Jump to content

Ассирийская родина

Ассирия
Классический  ( сирийский язык )
Ор
В Ассирийском треугольнике была наибольшая концентрация коренных ассирийцев как на их родине, так и в мире до вторжения ИГИЛ в Ирак в 2014 году,[1] и он был предполагаемыми границами автономного ассирийского государства после Первой мировой войны.[2]
В Ассирийском треугольнике была самая большая концентрация коренных ассирийцев как на их родине, так и в мире до Ирак в 2014 году в вторжения ИГИЛ . [1] и были предложенными границами автономного ассирийского государства после Первой мировой войны . [2]
Крупнейший город Каракош , Ирак
Признанные национальные языки неоарамейский
Признанные региональные языки Месопотамский арабский , турецкий , курдский и персидский .
Этнические группы
Ассирийский народ (историческое большинство)
Религия
Сирийское христианство
Demonym(s) ассирийский
Сирийский, сирийский (исторически)
Сегодня часть  Ирак (Месопотамия)
 Иран (окраина западной равнины Урмия)
 Сирия (Месопотамия)
 Турция (Месопотамия)

Родина ассирийцев , Ассирия ( Классический сирийский : ������������, латинизированный : Āṯōr или Классический сирийский ������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������ ” : Латинизированный : Бет Нахрин ), относится к родине ассирийского народа , внутри которого развивалась ассирийская цивилизация, расположенной в их коренной Верхней Месопотамии . Территория, образующая родину ассирийцев, как и остальная часть Месопотамии , в настоящее время разделена между современным Ираком , Турцией , Ираном и Сирией . [3] В Иране равнина Урмия образует тонкую окраину исконной родины ассирийцев на северо-западе и единственную часть ассирийской родины за пределами Месопотамии. Большинство ассирийцев в Иране в настоящее время проживают в столице Тегеране . [4]

Ассирийцы коренные жители Месопотамии, произошедшие от аккадцев и шумеров , развившие независимую цивилизацию в городе Ассур на восточной границе северной Месопотамии. Территория, которая охватывала родину ассирийцев, была разделена через центр рекой Тигр , с их коренной Месопотамией на западной и западной окраинах равнин Урмии, которые они заняли в 2000 году до нашей эры до прибытия современных иранцев, на восток. В наше время ассирийцы в основном признают своей коренной территорией только ассирийские города и поселки, непосредственно соседствующие с Тигром на востоке, помимо Месопотамии. [5] [6] при этом родина лишь расширялась за пределы границ благодаря тому, что крупные центры ассирийской цивилизации, такие как города Ниневия , Ассур и Нимруд , были построены на берегах самого Тигра.

Современные ассирийцы преимущественно христиане, в основном придерживающиеся восточно- и западно-сирийских литургических обрядов христианства . [7] Они говорят на неоарамейских языках, наиболее распространенными из которых являются Сурет и Туройо . [8]

Древний период

[ редактировать ]
Король Ашурнасирпал II Ассирийской империи встречается с высокопоставленным чиновником во время смотра солдат и военнопленных. Его сопровождает носитель зонтика, а за ним присматривает крылатое божество ( Ашур ). Он держит лук и пару поднятых стрел, символизирующих победу в бою. Из Северо-Западного дворца в Нимруде , Месопотамия (современный Ирак ), около 865-860 гг. до н.э.

Город Ашшур и Ниневия (современный Мосул ), который был старейшим и крупнейшим городом древней Ассирийской империи, [9] вместе с рядом других ассирийских городов, по-видимому, был основан к 2600 г. до н.э. Однако вполне вероятно, что первоначально они были административными центрами, в которых доминировали шумеры. В конце 26 века до нашей эры Эаннатум из Лагаша , тогдашний доминирующий шумерский правитель в Месопотамии , упоминает «поражение Субарту » (Субарту — шумерское название Ассирии). Аналогично, в ц. В начале 25 века до нашей эры Лугал-Анне-Мунду , царь шумерского государства Адаб, упоминает Субарту как воздающего ему дань уважения. [10]

Ассирийцы говорят на восточно- арамейском языке и происходят от доисламских жителей Верхней Месопотамии . Староарамейский язык был принят населением Неоассирийской империи примерно в 8 веке до нашей эры, и эти восточные диалекты широко использовались по всей Верхней Месопотамии в персидский и римский периоды и сохранились до наших дней. Сирийский язык развился в Ахеменидской Ассирии в V веке до нашей эры. [11] [12]

В ассирийский период Духок назывался Нохадра (а также Бит-Нухадра или Наарда ), где во время парфянско - сасанидского правления в Ассирии (около 160 г. до н. э. — 250 г. н. э.) как Бет Нухадра , получила полунезависимость как один из лоскутных одеял. неоассирийских Бет - царств в Ассирии, куда также входили Адиабена , Осроена , Ассур и Гармай . [13] [14]

Раннехристианский период

[ редактировать ]
Монастырь Раббан Хормизд , Алкош , Ниневия , Ирак .
Монастырь Мар-Маттаи в ассирийской деревне Мерки , Ниневия , Ирак.

