Jump to content

Безработица в Индии

Статистические данные о безработице в Индии традиционно собирались, компилировались и распространялись раз в десять лет Министерством труда и занятости (MLE), в основном на основе выборочных исследований, проводимых Национальным управлением выборочных обследований. [ 1 ] [ 2 ] За исключением этих пятилетних выборочных исследований, Индия исторически не собирала ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные общенациональные статистические данные о занятости и безработице на регулярной основе. В 2016 году Центр мониторинга индийской экономики , неправительственная организация, базирующаяся в Мумбаи, начал собирать и публиковать ежемесячные статистические данные по безработице в Индии. [ 3 ] [ 4 ]

Методология и частота опросов

[ редактировать ]

Национальное выборочное обследование

[ редактировать ]

Национальное управление выборочных обследований (NSSO) было ключевым правительственным учреждением Индии на национальном уровне и уровне штата, занимающимся изучением занятости, безработицы и уровня безработицы посредством выборочных обследований. Он сообщает о результатах занятости или безработицы не каждый квартал или каждый год, а обычно только один раз в 5 лет. [ 1 ] [ 2 ] Последние три официально опубликованных исследования и отчета NSSO о занятости и безработице были завершены в 2004–2005 гг., 2009–2010 гг. и 2011–2012 гг. Опрос 2011-2012 годов был инициирован правительством Манмохана Сингха под руководством Конгресса, поскольку считалось, что на более высокие показатели безработицы в отчете за 2009-2010 годы могли повлиять плохие муссоны, а раннее исследование могло бы дать более точные и качественные данные. [ 2 ] В период с 2012 по 2017 год опрос NSSO не проводился, а новый опрос был инициирован в 2017–2018 годах. Этот отчет не был официально опубликован правительством Нарендры Моди, возглавляемым БДП, но он просочился в средства массовой информации. [ 5 ]

По данным МОТ, исследования NSSO являются наиболее полными в Индии, поскольку они охватывают небольшие деревни в отдаленных уголках и островах Индии. [ 1 ] Однако в этом опросе используется нетрадиционная и специфичная для Индии терминология. Он оценивает статус активности человека с помощью различных подходов: безработицы «обычного статуса» и безработицы «текущего статуса». Согласно отчету МОТ, эти оценки дают различные данные о безработице, и итоговые суммы варьируются в зависимости от таких факторов, как то, работал ли человек, за оплату или без оплаты, «по крайней мере 30 дней в течение учетного периода 365». , «работал не менее 1 часа в любой день в течение 7 дней, предшествующих дате обследования», и оценку «человеко-часов, отработанных за базисную неделю» согласно статистическим методам». [ 1 ] На основе выборочного опроса он оценивает широкий спектр статистических данных о занятости и безработице, а также общую численность населения страны, гендерное распределение и множество других данных. Методология NSSO вызвала споры, ее хвалили за ее масштабы и усилия. [ 1 ] также критиковали за «абсурдные» результаты и непоследовательность. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Отчеты бюро труда

[ редактировать ]

Индийское бюро труда, в дополнение к исследованиям NSSO, публикует косвенные ежегодные подборки данных по безработице, полученные из отчетов департаментов труда правительства каждого штата, полученные на основе Ежегодного обследования отраслей (ASI), обследований профессиональной заработной платы и доходов семей рабочего класса и Обзоры расходов и другие регулярные и специальные полевые исследования и исследования по Индии, публикуемые третьими сторонами. [ 1 ]

Отчеты CMIE

[ редактировать ]

По данным Центра мониторинга индийской экономики Private Limited (CMIE), [ 9 ] Индия никогда не отслеживала и не публиковала ежемесячные, ежеквартальные или ежегодные данные о занятости и безработице среди своего населения. Возможно, это было политическим удобством, утверждает Махеш Вьяс, поскольку «отсутствие измерений означает отсутствие [политических] аргументов» по ​​поводу безработицы в Индии. CMIE, негосударственная частная организация, впервые в истории Индии начала проводить исследования и публиковать ежемесячные данные по безработице в 2016 году. Ее методология сбора данных и отчеты отличаются от тех, которые публикует NSSO. [ 3 ]

