Jump to content

Гражданская авиация в Индии

Самые загруженные аэропорты Индии (2015–2016 гг.)

Гражданская авиация в Индии , третьем по величине рынке гражданской авиации в мире по состоянию на 2020 год. [1] ведет свое начало с 1911 года, когда первый рейс коммерческой гражданской авиации взлетел с площадки для игры в поло в Аллахабаде, перевозя почту через реку Ямуна в Найни . [2]

Air India - национальный флагманский авиаперевозчик Индии после слияния с Indian Airlines в 2007 году. [3] [ нужен лучший источник ] и играет важную роль в соединении Индии с остальным миром. [4] IndiGo , Air India , Vistara , AIX Connect , Spicejet , Akasa Air и являются основными авиаперевозчиками в порядке их доли на рынке. [5] Эти авиакомпании соединяют более 80 городов по всей Индии, а также выполняют зарубежные маршруты после либерализации индийской авиации. Несколько других иностранных авиакомпаний соединяют индийские города с другими крупными городами по всему миру. Однако значительная часть потенциала воздушного транспорта страны остается неиспользованной, хотя воздушный коридор Мумбаи - Дели занимает третье место в мире по загруженности. [6]

Индия является третьим по величине рынком гражданской авиации в мире по состоянию на 2021 год. [7] В 2016 году авиаперевозки составили 131 миллион пассажиров, из которых 100 миллионов были внутренними пассажирами. Крупнейшей авиакомпанией по международному пассажиропотоку была Jet Airways, которая в 2016 году перевезла более 10 миллионов пассажиров в Индию и из нее, за ней следовали Air India и AI Express (8,8 миллиона). На третьем месте оказалась Emirates (5,46 млн), крупнейшая иностранная авиакомпания, работающая в Индии. [8]

История гражданской авиации

[ редактировать ]
Воздушные маршруты Британской Индии в 1925 году
Фотография Эми Джонсон с самолетом Джейсона (Мотылек) в Джханси в Индии (ок. 1930 г.).
Слон тянет самолет Supermarine Walrus на позицию на базе авиации флота в Индии ( ок. июнь 1944 г.).

История современной гражданской авиации в Индии восходит к 18 февраля 1911 года, когда первый рейс коммерческой гражданской авиации вылетел из Аллахабада в Найни на расстояние 6 миль (9,7 км). Во время Аллахабадской выставки французский авиатор Анри Пеке 6500 почтовых отправлений перевез на биплане «Хамбер» с выставки в приемное отделение в Аллахабаде . Это первая в мире официальная служба авиапочты. [9] Первой коммерческой авиакомпанией в современной Индии была Handley Page Indo-Burmese Transport. [10] 15 октября 1932 года компания JRD Tata доставила партию почты из Карачи в аэропорт Джуху . Его авиакомпания позже стала Air India. [11]

В марте 1953 года индийский парламент принял Закон об авиационных корпорациях. Авиакомпания Индии была национализирована, и восемь внутренних авиакомпаний, работавших в то время независимо – Deccan Airways , Airways India , Bharat Airways , Himalayan Aviation , Kalinga Airlines , Indian National Airways , Air India и Air Services of India – были объединены в две государственные авиакомпании. сущности. Indian Airlines сосредоточилась на внутренних маршрутах, а Air India International — на международных перевозках. [9] Управление международных аэропортов Индии (IAAI) было создано в 1972 году, а Национальное управление аэропортов — в 1986 году. Бюро безопасности гражданской авиации было создано в 1987 году после трагической катастрофы рейса 182 авиакомпании Air India . Pushpaka Aviation выполняла регулярные международные пассажирские рейсы из Бомбея в Шарджу в качестве ассоциированного перевозчика Air India с 1979 по 1983 год.

