Политика Индии
Политика Индии | |
---|---|
Тип государства | Федеративная Парламентская Республика |
Конституция | Конституция Индии |
Законодательная власть | |
Имя | Парламент |
Тип | Двухпалатный |
Место встречи | Дом Парламента |
Верхняя палата | |
Имя | Раджья Сабха |
Председательствующий | Вице-президент Джагдип Дханкхар , председатель Раджья Сабха |
Назначитель | Коллегия выборщиков |
Нижняя палата | |
Имя | Лок Сабха |
Председательствующий | Ом Бирла , спикер Лок Сабха |
Исполнительная власть | |
Глава государства | |
Заголовок | Президент |
В настоящее время | Драупади Мурму |
Назначитель | Коллегия выборщиков |
Глава правительства | |
Заголовок | премьер-министр |
В настоящее время | Нарендра Моди |
Назначитель | Президент |
Кабинет | |
Имя | Совет министров Союза |
Текущий кабинет | Третье министерство Моди |
Лидер | премьер-министр |
Назначитель | Президент |
Министерства | 52 |
Судебная власть | |
Имя | судебная власть |
Верховный суд | |
Главный судья | Дхананджая Ю. Чандрахуд |
Эта статья является частью серии статей о |
Политика Индии |
---|
Портал Индии |
Политика Индии страны работает в рамках Конституции . Индия — парламентская светская демократическая республика , в которой президент Индии является главой государства и первым гражданином Индии, а премьер-министр Индии — главой правительства . Оно основано на федеральной структуре правительства, хотя в самой Конституции это слово не используется. Индия следует системе двойного государственного устройства, то есть федеративной по своей природе, которая состоит из центральной власти в центре и штатов на периферии. Конституция определяет организационные полномочия и ограничения как центрального правительства, так и правительства штатов; он хорошо признан, подвижен (преамбула Конституции является жесткой и требует внесения дальнейших поправок в Конституцию) и считается высшим, т. е. законы страны должны ему соответствовать. Индия официально объявлена светским и социалистическим государством . Согласно Конституции [1] [2] [3]
Существует положение о двухпалатном законодательном органе , состоящем из верхней палаты , Раджья Сабхи (Совета штатов), которая представляет штаты Индийской федерации, и нижней палаты , Лок Сабхи (Народной палаты), которая представляет народ Индии в целом. Конституция предусматривает независимую судебную власть , которую возглавляет Верховный суд . Мандат суда заключается в защите Конституции, разрешении споров между центральным правительством и штатами, разрешении межштатных споров, отмене любых центральных законов или законов штатов, противоречащих Конституции, а также защите основных прав граждан, издавая судебные приказы. для их исполнения в случае нарушений. [4]
В Лок Сабхе 543 члена, которые избираются по системе множественного голосования (первым большинством голосов) от 543 одномандатных округов . В Раджья Сабхе 245 членов, из которых 233 избираются путем непрямых выборов одним передаваемым голосом членов законодательных собраний штатов; Еще 12 членов избираются/назначаются президентом Индии. Правительства формируются посредством выборов, проводимых каждые пять лет (если не указано иное), партиями, которые получают большинство членов в своих нижних палатах (Лок Сабха в центральном правительстве и Видхан Сабха в штатах). В 1951 году в Индии прошли первые всеобщие выборы , на которых победу одержал Индийский национальный конгресс , политическая партия, которая доминировала на последующих выборах до 1977 года , когда впервые в независимой Индии было сформировано правительство, не входящее в состав Конгресса. В 1990-е годы пришелся конец однопартийному доминированию и возникло коалиционное правительство. Последние 18-е выборы в Лок Сабху проводились Избирательной комиссией Индии в семь этапов с 19 апреля 2024 года по 1 июня 2024 года. Результаты куплены в NDA ( Национальный демократический альянс ) сформируется в следующем правительстве [5]
В последние десятилетия индийская политика превратилась в династическое дело. [6] Возможными причинами этого могут быть партийная стабильность, отсутствие партийных организаций, независимых объединений гражданского общества, мобилизующих поддержку партий, и централизованное финансирование выборов. [7] Согласно индексу V-Dem Democracy, Индия в 2023 году стала 19-й самой электоральной демократической страной в Азии . [8]
Правительство Союза
[ редактировать ]Правительство Индии создано по образцу Вестминстерской системы . [9] Правительство Союза (также называемое центральным правительством) в основном состоит из исполнительной , законодательной и судебной власти , а полномочия наделены конституцией премьер - министром , парламентом и верховным судом соответственно. Президент Индии является главой государства и главнокомандующим индийскими вооруженными силами , а избранный премьер-министр выступает в качестве главы исполнительной власти и отвечает за управление правительством Союза. [10] Парламент является двухпалатным по своей природе: Лок Сабха является нижней палатой , а Раджья Сабха - верхней палатой . Судебная система систематически включает высший верховный суд , 25 высоких судов и 688 окружных судов , все они ниже Верховного суда. [11]
Основные гражданские и уголовные законы, регулирующие деятельность граждан Индии, закреплены в основных парламентских законах, таких как Гражданский процессуальный кодекс , Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс . [12] Подобно правительству Союза, правительства отдельных штатов состоят из исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти. Правовая система, применимая к правительствам Союза и отдельных штатов, основана на английском общем и статутном праве . Термин Нью-Дели обычно используется как метоним правительства Союза, поскольку резиденция центрального правительства находится в Нью-Дели .
