Jump to content

Референдум по конституции в Турции 2010 г.

Референдум по конституции в Турции 2010 г.

12 сентября 2010 г.

Конституционный референдум по 26 статьям конституции .
Результаты
Выбор
Голоса %
Да 21,789,180 57.88%
Нет 15,854,113 42.12%
Действительные голоса 37,643,293 98.11%
Недействительные или пустые голоса 725,961 1.89%
Всего голосов 38,369,254 100.00%
Зарегистрированные избиратели/явка 52,051,828 73.71%

Результаты по провинциям

Конституционный референдум по ряду изменений в конституцию прошел в Турции 12 сентября 2010 года. Результаты показали, что большинство поддержало поправки к конституции: 58% за и 42% против. [ 1 ] [ 2 ] Изменения были направлены на приведение конституции в соответствие со стандартами Евросоюза. Сторонники членства Турции в ЕС надеются, что конституционная реформа облегчит процесс членства. [ 3 ]

После военного переворота 12 сентября 1980 года была разработана новая конституция, разработанная пришедшей к власти военной хунтой. Тридцать лет спустя был проведен референдум по ряду поправок к этой конституции.

В 2010 году турецкий парламент принял ряд поправок к конституции. Поправки не набрали необходимого большинства в две трети (67%) для немедленной реализации изменений. Однако было получено большинство в 330 голосов (60%), которого было достаточно для представления поправок избирателям на референдуме. Поправка к конституции, призванная затруднить Верховному суду роспуск партий, не была принята. [ 4 ]

Пакет реформ был принят парламентом 7 мая, положив начало процессу референдума. Ожидалось, что референдум будет проведен через 60 дней после публикации пакета в Официальном вестнике , но Высшая избирательная комиссия (YSK) объявила, что он состоится через 120 дней, 12 сентября. [ 4 ]

Изменения по теме

[ редактировать ]

Лидеры переворота и военнослужащие

[ редактировать ]

Временная статья 15 Конституции, гарантировавшая защиту лидерам переворота, будет отменена. Поправки позволят предать суду лидеров переворота 1980 года. [ 5 ] Военные офицеры, совершившие преступления против государства, например, готовящие планы государственного переворота, будут судиться в гражданских судах. [ 2 ] Военнослужащие, уволенные из Вооруженных сил Турции, будут иметь право на апелляцию в судебные органы, право на средства правовой защиты и право на защиту. [ 2 ]

Личная информация, такая как имена, фотографии и идентификационные данные, будет храниться в тайне. Информация такого рода будет храниться только в том случае, если человек на это согласится, а лица, считающие, что их личная информация используется не по назначению, смогут привлечь соответствующие организации к ответственности. [ 6 ]

Экономические и социальные права

[ редактировать ]

Бизнесмены, имеющие налоговую задолженность, смогут выезжать за границу. Бизнесменам, против которых ведется расследование или уголовное преследование, в соответствии с действующим законодательством запрещен выезд за границу. Согласно поправкам, бизнесмены смогут выезжать за границу при отсутствии постановления суда, ограничивающего их выезд. [ 7 ]

Право на коллективные переговоры для государственных служащих. Хотя государственным служащим будет предоставлено право на ведение коллективных переговоров, последнее слово останется за Арбитражным советом государственных служащих, состоящим из представителей государственных служащих. Такое же право будет предоставлено и пенсионерам. Госслужащие, считающие, что их наказали несправедливо, смогут обратиться в суд. [ 7 ]

Ограничения права на забастовку будут сняты. Ограничения на политически мотивированные забастовки и локауты будут сняты для защиты прав трудящихся. [ 8 ] Профсоюзы не несут ответственности за материальный ущерб рабочему месту, на котором проводится забастовка, в результате заведомо халатного поведения работников и профсоюза. [ 7 ]

Экономический и социальный совет (ESK), в который входят представители профсоюзов, ассоциаций и конфедераций, получит конституционную защиту. Совет будет эффективен в определении экономической политики [ нужна ссылка ] и участие правительства в деятельности совета будет прекращено.

Индивидуальные свободы

[ редактировать ]

Проблемы между государством и гражданами будут решаться через омбудсмена без обращения в суд. Если граждане не будут удовлетворены судебными решениями, они смогут напрямую обратиться в Конституционный суд.

Меры, принятые для обеспечения равных прав мужчин и женщин, не будут интерпретироваться как противоречащие принципу равенства. [ 9 ] ни те, которые приняты для защиты детей, пожилых людей, инвалидов, вдов и сирот мучеников, а также инвалидов и ветеранов. [ 9 ] [ 10 ]

Поскольку структура Конституционного суда изменится, закрытие партий будет не таким простым, как раньше. Депутатам не будет отстранено от политики, если их партия будет закрыта, но они сохранят свои места на обычный срок. [ 2 ]

Государственные служащие, которые до сих пор могли быть членами только одного профсоюза, теперь будут иметь выбор. [ 10 ] Кроме того, предупреждения и выговоры, вынесенные государственным служащим, будут подлежать судебному пересмотру. Госслужащие, считающие, что их наказали несправедливо, смогут подать иск в суд. [ 7 ]

Судебные реформы

[ редактировать ]

Парламент выберет некоторых членов Конституционного суда . Число членов Конституционного суда будет расширено. [ 5 ] Парламент назначит трех членов, а президент назначит 14 членов. Конституционный суд получит более демократическую структуру, состоящую из двух частей и функционирующую как общее собрание.