Сирийское христианство закрепилось среди ассирийцев между I и III веками нашей эры с основанием в Ассирии Церкви Востока вместе с сирийской литературой . [15]

Первое разделение между сирийскими христианами произошло в V веке, когда ассирийские христиане из Верхней Месопотамии из Персидской империи Сасанидов были отделены от христиан Леванта из-за несторианского раскола . Этот раскол был обусловлен как политикой того времени, так и богословской ортодоксальностью. Ктесифон , бывший в то время столицей Сасанидов, со временем стал столицей Церкви Востока . В христианскую эпоху Нухадра стала епархией Ассирийской церкви Восточной митрополии Хадьяб ( Эрбиль ). [16]

После Халкидонского собора в 451 году многие сирийские христиане в Римской империи восстали против его решений. Затем Антиохийский Патриархат был разделен на халкидонскую и нехалкидонскую общины. Халкидонцев часто называли «мелкитами» (партией императора), а их противников называли монофизитами (теми, кто верит в одну, а не две природы Христа) и якобитами (по Иакову Барадею ). оказалась Маронитская церковь между ними, но утверждает, что всегда оставалась верной католической и в общении с епископом Рима церкви , Папой . [17]

Средний возраст

[ редактировать ]
Карта Верхней Месопотамии средневековья. Со времени первых мусульманских завоеваний в середине VII века этот регион был известен под традиционным арабским названием Аль-Джазира ( араб . الجزيرة «остров»).
Монастырь Мор Хананьо , или Шафрановый монастырь в регионе Тур Абдин .

И сирийское христианство, и восточно-арамейский язык оказались под давлением после арабо- исламского завоевания Месопотамии в VII веке, а ассирийские христиане на протяжении всего средневековья подвергались арабизирующему суперстратному влиянию. Ассирийцы подверглись серьезным преследованиям в виде крупномасштабной резни по религиозным мотивам, устроенной мусульманским турко-монгольским правителем Тамурланом в 14 веке нашей эры. Именно с этого времени древний город Ассур был оставлен ассирийцами, и ассирийцы превратились в меньшинство на своей древней родине. [18] [19]

В Верхней Месопотамии к 500 году нашей эры после введения христианства с 1 по 3 века нашей эры сложилась устоявшаяся структура епархий. [20] После падения Неоассирийской империи в 605 г. до н.э. Ассирия более 1200 лет оставалась единым государством под властью Вавилона, Персии Ахменидов, Греции Селевкидов, Парфян, Рима и Персов Сасанидов. Только после арабо-исламского завоевания во второй половине VII века нашей эры Ассирия как названный регион распалась.

Горный регион родины ассирийцев, Барвари , который был частью епархии Бет-Нухадра (ныне Дохук ), стал свидетелем массовой миграции несториан после падения Багдада в 1258 году и . вторжения Тимурлана из центрального Ирака [21] Его христианские жители мало пострадали от османских завоеваний, однако начиная с XIX века курдские эмиры стремились расширить свои территории за их счет. В 1830-х годах Мухаммад Равандузи, эмир Сорана , пытался насильственно присоединить этот регион к своим владениям, разграбив множество ассирийских деревень. Бедр-хан-бек из Ботана возобновил нападения на регион в 1840-х годах, убив десятки тысяч ассирийцев в Барвари и Хаккари, прежде чем в конечном итоге потерпел поражение от османов . [22]

В 1552 году произошел раскол внутри Церкви Востока : установленной «линии Элия» патриархов противостоял конкурирующий патриарх Сулака , который инициировал так называемую «линию Шимуна». Он и его первые преемники вступили в общение с католической церковью , но в течение более чем столетия их связь с Римом ослабла и была открыто отвергнута в 1672 году, когда Шимун XIII Динкха принял исповедание веры, которое противоречило исповеданию Рима, в то время как он сохранил свою независимость от «линии Элии». Руководство теми, кто желал быть в общении с Римом, перешло к архиепископу Амиду Иосифу I , признанному сначала турецкими гражданскими властями (1677 г.), а затем и самим Римом (1681 г.). [23] [24] [25] [26]

Полтора столетия спустя, в 1830 году, глава католиков был возложен на Йоханнана Хормизда . Йоханнан был членом семьи «линии Элия», но он выступал против того, чтобы последний представитель этой линии был избран патриархом обычным путем, Ишоъяхб (1778–1804), большинство последователей которого он склонил к общению с Римом после того, как сам он был избран нерегулярно в 1780 году, как и Сулака в 1552 году. «Линия Шимуна», которая в 1553 году вступила в общение с Римом и разорвала его в 1672 году, теперь является линией церкви, которая в 1976 году официально приняла название « Ассирийская церковь Восток ", [27] [28] [29] [30] при этом член семьи «линии Элии» является одним из патриархов Халдейской католической церкви .

