Jump to content

Виатикум

Виатикум - это термин, используемый - особенно в католической церкви - для Евхаристии (также называемой Святым Причастием), совершаемой с помазанием больных или без него (также называемым крайним помазанием) умирающему человеку; Таким образом, viaticum является частью Последних Обрядов .

Использование

[ редактировать ]

Слово viaticum - латинское слово, означающее «обеспечение путешествия», от via или «путь». Для Причастия как Виатикума Евхаристия совершается в обычной форме с добавленными словами: «Да защитит тебя Господь Иисус Христос и приведет тебя к жизни вечной». Евхаристия рассматривается как идеальная духовная пища, укрепляющая умирающего человека на пути из этого мира в жизнь после смерти.

В качестве альтернативы, viaticum может относиться к древнеримскому положению или разрешению на путешествие, первоначально в виде транспорта и припасов, а затем денег, предоставляемых чиновникам, выполняющим государственные миссии; В основном это слово, гаплология viā tēcum («с тобой в пути»), указывает на деньги или предметы первой необходимости для любого путешествия. Виатикум может также относиться к бонусу за вступление, полученному римским легионером , вспомогательным солдатом или моряком в римском императорском флоте .

Упражняться

[ редактировать ]
Совершение Евхаристии умирающему (картина художника XIX века Алексея Венецианова )

Желание, чтобы хлеб и вино, освященные в Евхаристии, были доступны больным и умирающим, привело к сохранению Святых Даров , практика, которая сохранилась с самых первых дней христианской Церкви . Святой мученик Иустин , писавший менее чем через пятьдесят лет после смерти святого Иоанна Апостола , упоминает, что « диаконы сообщают каждому из присутствующих и уносят отсутствующим освященный Хлеб, и вино и воду». (Юст. М. Апол. И. кап. lxv.)

Если умирающий не может принимать твердую пищу, Евхаристию можно совершать только с помощью вина , поскольку католицизм считает, что Христос существует во всей своей целостности (тело, кровь, душа и божественность) как в освященных твердых, так и в жидких элементах.

Таинство Чрезвычайного Соборования часто совершается непосредственно перед виатикумом, если священник для этого есть . В отличие от Елеопомазания больных, Виатикум может совершать священник, диакон или чрезвычайный служитель , используя зарезервированное Святое Причастие.

Связь с дохристианской погребальной практикой

[ редактировать ]

В эпоху поздней античности и раннего средневековья на Западе хозяино иногда помещали в рот уже умершего человека. Некоторые утверждают, что это может быть связано с традиционной практикой. [1] Ученые сравнивают это с дохристианским обычаем обола Харона - маленькой монеты, которую кладут в рот мертвых для перехода в загробную жизнь и иногда также называют виатикумом в латинских литературных источниках. [2]

  1. ^ Грегори Грабка, «Христианский виатикум», Traditio 9 (1953), стр. 38–42; GJC Snoek, Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии (Лейден, 1995), стр. 103, 122–124; Эдвард Т. Кук, Популярный справочник по греческим и римским древностям в Британском музее (Лондон, 1903 г.), стр. 370–371.
  2. ^ А. Раш, Смерть и погребение в христианской древности (Вашингтон, округ Колумбия, 1941), стр. 93–94; Грегори Грабка, «Христианский виатикум: исследование его культурной основы», Traditio 9 (1953), 1–43; Фредерик С. Пакстон, Христианизация смерти: создание ритуального процесса в Европе раннего средневековья ( Cornell University Press , 1990), стр. 32–33 онлайн ; GJC Snoek, Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии: процесс взаимного взаимодействия (Лейден, 1995), passim , но особенно стр. 102–103 онлайн и 122–124 онлайн ; Пол Бински, Средневековая смерть: ритуал и представление (Cornell University Press, 1996), стр. 32 онлайн ; Дж. Патут Бернс, «Смерть и погребение в христианской Африке: литературные свидетельства», доклад, представленный Североамериканскому патристическому обществу, май 1997 г., полный текст онлайн.

Библиография

[ редактировать ]
  • Рубин, Мири, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1991.
  • Снук, К.Дж.К., Средневековое благочестие от реликвий до Евхаристии: процесс взаимного взаимодействия , Лейден: Брилл, 1995.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5f98bb3391dcae9b6d1ae3bf143b41c__1721933760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/1c/c5f98bb3391dcae9b6d1ae3bf143b41c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viaticum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)