Число Высшего совета судей и прокуроров (HSYK) увеличится с 7 до 22. Члены больше не будут избираться только Верховным апелляционным судом и Государственным советом. [ 5 ] Всего в совет будут назначены 11 судей из примерно 13 000, которые будут представлять судей в коллегии.

Уволенные судьи смогут подать апелляцию в судебные органы. Решения HSYK, как и решения YAŞ, будут открыты для судебного пересмотра. Прокуроры и судьи, уволенные коллегией, смогут оспорить решения об увольнении в суде. [ нужна ссылка ]

Все граждане смогут подать заявление в Конституционный суд. [ 10 ] Сейчас это возможно только в Европейском суде по правам человека . [ 7 ]

Помимо президента, министры и другие высокопоставленные правительственные чиновники, председатель парламента и верховный главнокомандующий турецкой армии . теперь могут выступать также в Верховном суде (Юдже Диван) [ 10 ] [ 11 ]

Изменения по статьям

[ редактировать ]
Источник : Правительство Турции, премьер-министр (19 августа 2010 г.). «Закон № 5982 о внесении изменений в некоторые положения Конституции» (PDF) . Перевод Генерального секретариата по делам Европейского Союза. Генеральный секретариат по делам Европейского Союза. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  • Не будут считаться нарушением принципа равенства меры, обеспечивающие равенство мужчин и женщин, защиту детей, стариков, инвалидов, вдов и сирот мучеников, а также инвалидов и ветеранов. (пересматривает статью 10)
  • Защита личных данных и конфиденциальности будет пересмотрена, и каждый будет иметь право на защиту конфиденциальности. Доступ к данным о личной информации будет включен в новые меры защиты. (пересматривает статью 20)
  • Запреты на поездки будут смягчены. Поездки за границу будут ограничены только в том случае, если в отношении человека ведется уголовное расследование или судебное дело. (пересматривает статью 23)
  • Дополнительная защита будет предоставлена ​​в отношении прав семьи и детей. Все дети будут иметь прямое право иметь прямое общение со своими матерью и отцом и продолжать отношения с ними. (пересматривает статью 41)
  • Государственным служащим будет разрешено быть членами более чем одного профсоюза. Государственные служащие также будут иметь право на ведение коллективных переговоров с органом по примирению, который будет создан в случае разногласий. (пересматривает статью 53)
  • Запрет на всеобщие забастовки будет снят. Эта мера также будет включать забастовки, проводимые в политических целях или целях солидарности, а также забастовки, замедляющие темпы роста экономики. (пересматривает статью 54)
  • Будет создана система омбудсмена для решения проблем, которые могут возникнуть между государственными учреждениями и гражданами. Каждому гражданину будет предоставлено право запрашивать информацию и обращаться к омбудсмену. (пересматривает статью 74)
  • Депутаты останутся на своих постах до истечения избранного срока, даже если их партии будут закрыты. (пересматривает статью 84)
  • Срок полномочий депутатов, избранных в президентский совет парламента, будет изменен. (пересматривает статью 94)
  • Решения Высшего военного совета (YAŞ), которые приводят к изгнанию офицеров из Вооруженных сил Турции (TSK), будут разрешены для обжалования в суде. Поправка, однако, исключила решения YAŞ, которые вынуждают военнослужащих выходить в отставку из-за процедур продвижения по службе и отсутствия срока пребывания в должности. Согласно действующему законодательству, решения YAŞ об исключении офицеров из вооруженных сил не могут быть обжалованы в суде. (пересматривает статью 125)
  • Государственным служащим будет предоставлено право на ведение коллективных переговоров относительно их финансовых и социальных прав. (пересматривает статью 128)
  • Государственным служащим будет предоставлено право обращаться в суд по поводу порицаний или предупреждений о наказаниях, с которыми они сталкиваются на своих рабочих местах. (пересматривает статью 129)
  • Службы правосудия и надзор за прокурорами в отношении их административных обязанностей будут осуществляться инспекторами Министерства юстиции. (пересматривает статью 144)
  • Гражданским судам будет разрешено судить военнослужащих, а военным судам не будет разрешено судить гражданских лиц, кроме как во время войны. (пересматривает статью 145)
  • Размер и членский состав Конституционного суда будут реструктурированы. Число членов высшего суда страны будет увеличено с 11 до 17, а парламент и президент будут выбирать и назначать членов. В настоящее время только президент может назначать членов Конституционного суда. (пересматривает статью 146)
  • Новые члены суда будут избираться сроком на 12 лет или до достижения ими 65-летнего возраста. Действующая статья не устанавливает ограничения по сроку полномочий, но предусматривает, что члены выходят в отставку по достижении 65-летнего возраста. (Пересматривается статья 147).
  • Гражданам будет предоставлено право подавать личные заявления в Конституционный суд. Статья также позволит суду действовать как Верховный совет и получить полномочия судить начальника Генерального штаба, командующих силами и спикера парламента в случае злоупотребления властью. Это также позволяет обжаловать решения, принятые в то время, когда суд действует как Верховный совет. (пересматривает статью 148)
  • Для созыва Конституционного суда будет установлен кворум, а минимальное количество голосов, необходимое для закрытия политической партии или отмены конституционных поправок, будет изменено с трех пятых до двух третей. (пересматривает статью 149)
  • Организация и функции военного Верховного апелляционного суда будут реструктурированы. (пересматривает статью 156)
  • Функция Высшего военного административного суда будет основываться на принципе свободы судов, а не на «необходимости воинской обязанности». (пересматривает статью 157)
  • HSYK будет реструктурирован и будет состоять из 22 постоянных и 12 замещающих членов. Будут назначены девятнадцать членов, четверо из которых будет назначен президентом. Суд также будет функционировать в трех отдельных департаментах и ​​будет иметь право начинать расследования против судей и прокуроров. (пересматривает статью 159)
  • Экономический и Социальный Совет будет создан как конституционный институт. Совет предоставляет консультации правительству при разработке экономической и социальной политики. (пересматривает статью 166)
  • Статья, запрещающая судебное преследование лидеров переворота 1980 года, будет аннулирована. (Отменяет временную статью 15)

