Совет национальной безопасности (Турция)
Совет национальной безопасности | |
![]() | |
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 11 декабря 1962 г. |
Предыдущие агентства |
|
Юрисдикция | Президент Реджеп Тайип Эрдоган (председатель) |
Штаб-квартира | Президентский комплекс |
Годовой бюджет | ₺ 34,8 миллиона ( 2019 ) [1] |
руководитель агентства |
|
Веб-сайт | mgk.gov.tr |
39°54′32″N 32°45′33″E / 39.90889°N 32.75917°E
![]() |
---|
![]() |
Совет национальной безопасности ( турецкий : Milli Güvenlik Kurulu , MGK ) является основным правительственным органом, используемым президентом Турции (который является главнокомандующим ) для рассмотрения вопросов национальной безопасности , военных и внешней политики с высшими должностными лицами национальной безопасности. должностными лицами, а также для координации этой политики между различными государственными учреждениями. Как и советы национальной безопасности других стран, МГК разрабатывает политику национальной безопасности.
Эта политика выражена в Документе о политике национальной безопасности ( турецкий : Milli Güvenlik Siyaseti Belgesi ), широко известном как «Красная книга». [2] [3] Красную книгу иногда называют «самым секретным» документом Турции. Он обновляется один или два раза в десятилетие. [4]

История
[ редактировать ]Создание MGK стало результатом военного переворота 1960 года и является частью конституции с 1961 года. Таким образом, конституция 1961 года создала то, что турецкий ученый Сакаллиоглу называет «двойной политической системой: гражданский совет министров». сосуществовал с Советом национальной безопасности на исполнительном уровне, а военная система правосудия продолжала действовать независимо наряду с системой гражданского правосудия». [5]
Роль МГК была еще больше усилена конституцией 1982 года , принятой военной хунтой после военного переворота 1980 года , прежде чем передать власть гражданским политикам. С этого момента его рекомендации будут приоритетно рассматриваться советом министров. Кроме того, количество и вес высших военных командиров в МГК увеличились за счет ее гражданских членов. [5] В 1992 году тогдашний начальник генерального штаба генерал Доган Гюреш самоуверенно заявил, что «Турция - военное государство». [6]
Роль армии в турецкой политике
[ редактировать ]МГК широко воспринимается как институционализация влияния турецких военных на политику. С тех пор как Мустафа Кемаль Ататюрк основал современную светскую республику Турция в 1923 году, турецкие военные воспринимали себя как хранители кемализма , официальной государственной идеологии, хотя сам Ататюрк настаивал на отделении армии от политики. [7]
Хотя отношение военных, возможно, оставалось неизменным, отношение сменявших друг друга гражданских правительств к военным колебалось, по словам Метина Хепера: «В Турции в течение длительного времени наблюдались две заметные модели поведения со стороны гражданского населения. правительства в своих отношениях с военными: они либо пытались отодвинуть армию на второй план, либо предоставили ей слишком большую автономию». Когда гражданское правительство добилось успеха в решении экономических проблем и внутренних споров и «одержало верх», иногда, как в 1950-х годах, гражданское правительство «пыталось лишить военных всякой власти», а правительство и военные офицеры становились «враждебными противниками». ." [8]
