Джет Эйрвэйз
| |||||||
Основан | 1 апреля 1992 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 5 мая 1993 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 17 апреля 2019 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Интермили [3] [4] | ||||||
Размер флота | 5 | ||||||
Торгуется как | БФБ : 532617 NSE : JETTAIRWAYS | ||||||
ISIN | INE802G01018 | ||||||
Штаб-квартира | Дели , Индия | ||||||
Ключевые люди | Мурари Лал Джалан (неисполнительный председатель ) | ||||||
Доход | вон 252 миллиарда (3,0 миллиарда долларов США) ( 2017–2018 финансовый год ) [5] | ||||||
Выгода | вон -6,3 миллиарда (-75 миллионов долларов США) ( 2017–2018 финансовый год ) [5] | ||||||
Сотрудники | 16,015 (2017) [6] | ||||||
Веб-сайт | www |
Jet Airways (India) Limited , торговавшая как Jet Airways, была индийской авиакомпанией, базирующейся в Дели , с центром обучения и развития в Мумбаи . Зарегистрированная в апреле 1992 года как общество с ограниченной ответственностью , авиакомпания начала свою деятельность в качестве оператора воздушного такси в 1993 году. Полноценную деятельность она начала в 1995 году, а международные рейсы были добавлены в 2004 году. Авиакомпания стала публичной в 2005 году и в 2007 году, когда она приобрела Эйр Сахара . Ожидается, что авиакомпания возобновит полеты к концу 2024 года, что сделает ее первой индийской авиакомпанией, возобновившей свою деятельность после прекращения полетов. [7]
В феврале 2016 года она стала одной из крупнейших авиакомпаний Индии с долей пассажирского рынка 21,2%. Ежедневно она выполняла более 300 рейсов по 74 направлениям по всему миру из своего бывшего главного узла в международном аэропорту Чатрапати Шиваджи Махараджа в Мумбаи и второстепенных узлов в Мумбаи. Международный аэропорт Ченнаи в Ченнаи , Международный аэропорт имени Индиры Ганди в Нью-Дели , Международный аэропорт Кемпегоуда в Бангалоре , Международный аэропорт Кочин в Кочи и Международный аэропорт Нетаджи Субхас Чандра Бос в Калькутте .
Поскольку его конкуренты, в основном SpiceJet и IndiGo , снизили стоимость билетов в последующие годы, компания была вынуждена последовать этому примеру, что ухудшило общую производительность и привело к огромным финансовым потерям. В октябре 2017 года он опустился на второе место после IndiGo с долей пассажирского рынка 17,8%. Падение продолжилось и привело к банкротству в 2019 году. [8] Jet Airways прекратила свою деятельность в апреле 2019 года.
В 2020 году Jet Airways была передана инвестиционной компании Kalrock с целью возобновить деятельность в 2022 году, чего, однако, не произошло из-за финансовых проблем и продолжающихся разбирательств в Суде по правовым вопросам национальных компаний (NCLT). [9] Ожидается, что авиакомпания возобновит свою деятельность к концу 2024 года, при этом право собственности Jalan-Kalrock сохранится. [10] [11]
История
[ редактировать ]14 января 1995 года авиакомпании был присвоен статус регулярной авиакомпании. [12] [13] В том же году она заключила маркетинговое соглашение с KLM . [14] В 1996 году авиакомпания разместила вложение в размере 375 миллионов долларов. [15] заказ на четыре самолета 737-400 и шесть самолетов 737-800 у Boeing, [16] которые были поставлены в период с 1997 по 2000 год. Jet Airways была первой авиакомпанией в Юго-Восточной Азии, заказавшей Боинг 737-800. [17] В 1996–97 финансовом году авиакомпания перевезла 2,4 миллиона пассажиров и имела долю рынка в 20 процентов, что является вторым по величине после государственной компании Indian Airlines . К этому времени авиакомпания располагала парком из двенадцати самолетов Boeing 737, выполнявших 83 ежедневных рейса по 23 внутренним направлениям. [18] В 1997 году Комитет кабинета министров по иностранным инвестициям (CCFI) правительства Индии объявил, что иностранным авиакомпаниям больше не будет разрешено принимать участие в совместных предприятиях с индийскими авиационными компаниями, что полностью изменило прежнюю политику правительства, которая позволяла таким перевозчикам, как Gulf Air, Kuwait Airways и Lufthansa будут владеть максимум 40% акций своих совместных предприятий с индийскими партнерами. [19] В октябре 1997 года, согласно этой директиве, Нареш Гоял вернул себе контроль над Trade Winds у ее иностранных инвесторов. [20] [12]
На Парижском авиасалоне в июне 1999 года компания Jet Airways объявила о заказе на сумму около 550 миллионов долларов на десять самолетов Boeing 737-800. [17] Свой первый тренажер Boeing 737-400 авиакомпания приобрела у CAE Inc. в 2001 году. [21] К апрелю 2001 года парк авиакомпании увеличился до 30 самолетов и выполнял более 195 рейсов ежедневно по 37 направлениям в Индии. [22] Jet Airways понесла убытки впервые с момента своего создания в 2001–2002 финансовом году, поскольку спрос упал, а затраты выросли. [23] Jet Airways была объявлена стартовым заказчиком Embraer 175 на авиасалоне в Фарнборо в 2002 году. [24] с заказом на десять самолетов и десять вариантов [25] стоимостью 520 миллионов долларов. Однако сделка была отложена из-за финансовых трудностей авиакомпании и в итоге сорвалась. [26] В 2003 году правительство Индии решило разрешить частным перевозчикам выполнять международные рейсы в страны Южной Азии, такие как Бангладеш, Непал и Шри-Ланка. [27] и Jet начали подготовку к запуску международных рейсов. [28] В марте 2004 года авиакомпания запустила свой первый международный рейс из Ченнаи в Коломбо . [29]
