Политика Турции
Политика Турции политика в турции | |
---|---|
Тип государства | Унитарная президентская конституционная республика |
Конституция | Конституция Турции |
Законодательная власть | |
Имя | Великое Национальное Собрание |
Тип | однопалатный |
Место встречи | Здание Парламента |
Председательствующий | Нуман Куртулмуш , спикер Великого Национального Собрания |
Исполнительная власть | |
Глава государства и правительства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Реджеп Тайип Эрдоган |
Назначитель | Прямое народное голосование |
Кабинет | |
Имя | Президентский кабинет |
Текущий кабинет | Кабинет Эрдогана V |
Лидер | Президент |
Заместитель руководителя | вице-президент |
Назначитель | Президент |
Штаб-квартира | Президентский Комплекс |
Министерства | 17 |
Судебная власть | |
Имя | Судебная система |
Конституционный Суд | |
Главный судья | Зюхту Арслан |
Государственный совет | |
Главный судья | Зеки Йигит |
Кассационный суд | |
Главный судья | Мехмет Акарджа |
Суд по юрисдикционным спорам | |
Главный судья | Джелаль Мюмтаз Акынджи |
Портал Турции |
Политика Турции протекает в рамках конституционной республики и президентской системы с различными уровнями и ветвями власти.
Политическая система Турции основана на разделении властей . Исполнительную власть осуществляет Совет министров , который назначается и возглавляется Президентом, который является главой государства и главой правительства страны . Законодательная власть принадлежит Великому Национальному Собранию . Судебная власть независима от исполнительной и законодательной власти. Его нынешняя конституция была принята 7 ноября 1982 года после конституционного референдума .
Основные поправки к конституции были приняты Национальным собранием 21 января 2017 года и одобрены референдумом 16 апреля 2017 года. Реформы, среди других мер, упразднили должность премьер-министра и назначили президента одновременно главой государства и правительства, что фактически изменило Турцию. из парламентского режима в президентский.
Избирательное право является всеобщим для граждан от 18 лет и старше.
Национальное правительство
[ редактировать ]Турция является президентской представительной демократией и конституционной республикой в рамках плюриформной многопартийной системы , в которой президент ( глава государства и глава правительства ), парламент и судебная власть разделяют полномочия, зарезервированные за национальным правительством.
Правительство разделено на три ветви в соответствии с конкретными условиями, сформулированными в третьей части Конституции Турции :
- Законодательная власть : однопалатный парламент принимает законы , обсуждает и принимает законопроекты о бюджете, объявляет войну , утверждает договоры, объявляет амнистию и помилование , а также имеет право импичмента , с помощью которого он может отстранить действующих членов правительства. [ 1 ]
- Исполнительная власть : Президент является главнокомандующим вооруженными силами, может накладывать вето на законодательные законопроекты до того, как они станут законом (с возможностью отмены парламентом), может издавать президентские указы по вопросам, касающимся исполнительной власти, за исключением основных прав, прав личности и некоторых политических права (парламентские законы имеют преимущественную силу над президентскими указами) и назначает членов кабинета министров и других должностных лиц, которые управляют национальными законами и политикой и обеспечивают их соблюдение. [ 2 ]
- Судебная власть : Конституционный суд (для вынесения конституционных решений и рассмотрения индивидуальных заявлений, касающихся прав человека), Кассационный суд (принимающий окончательные решения в обычной судебной системе), Государственный совет (принимающий окончательные решения в административной судебной системе) и Суд по юрисдикционным спорам. (для разрешения споров между судами конституционной юрисдикции) - это четыре организации, которые определены Конституцией как высшие суды. Судьи Конституционного суда назначаются президентом и парламентом. [ 3 ]
Законодательная власть принадлежит Великому национальному собранию Турции ( Türkiye Büyük Millet Meclisi ), состоящему из 600 мест и представляющему 81 провинцию. Члены избираются сроком на пять лет путем смягченного пропорционального представительства с избирательным порогом в 7%. Чтобы быть представленной в парламенте, партия должна набрать не менее 7% голосов на общенациональных парламентских выборах. Независимые кандидаты могут баллотироваться, и чтобы быть избранными, им нужно набрать достаточно очков, чтобы получить одно место.
Свобода и независимость судебной системы защищены конституцией. Не существует организации, лица или учреждения, которые могли бы вмешиваться в работу судов, а исполнительные и законодательные структуры должны подчиняться решениям судов. Суды, независимые при исполнении своих обязанностей, должны разъяснять каждое решение, исходя из положений Конституции, законов, судебной практики и своих личных убеждений.