доклады МОТ

[ редактировать ]

при ООН Международная организация труда опубликовала статистику по безработице в Индии, как и в других странах, на основе принятых ею международных стандартов. [ 10 ] В 2017 году МОТ обновила свои методологии, чтобы сделать измерение тенденций в сфере рабочей силы, занятости и безработицы более точным и последовательным в разных странах. Согласно докладу МОТ « Мировая занятость и социальные перспективы» за 2018 год , [ 10 ] он принял изменения и меры для всех стран, чтобы «охватить включение дополнительных данных (например, новых или обновленных данных по странам), удаление противоречивых записей данных и исправлений, вытекающих из применения согласованных на международном уровне критериев при расчете уровня безработицы. Эти изменения составляют 85 процентов пересмотра в сторону понижения глобальных показателей безработицы». В 2017 году МОТ также внесла изменения в свои общие оценки данных о численности населения по каждой стране, включая Индию. Для получения своих оценок МОТ использует сложный и разнообразный набор демографических данных, выборочных обследований и показателей экономической активности. [ 10 ]

Переход к периодическим измерениям

[ редактировать ]

В 2017 году, по данным The Economic Times , правительство объявило, что «сбор данных о занятости в Индии скоро претерпит серьезную модернизацию» после того, как группа экспертов высокого уровня рекомендовала прекратить пятилетние обследования занятости, проводимые Национальной организацией выборочных обследований. (НССО). Комиссия под руководством Niti Aayog вице-председателя Арвинда Панагарии рекомендовала заменить его ежегодным или более частым и надежным сбором данных и составлением отчетов. [ 11 ] [ 12 ] По мнению этой группы, методология и практика NSSO позволили получить вводящие в заблуждение и предвзятые данные, которые «не включают самозанятых и сельскохозяйственных рабочих и характеризуются низкой или нерегулярной частотой и длительными задержками». [ 11 ]

Статистика

[ редактировать ]

Безработица и неполная занятость являются давней проблемой индийской экономики. Согласно отчету Правина Синхи за 2013 год, индийская рабочая сила официально разделена правительством Индии на три категории: [ 13 ]

  • Сельский сектор, включающий сельскохозяйственный труд
  • Городской формальный сектор, который включает в себя рабочую силу на фабриках и в сфере услуг с периодической заработной платой и страховым покрытием в соответствии с индийским трудовым законодательством.
  • Городской неформальный сектор, включающий самозанятых и временных наемных работников.

На сельский и неформальный секторы индийского рынка труда приходилось 93% занятости в 2011 году, и эти рабочие места не подпадали под действие действовавшего тогда индийского трудового законодательства. [ 13 ] Согласно отчету Всемирного банка за 2010 год, «низкооплачиваемые, относительно непроизводительные рабочие места в неформальном секторе продолжают доминировать на [индийском] рынке труда». [ 14 ] «Неформальный сектор доминирует на рынках труда Индии и будет продолжать это делать в среднесрочной перспективе», — заявляет Всемирный банк, — и даже если определение «формального сектора» расширить и включить в него всех постоянных и наемных работников, около 335 миллионов работников занятых в неформальном секторе в 2004–2005 годах». [ 15 ]

1980-е по 2015 год

[ редактировать ]