Лок Сабха
[ редактировать ]Лок Сабха , конституционно Народная Палата является палатой нижней Индии парламента двухпалатного . , Члены Лок Сабхи избираются всеобщим голосованием взрослого населения по системе «первого большинства» для представления своих соответствующих округов и занимают свои места в течение пяти лет или до тех пор, пока этот орган не будет распущен Президентом по рекомендации Лок Сабхи. совет министров . Палата собирается в палатах Лок Сабха здания парламента в Нью-Дели.
Максимальное количество членов Палаты представителей, предусмотренное Конституцией Индии, составляет 552 человека (первоначально, в 1950 году, оно составляло 500 человек). В настоящее время в палате 543 места, которые распределяются путем выборов до 543 избранных членов. Новый парламент рассчитан на 888 мест для Лок Сабхи. Всего 131 место (24,03%) отведено представителям зарегистрированных каст (84) и зарегистрированных племен (47) . Кворум Палаты составляет 10% от общего числа членов.
Лок Сабха, если он не распущен раньше, продолжает действовать в течение пяти лет с даты, назначенной для его первого заседания. Однако, пока чрезвычайное положение действует , этот период может быть продлен Парламентом законом или постановлением.
Члены Лок Сабха (Народной палаты) или нижней палаты парламента Индии избираются путем голосования всех взрослых граждан Индии, достигших 18-летнего возраста, из числа кандидатов, баллотирующихся в своих соответствующих округах. Каждый совершеннолетний гражданин Индии может голосовать только в своем избирательном округе.
Канцелярия премьер-министра
[ редактировать ]Премьер-министр Индии является главой правительства Республики Индия . Исполнительная власть принадлежит премьер-министру и выбранному им Совету министров, несмотря на то, что президент Индии номинальным главой исполнительной власти является . Премьер-министр должен быть членом одной из палат двухпалатного парламента Индии и возглавлять соответствующую палату. Премьер-министр и его кабинет всегда несут ответственность перед Лок Сабха.
Премьер-министр назначается президентом Индии ; однако премьер-министр должен пользоваться доверием большинства членов Лок Сабха, которые избираются прямым голосованием каждые пять лет , иначе премьер-министр уйдет в отставку. Премьер-министром может быть член Лок Сабхи или Раджья Сабхи , верхней палаты парламента. Премьер-министр контролирует отбор и увольнение членов Совета министров Союза ; и распределение постов среди членов правительства.
Канцелярия Совета Министров
[ редактировать ]Совет министров Союза является главным исполнительным органом правительства Индии , который действует как высший орган исполнительной власти, принимающий решения. Его возглавляет премьер-министр, и в его состав входят главы каждого министерства исполнительной власти.
Меньший исполнительный орган, называемый Союзным кабинетом, является высшим органом принятия решений в Индии; это часть Совета министров Союза, который владеет важными портфелями и министерствами правительства.
В соответствии со статьей 75 министр, работающий по поручению президента , назначается президентом по рекомендации премьер-министра.Существует пять категорий совета министров, как указано ниже, в порядке убывания ранга :
- Премьер-министр : лидер Совета министров Союза.
- Заместитель премьер-министра (если таковой имеется): председательствует в качестве премьер-министра в его отсутствие или в качестве самого старшего министра кабинета министров.
- Министр кабинета министров: член кабинета министров Союза; возглавляет министерство .
- Государственный министр (независимый ответственный): младший министр, не подчиняющийся министру кабинета министров.
- Государственный министр (MoS): заместитель министра, подчиняющийся министру кабинета министров, на которого обычно возлагается конкретная ответственность в этом министерстве.
Раджья Сабха
[ редактировать ]Раджья Сабха , по конституции Совет штатов , является верхней палатой двухпалатного парламента Индии . Максимальное количество членов составляет 250 человек, из которых 238 избираются законодательными собраниями штатов и союзных территорий с использованием единых передаваемых голосов путем открытого голосования, а президент может назначать 12 членов за их вклад в искусство, литературу, науку и социальное служение. . Общая разрешенная вместимость составляет 250 человек (238 избранных, 12 назначенных) в соответствии со статьей 80 Конституции Индии . Текущая потенциальная вместимость Раджья Сабхи составляет 245 человек (233 избранных, 12 назначенных).
Члены избираются в шахматном порядке продолжительностью шесть лет, при этом около трети из 238 избираются каждые два года, в четные годы. В отличие от Лок Сабхи , Раджья Сабха является постоянной палатой и, следовательно, не подлежит роспуску. Однако Раджья Сабха, как и Лок Сабха, может быть приостановлена президентом.
Раджья Сабха имеет равные права в законодательстве с Лок Сабха, за исключением сферы снабжения , где последняя имеет преимущественную власть. В случае противоречия в законодательстве может быть проведено совместное заседание двух палат, на котором Лок Сабха будет иметь большее влияние из-за своего большего числа членов. Вице -президент Индии является по должности председателем Раджья Сабхи и председательствует на ее заседаниях. Заместитель председателя , избираемый из числа членов палаты, занимается повседневными делами палаты в отсутствие председателя.