Церковь Святой Марии : древняя ассирийская церковь, расположенная в городе Урмия , провинция Западный Азербайджан , Иран .

На протяжении многих столетий, по крайней мере, со времен Иеронима (ок. 347–420), [31] термин «халдейский» обозначал арамейский язык и оставался обычным названием в девятнадцатом веке. [32] [33] [34] Лишь в 1445 году его стали использовать для обозначения говорящих на арамейском языке, находящихся в общении с католической церковью , на основании декрета Флорентийского Собора , [35] который принял исповедание веры, которое Тимофей, митрополит арамейцев на Кипре , произнес на арамейском языке, и который постановил, что «никто не осмелится в будущем называть [...] халдеев несторианами». [36] [37] [38]

Раньше, когда еще не было католиков, говорящих на арамейском языке месопотамского происхождения, термин «халдей» применялся с явной ссылкой на их « несторианскую » религию. Так, Жак де Витри писал о них в 1220/1, что «они отрицали, что Мария была Богородицей, и утверждали, что Христос существовал в двух лицах. Они освящали квасной хлеб и использовали «халдейский» (сирийский) язык». [39] До второй половины XIX века термин «халдей» продолжал широко использоваться для восточно-сирийских христиан, будь то «несториане» или католики: [40] [41] [42] [43] Сообщалось, что именно западно-сирийцы заявляли о своем происхождении от Ашура , второго сына Сима . [44]

Ранний современный период

[ редактировать ]

Пейтингера, На карте обитаемого мира известной римским географам, изображена Сингара как расположенная к западу от Трогодити. Перси. ( лат . Troglodytae Persiae , « персидские троглодиты »), населявшие территорию вокруг горы Синджар . Средневековые арабы считали большую часть равнины частью провинции Дияр Рабиа , «обители Рабиа » племени . Равнина была местом определения степени аль и -Хорезми другими астрономами во время правления халифа аль -Мамуна . [45] Синджар мог похвастаться знаменитым ассирийским собором VIII века. [46]

Сирия и Верхняя Месопотамия вошли в состав Османской империи в 16 веке, после завоеваний Сулеймана Великолепного . [47]

Современный период

[ редактировать ]
Традиционная христианская церемония «Ошана».

Во время Первой мировой войны ассирийцы пострадали от ассирийского геноцида , в результате которого их численность сократилась почти на две трети. После этого они вступили в войну на стороне англичан и русских. После Первой мировой войны родина ассирийцев была разделена между Британским мандатом в Месопотамии , которая в 1932 году стала Королевством Ирак , и французским мандатом в Сирии , которая в 1944 году стала Сирийской Арабской Республикой . [48] [49] [50] [51]

Ассирийцы столкнулись с репрессиями со стороны Хашимитской монархии за сотрудничество с британцами в годы после Первой мировой войны, и многие из них бежали на Запад. Патриарх Шимун XXI Эшай , хотя и родился в линии патриархов Кочаниса, получил образование в Британии. Какое-то время он искал родину для ассирийцев в Ираке, но был вынужден найти убежище на Кипре в 1933 году, затем переехал в Чикаго, штат Иллинойс, и, наконец, поселился недалеко от Сан-Франциско, штат Калифорния. [52]

Халдейская христианская община была менее многочисленной. [ нужна ссылка ] и крикливый во времена британского мандата в Месопотамии и не играл главной роли в британском правлении страной. Однако с исходом членов Ассирийской церкви Востока Халдейская католическая церковь стала крупнейшей немусульманской религиозной конфессией в Ираке, а некоторые ассирийские католики позже пришли к власти в правительстве партии Баас, наиболее известным из которых был заместитель премьер-министра. Министр Тарик Азиз . Ассирийцы Дохука могут похвастаться одной из крупнейших церквей в регионе, называемой собором Мар Марси, и являются центром епархии. Десятки тысяч беженцев -езидов и ассирийских христиан также живут в городе из-за вторжения ИГИЛ в Ирак в 2014 году и последующего падения Мосула. [53]

Халдейская католическая церковь в Тескопе.