Согласно официальной статистике правительства Индии за период с 1980-х по середину 2010-х годов, частично основанной на данных NSSO, уровень безработицы в Индии составлял около 2,8%, что, по данным Всемирного банка, является «показателем, который мало менялся с 1983 года». ". [ 16 ] В абсолютном выражении, по данным различных правительств Индии, в период с 1983 по 2005 год число безработных в Индии неуклонно росло с примерно 7,8 миллиона в 1983 году до 12,3 миллиона в 2004–2005 годах. [ 16 ] По данным Всемирного банка, эти официальные данные индийского правительства «низкие открытые уровни безработицы часто могут вводить в заблуждение», и официальные данные не отражают реальность безработицы и неполной занятости индийского населения. [ 16 ]

На протяжении десятилетий индийское правительство использовало необычную терминологию и определения тех, кого оно считает «безработными». Например, «безработными считаются только те люди, которые провели более шести месяцев в году в поисках работы или были готовы к ней» и вообще не работали ни в формальном, ни в неформальном секторе за этот период. [ 16 ] Альтернативные меры, такие как текущее определение еженедельного или ежедневного статуса безработицы, несколько лучше. Согласно нынешнему определению ежедневного статуса, уровень безработицы в Индии увеличился с «7,3% в 1999–2000 годах до 8,3% в 2004–2005 годах», говорится в отчете Всемирного банка. [ 16 ] Однако эти «лучшие» официальные определения и вытекающие из них данные NSSO также были источником «нескончаемых споров» с 1950-х годов, утверждает Радж Кришна. В 1958–59 годах индийское правительство начало определять текущий статус трудоустроенного как любое лицо, если «он был занят оплачиваемым трудом [за зарплату или без заработной платы] хотя бы один день», в течение учетной недели [базисного периода] «независимо от часов работы», которую он мог бы выполнить в этот «прибыльный» день [или дни]. [ 17 ] Согласно этому официальному методу, с 1958 года в соответствии с этим официальным методом человек считался «безработным с текущим статусом», если он вообще «не был занят оплачиваемой работой в течение этой учетной недели и был готов работать хотя бы один день в этот учетный период». [ 17 ]

Экономический рост безработицы

[ редактировать ]

По словам Каннана и Равендрана, «среди ученых существует единодушие в том, что в организованном производственном секторе [в Индии] наблюдался «рост безработицы» в период с 1980–81 по 1990–91 годы; в то время как среднегодовые темпы роста валовой добавленной стоимости в этот период составляли около 8,66%, соответствующий среднегодовой рост занятости составил всего 0,53%». [ 18 ] После дерегулирования индийской экономики в начале 1990-х годов в течение четырех лет наблюдался бум занятости в формальном секторе. После этого в индийской экономике наблюдался высокий рост ВВП без параллельного увеличения официальной занятости в организованном секторе. [ 18 ] По их мнению, эта стагнация занятости в формальном секторе объясняется некоторыми учеными трудовым законодательством и положениями, принятыми с 1950-х годов, которые делают негибкими условия рынка труда и экономические риски, связанные с предложением занятости в формальном секторе. Другие ученые утверждают, что эта гипотеза полностью объясняет тенденции безработицы и неполной занятости в Индии в период с 1981–82 по 2004–2005 годы. [ 18 ]

По словам Рубины Вермы, в то время как индийская экономика переходит от экономики, основанной преимущественно на занятости в сельском хозяйстве, к экономике, в которой занятость представляет собой сочетание сельского хозяйства, производства и услуг, в период с 1980-х по 2007 год в экономике в значительной степени наблюдался «рост безработицы». [ 19 ] Рост безработицы в индийском производстве вызывает недоумение, утверждает Соня Бхалотра, и частично связан с ростом производительности. [ 20 ] Основными отраслями, в которых наблюдается рост официальной занятости, являются экспортно-ориентированное производство, программное обеспечение и местные услуги. [ 21 ] Однако, как утверждает Аджит Гхош, сфера услуг не была «особенно трудоемкой», и ее быстрый рост не решил проблемы безработицы и неполной занятости в Индии – а также потребности в рабочих местах ее растущего населения – в период с 1983 по 2010. [ 22 ]

