Jump to content

Академический скептицизм

(Перенаправлено из «Академический скептицизм »)

Скептики в живописи Афинской школы Рафаэля. 1. Пифодор 2. Аркесилай из Питаны 3. Карнеад из Кирены 4. Пиррон из Элиды 5. Тимон из Флия 6. Феодор Атеист из Кирены

Академический скептицизм относится к скептическому периоду Академии , начиная примерно с 266 г. до н. э., когда Аркесилай стал ученым , до примерно 90 г. до н. э., когда Антиох Аскалонский отверг скептицизм, хотя отдельные философы, такие как Фаворин и его учитель Плутарх , продолжали защищать скептицизм после эта дата. В отличие от существующей школы скептицизма — пирронистов , они утверждали, что познание вещей невозможно . Идеи или представления никогда не бывают истинными; тем не менее, существуют степени правдоподобия и, следовательно, степени веры, которые позволяют действовать. Школа характеризовалась нападками на стоиков , особенно на их догму о том, что убедительные впечатления ведут к истинному знанию . Наиболее важными академиками были Аркесилай , Карнеад и Филон из Ларисы . Самый обширный древний источник информации об академическом скептицизме — «Академика» , написанная философом-академиком-скептиком Цицероном .

Обзор [ править ]

Греческий философский скептицизм , как отдельное философское движение , начался с Пиррона Элидского ( ок. 360 – ок. 270 до н. э. ), предшественниками которого были Ксенофан и Демокрит . Его последователи, пирронисты , указывали на проблему критерия : наши теории и наши чувственные впечатления неспособны точно отличить истину от лжи; поэтому мы должны отложить суждение ( epoche ). [1] Они были достаточно последовательны, чтобы распространить свое сомнение даже на свой собственный принцип сомнения, сделав свой скептицизм универсальным и избежав таким образом упрека в том, что он основывается на новом догматизме . Умственная невозмутимость ( атараксия ) была результатом, которого можно было достичь, развивая такое состояние ума. [1]

Около 266 г. до н.э. Аркесилай стал главой Платонической Академии . Он принял скептицизм как центральный принцип платонизма , что сделало платонизм почти таким же, как пирронизм. [2] После Аркесилая академики отошли от пирронизма. [3] Этот скептический период древнего платонизма, от Аркесилая до Филона Ларисского , стал известен как новая Академия , хотя некоторые древние авторы добавляли дополнительные подразделения, такие как средняя Академия . После смерти пиррониста Тимона Флиуса Академия Платона стала основным защитником скептицизма до середины первого века до нашей эры. [4] Хотя на ранний академический скептицизм частично повлиял Пиррон, [5] она становилась все более и более догматичной, пока Энезидем в первом веке до нашей эры не порвал с академическими скептиками и не принял пирронизм, осудив Академию как « стоиков, борющихся со стоиками». [6]

Академики не сомневались в существовании истины ; они просто сомневались, что у людей есть возможности для его получения. [7] Они основывали эту позицию на Платона » «Федоне . [8] в котором Сократ обсуждает, что знания недоступны смертным. [9]

Хотя целью пирронистов было достижение атараксии , после Аркесилая академики не считали атараксию главной целью. Академики сосредоточились на критике догматов других школ философии, в частности догматизма стоиков . [1] Они признавали в себе некоторые рудименты морального закона, в лучшем случае лишь правдоподобного руководства, обладание которым, однако, формировало реальное различие между мудрецом и глупцом. [7] Как бы ни была незначительна разница между позициями академиков и пирронистов, сравнение их жизни приводит к выводу, что для академиков была характерна практическая философская умеренность. [7] тогда как цели пирронистов были более психологическими. Римский историк второго века Авл Геллий описал различие между академическими скептиками и пирронистами следующим образом:

«...академики осознают (в некотором смысле) сам факт, что ничто не может быть постигнуто, и они определяют (в некотором смысле), что ничто не может быть определено, тогда как пирронисты утверждают, что даже это не кажется истинным, поскольку ничто кажется, это правда». [10]

Аркесилай [ править ]

До Аркесилая Академия Платона принимала принцип нахождения общего единства во всех вещах, с помощью которого можно было найти принцип достоверности. [11] Аркесилай, однако, открыл новую почву, подвергнув критике саму возможность уверенности и отрицая возможность даже сократовского минимума уверенности: «Я не могу знать даже, знаю я или нет». [11]

Учения Аркесилая, которые следует почерпнуть из писаний других, [12] представляют собой атаку на стоическую phantasia kataleptike (критерий) и основаны на скептицизме, который был скрыт в более поздних сочинениях Платона . [13] Аркесилай считал, что сила интеллектуального убеждения не может считаться действительной, поскольку она в равной степени характерна для противоречивых убеждений. Неопределенность чувственных данных в равной степени относится и к выводам разума, и поэтому человек должен довольствоваться вероятностью, достаточной в качестве практического руководства. «Мы ничего не знаем, даже нашего незнания»; поэтому мудрый человек будет довольствоваться агностической позицией. [13]

Карнеад [ править ]

Карнеад Киренский, самый влиятельный из академических скептиков.