Судебная система очень структурирована. В турецких судах нет системы присяжных; судьи выносят решения после установления фактов по каждому делу на основе доказательств, представленных адвокатами и прокурорами. Мировые судьи рассматривают мелкие гражданские жалобы и правонарушения. В этом суде один судья. Он обладает юрисдикцией в отношении проступков и мелких преступлений, наказания за которые варьируются от небольших штрафов до кратких тюремных сроков. Суды первой инстанции, состоящие из трех судей, обладают юрисдикцией в отношении крупных гражданских исков и тяжких преступлений. Любое обвинительное заключение по уголовному делу может быть передано в Апелляционный суд для судебного пересмотра.
Административное деление
[ редактировать ]Политическая система Турции высокоцентрализована. Однако, как государство-член Совета Европы , Турция обязана выполнять Европейскую Хартию местного самоуправления . В своем отчете за 2011 год Мониторинговый комитет Совета Европы обнаружил фундаментальные недостатки в реализации, в частности, административную опеку и запрет на использование языков, отличных от турецкого, при предоставлении государственных услуг. [ 4 ]
Политические принципы, важные в Турции
[ редактировать ]Конституция Турции в совокупности построена на следующих принципах:
Большинство основных политических партий альтернативно строятся либо на следующих принципах:
Другие политические идеи также повлияли на турецкую политику и современную историю. Особое значение имеют:
Эти принципы представляют собой континуум, вокруг которого различные – и часто быстро меняющиеся – политические партии и группы проводили кампании (а иногда и боролись). На поверхностном уровне значение, которое государственные чиновники придают этим принципам и своим должностям, можно увидеть в их реакции на нарушения протокола на официальных церемониях. [ 8 ]
Политические партии и выборы
[ редактировать ]Политические партии
[ редактировать ]После Второй мировой войны Турция начала действовать в рамках многопартийной системы .
На правоцентристской и правой стороне турецкого политического спектра эти партии имеют значительное большинство:
- Демократическая партия (ДП) (сформирована в 1945 году, закрыта после государственного переворота 1960 года )
- Партия справедливости (AP) (сформирована в 1961 году, закрыта после государственного переворота 1980 года )
- Партия «Родина» (ANAP) (сформирована в 1983 году, оставалась у власти до 1991 года, была крупной партией, которая иногда входила в правящие коалиции до 2002 года)
- Партия справедливости и развития (ПСР) (сформирована в 2001 году, находится у власти с 2002 года)
Некоторые другие партии, которые проводили аналогичную политику, но никогда не имели большого большинства:
- Демократическая партия (ДП)
- Партия истинного пути (DYP)
Турецкие правые партии с большей вероятностью будут придерживаться таких политических идеологий, как консерватизм , национализм или исламизм . [ 9 ]
Среди крайне правых были националистические партии и исламистские партии:
- Партия националистического движения (ПНД)
- национального видения Партии
- Партия национального порядка (ПНП)
- Партия национального спасения (MSP)
- Партия благоденствия (РП)
- Партия добродетели (FP)
- Вечеринка счастья (SP)
- Партия возрождения (YRP)
- Партия Великого Единства (ББП)
- Партия Победы (ЗП)
На левой стороне спектра такие партии, как Народно-республиканская партия (НРП), Социал-демократическая популистская партия (SHP) и Демократическая левая партия (DSP), когда-то пользовались наибольшим успехом на выборах. Левые партии с большей вероятностью будут придерживаться принципов социализма , кемализма или секуляризма . [ 10 ]
Выборы
[ редактировать ]Выборы в Турции проводятся по шести функциям правительства : президентские выборы (национальные), парламентские выборы (национальные), мэры муниципалитетов (местные), мэры округов (местные), члены провинциальных или муниципальных советов (местные) и мухтары (местные).
Помимо выборов , референдумы время от времени проводятся и . Чтобы выдвинуть референдум по поправкам к конституции , необходимо сначала получить квалифицированное большинство (три пятых голосов) в парламенте. Референдумы такого рода являются обязательными.
