Шехимо
Шехимо ( сирийский : , малаялам : ഷഹീമോ ; Русский : Книга общей молитвы, также пишется Шхимо ) — западно-сирийский христианский требник Сирийской православной церкви и западно-сирийских христиан Святого Фомы в Индии ( Сиро-Маланкарская католическая церковь , Маланкарская якобитская сирийская церковь , Маланкарская православная сирийская церковь , Сирийская церковь Марфомы и церковь Тожиюр ), содержащая семь канонических часов молитвы. [1] [2] Шехимо включает в себя библейские чтения, гимны и другие предписанные молитвы из западно-сирийской литургической системы. В требнике есть определенные молитвы, которые читаются в семь установленных молитвенных периодов лицом на восток дома или в церкви. Шехимо также проводит совместные молитвы в качестве введения в Священный Курбоно . Практика молитвы в канонические часы берет свое начало из Псалма 118:164 , в котором пророк Давид молится Богу семь раз в день. [3] [4] Молиться Шехимо можно либо читая, либо распевая прозу, либо распевая стихи. Различные версии требника доступны на сирийском , малаяламском , английском и других языках. [5]
История
[ редактировать ]Шехимо считается сокровищницей сирийского христианства, восходящей к IV веку . Традиционно ранние тексты изначально были только на сирийском языке, но благодаря работе и переводам покойного г-на Ч. П. Чанди молитвы стали доступны на малаяламе, сохраняя при этом оригинальный сирийский размер. В 1960-е годы о. Беде Гриффитс из ашрама Курисумала перевел английскую прозаическую версию издания Пампакуда «Шехимо», которое было единственной английской версией «Шехимо», существующей среди сирийских ученых. Эта версия «Шехимо» 2016 года представляет собой стихотворное издание двух произведений, написанное группой людей с богословским образованием в Америке. Бэби Варгезе пишет: «Эта публикация представляет собой первую попытку английского стихосложения, проистекающую из любви этих людей к сирийской литургии». [6] В настоящее время активных попыток пересмотра не предпринимается.
Порядок канонических часов
[ редактировать ]Семь часов молитвы начинаются накануне с Рамшо (Вечер) и заканчиваются днем Тшашоин (9-й час), следуя определению дня в христианской Библии (ср. Бытие 1:5 ). [7]
Сирийское имя | Английское имя | Время |
---|---|---|
Рамшо (Слуто дНога) | Вечерня или вечер | 18:00 |
Суторо | Повечерие | 21:00 |
Лили | Ночное бдение | 12 часов ночи, чаще прямо перед утром. |
желчь | Утро | 6 утра |
Тлот шоин | Третий час (Терция) | 9 утра |
Шет Шоин | Шестой час (Секс) | 12:00 |
Это шоу | Девятый час (нет) | 15:00 |
Темы
[ редактировать ]В начале недели, то есть в воскресенье, верующие участвуют в публичном праздновании Святого Курбоно . Святой Курбоно или божественная литургия вспоминает рождение , крещение , общественное служение , распятие , смерть, воскресение , вознесение и второе пришествие Христа. [8] Главной темой воскресенья является празднование Воскресения Христова . Темы остальных дней недели следующие.
- Понедельник и вторник – Покаяние .
- Среда – Богородица.
- Четверг – Святые Апостолы , Святители.
- Пятница – Святой Крест , Мученики , Исповедники.
- Суббота – Верные ушли.
