Jump to content

Неоосманизм

Распространенная современная интерпретация османского флага, более толстый полумесяц иногда используется для обозначения неоосманизма.
Размеры Османской империи в 1683 году.

Неоосманизм ( турецкий : Yeni Osmanlıcılık, Neo-Osmanlıcılık ) — ирредентистская и империалистическая турецкая политическая идеология , которая в самом широком смысле выступает за уважение османского прошлого Турции и способствует более широкому политическому участию Турецкой Республики в регионах, ранее находившихся под властью Турции. правление Османской империи , государства-предшественника, которое, среди прочего, охватывало территорию современной Турции. [1] [2] [3] [4] [5]

Неоосманизм возник в конце Холодной войны с распадом Советского Союза . [6] формирование двух отдельных волн идеологии: первая, разработанная в начале 1990-х годов турецким журналистом и советником президента Тургута Озала по внешней Ченгизом ; Чандаром политике второй связан с Ахметом Давутоглу и его внешнеполитическими целями по превращению Турции в влиятельную державу на Балканах , Кавказе и Ближнем Востоке. [7] [8]

Этот термин ассоциировался с внешней политикой Реджепа Тайипа Эрдогана в ирредентистской , интервенционистской и экспансионистской Восточном Средиземноморье и на соседнем Кипре , в Греции , Ираке , Сирии , а также в Африке , включая Ливию и Нагорный Карабах . [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] Однако этот термин был отвергнут членами правительства Эрдогана , такими как бывший министр иностранных дел Ахмет Давутоглу. [20] и бывший парламента спикер Мустафа Шентоп . [21]

Одно из первых использований этого термина было в Chatham House в 1985 году: статье Дэвида Барчарда в [22] в котором Барчард предположил, что «неоосманский вариант» может стать возможным путем будущего развития Турции. Судя по всему, его также использовали греки после вторжения Турции на Кипр в 1974 году. [23]

В 21 веке этот термин стал обозначать внутреннюю тенденцию в турецкой политике , где возрождение османских традиций и культуры сопровождалось подъемом Партии справедливости и развития (турецкий: Adalet ve Kalkınma Partisi, сокращенно ПСР, основанной в 21 веке). 2001), пришедший к власти в 2002 году. Использование этой идеологии Партией справедливости и развития в основном способствовало большему влиянию османской культуры во внутренней социальной политике, что вызвало проблемы со светской и республиканской репутацией современной Турции. [24] [25] ПСР « использовала такие лозунги, как Османлы торуну » («потомок османов»), для обозначения своих сторонников, а также своего лидера Реджепа Тайипа Эрдогана (который был избран президентом в 2014 году ) во время своих избирательных кампаний. [26] Эти внутренние идеалы также привели к возрождению неоосманизма во внешней политике ПСР. Помимо того, что социальный османизм, пропагандируемый ПСР, служит четким различием между ними и ярыми сторонниками секуляризма , он служит основой для их усилий по преобразованию существующей парламентской системы Турции в президентскую систему , отдавая предпочтение сильному централизованному руководству, подобному тому, которое существовало в Турции. Османская эпоха. Таким образом, критики обвинили Эрдогана в том, что он действует как «османский султан ». [27] [28] [29]

Неоосманизм использовался для описания внешней политики Турции в рамках Партии справедливости и развития , которая пришла к власти в 2002 году под руководством Эрдогана, который впоследствии стал премьер-министром . Неоосманизм представляет собой резкий отход от традиционной турецкой внешней политики кемалистской идеологии, которая делала упор на взгляд на Запад, в сторону Европы. Отход от этой концепции во внешней политике Турции при правительстве Тургута Озала был описан как первый шаг к неоосманизму. [30] . Неоосманизм Озала характеризуется новым открытием множественной идентичности Турции, в отличие от унитарной концепции кемалистской республики, а также тенденцией отдавать приоритет экономическим аспектам, а не политико-государственной логике и логике безопасности [31]

Министр иностранных дел Ахмет Давутоглу и Хоссам Заки, старший советник министра иностранных дел Египта , на Мюнхенской конференции по безопасности в 2010 году.