Помимо ассирийского населения, еврейское население, говорящее на арамейском языке в регионе на протяжении тысячелетий существовало , проживавшее в основном в Барвари , Захо и Алькоше . Однако все евреи Барвари либо уехали, либо были сосланы в Израиль вскоре после обретения им независимости в 1947 году. Регион сильно пострадал от курдских восстаний в 1950-х и 60-х годах и был в значительной степени обезлюден во время кампании Аль-Анфаль в 1980-х годах, часть населения позже вернулась, и их дома впоследствии были восстановлены. [54] Ассур , расположенный в провинции Саладин , был внесен в ЮНЕСКО, Список всемирного наследия находящегося под угрозой в 2003 году, когда этому объекту угрожала угроза из-за надвигающегося крупномасштабного проекта плотины, который мог бы затопить древний археологический объект. [55]

Нападения на христиан

[ редактировать ]
Ассирийский город Бахдида на Ниневийских равнинах.

После согласованных нападений на ассирийских христиан в Ираке, особенно высветившихся в воскресенье, 1 августа 2004 г., одновременной бомбардировки шести церквей (Багдада и Мосула) и последующих бомбардировок почти тридцати других церквей по всей стране, ассирийское руководство, как внутри страны, так и за ее пределами, начал рассматривать Ниневийскую равнину как место, где христианам может быть обеспечена безопасность. Школам особенно уделялось большое внимание в этом районе и в курдских районах, где проживает концентрированное ассирийское население. Кроме того, финансовую помощь от ассирийской диаспоры получали сельское хозяйство и медицинские клиники . [56]

По мере увеличения нападений на христиан в Басре , Багдаде , Рамади и небольших городах все больше семей повернуло на север, в свои обширные семейные владения на Ниневийской равнине. Это место убежища по-прежнему недостаточно финансируется и испытывает острую нехватку инфраструктуры для оказания помощи постоянно растущему числу внутренне перемещенных лиц. С 2012 года сюда также начал прибывать ассирийец из Сирии из-за гражданской войны там. [57] [58]

В августе 2014 года почти все несуннитские жители южных регионов Равнин, в том числе Тель-Кеппе , Бахдида , Бартелла и Карамлеш, были изгнаны Исламским Государством Ирака и Леванта во время наступления на Северный Ирак в 2014 году . [59] [60] Войдя в город, боевики организации ИГИЛ разграбили дома и вынесли из церквей кресты и другие религиозные предметы. Позднее было разрушено христианское кладбище в городе. [61] Памятники и археологические памятники ассирийского бронзового и железного веков , а также многочисленные ассирийские церкви и монастыри систематически подвергались вандализму и разрушению со стороны ИГИЛ. К ним относятся руины Ниневии , Калху ( Нимруд , Ассур , Дур-Шаррукин и Хатра ). [62] [63] ИГИЛ разрушило 3000-летний Зиккурат. ИГИЛ разрушило церковь Девы Марии, в 2015 году была разрушена церковь Св. Маркуркаса, а кладбище снесено бульдозером. [64]

Вскоре после начала битвы за Мосул иракские войска продвинулись к Тель-Кеппе, но бои продолжались и в 2017 году. [65] [66] Иракские силы отбили город у ИГИЛ 19 января 2017 года. [56]

География

[ редактировать ]

Из-за своей широты и высоты на родине ассирийцев прохладнее и намного влажнее, чем на большей части Ирака. Большинство территорий региона попадают в средиземноморскую климатическую зону ( Csa ), а районы на юго-западе являются полузасушливыми ( BSh ). [67]

Климатические данные для Тель-Кеппе
MonthJanFebMarAprMayJunJulAugSepOctNovDecYear
Mean daily maximum °C (°F)12
(54)
14
(57)
20
(68)
26
(79)
34
(93)
38
(100)
43
(109)
40
(104)
38
(100)
30
(86)
20
(68)
14
(57)
27
(81)
Mean daily minimum °C (°F)2
(36)
4
(39)
8
(46)
11
(52)
16
(61)
21
(70)
25
(77)
24
(75)
20
(68)
14
(57)
6
(43)
4
(39)
13
(55)
Average precipitation mm (inches)39
(1.5)
69
(2.7)
51
(2.0)
9
(0.4)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
6
(0.2)
36
(1.4)
60
(2.4)
270
(10.6)
Average precipitation days101011900000581265
Source: World Weather Online (2000-2012)[68]
Климатические данные для Захо
MonthJanFebMarAprMayJunJulAugSepOctNovDecYear
Mean daily maximum °C (°F)10.2
(50.4)
12.2
(54.0)
16.5
(61.7)
21.8
(71.2)
29.1
(84.4)
36.2
(97.2)
40.4
(104.7)
40.0
(104.0)
35.7
(96.3)
27.9
(82.2)
19.4
(66.9)
12.3
(54.1)
25.1
(77.3)
Mean daily minimum °C (°F)1.9
(35.4)
3.1
(37.6)
6.1
(43.0)
10.1
(50.2)
15.0
(59.0)
20.1
(68.2)
23.7
(74.7)
23.2
(73.8)
19.2
(66.6)
13.7
(56.7)
8.4
(47.1)
3.9
(39.0)
12.4
(54.3)
Average precipitation mm (inches)144
(5.7)
136
(5.4)
129
(5.1)
109
(4.3)
43
(1.7)
0
(0)
0
(0)
0
(0)
1
(0.0)
27
(1.1)
83
(3.3)
127
(5.0)
799
(31.6)
Source: [69]