Президент и вице-президент Индии
[ редактировать ]Офис президента Индии
[ редактировать ]Президент Индии является главой государства Республики Индия . Президент является номинальным главой исполнительной власти, первым гражданином страны, а также верховным главнокомандующим Индийских вооруженных сил .
Новый президент избирается коллегией выборщиков, состоящей из избранных членов обеих палат парламента ( депутатов ), избранных членов законодательных собраний штатов ( Видхан Сабха ) всех штатов и избранных членов законодательных собраний ( MLA ) всех штатов. союзные территории с законодательными органами, т.е. Национальная столичная территория (NCT) Дели , Джамму и Кашмир и Пудучерри .
Процесс выборов президента представляет собой более обширный процесс, чем процесс выборов премьер-министра , который также избирается косвенно (избирается членами партии (или союза) большинства в Лок Сабхе ). Принимая во внимание, что президент, являющийся конституционным главой с обязанностями по защите, защите и сохранению конституции и верховенства закона в конституционной демократии с конституционным верховенством , избирается широким голосованием членами Лок Сабхи, Раджья Сабхи и законодательных собраний штатов тайно. процедура голосования.
Офис вице-президента Индии
[ редактировать ]Вице-президент Индии является заместителем главы государства Республики Индия , т.е. президента Индии . Должность вице-президента является второй по величине конституционной должностью после президента и занимает второе место в порядке старшинства и первое место в линии преемственности президентского поста . Вице-президент также является по должности председателем Раджья Сабхи .
Статья 66 Конституции Индии устанавливает порядок избрания вице-президента. Вице-президент избирается косвенно членами коллегии выборщиков, состоящей из членов обеих палат парламента, а не членов законодательного собрания штата, по системе пропорционального представительства с использованием единых передаваемых голосов , а голосование проводится Избирательной комиссией Индии через тайное голосование. Вице-президент также является ректором Пенджабского университета и Делийского университета.
Правительства штатов
[ редактировать ]Правительства штатов в Индии — это правительства, управляющие 28 штатами и 8 союзными территориями Индии, а главой Совета министров штата является главный министр . В каждом штате есть законодательное собрание . Законодательный орган штата, состоящий из одной палаты – Законодательное собрание штата (Видхан Сабха) – является однопалатным законодательным органом. Законодательный орган штата состоит из двух палат – Законодательного собрания штата и Законодательного совета штата (Видхан Паришад) – является двухпалатным законодательным органом. Видхан Сабха является нижней палатой и соответствует Лок Сабхе , а Видхан Паришад является верхней палатой и соответствует Раджья Сабхе Парламента Индии.
Законодательное собрание
[ редактировать ]Видхан Сабха, также известный как Законодательное собрание штата, является законодательным органом в каждом штате и некоторых союзных территориях Индии . В 22 штатах и 3 союзных территориях существует однопалатный законодательный орган , который является единственным законодательным органом. Видхан Сабха присутствует во всех штатах и трех союзных территориях.
Каждый член Законодательного собрания (MLA) избирается прямым голосованием на пятилетний срок по одномандатным округам . Конституция Индии гласит, что Законодательное собрание штата должно иметь не менее 60 и не более 500 членов, однако исключение может быть сделано на основании акта парламента , как это имеет место в штатах Гоа , Сикким , Мизорам и союзной территории. Пудучерри , в которых менее 60 членов.
Законодательное собрание штата может быть по требованию главного министра распущено в случае чрезвычайного положения губернатором или в случае вынесения вотума недоверия партии или коалиции правящего большинства.
Видхан Паришад
[ редактировать ]Видхан Паришад, также называемый Законодательным советом штата, является верхней палатой в тех штатах Индии , где есть двухпалатный законодательный орган штата ; нижняя палата — Законодательное собрание штата . Его создание определено в статье 169 Конституции Индии .
Только в 6 из 28 штатов есть Законодательный совет. Это Андхра-Прадеш , Карнатака , Телангана , Махараштра , Бихар и Уттар-Прадеш . Ни на одной союзной территории нет законодательного совета.
Размер Законодательного совета штата не может превышать одной трети состава Законодательного собрания штата. Однако его численность не может быть менее 40 членов. Эти члены избирают председателя и заместителя председателя Законодательного совета штата.
Местные органы власти
[ редактировать ]Местное самоуправление в Индии является государственной юрисдикцией ниже уровня штата . Местное самоуправление означает, что жители городов, сел и сельских поселений являются теми людьми, которые избирают местные советы и их глав, наделяя их полномочиями решать важные вопросы. 73-я и 74-я поправки к конституции обеспечивают признание и защиту местных органов власти, кроме того, каждый штат имеет свое собственное законодательство о местных органах власти.
С 1992 года местное самоуправление в Индии существует в двух совершенно разных формах. Городские населенные пункты, на которые распространяется 74-я поправка к Конституции, имеют муниципалитеты, но получают свои полномочия от правительств отдельных штатов, в то время как полномочия сельских населенных пунктов были формализованы в соответствии с системой панчаяти радж в соответствии с 73-й поправкой к Конституции.
