ДжетЛайт
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 20 сентября 1991 г. | (как Sahara India Airlines)||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 3 декабря 1993 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 17 апреля 2019 г. | ||||||
Операционные базы | Международный аэропорт Индиры Ганди (Дели) | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Джет Привилегия | ||||||
Направления | 22 (февраль 2017 г.) | ||||||
Материнская компания | Попутные Виндс Лимитед | ||||||
Штаб-квартира | Мумбаи , Индия | ||||||
Ключевые люди | Нареш Гоял (Владелец) | ||||||
Веб-сайт | www |
JetLite была бюджетной дочерней компанией Jet Airways . [ 3 ] Ранее она была известна как Air Sahara до тех пор, пока ее не выкупила компания Jet Airways, которая переименовала авиакомпанию в JetLite. 17 апреля 2019 года JetLite приостановила все свои рейсы и прекратила все операции вместе со своей материнской компанией Jet Airways.
История
[ редактировать ]Фундамент
[ редактировать ]

Авиакомпания была основана 20 сентября 1991 года и начала свою деятельность 3 декабря 1993 года с двумя Boeing 737–200 самолетами под названием Sahara India Airlines , как часть крупного бизнес-конгломерата Sahara India Pariwar . Первоначально услуги были сосредоточены в основном в северных секторах Индии, сохраняя Дели в качестве своей базы, а затем операции были распространены на всю страну. 2 октября 2000 года Sahara India Airlines была переименована в Air Sahara , хотя Sahara India Airlines остается зарегистрированным названием перевозчика. 22 марта 2004 года он стал международным перевозчиком с началом рейсов из Ченнаи в Коломбо , а затем расширился до Лондона . [ 4 ] Сингапур, Мальдивы [ 5 ] и Катманду . Он также планировал стать первым частным индийским авиаперевозчиком, который будет обслуживать Китай рейсами в Гуанчжоу. [ 6 ] Однако с зимы 2006 года этого не произошло. Неопределенность относительно судьбы авиакомпании привела к тому, что ее доля на внутреннем рынке авиаперевозок Индии снизилась примерно с 11% в январе 2006 года до заявленных 8,5% в апреле 2007 года.
Выкуп компанией Jet Airways
[ редактировать ]Jet Airways объявила о своей первой попытке поглощения 19 января 2006 года, предложив за авиакомпанию 500 миллионов долларов США (20 миллиардов фунтов стерлингов) наличными. [ 7 ] Реакция рынка на сделку была неоднозначной: многие аналитики предположили, что Jet Airways платила слишком много за Air Sahara. Министерство гражданской авиации Индии в принципе дало одобрение, но в конечном итоге сделка была отменена из-за разногласий по поводу цены и назначения председателя совета директоров Jet Нареша Гояла в совет директоров Air Sahara. После провала сделки компании подали иски друг к другу о возмещении ущерба. [ 8 ]
Вторая, в конечном итоге успешная, попытка была предпринята 12 апреля 2007 года, когда Jet Airways согласилась выплатить 14,50 миллиардов фунтов стерлингов (340 миллионов долларов США ). Сделка дала Jet совокупную долю внутреннего рынка около 32%. [ нужна ссылка ] .
16 апреля Jet Airways объявила, что Air Sahara будет переименована в Jetlite. [ 3 ] Поглощение было официально завершено 20 апреля, когда Jet Airways заплатила 4 миллиарда фунтов стерлингов.
Ребрендинг на JetKonnect
[ редактировать ]25 марта 2012 года компания Jetlite была объединена с собственным бюджетным брендом JetKonnect компании Jet Airways в рамках перехода к работе под одним брендом. [ 9 ] 1 декабря 2014 года JetKonnect была интегрирована в Jet Airways, прекратив свою собственную деятельность, и теперь выполняла рейсы под код-шерингом, используя собственный сертификат эксплуатанта и код рейса S2, пока слияние двух компаний не было завершено после одобрения. Парк самолетов также постепенно перекрашивался в ливрею Jet Airways. [ 10 ]
Конец операций
[ редактировать ]17 апреля 2019 года JetLite приостановила все свои рейсы и прекратила все операции вместе со своей материнской компанией Jet Airways , которая также приостановила все свои рейсы и прекратила все операции в тот же день.