Jet Airways была зарегистрирована на Бомбейской фондовой бирже и стала публичной компанией 28 декабря 2004 года. [12] После того, как правительство подняло ограничения на долю иностранного владения в индийских авиакомпаниях до 49% с прежних 40%, авиакомпания приступила к привлечению средств через IPO . [30] компании IPO в феврале 2005 года, в ходе которого было предложено 20% акций авиакомпании, вызвало сильный интерес со стороны инвесторов, что привело к переподписке в розничных, неинституциональных и институциональных траншах. [31] и собрал 18,9 миллиардов рупий, мгновенно сделав Нареша Гояла бумажным миллиардером. [32] К концу 2004 года правительство объявило, что частные регулярные перевозчики, отвечающие определенным критериям, могут выполнять рейсы во все страны, кроме стран Ближнего Востока. [33] Затем, в январе 2005 года, Министерство гражданской авиации предоставило Jet Airways права на выполнение рейсов в лондонский аэропорт Хитроу. [33] Авиакомпания начала свой первый международный дальнемагистральный рейс в Лондон в мае 2005 года. [34] с двухклассными самолетами Airbus A340-300, арендованными у South African Airways . [35]
Рост и расширение
[ редактировать ]В январе 2006 года Jet Airways объявила о своем намерении приобрести Air Sahara за 500 миллионов долларов США за наличные; однако сделка сорвалась в июне 2006 года. [36] 12 апреля 2007 года сделка возобновилась: Jet Airways согласилась выплатить фунтов стерлингов 14,5 миллиардов (170 миллионов долларов США). [37] 16 апреля 2007 года Air Sahara была переименована в JetLite и продавалась между бюджетным перевозчиком и авиакомпанией с полным спектром услуг. [38] JetLite стала дочерней компанией Jet Airways. [39] В августе 2008 года Jet Airways объявила о своих планах интегрировать JetLite в Jet Airways. [40] В октябре 2008 года Jet Airways уволила 1900 своих сотрудников, которые позже были восстановлены на работе благодаря вмешательству Министерства гражданской авиации. [41] [42] В октябре 2008 года Jet Airways вступила в альянс с конкурирующей компанией Kingfisher Airlines для совместного использования кодов на внутренних и международных рейсах, сотрудничества по программе для часто летающих пассажиров и совместного использования экипажа и оборудования для наземного обслуживания. [43] 8 мая 2009 года Jet Airways запустила еще один бюджетный бренд Jet Konnect. [38] [44] Он эксплуатировал парк самолетов Boeing 737 Next Generation и ATR 72 и работал на прибыльных ближнемагистральных маршрутах с более высоким коэффициентом пассажирской загрузки . [45] [46]
Консолидация
[ редактировать ]В третьем квартале 2010 года Jet Airways стала крупнейшей авиакомпанией Индии с долей пассажирского рынка 22,6%. [47] В июле 2012 года авиакомпания официально запросила одобрение правительства на вступление в Star Alliance . [48] Jet Airways не является членом Star Alliance с 2017 года. [49] В июне 2011 года она стала первой внутренней авиакомпанией в Индии, запретившей провоз мясных продуктов и жидкостей в зарегистрированном багаже. [50] Jet Airways объединила бренд JetLite с Jet Konnect 25 марта 2012 года и начала предлагать места бизнес-класса после закрытия Kingfisher Airlines. [51] [52] [53] В 2013 году Etihad Airways планировала купить долю в авиакомпании после заявления правительства в сентябре 2012 года о том, что иностранные авиакомпании могут приобрести до 49% акций индийских перевозчиков. 24 апреля 2013 года Jet объявила, что готова продать 24% акций авиакомпании компании Etihad за 379 миллионов долларов США . [54] [55] Сделка, которая должна была быть подписана в январе 2013 года, была отложена и завершена 12 ноября 2013 года. [56] [57] [58] [59] Нареш Гоял сохранил за собой 51% акций. [60] В 2013 году авиакомпания снизила цены и вступила в тарифную войну с лоукостерами IndiGo и SpiceJet из-за падения пассажирского спроса. [61] [62] [63] [64] В феврале 2013 года рыночная стоимость авиакомпании упала на фунтов стерлингов 4,84 миллиарда (58 миллионов долларов США) из-за падения цен на акции. [65] [66] Jet Airways получила прибыль в третьем квартале 2013–14 финансового года после публикации убытков за предыдущий год. [67] [68] 11 августа 2014 года компания Jet Airways объявила о постепенном отказе от Jet Konnect к концу года в рамках планов по позиционированию себя в качестве единого оператора с полным спектром услуг. [69] 1 декабря 2014 года Jet Konnect была полностью объединена с Jet Airways, что сделало ее третьей авиакомпанией с полным спектром услуг в Индии после Air India и Vistara . [70] [71] В декабре 2015 года Jet Airways объявила о закрытии своего хаба в аэропорту Брюсселя к марту 2016 года и об открытии нового хаба в аэропорту Амстердама Схипхол с 27 марта 2016 года. [72] [73] По состоянию на февраль 2016 года это была вторая по величине авиакомпания Индии после IndiGo с долей рынка пассажирских перевозок 21,2%. [74]
Банкротство и прекращение оказания услуг
[ редактировать ]Сообщалось, что по состоянию на ноябрь 2018 года у Jet Airways негативный финансовый прогноз из-за растущих убытков. В марте 2019 года сообщалось, что почти четверть самолетов Jet Airways были остановлены из-за невыплаты арендных ставок. [75] 25 марта 2019 года г-н Нареш Гоял и его жена Анита Гоял вышли из состава совета директоров. [ нужна ссылка ]
5 апреля Индийская нефтяная корпорация прекратила поставку топлива авиакомпании, сославшись на неуплату сборов, поскольку экстренные средства до сих пор не зачислены. [76] 17 апреля авиакомпания приостановила все полеты из-за того, что кредиторы отказались предоставить экстренное финансирование на сумму 4 миллиарда рупий. [77] и его членство в Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) было приостановлено. [78] 17 июня, не получив приемлемых предложений от Etihad Airways и Hinduja Group , кредиторы Jet Airways решили передать компанию в Юридический трибунал национальных компаний (NCLT) для рассмотрения дела о банкротстве с долгом в 1,2 миллиарда долларов. [79] [80]