East-West Airlines была первой частной авиакомпанией национального уровня, работавшей в стране после того, как правительство отменило регулирование сектора гражданской авиации в 1991 году. Правительство разрешило частным авиакомпаниям выполнять чартерные и нерегулярные рейсы в рамках схемы «Воздушное такси». до 1994 года, когда Закон об авиационных корпорациях был отменен и частные авиакомпании теперь могли выполнять регулярные рейсы. Частные авиакомпании, такие как Air Sahara , Modiluft , Damania Airways и NEPC Airlines, среди других, начали внутренние полеты в этот период. [9]

Air India разместила заказы на более чем 68 самолетов у Boeing на сумму долларов США 7,5 миллиардов в 2006 году, а Indian разместила заказы на 43 самолета у Airbus на 2,5 миллиарда долларов США в 2005 году. [12] [13] IndiGo объявила о заказе на 100 самолетов Airbus A320 на сумму долларов США 6 миллиардов во время Парижского авиасалона , что является самым высоким показателем среди внутренних авиаперевозчиков Азии. [14] Kingfisher Airlines стала первым индийским авиаперевозчиком 15 июня 2005 года, заказавшим Airbus A380 самолет на сумму 3 миллиарда долларов США . [15] [16]

более полдюжины бюджетных перевозчиков В 2004–2005 годах на индийский рынок вышли . В число основных новых участников вошли Air Deccan , Air Sahara, Kingfisher Airlines , SpiceJet , GoAir , Paramount Airways и IndiGo . Но индийская авиационная промышленность испытывала трудности из-за экономического спада, роста затрат на топливо и эксплуатацию. Это привело к консолидации, выкупу акций и прекращению деятельности индийской авиационной отрасли. В 2007 году Air Sahara и Air Deccan были приобретены Jet Airways и Kingfisher Airlines соответственно. Paramount Airways прекратила свою деятельность в 2010 году, а Kingfisher закрылась в 2012 году. AirAsia India , бюджетный авиаперевозчик, действующий как совместное предприятие Air Asia и Tata Sons, был запущен в 2014 году. Vistara , еще один авиаперевозчик, был создан как совместное предприятие Tata Sons Tata Sons и . Сингапурские авиалинии . По состоянию на 2013–2014 годы прибыль приносили только IndiGo и GoAir. [17] GoAir прекратила свою деятельность в мае 2023 года.

Авиационная экономика

[ редактировать ]

Размер рынка

[ редактировать ]

Индия является третьим по величине рынком гражданской авиации в мире (по состоянию на январь 2018 г.). [1] В 2016 году он зарегистрировал авиаперевозки в размере 131 миллиона пассажиров. [18] По оценкам, к 2020 году на рынке будет 800 самолетов. [19]

В 2015 году компания Boeing прогнозировала, что в течение следующих 20 лет в Индии потребность Индии в самолетах достигнет 1740 самолетов на сумму 240 миллиардов долларов. Это составит 4,3 процента мировых объемов. По данным Airbus , в ближайшие 20 лет Индия войдет в тройку крупнейших авиационных рынков мира. Airbus ожидает, что ежегодные темпы роста внутреннего рынка Индии в течение следующих десяти лет составят более 11 процентов, в то время как совокупные темпы роста внутренних и международных маршрутов также составят более 10 процентов. [20]

В таблице показаны авиапассажирские перевозки в Индии за финансовый год, заканчивающийся в марте: [21]

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022
Всего пассажиров 77.4 88.9 98.9 98.2 103.8 115.8 135 158.4 183.9 204.2 202 62.1 105.4
Внутренние пассажиры 45.3 53.8 60.8 57.9 60.7 70.1 85.2 103.7 123.3 140.3 141.2 53.3 84.2
Международные пассажиры 32.1 35.1 38.1 40.3 43.1 45.7 49.8 54.7 60.6 63.9 60.8 8.8 21.2

Это доля авиакомпаний Индии на внутреннем рынке по перевезенным пассажирам в августе 2023 года: [5]

