Эпилогизм
Эпилогизм – это стиль умозаключения, используемый древней эмпирической медицинской школой. Это свободный от теории метод, который рассматривает историю через накопление фактов без серьезных обобщений и с учетом последствий причинных утверждений. [1] Эпилогизм — это вывод, который полностью движется в области видимых и очевидных вещей, он пытается не ссылаться на ненаблюдаемое .
Концепция
[ редактировать ]Существуют противоречивые сведения о том, кто ввел эпилогизм. Его, например, приписывали Менодоту Никомидийскому , а также Гераклиду Тарентскому , который был эпикурейцем . [2] Использование Менодотом этого понятия было включено в дошедшую до нас латинскую версию empirica Галена Subfiguratio , где оно было описано как третий метод в дополнение к восприятию и воспоминанию. [3]
Говорят также, что эмпирики изобрели эпилогизм, чтобы отличить свой тип рассуждений от типа, используемого рационалистами , который требовал понимания основной природы вещей, включая связь между следствием и исключением, установленным между положениями дел. [4] Некоторые также считают эпилогизм самой крайней формой рассуждения, приемлемой для эмпириков. [5]
Для эмпириков эпилогизмом было рассуждение, сосредоточенное на временно скрытом предмете. [6] Он использовался как метод раскрытия временно скрытых предметов, которые не совсем недоступны опыту. [7] Он охватывал территорию, на которую обращен памятный знак, и отражал обычные рассуждения, присущие всем людям. [4] Он также уделял исключительное внимание явлениям [4] и просто сообщил (не одобряя) практику врача-эмпирика. [8] В качестве медицинского метода он использовался для вывода о существовании чего-то, что временно неясно, но в принципе наблюдаемо. [9]
В медицинском обучении эмпирики используют эпилогизм как один из трех источников или треножников эмпирической медицины, наряду с личным наблюдением и изучением наблюдений, собранных другими. [10] В этом случае термин, который также называется аналогизмом, относится к индукции, полученной из двух предыдущих источников.
Культурные изображения
[ редактировать ]Эпилогизм обсуждается как способ рассмотрения истории в «Черный лебедь: влияние крайне невероятного» книге Нассима Николаса Талеба . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Талеб, Нассим Николас (2010). Черный лебедь: второе издание: влияние крайне невероятной хрупкости» . Нью-Йорк: издательская группа Random House. стр. 199, 302, 383. ISBN 9780812973815 .
- ^ Кейзер, Пол Турканд; Скарборо, Джон (2018). Оксфордский справочник по науке и медицине в классическом мире . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 378. ИСБН 978-0-19-973414-6 .
- ^ Талеб, Нассим Николас (2016). Комплект из 4 книг Incerto: «Одураченные случайностью», «Черный лебедь», «Ложе Прокруста», «Антихрупкость» . Издательская группа Random House. ISBN 978-0-8129-9769-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Джеймс; Аллен, Джеймс В.; Аллен, Джеймс П. (2001). Выводы из знаков: древние дебаты о природе доказательств . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 112–113. ISBN 0-19-825094-0 .
- ^ Гилл, Мэри Луиза; Пеллегрен, Пьер (2009). Спутник древней философии . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. п. 674. ИСБН 978-1-4051-8834-0 .
- ^ Гайль, Мари (2018). Макиавелли о свободе и гражданском конфликте: исторический и медицинский подход к политическому мышлению . Лейден: БРИЛЛ. п. 88. ИСБН 978-90-04-32323-0 .
- ^ Гилл, Мэри Луиза; Пеллегрен, Пьер (2009). Спутник древней философии . Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons. п. 674. ИСБН 978-0-631-21061-0 .
- ^ Бейтс, Дон (1995). Знания и научные медицинские традиции . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 78. ИСБН 052148071X .
- ^ Бриттен, Чарльз; Бриттен, программа доцента древней философии Чарльза (2001). Филон Ларисы: последний из академических скептиков . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 164. ИСБН 978-0-19-815298-9 .
- ^ Медико-хирургический обзор, том 50 . С. Хайли. 1847. с. 306.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://bmcr.brynmawr.edu/2004/2004-12-20.html
- repository.kulib.kyoto-u.ac.jp/dspace/bitstream/2433/24239/1/nishimura.pdf