Голосование в парламенте

[ редактировать ]

30 марта 2010 года правящая партия Турции представила в парламент пакет поправок к конституции. Изменения были приняты парламентом в конце апреля - начале мая 2010 года более чем 330 голосами. [ 12 ] ниже большинства в две трети из 367 голосов, необходимых для их прямого принятия, [ 13 ] но достаточно, чтобы отправить их на референдум в течение шестидесяти дней после того, как президент Абдуллах Гюль подпишет закон. 13 мая 2010 года президент Гюль подписал пакет реформ. [ 14 ]

Состав парламента (550 мест) в ходе голосования был следующим: ПСР : 336, НРП : 97, ПНД : 69, БДП : 20, Независимые : 12, ДСП : 6, ДП : 1, ТП : 1. Постановление Партия справедливости и развития (ПСР) имеет 336 мест, но депутат Мехмет Али Шахин не может голосовать, поскольку он является спикером парламента. НРП и БДП решили бойкотировать голосование. Партия националистического движения (ПНД) проголосовала против статей.

Для принятия каждой статьи требовалось более 330 голосов. Поправка к статье 69, которая ограничивала бы возможность Верховного суда распускать политические партии, не достигла этого порога во втором туре и поэтому была исключена из пакета. [ 15 ]

Конституция Проблема [ 9 ] Первый раунд Второй раунд Результаты
Явка депутата Да Нет Другой Явка депутата Да Нет Другой
Статья 10 Равенство перед законом 407 336 70 1 408 332 75 1 проверятьИ
Статья 20 Защита конфиденциальности 405 337 68 0 408 334 72 2 проверятьИ
Статья 23 Запрет на выезд из страны 408 337 71 0 407 335 71 1 проверятьИ
Статья 41 Семейное право и права детей 408 336 69 3 408 338 69 1 проверятьИ
Статья 51 Более 1 членства в профсоюзе 405 333 70 2 409 335 70 4 проверятьИ
Статья 53 Коллективные переговоры 408 336 70 2 409 338 71 0 проверятьИ
Статья 54 Забастовка и локаут 408 335 69 4 409 337 71 1 проверятьИ
Статья 69 Закрытие политической партии 414 337 72 5 410 327 76 7 ☒Н
Статья 74 Омбудсмен 406 334 70 2 409 340 69 0 проверятьИ
Статья 84 Членство в парламенте 408 335 70 3 409 335 73 1 проверятьИ
Статья 94 Президентский совет парламента 409 338 70 1 408 336 70 2 проверятьИ
Статья 125 Обращение к судебному надзору 408 336 70 2 409 338 69 2 проверятьИ
Статья 128 Право на коллективные переговоры 408 338 70 0 409 339 70 0 проверятьИ
Статья 129 Право обращаться в суд 408 336 71 1 408 339 69 0 проверятьИ
Статья 144 Судебный надзор 407 335 71 1 409 338 70 1 проверятьИ
Статья 145 Военная юстиция 407 337 70 0 410 336 72 2 проверятьИ
Статья 146 Организация Конституционного Суда 407 331 72 4 410 337 69 4 проверятьИ
Статья 147 Срок полномочий и членство 406 335 70 1 408 337 71 0 проверятьИ
Статья 148 Функции и полномочия 407 337 69 1 408 337 70 1 проверятьИ
Статья 149 Функционирование и процедура испытания 408 338 70 0 408 336 71 1 проверятьИ
Статья 156 Военный кассационный суд 408 338 70 0 407 336 71 0 проверятьИ
Статья 157 Высший военный административный суд 407 335 70 2 408 337 71 0 проверятьИ
Статья 159 Организация HSYK 409 336 72 1 409 334 73 2 проверятьИ

