объекта. Изменению подлежат отношения между субъектом и объектом посредством постоянно меняющегося сознания. Гуссерль использует термин «интенциональность», когда появляются новые уровни смысла. Выступая в качестве докатегорического метода отделения объекта от субъекта, Гуссерль считал, что этот процесс не будет иметь конца при правильном применении, поскольку существует бесконечное количество модальностей, с помощью которых мы можем связывать субъектов с объектами. [ 8 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ появление Лидделла и Скотта в греко-английском лексиконе .
- ↑ Бенсон Мейтс, «Путь скептика», стр. 225.
- ^ «Додж, Джон Вилас [1909–1991]» , Who Was Who , Oxford University Press, 01 декабря 2007 г., doi : 10.1093/ww/9780199540884.013.u172122 , получено 23 ноября 2021 г.
- ^ Секст Эмпирик, Очерки пирронизма , I.18.
- ^ Морисон, Бенджамин (2019), «Секстус Эмпирик» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2019 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 6 октября 2020 г.
- ^ Кристенсен, Т.М., Брумфилд, К.А. (2010). Феноменологические конструкции: Философия феноменологического исследования . В CJ Sheperis, JS Young и MH Daniels (ред.), Консультационные исследования: количественные, качественные и смешанные методы. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Pearson Education, Inc.
- ^ «Гуссерль, Эдмунд | Интернет-энциклопедия философии» . Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Интернет-энциклопедия философии . «Феноменологическая редукция» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Словарное определение эпохи в Викисловаре