Поскольку группа сталкивается с разбирательством о несостоятельности в Нидерландах после неплатежа двум кредиторам, NCLAT (Апелляционный трибунал по национальному законодательству о компаниях) разрешил трансграничное производство по делу о несостоятельности, заявив, что «Голландский доверительный управляющий (администратор) будет работать в сотрудничестве с «Профессионалом по разрешению споров» Индия." [81]
В начале 2020 года Enso Group пыталась спасти авиакомпанию с помощью Фонда развития Дальнего Востока России и участвовала в переговорах о покупке контрольного пакета ее акций у комитета кредиторов (КК), но переговоры провалились. [82] [83]
Перезапуск
[ редактировать ]В 2020 году предприниматель Мурари Лал Джалан и компания по управлению активами Kalrock, входящая в состав Fritsch Group, приобрели Jet Airways с целью возобновить авиаперевозки. [84] Ожидалось, что Jet Airways II поднимется в небо в 2022 году как внутренняя авиакомпания с полным спектром услуг и парком из шести самолетов. [85] 20 мая 2022 года Jet Airways получила сертификат эксплуатанта. [86] Однако полеты не возобновились в 2022 году, а компания не продлила сертификат эксплуатанта в 2023 году, что привело к предположениям о том, что возрождение Jet Airways терпит неудачу. [87] [9] В августе 2023 года сообщалось, что Jet Airways потеряла код IATA 9W после того, как все полеты были приостановлены более чем на четыре года. Представитель Jet Airways утверждает, что код IATA «в настоящее время находится на хранении в IATA» до возобновления операций. [88] [89] Ожидается, что по состоянию на сентябрь 2023 года авиакомпания возобновит свою деятельность в 2024 году, при этом право собственности Jalan-Kalrock сохранится. [10]
Ливрея
[ редактировать ]Первоначальная окраска была темно-синей со светло-серым и хромово-желтым . [90] Верх и низ самолета были окрашены в светло-серый цвет с логотипом летящего солнца на темно-синем фоне.
создала новую ливрею В 2007 году компания Landor Associates , в которую были добавлены желтые и золотые ленты; В дизайне сохранена темно-синяя цветовая гамма с золотыми акцентами, а также логотип авиакомпании «летящее солнце». [90] Одновременно была представлена новая желтая униформа, созданная итальянским дизайнером Роберто Капуччи . [90] Jet Airways представила свой новый имидж в связи с перезапуском глобального бренда, который включал новые самолеты и места для сидения. [90]
Споры
[ редактировать ]Безопасность
[ редактировать ]Асмин Тарик, подрядчик авиакомпании, работавший агентом службы безопасности в аэропорту Хитроу, был замешан в сорванном террористическом заговоре 10 августа 2006 года с целью взорвать несколько трансатлантических авиалайнеров, принадлежащих трем различным авиакомпаниям США. [91] Впоследствии правительства Великобритании и Сингапура запросили у Министерства иностранных дел информацию о безопасности компании Jet Airways; разрешение на полет в США было еще больше отложено. [91] Госдепартамент США дал добро на полет авиакомпании в США 15 ноября 2006 года. [92]
В августе 2014 года два пилота Jet Airways были отстранены от работы после того, как самолет с 280 пассажирами упал на высоте 5000 футов (1500 м) в воздухе по пути из Мумбаи в Брюссель. [93]
Обслуживание клиентов
[ редактировать ]2 декабря 2016 года рейс 9W7083 авиакомпании Jet Airways, следовавший из Бхопала в Мумбаи, был задержан большой группой пассажиров, направлявшихся на свадьбу в Мумбаи. Другие пассажиры утверждали, что свадебная вечеринка имела политическую подоплеку и пытались заставить бортпроводников высадить пассажиров, чтобы можно было разместить дополнительных членов их компании. Авиакомпания заявила, что это был технический сбой в их системе бронирования, который привел к овербукингу. [94]
Коррупция
[ редактировать ]В 2016 году авиакомпания была замешана в споре о семье Гупта заявил Африканского национального конгресса в Южной Африке, когда бывший депутат Витджи Ментор , что члены бизнес-семьи предложили ей должность министра государственных предприятий от имени президента Джейкоба Зумы . , если бы она согласилась организовать для South African Airways отказ от своего маршрута в Индию, чтобы вместо этого его могла приобрести Jet Airways. [95] [96] [97]
Связи с организованной преступностью
[ редактировать ]12 декабря 2001 г. - внутренняя записка индийских спецслужб; R&AW и IB в министерстве внутренних дел Индии заявили, что у них есть доказательства того, что Jet Airways имела периодические контакты с Давудом Ибрагимом , Чотой Шакилом и другими бандами индийского преступного мира , связанными с финансовыми операциями. [98] Эта информация просочилась в СМИ, и рассмотрение дела в парламенте застопорилось. [99] Впоследствии, в 2016 году, появились сообщения о том, что первоначальные инвестиции в саму Jet Airways поступили через подставные компании с острова Мэн и в значительной степени финансировались индийским преступным миром. [100] Подробно это описано в книге «Пир стервятников» . [101]
Направления
[ редактировать ]Согласно веб-сайту компании, в 2016 году Jet Airways обслужила 57 направлений – 37 внутренних и 20 международных направлений в 15 странах Азии, Европы, Северной Америки и Ближнего Востока. [102] Авиакомпания имела свой основной хаб в Мумбаи и дополнительные базы в Дели и Бангалоре .
