Jump to content

Эйр Сербия

Эйр Сербия
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
АГА АСЛ ЭЙР СЕРБИЯ
Основан 17 июня 1927 г. ( 17.06.1927 ) как Аэропут
Начало деятельности 26 октября 2013 г .; 10 лет назад ( 26.10.2013 )
(предшественник — Jat Airways )
Хабы Белград
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Этихад Гость [ 1 ]
Дочерние компании
Размер флота 34
Направления 81 [ 4 ]
Материнская компания Правительство Сербии [ 5 ]
Штаб-квартира Белград , Сербия
Ключевые люди
Доход Увеличивать евро (2023 г.) 628,3 миллиона
Чистая прибыль Увеличивать 40,6 миллиона евро (2023 г.)
Всего активов 319,22 миллиона евро (2022 г.) [ 7 ]
Общий капитал 218,84 миллиона евро (2022 г.) [ 7 ]
Сотрудники 1,422 (2023)
Веб-сайт www .airserbia

Air Сербия (стилизовано под AirSERBIA ; сербский : Србија / Er Srbija ) — флагманский авиаперевозчик Сербии Ер . Штаб-квартира компании находится в Белграде , Сербия, а ее главный хаб белградский аэропорт имени Николы Теслы . [ 8 ] Авиакомпания была известна как Jat Airways , пока в 2013 году не была переименована и переименована. [ 9 ] [ 10 ]

Происхождение

[ редактировать ]
JAT DC-10 в 1984 году

Air Serbia возникла в 1927 году, когда была основана первая сербская компания гражданского воздушного транспорта Aeroput . 1927 год стал также годом, когда столица страны Белград стала центром ее деятельности благодаря открытию международного аэропорта. Компания Aeroput стала флагманским авиаперевозчиком Королевства Югославия и благодаря открытию многочисленных аэродромов по всей стране значительно улучшила сообщение между различными регионами. Помимо обслуживания пассажиров, почты и грузов по внутренним направлениям, в 1929 году компания Aeroput открыла свой первый регулярный международный маршрут Белград – Загреб – Грац – Вена. В 1930-е годы компания расширилась за счет открытия новых маршрутов в другие пункты назначения в Австрии. Чехословакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Греция, Турция, Албания и Италия. Эти новые маршруты помогли компании позиционировать себя как крупный региональный авиаперевозчик. [ 11 ] Его автопарк состоял из одного Aeroput MMS-3 , одного Breguet 19/10 , двух Caudron C.449 Goéland , одного De Havilland DH.80A Puss Moth , одного De Havilland DH.60M Moth , одного De Havilland DH.83 Fox Moth , одного De Havilland DH.89 Dragon Rapide , один Farman F.190 , один Farman F.306 , восемь Lockheed Model 10 Electra , шесть Potez 29/2 и три Spartan Cruiser II , один из которых построен по лицензии отечественным Zmaj авиазаводом . . [ 12 ]

После Второй мировой войны компания была национализирована и в 1948 году переименована в JAT Jugoslovenski Aerotransport , став таким образом флагманским авиаперевозчиком ФНР Югославии . Несмотря на то, что Югославия была коммунистической страной, она разорвала отношения с Советским Союзом и стала соучредителем Движения неприсоединения . [ 13 ] В результате ее парк почти полностью состоял из самолетов западного производства. Авиакомпания вступила в эпоху реактивных самолетов в 1963 году с приобретением Sud Aviation Caravelle , за ней последовали McDonnell Douglas DC-9 в 1969 году, Boeing 707 в 1970 году, McDonnell Douglas DC-10 в 1971 году и Boeing 727 в 1974 году. [ 13 ] К 1980-м годам JAT выполняла регулярные рейсы на все континенты, кроме Южной Америки, начало которых планировалось к 1990-м годам. В 1985 году JAT стала первым европейским эксплуатантом Боинга 737-300 . [ 13 ] и представил ATR 42 и ATR 72 в 1987 году для региональных и внутренних маршрутов. По данным IATA в 1988 году, JAT была десятой по величине авиакомпанией в Европе, выполняя рейсы по 76 направлениям в 39 странах, включая дальнемагистральные рейсы в Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Кливленд, Нью-Йорк, Монреаль и Торонто на западе. и Пекин, Калькутта, Куала-Лумпур, Сингапур, Мельбурн и Сидней на востоке. [ 13 ] План модернизации флота компании начался в 1980-х годах с появления на рынке Boeing 737, а дальнемагистральные DC-10 планировалось заменить либо Boeing 767 -ER, либо McDonnell Douglas MD-11 , либо Airbus A340 . [ 13 ] Однако план его модернизации так и не был реализован из-за начала югославских войн. В 1980-е годы JAT также открыла ангар для технического обслуживания в Белграде и академию подготовки пилотов в Белграде и Вршаце. [ 13 ]

Продолжающийся рост компании был прерван распадом Югославии в начале 1990-х годов. JAT стала публичной компанией 29 февраля 1992 г. [ 14 ] и продолжал свою роль флагманского перевозчика Союзной Республики Югославии .