Доля внутреннего рынка
Индиго 63.3%
Эйр Индия 9.8%
Вистара 9.8%
ЭйрАзия 7.1%
СпайсДжет 4.4%
Акаса Эйр 4.2%

Схема УДАН-RCS

[ редактировать ]

Чтобы увеличить количество действующих аэропортов, количество действующих аэропортов с регулярными рейсами, количество маршрутов, количество пассажиров, а также снизить стоимость полетов, правительство Индии с 2016 года запустило схему UDAN-RCS , которая увеличила количество действующих аэропортов с С 49 по 70 в рамках первого раунда, который был присужден в апреле 2017 года, еще несколько раундов были присуждены в декабре 2017 года, и еще много раундов запланировано позже в 2018 и 2019 годах, при этом ожидается, что количество действующих аэропортов достигнет 150 или даже больше. [22] [23] [24] [25] [26] [27]

В целях оказания помощи в модернизации существующих аэропортов для установления высоких стандартов и облегчения нагрузки на существующие аэропорты в проектах аэропортов Браунфилд теперь разрешено 100% ПИИ по автоматическим маршрутам. Этот шаг также послужит дальнейшему развитию отечественной авиационной инфраструктуры. Кроме того, лимит ПИИ для регулярных авиаперевозок/внутренних регулярных пассажирских авиалиний и региональных авиатранспортных служб был повышен с 49% до 100%, при этом разрешено до 49% ПИИ по автоматическим маршрутам и ПИИ выше 49% с одобрения правительства. Для индийцев-нерезидентов (NRI) по-прежнему будет разрешено 100% прямых иностранных инвестиций по автоматическому маршруту. Однако иностранным авиакомпаниям по-прежнему будет разрешено инвестировать в капитал индийских компаний, выполняющих регулярные и нерегулярные авиаперевозки, в пределах 49% от их оплаченного капитала и при соблюдении условий, установленных в существующей политике. Увеличение лимита ПИИ на эти авиационные услуги не только будет стимулировать конкуренцию за счет снижения цен, но и предоставит потребителям выбор.

Сектор гражданской авиации в Индии, который до сих пор зависел от зарубежных стран в плане услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (MRO), планирует иметь собственные мощности. [28] Правительство Индии планирует создать устойчивую воздушную сеть в более чем 400 городах второго уровня по всей Индии с предполагаемыми затратами в 50 крор фунтов стерлингов. [29]

Видение 2040 года

[ редактировать ]

15 января 2019 года Министерство гражданской авиации опубликовало отчет под названием «Видение 2040», в котором изложена дорожная карта будущего гражданской авиации в Индии. В докладе прогнозируется, что к 2040 году пассажиропоток увеличится в шесть раз и составит 1,1 миллиарда, включая 821 миллион внутренних и 303 миллиона международных пассажиров. По оценкам отчета, в марте 2040 года для обслуживания пассажиров потребуется в общей сложности 2359 самолетов. Правительство ожидает, что объем грузовых авиаперевозок увеличится в четыре раза до 17 миллионов тонн в 2040 году. По прогнозам министерства, количество аэропортов в Индии вырастет со 101 в январе. В 2019 году примерно до 190–200 к марту 2040 года, и, по оценкам, для строительства потребуется 150 000 акров земли и 40–50 миллиардов долларов США капитала. Правительство предложило создать фонд в размере 2 миллиардов долларов для поддержки аэропортов с низким трафиком. В докладе также говорится о создании авиастроительной базы в Индии к 2040 году. [30] [31]

Управление

[ редактировать ]

Отрасль регулируется положениями Закона об авиации . [32] [33] Согласно «правилу 5/20», всем авиакомпаниям в Индии для полетов за границу необходимо пять лет опыта полетов внутри страны и наличие в парке не менее 20 самолетов. [34] Предложение пересмотреть или отменить правило 5/20 появилось во время правления бывшего министра авиации Аджита Сингха и примерно в то же время, когда Tata Group проявила интерес к инвестициям в авиационный сектор. [35]