Первым международным направлением авиакомпании, открытым в марте 2004 года, был Коломбо , летавший из Ченнаи . [29] Лондон был первым пунктом дальнемагистральных рейсов авиакомпании, который был запущен в 2005 году. [103] есть центр «ножницы» С 2007 года у Jet Airways в аэропорту Брюсселя для дальнейших трансатлантических рейсов в Северную Америку, который с 27 марта 2016 года был заменен аэропортом Амстердама Схипхол . [72]
В 2008 году авиакомпания была вынуждена прекратить международные рейсы, поскольку они повлекли за собой убытки из-за глобального экономического спада ; он прекратил рейсы в Сан-Франциско и Шанхай . [104] Авиакомпания планировала восстановить маршрут Мумбаи-Шанхай к концу 2011 года, но так и не сделала этого. [105] В 2012 году авиакомпания прекратила полеты в Нью-Йорк и закрыла маршрут Дели – Милан в 2013 году. [106] [107] 1 марта 2016 года авиакомпания объявила об объединении внутренних и международных операций в аэропорту Мумбаи и перенесла все свои операции в недавно построенный Терминал 2. [108]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Перед прекращением своей деятельности Jet Airways имела соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ нужна ссылка ]
- Аэромексика
- Эйр Канада
- Эйр Франс
- Эйр Сейшелы
- Все авиакомпании Nippon Airways
- Бангкок Эйрвэйз
- Китайские восточные авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс
- Этихад Эйрвэйз
- Фиджи Эйрвэйз
- Гаруда Индонезия
- Гонконгские авиалинии
- Джетстар Азия
- Кения Эйрвэйз
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Малайзийские авиалинии
- Кантас
- Вьетнамские авиалинии
- Вирджин Атлантик
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]После того, как авиакомпанию закрыли по финансовым причинам, [109] По состоянию на 2024 год флот Jet Airways состоит из следующего: [110] [111] [112]
Самолет | В услуга | Заказы | Пассажиры | Примечания | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Ф | Дж | И | Общий | ||||
Боинг 737-800 | 2 | — | – | 12 | 156 | 168 | |
Боинг 737-900 | 1 | — | – | 28 | 138 | 166 | |
Боинг 777-300ER | 2 | — | 8 | 30 | 308 | 346 | |
Общий | 5 | — |
Развитие флота
[ редактировать ]Jet Airways разместила свой первый заказ на четыре самолета Boeing 737-400 и 30 самолетов Boeing 737-800 11 декабря 1996 года; а первый самолет был доставлен 12 ноября 1997 года. [111] Свой второй заказ на шесть самолетов Boeing 737-700 и два самолета Boeing 737-900 компания разместила 14 июня 1999 года, поставки начались в мае 2001 года. [111] Следующий раунд расширения парка авиакомпания начала в 2005 году, когда заказала 30 самолетов на Парижском авиасалоне . Авиакомпания подписала контракты с Airbus на десять самолетов A330 и с Boeing на десять самолетов 737 и 777 каждый. [113] Дальнемагистральные маршруты обслуживались с использованием парка самолетов Airbus A330-200 , Airbus A330-300 и Boeing 777-300ER . 29 сентября 2005 года авиакомпания разместила заказ на 10 самолетов Boeing 777-300ER, которые были поставлены в 2007 году. [111] 29 декабря 2006 года компания Jet Airways заказала 10 самолетов Boeing 787 Dreamliner для работы на дальнемагистральных маршрутах. [111] [114] 5 января 2012 года компания ввела в эксплуатацию пять самолетов серии ATR 72-600 для работы на внутренних региональных маршрутах. [45] 23 апреля 2013 года компания разместила дополнительный заказ на 75 самолетов Boeing 737 MAX в рамках модернизации своего парка самолетов 737. В апреле 2018 и июле 2018 года авиакомпания заключила соглашение о приобретении дополнительно по 75 самолетов Boeing 737 MAX каждый, в результате чего общий объем заказов составил 225 самолетов Boeing 737 MAX. После того, как Jet Airways прекратила свою деятельность, Boeing отменила все оставшиеся заказы Jet Airways на 737 MAX 8, а также заказы на Boeing 737 MAX 9 и 10 и заказы на Boeing 787-9 из-за финансовых проблем и краха авиакомпании. [115] В рамках перезапуска авиакомпании появились сообщения о том, что авиакомпания ведет переговоры с ведущим производителем самолетов Airbus о закупке 50 узкофюзеляжных самолетов Airbus A220 . [116] В некоторых сообщениях СМИ указывается, что Jalan-Kalrock ведет переговоры с OEM-производителями самолетов (производителями оригинального оборудования) о размещении заказа как минимум на 200 самолетов малого, среднего и большого узкофюзеляжных самолетов на авиасалоне в Париже в июне 2023 года для их план роста на пять лет. Хотя этого не произошло. [117]
Бывший флот
[ редактировать ]В прошлом Jet Airways эксплуатировала следующие самолеты: [112]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А320-200 | 1 | 1996 | 1996 | Арендовано у Gulf Air |
Аэробус А330-200 | 12 | 2007 | 2019 | |
Аэробус А330-300 | 4 | 2012 | 2019 | |
Аэробус А340-300 | 3 | 2005 | 2007 | Арендовано у South African Airways |
АТР 72-500 | 23 | 1999 | 2019 | |
АТР 72-600 | 3 | 2012 | 2019 | |
Боинг 737-300 | 4 | 1993 | 1999 | |
Боинг 737-400 | 16 | 1994 | 2009 | |
Боинг 737-500 | 5 | 1998 | 2001 | |
