Jump to content

Секст

Секст канонический час Богослужения в литургиях многих христианских конфессий. Он состоит в основном из псалмов и проводится около полудня. Его название происходит от латинского языка и относится к шестому часу дня после рассвета. Вместе с Terce , None и Compline он принадлежит к так называемым Маленьким часам .

В восточном православном христианстве и восточном протестантском христианстве в офисе молятся в 12 часов дня, и он известен как Шет шоин в сирийских и индийских традициях молятся лицом к востоку ; все члены этих конфессий, как духовенство, так и миряне, , что является одним из семи фиксированных периодов молитвы . [1] [2] [3]

Hora sexta у римлян точно соответствовала нашему полудню. У иудеев он уже считался вместе с Терцей и Ноном как час, наиболее благоприятный для молитвы . В Деяниях апостолов говорится, что св. Петр поднимался на верхние части дома, чтобы помолиться ( Деяния 10:9 ). Это была середина дня, также обычный час отдыха и, следовательно, для набожных людей повод помолиться Богу, как и утренние и вечерние часы. [4]

Со времен ранней Церкви практику семи фиксированного времени молитвы преподавали ; в Предании Апостольском Ипполит наставлял христиан молиться семь раз в день «на подъеме, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь» и «в третий, шестой и девятый часы дня, будучи часами, связанными со Страстями Христовыми». ." [5] [6] [7] [8] По поводу шестого часа молитвы Ипполит писал: [9]

Молитесь также в шестом часу. Потому что, когда Христос был прикреплен к дереву креста, дневной свет прекратился и стал тьмой. Так следует вам в этот час вознести мощную молитву, подражая плачу того, кто молился и все творение помрачилось... [9]

Отцы Церкви постоянно останавливаются на символике этого часа. Полдень — это час, когда солнце в полноте, это образ Божественного великолепия, полнота Божия , время благодати ; в шестой час Авраам принял трех ангелов . Молиться следует в полдень, говорит святитель Амвросий , потому что в это время Божественный свет находится в своей полноте. Ориген , св. Августин и некоторые другие считают этот час благоприятным для молитвы. Наконец и прежде всего, это был час, когда Христос был распят на Кресте; это воспоминание, превосходящее все прочие, оставило еще видимый след в большей части литургии этого часа. [4] Эта сцена из Страстной пятницы является фоном для «Секста». «Не введи нас в искушение» — вот весть этого часа. [10] Это также время просить Бога даровать человеку здоровье и душевный покой, как в традиционном гимне Rector Potens .

Все эти причины и традиции, указывающие на шестой час как на кульминационный момент дня, на своего рода паузу в жизни дел, на час трапезы, не могли не оказать влияния на христиан , побудив их избрать его в качестве час молитвы. Еще в третьем веке час Секста считался таким же важным, как Терция и Нон, как час молитвы. Дидахе все , Климент Александрийский и Тертуллиан — говорят об этих трёх часах молитвы. Ориген , « Каноны Ипполита » и св. Киприан Ту же традицию выражают . Таким образом, очевидно, что обычай молиться в шестой час прочно утвердился к III веку. Но, вероятно, большинство этих текстов относятся к частной молитве. [4]

В IV веке час Секста был широко признан каноническим часом . В своем правлении святитель Василий сделал шестой час часом молитвы за монахов . Св. Иоанн Кассиан трактует его как час молитвы, общепризнанный в его монастырях. Но это не означает, что соблюдение Секста, как и Прайма , Терции, Ноне или даже других Канонических Часов, было универсальным. Дисциплина в этом вопросе сильно различалась в зависимости от региона и церкви. [4]

Западный офис

[ редактировать ]

Несмотря на свою древность, час секста никогда не имел такого значения, как часы утрени , хвалы и вечерни . Должно быть, это было кратковременно. В четвертом и последующих веках тексты, в которых говорится о составе этой канцелярии, далеко не однородны. Иоанн Кассиан сообщает нам, что в Палестине читались три псалма для Секста, а также для Терции и Ноне. Это число было принято Правилами св. Бенедикта , св. Колумбана , св. Исидора , св. Фруктуоза и в определенной степени Римской церковью. Однако Кассиан сообщает, что в некоторых провинциях было произнесено три псалма в Терце, шесть в Сексте и девять в Ноне. Другие читали по шесть псалмов в час, и этот обычай стал общим среди галлов . [4]