Услуги
[ редактировать ]JetLite имела обширную внутреннюю сеть, а также международные рейсы в Непал и Шри-Ланку, которые были прекращены после слияния с JetKonnect и сосредоточились только на внутренних маршрутах.
Бортовое меню под названием JetCafé с едой для покупки предлагалось в эконом-классе, а бесплатное питание предлагалось в бизнес-классе.
Корпоративные вопросы
[ редактировать ]Бизнес Тенденции
[ редактировать ]Ключевые тенденции компании Jet Lite (India) Limited («Jet Lite») за последние годы показаны ниже (по состоянию на 31 марта):
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | |
---|---|---|---|---|---|
Доход ( ₹: лакхов индийских рупий) [ номер 1 ] ) | 157,947 | 178,615 | 190,386 | 201,136 | 176,364 |
Прибыль ( ₹: лакхи индийских рупий) | 4,619 | −10,747 | −18,403 | −29,523 | −42,931 |
Отправления | 39,602 | 39,003 | 41,992 | 38,160 | 31,986 |
Коэффициент загрузки (%) | 75.0 | 79.2 | 77.9 | 74.8 | 72.7 |
Количество самолетов (на конец года) | 25 | 19 | 19 | 15 | 12 |
Примечания/источники | [ 11 ] | [ 12 ] | [ 13 ] | [ 14 ] | [ 15 ] |
- ^ 1 лакх = 100 000
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на апрель 2019 года компания JetLite эксплуатировала следующий самолетов Boeing 737 Next Generation. парк [ 16 ] (до слияния с Jetkonnect): [ 17 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания |
---|---|---|---|---|
Боинг 737–700 | 3 | — | — | |
Боинг 737–800 | 5 | — | — | |
Общий | 8 | — |
Услуги на борту
[ редактировать ]У JetLite была услуга покупки на борту под названием JetCafé. [ 18 ] предлагали еду для покупки в эконом-классе, а бесплатное питание предлагалось в бизнес-классе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «ДжетЛайт» . ч-авиация . Проверено 11 декабря 2016 г.
- ^ «7340.2F с изменением 1, изменением 2 и изменением 3» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 15 октября 2015 г. стр. 3–1–56 . Проверено 9 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Jet переименовывает Air Sahara в Jetlite Rediff.com , 16 апреля 2007 г.
- ^ Air Sahara запускает Лондон
- ^ Air Sahara добавляет Мале в сеть
- ^ Air Sahara объявляет о расширении сети
- ↑ Sify.com. Архивировано 30 сентября 2007 г. на Wayback Machine.
- ^ «Новости Би-би-си» . 19 января 2006 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
- ^ «Jet Airways прекращает выпуск JetLite и сливается с Konnect — The Times of India» . Таймс оф Индия .
- ^ «Один бренд – Jet Airways» . www.jetairways.com . Архивировано из оригинала 2 июля 2015 года.
- ^ «Годовой отчет Jet Airways за 2009–2010 гг.» (PDF) . ДжетЭйрвейз. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Jet Airways за 2010–2011 гг.» (PDF) . ДжетЭйрвейз. Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Jet Airways за 2011–2012 гг.» (PDF) . ДжетЭйрвейз. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Jet Airways за 2012–2013 гг.» (PDF) . ДжетЭйрвейз. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Годовой отчет Jet Airways за 2013–2014 гг.» (PDF) . ДжетЭйрвейз. Архивировано из оригинала (PDF) 5 апреля 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Глобальный справочник авиакомпаний 2017 (Часть первая)». Мир авиалайнеров (октябрь 2017 г.): 16.
- ^ «Индийская авиакомпания Jet Airways увеличит арендуемые без сухого обслуживания самолеты B737 в 4К17» . ч-авиация . 7 февраля 2017 года . Проверено 8 февраля 2017 г.
- ^ «ДжетКафе» . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 3 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с JetLite, на Викискладе?