Боинг 737-700 | 25 | 1998 | 2019 | |
Боинг 737-900ER | 4 | 2012 | 2019 | |
Боинг 737 МАКС 8 | 8 | 2018 | 2021 |
Услуги
[ редактировать ]Каюта
[ редактировать ]У Jet Airways было три класса обслуживания: первый, премьер (бизнес) и эконом. [110]
- Первый класс был доступен только на самолетах Boeing 777-300ER. [110] Первый класс предлагал отдельные апартаменты; в нем были сиденья, трансформируемые в полностью плоскую кровать, персональные ЖК- телевизоры и встроенный источник питания. [118]
- Класс «Премьер» был доступен на дальнемагистральных международных рейсах, выполняемых самолетами Airbus A330-200 и Boeing 777-300ER, с откидными сиденьями, полностью плоскими кроватями с персональными ЖК-телевизорами и электроприводом в сиденьях. [119] Премьер-класс на внутренних рейсах предлагал кресла с откидной спинкой и большим пространством для ног в конфигурации 2-2. [119]
- Эконом-класс на дальнемагистральных самолетах имел шаг сидений 32 дюйма (810 мм) с подставкой для ног, а салон имел компоновку 2-4-2 на Airbus A330-200 и 3-4-3 на Boeing 777-300ER. Места эконом-класса в Airbus A330 и Boeing 777 имели персональный сенсорный ЖК-телевизор с диагональю 10,6 дюйма (270 мм). [120] Внутренние рейсы, выполняемые самолетами Boeing 737, имели премьер-класс и эконом-класс, а самолет ATR 72 имел конфигурацию полностью эконом-класса. [110] Эконом-класс Боинга 737 имел шаг сидений 30 дюймов (760 мм) с персональным ЖК-дисплеем позади каждого сиденья. [120] До недавнего времени питание подавалось в эконом-классе. Они ввели систему покупок на борту, получившую название Jet Bistro. [118] [119] [120]
Wi-Fi
[ редактировать ]1 февраля 2016 года Jet Airways объявила о внедрении развлекательной услуги в полете для потоковой передачи развлекательного контента непосредственно на Wi-Fi . персональные устройства пассажиров с поддержкой [121]
Программа для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]Jet Airways Программа для часто летающих пассажиров называлась Jet Privilege. он был переименован в Intermiles . В 2019 году [122]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 1 июля 2007 г .: рейс 3307 компании Jet Airways , самолет ATR 72 -212A (зарегистрированный VT-JCE), следовавший по маршруту Бхопал — Индаур , попал в аварию, вызванную плохой погодой. Среди 45 пассажиров и четырех членов экипажа погибших не было, но самолет был поврежден и не подлежал ремонту и списан. [123]
- 18 августа 2015 г.: рейс 555 компании Jet Airways, Боинг 737-800 (зарегистрированный VT-JFA), летевший по маршруту Доха — Кочин , попал в серьезный инцидент в аэропорту Тривандрам при отклонении от маршрута из-за плохой видимости и низкого уровня топлива. Рейс совершил 3 ухода на второй круг при подлете к аэропорту Кочин и 3 ухода на второй круг в Тривандраме. Визуальные заходы на посадку в Тривандраме проводились в условиях ниже минимума. Авария с топливом была объявлена после 4-го ухода на второй круг, когда остаток топлива упал ниже конечного запаса топлива в 1128 кг. Самолет приземлился на ВПП 32 с 7-й попытки с 349 кг топлива на борту. 150 пассажиров и экипаж не пострадали. Повреждений самолету не было. [124]
- 27 декабря 2016 г .: Рейс 2374 компании Jet Airways, Боинг 737-800 (зарегистрированный VT-JBG), летевший из Гоа в Мумбаи (Индия) со 154 пассажирами и 7 членами экипажа, вернулся на взлетно-посадочную полосу 26, выровнял взлетно-посадочную полосу 26 и ускорял двигатели для взлет, когда самолет продолжал поворачивать направо, экипаж отказался от взлета, самолет вылетел за правый край взлетно-посадочной полосы почти перпендикулярно, пролетел над мягким грунтом, пересек дорогу и остановился с разрушенной носовой стойкой и контактом обоих двигателей с землей. Самолет эвакуирован, в результате эвакуации 16 пассажиров получили легкие ранения. [125]
- 30 октября 2017 г .: Рейс 339 компании Jet Airways, Боинг 737-900 , летевший из Мумбаи в Дели , стал объектом ложной информации о взрыве бомбы /обмане. Бирджу Кишоре Салла, ювелир из Мумбаи, оставил в туалете бизнес-класса записку, в которой утверждалось, что на борту самолета находились 12 угонщиков, а в грузовом отсеке была заложена взрывчатка, и потребовал направить самолет в Кашмир, находящийся под управлением Пакистана . После того, как записка была найдена, самолет был направлен на вынужденную посадку в Ахмедабаде , после чего подразделения по обезвреживанию бомб обыскали самолет и обнаружили, что записка была подделкой. Впоследствии Салле запретили летать рейсами Jet Airways на пять лет, и он стал первым человеком, которого внесли в индийский список запрещенных к полету лиц . [126] [127]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Джет Эйрвэйз» . ч-авиация . Архивировано из оригинала 5 августа 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ «Схватки JO 7340.2G» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 2 августа 2017 г. стр. 3–1–17. Архивировано (PDF) из оригинала 11 июня 2017 года . Проверено 2 августа 2017 г.