В результате этих колебаний в отношениях произошли два прямых государственных переворота в 1960 и 1980 годах , государственный переворот 1971 года и то, что позже было названо « постмодернистским переворотом », когда премьер-министр Неджметтин Эрбакан из Происламская Партия благоденствия ушла в отставку после усиления давления со стороны военных в 1997 году. [9] Парадоксально, но армия была важной силой в продолжающейся вестернизации Турции, но в то же время она также представляла собой препятствие для стремления Турции вступить в ЕС. [ нужна ссылка ] . В то же время армия пользуется высокой степенью народной легитимности: постоянные опросы общественного мнения показывают, что армия является государственным институтом, которому турецкий народ доверяет больше всего. [10]
Недавние реформы
[ редактировать ]В целях удовлетворения политических требований ЕС о начале переговоров о членстве , Копенгагенских критериев , Турция провела ряд реформ, направленных на усиление гражданского контроля над военными . Эти реформы в основном были сосредоточены на МГК, ее обязанностях, функционировании и составе. 23 июля 2003 года Великое национальное собрание Турции приняло «седьмой пакет реформ», направленный на ограничение роли вооруженных сил посредством реформы MGK. Согласно редакционной статье Financial Times, седьмой пакет реформ представляет собой не что иное, как «тихую революцию». [11]
Во-первых, подчеркивается, что МГК является консультативным органом, теперь с гражданским большинством. Седьмой пакет реформ позволил назначить гражданского генерального секретаря МГК, что впервые произошло в августе 2004 года. Совет больше не расширял исполнительные и контролирующие полномочия и, например, больше не имеет полномочий от имени президент и премьер-министр будут следить за выполнением «рекомендаций» МГК. Кроме того, МГК больше не имеет неограниченного доступа ко всем гражданским институтам. У МГК больше нет представителя в Наблюдательном совете кино, видео и музыки. Однако он все еще был представлен в гражданских учреждениях, таких как Высший совет по радио и телевидению ( RTÜK ) и Комиссия по высшему образованию (YÖK), но после критики в отчете Европейской комиссии за 2003 год это представительство было отозвано из обоих учреждений в 2004 году. [12]
Несмотря на впечатляющие институциональные изменения, в докладе Европейской комиссии 2004 года делается вывод: «Хотя процесс приведения военно-гражданских отношений в соответствие с практикой ЕС уже идет, вооруженные силы Турции продолжают оказывать влияние через ряд неформальных каналов». [13] В отчете Комиссии в следующем году было заявлено, что: «Реформы, касающиеся военно-гражданских отношений, продолжаются, но вооруженные силы по-прежнему оказывают значительное влияние, делая публичные заявления о политических событиях и политике правительства». [14]
До реформ MGK тайно влиял на общественное мнение через свое Управление по связям с общественностью ( турецкий : Toplumla İlişkiler Başkanlığı ). Кафедра расформирована. [2]
Члены совета
[ редактировать ]Список генеральных секретарей
[ редактировать ]Классифицировать | Имя | От | К |
---|---|---|---|
Генерал-майор | Мехмет Тевфик Эрденмез | 9 апреля 1938 г. | 28 августа 1939 г. |
Генерал-лейтенант | Галип Тёркер | 28 августа 1939 г. | 13 июня 1940 г. |
Генерал-лейтенант | М.Расим Актагун | 13 июня 1940 г. | 21 апреля 1941 г. |
Генерал-майор | Хусейн Авни Юлер | 1 апреля 1942 г. | 9 августа 1942 г. |
Генерал-лейтенант | Мумтаз Актай | 18 марта 1943 г. | 1 мая 1945 г. |
Генерал-лейтенант | М. Рифат Матараджи | 3 мая 1945 г. | 14 июля 1945 г. |
Генерал-лейтенант | Музаффер Эргудер | 28 февраля 1946 г. | 10 апреля 1946 г. |