Аннулирование пакета

[ редактировать ]

Основная оппозиционная партия НРП не только утверждает, что конституционный пакет включает в себя антиконституционные реформы, но и что он был принят с процедурными нарушениями. Он хочет, чтобы Конституционный суд рассмотрел процесс подачи предложений. Юрисконсульты НРП также заявили, что изменения, вносимые пакетом в структуры Конституционного суда и Высшего совета судей и прокуроров (ВСИК), нарушают конституционный принцип разделения властей. Этим заявлением НРП утверждает, что ПСР пытается изменить одну из статей конституции Турции, в которую невозможно внести поправки. Так что помимо пересмотра пакета по процедурным основаниям, ТЭЦ требует еще и пересмотра содержания пакета. НРП также требует отсрочки результатов референдума, в результате чего общее количество требований НРП достигло трех.

7 июля 2010 года Конституционный суд Турции вынес окончательный вердикт по пакету конституционных поправок, который должен быть вынесен на публичный референдум 12 сентября. Суд вынес решение в пользу подавляющего большинства предложенных правительством реформ конституции. Суд не аннулировал весь пакет. Судьи аннулировали отдельные части двух статей, но отклонили требования турецкой оппозиции отказаться от всего пакета по техническим причинам. Частично аннулированные статьи касаются структуры Конституционного суда и Высшего совета судей и прокуроров (ВСИК). Они вызвали споры из-за изменений, предусмотренных в процессе назначения членов.

И правительство, и оппозиция выразили разочарование решением суда. [ 16 ]

Опрос Sonar Research, проведенный в августе 2010 года, прогнозировал, что 49,1% поддерживают проект, а 50,9% - против. [ 17 ]

Опрос, проведенный KONDA Research в сентябре 2010 года, показал, что 56,8% поддерживают проект, 25,6% - против, а 17,6% не определились. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Результаты

[ редактировать ]
Референдум по конституции Турции, 2010 г.
Выбор Голоса %
Референдум прошел Да 21,788,272 57.88
Нет 15,855,041 42.12
Действительные голоса 37,643,313 98.11
Недействительные или пустые голоса 725,852 1.89
Всего голосов 38,369,165 100.00
Зарегистрированные избиратели/явка 52,051,828 73.71