По словам Сумьятану Мукерджи, хотя формальный организованный сектор индийской экономики быстро рос в 2000-е годы, он не создавал рабочих мест, и этот рост был в основном за счет капиталоемких инвестиций и повышения производительности труда. [ 23 ] Занятость в организованном секторе, утверждает Мукерджи, на самом деле «резко сократилась в период с 2004 по 2005 год и с 2009 по 2010 год», особенно по сравнению с периодом 1999–2004 годов, если отчеты NSSO за эти периоды были точными. [ 23 ]

Отчеты за 2018-2019 годы

[ редактировать ]

По данным исследовательского центра Pew, значительное большинство индийцев считают отсутствие возможностей трудоустройства «очень большой проблемой» в своей стране. «Около 18,6 миллиона индийцев остались без работы, а еще 393,7 миллиона работают на некачественных работах, уязвимых к перемещению», — говорится в отчете Pew. [ 24 ]

Утечка отчета NSSO

[ редактировать ]

Отчет о безработице, подготовленный периодическим обследованием рабочей силы Национального управления выборочных обследований (NSSO), официально не был опубликован правительством. По данным Business Today , этот отчет является «первым комплексным исследованием занятости, проведенным государственным учреждением после того, как премьер-министр Нарендра Моди объявил о шаге по демонетизации в ноябре 2016 года». Согласно этому отчету, уровень безработицы «обычного статуса» в Индии в 2017–2018 годах составил 6,1%, что является максимумом за четыре десятилетия. [ 25 ] возможно, вызвано демонетизацией крупных банкнот в 2016 году, призванной обуздать неформальную необлагаемую налогом экономику . [ 26 ]

Отчет и отказ правительства БДП опубликовать последний отчет NSSO подверглись критике. [ 6 ] По словам Сурджита Бхаллы, задержка правительством БДП отчета является плохим политическим решением, методология опроса ошибочна, а его результаты абсурдны, поскольку в выборочном отчете, основанном на опросе, показано, что общая численность населения Индии сократилась с 2011–2012 годов на 1,2% ( вопреки данным переписи населения, согласно которым рост составил 6,7%). В докладе говорится, что процент урбанизации и городской рабочей силы в Индии снизился с 2012 года, что противоречит всем другим исследованиям тенденций урбанизации в Индии, утверждает Бхалла. [ 6 ] Согласно данным отчета NSSO, «правительство Моди обеспечило самый инклюзивный рост где-либо и в любой момент в истории человечества», что столь же невероятно, как и данные по безработице, которые оно сообщает, утверждает Бхалла. [ 6 ] В отчете NSSO говорится, что за 5 лет правления БДП доходы временных работников с поправкой на инфляцию резко возросли, в то время как доходы наемных работников упали. [ 6 ] NSSO также изменило методологию выборки в последнем раунде, заявляют Бхалла и Авик Саркар, [ 27 ] что является одним из вероятных источников ошибочных статистических данных и выводов. [ 6 ]

В отчете говорится, что в 2017–2018 годах уровень безработицы среди молодежи мужского пола составлял 17,4% и 18,7% в сельской и городской местности, а среди молодежи среди женщин - 13,6% и 27,2% соответственно. Однако аналитический центр Индии правительства NITI Aayog утверждает, что эти данные не являются официальными и данные еще не проверены. [ 28 ] По оценкам, индийская рабочая сила растет на 8 миллионов человек в год, но индийская экономика в настоящее время не создает новых рабочих мест с полной занятостью такими темпами. [ 29 ]

Правительство Индии под руководством БДП заявило, что отчет NSSO не является окончательным. [ 30 ]

оценки МОТ

[ редактировать ]