Генерал-лейтенант | Фуат Эрдем | 10 апреля 1946 г. | 14 июля 1948 г. |
Генерал-лейтенант | Курцебе Ноян | 27 сентября 1948 г. | 1 июля 1949 г. |
Генерал-лейтенант | Юмню Юресин | 11 июля 1949 г. | 28 апреля 1950 г. |
Генерал-лейтенант | Курцебе Ноян | 25 мая 1950 г. | 6 июня 1950 г. |
Общий | Махмут Беркоз | 13 июня 1950 г. | 6 сентября 1951 г. |
Общий | Иззет Аксалур | 4 октября 1951 г. | 5 ноября 1952 г. |
Генерал-лейтенант | Назми Атач | 5 ноября 1952 г. | 29 сентября 1955 г. |
Генерал-майор | Мехмет Энвер Ака | 24 января 1956 г. | 29 августа 1956 г. |
Общий | Селахаттин Селишик | 4 сентября 1956 г. | 31 августа 1959 г. |
Общий | Ведат Гаран | 10 сентября 1959 г. | 4 августа 1960 г. |
Генерал-майор | Джелаль Эрикан | 16 сентября 1960 г. | 28 ноября 1960 г. |
Полковник | Махмут Демирджиоглу | 29 ноября 1960 г. | 12 февраля 1961 г. |
Полковник | Тарык Демироглу | 13 февраля 1961 г. | 24 сентября 1961 г. |
Генерал-майор | Нюжет Акинджилар | 25 сентября 1961 г. | 18 октября 1961 г. |
Бригадный генерал | М. Шевкет Озан | 23 ноября 1961 г. | 14 августа 1962 г. |
Генерал-лейтенант | Рефет Ульгенальп | 14 августа 1962 г. | 11 июля 1966 г. |
Общий | Кемалаетин Гокакин | 18 июля 1966 г. | 30 августа 1969 г. |
Общий | Гайдар Олкайноян | 30 августа 1969 г. | 30 августа 1970 г. |
Генерал ( ВВС ) | Эмин Альпкая | 28 августа 1970 г. | 28 августа 1972 г. |
Генерал ( ВВС ) | Нахит Озгур | 28 августа 1972 г. | 30 августа 1975 г. |
Общий | Намик Кемаль Эрсун | 24 августа 1975 г. | 1 января 1976 г. |
Общий | Нуреттин Эрсин | 5 января 1976 г. | 30 августа 1977 г. |
Генерал ( ВВС ) | Тахсин Шахинкайя | 5 сентября 1977 г. | 24 августа 1978 г. |
Адмирал ( ВМФ ) | Ариф Акдоганлар | 25 августа 1978 г. | 8 августа 1980 г. |
Генерал ( ВВС ) | Халил Сёзер | 18 августа 1980 г. | 8 октября 1980 г. |
Генерал-лейтенант | Талат Четинелли | 8 октября 1980 г. | 30 августа 1981 г. |
Генерал ( ВВС ) | Халит Нусрет Торослу | 24 августа 1981 г. | 30 августа 1985 г. |
Адмирал ( ВМФ ) | Орхан Карабулут | 19 августа 1985 г. | 20 августа 1986 г. |
Общий | Холи Венки | 21 августа 1986 г. | 30 августа 1987 г. |
Адмирал ( ВМФ ) | Ирфан Тыназ | 26 августа 1987 г. | 22 августа 1988 г. |
Общий | Сабри Йирмибешоглу | 22 августа 1988 г. | 30 августа 1990 г. |
Общий | Незихи Чакар | 21 августа 1990 г. | 30 августа 1992 г. |
Генерал ( ВВС ) | Ахмет Чорекси | 21 августа 1992 г. | 9 августа 1993 г. |
Общий | Доган Баязит | 22 августа 1993 г. | 17 августа 1995 г. |
Генерал ( ВВС ) | Ильхан Кылыч | 17 августа 1995 г. | 27 августа 1997 г. |
Генерал ( ВВС ) | Эргин Целасин | 27 августа 1997 г. | 24 августа 1999 г. |
Генерал ( ВВС ) | Джумхур Аспарук | 27 августа 1999 г. | 26 августа 2001 г. |
Общий | Тунджер Кылинч | 26 августа 2001 г. | 26 августа 2003 г. |
Общий | Шюкрю Сарыышык | 26 августа 2003 г. | 16 августа 2004 г. |
посол
(Первый гражданский) |
Мехмет Йигит Альпоган | 1 октября 2004 г. | 16 июля 2007 г. |
посол | Тахсин Бурджоглу | 1 ноября 2007 г. | 25 января 2010 г. |
посол | Сердар Кылыч | 5 февраля 2010 г. | 17 апреля 2012 г. |
Губернатор | Муаммер Тюркер | 25 апреля 2012 г. | 25 сентября 2014 г. |
Губернатор | Сейфуллах Хаджимуфтюоглу | 26 сентября 2014 г. | Действующий президент |
См. также
[ редактировать ]- Высший военный совет
- Национальная безопасность
- Комитет по координации борьбы с необоснованными заявлениями о геноциде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бюджет «Диянет» продолжает увеличиваться» . представитель.
