Литургический обряд католического ордена
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( январь 2024 г. ) |
— Литургический обряд католического ордена это вариант католического литургического обряда, отличный от типичных, таких как римский обряд , но специфичный для определенного католического религиозного обряда .
Литургические обряды католического ордена существуют как варианты как латинских литургических обрядов , так и восточных литургических обрядов , то есть как Латинской церкви , так и восточно-католических церквей соответственно.
Обряды в строгом смысле
[ редактировать ]- Бенедиктинский обряд — это обряд, используемый бенедиктинцами и специфичный для канонических часов . Это не относится к их Мессе , принадлежащей римскому обряду.
- Цистерцианский обряд используется цистерцианцами .
- Картезианский обряд используется картезианцами .
- Кармелитский обряд используется кармелитами , а также монахами Пресвятой Девы Марии горы Кармель и бразильскими отшельниками Пресвятой Девы Марии горы Кармель.
- Доминиканский Устав используется Доминиканским Орденом , а также Братством Святого Винсента Феррера .
- Премонстратский Устав используется премонстрантами .
Помимо этого, большинство религиозных орденов имеют также свои обычаи, привилегии и литургический календарь, не составляющие отдельного литургического обряда.
Обряды в широком смысле (не отличные от римского обряда)
[ редактировать ]В этот раздел включен неотредактированный текст из общедоступной Католической энциклопедии . Он может быть устаревшим или отражать точку зрения Католической церкви на 1913 год. ( май 2019 г. ) |
начала двадцатого века Католическая энциклопедия в своей статье, озаглавленной «Обряды», [1] широко применил термин «обряд» к некоторым практикам, которым в то время следовали некоторые религиозные ордена, заявив при этом, что они фактически использовали римский обряд.
Далее следует транскрипция этого текста, оставляющая неизмененными его уже не истинные утверждения и написание (например, «связь»).
Францисканский обряд
[ редактировать ]Францисканцы св . , в отличие от доминиканцев , кармелитов и других орденов, никогда не имели особого обряда в собственном смысле слова, но, согласно мнению Франциска Ассизского, всегда следовали римскому обряду при совершении мессы . Однако меньшие братья и капуцины носят на голове нарамники вместо биретты и привыкли служить мессу с непокрытыми ногами, за исключением сандалий. Они также пользуются определенными привилегиями в отношении времени и места служения Мессы, а Missale Romano-Seraphicum содержит множество надлежащих месс, которых нет в Римском Миссале . В основном это праздники францисканских святых и блаженных, которые не отмечаются во всей Церкви, или другие праздники, имеющие особую связь с орденом, например праздник Тайн Крестного Пути (пятница перед Септуагесимой) и праздник Семь радостей Пресвятой Богородицы (первое воскресенье после октавы Успения). То же самое можно сказать и о Бревиариуме Романо-Серафикум. и римско-серафический мартиролог . [1]
Францисканцы оказали большое влияние на возникновение и развитие Римского Бревиария , а также на пересмотр Рубрик Мессы. У них также есть свой собственный календарь, или ordo. Этот календарь может использоваться не только в церквях Первого Ордена, но также в церквях и часовнях Второго Ордена, Регулярного Третьего Ордена (если они объединены с Первым Орденом) и Светского, а также в тех религиозных институтах , которые имеют имел некоторую связь с родительским телом. Его также могут использовать светские священники или священнослужители, являющиеся членами Третьего Ордена. Орден имеет также свои ритуалы и церемонии для своих приемов, профессий и т. д. [1]
Обряд Младших Братьев Капуцинов
