Jump to content

Гай Мусоний Руф

(Перенаправлено с Мусония Руфа )
Гай Мусоний Руф
Рожденный в. 20–30 гг. н.э.
Умер Уже в 101 году нашей эры
Национальность Роман
Другие имена Мусоний Руфус
Эра Древняя философия
Область Западная философия
Школа Стоицизм

Гай Мусоний Руф ( / ˈ r f ə s / ; греческий : Μουσώνιος Ῥοῦφος ) — римский стоик философ- I века нашей эры. Он преподавал философию в Риме во время правления Нерона и поэтому был отправлен в изгнание в 65 году нашей эры, вернувшись в Рим только при Гальбе . Ему было разрешено остаться в Риме, когда Веспасиан изгнал всех других философов из города в 71 году нашей эры, хотя в конечном итоге он все равно был изгнан и вернулся только после смерти Веспасиана. Коллекция выдержек из его лекций сохранилась до сих пор. Его также помнят как учителя Эпиктета и Диона Златоуста .

Сын римского всадника по имени Капитон, Музоний Руф родился в Вольсиниях , Этрурия. [1] около 20–30 гг. н.э. Ко времени Нерона он уже был известен в Риме , где преподавал стоическую философию. Он был связан со стоической оппозицией против предполагаемой тирании Нерона. Он последовал за Рубеллием Плавтом в изгнание, когда Плавт был изгнан Нероном (60 г. н. э.). [2] Он вернулся в Рим после смерти Плавта (62 г. н.э.), но из-за того, что он практиковал и преподавал стоицизм , стал объектом подозрений и неприязни при дворе Нерона и, соответственно, был сослан на остров Гьярос (65 г. н.э.). ) по сфабрикованному обвинению в участии в пизонианском заговоре . [3] Хотя Гьярос был «суровым и лишенным человеческой культуры», [4] Мусоний смог выжить и сформировать небольшое сообщество философов. [5] В своей девятой беседе он конкретно упоминает время своего изгнания, указывая на его преимущества для приверженца стоицизма. [6]

Он вернулся при Гальбе (68 г. н. э.). Когда Марк Антоний Прим , полководец Веспасиана , шел на Рим (69 г. н.э.), он присоединился к послам, посланным Вителлием к победоносному полководцу, и, проходя среди солдат последнего, проповедовал о благах мира и опасность войны, но вскоре была вынуждена прекратиться. [7] Когда партия Вителлия одержала верх, Мусоний смог обвинить и добиться осуждения Публия Эгнатия Целера , философа-стоика, осудившего Бареа Сорана . [8] Вероятно, примерно в это же время Музоний обучал Эпиктета , своего самого знаменитого ученика. Мусония почитали в Риме настолько высоко, что Веспасиан позволил ему остаться в Риме, когда другие философы были изгнаны из города (71 г. н.э.). [9] но в конце концов он все равно был сослан (возможно, около 75 г. н.э.) и вернулся только после смерти Веспасиана (79 г. н.э.). Что касается его смерти, мы знаем только, что он умер к 101 году нашей эры, когда Плиний говорит о своем зяте Артемидоре. [10]

Сочинения

[ редактировать ]
Глава 1, страница 1, произведений Гая Мусония Руфа на греческом языке под редакцией Отто Хенсе в серии Тойбнера , 1905 г.

Неизвестно, написал ли Музоний что-нибудь для публикации. Его философские мнения были собраны двумя его учениками. Один сборник «Рассуждений» , написанный неким Луцием, составляет основу 21 длинного отрывка, сохраненного Стобеем . [11] Второй сборник составил некто Поллион; он утерян, но некоторые фрагменты сохранились в цитатах более поздних авторов. [12]

Названия 21 беседы (издание Коры Лутц) следующие:

  1. О том, что для одной задачи нет необходимости приводить много доказательств
  2. Этот человек рожден со склонностью к добродетели
  3. Женщины тоже должны изучать философию
  4. Должны ли дочери получать такое же образование, как и сыновья?
  5. Что эффективнее: теория или практика?
  6. На обучении
  7. Тот, кто должен презирать трудности
  8. Короли также должны изучать философию
  9. Этот изгнанник не является злом
  10. Будет ли философ привлекать кого-либо к ответственности за причинение телесных повреждений?
  11. Какие средства к существованию подходят философу?
  12. О сексуальных потворствах
  13. Какова главная цель брака
  14. Является ли брак препятствием для занятий философией?
  15. Следует ли воспитывать каждого рожденного ребенка?
  16. Должен ли человек подчиняться родителям при любых обстоятельствах?
  17. Какой виатикум лучший для старости?
  18. О еде
  19. Об одежде и жилье
  20. О мебели
  21. О стрижке волос

Философия

[ редактировать ]
Фрагмент папируса П.Харра. I 1, показывающий отрывок из Беседы 15 Гая Мусония Руфа. 3 век.