Городские органы местного самоуправления
[ редактировать ]Следующие три типа демократически избранных городских органов местного самоуправления в Индии называются муниципалитетами и сокращенно «MC» . Они классифицируются в зависимости от численности населения городского поселения.
- Муниципальная корпорация , также называемая «Нагар Нигам» или «Городская корпорация» городов с населением более 1 миллиона человек.
- Муниципальные советы , также называемые «Нагар Палика» или «Нагар Палика Паришад» , городов с населением более 25 000 и менее 1 миллиона человек.
- Муниципальный комитет , также называемый «Городской совет» , или «Нагар Панчаят» , или «Городской панчаят» , или «Совет нотифицированного района», или «Комитет нотифицированного района», в зависимости от штата, в котором они находятся, они находятся в городе с населением более 10 000 человек. и населением менее 25 000 человек.
Сельские органы местного самоуправления
[ редактировать ]Конституционный закон (73-я поправка) 1992 года направлен на создание трехуровневой системы Панчаяти Радж для всех штатов с населением более 2 миллионов человек, на регулярное проведение выборов в Панчаяты каждые пять лет, на обеспечение резервирования мест для зарегистрированных каст, зарегистрированных каст и зарегистрированных каст. Племена и женщины назначить государственную финансовую комиссию для вынесения рекомендаций относительно финансовых полномочий панчаятов и создать окружной комитет планирования для подготовки проекта плана развития округа. [13] Следующие 3 иерархии панчаятов PRI существуют в штатах или союзных территориях с населением более двух миллионов человек:
- Грам Панчаяты на уровне деревни
- Панчаят Самити или Мандал Паришад или Блок Панчаят или Талук Панчаят на уровне Блока развития сообщества или Мандал или Талук и
- Зила Паришад / Районный Панчаят на районном уровне.
Выборы в Индии
[ редактировать ]Выборы в Республике Индия включают в себя выборы
- Президент Индии ,
- вице-президент Индии ,
- Члены парламента в Раджья Сабха (Верхняя палата) и Лок Сабха (Нижняя палата),
- Члены Законодательных советов штатов ,
- Члены законодательных собраний штатов (включает законодательные собрания трех союзных территорий — Джамму и Кашмир , Национальной столичной территории Дели и Пудучерри )
- Члены органов местного самоуправления ( муниципальные органы и панчаяты ),
- Дополнительные выборы проводятся в случае смерти, отставки или дисквалификации депутата от определенного избирательного округа.
Избирательная комиссия Индии
[ редактировать ]Избирательная комиссия Индии ( ИКИ ) является конституционным органом, созданным Конституцией Индии и уполномоченным проводить свободные и справедливые выборы в Индии . Избирательную комиссию возглавляет главный избирательный комиссар , и в ее состав входят еще два члена избирательной комиссии .
В штатах и союзных территориях Избирательной комиссии помогает главный избирательный директор штата или союзной территории (CEO), который возглавляет избирательный механизм в штатах и союзных территориях. На уровне округа и избирательных округов работу по выборам выполняют окружные магистраты/окружные сборщики налогов (в качестве окружных должностных лиц по выборам), сотрудники по регистрации избирателей и ответственные за подведение итогов.
Избирательная комиссия действует в соответствии с полномочиями, предоставленными 324 Конституции статьей и впоследствии принятым Законом о народном представительстве . Избирательные комиссии штатов несут ответственность за проведение выборов в местные органы власти в соответствующих штатах. Избирательная комиссия определяет даты подачи кандидатур, голосования, подсчета голосов и объявления результатов.
Закон о процессе регистрации политических партий был принят в 1989 году. Регистрация гарантирует признание политических партий в качестве национальных, государственных и региональных партий. Избирательная комиссия имеет право наделять политические партии символикой в зависимости от статуса. Один и тот же символ не может быть присвоен двум политическим партиям, даже если они не конкурируют в регионе.
Комиссия готовит списки избирателей и обновляет список избирателей. Чтобы предотвратить фальсификацию выборов, в 1993 году были введены удостоверения личности избирателей с фотографией (EPIC). Однако в определенных ситуациях некоторые юридические документы, такие как продовольственные карточки, разрешались для голосования.
Одна нация, одни выборы
[ редактировать ]« Одна нация, одни выборы » — это инициатива, предложенная в Индии для синхронизации графиков выборов в Лок Сабху (Народную палату) и выборы в законодательное собрание штата. Концепция направлена на проведение одновременных выборов как в центральное правительство, так и в правительство штата - практика, которая преобладала до 1967 года. Защитники утверждают, что этот подход значительно снизит нагрузку на государственную казну, сведет к минимуму сбои, вызванные частыми выборами, и обеспечит более последовательную политику. выполнение. Однако оно сталкивается с проблемами, такими как логистические сложности проведения выборов в таком большом масштабе и опасения по поводу потенциального воздействия на федеральную структуру управления. Это предложение продолжает вызывать серьезные дебаты среди политических партий, экспертов по конституционному праву и широкой общественности в Индии. [14] [15]
Одновременные выборы были обычным явлением в Индии до 1967 года, но эта практика прекратилась из-за преждевременного роспуска некоторых законодательных собраний штатов и Лок Сабхи в конце 1960-х - начале 1970-х годов. К этой идее периодически возвращались, причем в последние годы значительную поддержку оказали премьер-министр Нарендра Моди и партия Бхаратия Джаната . [14]
Политические партии, политические семьи и альянсы
[ редактировать ]Политические партии в Индии
[ редактировать ]По сравнению с другими демократическими странами, в Индии на протяжении всей ее истории существовало большое количество политических партий, находящихся под демократическим управлением. Подсчитано, что после обретения Индией независимости в 1947 году было сформировано более 200 партий. Согласно последним публикациям Избирательной комиссии Индии от 23 марта 2024 года и последующим уведомлениям, существует 6 национальных партий, 57 государственных партий и 2764 зарегистрированных непризнанных партии. . Все зарегистрированные партии, участвующие в выборах, должны выбрать символ из списка доступных символов, предлагаемого ИК.