Использование
[ редактировать ]Верующие молятся Шехимо в семь установленных молитвенных часов каждый день, что соответствует количеству канонических часов в требнике. Они молятся, повернувшись лицом на восток ; к алтарю или иконостасу . Эта традиция заимствована из книги Псалмов 119:164 в Библии . [7] [9]
Подавляющее большинство людей, пользующихся книгами Шехимо, выучили песни и молитвы Шехимо в раннем возрасте, из церковной жизни и ежедневных семейных молитв дома. Перед началом каждого часа молитвы Шехимо надо вымыть руки и лицо, чтобы перед этим очиститься и представить Богу лучшее, что у них есть; и их обувь снимается, чтобы признать, что человек возносит молитву перед святым Богом. [10] [11] В этой христианской традиции, как и во многих других, женщины принято надевать головной убор или шаль во время молитвы. [12]
Все служения, используемые в Шехимо, за исключением воскресенья и главных праздников (Рождество, Пасха и т. д.), включают в себя простирания ; простирания совершаются [1] трижды во время молитвы Каумо, при словах «Распятый за нас, помилуй нас!», [2] трижды при чтении Никейского Символа веры при словах «И воплотился от Духа Святого. ..», «И распят был за нас...», & «И воскрес в третий день...», а также [3] трижды во время Молитвы Херувимов во время «Блаженна слава Господня». Господи, со Своего места навсегда!" [13] [14]
Члены сирийской церкви Мар Тома (сирийцы-реформаторы) молятся Шехимо семь раз в день, исключая молитву «Радуйся, Мария» и ходатайство перед святыми, почитательные молитвы считаются необязательными и произносятся после чтения Каумо. [2] [15]
Благовония вносятся священником или епископом (если он есть) в цензор, который качает либо священник, либо дьякон. [16] При вознесении фимиама внутри церкви завеса открывается и кадится алтарь, иконы, мощи, церковь и люди. Благовония предлагаются во время Промиона, Этро, Евангелия и Куклионов. [17] [18] Практика возжигания благовоний заимствована из Библии; в Исходе, где Бог повелевает Моисею построить жертвенник и возжигать там фимиам. [19]
И сделай жертвенник для курения из нетленного дерева. Сделай его локоть длиной и локоть шириной, он должен быть квадратным, и два локтя будет его высота. Рога его должны быть с ним одним целым. решетку его, и бока его со всех сторон, и роги его обложи чистым золотом; и сделай для него золотой ободок вокруг. Два золотых кольца сделай для него под формованным венцом с обеих сторон его. поставь их по обеим сторонам его, и они будут держателями для шестов, на которых можно будет носить его. Шесты сделай из нетленного дерева и обложи их золотом. Положи его перед завесой перед ковчегом откровений, где Я открою Себя тебе. Аарон должен каждое утро возжигать на нем тонкое благовоние; когда он ухаживает за светильником, он должен воскурять на нем фимиам. Вечером, когда Аарон зажжет светильник, он будет курить на нем курение вечное пред Господом в роды ваши.
- Исход 30:1-8 [20]
Во время Великого поста по христианскому календарю ежедневно совершается сорок простираний после завершения 6-го часа (Шет шоин). [21]
Книгу Шехимо можно приобрести на официальном сайте LRD. [22] Книгу также можно получить онлайн с помощью бесплатного мобильного приложения LRD в App Store. [23] и Google Play Store. [24]
Структура
[ редактировать ]Часы каждого дня следуют одной и той же теме или шаблону. Например, каждый день Суторо посвящен теме покаяния. Во время стражи Лилио первый каумо посвящен Богородице, второй каумо — святым, третий каумо меняется в зависимости от дня, а четвертый каумо является общей темой. Тема Тлотсёин отражает тему дня. Молитвы Шет шоин поминают Богородицу, святых и усопших верующих. Молитвы Тшашоин всегда поминают усопших верующих.
Каждая служба или час начинается с чтения Каумо или Трисвятого («Трижды святого»). Затем следует вступительная молитва. В конце каждого часа поклонения снова проводится Каумо, за исключением конца Суторо, где Похвала Херувимов используется . Кроме того, все терминальные отделения оканчиваются Никейским Символом веры .
Восьмимодальная система
[ редактировать ]В западно-сирийской православной традиции изначально существует 8 ладов пения, на малаялам они называются «Нирам», а на западно-сирийском - «Т'моне Рекне». 8 режимов соответствуют 7 дням недели. Эта система вышла из практики в Маланкаре в пользу легко запоминающихся и запоминающихся современных христианских мелодий . [27] Неизвестно, когда и где возник октоих , но многие доверяют богослову святому Северию Антиохийскому. [28] Ниже приведены различные дни, темы и мелодии для фиксированных часов. (Обратите внимание, что R = Рамшо. S = Соуторо и M = Сапро).