Его философия, во многих отношениях идентичная философии его ученика Эпиктета , отличается сильной практической тенденцией. Философия, которую он хотел бы, чтобы каждый развивал, — это не просто вопрос слов, наставлений или школы; но тот, которого каждый может достичь самостоятельно посредством своих собственных размышлений и практики. [13] Тем не менее, он считает, что философу подобает носить мантию философа, позволить волосам расти и удалиться от общества. [13] В то же время он убежден во власти философии над умами людей; с его помощью он надеется исцелить всю развращенность человеческого разума. [14] Его философия целиком состоит из правил поведения в жизни; все знания должны быть полезны для действий. [14] Он не отвергает логику : он считает доказательством слабости ума отказ от исследования заблуждения , которое его сбивает с толку; [15] но в то же время он выражает отвращение ко множеству догматов, питавших тщеславие софистов . [16] Он уделяет лишь немного внимания физическим учениям стоиков; он утверждает, что боги знают все без необходимости рассуждения, поскольку для них ничто не может быть темным или неизвестным. [16] Человеческую душу он считает сродни богам, [16] и согласен с другими стоиками в том, что душа материальна, которая, будучи испорчена телесным воздействием, может быть снова очищена и очищена. [17] Он решительно отстаивает свободу разумной души ( греч . διάνοια ). [17]

Музоний уделяет гораздо больше внимания этике , чем логике или физике; ибо он считает, что философия есть не что иное, как исследование и практика того, что приличествует и является обязательным; а философия, говорит он, — это просто стремление к добродетельной жизни. Он требует, чтобы все люди, как мужчины, так и женщины, культивировали философию как единственный надежный путь к добродетели. [17] Он согласен с тем, что легко следовать своей собственной природе, и единственное большое препятствие, которое он может найти на пути к истинно нравственной жизни, — это предрассудки, которыми ум наполнен с детства , и дурные привычки, подтвержденные практикой. [18] Таким образом, он рассматривает философию как умственное искусство исцеления и придает большое значение практике добродетели, предпочитая практику наставлениям. [18] Он различает два рода практики: упражнение ума в размышлении и принятии добрых правил в жизни и перенесение телесных болей, затрагивающих и душу, и тело. [19]

Жизнь, прожитая согласно природе, состоит в общительности, дружеских чувствах и темпераменте, а также в довольстве тем, что просто облегчит первичные потребности природы. [19] Он борется со всяким эгоизмом и считает брак не просто уместным и естественным, но и принципом семьи и государства, а также сохранением всего человеческого рода . [19] Он ревностно протестует против выставления детей как противоестественного обычая и при каждом удобном случае рекомендует практику благотворительности . [19] Его заповеди простой жизни тщательно детализированы, и он дает точные правила диеты , ухода за телом, одеждой и даже мебелью . Поэтому он рекомендует оставлять волосы длинными и не стричь их слишком коротко; и он почитает бороду на том основании, что волосы созданы природой для покрытия тела. [19] Он запрещает мясо и предпочитает еду, приготовленную и предложенную природой, той, которая требует искусства приготовления. [19]

Музониус утверждал, что поскольку способность мужчин и женщин понимать добродетель одинакова, оба должны обучаться философии. [20]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суда μ 1305, Музоний
  2. ^ Тацит, Анналы, xiv. 59
  3. ^ Тацит, Анналы , xv. 71; Кассий Дион, lxii. 27; Филострат, Вит. Аполлон , VII. 16
  4. ^ ... он добавил, что остров Гьярос был беспощадным и некультурным народом: В «Анналах» Тиберий изображается необычайно жестоким и мстительным, что особенно подчеркивает его колебания по поводу ссылки преступника на Гьярос.
  5. ^ Диллон, Дж. Т. (2004). Музоний Руф и образование в хорошей жизни . Университетское издательство Америки. ISBN  978-0761829027 .
  6. ^ «Лекция IX – TheStoicLife.org» . www.thestoiclife.org . Проверено 19 апреля 2019 г.
  7. ^ Тацит, Истории , iii. 81
  8. ^ Тацит, Истории , iv. 10, 40
  9. ^ Кассий Дион, lxv. 13
  10. ^ Плиний, Послания , iii. 11
  11. ^ Стобеус, Флорил. XXIX 78, Льви. 18
  12. ^ например, Авл Геллий, v. 1, ix. 2, xvi. 1
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, История древней философии , Александр Джеймс Уильям Моррисон, тр. (Лондон, 1846 г.), том. IV, с. 190.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риттер, с. 191.
  15. ^ Эпиктет, Беседы , i. 7
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риттер, с. 192.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Риттер, с. 193.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Риттер, с. 194.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Риттер, с. 195.
  20. ^ Диотима, Философы о роли женщин. Архивировано 27 апреля 2014 г. в Wayback Machine.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Переводы

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]
  • Дж. Т. Диллон, (2004), Музониус Руфус и образование в хорошей жизни: модель обучения и добродетели жизни . Университетское издательство Америки. ISBN   0761829024
  • Л. Доттарелли, (2015), «Музонио Этрусский. Философия как наука о жизни», Annulli Editori ISBN   978-8895187457 .
  • Холидей, Райан ; Гензельман, Стивен (2020). «Музоний Руф Несокрушимый». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 236–249. ISBN  978-0525541875 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffe5da2fe9f04ae3ae534be1135eb927__1719445320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/27/ffe5da2fe9f04ae3ae534be1135eb927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gaius Musonius Rufus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)