Неоосманизм имел основу в религиозных кругах. Фетхуллах Гюлен , влиятельный исламский лидер, уделяет внимание как личной трансформации, так и социальной и политической активности, и полностью поддерживает турецкий национализм , определяющей характеристикой которого является ислам , а не национальность, и экономический неолиберализм, подчеркивая при этом преемственность с османским прошлым Турции. [32] Его акцент на роли государства и неолиберализме является наследием меняющейся природы позднего Османского государства с точки зрения Востока, включая конфликты между мусульманами и христианами в Югославии , а затем расширение Советского Союза и угрозу оно позировало. [32]

Османская империя была влиятельной мировой державой, которая на пике своего развития контролировала Балканы и большую часть современного Ближнего Востока . Неоосманская внешняя политика поощряет более активное участие в этих регионах в рамках растущего регионального влияния Турции. [33] Эта внешняя политика способствовала улучшению отношений Турции со своими соседями, особенно с Ираком , Ираном и Сирией . Однако отношения Турции с Израилем, когда-то союзником Турции, ухудшились, особенно после войны в Газе 2008–2009 годов. [34] и рейд флотилии Газы в 2010 году . [35]

Ахмет Давутоглу , министр иностранных дел Турции с 2009 по 2014 год и «главный архитектор» новой внешней политики, однако отверг термин «неоосманизм» для описания новой внешней политики своей страны. [36]

Новая внешняя политика Турции вызвала дискуссию, главным образом в западных СМИ, о том, происходит ли в Турции «сдвиг оси»; другими словами, отходит ли он от Запада и движется в сторону Ближнего Востока и Азии. [37] Подобные опасения чаще появляются в западных СМИ, когда растет напряженность между Турцией и Израилем . [37] Тогдашний президент Абдулла Гюль отверг утверждения о том, что Турция изменила ось своей внешней политики. [38]

Давутоглу работал над определением новой внешней политики Турции по принципу «ноль проблем с соседями», в отличие от неоосманизма. [37] « Мягкая сила » считается особенно полезной. [37]

Сосредоточившись на риторике встречи между цивилизациями, Давутоглу придерживается подхода бывшего президента Тургута Озала , который был первым президентом Турции, начавшим дискуссии о присоединении Турции к Западу. Последний положил конец кризису, возникшему после переворота 1974 года на Кипре , чтобы приблизиться к западному блоку и, таким образом, посмотреть в сторону Азии и расширить зону своего влияния в сторону стран Кавказа . [39] Стремясь к политике национального согласия, Озал отвергает любое отрицание специфичности среди турецких граждан. В частности, он стремился возобновить диалог с курдами , желая положить конец перманентному состоянию войны между РПК и турецким государством, конфликту, который запятнал имидж Турции в мире. [40]

Будучи президентом, Эрдоган курировал возрождение османских традиций. [41] [42] [43] Будучи премьер-министром Турции, ПСР Эрдогана во время избирательных кампаний ссылалась на османскую эпоху, например, называя своих сторонников «внуками османов» (Osmanlı torunu). [44] Это оказалось спорным, поскольку было воспринято как открытая атака на республиканский характер современной Турции, основанной Мустафой Кемалем Ататюрком . В 2015 году Эрдоган сделал заявление, в котором он поддержал старый османский термин külliye для обозначения университетских кампусов, а не стандартное турецкое слово kampüs . [45] Таким образом, многие критики обвинили Эрдогана в желании стать османским султаном и отказаться от светских и демократических принципов республики. [46] [47] [48] [49] Американский философ Ноам Хомский заявил, что «Эрдоган в Турции, по сути, пытается создать что-то вроде Османского халифата , с ним в качестве халифа , верховного лидера, распространяя свой вес повсюду и уничтожая остатки демократии в Турции в то же время». [50]

Когда в январе 2015 года Эрдоган настаивал на этом вопросе, он отверг эти утверждения и сказал TRT , что он будет стремиться выполнять роль, более похожую на роль королевы Елизаветы II Соединенного Королевства . [51] объясняя: «По моему мнению, даже Великобритания является полупрезидентской страной . И доминирующим элементом является королева». [52]

В июле 2020 года, после того как Государственный совет отменил Кабинета министров решение от 1934 года о создании собора Святой Софии в качестве музея и аннулировал статус памятника, Эрдоган приказал реклассифицировать его в мечеть. [53] [54] Указ 1934 года был признан незаконным как по османскому, так и по турецкому законодательству, поскольку вакф Святой Софии , пожертвованный султаном Мехмедом II , определил это место как мечеть; Сторонники этого решения утверждали, что собор Святой Софии был личной собственностью султана. [55] Это изменение названия является спорным и вызывает осуждение со стороны турецкой оппозиции, ЮНЕСКО , Всемирного совета церквей , Святого Престола и многих других международных лидеров. [56] [57] [58] В августе 2020 года он также подписал приказ о передаче управления Хорой Управлению по делам религии с целью открытия ее для богослужений как мечети. [59] Первоначально османами преобразованное в мечеть, здание с 1934 года было объявлено правительством музеем. [60] [41]