- ^ Кунду, Рик (14 ноября 2019 г.). «Через семь месяцев после прекращения деятельности Jet JetPrivilege переименовала в InterMiles» . Живая мята . Мята . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ «Программа для часто летающих пассажиров Jet Airways JetPrivilege теперь называется InterMiles. Объяснение преимуществ и пассажиров» . cnbctv18.com . 15 ноября 2019 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аудированные результаты финансового года за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 г.» (PDF) . ДжетЭйрвейз . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Годовой отчет Jet Airways за 2017 год (PDF) (Отчет). Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Индийская авиакомпания Jet Airways еще не обеспечила безопасность самолетов для перезапуска операций» . ч-авиация . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «NCLT признает попытку кредиторов возбудить дело о банкротстве Jet Airways» . 20 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийская авиакомпания Jet Airways окончательно умерла?» . Кварц . 22 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet Airways прибавила 5% после того, как Джалан-Калрок вложила 100 кроров и планирует взлететь в следующем году» . Маниконтроль . 29 сентября 2023 г. Проверено 29 сентября 2023 г.
- ^ Бюро, The Hindu (8 мая 2024 г.). "Верховный суд рассматривает апелляцию консорциума SBI на решение NCLAT о передаче Jet Airways" . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 17 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с История компании Jet Airways . The Economic Times (отчет). Архивировано из оригинала 3 января 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Индия повышает статус операторов воздушного такси» . Флайтглобал . 21 сентября 1994 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «KLM подписывает контракт с Индией» . Флайтглобал . 21 сентября 1994 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Jet Airways начинает расширение парка самолетов Боингов 737» . Флайтглобал . 19 ноября 1997 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Новый Боинг 737 подчеркивает технологичность и низкую стоимость» . Флайтглобал . 18 декабря 1996 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet Airways выбирает Boeing следующего поколения 737-800» . Боинга Пресс-релиз . 14 июня 1999 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Индийский реактивный самолет Челленджер» . Флайтглобал . 18 июня 1997 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Тайна Востока» . Флайтглобал . 26 февраля 1997 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Инвесторы Jet Airways делают первый шаг к продаже акций» . Флайтглобал . 18 июня 1997 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Перепись:гражданские симуляторы» . Флайтглобал . 2 апреля 2002 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Jet Airways» . Флайтглобал . 27 марта 2001 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Индийское обещание» . Флайтглобал . 1 мая 2003 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Большой заказ на Embraer 175 Net от компании Jet Airways из Индии» . Сеть «Авиационная неделя» . 24 июля 2002 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «BA/Qantas переходит к покупке» . Флайтглобал . 30 июля 2002 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Jet Airways возобновляет переговоры с Embraer» . Флайтглобал . 30 июля 2004 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Индия сохраняет инвестиционный запрет» . Флайтглобал . 1 декабря 2004 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Индия открывает двери частным перевозчикам» . Флайтглобал . 1 мая 2004 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В воскресенье Jet Airways отмечает 20-летие своей деятельности» . Индия сегодня . 6 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways ищет деньги через IPO» . Флайтглобал . 1 января 2005 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «IPO Jet Airways оценено в 1100 рупий за акцию» . Бизнес-стандарт . 8 февраля 2005 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Инвесторы вкладывают средства в индийские авиаперевозчики» . Флайтглобал . 1 апреля 2005 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индийские перевозчики получают доступ в Великобританию» . Флайтглобал . 1 марта 2005 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Jet начинает новый глобальный рывок» . Флайтглобал . 1 июля 2005 года . Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ «Jet пополняет парк широкофюзеляжных самолетов Airbus» . Флайтглобал . 17 мая 2005 г. Проверено 17 февраля 2019 г.
- ^ Сахгал, Прия; Саран, Рохит (10 июля 2006 г.). «Почему он разбился» . Индия сегодня . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet наконец-то купила Air Sahara за 1450 крор рупий» . Rediff.com . 12 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet Airways запускает бюджетный сервис» . CNN-ИБН. 7 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 г. . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Jet переименовывает Air Sahara в Jetlite » . Rediff.com . 16 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Рой, Митхун (25 августа 2008 г.). «JetLite может объединиться с Jet Airways в этом году» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ В. Манджу (15 октября 2008 г.). «Jet Air увольняет 850 бортпроводников» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Прафул берет на себя ответственность за отмену увольнений самолетов» . Экономические времена . 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 11 января 2009 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Зимородок и Джет в альянсе по экономии затрат» . Rediff.com . 14 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2016 г. Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Что пошло не так с простым брендом Konnect от Jet Airways» . Rediff.com . 21 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet Airways вводит в эксплуатацию пять самолетов серии ATR 72–600» . НДТВ . 21 января 2013 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Сегодня стартует бюджетная услуга Konnect от Jet Airways» . Деловая линия . 8 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «В скудный период авиасообщение осталось прежним, внутренние перевозки выросли» . Rediff.com . 19 октября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2010 года . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Шукла, Тарун (1 августа 2012 г.). «Jet Airways добивается одобрения правительства на вступление в Star Alliance» . Живая мята . Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года.