Типы политических партий
[ редактировать ]Каждая политическая партия в Индии, будь то национальная или региональная партия/партия штата, должна иметь символ и быть зарегистрирована в Избирательная комиссия Индии . Символы используются в политической системе Индии для обозначения политических партий, отчасти для того, чтобы неграмотные люди могли голосовать, узнавая партийные символы. [16]
В текущей поправке к Порядку о символах комиссия установила следующие пять принципов: [17]
- Партия, национальная или государственная, должна иметь представительство в законодательном органе.
- Законодательное представительство национальной партии должно осуществляться в Лок Сабхе. Законодательное присутствие государства-участника должно осуществляться в Ассамблее штата.
- Партия может выдвинуть кандидата только из числа своих членов.
- Партия, утратившая свое признание, не должна терять свой символ немедленно, но ей будет разрешено использовать этот символ в течение некоторого времени, чтобы попытаться восстановить свой статус. Однако предоставление партии такой возможности не будет означать предоставление ей других возможностей, которые доступны признанным партиям, таких как бесплатное время на Doordarshan или AIR , бесплатное предоставление копий избирательных списков и т. д.
- Признание должно быть дано партии только на основании ее собственных результатов на выборах, а не потому, что она является отколовшейся группой от какой-либо другой признанной партии.
Национальная политическая партия
[ редактировать ]Политическая партия может быть признана национальной партией, если: [17]
- он получает не менее шести процентов (6%) действительных голосов, поданных в любых четырех или более штатах на всеобщих выборах в Лок Сабха или Законодательное собрание штата; и .
- кроме того, он получает как минимум четыре места в Народной палате от любого штата или штатов.
- или он получает как минимум два процента (2%) мест в Народной палате (т.е. 11 мест в существующей Палате, состоящей из 543 членов), и эти члены избираются как минимум от трех разных штатов.
Шесть национальных политических партий - Партия Бхаратия Джаната (БДП) , Индийский национальный конгресс (ИНК) , Партия Бахуджан Самадж (БСП) , Коммунистическая партия Индии (марксистская) (КПИ-М) , Партия Аама Адрни (ААП) и Национальная народная партия. (АЭС) . [18]
Государственная политическая партия
[ редактировать ]Политическая партия имеет право быть признанной государством-участником, если:
- он обеспечивает не менее шести процентов (6%) действительных голосов, набранных в штате на всеобщих выборах либо в Лок Сабха, либо в Законодательное собрание соответствующего штата; и
- кроме того, он получает как минимум два места в Законодательном собрании соответствующего штата.
- или оно получает не менее трех процентов (3%) от общего числа мест в Законодательном собрании штата или не менее трех мест в Собрании, в зависимости от того, что больше.
Зарегистрированная непризнанная политическая партия (РУПП)
[ редактировать ]Зарегистрированные непризнанные политические партии — это партии, которые либо зарегистрированы недавно, либо не набрали достаточного процента голосов на законодательном собрании или всеобщих выборах, чтобы стать партией штата, либо партии, которые никогда не участвовали в выборах с момента регистрации. Зарегистрированные, но непризнанные политические партии не пользуются всеми преимуществами, предоставляемыми признанным партиям. [19]
Распространение партий
[ редактировать ]Хотя в 1984 году был принят строгий закон о борьбе с дезертирством, среди политиков сохраняется тенденция создавать свои собственные партии, а не присоединяться к партиям с широкой базой, таким как Конгресс или БДП. В период между выборами 1984 и 1989 годов число партий, участвовавших в выборах, увеличилось с 33 до 113. В последующие десятилетия эта фрагментация продолжалась. [20]
Политические семьи
[ редактировать ]С 1980-х годов индийская политика стала династической, возможно, из-за отсутствия партийной организации, независимых объединений гражданского общества, мобилизующих поддержку партии, и централизованного финансирования выборов. [7] Одним из примеров династической политики была семья Неру-Ганди , которая произвела на свет трех премьер-министров Индии. Члены семьи также возглавляли партию Конгресс на протяжении большей части периода с 1978 года, когда Индира Ганди сформировала тогдашнюю фракцию партии Конгресс (I). [21] В правящую партию Бхаратия Джаната также входят несколько высокопоставленных лидеров, являющихся династами. [22] Династическая политика также преобладает в ряде политических партий с региональным присутствием, таких как Всеиндийский Меджлис-и-Иттихадул Муслимин (AIMIM), Всеиндийский конгресс тринамулов (AITC), Бхарат Раштра Самити (BRS), Десия Мурпокку Дравида Кажагам (DMDK). , Дравида Муннетра Кажагам (DMK), Индийский национальный Лок Дал (INLD), Национальная конференция Джамму и Кашмира (JKNC), Народно-демократическая партия Джамму и Кашмира (JKPDP), Джаната Дал (Светский) (JD (S)), Джаркханд Мукти Морча (JMM), Национальная народная партия (NPP), Партия Националистического конгресса (NCP), Паттали Маккал Катчи (PMK), Раштрия Джаната Дал (RJD), Раштрия Лок Дал (RLD), Партия Самаджвади (SP), Широмани Акали Дал (SAD) ), Шив Сена (СС), Партия телугу Десам (TDP) и Партия Конгресса YSR (YSRCP). [23]