26 августа 2020 года президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган выступил с речью, заявив, что «в нашей цивилизации завоевания – это не оккупация или грабежи. Они устанавливают господство справедливости, которую Аллах заповедал в регионе. Прежде всего, наша нация удалила Угнетение территорий, которые она завоевала. Она установила справедливость. Вот почему наша цивилизация является цивилизацией завоеваний, и Турция воспользуется своими правами в Средиземном море , в Эгейском море и в Черном море . [61] [41]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Вастнидж, Эдвард (2 января 2019 г.). «Имперское величие и избирательная память: переоценка неоосманизма во внешней и внутренней политике Турции» (PDF) . Критика Ближнего Востока . 28 (1): 7–28. дои : 10.1080/19436149.2018.1549232 . ISSN   1943-6149 . S2CID   149534930 .
  2. ^ Талмиз Ахмад (27 сентября 2020 г.). «Неоосманизм Эрдогана — рискованный подход для Турции» . Арабские новости . Проверено 13 мая 2021 г.
  3. ^ Эллисон Микем (25 декабря 2020 г.). «Год опасной жизни Турции» . Внешняя политика . Проверено 13 мая 2021 г.
  4. ^ Джозеф Кроитору (9 мая 2021 г.). «Империалистические устремления Турции – Анкара на пути к расширению (Оригинал: Империалистические устремления Турции – Анкара на пути к расширению)» . Ежедневная газета: Таз . Ежедневная газета (Таз) . Проверено 13 мая 2021 г.
  5. ^ Бранислав Станичек (сентябрь 2020 г.). «Турция: реконструкция восточного Средиземноморья» (PDF) (брифинг). Европейская парламентская исследовательская служба . Проверено 18 мая 2021 г.
  6. ^ Расо Делла Вольта, Леа (2021). Парадоксы турецкого национализма: построение идентичности от 1869 года до неоосманизма Реджепа Эрдогана . Харматтан. п. 393. OCLC   1268921056 .
  7. ^ «Неоосманский министр» . ПОЛИТИКА . 8 июля 2009 года . Проверено 22 февраля 2023 г.
  8. ^ «Доктрина Давутоглу и внешняя политика Турции» . Документация . Проверено 22 февраля 2023 г.
  9. ^ Ташпынар, Омер (1 августа 2012 г.). «Стратегическое видение Турции и Сирия». Вашингтон Ежеквартально . 35 (3): 127–140. дои : 10.1080/0163660X.2012.706519 . ISSN   0163-660X . S2CID   154875841 .
  10. ^ Антонопулос, Пол (20 октября 2017 г.). «Интересы Турции в сирийской войне: от неоосманизма к борьбе с повстанцами». Глобальные дела . 3 (4–5): 405–419. дои : 10.1080/23340460.2018.1455061 . ISSN   2334-0460 . S2CID   158613563 .
  11. ^ Дэнфорт, Ник (23 октября 2016 г.). «Новые карты Турции возвращают Османскую империю» . Внешняя политика . Проверено 8 октября 2020 г.
  12. ^ Сахар, Сойла (2 сентября 2020 г.). «Неоосманизм Турции стучится в дверь» . Современная дипломатия . Проверено 8 октября 2020 г.
  13. ^ «Новый опасный экспорт Турции: панисламистские, неоосманские взгляды и региональная нестабильность» . Институт Ближнего Востока. 21 апреля 2020 г. Проверено 4 мая 2021 г.
  14. ^ Синем Дженгиз (7 мая 2021 г.). «Военизированная внешняя политика Турции провоцирует Ирак» . Арабские новости . Проверено 9 мая 2021 г.
  15. ^ Ася Акча (8 апреля 2019 г.). «Неоосманизм: внешнеполитический подход Турции к Африке» . Центр стратегических и международных исследований . Проверено 13 мая 2021 г.
  16. ^ Майкл Аризанти (10 октября 2020 г.). «Европа должна осознать неоосманские амбиции Эрдогана» . КАПХ . Проверено 13 мая 2021 г.
  17. ^ Срджа Трифкович (2011). «Турция как региональная держава: неоосманизм в действии» . Политея . 1 (2). РидКуб: 83–95. дои : 10.5937/pol1102083t .
  18. ^ Славиша Милачич (23 октября 2020 г.). «Возрождение неоосманизма в Турции» . Мировые геостратегические взгляды . Проверено 13 мая 2021 г.
  19. ^ Хай Эйтан Коэн Янарокак (8 ноября 2021 г.). «Турецкий ирредентизм и Большой Ближний Восток» . Иерусалимский институт стратегии и безопасности . Проверено 12 ноября 2021 г.