- ^ «Авиакомпании-участники» . staralliance.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2017 года.
- ^ «Jet Airways запрещает мясные продукты, пассажиры недовольны» . Индостан Таймс . 29 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Jet Airways предлагает места бизнес-класса» . Таймс оф Индия . 15 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 17 октября 2012 г.
- ^ «Jet Airways прекращает выпуск JetLite и объединяется с Konnect» . Таймс оф Индия . 19 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet прекращает выпуск JetLite и объединяется с Konnect» . Индус . 19 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2018 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways продаст 24% акций Etihad Airways» . Перспективы . 25 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ «Индийские инвестиции Etihad» . Экономист . 8 января 2013 г. Архивировано из оригинала 15 января 2013 г. . Проверено 17 января 2013 г.
- ^ «Сделка Jet-Etihad: ожидайте объявления к 3 февраля» . Маниконтроль . 17 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Etihad должна была завершить сделку с Jet Airways в пятницу» . Экономические времена . 22 января 2013 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Компания Etihad должна провести комплексную проверку Jet Airways на следующей неделе» . Рейтер . 4 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Стратегический альянс Jet Airways и Etihad Airways» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «SpiceJet на ограниченный период снижает стоимость внутренних авиабилетов, другие авиакомпании могут последовать ее примеру» . CNN-ИБН. 12 января 2013 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «SpiceJet и IndiGo присоединяются к войне за авиабилеты Jet Airway и предлагают скидки» . Экономические времена . 19 февраля 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Jet Airways обостряет ценовую войну, предлагает 20 тысяч билетов по самым низким ценам» . Бизнес сегодня . 20 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Гонка за снижением цен на авиабилеты: IndiGo и GoAir следуют этому примеру, поскольку пассажиры борются за билеты на самолет со скидкой» . Экономические времена . 20 февраля 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ «Акции Jet Airways упали более чем на 11% из-за опасений по поводу сделки с Etihad» . Индостан Таймс . 27 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Акции Jet Airways упали более чем на 11%; рыночная стоимость упала на 484 крора рупий» . Экономические времена . 26 февраля 2013 года . Проверено 27 февраля 2013 г.
- ^ «Jet Airways возвращается к прибыли» . Индус . Ченнаи, Индия. 2 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Санджай, PR (1 февраля 2013 г.). «Jet Airways собирается получить прибыль в преддверии возможной сделки с Etihad» . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Индийская авиакомпания Jet Airways постепенно отказывается от LCC Jet Konnect» . Ч. Авиация . 11 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 7 января 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways запустит полный спектр услуг для дочерней компании JetKonnect» . Экономические времена . Нью-Дели. Пресс Траст Индии. 18 сентября 2014 года . Проверено 25 марта 2015 г.
- ^ «Jet Airways предложит полный спектр услуг дочерней компании JetKonnect» . Живая мята . 18 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jet Airways делает Амстердам своими воротами в Европу» . Индус . 14 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 30 января 2017 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways – Амстердам, наши новые ворота в Европу» . Джет Эйрвэйз . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Внутренний пассажирский спрос в Индии вырос на 25 процентов: IATA» . Бизнес-стандарт . 6 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Flightglobal.com, 8 марта 2019 г.
- ^ «Индийская нефтяная корпорация прекращает поставку топлива авиакомпании Jet Airways» . Таймс оф Индия . 5 апреля 2019 года . Проверено 5 апреля 2019 г.
- ^ Чоудхури, Анирбан (17 апреля 2019 г.). «Jet Airways с сегодняшнего вечера приостановит все полеты» . Экономические времена . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Авиакомпания IATA приостанавливает членство Jet Airways в клиринговой палате» . theweek.in .
- ^ Гопакумар, Гопика (17 июня 2019 г.). «Банки отказываются от возрождения Jet Airways и решают передать его в суд по делам о банкротстве» . Мята . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Кредиторы Jet Airways начинают процедуру банкротства» . Ситиам . 17 июня 2019 года . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Jet Airways первая индийская компания, столкнувшаяся с трансграничной несостоятельностью: отчет» . Прибыль НДТВ .
- ^ «Ослепленный самолет получает еще одно заявление о намерении; CoC продлевает срок принятия плана урегулирования» . Бизнес-стандарт Индии . 18 февраля 2020 г.
- ^ «Кредиторы реактивных самолетов продлевают срок подачи заявок до 9 марта» . 18 февраля 2020 г.
- ^ Балачандран, Ману (21 октября 2020 г.). «Из Ранчи в Ташкент через Дубай: загадочный человек готовится полететь на Jet Airways» . Форбс Индия . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Саураб Синха (17 декабря 2021 г.). « Джет-2 возобновит внутренние рейсы следующим летом с шестью самолетами» — Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 4 января 2022 г.