По данным Международной организации труда (МОТ) – агентства ООН, безработица в Индии растет, и «уровень безработицы в стране [Индии] будет составлять 3,5% в 2018 и 2019 годах – тот же уровень безработицы, который наблюдался в 2016 и 2019 годах. 2017», вместо падения до 3,4%, как прогнозировалось ранее. [ 31 ] Согласно отчету МОТ о социальных перспективах занятости в мире, уровень безработицы в Индии находился в диапазоне от 3,4% до 3,6% в периоды 2009–2014 годов и 2014–2019 годов, возглавляемые правительством Индии. [ 31 ]

Отчет за 2022 год

[ редактировать ]

Согласно отчету Министерства статистики и реализации программ, уровень безработицы в Индии снизился до 7,2% в квартале с октября по декабрь 2022 года. Это знаменует собой значительное улучшение по сравнению с предыдущим кварталом, в котором уровень безработицы составлял 8,1%. [ 32 ]

Согласно отчету Национального выборочного исследования (NSSO), в городских районах уровень безработицы среди лиц в возрасте 15 лет и старше снизился до 7,2% с октября по декабрь 2022 года с 8,7% год назад. [ 33 ]

Причины безработицы в Индии

[ редактировать ]

По словам Алаха Шармы, причины высокого уровня безработицы и неполной занятости в Индии являются предметом интенсивных дискуссий среди ученых. Группа ученых заявляет, что это является следствием «ограничительного трудового законодательства, которое создает негибкость на рынке труда», в то время как организованные профсоюзы и другая группа ученых оспаривают это предложенное обоснование. [ нужна ссылка ] По словам экономиста Правакара Саху, в Индии действует около 250 трудовых правил на центральном уровне и на уровне штатов, а глобальные производственные компании считают индийское трудовое законодательство чрезмерно сложным и ограничительным по сравнению с Китаем и другими странами, которые поощряют рабочие места в обрабатывающей промышленности. [ 34 ] По словам Шармы, индийские трудовые законы «настолько многочисленны, сложны и даже двусмысленны», что препятствуют созданию экономической среды, предшествующей трудоустройству, и плавным трудовым отношениям. [ 35 ] Индии нужны «реформы рынка труда, которые удовлетворяют потребности как работодателей, так и работников», и ей следует переписать свои трудовые законы, которые защищают ее работников, обеспечивают социальную защиту работников между рабочими местами и облегчают соблюдение требований для отрасли. [ 35 ] По данным The Economist, индийское трудовое законодательство негибкое и ограничительное, и это в сочетании с плохой инфраструктурой является причиной ситуации с безработицей. [ 36 ]

Безработица является серьезной социальной проблемой в Индии. По данным правительства Индии, по состоянию на сентябрь 2018 года в Индии было 31 миллион безработных. [ 37 ] Цифры широко оспариваются. Использование цифрового производства и оборудования на фабриках и в швейной промышленности приводит к безработице в Индии. В январе 2021 года уровень безработицы снизился до 6,5%.

Когда вторая катастрофическая волна пандемии обрушилась на страну, безработица выросла до 14,45% за неделю, закончившуюся 16 мая 2021 года, и оставалась на повышенном уровне в 13,62% за неделю, закончившуюся 6 июня. [ 38 ]

Политика правительства

[ редактировать ]

Закон Махатмы Ганди о национальных гарантиях занятости в сельской местности 2005 г.

[ редактировать ]

Правительство Индии предприняло несколько шагов по снижению уровня безработицы, например, запустило Национальную схему гарантий занятости в сельской местности имени Махатмы Ганди , которая гарантирует безработному 100-дневную занятость в год. Оно реализовано в 200 районах и в дальнейшем будет расширено до 600 районов. В обмен на работу по этой схеме человеку платят 150 долларов в день. [ нужна ссылка ]

Помимо биржи труда, правительство Индии издает еженедельную газету «Новости занятости». Он выходит каждую субботу вечером и содержит подробную информацию о вакансиях на государственные должности по всей Индии. Помимо списка вакансий, здесь также есть уведомления о различных государственных экзаменах и процедурах набора на государственные должности. [ нужна ссылка ]