В шестом веке Правило св. Бенедикта дает подробный состав этой канцелярии. Секст, как и Terce и None, состоял максимум из трёх псалмов, выбор которых был определён: Deus in adjutorium , гимна , урока ( capitulum ), стиха , Kyrie Eleison , а также обычной заключительной молитвы и отпущения. . [11] [4] Один из наиболее распространенных гимнов, используемых в Сексте, — Rector Potens, Verax Deus . [ нужна ссылка ]

Термин «сиеста» происходит от канонического часа Секст. Эта практика возникла в бенедиктинском учреждении, которое предусматривало, что между часами Секста и Ноне монахам разрешалось вздремнуть, чтобы наверстать упущенный сон во время пения ночных часов. [12]

Terce, Sext и None имеют одинаковую структуру, каждый из которых состоит из трех псалмов или частей псалмов. За ними следует краткое чтение Священного Писания, которое когда-то называлось «маленькой главой» (capitulum), а также стих и ответ. Малая ектения (Кирие и Молитва Господня) в аранжировке Пия X теперь опущена. В монашеской жизни это время для освежения, размышлений и обновления. [13]

Книга 1979 года общих молитв «Порядок служения в полдень» основана на традиционной структуре Маленьких офисов. [14] В епископальной монашеской традиции диурнум — это название полуденной службы Богослужения, которая обычно является второй из четырех служб. Альтернативно он известен как Секст. [ нужна ссылка ]

Восточное христианство

[ редактировать ]

Сирийская православная церковь, Индийская православная церковь и Сирийская церковь Мар Тома

[ редактировать ]

В Сирийской православной церкви и Индийской православной церкви (обе из которых являются Восточными православными церквями ), а также в Сирийской церкви Мар Тома ( восточно-протестантская деноминация) секст известен как Шет шоин, и за ним молятся в 12 часов дня с использованием Шехимо требник. [15] [3]

Коптская православная церковь Александрии

[ редактировать ]

В Коптской православной церкви , восточно-православной конфессии, секст читается в 12 часов дня с использованием требника Агпея . [16]

Армянская литургия

[ редактировать ]

Шестичасовая армянская литургия посвящена памяти Бога Отца, страданий и распятия Сына Божия.

Краткое описание услуги

Введение:«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»; «Благословен Святой Отец, истинный Бог. Аминь."

Псалом 51: «Помилуй меня...»; «Слава... Ныне и всегда... Аминь.»; Гимн Шестого Часа: «Свет солнца померк... (Хаварецав ло3сн аревоум...)»; Увещевание: «На каждый час это моя молитва... (Аменайн жаму...)»; Прокламация: «Снова и снова с миром...»; Молитва: «Благословение и слава Отцу... Ныне и всегда... Аминь».

Во время Великого поста: Молитва Иоанна Мандакуни «С трезвым умом... (Арт`собственный мтавк`...)»; Прокламация: «Чтобы мы могли провести этот час... (Zzhams ev zarajakay...)»

В противном случае продолжайте здесь: Молитва: «Одень нас...(Zgets`o mez...)»

Псалом 79:8-9: «Не поминай...(ми ишеа...)»; Прокламация: «Для больных...(Васн хивантац`...)»; Молитва «Утоли боли...(P`aratea zts`aws...)»; Молитва Саркавага Вардапета: «Помяни, Господи, рабы Твои... (Хишеа...)»; Молитва: «Боже благодетельный и милостивый... (Барерар ев базумогорм Астуатс...)»

Псалом 41:1-4: «Благословен тот, кто считает...(Эрани или хорхи...)»; Псалом 91: «Тот, кто обитает в Вышних... (Или бнакеанн...)»«Слава Отцу... Ныне и всегда... Аминь.»; Прокламация: «Ещё и ещё с миром...Просим с верою...(Хндрестс`оук` хаватов...)»; Молитва: «Отец милосердия...(Хайр gt`out`eants`...)»