- ^ «Jet Airways возвращает сертификат AOC и рассматривает места для бывших российских самолетов» . Ч-Авиация . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ «Jet Airways смотрит в пропасть, поскольку JKC не может продлить разрешение на полеты» . Бизнес-стандарт . 17 мая 2023 г. Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ Живая мята (3 сентября 2023 г.). «Go First и Jet Airways теряют коды авиакомпаний из-за неработоспособности: отчет» . мята . Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ «Идите первыми, Jet Airways теряет коды авиакомпаний» . Финансовый экспресс . 3 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2023 года . Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Jet Airways: новый облик» . Бизнес-стандарт . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Великобритания ищет информацию о Jet Airways» . Экономические времена . 19 августа 2006 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Шарма, Правин (16 ноября 2006 г.). «Самолет получил зеленый сигнал для полета в США» . ДНК . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Самолет Jet Airways упал на высоту 1500 метров над Турцией» . Новости.com. 15 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2014 года . Проверено 16 августа 2014 г.
- ^ «Jet Airways приносит извинения за задержку рейса» . Сифи . 2 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ « Зума сказал, что с Нтомбазаной все в порядке», — говорит бывший член парламента от АНК Витджи Ментор» . Таймс в прямом эфире . 18 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2016 года . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Витджи-наставник: Я могу доказать, что Зума был со мной в доме Гуптов» . Рэнд Дейли Мейл . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 г. . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Гупты используют авиабазу Ватерклуф в качестве частной взлетно-посадочной полосы» . эНКА . 30 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Jet Airways получила сомнительные средства из Дубая» . Таймс оф Индия . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ Джозеф, Джози (2 октября 2016 г.). Праздник стервятников — тайное дело демократии в Индии . Мумбаи: Харпер Коллинз.
- ^ «Самолет, приводимый в движение доном Ибрагимом» . Перспективы Индии. 16 июня 2016 года . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ Джозеф, Джози. «Пир стервятников» . afeastofvultures.com . Официальный сайт. Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 15 ноября 2018 г.
- ^ «Сеть Джет Эйруэйз» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Мазумдар, Санджай (9 мая 2005 г.). «Индия вступает в эпоху бюджетных авиаперевозок» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet собирается отменить рейс Мумбаи-Шанхай-Сан-Франциско» . Экономические времена . 11 октября 2008 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Ченг, Винг-Гар; Ли, Сьюзен (13 декабря 2010 г.). «Jet Air возобновит авиасообщение между Индией и Китаем на фоне хорошего роста» . Блумберг . Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways откажется от рейсов JFK с 10 сентября» . Таймс оф Индия . 15 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ «Jet Airways прекратит рейсы Нью-Дели-Милан с 1 февраля 2013 года» . Шафран Медиа . 18 января 2013 г. Архивировано из оригинала 23 мая 2013 г. . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Джет Эйрвэйз – Терминал 2» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ «Почти 70 процентов парка самолетов Jet Airways остановлены, поскольку авиакомпания приостанавливает международные операции» . airgeeks.con. 13 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Информация о флоте» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Заказы клиентов» . Боинг . Проверено 7 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Джет Эйрвэйз Флит» . planespotters.net . Проверено 14 мая 2019 г.
- ^ «Jet Airways купит 30 самолетов» . Редифф . 14 июня 2005 г. Проверено 30 августа 2019 г.
- ^ «Флот Jet Airways останется неизменным в течение трех лет» . Живая мята . 14 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 23 августа 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ «Jet Airways отменяет все заказы MAX» . Деловые журналы . Проверено 17 апреля 2019 г.
- ^ «Jet Airways близка к сделке по покупке 50 самолетов Airbus A220» . Рейтер . 18 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Команда, BS Web (6 марта 2023 г.). «Джалан-Калрок ведет переговоры о заказе 200 самолетов для Jet Airways» . www.business-standard.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Первый класс» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Премьер-класс» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Эконом-класс» . Джет Эйрвэйз. Архивировано из оригинала 5 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Airways запустит беспроводную потоковую передачу в полете» . Контроль денег . 1 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 25 марта 2016 г.
- ^ «Jet Priviledge переименована в Intermiles» . Декан Вестник . 14 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2023 г.
- ^ Рантер, Харро. «Описание происшествий в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 5 сентября 2013 г.
- ^ Ларгха, Джасбир Сингх; Догра, Шарад; Джозеф, AX (29 сентября 2016 г.). «Окончательный отчет о расследовании серьезного инцидента с самолетом Boeing 737-800W авиакомпании Jet Airways VT-JFA в Кочине 18 августа 2015 года» . www.dgca.gov.in. Главное управление гражданской авиации. Архивировано из оригинала 29 марта 2024 года . Проверено 29 марта 2024 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 737-85R (WL) VT-JBG в аэропорту Гоа-Даболим (GOI)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Житель Мумбаи первым внесен в список запрещенных для полетов » Таймс оф Индия . 20 мая 2018 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 мая 2023 г.
- ^ «Бирджу Салла — первый человек, которого привлекли к ответственности в соответствии с Законом о борьбе с угонами самолетов» . Таймс оф Индия . 1 ноября 2017 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 31 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Jet Airways, на Викискладе?
- Джет Эйрвэйз
- Авиакомпании Индии
- Авиакомпании созданы в 1992 году.
- Авиакомпании, ликвидированные в 2019 году
- Партнеры Etihad Airways
- Индийские бренды
- Компании, базирующиеся в Мумбаи
- Индийские компании, основанные в 1992 году.
- Индийские компании ликвидированы в 2019 году
- 1992 заведения в Махараштре
- Компании, котирующиеся на Национальной фондовой бирже Индии
- Компании, котирующиеся на Бомбейской фондовой бирже