  20. ^ Ракшими, Алтын (26 апреля 2011 г.). «Давутоглу: «Я не неоосман » . Балканский взгляд . Проверено 7 января 2021 г.
  21. ^ Ракипоглу, Зейнеп (29 января 2021 г.). « Турция полна решимости защитить свои права»: официально . www.aa.com.tr. ​Проверено 21 июня 2021 г.
  22. ^ Дэвид Барчард (1985). Турция и Запад . Королевский институт международных дел Мойн Али Хана. ISBN  0710206186 .
  23. ^ Кемаль Х. Карпат , Исследования по социальной и политической истории Османской империи: избранные статьи и очерки , BRILL, 2002, ISBN   978-90-04-12101-0 , с. 524.
  24. ^ «Очень резкая реакция Стамбульской коллегии адвокатов на депутата от ПСР» . www.cumhuriyet.com.tr (на турецком языке). 16 января 2015 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  25. ^ «Депутат от ПСР: 90-летняя рекламная пауза Османской империи закончилась» . www.cumhuriyet.com.tr (на турецком языке). 15 января 2015 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  26. ^ «Исламский анализ» . www.islamianaliz.com . Проверено 8 октября 2020 г.
  27. ^ «Любовь ПСР к османам и... - Барыш Яркадаш» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
  28. ^ «ПСР, снова преследуя османскую мечту, стала причиной катастрофы!» www.sozcu.com.tr (на турецком языке). 15 мая 2013 года . Проверено 8 октября 2020 г.
  29. ^ «Кылычдароглу: ПСР упаковывает рухнувший османизм» . Т24 (на английском языке) . Проверено 8 октября 2020 г.
  30. ^ Муринсон, Александр (декабрь 2009 г.). Антанта Турции с Израилем и Азербайджаном: государственная идентичность и безопасность на Ближнем Востоке и Кавказе (Исследования Рутледжа в ближневосточной политике) . Рутледж . п. 119. ИСБН  978-0-415-77892-3 .
  31. ^ Кая, Угур (2017). «Граница и территориальность в мировосприятии по мнению турецкого государства» . Средиземноморские слияния . 101 (2): 13–25. дои : 10.3917/come.101.0013 . ISSN   1148-2664 .
  32. ^ Jump up to: а б «Фетхуллах Гюлен» . rlp.hds.harvard.edu . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года.
  33. ^ Таспинар, Омер (сентябрь 2008 г.). «Политика Турции на Ближнем Востоке: между неоосманизмом и кемализмом» . Фонд Карнеги за международный мир. Архивировано из оригинала 15 сентября 2004 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  34. ^ Сара Рейнсфорд (16 января 2009 г.). «Турция поддерживает тяжелое положение Газы» . Новости Би-би-си . Проверено 9 января 2012 г.
  35. ^ «Турция осуждает Израиль за смертоносное нападение на флотилию гуманитарной помощи в Газе» . Телеграф . Великобритания. 31 мая 2010 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  36. ^ «Я не неоосман, - говорит Давутоглу» . Сегодняшний Заман . Турция. 25 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 г. . Проверено 9 января 2012 г.
  37. ^ Jump up to: а б с д Адем Палабийик (29 июня 2010 г.). «Правильная интерпретация внешней политики в перспективе Восток-Запад» . Сегодняшний Заман . Архивировано из оригинала 3 июля 2010 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  38. ^ «Утверждения о смещении оси проистекают из невежества и плохих намерений, - говорит Гюль» . Сегодняшний Заман . 15 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2012 года . Проверено 9 января 2012 г.
  39. ^ Леа, Расо делла Вольта (2021). Парадоксы турецкого национализма: построение идентичности от 1869 года до неоосманизма Реджепа Эрдогана . Харматтан. п. 401. OCLC   1268921056 .
  40. ^ Леа, Расо делла Вольта (2021). Парадоксы турецкого национализма: построение идентичности от 1869 года до неоосманизма Реджепа Эрдогана . Харматтан. п. 396. OCLC   1268921056 .