[ редактировать ]Младшие братья -капуцины используют римский обряд , за исключением того, что в Confiteor имя их основателя, св. Франциска, добавляется после имен апостолов, а в избирательных правах они поминают св. Франциска и всех святых своего ордена. Использование благовоний в монастырской мессе на определенных торжествах, даже если месса произносится, а не поется, является еще одним литургическим обычаем (недавно одобренным Святым Престолом), свойственным их ордену. Вообще говоря, капуцины не пели мессы, за исключением приходских церквей, и за исключением этих церквей они не могли иметь органов без разрешения генерального министра . Указом Священной Конгрегации Обрядов от 14 мая 1890 года генеральный министр при служении мессы во время канонического посещения и на торжествах имеет привилегии домашнего прелата Папы. [1]
Что касается Божественной службы, капуцины не поют ее по нотам, а читают монотонно. В более крупных общинах обычно читают утреню и хвалу в полночь, за исключением трех последних дней Страстной недели , когда накануне вечером поются Тенебры, и во время октав Тела Христова и Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, когда Утреня читается и накануне вечером с выставлением Святых Даров . Каждый день после повечерия добавляют внелитургические поминовения Непорочного Зачатия, святых Франциска и святого Антония Падуанского. В праздник Св. Франциска после второй вечерни они соблюдают службу, называемую Транзитом Св. Франциска, и по всем субботам, за исключением праздников первого и второго класса и некоторых привилегированных ферий и октав, все мессы, совершаемые в их церквях, совершаются по обету. честь Непорочного Зачатия, за исключением только монастырской мессы. [1]
Они следуют общему римскому календарю с добавлением праздников, соответствующих их порядку. Эти дополнительные праздники включают всех канонизированных святых всего францисканского ордена, всех беати реформы капуцинов и наиболее известных бити всего ордена; и каждый год 5 октября отмечается как поминовение ушедших членов ордена так же, как 2 ноября отмечается во Вселенской Церкви как Поминание Всех Душ . Из-за большого количества соблюдаемых таким образом праздников капуцины имеют привилегию переносить, когда это необходимо, большие праздники на дни, отмеченные полудвойным знаком. Согласно древним конституциям Ордена, капуцинам не разрешалось использовать облачения богатой фактуры и шелка, но по Указу Священной Конгрегации Обрядов от 17 декабря 1888 г. они должны соответствовать общим законам Церкви в этом отношении. иметь значение. Они по-прежнему обязаны сохранять строгую простоту в своих церквях, особенно если они не приходские. [1]
Обряд служения
[ редактировать ]доминиканцам и Нельзя сказать, что Орден Сервитов (или Слуг Марии) обладает отдельным или исключительным обрядом, подобным другим , но следует Римскому Ритуалу , как это предусмотрено его конституциями, с очень небольшими изменениями. Преданность Скорбящей Матери является основной отличительной чертой ордена; существуют особые молитвы и индульгенции, связанные с торжественным празднованием пяти главных Богородичных праздников: Благовещения , Посещения , Успения , Сведения и Рождества Пресвятой Богородицы. [1]
Праздник Семи скорбей Пресвятой Девы Марии , отмечаемый всегда в третье воскресенье сентября, имеет привилегированную октаву и обогащен полной индульгенцией ad instar Portiunculae ; то есть так часто, как только посещают церковь ордена. Как и все монахи, священники-сервиты носят на голове нарамник вместо биретты, когда идут к алтарю и обратно. Месса начинается с первой части Ангельского Приветствия , а в Confiteor слова Septem beatis patribus nostris вставляются — «семь наших блаженных отцов». По завершении мессы Salve Regina и речь Omnipotens sempiterne Deus читаются . В чтении Божественной службы каждый канонический час начинается с Аве Мария до слов ventris tui, Иисус . Обычай читать ежедневно, непосредственно перед Вечерней , особую молитву, называемую Вигилия, состоящую из трёх псалмов и трёх антифонов первой ночи Служения Пресвятой Богородицы, за которыми следуют три урока и ответа, идёт с тринадцатого века, когда их принесли в знак благодарности за особую милость, оказанную ордену Папа Александр IV (13 мая 1259 г.). «Сальве Регина» ежедневно поется хором, независимо от того, является ли это антифоном, соответствующим сезону. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Обряды» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.