Затем произнесли молитву Ефрема Сирина с поклонами.

«Благословен Господь наш Иисус Христос. Аминь. Отец наш...»

Восточно-христианский офис

[ редактировать ]

В Восточной Православной и Греко-Католической Церквях чин Шестого Часа обычно читается одним Чтецом , и в нем очень мало вариаций. В Шестой час читаются три фиксированных псалма: Псалмы 53, 54 и 90 ( LXX ). Единственными переменными частями большую часть года являются Тропари (одна или две) и Кондак Дневной.

Во время Великого поста в канцелярии происходит ряд изменений. С понедельника по пятницу, после трёх установленных псалмов, Чтец произносит кафизму из Псалтири . Тропарь дня заменяется особыми постными песнопениями, которые поются с поклонами. Затем поется особый тропарь Пророчества, свойственный конкретному дню Великого поста. За этим следует Прокимен , чтение Исайи и еще один Прокимен. Затем может последовать чтение с Лестницы Божественного Восхождения . Кондак Дня заменяется особыми постными тропарями. Ближе к концу Часа Молитва святого Ефрема произносится с поклонами.

На Страстной неделе , в Великий понедельник, вторник и среду, богослужения аналогичны великопостным (включая чтение кафизмы), но вместо обычных постных песнопений, заменяющих кондак, используется кондак дня (т. е. в этот день Страстной недели) поется. В Великий четверг и субботу «Маленькие часы» более похожи на обычные. В Великую пятницу Царские часы поются .