В мае 2023 года президент Эрдоган победил на новых выборах, а его партия ПСР и ее союзники получили парламентское большинство на всеобщих выборах . [ 11 ]
Избирательное право
[ редактировать ]Каждый гражданин Турции, достигший 18 лет, имеет право голосовать и баллотироваться на выборах. Всеобщее избирательное право для обоих полов применяется на всей территории Турции с 1934 года. [ 12 ]
Согласно Конституции Османской империи (1876 г.), возраст кандидата составлял 30 лет, а возраст голосования - 25 лет. В недавно созданной Турецкой Республике возраст голосования был снижен до 18 лет из-за сокращения населения, а возраст Кандидатура по-прежнему составляла 30 лет. Возрастной ценз был увеличен до 22 лет в 1934 году, снижен до 21 года в 1987 году и 18 лет в 1995 году.
Возраст кандидатов снизился с 30 до 25 благодаря поправке к конституции, принятой в 2006 году. [ 13 ] После конституционного референдума 2017 года это число было снижено до 18. [ 14 ]
Финансирование
[ редактировать ]Политические партии могут использовать пожертвования , взносы, доходы от недвижимости и доходы от партийной деятельности для продолжения своей деятельности. С 1965 года Казначейство также дает деньги политическим партиям. Согласно закону, партии, участвовавшие в последних парламентских выборах и преодолевшие общий барьер, ежегодно выплачивают 0,04% общих доходов бюджета. Кроме того, партии, получившие более 3 процентов голосов, несмотря на то, что они ниже порога, также получают государственное финансирование пропорционально поддержке. В годы выборов эта сумма утрояется. [ 15 ]
Политические партии не могут получать помощь или пожертвования в натуральной или денежной форме от иностранных государств, международных организаций и организаций не турецкого гражданства. То же правило действует и для кандидатов на президентских выборах . Анонимные пожертвования политическим партиям также не допускаются. В квитанции, выданной стороной, должно быть четко указано, что пожертвование принадлежит дарителю или его уполномоченному представителю или адвокату. Пожертвования политических партий не могут быть приняты без наличия такого документа. Пожертвования от отечественных корпораций с (частичной) государственной собственностью также не допускаются. [ 16 ]
Согласно статье 74 Закона о политических партиях, финансовый контроль политических партий осуществляется Конституционным судом . Конституционный суд осуществляет надзор за соответствием приобретения имущества, доходов и расходов политических партий закону. Президенты политических партий обязаны представить заверенную копию итогового отчета и итогового отчета местных организаций, включая штаб-квартиру партии и дочерние округа, в Конституционный суд и в Канцелярию Главного прокурора Верховного суда. для информации, до конца июня. [ 16 ]
Военное участие в политике
[ редактировать ]С тех пор как Мустафа Кемаль Ататюрк основал современную светскую Турецкую Республику в 1923 году, турецкие военные воспринимали себя как хранители Ататюркчулюка , официальной государственной идеологии. TAF по-прежнему сохраняет значительную степень влияния на турецкую политику и процесс принятия решений по вопросам, связанным с национальной безопасностью Турции, хотя и уменьшилась за последние десятилетия, через Совет национальной безопасности .
Военные уже неоднократно вмешивались в политику. Действительно, во второй половине 20-го века он находился у власти в течение нескольких периодов. Оно совершало государственные перевороты в 1960 , 1971 и 1980 годах . В 1997 году оно добилось смещения премьер-министра исламской ориентации Неджметтина Эрбакана . [ 17 ] Военные продолжали влиять на политику на протяжении первых двух десятилетий XXI века, опубликовав электронный меморандум в 2007 году и предприняв попытку государственного переворота в 2016 году.