Следующей стадией академического скептицизма стал умеренный скептицизм Карнеада , который, по его словам, обязан своим существованием его оппозиции Хрисиппу . [11]

Стоической теории восприятия, phantasia kataleptike , с помощью которой они выражали убежденность в достоверности, возникающей из впечатлений, столь сильных, что они равнялись науке, он предложил учение об акаталепсии , отрицавшее какое-либо необходимое соответствие между восприятиями и воспринимаемыми объектами. [11] Все наши ощущения относительны и знакомят нас не с вещами такими, какие они есть, а только с впечатлениями, которые вещи производят на нас. Опыт, по его словам, ясно показывает, что истинного впечатления не существует. Нет понятия, которое не могло бы нас обмануть; невозможно отличить ложные впечатления от истинных; поэтому от стоической фантазии-каталептики необходимо отказаться. Не существует фантазии каталептики («критерия») истины. Карнеад также критиковал стоическую теологию и физику . В ответ на учение о конечной причине, о замысле в природе, он указал на те вещи, которые причиняют человеку разрушение и опасность, на зло, совершаемое людьми, наделенными разумом, на жалкое положение человечества и на несчастья, которые обрушиваются на него. хороший человек. Он пришел к выводу, что нет никаких доказательств доктрины божественного контролирующего провидения. существовала упорядоченная связь частей Даже если бы во Вселенной , это могло бы возникнуть вполне естественно. Невозможно привести никаких доказательств того, что этот мир является чем-то иным, как продуктом природных сил. [14]

Поскольку знание невозможно, мудрый человек должен практиковать эпохе (приостановку суждения). [14] Он даже не будет уверен, что ни в чем не может быть уверен. Однако от абсолютного скептицизма он спасся учением о правдоподобии, которое может служить практическим руководством в жизни. [11] Идеи или понятия никогда не бывают истинными, а только правдоподобными; тем не менее, существуют степени правдоподобия и, следовательно, степени веры, ведущие к действию. Согласно Карнеаду, впечатление может быть правдоподобным само по себе; правдоподобен и непротиворечив (не отвлекается на синхронные ощущения, а оказывается в гармонии с ними) по сравнению с другими; правдоподобной, неопровержимой, тщательно исследованной и подтвержденной. При первой степени наблюдается сильная убежденность в правильности произведенного впечатления; вторая и третья степени производятся путем сравнения впечатления с другими, связанными с ним, и анализа самого себя. [14] Карнеад не оставил письменных произведений; его мнения, по-видимому, были систематизированы его учеником Клитомахом , чьи работы, в том числе работа « О приостановлении суждения », использовались Цицероном . [15]

Филон из Ларисы [ править ]

У Филона Ларисы мы находим тенденцию не только примирить внутренние разногласия самой Академии, но и соединить ее с параллельными системами мысли. [11] В целом его философия была реакцией на скептическую или агностическую позицию средней и новой Академии в пользу догматизма Платона . [16] Филон из Лариссы пытался показать, что Карнеад не был противником Платона, и что очевидный антагонизм между платонизмом и стоицизмом объяснялся тем, что они спорили с разных точек зрения. Из этого синкретизма возник эклектичный средний платонизм Антиоха Аскалонского , последний продукт академического развития. [11]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Скептицизм ». Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 306–309.
  2. ^ Секст Эмпирик , «Очерки пирронизма» I.33.232
  3. ^ Секст Эмпирик, «Очерки пирронизма» I.33.225–231
  4. ^ Торсруд, Харальд (2009). Древний скептицизм . Стоксфилд [Великобритания]: Проницательность. стр. 120–121. ISBN  978-1844654093 . OCLC   715184861 . Пирронизм, какую бы форму он ни принял после смерти Тимона в 230 г. до н.э., полностью игнорировался, пока Энезидем не вернул к нему внимание общественности.
  5. ^ Торсруд 2014 , стр. 45.
  6. ^ Торсруд 2014 , стр. 102–103.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). «Аркесилай». Словарь греческой и римской биографии и мифологии .
  8. ^ Федон , 64–67.
  9. ^ Верес, Мате (2009). «Карлос Леви, Les Scepticismes; Маркус Габриэль, Античность и современный скептицизм для введения» . Ризай. Журнал древней философии и науки . 6 (1): 107. : 111 
  10. ^ Геллий, Авл (2008). Нокты Аттические . Йозеф Фейкс (3-й докторский изд.). Падерборн: Шёнинг. ISBN  978-3140107143 . OCLC   635311697 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Академия, греч. ». Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 105–106.
  12. ^ Цицерон, акад. я. 12, iv. 24; Орат iii. 18; Диоген Лаэртий IV. 28; Секст Эмпирик, адв. Математика. VII. 150, Пирр. Гип. я. 233
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Аркесилай ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 342.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Карнеад ». Британская энциклопедия . Том. 5 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 363–364.
  15. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Клитомах ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 531.
  16. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Филон Ларисы ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 413.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9081309e530c45de05ef258432ba9a1__1718207460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/a1/e9081309e530c45de05ef258432ba9a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Academic skepticism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)