Результаты по провинциям

[ редактировать ]
Провинция Зарегистрированные избиратели Люди проголосовали Действительные голоса Недействительные голоса Да Да (%) Нет Нет (%) Оказаться (%)
Адана 1,386,290 1,009,435 992,202 17,233 434,066 43.75 558,136 56.25 72.82
Адыяман 358,247 292,354 287,491 4,863 231,222 80.43 56,269 19.57 81.61
Афьонкарахисар 483,583 421,921 411,452 10,469 270,258 65.68 141,194 34.32 87.25
Боль 274,121 154,668 148,624 6,044 142,311 95.75 6,313 4.25 56.42
Аксарай 245,874 194,680 190,600 4,080 146,102 76.65 44,498 23.35 79.18
Амасья 233,005 205,982 202,159 3,823 118,637 58.68 83,522 41.32 88.4
Анкара 3,341,633 2,669,076 2,632,720 36,356 1,423,474 54.07 1,209,246 45.93 79.87
Анталия 1,354,787 1,046,905 1,027,278 19,627 444,564 43.28 582,714 56.72 77.27
Ардахан 69,508 53,635 51,835 1,800 28,510 55.00 23,325 45.00 77.16
Артвин 122,503 96,838 94,707 2,131 47,164 49.80 47,543 50.20 79.05
Айдын 719,726 598,062 585,485 12,577 209,820 35.84 375,665 64.16 83.1
Балыкесир 859,259 735,639 722,086 13,553 348,418 48.25 373,668 51.75 85.61
Бартен 140,105 121,146 116,891 4,255 64,713 55.36 52,178 44.64 86.47
Бэтмен 260,951 105,987 99,500 6,487 94,218 94.69 5,282 5.31 40.62
Байбурт 48,973 41,432 40,777 655 34,687 85.07 6,090 14.93 84.6
Биледжик 141,196 124,512 121,762 2,750 60,256 49.49 61,506 50.51 88.18
Бингёль 154,117 118,652 115,651 3,001 110,167 95.26 5,484 4.74 76.99
Битлис 174,195 121,962 116,543 5,419 108,471 93.07 8,072 6.93 70.01
Болу 198,972 172,551 169,077 3,474 110,644 65.44 58,433 34.56 86.72
Бурдур 184,987 165,187 160,711 4,476 84,511 52.59 76,200 47.41 89.3
бурса 1,843,820 1,517,902 1,490,239 27,663 839,892 56.36 650,347 43.64 82.32
Чанаккале 360,770 314,284 308,723 5,561 123,800 40.10 184,923 59.90 87.11
Чанкири 130,511 109,633 107,527 2,106 82,272 76.51 25,255 23.49 84.0
Корум 384,676 338,874 333,237 5,637 226,051 67.83 107,186 32.17 88.09
Денизли 665,282 575,622 562,978 12,644 260,643 46.30 302,335 53.70 86.52
Диярбакыр 851,241 296,245 278,871 17,374 261,916 93.92 16,955 6.08 34.8
Дюздже 237,477 201,385 197,817 3,568 143,443 72.51 54,374 27.49 84.8
Эдирне 296,576 254,358 249,744 4,614 66,233 26.52 183,511 73.48 85.76
Элязыг 374,530 302,605 296,663 5,942 242,611 81.78 54,052 18.22 80.8
Эрзинджан 143,843 123,158 121,643 1,515 77,880 64.02 43,763 35.98 85.62
Эрзурум 474,085 379,988 373,026 6,962 324,011 86.86 49,015 13.14 80.15
Эскишехир 570,044 472,251 463,957 8,294 213,331 45.98 250,626 54.02 82.84
Газиантеп 984,683 716,358 701,112 15,246 489,706 69.85 211,406 30.15 72.75
Гиресун 306,396 244,438 240,153 4,285 152,479 63.49 87,674 36.51 79.78
Гумушане 88,536 67,596 66,396 1,200 52,110 78.48 14,286 21.52 76.35
Хаккари 128,572 11,634 10,512 1,122 9,910 94.27 602 5.73 9.05
Хатай 922,012 767,414 756,763 10,651 362,011 47.84 394,752 52.16 83.23
Игдыр 105,349 53,822 51,941 1,881 28,023 53.95 23,918 46.05 51.09
Испарта 298,726 251,725 245,664 6,061 141,226 57.49 104,438 42.51 84.27
Стамбул 9,206,124 6,743,672 6,641,160 102,512 3,643,666 54.86 2,997,494 45.14 73.25
Измир 2,870,888 2,283,928 2,246,593 37,335 815,943 36.32 1,430,650 63.68 79.55
Кахраманмараш 653,042 547,100 539,219 7,881 428,103 79.39 111,116 20.61 83.78
Карабук 163,081 136,555 133,024 3,531 84,821 63.76 48,203 36.24 83.73
караман 158,392 136,818 133,482 3,336 88,019 65.94 45,463 34.06 86.38
Карс 183,800 125,998 122,490 3,508 80,243 65.51 42,247 34.49 68.55
Кастамону 269,272 228,815 223,044 5,771 140,006 62.77 83,038 37.23 84.98
Кайсери 812,554 692,502 680,984 11,518 498,812 73.25 182,172 26.75 85.23
церковь 75,649 63,243 61,936 1,307 41,411 66.86 20,525 33.14 83.6
Кириккале 195,333 159,578 156,827 2,751 108,586 69.24 48,241 30.76 81.7
Кыркларели 251,751 220,111 216,797 3,314 55,542 25.62 161,255 74.38 87.43
Киршехир 156,339 125,002 122,527 2,475 71,258 58.16 51,269 41.84 79.96
Коджаэли 1,071,556 864,871 848,323 16,548 516,533 60.89 331,790 39.11 80.71
Konya 1,327,534 1,117,186 1,096,922 20,264 857,167 78.14 239,755 21.86 84.15
Кутахья 418,071 372,393 364,178 8,215 272,217 74.75 91,961 25.25 89.07
Малатья 497,796 413,038 408,425 4,613 307,133 75.20 101,292 24.80 82.97
Маниса 960,069 829,573 810,917 18,656 402,626 49.65 408,291 50.35 86.41
Мардин 385,674 165,856 157,664 8,192 147,344 93.45 10,320 6.55 43.0
Мирт 1,123,115 818,141 804,397 13,744 299,004 37.17 505,393 62.83 72.85
Мугла 593,187 492,611 483,363 9,248 149,763 30.98 333,600 69.02 83.04
Муз 208,405 112,730 107,806 4,924 99,403 92.21 8,403 7.79 54.09
Невшехир 196,436 167,489 164,404 3,085 111,049 67.55 53,355 32.45 85.26
Нигде 219,841 180,549 176,310 4,239 107,474 60.96 68,836 39.04 82.13
час 508,677 400,122 391,422 8,700 248,557 63.50 142,865 36.50 78.66
османие 308,075 255,251 250,480 4,771 133,827 53.43 116,653 46.57 82.85
Ризе 229,426 180,309 177,369 2,940 134,961 76.09 42,408 23.91 78.59
Сакарья 612,621 505,267 496,127 9,140 333,871 67.30 162,256 32.70 82.48
Самсун 874,952 722,865 709,959 12,906 476,774 67.16 233,185 32.84 82.62
Шанлыурфа 827,755 566,395 556,434 9,961 523,882 94.15 32,552 5.85 68.43
Сиирт 150,645 76,648 72,342 4,306 68,845 95.17 3,497 4.83 50.88
Синоп 149,452 124,319 121,213 3,106 73,262 60.44 47,951 39.56 83.18
Ширнак 197,046 44,326 37,749 6,577 33,626 89.08 4,123 10.92 22.5
Сивас 429,921 355,596 350,504 5,092 268,472 76.60 82,032 23.40 82.71
Текирдаг 567,415 465,412 458,124 7,288 158,825 34.67 299,299 65.33 82.02
Шлепок 423,544 359,680 353,708 5,972 228,442 64.58 125,266 35.42 84.92
Трабзон 543,650 428,766 421,131 7,635 288,911 68.60 132,220 31.40 78.87
Тунджели 56,409 37,918 37,260 658 7,072 18.98 30,188 81.02 67.22
Слуга 245,586 216,999 211,620 5,379 105,355 49.78 106,265 50.22 88.36
К 530,745 231,449 220,748 10,701 208,501 94.45 12,247 5.55 43.61
Ялова 148,306 115,990 113,885 2,105 58,304 51.20 55,581 48.80 78.21
Йозгат 319,155 257,444 253,675 3,769 196,153 77.32 57,522 22.68 80.66
Зонгулдак 455,043 380,435 369,517 10,918 184,931 50.05 184,586 49.95 83.6
Таможня 2,556,335 196,299 194,737 1,562 119,817 61.53 74,920 38.47 7.68
Турция 52,051,828 38,369,165 37,643,313 725,852 21,788,272 57.88 15,855,041 42.12 73.71
Источник : Правительство Турции, Высшая избирательная комиссия (YSK) (12 сентября 2010 г.). «Официальные результаты – Конституционный референдум 12 сентября 2010 г.» . Юксек Сечим Курулу. Архивировано из оригинала 12 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2010 г.