Правила, требующие проштамповки бирок ручной клади сотрудниками службы безопасности во всех аэропортах, были введены с 1992 года. [36] С 15 по 21 декабря 2016 года CISF провел недельное испытание в 6 аэропортах, в ходе которого все внутренние пассажиры будут освобождены от требования о проставлении штампов. [37] Регулятор безопасности гражданской авиации Бюро безопасности гражданской авиации (BCAS) объявил 23 февраля 2017 года, что маркировка багажных бирок больше не требуется в семи аэропортах — Дели, Мумбаи, Калькутте, Бангалоре, Хайдарабаде, Ахмадабаде и Кочине. [38] Министерство гражданской авиации намерено постепенно отменить это требование во всех аэропортах. [39]

Национальная политика гражданской авиации 2016 г.

[ редактировать ]

Правительство Индии опубликовало Национальную политику в области гражданской авиации 15 июня 2016 года. NCAP 2016 охватывает широкие области политики, такие как региональное сообщение, безопасность, операции на воздушном транспорте, требования 5/20 для международных операций, права на двусторонние перевозки, финансовая поддержка, Техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт, грузовые и авиационные перевозки «Сделано в Индии».Общими ключевыми особенностями NCAP являются:

  • VGF для работы по схеме регионального подключения (RCS).
  • Возобновление необслуживаемых или недостаточно обслуживаемых маршрутов в рамках RCS.
  • Введение новой категории «Регулярный пригородный оператор» в разделе «Коммерческие воздушные перевозки».
  • Рационализация маршрутов категории I в соответствии с Руководством по рассредоточению маршрутов (RDG) на основе критериев, приведенных в NCAP 2016.
  • Требование о пяти годах и 20 самолетах для международных рейсов было изменено до 0 лет и 20 самолетов или 20% от общей вместимости (в пересчете на среднее количество мест на все вылеты вместе взятые), в зависимости от того, что выше для внутренних рейсов.
  • Либерализация внутренних кодшеринговых пунктов в Индии в рамках ASA. [40]

Партнерство

[ редактировать ]

Авиационный регулирующий орган Индии, Генеральный директорат гражданской авиации (DGCA) и Агентство технического развития США (USTDA) 9 февраля 2016 года подписали Соглашение о гранте для второго этапа технической помощи Индии в области авиационной безопасности. В соответствии с соглашением USTDA будет частично финансировать усовершенствование систем. в ГДГА. Хотя помощь USTDA составит 808 327 долларов, фирма-подрядчик The Wicks Group (TWG) разделит стоимость помощи в размере 75 000 долларов. [41]

Безопасность

[ редактировать ]

Безопасность индийских аэропортов обеспечивается Центральными силами промышленной безопасности (CISF) через свой сектор аэропортов . [42] Были угнаны три индийских самолета: угон Indian Airlines в 1971 году (1971 год), рейс 427 Indian Airlines (1993 год) и рейс 814 Indian Airlines (1999 год).

Социальная и экологическая ответственность

[ редактировать ]
Солнечные панели в международном аэропорту Кочин , первом в мире аэропорте, полностью работающем на солнечной энергии.

Путешествие по воздуху оказывает значительное воздействие на окружающую среду. Строительство новых аэропортов может потребовать отчуждения земли и может погрязнуть в противоречиях, как это произошло в случае с международным аэропортом Аранмула .

Первый в мире аэропорт, полностью работающий на солнечной энергии, находится в Кочи . [43] Международный аэропорт Индиры Ганди в Дели является « углеродно-нейтральным » аэропортом. [44]

По состоянию на октябрь 2016 года Индия не является участником поддерживаемой ООН «Схемы компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации» (CORSIA). 66 стран, на долю которых приходится более 85% международной авиационной деятельности, решили добровольно участвовать в этом механизме с самого его вводного этапа. [45] [46]

Новые постройки в некоторых аэропортах, таких как Чандигарх. [47] и Вадодара [48] приняли черты зеленого строительства .