День | Тема | Рекно (РСМ) |
---|---|---|
Кёмто (воскресенье) – 1 | Воскресение | По словам Бет Газо |
понедельник - 2 | Покаяние | 6 - 6 - 2 |
Вторник - 3 | Покаяние | 6 - 6 - 8 |
Среда - 4 | Богородица | 7 - 7 - 7 |
Четверг - 5 | Апостолы, мученики и врачи | 5 - 5 - 1 |
Пятница - 6 | Крест | 1 - 1 - 6 |
Суббота - 7 | Ушедшее духовенство, ушедшие верные | 1 - 1 - 8 [28] |
Рекне на каждое воскресенье можно найти в Бет Газо . В оставшиеся четыре часа « два рекне в неделю применяется система ». При использовании системы чередования двух часов, если неделя начинается с числа 1 в первый день (воскресенье), за ней последует число 5 во второй день (понедельник). Неделя продолжится попеременно с 1 по 5 до следующего воскресенья. На следующей неделе, в воскресенье, рекно' 2 будет использоваться попеременно с рекно' 6. Ниже представлена 8-недельная модель. (Обратите внимание, что система может меняться или сбрасываться в зависимости от определенных праздников, происходящих в течение недели.
Неделя 1 | Неделя 2 | Неделя 3 | Неделя 4 | Неделя 5 | Неделя 6 | Неделя 7 | Неделя 8 |
Признание' 1 Признание' 5 | Признание' 2 Признание' 6 | Признание' 3 Признание' 7 | Признание' 4 Признание' 8 | Признание' 5 Признание' 1 | Признание' 6 Признание' 2 | Признание' 7 Признание' 3 | Признание' 8 Признание' 4 |
Существует обычай просить заступничества Богородицы и всех святых и молиться за усопших верующих, молясь Шехимо. Это делается с помощью Quqlions (греческого), на английском языке они называются «циклами». При пении все Куклионы имеют одну и ту же структуру. Петгомо (слово или стих), Экбо (нога или основа), Коло (песня) и Боуто (прошение). Ниже перечислены Куклионы, уважаемый Петгомо, отрывок из псалма и общий рекно. (Обратите внимание: syr = сирийский. мал = малаялам. eng = английский).
Покровительство (Общее) | Петгомо | Псалом | Благодарность [30] |
---|---|---|---|
Богородица (Йолдат Алохо Мариам) | Барт Малко (сыр) Ниннаал стхутиёду (мал) Дочь короля (англ) | Пс. 45:9,11 | 1 |
Святые (Кадишо) | Задико (кислый) Наяваан (мал) Праведники (англ.) | Пс. 92:12,14 | 8 |
Ушедшее духовенство (Коне) | Кохнаик нлеб'шун (сыр) Чаартум нитие (мал) Ваши священники (англ) | Пс. 132:9-12 | 7 |
Верные отошедшие (Анидэ) | Ак дамрахем (сыр) Маккалилаппан (мал) Как отец (англ) | Пс. 103:13,15 | 8 |
Святой Крест (Слибо) | Книга ндакар (сыр) Пергамент шатруккале (мал) Через тебя (англ) | Пс. 44:5,7 | 8 |
См. также
[ редактировать ]- Агпея
- Список христианской религиозной литературы
- Сирийская Православная Церковь
- Маланкарская православная епархия Юго-Западной Америки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сильванос, Аюб (30 апреля 2020 г.). Обряд освящения церкви по сирийской православной традиции: малаяламская версия . Благотворительное общество Сильванос. ISBN 978-1-7346009-0-2 .