Нарушения голосования

[ редактировать ]

Кемаль Кылычдароглу , лидер оппозиции, представленной Народно-республиканской партией (НРП), не смог проголосовать из-за путаницы с местом, где ему следует проголосовать. «В мои обязанности входило проверить список избирателей, но я не смог этого сделать из-за интенсивной кампании по референдуму», - сказал он. [ 21 ] [ 22 ]

Одомашненный

[ редактировать ]
  • Партия справедливости и развития (ПСР). После объявления результатов премьер-министр Эрдоган заявил, что государство «пересекло исторический порог на пути к развитой демократии и верховенству закона». [ 3 ]
  • Народно-республиканская партия (НРП). Указывая на 42% избирателей, которые сказали «Нет» на референдуме, Кылычдароглу сказал, что такую ​​цифру нельзя недооценивать, и его партия сыграла важную роль в достижении такого показателя. «Когда мы смотрим на результат, мы видим, что Партия справедливости и развития сделала очень важный шаг на пути к созданию судебного механизма, который полностью зависит от самой себя», - сказал Кылычдароглу. Он также добавил, что администрация Эрдогана стремится к опасному уровню контроля над судебной системой страны, причем две из 26 одобренных поправок предположительно дают правительству чрезмерное влияние на суды. [ 3 ]
  • Партия националистического движения , первым опубликовавший письменное заявление, (ПНД). Лидер партии Девлет Бахчели заявил, что благодаря конституционным поправкам, которые послужат скрытым намерениям ПСР создать сектантскую судебную систему, одобренную турецким народом, Турция втянули в темные века, полные опасностей и жизненных угроз, добавив, что впереди тяжелые дни. [ 23 ]

Международный

[ редактировать ]

Результат референдума приветствовали ряд международных наблюдателей.