Индия обновила свою национальную политику в отношении беспилотников в августе 2021 года. [49]

Организации

[ редактировать ]

Министерство гражданской авиации

[ редактировать ]

Министерство гражданской авиации (MoCA) правительства Индии является центральным министерством, ответственным за разработку национальной политики и программ развития и регулирования гражданской авиации, а также за разработку и реализацию схем планомерного роста и расширения гражданского воздушного транспорта. В его функции входит надзор за объектами аэропорта, обслуживанием воздушного движения, перевозкой пассажиров и грузов по воздуху. Министерство также управляет выполнением Закона о воздушных судах 1934 года и несет административную ответственность за Комиссию по безопасности железных дорог .

Министерство также контролирует автономные организации, связанные с авиацией, такие как Управление аэропортов Индии (AAI), Бюро безопасности гражданской авиации (BCAS), Индира Ганди Раштрия Уран Академи и предприятие государственного сектора - Pawan Hans Helicopters Limited . [50]

Главное управление гражданской авиации (DGCA) является национальным регулирующим органом гражданской авиации при Министерстве гражданской авиации. Это управление расследует авиационные происшествия и инциденты . [51] Правительство Индии планирует заменить эту организацию Управлением гражданской авиации (CAA), созданным по образцу Федерального управления гражданской авиации США (FAA). [52]

Управление аэропортов Индии

[ редактировать ]

Внедрение AAI системы автоматического зависимого наблюдения (ADSS) с использованием местной технологии в центрах управления воздушным движением Калькутты и Ченнаи сделало Индию первой страной, которая использовала эту технологию в регионе Юго-Восточной Азии, что позволило контролировать воздушное движение над океаническими районами с использованием спутникового режима. общения. Процедуры навигации, основанной на характеристиках (PBN), уже внедрены в аэропортах Мумбаи, Дели и Ахмадабада и, вероятно, будут поэтапно внедряться в других аэропортах. AAI реализует проект GAGAN в технологическом сотрудничестве с Индийской организацией космических исследований (ISRO), где спутниковая система будет использоваться для навигации. Навигационные сигналы, полученные таким образом от GPS, будут дополнены для удовлетворения навигационных требований самолетов.

AAI имеет четыре учебных заведения: Учебный колледж гражданской авиации (CATC) в Аллахабаде; Национальный институт авиационного менеджмента и исследований (НИАМАР) в Дели; и Центры пожарной подготовки (FTC) в Дели и Калькутте. В CATC был предоставлен визуальный симулятор аэродрома (AVS), а в CATC Аллахабад и аэропорт Хайдарабада поставляется нерадиолокационное процедурное оборудование для симулятора УВД. AAI имеет специальную группу летной инспекции (FIU) с парком из трех самолетов, оснащенных системами летной проверки для проверки систем посадки по приборам до Cat-III, VOR, DME, NDB, VGSI (PAPI, VASI) и RADAR (ASR/MSSR). ). Помимо собственной летной калибровки своих навигационных средств, AAI проводит летную калибровку навигационных средств для ВВС Индии , ВМС Индии , береговой охраны Индии и других частных аэродромов страны.

AAI создала совместные предприятия в аэропортах Мумбаи , Дели , Хайдарабада , Бангалора и Нагпура для модернизации этих аэропортов.