В периоды Малого поста ( Рождественский пост , Апостольский пост и Успенский пост ) Малые часы претерпевают изменения, аналогичные таковым во время Великого поста, за исключением того, что постные песнопения обычно читаются, а не распеваются, и нет кафизм. Кроме того, в будние дни Малого поста Межчас (греч. Месорион сразу после каждого Часа (по крайней мере, в первый день поста) можно читать ). Междучасья можно читать и во время Великого поста, если не будет чтения с Лестницы Божественного восхождения в Малые часы . Межчасовые часы следуют той же общей схеме, что и Маленькие часы, за исключением того, что они короче.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Куриан, Джейк. « Семь раз в день восхваляю Тебя» – Молитвы Шехимо» . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . Проверено 2 августа 2020 г.
  2. ^ Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. с. 5. Семь часов молитвы создают цикл, который дает нам предвкушение вечной жизни, которую мы проведем в присутствии Бога, поклоняясь Ему... Мы молимся, стоя прямо, лицом к востоку, собирая свои мысли о Боге.
  3. ^ Jump up to: а б Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. п. 98. Нам заповедано молиться стоя, лицом к Востоку, ибо в последний раз Мессия явится на Востоке. 2. Всем христианам, встав рано утром, следует умыть лицо и помолиться. 3. Нам заповедано молиться семь раз, таким образом...
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Каброль, Фернан (1912). «Секс» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 14 апреля 2015 г.
  5. ^ Даниэлу, Жан (2016). Ориген . Wipf и Stock Publishers. п. 29. ISBN  978-1-4982-9023-4 . Петерсон цитирует отрывок из Деяний Гиппарха и Филофея : «В доме Гиппарха была специально украшенная комната, и на восточной стене ее был нарисован крест. Там перед изображением креста молились семь раз в день ...лицами обращенными на восток». Важность этого отрывка легко увидеть, если сравнить его с тем, что говорит Ориген. Обычай поворачиваться к восходящему солнцу во время молитвы был заменен привычкой поворачиваться к восточной стене. Это мы находим у Оригена. Из другого прохода мы видим, что на стене был нарисован крест, обозначающий, где находится восток. Отсюда и возникла практика вывешивания распятий на стенах частных комнат христианских домов. Мы также знаем, что в еврейских синагогах были выставлены знаки, указывающие направление на Иерусалим, потому что евреи поворачивались туда, когда произносили свои молитвы. Вопрос о том, как правильно стоять лицом для молитвы, всегда имел большое значение на Востоке. Стоит помнить, что мусульмане молятся, повернувшись лицом к Мекке, и что одной из причин осуждения Аль-Халладжа, мусульманского мученика, было то, что он отказался следовать этой практике.
  6. ^ Генри Чедвик (1993). Ранняя Церковь . Пингвин. ISBN  978-1-101-16042-8 . Ипполит в Апостольском Предании предписывал христианам молиться семь раз в день – с подъемом, при зажжении вечерней лампады, перед сном, в полночь, а также, если дома, в третий, шестой и девятый час дня. , будучи часами, связанными со Страстями Христовыми. Молитвы в третий, шестой и девятый часы также упоминаются Тертуллианом, Киприаном, Климентом Александрийским и Оригеном и, должно быть, практиковались очень широко. Эти молитвы обычно ассоциировались с частным чтением Библии в семье.
  7. ^ Вайцман, член парламента (7 июля 2005 г.). Сирийская версия Ветхого Завета . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-01746-6 . Климент Александрийский отмечал, что «некоторые назначают часы для молитвы, например, третье, шестое и девятое» (Строматы 7:7). Тертуллиан высоко оценивает эти часы из-за их важности (см. ниже) в Новом Завете и потому, что их количество напоминает Троицу (De Oratione 25). Эти часы действительно кажутся предназначенными для молитвы с самых первых дней существования церкви. Петр молился в шестом часу, т.е. в полдень (Деяния 10:9). Девятый час называется «час молитвы» (Деяния 3:1). Это был час, когда Корнилий молился еще будучи «богобоязненным», примкнувшим к еврейской общине, т. е. до своего обращения в христианство. это был также час последней молитвы Иисуса (Мф. 27:46, Марка 15:34, Луки 22:44-46).
  8. ^ Лёссль, Йозеф (17 февраля 2010 г.). Ранняя церковь: история и память . А&С Черный. п. 135. ИСБН  978-0-567-16561-9 . Не только содержание раннехристианской молитвы было укоренено в еврейской традиции; его ежедневная структура тоже изначально следовала еврейскому образцу: молитвы проводились рано утром, в полдень и вечером. Позднее (в течение II века) эта закономерность соединилась с другой; а именно время молитвы вечером, в полночь и утром. В результате возникли семь «часов молитвы», которые позже стали монашескими «часами» и до сих пор во многих церквях считаются «стандартным» временем молитвы. Они примерно эквивалентны полуночи, 6, 9, полудню, 15, 18 и 21 часам. Молитвенные позиции включали простирание, стояние на коленях и стояние. ... Кресты, сделанные из дерева или камня, или нарисованные на стенах, или выложенные мозаикой, также использовались сначала не непосредственно как возражение почитания, а для того, чтобы «ориентировать» направление молитвы (т. е. на восток, Латинский Восток ).
  9. ^ Jump up to: а б Ипполит . «Апостольское Предание» (PDF) . Епископальная церковь Святого Иоанна. п. 16 . Проверено 5 сентября 2020 г.
  10. ^ Парш, Пий. «Введение в канонические часы», комментарии к Бревиарию
  11. ^ Св. Бенедикт Нурсийский, Регула, гл. 17. Архивировано 3 января 2007 г. в Wayback Machine ; ср. Глава. 18. Архивировано 3 января 2007 г. в Wayback Machine .
  12. ^ [1] Розенсток-Хюсси, Ойген . Документы Розенстока-Хюсси , Том. 1, Книги Арго, 1981, ISBN   9780912148151
  13. ^ Кеннеди, старший Станислав. Времена года , Random House, 2009. ISBN   9781407041063
  14. ^ Арментраут, Дон С., «Краткий, секст, нет», Епископальный церковный словарь , Church Publishing, Inc., 2000 ISBN   9780898697018
  15. ^ «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
  16. ^ Агпея . Коптская православная церковь Святого Марка. С. 5, 33, 49, 65, 80, 91, 130.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b7207acc4f6d5aaade0781c5437ed7__1710828780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/d7/c1b7207acc4f6d5aaade0781c5437ed7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sext - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)