Меры по борьбе со скрытой безработицей

[ редактировать ]

Сельское хозяйство является наиболее трудоемкой отраслью экономики. В последние годы наблюдается снижение зависимости населения от сельского хозяйства, отчасти из-за скрытой безработицы. Часть избыточной рабочей силы в сельском хозяйстве переместилась либо во вторичный, либо в третичный сектор. Во вторичном секторе наиболее трудоемким является мелкое производство. В случае третичного сектора сейчас появляются различные новые услуги, такие как биотехнологии, информационные технологии и так далее. Правительство предприняло шаги в этих секторах для замаскированных безработных этими методами. [ 39 ]

Национальная программа карьерного обслуживания

[ редактировать ]

Правительство Индии запустило веб-портал под названием «Национальный портал службы карьеры» (www.ncs.gov.in) инициировало Национальную схему службы карьеры, в рамках которой Министерство труда и занятости (Индия) . Через этот портал соискатели работы и работодатели могут воспользоваться общей платформой для поиска и обновления информации о вакансиях. На портале доступны не только частные вакансии, но и работа по контракту в государственном секторе. [ нужна ссылка ]

Национальная программа сельской занятости

[ редактировать ]

Национальная программа занятости в сельской местности предлагает жителям сельских районов равные возможности трудоустройства по всей стране. Растущее неравенство с точки зрения личных финансов между жителями сельской и городской местности все чаще приводит к тому, что люди из сельской местности переезжают в городские районы, что затрудняет управление городом. Целью NREP является предоставление возможностей трудоустройства в сельских районах, особенно во время засухи и других подобных проблем. [ 40 ]

Дин Даял Антьодая Йоджана

[ редактировать ]

Дин Даял Антьодая Йоджана – это программа, цель которой – помочь бедным, предоставляя им признанные в промышленности навыки. Схема реализуется Министерством сельского развития. Целью программы является искоренение городской и сельской бедности в стране путем предоставления людям необходимых навыков, которые помогут им найти хорошо оплачиваемые рабочие места.

Этого планируется достичь посредством профессиональной подготовки и повышения квалификации, что позволит бедным слоям населения стать самозанятыми, подняться над чертой бедности, получить право на банковские кредиты и т. д. [ 41 ]

Политика

[ редактировать ]