Демография

[ редактировать ]
Карта Тур-Абдина с изображением сирийских деревень и монастырей. Действующие монастыри обозначены красными крестами, заброшенные - оранжевыми крестами.

Ассирийское население распределено между ассирийской родиной и ассирийской диаспорой . Официальной статистики нет, и оценки сильно разнятся: менее одного миллиона человек на родине Ассирии, [3] и 3,3 миллиона с учетом диаспоры, [70] главным образом из-за неопределенности численности ассирийцев в Ираке и Сирии . После войны в Ираке 2003 года иракские ассирийцы были перемещены в Сирию в значительных, но неизвестных количествах. С момента начала гражданской войны в Сирии в 2011 году сирийские ассирийцы были перемещены в Турцию в значительных, но неизвестных количествах. Родина коренных ассирийцев является «частью сегодняшнего северного Ирака, юго-восточной Турции, северо-западного Ирана и северо-восточной Сирии». [71]

Ассирийские общины, которые еще остались на родине ассирийцев, находятся в Сирии (400 000 человек). [72] Ирак (300 000), [73] Иран (20 000), [74] [75] и Турция (15 000–25 100). [74] [76] Большинство ассирийцев, живущих сегодня в Сирии , в провинции Аль-Хасака в деревнях вдоль реки Хабур , происходят от беженцев, прибывших туда после ассирийского геноцида и резни в Симеле 1910-30-х годов. Христианские общины восточно-православных сирийцев жили в Тур-Абдине , области на юго-востоке Турции, несторианские ассирийцы жили в горах Хаккари , которые находятся на границе северного Ирака и Южной Турции, а также на равнине Урмия , территории, расположенной на западном берегу. озера Урмия , а халдейские и сирийские католики жили на Ниневийских равнинах , в районе, расположенном в Северном Ираке. [77]

Более половины иракских христиан бежали в соседние страны с начала войны в Ираке , и многие из них не вернулись, хотя некоторые мигрируют обратно на традиционную ассирийскую родину в Курдский автономный регион. [78] Большинство ассирийцев в настоящее время проживают в северном Ираке, при этом община в Северном (турецком) Хаккари полностью уничтожена, а общины в Тур-Абдине и на равнине Урмия в значительной степени обезлюдели. [1]

Создание Ассирийской автономной провинции.

[ редактировать ]

Населенные ассирийцами города и деревни на Ниневийской равнине представляют собой концентрацию жителей сирийских христианских традиций, и поскольку эта территория является древним домом Ассирийской империи, через которую ассирийский народ прослеживает свое культурное наследие, Ниневийская равнина является территорией усилия по созданию автономного ассирийского образования на котором сосредоточились . Некоторые политики в Ираке и за его пределами призывали создать в этом районе автономный регион для ассирийских христиан. [79] [80]

В переходном административном законе, принятом в марте 2004 года в Багдаде, были не только предусмотрены положения о сохранении ассирийской культуры посредством образования и средств массовой информации, но также было принято положение об административной единице. Статья 125 Конституции Ирака гласит: «Настоящая Конституция гарантирует административные, политические, культурные и образовательные права различных национальностей, таких как туркмены, халдеи, ассирийцы и все другие составляющие, и это регулируется законом». [81] [82]

21 января 2014 года иракское правительство объявило, что Ниневийские равнины станут новой провинцией, которая будет служить убежищем для ассирийцев. [83] После освобождения Ниневийской равнины от ИГИЛ в 2016–2017 годах все ассирийские политические партии призвали Европейский Союз и Совет Безопасности ООН создать ассирийскую самоуправляющуюся провинцию на Ниневийской равнине. [84]