- ^ Jump up to: а б Ричардс, Уильям Джозеф (1908). Индийские христиане Святого Фомы: иначе называемые сирийскими христианами Малабара: очерк их истории и отчет об их нынешнем состоянии, а также обсуждение легенды о святом Фоме . Бемроуз. стр. 98–101.
- ^ «Молитвы Церкви» . Эфиопская православная церковь Тевахедо . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Каллини, Тони. «Почему мы смотрим на ВОСТОК» . Орландо : Церковь Святой Марии и Архангела Михаила . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Куриан, Джейк. « Семь раз в день восхваляю Тебя» – Молитвы Шехимо» . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Книга общих молитв Шехимо . Министерство развития литургических ресурсов. 2016. ISBN 978-0-9972544-0-2 .
- ^ Jump up to: а б «Моя жизнь на небесах и на земле» (PDF) . Православная церковь Святого Фомы Маланкары. п. 31 . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ооммен, Энн (2015). Символы и значение Маланкарской православной Священной Курбаны . Энн Мини Оммем. п. 23.
- ^ Даффнер, Джордан Денари (13 февраля 2014 г.). «Подождите, я думал, это мусульманская вещь?!» . Содружество . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Мэри Сесил, 2-я баронесса Амхерст Хакни (1906). Очерк истории Египта с древнейших времен до наших дней . Метуэн. п. 399.
Предписано молиться семь раз в день, и самые строгие копты читают один или несколько псалмов Давида каждый раз, когда молятся. Они всегда моют руки и лица перед молитвой и обращаются к Востоку.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Кослоски, Филип (16 октября 2017 г.). «Знаете ли вы, что мусульмане молятся так же, как некоторые христиане?» . Алетейя . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Берко, Дэвид. «Покрытие головы сквозь века» . Прокрутка публикации . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. С. 5, 7, 12.
- ^ Варгезе, Бэби (2004). Западно-сирийское литургическое богословие . Эшгейт. п. 135. ИСБН 978-0-7546-0618-5 .
- ^ Шехимо: Книга общей молитвы . Епархия Юго-Западной Америки Маланкарской Православной Сирийской Церкви . 2016. с. 5.
Эта молитва изначально не является частью Куамо, но ее можно читать. Мир Тебе, Мария, благодатная...
- ^ «Почему мы используем благовония в Греческой православной церкви» . www.greekboston.com . 11 сентября 2019 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Каждение дома. Отец Джон Уайтфорд» . Православие.Com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Православный научно-исследовательский институт» . Православный научно-исследовательский институт . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Благовония» . www.thegoodshepherd.org.au . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ тел., Православная академия Св. Афанасия, издание (2008 г.). Православная учебная Библия . Томас Нельсон. ISBN 978-0-7180-0359-3 . OCLC 213334637 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Прострация/Стояние на коленях (Кумбидил)» . Маланкарский мир. 2009 . Проверено 21 августа 2020 г.
- ^ «ЛРД» . ds-wa.org . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «ЛРД» . Магазин приложений . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ «LRD – Приложения в Google Play» . play.google.com . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Маланкарская Православная Сирийская Церковь (2017). Служебник Святого Курбоно с английскими комментариями . Девалокам, Коттаям: Публикации Маланкарской православной церкви. п. 158. ИСБН 978-0-9972544-4-0 .
- ^ Книга общих молитв Шехимо . Министерство развития литургических ресурсов. 2016. с. 26. ISBN 978-0-9972544-0-2 .
- ^ «Литургическая музыка |» . Москва.в . Проверено 22 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, член парламента (2012). Западно-сирийская музыкальная традиция Бет Газо в Индии . Бейкер-Хилл, Коттаям: Экуменический исследовательский институт Святого Ефрема. п. 24.
- ^ Ефрем, Сир, святой, 303–373. (1989). Ефрем Сирин: песнопения . Маквей, Кэтлин Э., 1944-. Нью-Йорк. ISBN 0-8091-3093-9 . ОКЛК 20098196 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Палакал, Джозеф Дж. «Октоех» из сирийских православных церквей в Южной Индии . OCLC 883018984 .