Политические альянсы
[ редактировать ]Коалиционное правительство — это форма правления, при которой политические партии сотрудничают для формирования правительства. Обычной причиной такого положения является то, что ни одна партия не получила абсолютного большинства после выборов. Политические партии такого коалиционного правительства образуют альянс для совместной борьбы на выборах, обычно ради лучших перспектив. Альянс обычно вращается вокруг БДП и ИНК, двух крупнейших политических партий в Индии, без поддержки которых было бы трудно сформировать правительство большинства. [24]
Национальный демократический альянс (НДА)
[ редактировать ]Национальный демократический альянс (NDA), правоцентристская и правая коалиция во главе с БДП, была сформирована в 1998 году после выборов . NDA сформировало правительство, хотя правительство просуществовало недолго, поскольку AIADMK отказалась от его поддержки, что привело к всеобщим выборам 1999 года , на которых NDA победило и возобновило власть. Коалиционное правительство завершило полный пятилетний срок полномочий, став первым правительством, не входящим в Конгресс, сделавшим это. [25]
После поражения на всеобщих выборах 2004 года и всеобщих выборах 2009 года против Объединенного прогрессивного альянса (УПА), НДА снова вернулась к власти на всеобщих выборах 2014 года , во второй раз, с историческим мандатом в 336 из 543 Лок Сабха. сиденья. Сама БДП получила 282 места, избрав тем самым Нарендру Моди главой правительства. Одержав историческую победу, НДА пришла к власти на третий срок в 2019 году , получив в общей сложности 353 места, а сама БДП получила абсолютное большинство с 303 местами.
На всеобщих выборах в Индии в 2024 году НДА, хотя и потеряло пару мест, сумело сформировать правительство, получив 292 места при значительной поддержке таких союзников, как Джаната Дал («Юнайтед») и партия телугу Десам .
Объединенный прогрессивный альянс (ОПА)
[ редактировать ]Объединенный прогрессивный альянс — политический союз в Индии, возглавляемый Индийским национальным конгрессом . Он был сформирован после всеобщих выборов 2004 года при поддержке левых политических партий, когда ни одна партия не получила большинства.
Впоследствии УПА управляла Индией с 2004 по 2014 год в течение двух сроков, прежде чем уступить власть своему главному сопернику, БДП возглавляемому Национальному демократическому альянсу . Учитывая сильную коррупционную историю внутри альянса и становящуюся все более непопулярной среди масс, УПА была распущена, чтобы сформировать Индийский национальный инклюзивный альянс развития 18 июля 2023 года перед всеобщими выборами 2024 года . УПА управляла семью штатами и союзными территориями Индии До своего роспуска .
Индийский национальный инклюзивный альянс развития (ИНДИЯ)
[ редактировать ]Не имея возможности победить NDA на всеобщих выборах 2014 года и всеобщих выборах 2019 года, а Конгресс показал худшие результаты в этих же выборах, многие политические лидеры осознали необходимость создания большого альянса почти всех основных политических партий, чтобы противостоять возглавляемому БДП NDA на Всеобщих выборах 2024 года. Выборы, в результате которых был сформирован Индийский национальный инклюзивный альянс развития (ИНДИЯ). Он был образован в результате слияния Объединенного прогрессивного альянса (ОПА), Левого фронта и других более мелких альянсов, левоцентристской и левой коалиции во главе с Индийским национальным конгрессом (ИНК). Альянс, в который входят 26 оппозиционных партий, включает в себя множество политических партий, которые враждуют с ИНК в своих штатах и территориях, но находятся в альянсе на всеобщих выборах 2024 года.
Политические вопросы
[ редактировать ]Закон и порядок
[ редактировать ]Терроризм , наксализм , религиозное насилие и кастовое насилие являются важными проблемами, влияющими на политическую среду индийской нации. Строгие антитеррористические законы, такие как TADA , POTA и MCOCA, привлекли большое политическое внимание, как за, так и против, а некоторые из этих законов в конечном итоге были отменены из-за нарушений прав человека. [26] Однако в 2019 году в UAPA были внесены поправки, которые отрицательно повлияли на права человека.