Инфраструктура

[ редактировать ]

Парки гражданской авиации

[ редактировать ]

Несколько интегрированных авиационно-промышленных парков для аэрокосмического обучения, исследований, производства, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации (MRO) и стационарных операций (FBO), интегрированного международного авиационного узла и аэрокосмического промышленного узла, находятся в процессе создания. например, в Хисаре [53] [54] [55] и Гуджарат . [56]

Аэропорты

[ редактировать ]

Пока их 346 [57] гражданские аэродромы в Индии - 253 с взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием и 93 с взлетно-посадочными полосами с грунтовым покрытием, по состоянию на ноябрь 2014 года только 132 были отнесены к категории «аэропортов». [58] аэропорты Дели , Мумбаи , Ченнаи , Бангалора , Калькутты , Хайдарабада , Кочи , Ахмадабада , Джайпура и Пуны Из них большую часть трафика обслуживают . За последние пять лет деятельность крупных аэропортов Индии была приватизирована, в результате чего аэропорты стали лучше оборудованы и чище. Терминалы были либо отремонтированы, либо расширены.

В Индии также есть 33 «аэропорта-призрака», которые были построены с целью сделать авиаперелеты более доступными для жителей отдаленных регионов, но сейчас не работают из-за отсутствия спроса. в аэропорта Джайсалмер Например, строительство Раджастхане было завершено в 2013 году, и ожидалось, что он будет принимать 300 000 пассажиров в год , но до 2017 года не было никаких коммерческих рейсов. сейчас через Джайсалмер соединено около 5 пунктов назначения. [59]

Длина взлетно-посадочных полос Аэропорты
с мощеным покрытием
взлетно-посадочные полосы [57]
Аэропорты
с грунтовым покрытием
взлетно-посадочные полосы [57]
3047 м (10 000 футов) или более 21 1
От 2438 до 3047 м (от 8000 до 10 000 футов) 59 3
От 1524 до 2438 м (от 5000 до 8000 футов) 76 6
От 914 до 1524 м (от 3000 до 5000 футов) 82 38
Менее 914 м (3000 футов) 14 45
Общий 253 93

Вертодромы

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год в Индии 45 вертолетных площадок. [57] В Индии также есть самая высокая в мире вертолетная площадка на леднике Сиачен, высота которой составляет 6400 метров (21 000 футов) над средним уровнем моря . [60]

Pawan Hans Helicopters Limited — это компания государственного сектора , которая предоставляет вертолетные услуги ONGC для ее морских объектов, а также правительствам различных штатов Индии, особенно на северо-востоке Индии . [61]

Авиакомпании

[ редактировать ]