  •  Европейский Союз Комиссар по вопросам расширения в Европейском Союзе Штефан Фюле заявил: «Как мы постоянно заявляли в последние месяцы, эти реформы являются шагом в правильном направлении, поскольку они решают ряд давних приоритетов в усилиях Турции по достижению полной соответствие критериям присоединения». [ 24 ] Депутат Европейского парламента выступал от имени Социалистической и демократической группы Европейского парламента, когда заявил о Ричард Хауитт своей поддержке результатов референдума. «Неожиданно большое количество голосов «за» на конституционном референдуме в Турции является признаком поддержки населением реформ, которые подготовят страну к членству в Европейском Союзе». Он также сказал, что это станет ударом для европейских критиков, которые полагают, что у Турции нет политической воли для проведения необходимых реформ для вступления в ЕС. Он также поддержал призывы разработать новую конституцию на основе межпартийного консенсуса. [ 25 ]
  •  Германия министр иностранных дел Гидо Вестервелле выступил с заявлением, в котором говорится: «Я приветствую успех референдума», «Реформа конституции является еще одним важным шагом Турции на пути к Европе». [ 26 ]
  •  Греция – Премьер-министр Георгиос Папандреу позвонил своему турецкому коллеге, чтобы поздравить его с успехом правительства на воскресном референдуме по пакету поправок к конституции. Министр иностранных дел Греции заявил, что результаты референдума являются «ясным выбором» и «сильным сигналом поддержки реформ, продвигаемых Тайипом Эрдоганом». «Турецкий народ подтвердил свою приверженность европейской перспективе». [ 27 ]
  •  Иран – В телефонном разговоре с министром иностранных дел Турции Ахметом Давутоглу министр иностранных дел Ирана Манучехр Моттаки поздравил турецкий народ с вотумом доверия правительству Анкары на недавнем референдуме по конституционным поправкам. Согласно заявлению МИД, обе стороны выразили надежду на дальнейшее расширение всесторонних связей и назвали первого вице-президента Мохаммеда Резы Рахими в Турцию еще одним шагом на пути к укреплению отношений Тегерана и Анкары. предстоящую поездку [ нужна ссылка ]
  •  Италия – Премьер-министр Сильвио Берлускони позвонил премьер-министру Турции Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с «блестящим успехом» одобрения конституционного референдума и с тем, что вскоре состоится двусторонний саммит между двумя странами. [ 28 ]
  •  Косово. Премьер-министр Хашим Тачи провел телефонный разговор с премьер-министром Турецкой Республики Реджепом Тайипом Эрдоганом, чтобы поздравить его, и в котором Эрдоган выразил постоянную готовность Турции поддержать Республику Косово. [ 29 ]
  •  Ливан – Премьер-министр Саад аль-Харири позвонил своему турецкому коллеге и поздравил его с результатами референдума. [ 30 ] Спикер парламента Набих Берри направил телеграмму, в которой заявил, что это «историческая и демократическая победа» Турции, и выразил надежду, что этот референдум станет уроком для демократии на Ближнем Востоке. [ 31 ]
  •  Пакистан – премьер-министр Юсуф Раза Гилани позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану по телефону и поздравил его с победой на референдуме, состоявшемся 12 сентября. Он сказал: «Результаты референдума показывают уверенность турецкого народа в динамичном руководстве и поддержке». народная политика г-на Эрдогана». Он далее сказал, что результаты стали ярким свидетельством того, что демократия и демократические нормы укрепились, что привело к изменениям на благо людей. Премьер-министр также выразил благодарность турецкому правительству и народу за помощь через Красный Полумесяц Турции жертвам наводнения в Пакистане в 2010 году . [ 32 ]
  •  Палестина Президент Махмуд Аббас позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с успехом на конституционном референдуме. [ 33 ]
  •  Испания . Министр иностранных дел Мигель Анхель Моратинос заявил, что референдум стал «четким сигналом о европейском призвании Турции и демонстрирует приверженность турецких властей модернизации политических и социальных институтов». "И хотя у некоторых стран все еще есть сомнения и сопротивление, я верю, что в конечном итоге логика возобладает", - заявил Моратинос журналистам перед встречей министров ЕС в Брюсселе . [ 34 ]
  •  Сирия Президент Башар аль-Асад позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану, чтобы поздравить его с результатами референдума. [ 35 ]
  •  Швеция . Министр иностранных дел Карл Бильдт сказал: «Это открывает двери в Европу, хотя для того, чтобы сделать этот шаг, потребуется время». Референдумом Турция «открывает путь к более открытому и демократическому развитию страны». [ 36 ]
  •  Соединенные Штаты . Президент Барак Обама также приветствовал результаты и позвонил премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану , чтобы поздравить его и «признал жизнеспособность турецкой демократии, что отражено в явке на референдум». [ 24 ]

Последствия

[ редактировать ]

Ассоциация по правам человека подала петицию о привлечении к суду Кенана Эврена за его роль в перевороте 1980 года, поскольку Эврен защищал переворот, заявляя, что военное вмешательство необходимо, чтобы положить конец многолетнему насилию между левыми и правыми фракциями.

Хусейн Челик , заместитель председателя ПСР, заявил, что на повестке дня партии теперь будет работа над новой конституцией после выборов 2011 года . [ 37 ]