На всеобщих выборах в Индии в 2019 году безработица в Индии была проблемой. [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] Экономические проблемы, такие как бедность, безработица, развитие, являются основными вопросами, влияющими на политику. Гариби Хатао (искоренить бедность) долгое время был лозунгом Индийского национального конгресса. Хорошо известная партия Бхаратия Джаната поощряет свободную рыночную экономику. Более популярный лозунг в этой области — «Сабка Саат, Сабка Викас» («Сотрудничество со всеми, прогресс всех»). Коммунистическая партия Индии (марксистская) яростно поддерживает политику левого толка, такую ​​как «земля для всех», право на труд, и решительно выступает против неолиберальной политики, такой как глобализация, капитализм и приватизация.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Папола, ТС (1 мая 2014 г.). Оценка системы статистики труда в Индии (PDF) . Страновой офис в Нью-Дели: Международная организация труда, Организация Объединенных Наций . Проверено 9 ноября 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Абхишек Шоу (19 октября 2013 г.). «Тенденции занятости в Индии: обзор 68-го раунда NSSO». Экономический и политический еженедельник . 48 (42): 23–25. JSTOR   23528568 .
  3. ^ Jump up to: а б NYAY работает против рабочих мест , Махеш Вьяс, Business Standard (1 апреля 2019 г.); методологию см. в разделе «Безработица» , CMIE, Мумбаи (2019).
  4. ^ Вьяс, Махеш (2018). «Использование данных быстрого опроса домохозяйств для оценки влияния демонетизации на занятость». Обзор рыночной интеграции . 10 (3). СТРАНИЦА Публикаций: 159–183. дои : 10.1177/0974929218816586 . S2CID   158873708 .
  5. Загадка данных о рабочих местах: понимание большого кризиса в Индии в напряженный сезон опросов , The Economic Times (10 апреля 2019 г.)
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Статистический конфуз , Сурджит Бхалла, The Indian Express (13 апреля 2019 г.)
  7. ^ Индира Хирвей (2002). «Ситуация с занятостью и безработицей в 1990-е годы: насколько хороши данные НСС?». Экономический и политический еженедельник . 37 (21): 2027–2036.
  8. ^ Ёсифуми Усами; Викас Равал (2012). «Некоторые аспекты реализации гарантий занятости в Индии». Обзор аграрных исследований . 2 (2): 74–93.
  9. ^ https://www.cmie.com/
  10. ^ Jump up to: а б с World Employment Social Outlook 2018 , МОТ, Организация Объединенных Наций, Женева, стр. 5–7, 40–41, 56–58.
  11. ^ Jump up to: а б Опрос NSSO близок к завершению, комиссия выберет более надежный инструмент , The Economic Times (7 июля 2017 г.)
  12. Правительство проведет ежегодное обследование вакансий, исследование бюро труда нереально: Панагария , The Hindustan Times (6 июня 2017 г.)
  13. ^ Jump up to: а б Борьба с безработицей среди молодежи в Индии , Правин Синха (март 2013 г.), Фонд Фридриха Эберта, Берлин, Германия
  14. ^ Всемирный банк (2010), Проблемы занятости в Индии – создание рабочих мест, помощь работникам , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN   978-0-19-806351-3 , стр. 3
  15. ^ Всемирный банк (2010), Проблемы занятости в Индии – создание рабочих мест, помощь работникам , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN   978-0-19-806351-3 , стр. 8
  16. ^ Jump up to: а б с д и Всемирный банк (2010 г.), Проблемы занятости в Индии – создание рабочих мест, помощь работникам , Нью-Дели: Oxford University Press, ISBN   978-0-19-806351-3 , страницы 41–43.
  17. ^ Jump up to: а б Радж Кришна (1973). «Безработица в Индии». Экономический и политический еженедельник . 8 (9): 475–484. JSTOR   4362385 .
  18. ^ Jump up to: а б с К. П. Каннан и Г. Равендран (2009). «Рост без занятости: четверть века роста безработицы в организованном производстве Индии». Экономический и политический еженедельник . 44 (10): 80–91. JSTOR   40278784 .
  19. ^ Верма, Рубина (2012). «Структурные преобразования и рост безработицы в индийской экономике». В Четан-Гейте (ред.). Оксфордский справочник по индийской экономике . Издательство Оксфордского университета. стр. 276–310. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199734580.013.0010 . ISBN  978-0199734580 .
  20. ^ Бхалотра, Соня Р. (1998). «Загадка роста безработицы в индийском производстве». Оксфордский бюллетень экономики и статистики . 60 (1). Уайли: 5–32. дои : 10.1111/1468-0084.00084 .