По состоянию на 2015 год в Индии работают 22 авиакомпании. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В ближайшие 6-8 месяцев мы ожидаем получить предложения по Air India: Jayant Sinha» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  2. ^ «Блог | Национальный музей почты» . postalmuseum.si.edu . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  3. ^ «Добро пожаловать в Air India» . www.airindia.in . Архивировано из оригинала 27 августа 2012 года.
  4. ^ «Детали флота» . Официальный сайт Air India . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Воздушные перевозки в Индии выросли на 22%, IndiGo продолжает лидировать на рынке с долей 63%» . cnbctv18.com . 14 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2023 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  6. ^ Гупта, Сураджит Дас (23 января 2018 г.). «Бумай-Дели, выполняющий почти 47 500 рейсов, является третьим по загруженности воздушным маршрутом в мире» . Бизнес-стандарт Индии . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  7. ^ «Индия теперь является третьим по величине рынком внутренней авиации в мире: Scindia» . Архивировано из оригинала 10 августа 2022 года . Проверено 25 июня 2022 г.
  8. ^ «Нотебанди не влияет на международные поездки – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Функции английского языка PIB» . PIB.nic.in. Архивировано из оригинала 7 июля 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «Сеть авиационной безопасности > База данных авиационной безопасности ASN > Индекс операторов > Индия > Хэндли Пейдж Индо-бирманский транспорт» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 18 марта 2022 года . Проверено 18 марта 2022 г.
  11. ^ Бхаргава, Капил. «Начало авиации в Индии» (PDF) . bharat-rakshak.com . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  12. ^ «Boeing получил заказ на 68 самолетов от Air-India» . Фокс Ньюс . 11 января 2006 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  13. ^ «Airbus выиграла заказ у Индии на 2,2 миллиарда долларов» . Би-би-си. 7 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  14. ^ «Новая индийская авиакомпания заказала 100 самолетов Airbus за 6 миллиардов долларов» . Фокс Ньюс. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  15. ^ «Монстр-сетка Kingfisher Air» . Интернет-издание Financial Express от 14 июня 2005 года . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 года . Проверено 11 июня 2009 г.
  16. ^ «Дай пять с заказом Kingfisher на 3 миллиарда долларов» . Flightglobal.com. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 2 января 2013 г. Проверено 11 июня 2009 г.
  17. ^ Наше бюро (22 мая 2014 г.). «GoAir получает прибыль второй год подряд» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
  18. ^ Шукла, Тарун (11 апреля 2017 г.). «Индия поднялась на четвертое место в мировом рейтинге воздушного движения в 2016 году» . Мята . Архивировано из оригинала 14 мая 2017 года . Проверено 5 мая 2017 г.
  19. ^ Aviation , Make in India , архивировано из оригинала 1 ноября 2015 г. , получено 18 ноября 2016 г.
  20. ^ « Индия формирует крупнейший рынок самолетов » . Стандартные новости бизнеса . 10 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  21. ^ «Индия: авиапассажиропоток 2022» . Статистика . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 23 сентября 2023 г.
  22. ^ «Документ RCS UDAN GoI AAI (окончательная версия), октябрь 2016 г.» (PDF) . ААИ.аэро . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  23. ^ «Уде Деш Ка Аам Наагрик: Сегодня запущена региональная схема подключения «УДАН» Министерства гражданской авиации» . Бюро пресс-информации . Правительство Индии . 21 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  24. ^ Шукла, Тарун (6 марта 2017 г.). «Правительство выделило 4500 крор рупий для 50 региональных аэропортов по схеме Удана» . LiveMint.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 9 января 2018 г.
  25. ^ «УДАН: Правительство связывает результаты деятельности авиакомпаний с предоставлением большего количества маршрутов» . Экономические времена . 16 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  26. ^ «Второй раунд схемы Удана: Правительство получило 141 предложение по авиамаршрутам» . Зи Бизнес . 15 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  27. ^ Схема региональной связи – УДАН (PDF) (Отчет). Министерство гражданской авиации – Правительство Индии . Октябрь 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 июня 2017 г. . Проверено 31 марта 2017 г.
  28. ^ «Министерство гражданской авиации будет способствовать развитию услуг MRO для коренных народов» , The New Indian Express , 3 февраля 2016 г., заархивировано из оригинала 4 февраля 2016 г.
  29. ^ «Скоро будет воздушное сообщение для городов второго уровня, - говорит Махеш Шарма Министерства гражданской авиации» , India Today , 9 февраля 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  30. ^ Чонг, Аарон (15 января 2019 г.). «Правительство Индии разрабатывает новую дорожную карту гражданской авиации до 2040 года» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  31. ^ «К 2040 году интенсивность воздушного движения Индии превысит 1 миллиард пассажиров: Министерство гражданской авиации» . Новый Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 16 января 2019 года . Проверено 21 января 2019 г.