прошла конференция С 28 по 30 июня 2017 года в Брюсселе под названием « Будущее христиан в Ираке» . [85] Конференция была организована Европейской народной партией , и в ней приняли участие представители ассирийских, халдейских и сирийских организаций, включая представителей иракского правительства и РПК . Конференцию бойкотировали Ассирийское демократическое движение , «Сыны Месопотамии» , Ассирийская патриотическая партия , Халдейская католическая церковь и Ассирийская церковь Востока . Документ с изложением позиции был подписан остальными участвующими политическими организациями. [86]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Истоки войны: от каменного века до Александра Великого Артер Феррилл – с. 70
  2. ^ Одишо, Деви (12 февраля 2016 г.). «Канада и будущее Ассирии» . Журнал внешней политики . Проверено 22 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б Карл Скутч (2013). Энциклопедия меньшинств мира . Рутледж. п. 149. ИСБН  978-1-135-19388-1 .
  4. ^ Мауч, Р. (1987). «АССИРИЙЦЫ В ИРАНЕ i. Ассирийская община (ашуриан) в Иране». Иранская энциклопедия, II/8. стр. 817-822
  5. ^ «Ассирийцы: «3000 лет истории, но Интернет — наш единственный дом » . www.culturalsurvival.org . 30 марта 2022 г. Проверено 6 ноября 2022 г.
  6. ^ «Вопрос об ассирийской родине» . Сейфоцентр . 06.03.2020 . Проверено 6 ноября 2022 г.
  7. ^ Об ассирийцах как христианском народе см.
  8. ^ Ю Одишо, Джордж (1998). Звуковая система современного ассирийского (неоарамейского) . Харровиц. п. 8. ISBN  3-447-02744-4 .
  9. ^ «Ниневия» . Макс Маллоуэн. 9 июля 2023 г.
  10. ^ Бертман, Стивен (2003). Справочник по жизни в Древней Месопотамии . Издательство Оксфордского университета. п. 94. ISBN   978-019-518364-1 . Проверено 16 мая 2015 г.
  11. ^ Дж. А. Бринкман (2001). "Ассирия". Брюс Мэннинг Мецгер, Майкл Дэвид Куган (ред.). Оксфордский спутник Библии . Издательство Оксфордского университета. п. 63.
  12. ^ Обзор библейской археологии, май / июнь 2001 г.: Где был Ур Авраама? Аллан Р. Миллард
  13. ^ Общество арменоведения, Фонд Галуста Гюльбенкяна, Ассоциация обзора арменоведения (1989). Обзор арменоведения, Том 21 . стр. 303, 309. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ НААРДА , Словарь греческой и римской географии (1854 г.)
  15. ^ Брок, Себастьян П. (2005). «Сирийский Восток: третье «легкое» церкви?» . Восточная христианская периодика . 71 : 5–20.
  16. ^ Парпола, Симо. «АССИРИЙСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА И СЕГОДНЯ» (PDF) .
  17. ^ Фуллер, 1864, стр. 200–201.
  18. ^ Хилл, Генри, изд (1988). Свет с Востока: Симпозиум, посвященный Восточным Православным и Ассирийским церквям. Торонто, Канада. стр. 108–109
  19. ^ «История Ашура» . Assur.de . Проверено 12 июня 2012 г.
  20. ^ Резня, сопротивление, защитники: мусульманско-христианские отношения в Восточной Анатолии во время Первой мировой войны Дэвид Гонт - с. 9, карта с. 10.
  21. ^ Справочник по исламскому столу , Э.Дж. ван Донзель.
  22. ^ Современная история курдов , Дэвид Макдауэлл.
  23. ^ Вильгельм Баум; Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. п. 4. ISBN  978-1-134-43019-2 .
  24. ^ Эккарт Фрам (24 марта 2017 г.). Спутник Ассирии . Уайли. п. 1132. ИСБН  978-1-118-32523-0 .
  25. ^ Джозеф, Джон (3 июля 2000 г.). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . БРИЛЛ. ISBN  9004116419 – через Google Книги.
  26. ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
  27. ^ Вильгельм Баум; Дитмар В. Винклер (8 декабря 2003 г.). Церковь Востока: Краткая история . Рутледж. п. 4. ISBN  978-1-134-43019-2 .
  28. ^ Эккарт Фрам (24 марта 2017 г.). Спутник Ассирии . Уайли. п. 1132. ИСБН  978-1-118-32523-0 .
  29. ^ Джозеф, Джон (3 июля 2000 г.). Современные ассирийцы Ближнего Востока: история их встречи с западными христианскими миссиями, археологами и колониальными державами . БРИЛЛ. ISBN  9004116419 – через Google Книги.
  30. ^ «Фред Априм, «Ассирия и ассирийцы после американской оккупации Ирака в 2003 году»» ( PDF) . Проверено 12 октября 2019 г.