- ^ Перейти обратно: а б Мерджан, Фарук (14 августа 2006 г.). «Мы внедрили Красную книгу» . Действие (на английском языке). 610 . Феза Газетеджилик А.Ш. Проверено 6 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Название документа, содержащего политику национальной безопасности государства, выражается в разных формах, например, «Документ о национальной политике» или «Документ о политике национальной безопасности». Каково официальное название документа? . Часто задаваемые вопросы (на турецком языке). Генеральный секретариат Совета национальной безопасности. 05.10.2007. Архивировано из оригинала 8 сентября 2008 г. Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Эргин, Седат (24 ноября 2004 г.). «Документ о политике национальной безопасности меняется» . Хюрриет (на турецком языке) . Проверено 6 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сакаллиоглу, Джизре. Анатомия автономии турецкой армии [ постоянная мертвая ссылка ] , Сравнительная политика , вып. 29, нет. 2, 1997, стр. 157–158.
- ^ Озджан, Генджер, «Военные и формирование внешней политики в Турции», В: Кириши, Кемаль (ред.) и Рубин, Барри (ред.): Турция в мировой политике. Возникающая межрегиональная держава , издательство Lynne Rienner Publishers, Лондон, 2001. стр. 16–20.
- ^ Момайези, Насер. «Гражданско-военные отношения в Турции», Международный журнал мира во всем мире. Нью-Йорк: сентябрь 1998 г. Том. 15, вып. 3., с. 3.
- ^ Хепер, Метин. «Правительство Партии справедливости и развития и военные в Турции», Турецкие исследования. Оксфордшир, Великобритания: лето 2005 г. Том. 6, вып. 2, с. 215. дои : 10.1080/14683840500119544
- ^ Момайези, Насер: «Гражданско-военные отношения в Турции», Международный журнал мира во всем мире. Нью-Йорк: сентябрь 1998 г. Том. 15, вып. 3., стр. 19-22.
- ^ Эрсель Айдынли; Нихат Али Озкан и Доган Акьяз (январь – февраль 2006 г.). «Марш турецких военных в Европу» . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 6 января 2009 г. Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ «Тихая революция: уменьшение мощи турецкой армии — это триумф ЕС», Financial Times (редакционная статья), 31 июля 2003 г.
- ^ Европейская комиссия: Регулярный отчет о прогрессе Турции на пути к вступлению за 2003 г., 5 ноября 2003 г.; Европейская комиссия: Регулярный отчет о прогрессе Турции на пути к вступлению за 2004 г., 6 октября 2004 г. Архивировано 10 апреля 2016 г., в Wayback Machine и Европейская комиссия: Отчет о прогрессе Турции за 2005 г., Брюссель, 9 ноября 2005 г.
- ^ Европейская комиссия: Регулярный отчет о прогрессе Турции на пути к вступлению за 2004 г. Архивировано 10 апреля 2016 г., в Wayback Machine , 6 октября 2004 г. Стр. 15.
- ^ Европейская комиссия: Отчет о ходе работы в Турции за 2005 г. Архивировано 30 июня 2007 г., в Wayback Machine , Брюссель, 9 ноября 2005 г., стр. 41.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карс Кайнар, Айшегюль. «Создание военной опеки в Турции: Совет национальной безопасности в конституциях 1961 и 1982 годов». Турецкие исследования 19.3 (2018): 451–481.
- Карс Кайнар, Айшегюль. «Политическая активность Совета национальной безопасности Турции после реформ». Вооруженные силы и общество 43.3 (2017): 523–544.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт (на турецком языке)
- https://www.mgk.gov.tr/en/ (на английском языке)