27 апреля 2007 года, накануне президентских выборов 4 ноября 2007 года, и в ответ на политику Абдуллы Гюля , который в прошлом участвовал в исламистских политических движениях и запретил исламистские партии, такие как Партия благоденствия , армия выступила с заявлением. своих интересов. В нем говорилось, что армия является стороной «споров» относительно секуляризма ; что исламизм противоречит светскому характеру Турецкой Республики и наследию Мустафы Кемаля Ататюрка . Заявление армии завершилось четким предупреждением о том, что турецкие вооруженные силы готовы вмешаться, если светский характер турецкой конституции будет поставлен под угрозу, заявив, что « турецкие вооруженные силы сохраняют твердую решимость выполнять свои обязанности, вытекающие из законов о защите неизменные характеристики Турецкой Республики. Их верность этому решению абсолютна». [ 18 ]
Турецкое население не всегда против переворотов; многие приветствуют свержение правительств, которые они считают неконституционными. [ 19 ] [ 20 ] [ нужен лучший источник ] Военнослужащие также должны соблюдать традиции светскости: согласно отчету Комиссии США по международной религиозной свободе за 2008 год, военнослужащим, которые совершали молитвы или имели жен, носивших хиджаб, были предъявлены обвинения в «отсутствии дисциплины». [ 21 ]
Парадоксально, но военные были важной силой в продолжающейся вестернизации Турции, но в то же время они также представляли собой препятствие на пути к желанию Турции вступить в ЕС. В то же время армия пользуется высокой степенью народной легитимности: постоянные опросы общественного мнения показывают, что армия является государственным институтом, которому турецкий народ доверяет больше всего. [ 22 ] [ нужен лучший источник ]
2016 года группировки в турецких вооруженных силах попытались свергнуть 15 июля президента Реджепа Тайипа Эрдогана , сославшись на растущий антисекуляризм и цензуру как на мотивацию попытки государственного переворота. В перевороте обвинили влияние обширной сети, возглавляемой проживающим в США мусульманским священнослужителем Фетхуллахом Гюленом . [ 23 ] [ 24 ] После неудавшегося переворота произошли крупные чистки , в том числе среди военных, полицейских, судей, губернаторов и государственных служащих. [ 25 ] После неудавшегося государственного переворота также была проведена серьезная чистка в СМИ. [ 26 ] В связи с этими чистками поступали сообщения о пытках . [ 27 ]
Омбудсмен
[ редактировать ]была создана должность омбудсмена В 2012 году в результате ратификации референдума 2010 года . Омбудсмену поручено разрешать без необходимости обращения в суд разногласия между гражданами и администрациями и другими организациями, на которые возложена миссия государственной службы, предлагающей реформы правительству и администрациям для достижения этих целей; и активно участвовать в международном продвижении прав человека . Это учреждение независимо от правительства и подчиняется только парламенту . Омбудсмен избирается Парламентом сроком на 4 года. [ 28 ]
Международные отношения
[ редактировать ]На протяжении всей холодной войны самым важным союзником Турции были Соединенные Штаты , которые разделяли ее интересы в сдерживании советской экспансии . [ 29 ] [ 30 ] В поддержку США Турция НАТО предоставила личный состав силам ООН во время Корейской войны (1950–1953), вступила в в 1952 году, признала Израиль в 1948 году и тесно с ним сотрудничала. [ 31 ]
Отношения Турции с Израилем
[ редактировать ]Турции Союз с Израилем во время арабо-израильского конфликта обострил ее отношения с арабским миром. [ 32 ] и Иран , [ 33 ] и впоследствии привело к открытой Сирией поддержке палестинских и армянских террористических операций против турецких дипломатов за рубежом до 1990 года. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
См. также
[ редактировать ]- Конституция Турции
- Правительство Турции
- Кабинет Турции
- Коалиционные правительства в Турции
- Турецкий порядок старшинства
- Женщины в турецкой политике
- Совет национальной безопасности (Турция)
- Теории заговора в Турции
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Йылдырым, Тевфик Мурат (2024). « Республика к столетнему юбилею: новый набор данных обо всем законодателе и их парламентской деятельности в Турции ». Электоральные исследования 88
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обязанности и полномочия» . global.tbmm.gov.tr . Великое Национальное Собрание Турции. Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Обязанности и полномочия» . www.tccb.gov.tr. Президентство Турецкой Республики. Архивировано из оригинала 8 ноября 2022 года . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Конституция Турции» . www.anayasa.gov.tr . Анайаса Махкемеси. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Местная и региональная демократия в Турции» . Совет Европы, Конгресс местных и региональных властей, Мониторинговый комитет. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ «Хронология отношений Турция-ЕС» . Турецкий секретариат по делам Европейского Союза. Архивировано из оригинала 15 мая 2007 года . Проверено 30 октября 2006 г.
- ^ «Интервью с президентом Европейской комиссии Жозе Мануэлем Баррозу на BBC Sunday AM» (PDF) . Европейская комиссия . 15 октября 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 ноября 2006 г. . Проверено 17 декабря 2006 г.
- ^ Солак, Мустафа (5 февраля 2018 г.). «Как «Шесть стрел» были добавлены в Конституцию?» [Как в Конституцию были добавлены «Шесть стрел»?]. Яркий . Архивировано из оригинала 8 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «День Победы возвращает протокольные дебаты в повестку дня» . Сегодняшний Заман . 1 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2008 г. Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Йылмаз, Хакан. «Консерватизм в Турции» (PDF) . Европейская инициатива стабильности . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2022 года . Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ Кейт Флит; Сурайя Фарохи; Решат Касаба (2008). Кембриджская история Турции . Издательство Кембриджского университета. стр. 357–358. ISBN 978-0-521-62096-3 . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ Уилкс, Эндрю. «Эрдоган в Турции празднует победу во втором туре президентских выборов» . www.aljazeera.com .