  31. ^ Галлахер, Эдмон Луи (23 марта 2012 г.). Еврейское Писание в святоотеческой библейской теории: канон, язык, текст . БРИЛЛ. стр. 123, 124, 126, 127, 139. ISBN.  978-90-04-22802-3 .
  32. ^ Юлиус Фюрст (1867). Еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета: с введением, дающим краткую историю еврейской лексикографии . Таухниц.
  33. ^ Вильгельм Гезениус; Самуэль Придо Трежель (1859). Еврейский и халдейский лексикон Гесениуса к Священным Писаниям Ветхого Завета . Бэгстер.
  34. ^ Бенджамин Дэвис (1876). Сводный и полный еврейский и халдейский лексикон Ветхого Завета, основанный главным образом на трудах Гезениуса и Фюрста ... А. Кон.
  35. ^ Коакли, Дж. Ф. (2011). Брок, Себастьян П.; Баттс, Аарон М.; Кираз, Джордж А.; ван Ромпей, Лукас (ред.). Халдеи . Пискатауэй, Нью-Джерси: Gorgias Press. п. 93. ИСБН  978-1-59333-714-8 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  36. ^ "Совет Базель-Феррара-Флоренция, 1431-49 гг.
  37. ^ Браун-Винклер, с. 112
  38. ^ Майкл Энгольд; Фрэнсис Маргарет Янг; К. Скотт Боуи (17 августа 2006 г.). Кембриджская история христианства: Том 5, Восточное христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 527. ИСБН  978-0-521-81113-2 .
  39. ^ Вильгельм Браун, Дитмар В. Винклер, Церковь Востока: краткая история (RoutledgeCurzon 2003), стр. 83
  40. ^ Эйнсворт, Уильям (1841). «Отчет о посещении халдеев, населяющих Центральный Курдистан, и о восхождении на пик Ровандис (Тур Шейхива) летом 1840 года». Журнал Лондонского королевского географического общества . 11 . например 36. doi : 10.2307/1797632 . JSTOR   1797632 .
  41. ^ Уильям Ф. Эйнсворт, Путешествия и исследования в Малой Азии, Месопотамии, Халдее и Армении (Лондон, 1842 г.), том. II, с. 272, цитируется по книге Джона Джозефа « Современные ассирийцы Ближнего Востока» (BRILL 2000), стр. 2 и 4.
  42. ^ Лейард, Остин Генри (3 июля 1850 г.). Ниневия и ее руины: исследование нравов и искусства древних ассирийцев . Мюррей. п. 260 – через Интернет-архив. Халдеи Несториане.
  43. ^ Симон (Ораториан), Ричард (3 июля 1684 г.). «Критическая история веры и обычаев народов Леванта» . Chez Фредерик Арно - через Google Книги.
  44. ^ Саутгейт, Горацио (3 июля 1844 г.). Рассказ о посещении Сирийской [яковитской] церкви в Месопотамии . Д. Эпплтон. п. 141 - через Интернет-архив. Саутгейтский папский халдей.
  45. ^ Абул Фазл-и-Слами (1894), «Описание Земли», Айн и Акбари , том. III, Перевод Х.С. Джарретта, Калькутта: Издательство баптистской миссии Азиатского общества Бенгалии, стр. 25–27 .
  46. ^ Райт, Уильям (1894). Краткая история сирийской литературы . Адам и Чарльз Блэк. ISBN  9780837076799 . Проверено 23 декабря 2014 г.
  47. ^ «Османская империя | Факты, история и карта | Британника» . www.britanica.com . 03.07.2023 . Проверено 13 августа 2023 г.
  48. ^ Дэвид Гонт, «Ассирийский геноцид 1915 года», Ассирийский исследовательский центр геноцида, 2009 г.
  49. ^ Акчам, Танер (2012). Преступление младотурков против человечества: Геноцид армян и этнические чистки в Османской империи. Издательство Принстонского университета. стр. XX – XXI. ISBN   978-1-4008-4184-4 . Проверено 26 февраля 2015 г.
  50. ^ Ассоциация исследователей геноцида официально признает геноцид ассирийских греков. 16 декабря 2007 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
  51. ^ Хосорева, Анаит. «Геноцид ассирийцев в Османской империи и на прилегающих территориях» в книге «Геноцид армян: культурное и этическое наследие». Эд. Ричард Г. Ованнисян. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Transaction Publishers, 2007, стр. 267–274. ISBN   1-4128-0619-4 .
  52. ^ Трэвис, Ганнибал. « Убийство коренных христиан: Османский геноцид ассирийцев во время Первой мировой войны ». Исследования и предотвращение геноцида, Vol. 1, № 3, декабрь 2006 г.
  53. ^ «Церковь Мар Нарси – Дхук» . www.ishtartv.com .
  54. ^ Хан, Джеффри (16 июня 2018 г.). Неоарамейский диалект Барвара . БРИЛЛ. ISBN  9789004167650 – через Google Книги.
  55. ^ Центр, Всемирное наследие ЮНЕСКО. «Ашур (Калъат Шеркат)» . whc.unesco.org .
  56. ^ Jump up to: а б Гриффис, Маргарет (19 января 2017 г.). «Боевики казнят мирных жителей в Мосуле; по всему Ираку убит 101 человек» . Antiwar.com . Проверено 20 января 2017 г.