Терроризм повлиял на политику Индии с момента его зарождения, будь то терроризм, поддерживаемый Пакистаном , или внутренние партизанские группы, такие как наксалиты . бывший премьер-министр Раджив Ганди . был убит В 1991 году во время избирательной кампании [27] Террорист-смертник позже был связан с шри-ланкийской террористической группировкой « Тигры освобождения Тамил Илама» , поскольку позже выяснилось, что убийство было актом мести Радживу Ганди, отправившему против них войска в Шри-Ланку в 1987 году. [27]
Снос Бабри Масджид 6 декабря 1992 года привел к общенациональным межобщинным беспорядкам за два месяца, причем худшие из них произошли в Мумбаи , где погибло не менее 900 человек. [27] [28] За беспорядками последовали взрывы в Бомбее в 1993 году , в результате которых погибло еще больше людей.
Вопросы правопорядка, такие как борьба с организованной преступностью , не влияют на результаты выборов. С другой стороны, существует связь между преступником и политиком. Против многих избранных законодателей возбуждены уголовные дела. В июле 2008 года газета The Washington Post сообщила, что почти четверти из 540 членов индийского парламента предъявлены уголовные обвинения, «включая торговлю людьми , детскую проституцию , иммиграционный рэкет, растрату , изнасилование и даже убийство ». [29]
Государство демократии
[ редактировать ]С 2006 по 2023 год ситуация с индийской демократией ухудшилась. Индейцы утратили государственную идентичность из-за восстания наксалитов, небольшого присутствия государства на территориях проживания племен и напряженности между индуистами и меньшинствами. Восстания являются признаком потери власти правительством. Наблюдались межрелигиозные беспорядки. Политические свободы ограничены, поскольку финансирование НПО, таких как Amnesty International, стало более трудным из-за «Закона об иностранном вкладе (регулировании)», хотя конституция гарантирует свободу объединений. Индуистско-националистические группы создали атмосферу запугивания над страной. Свобода прессы осуществляется через запугивание журналистов со стороны полиции, преступников и политиков. [30]
В 2023 году, согласно «Свобода в мире» отчету Freedom House , Индия была классифицирована как «частично свободная» страна третий год подряд. [31] [32] Индексы демократии V-Dem, составленные Институтом V-Dem, классифицируют Индию как « электоральную автократию ». В 2023 году он назвал Индию «одной из худших автократий за последние 10 лет». [33] Согласно Индексу демократии журнала Economist Intelligence Unit , Индия является дефектной демократией . [34]
См. также
[ редактировать ]- Демократия в Индии
- Политическое финансирование в Индии
- Кастовая политика
- Кастовая система в Индии
- Кастовое насилие в Индии
- Дисквалификация осужденных представителей в Индии
- Международные отношения Индии
- Операция Камала
- Аая Рам Гая Рам
- История демократии в древней Индии
- Список скандалов в Индии
- Список коммунистических партий в Индии
- Профсоюзы в Индии
- Мандалская комиссия
- Политические семьи Индии
- Избирательная реформа
- Бронирование в Индии
- Социально-экономическая и кастовая перепись 2011 года
- Правительства штатов Индии
- Секуляризм в Индии
- Анархизм в Индии
- Консерватизм в Индии
- Либерализм в Индии
- Социализм в Индии
- Коммунизм в Индии
- Коммунизм в Керале
- Коммунистические движения в Индии
- Революционное движение за независимость Индии
- Участие коммунистов в движении за независимость Индии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конституция (Поправка)» . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . «Мы, народ Индии, торжественно решили превратить Индию в Суверенную Социалистическую Светскую Демократическую Республику и обеспечить всем ее...»
- ^ «Преамбула статьи, Преамбула раздела» (PDF) . Конституция Республики Индия . 26 ноября 1949 года. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2014 года.
- ^ «Закон о Конституции (сорок вторая поправка) 1976 года» . Кодекс Индии. Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ М. Лакшмикант 2012 , стр. 389–390.
- ^ «Всеобщие выборы 2014» . Избирательная комиссия Индии . Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года . Проверено 21 мая 2014 г.
- ^ «Необходимость подотчетности в политике династии» . dailypioneer.com . Архивировано из оригинала 17 января 2017 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чхиббер⇑, Прадип (март 2013 г.). «Династические партии. Организация, финансы и влияние». Партийная политика . 19 (2): 277–295. дои : 10.1177/1354068811406995 . S2CID 144781444 .
- ^ Институт В-Дем (2023). «Набор данных V-Dem» . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ «Премьер-министерская форма правления» . Индус . 16 июня 2014 г. ISSN 0971-751X . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Правительство Индии, Структура правительства Индии» . Выборы в Индии . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Конституция Индии | Национальный портал Индии» . веб.архив.орг . 11 ноября 2019 года . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Уголовное законодательство – Закон о доказательствах, Уголовно-процессуальный кодекс, Уголовный кодекс Индии, Юрист по уголовным делам» . www.legalserviceindia.com . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ Лакшмикант, М (2017). Индийская политика . МакГроу Хилл. п. 1145.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Что означает фраза «Одна нация, одни выборы»? Плюсы и минусы одновременных выборов» . Индия сегодня . 31 августа 2023 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ «Отчет комитета высокого уровня «Одна нация, одни выборы» . INSIGHTS IAS — упрощение подготовки к экзамену UPSC IAS . 16 марта 2024 г. Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Кшиштоф Иванек (2 ноября 2016 г.). «Любопытные истории индийской партийной символики» . Дипломат . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 19 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Заметка Избирательной комиссии Индии для прессы» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Избирательная комиссия Индии (26 марта 2024 г.). «Основное уведомление Комиссии от 26.03.24, содержащее перечень Национальных партий, их символику и адреса» .