  21. ^ Камбхампати, Ума С. (2002). «Индустрия программного обеспечения и развитие: пример Индии». Прогресс в исследованиях развития . 2 (1). Публикации SAGE: 23–45. дои : 10.1191/1464993402ps028ra . S2CID   154823616 .
  22. ^ КВ Рамасвами (2015). Труд, занятость и экономический рост: опыт Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 57–61, 71–76. ISBN  978-1-107-09680-6 .
  23. ^ Jump up to: а б Мукерджи, Сумьятану (2014). «Либерализация и рост безработицы в развивающейся экономике» (PDF) . Журнал экономической интеграции . 29 (3). Центр экономической интеграции: 450–469. дои : 10.11130/jei.2014.29.3.450 .
  24. ^ Выборка общественного мнения в Индии: оптимизм сохраняется, но опасения по поводу терроризма и Пакистана вырисовываются , опросы 2019 года, Кэт Девлин; Результаты опроса Кэт Девлин и Кортни Джонсон, Исследовательский центр Pew, Вашингтон, округ Колумбия (25 марта 2019 г.)
  25. ^ «Уровень безработицы в Индии достиг четырехдесятилетнего максимума в 6,1% в 2017–2018 годах, говорится в опросе NSSO» . businesstoday.in . 31 января 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  26. ^ «Скрывая данные по безработице, правительство не поможет ни экономике, ни самому себе» . Телеграф . Калькутта. 17 января 2019 года . Проверено 20 февраля 2019 г.
  27. ^ Безработица в Индии: настоящая причина низкого уровня занятости , Financial Express, Авик Саркар (28 февраля 2019 г.)
  28. ^ Мадан Сабнавис (31 января 2019 г.). «Данные NSSO подтверждают кризис рабочих мест в Индии: безработица достигла 45-летнего максимума в 6,1%, выход — заставить экономику расти» . Проверено 31 января 2019 г.
  29. ^ Тандон, Раджгуру. «Для борьбы с безработицей Индии необходимо создавать 10 миллионов рабочих мест в год до 2030 года» . BW Деловой мир . Проверено 25 февраля 2019 г.
  30. ^ «Данные о рабочих местах не окончательны: правительство после «отчета» NSSO » . Экономические времена . 1 февраля 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
  31. ^ Jump up to: а б (a) Рост безработицы: МОТ прогнозирует, что уровень безработицы в Индии вырастет до 3,5% в 2018 году , Business Standard, Somesh Jha (24 января 2019 г.);
    (b) Полный отчет: Отчет о социальных перспективах занятости в мире, Международная организация труда (2019 г.), ISBN   978-92-2-132952-7 , страницы 108-109, Приложение D и раздел Южной Азии.
  32. ^ «Уровень безработицы в Индии снизился до 7,2% в октябре-декабре 2022 года: отчет Министерства статистики и реализации программы» . Уродец работы . 25 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  33. ^ «Уровень безработицы снизился до 7,2% в октябре-декабре 2022 года: отчет» . Мята . 25 февраля 2023 г. Проверено 25 февраля 2023 г.
  34. Нелегкая задача для трудовых реформ в Индии , Восточноазиатский экономический форум, Правакар Саху (12 ноября 2014 г.)
  35. ^ Jump up to: а б Алах Н. Шарма (2006). «Гибкость, занятость и реформы рынка труда в Индии». Экономический и политический еженедельник . 41 (21): 2078–2085. JSTOR   4418262 .
  36. Как в Индии появился фанк , The Economist (22 августа 2013 г.)
  37. ^ «Статистика безработицы» . www.labour.gov.in . Министерство труда и занятости . Проверено 9 ноября 2018 г.
  38. ^ Самрат Шарма (21 июня 2021 г.). «Рынок труда в Индии улучшается по мере ослабления вируса» . Индия сегодня . Проверено 14 октября 2021 г.
  39. ^ Новости занятости
  40. ^ Национальная программа занятости в сельской местности , Yojanas Info
  41. ^ Дин Даял Антьодая Йоджана
  42. ^ Кумар, Нихил (11 марта 2019 г.). «Безработица является ключевой проблемой, поскольку индийский президент Нарендра Моди добивается переизбрания» . CNN . Проверено 10 апреля 2019 г.
  43. ^ «Безработица: ахиллесова пята Моди на этих выборах» . Декан Вестник . 16 апреля 2019 г.
  44. ^ «Факты: Ключевые проблемы массовых всеобщих выборов в Индии – Reuters» . Рейтер . 10 апреля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5145ae8e9c26a16b5ad49656f31fe74a__1719020460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4a/5145ae8e9c26a16b5ad49656f31fe74a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Unemployment in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)