  32. ^ «GoAir, IndiGo, AirAsia повышают плату за багаж» , The Hindu , 22 июля 2016 г.
  33. ^ «Центр имеет полномочия устанавливать тарифы на сверхнормативный багаж: от DGCA до Delhi HC» , Live Mint , 13 июля 2016 г., заархивировано из оригинала 15 июля 2016 г. , получено 22 июля 2016 г.
  34. ^ «Раджу ставит под сомнение правило 5/20» , The Hindu , 23 января 2016 г.
  35. ^ «Министерство гражданской авиации меняет международные летные нормы?» , The New Indian Express , 19 января 2016 г., заархивировано из оригинала 15 февраля 2016 г.
  36. ^ Джа, Сомеш (22 февраля 2017 г.). «В 4 аэропортах сумки продаются без бирок» . Индус . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  37. ^ «С 15 декабря в шести аэропортах Индии бирки безопасности не требуются для ручной клади» . Индостан Таймс . 14 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  38. ^ «В этих 7 аэропортах вам больше не нужен штамп безопасности на бирке ручной клади» . Hindustantimes.com . 23 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  39. ^ «В семи аэропортах нет штамповки ручных сумок – Times of India» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
  40. ^ «Правительство публикует национальную политику в области гражданской авиации: влияние прямых иностранных инвестиций в авиационный сектор» . www.indiainfoline.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  41. ^ «Агентство США по финансированию повышения безопасности полетов в Индии» , Business Standard , Нью-Дели, 9 февраля 2016 г., заархивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. , получено 10 февраля 2016 г.
  42. ^ «Безопасность аэропорта: проверка безопасности для лучшей координации» , The Indian Express , 10 февраля 2016 г., заархивировано из оригинала 10 февраля 2016 г. , получено 10 февраля 2016 г.
  43. ^ «ЦИАЛ» . ЦИАЛ.аэро . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  44. ^ «На странице новостей и событий на веб-сайте есть список предстоящих и предыдущих событий, а также пресс-релиз, который с 2010 года разбит по категориям» . www.NewDelhiAirport.in . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  45. ^ «Схема компенсации и сокращения выбросов углерода для международной авиации (CORSIA)» . www.icao.int . Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  46. ^ «Достигнуто историческое соглашение по снижению выбросов международной авиации» . www.ICAO.int . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
  47. ^ «первый аэропорт, получивший 4-звездочный рейтинг GRIHA» (PDF) . teriin.org . 11 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2016 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  48. ^ «НБМ Медиа» . www.NBMCW.com . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2018 г.
  49. ^ Бозе, Джойдип (26 августа 2021 г.). Чатурведи, Амит (ред.). «Индия уведомляет о правилах использования дронов 2021 года, правила лицензирования смягчены: 10 баллов» . Индостан Таймс . Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  50. ^ «Организационная установка» . Civilaviation.gov.in . Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года.
  51. ^ Контрольный список пилота (PDF) , заархивировано из оригинала (PDF) 19 июня 2009 г. , получено 18 ноября 2016 г.
  52. ^ «Министерство авиации обсуждает замену DGCA суперрегулятором» . Индия сегодня . 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  53. ^ Мохан, Виджай (1 августа 2016 г.). «В Хисаре, вероятно, появится армейский центр ремонта вертолетов» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  54. ^ «Ускоренное развитие международного аэропорта в Хисаре» . Индия сегодня . 4 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  55. ^ Десвал, Deepender (29 мая 2015 г.). «Проект государственных полок аэропорта Хисар» . Служба новостей Tribuneindia . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 10 октября 2021 г.
  56. ^ «Гуджарат создаст первый в Индии парк гражданской авиации» , International Business Times , 8 февраля 2016 г., заархивировано из оригинала 9 февраля 2016 г. , получено 10 февраля 2016 г.
  57. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Индия» . Центральное разведывательное управление . 2008. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  58. ^ «Проект политики в области гражданской авиации – консультации с заинтересованными сторонами» (PDF) . Civilaviation.gov.in . 10 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2014 г. . Проверено 10 октября 2021 г.
  59. ^ «Неуклюжий авиационный бум Моди» . Экономист . 21 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2017 г. Проверено 13 июля 2017 г.
  60. ^ Ник Исен (17 сентября 2003 г.). «Сиачен: самая жестокая холодная война в мире» . CNN Гонконг. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 года . Проверено 30 марта 2009 г.
  61. ^ «Гражданская авиация» . Портал правительства Индии. Архивировано из оригинала 8 мая 2009 года . Проверено 3 июня 2009 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c958a368ebc71b403de462f330277c__1714040400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/7c/08c958a368ebc71b403de462f330277c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Civil aviation in India - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)