- ^ «Заметки UPSC о зарегистрированных непризнанных политических партиях (РУПП)» . БИДЖУС . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Хикен и Кухонта 2014 , с. 205.
- ^ Басу и Чандра 2016 , с. 136.
- ^ «Является ли БДП менее династической, чем Конгресс? Это не так, показывают данные Лок Сабхи» . 29 марта 2019 г.
- ^ Чандра 2016 , стр. 131, 136.
- ^ «Коалиционное правительство в Индии - значение и особенности [Политические заметки UPSC]» . БИДЖУС . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ Агравал, Пурошоттам (1 сентября 1999 г.). «Дебаты об идентичности омрачают выборы в Индии» . Ле Монд дипломатический . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Антитеррористическое законодательство» . Права человека наблюдают . 20 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гуха 2008 , стр. 637–659 .
- ^ «Шив Сайникс сохранит мир после приговора Айодхьи: Уддхав» . Индостан Таймс . HT Media Ltd. Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Вакс, Эмили (24 июля 2008 г.). «В индийской политике все становится еще хуже» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2010 г.
- ^ «Отчет BTI по Индии за 2022 год» . БТИ 2022 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Кришнанкутти, Пиа (13 марта 2023 г.). «Свобода «теряет позиции» — Индия третий год подряд оценивается как «частично свободная» по версии американской некоммерческой организации Freedom House» . Печать .
- ^ «В докладе Freedom House третий год подряд Индия получает рейтинг «частично свободной» страны» . Прокрутка.в . 11 марта 2023 г.
- ^ «Индия — «один из худших автократистов за последние 10 лет», говорится в отчете V-Dem за 2023 год» . Проволока . 7 марта 2023 г.
- ^ Дутта, Аниша (22 июня 2023 г.). «Индия тайно работает над сохранением своей репутации в глобальном индексе демократии» . Хранитель .
Библиография
[ редактировать ]- М. Лакшмикант (2012). Государственное управление (9-е изд.). Тата Макгроу Хилл. ISBN 978-0071074827 . OCLC 1039277322 .
- Чандер, Пракаш (2001). «Природа партийной системы в Индии». Сравнительная политика и международные отношения . Космос Книжный Улей. стр. 129–134. ISBN 817729035-5 .
- Хикен, Аллен; Кухонта, Эрик Мартинес (29 декабря 2014 г.). Институционализация партийной системы в Азии: демократии, автократии и тени прошлого . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-04157-8 .
- Гуха, Рамачандра (2008). Индия после Ганди: история крупнейшей демократии в мире (индийское изд.). Индия: Жжение. ISBN 9780330505543 .
- Басу, Амрита; Чандра, Канчан (2016). Демократические династии: государство, партия и семья в современной индийской политике (1-е изд.). Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-107-12344-1 . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 года . Проверено 23 мая 2016 г.
- Чандра, Канчан (28 апреля 2016 г.). Демократические династии: государство, партия и семья в современной индийской политике . Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-316-59212-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чакко, Иоганн (7 марта 2023 г.). «Чтобы понять индийскую политику, посмотрите за пределы Моди и Нью-Дели» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 12 марта 2023 г.
- Кадалаил, Читрабхану (16 мая 2023 г.). «Высшие политические партии Индии должны устранить дисбаланс сил внутри страны» . Национальный (Абу-Даби) . Проверено 18 мая 2023 г.
- Чоудхури, Сатьябрата Рай . Левые взгляды в Индии, 1917–1947. Архивировано 22 февраля 2012 года в Wayback Machine . Пэлгрейв, Великобритания , 2007 г.
- Карнад, Бхарат . Почему Индия не является великой державой (пока). Издательство Оксфордского университета, 2015. ISBN 978-0-19-945922-3
- Шайвли, У. Филлипс. Власть и выбор: введение в политологию — глава 14. Пример: парламентское правительство в Индии. Высшее образование Макгроу Хилл, 2005 г. ISBN 978-0-07-340391-5
- Митра, Субрата К. и Сингх, В.Б. Демократия и социальные перемены в Индии: перекрестный анализ национального электората . Нью-Дели: Sage Publications, 1999. ISBN 81-7036-809-X (Индия HB) ISBN 0-7619-9344-4 (США HB).
- Шури, Арун (2007). Парламентская система: что мы из нее сделали и что мы можем из нее сделать. Нью-Дели: Рупа и Ко.
- Шури, Арун (2005). Управление и начавшийся склероз. Нью-Дели: Публикации ASA.
- Тава Лама-Реваль, Стефани. «Изучение выборов в Индии: научные и политические дебаты» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии , 3, 2009 г.
- Сен, Роноджой (2022). Народная палата: Парламент и создание индийской демократии. Кембридж, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.