- ^ «Турецкие женщины отмечают 85-летие избирательного права» . Хюрриет Дейли Ньюс . 5 декабря 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Возраст избрания депутатом парламента снижается до 25 лет» . www.haberturk.com (на турецком языке). 6 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ « Снижение возраста кандидатур показывает доверие к молодежи » . Ежедневный Сабах . 11 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Как определяется финансовая помощь политическим партиям?» . Евроньюс (на английском языке). 2 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 31 января 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сияси Партилер Кануну» (PDF) . mevzuat.gov.tr . Архивировано (PDF) из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «Турция – Всемирная книга фактов» . ЦРУ . Архивировано из оригинала 10 января 2021 года.
- ^ «Выдержки из заявления турецкой армии» . Новости Би-би-си . 28 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Баран, Зейно (4 декабря 2006 г.). «Грядущий государственный переворот?» . Newsweek . Архивировано из оригинала 7 октября 2008 года . Проверено 11 октября 2008 г.
- ^ Подполковник Патрик Ф. Гиллис (3 мая 2004 г.). «Американско-турецкие отношения: путь к улучшению проблемного стратегического партнерства» (PDF) . Военный колледж армии США . п. 4. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 23 марта 2010 г.
Во всех этих «переворотах» большинство турецкой общественности принимало действия военных, потому что считало, что они необходимы для благополучия государства и потому что военные не стремились навязать постоянное военное управление.
- ↑ Другие страны, находящиеся на рассмотрении: Казахстан, Малайзия и Турция. Архивировано 9 мая 2009 г. в Wayback Machine, Комиссия США по международной религиозной свободе. 2008. Проверено 2 мая 2009 года.
- ^ Эрсель Айдынли; Нихат Али Озкан и Доган Акьяз (январь – февраль 2006 г.). «Марш турецких военных в Европу» . Иностранные дела . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 16 декабря 2008 г.
- ^ Филкинс, Декстер (17 октября 2016 г.). «Тридцатилетний переворот в Турции» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 15 июля 2017 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ «Попытка государственного переворота в Турции: что нужно знать» . Новости Би-би-си . 16 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 г. . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Моррис, Лавдей (19 июля 2016 г.). «Турция отстранила от работы более 15 000 работников образования в рамках расширяющейся чистки» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ «Хроника репрессий в Турции: неделя от 24 июля - Комитет по защите журналистов» . cpj.org . 25 июля 2016 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 5 октября 2016 г.
- ^ «Задержанных избивали, пытали и насиловали после неудавшегося государственного переворота в Турции, — сообщает Amnesty» . независимый. Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Институт омбудсмена Турции и его роль в обеспечении доступа к правосудию для права на жилье и собственность» (PDF) . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2021 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Мигдаловиц, Кэрол. «Турция: союзник в неспокойном регионе». Библиотека Конгресса, Исследовательская служба Конгресса, 93-835F. Вашингтон: 14 сентября 1993 г.
- ^ Карасапан, Омер. «Стратегия Турции и США в эпоху гласности», « Доклад по Ближнему Востоку» , № 160, сентябрь – октябрь 1989 г., стр. 4–10, 22.
- ^ Айбет, Гюльнур. Внешняя политика Турции и ее последствия для Запада: турецкая перспектива . Лондон: Королевский объединенный институт оборонных исследований, 1994.
- ^ Фуллер, Грэм Э., Ян О. Лессер, Пол Б. Хенце и Дж. Ф. Браун. Новая геополитика Турции: от Балкан до Западного Китая . Боулдер, Колорадо: Westview Press, 1993.
- ^ Робинс, Филип. Турция и Ближний Восток . Лондон: Королевский институт международных отношений и Нью-Йорк: Совет по международным отношениям, 1991.
- ^ США. Министерство обороны. Профили террористических групп. Вашингтон: Генеральная прокуратура, 1988.
- ^ США. Государственный департамент. Модели глобального терроризма, 1992. Вашингтон: 1993.
- ^ США. Государственный департамент. Модели глобального терроризма, 1993 г. Вашингтон: 1994 г.