  41. ^ Jump up to: а б с Калиан, Флорин Джордж (25 марта 2021 г.). «Собор Святой Софии и неоосманизм Турции» . Армянский еженедельник . Проверено 28 мая 2021 г.
  42. ^ «Европа должна осознать неоосманские амбиции Эрдогана» . КапХ . 10 октября 2020 г. Проверено 28 мая 2021 г.
  43. ^ Тодорович, Милош (2021). «Проекты восстановления наследия TİKA: примеры иностранной помощи или доказательство неоосманизма?» . Инсайт Турция . 23 (3): 141–156. дои : 10.25253/99.2021233.8 . S2CID   244203965 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  44. ^ Октай Озилхан. «В песне ПСР «Высокий мужчина» ушел, а «Османский внук» здесь! – Газета «Тараф» . Газета «Тараф» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года.
  45. ^ «Эрдоган: Это не кампус, это социальный комплекс» . ilk-kursun.com . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  46. ^ «Реджеп Тайип Эрдоган: «Новый султан» теперь имеет новый дворец – и он обошелся турецким налогоплательщикам в 400 миллионов фунтов стерлингов» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 июня 2022 года.
  47. ^ «Эрдоган – новый султан Турции – WSJ» . ВСЖ . 13 августа 2014 г.
  48. ^ «Следующий султан?» . Экономист . 16 августа 2014 г.
  49. ^ Аккоч, Разие (2 февраля 2015 г.). « Президент Турции ведет себя не как королева, он ведет себя как султан » . Телеграф.co.uk .
  50. ^ Барсамян, Давид (10 октября 2020 г.). «Ноам Хомский обсуждает агрессию Азербайджана в отношении Арцаха» . Хомский.info . Проверено 10 января 2021 г. Эрдоган в Турции, по сути, пытается создать что-то вроде Османского халифата, с ним в качестве халифа, верховного лидера, распространяющего свой вес повсюду и одновременно уничтожающего остатки демократии в Турции, сказал Хомский.
  51. ^ Аккоч, Разие (30 января 2015 г.). «Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган: Я хочу быть королевой Великобритании» . Телеграф.co.uk .
  52. ^ АФП. «Эрдоган хочет быть похожим на королеву Елизавету» . www.timesofisrael.com . Проверено 4 ноября 2021 г.
  53. ^ Бетан МакКернан (25 июля 2020 г.). «Эрдоган возглавил первую молитву в музее Святой Софии, превращенном в мечеть» . Хранитель . Проверено 2 февраля 2021 г.
  54. ^ «Указ Президента об открытии собора Святой Софии для богослужений опубликован в Официальном вестнике» . Президентство Турецкой Республики: Управление коммуникаций . 10 июля 2020 г. Проверено 17 июля 2020 г.
  55. ^ «Эрдоган в Турции заявил, что собор Святой Софии станет мечетью после решения суда» . CNBC . 10 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
  56. ^ «Церковь требует отмены решения собора Святой Софии» . Новости Би-би-си . 11 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  57. ^ «Папа «обижен» решением возведения мечети Святой Софии» . Новости Би-би-си . 12 июля 2020 г. Проверено 13 июля 2020 г.
  58. ^ «Мир отреагировал на то, что Турция превратила собор Святой Софии в мечеть» . Аль Джазира . 10 июля 2020 г. Проверено 10 июля 2020 г.
  59. ^ «Мечеть Карие открывается для богослужений» . Пресс-секретарь . 21 августа 2020 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2020 г.
  60. ^ Якли, Эйла (3 декабря 2019 г.). «Решение суда о преобразовании турецкого музея в мечеть может стать прецедентом для собора Святой Софии» . Художественная газета . Проверено 9 декабря 2019 г.
  61. ^ «СМОТРЕТЬ: Турецкое завоевание распространяет справедливость Аллаха, говорит Эрдоган» . Мировые новости Израиля. 6 сентября 2020 г. Проверено 18 ноября 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab825828d67062cdebd73e82c1574800__1719706680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/00/ab825828d67062cdebd73e82c1574800.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neo-Ottomanism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)