  57. ^ «Проекты помощи – Ассирийское общество помощи – Ирак» . www.assyrianaidiraq.org .
  58. ^ «Ассирийское общество помощи Америки» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  59. ^ Чулов, Мартин; Хаврами, Фазель (9 августа 2014 г.). « ИГИЛ разрушило древние связи, связывавшие меньшинства Ирака » . Хранитель . Проверено 11 августа 2014 г.
  60. ^ Барнс, Джулиан Э.; Спаршотт, Джеффри; Малас, Нур (8 августа 2014 г.). «Барак Обама одобряет авиаудары по Ираку и сбрасывает с воздуха помощь» . Wall Street Journal – через online.wsj.com.
  61. ^ «Помощь ассирийцам в борьбе с ИГИЛ» . Хаффингтон Пост . 15 апреля 2015 г. Проверено 2 мая 2016 г.
  62. ^ «Видео ИГИЛ показывает разрушение артефактов Мосула», Аль-Джазира, 27 февраля 2015 г.
  63. Бьюкенен, Роуз Труп и Саул, Хизер (25 февраля 2015 г.) Исида сжигает тысячи книг и редких рукописей из библиотек Мосула The Independent
  64. ^ «Ассирийское ополчение в Ираке сражается против ИГИЛ за Родину» . www.aina.org . Проверено 17 апреля 2017 г.
  65. ^ Алхшали, Хамди; Смит-Спарк, Лаура; Листер, Тим (22 октября 2016 г.). «ИГИЛ убивает сотни людей в районе Мосула, - сообщает источник» . CNN . Проверено 22 октября 2016 г. .
  66. ^ «Жители Ирака бегут из города Тель-Кейф, контролируемого Исламским государством» . Ютуб . Рейтер. 10 января 2017 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2017 г.
  67. ^ «Шаклава» . Радиовещательная корпорация Иштар .
  68. ^ «Тель-Кайф, Среднемесячный климатический показатель Нинавы, Ирак» . Погода в мире онлайн . Проверено 22 января 2017 г.
  69. ^ «Климат: захо» . Климатические данные . Проверено 21 января 2017 г.
  70. ^ «ОННО: Ассирия» . www.unpo.org .
  71. ^ Донабед, Саргон (2015). Перековывая забытую историю: Ирак и ассирийцы в двадцатом веке . Издательство Эдинбургского университета. ISBN  978-0-7486-8605-6 .
  72. ^ «Ассирийцам Сирии угрожают экстремисты – Аль-Монитор: Пульс Ближнего Востока» . Аль-Монитор . Проверено 18 февраля 2015 г.
  73. ^ «Христианский чиновник: Число христиан в Ираке сократилось до трёхсот тысяч » . Проверено 18 февраля 2015 г.
  74. ^ Jump up to: а б «Иштар: документирование кризиса в ассирийской иранской общине» . aina.org .
  75. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев (13 октября 2010 г.). «Иран: Последний из ассирийцев» . Рефмир . Проверено 18 сентября 2013 г.
  76. ^ Верховный комиссар ООН по делам беженцев. «Refworld – Всемирный справочник меньшинств и коренных народов – Турция: ассирийцы» . Рефмир .
  77. ^ Преподобный В. А. Виграм (1929). Ассирийцы и их соседи . Лондон.
  78. ^ Ассирия . ОНПО (25 марта 2008 г.). Проверено 8 декабря 2013 г.
  79. Иракские христиане проводят критическую встречу. Архивировано 4 июля 2011 г. в Wayback Machine , The Kurdish Globe.
  80. ^ Голландский депутат призывает к созданию автономного ассирийского христианского региона на севере Ирака , AKI
  81. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2014 г. Проверено 12 июля 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  82. ^ «Проект устойчивой демократии в Ираке» . Иракдемократияпроект.орг. 19 февраля 2008 г. Проверено 17 августа 2012 г.
  83. ^ БетБасу, Питер; Нури Кино (22 января 2014 г.). «Остановит ли провинция для ассирийцев их исход из Ирака?» . Ассирийское международное информационное агентство . Проверено 6 декабря 2016 г.
  84. ^ «Иракские христиане просят ЕС поддержать создание равнинной провинции Ниневия» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 12 июля 2017 г.
  85. ^ «Христиане в Ираке» . Христиане в Ираке . Архивировано из оригинала 29 августа 2018 г. Проверено 10 сентября 2017 г.
  86. ^ «Будущее Ниневийской равнины – Правительство – Политика» . Скрибд .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e255818761db64492db1f995144f733e__1713341820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/3e/e255818761db64492db1f995144f733e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Assyrian homeland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)