  1. ^ Правительство Турции, Высшая избирательная комиссия (YSK) (12 сентября 2010 г.). «Официальные результаты конституционного референдума 12 сентября 2010 г.» (PDF) (на турецком языке).
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Турция поддерживает конституционные изменения BBC News. 12 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Руководитель Джонатан (13 сентября 2010 г.). «Международная поддержка голосования по реформе в Турции» . Стамбул: Британская радиовещательная корпорация . Проверено 13 сентября 2010 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б График референдума будет установлен после публикации поправок к Конституции в Официальном вестнике. Бесплатная библиотека. 12 мая 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Сможет ли Эрдоган осуществить это?» . Экономист . 9 сентября 2010 года . Проверено 12 сентября 2010 г. (требуется подписка)
  6. Изменение конституции Турции EuroNews. 9 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и «Что принесет референдум 12 сентября?» . Сегодняшний Заман . 8 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  8. ^ «Что конституционные изменения будут означать для Турции?» . Урриет . 12 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Правительство Турции, премьер-министр (19 августа 2010 г.). «Закон № 5982 о внесении изменений в некоторые положения Конституции» (PDF) . Перевод Генерального секретариата по делам Европейского Союза. Генеральный секретариат по делам Европейского Союза. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д «Факты: поправки к конституции Турции» . Рейтер . 12 сентября 2010 г. Проверено 12 сентября 2010 г.
  11. ^ Сагам, Фазыл (1 сентября 2010 г.). «Орхан Памук и референдум» . Доминирование (на турецком языке). Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  12. ^ Пакет конституционной реформы Турции выходит на финальный этап , Hürriyet Daily News . 29 апреля 2010 г.
  13. Продемократическая неправительственная организация называет пакет реформ важным шагом на пути к демократии. Архивировано 27 марта 2010 года в Wayback Machine , Today's Zaman . 25 марта 2010 г.
  14. Оппозиция обещает бросить вызов реформам после того, как президент Турции подписал пакет , Hürriyet Daily News . 12 мая 2010 г.
  15. ^ Килич, Али Аслан (4 мая 2010 г.). «Статья о закрытии политической партии выпала из упаковки» . Сегодняшний Заман . Анкара: Feza Gazetecilik. Архивировано из оригинала 7 мая 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  16. ^ Конституционный суд Турции не блокирует референдум , SETimes . 7 августа 2010 г.
  17. ^ Турки могут проголосовать «против» на референдуме по конституции в следующем месяце, говорится в опросе , Bloomberg . 11 августа 2010 г.
  18. ^ Опрос показывает, что большинство турок поддерживают реформы , Аль-Джазира . 11 сентября 2010 г.
  19. Financial Times , дата обращения 12 сентября 2010 г.
  20. Опрос показывает, что большинство накануне голосования поддержало реформы в Турции. [ постоянная мертвая ссылка ] Национальная почта. Проверено 12 сентября 2010 г.
  21. ^ «Лидер НРП приносит извинения за то, что не проголосовал в опросе по Хартии Турции» . Hurriyet Daily News . Проверено 19 сентября 2010 г.
  22. ^ «Лидер оппозиции Турции нарушает молчание по поводу результатов референдума» . WorldBulletin.net. Архивировано из оригинала 14 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  23. ^ «Первое заявление поступило от Бахчели» (на турецком языке). mynet.com . Проверено 19 сентября 2010 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Турецкие избиратели говорят «да» поправкам; США и ЕС приветствуют» . Аль-МанарТВ . Проверено 19 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Перейти обратно: а б «Западные державы поддержали результаты референдума в Турции» . Hurriyet Daily News . Проверено 19 сентября 2010 г.
  26. ^ «ЕС ослабляет надежды на вступление перед референдумом Турции» (на немецком языке). АФП. 13 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 24 января 2013 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  27. ^ «Друтсас приветствует «да» на турецком референдуме» (на греческом языке). Нафтемпорики. 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  28. ^ «Берлускони звонит Эрдогану: референдум блестящий успех» (на итальянском языке). Вергилий. 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  29. ^ «Премьер-министр Тачи беседует со своим турецким коллегой» (на албанском языке). Косова Пресс. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  30. ^ «Харири поздравляет Эрдогана с результатами референдума» . NowLebanon.com. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  31. ^ «Берри поздравляет Эрдогана с результатами референдума» . NowLebanon.com. Архивировано из оригинала 27 сентября 2010 года . Проверено 19 сентября 2010 г.
  32. ^ «Премьер-министр позвонил турецкому коллеге и поздравил с победой на референдуме» . Ассошиэйтед Пресс Пакистана. 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 13 сентября 2010 г.
  33. ^ «Лидеры Азии, Балкан и Ближнего Востока приветствуют результаты референдума в Турции» . Всемирный бюллетень. 14 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г.
  34. ^ «Моратинос считает, что референдум демонстрирует европейское призвание Турции» (на испанском языке). ЕвропаПресс. 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г.
  35. ^ «Мировые лидеры поздравляют премьер-министра Турции с результатами референдума» . Всемирный бюллетень. 14 сентября 2010 года . Проверено 14 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  36. ^ «Турции предстоит долгий путь к членству в ЕС» . Национальная почта . 13 сентября 2010 г. Проверено 13 сентября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  37. ^ «Призыв судить лидеров турецкого переворота» . Аль Джазира . Проверено 19 сентября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc2f911d5621d7ef2acb76281490c9f1__1717765080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/f1/bc2f911d5621d7ef2acb76281490c9f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2010 Turkish constitutional referendum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)