Развитие с 2000-х годов

[ редактировать ]
JAT Airways Боинг 737-300 в 2010 году
авиакомпании Air Сербии Бывший Airbus A330-200 в специальной Сербии Создает ливрее

В 2003 году страна была переименована в Сербию и Черногорию, и в том же году компания была переименована в Jat Airways. В 2006 году Черногория провозгласила независимость, и авиакомпания Jat Airways стала флагманским авиаперевозчиком Сербии. Стареющий парк самолетов и недостаток инвестиций сделали авиакомпанию убыточной, поэтому правительство Сербии искало для компании стратегического партнера. [ 15 ]

1 августа 2013 года Jat Airways и Etihad Airways заключили соглашение о стратегическом партнерстве , в соответствии с которым Etihad приобретет 49% акций Jat Airways и права на ее управление сроком на пять лет. [ 16 ] Республика Сербия сохранит за собой контрольный пакет акций в размере 51% и пять из девяти мест в комитете по мониторингу компании. [ 17 ] Затем в октябре 2013 года Jat Airways была реорганизована и переименована в Air Serbia. Она открыла свой первый рейс из Белграда в Абу-Даби. [ 9 ] 26 октября 2013 г.

23 июня 2016 года начались беспосадочные полеты Air Serbia между Белградом и Нью-Йорком на самолете Airbus A330-200, арендованном у партнера Etihad, компании Jet Airways . Этот трансатлантический рейс стал первым беспосадочным рейсом бывшего югославского перевозчика в Соединенные Штаты с 1992 года, когда все дальнемагистральные рейсы JAT были приостановлены. [ 18 ]

В середине 2017 года Air Сербия реализовала обширный план реструктуризации для улучшения своих показателей. Целью было сосредоточиться на чистой прибыли, новой структуре тарифов, новых каналах продаж и предложении дополнительных услуг, которые повысят эффективность. [ 19 ] С мая по июнь 2017 года компания модернизировала свой парк самолетов Airbus A319 и A320 сиденьями Recaro BL3520, чтобы стандартизировать схему рассадки пассажиров. Это привело к увеличению количества мест на 12%. [ 20 ] 24 января 2018 года перевозчик объявил о введении новой модели ценообразования, в которой будут созданы четыре типа тарифов, чтобы разделить свои тарифы. Пассажиры могут выбирать из четырех типов тарифов, при этом каждый тип тарифа определяет норму провоза багажа, приоритетную посадку, ускоренное прохождение через аэропорт, изменение даты поездки и другие права. [ 19 ]

1 марта 2018 года Air Serbia открыла услугу Elevate Deli & Bar на своих ближне- и среднемагистральных рейсах, чтобы дать пассажирам возможность приобретать еду и напитки на рейсе. Эта услуга заменила предыдущее бортовое питание и предлагает одно из двух меню в зависимости от продолжительности полета и типа самолета, выполняющего рейс. Бортовое питание на дальнемагистральных трансатлантических рейсах остается неизменным: пассажиры получают бесплатное питание. [ 21 ]

В 2021 году компания награждена орденом Звезды Караджордже . [ 22 ]

Поскольку Сербия не ввела санкции в отношении России после российского вторжения в Украину в 2022 году , авиакомпания продолжает выполнять регулярные рейсы в страну, создавая лазейку для российских граждан для полетов в Европу. [ 23 ] В результате авиакомпания столкнулась с десятками угроз о взрыве бомб, которые представители авиакомпании приписывают иностранным спецслужбам, стремившимся сорвать ее полеты в Россию. В апреле 2022 года сообщалось, что военный самолет НАТО проследил за самолетом Air Serbia, когда тот покидал воздушное пространство России. [ 24 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Структура собственности

[ редактировать ]

Первоначально Air Serbia находилась в совместном владении правительства Сербии, которому принадлежал 51 процент акций, и Etihad Airways, которому принадлежали 49 процентов акций и управленческий контроль. [ 25 ] 30 декабря 2020 года правительство Сербии приобрело 31% акций Etihad и, таким образом, владело 82% акций. [ 26 ] В сентябре 2022 года правительство Сербии приобрело дополнительно 1,6% акций и, таким образом, владело 83,58% акций, а Etihad Airways владела оставшейся долей. [ 27 ] В ноябре 2023 года правительство Сербии объявило, что с 13 ноября правительство возьмет на себя полный контроль над Air Serbia. [ 5 ]

[ редактировать ]

Ключевые показатели эффективности Air Serbia (годы, заканчивающиеся 31 декабря):

2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Оборот (млн евро) 262 305 320 288 288 357.9 271.9 247.9 444.4 628.3
Чистая прибыль/убыток (млн евро) 2.7 3.9 0.9 15.7 12.2 9.5 -77.6 -17.7 21.5 40.6
Численность персонала (в среднем) 1,488 1,758 1,411 1,094 1,077 1,333
Численность персонала (на конец года) 1,465 1,216 1,062 1,128 1,422
Количество пассажиров (м) 2.3 2.5 2.6 2.6 2.4 2.81 1.5 2.75 4.19
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 67 71 72.4 73.4 71.2 72 64 72 74.6
Перевезенный груз (килотонны) 2.7 3.8 4.9 6.2 6.2 3.5 5
Количество самолетов (на конец года) 19 20 21 21 20 18 20 22
Примечания/источники [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]
Выведенный из эксплуатации Aviolet Boeing 737-300 , 2016 г.

В мае 2014 года Air Serbia запустила ныне несуществующую авиакомпанию. [ 39 ] charter brand, Aviolet ( Serbian Cyrillic : Авиолет), [ 40 ] используя парк из трех Боингов 737-300 [ 41 ] под кодом авиакомпании IATA (JU) Air Сербии. [ 39 ] Большинство чартерных рейсов Aviolet выполнялось в пик курортного сезона, который длится с июня по сентябрь. Первый рейс под брендом Aviolet вылетел из Белграда 4 мая 2014 года в Анталью . [ 42 ] По состоянию на 2021 год компания Aviolet прекратила свое существование, поскольку чартерные перевозки перешли к самой Air Serbia. [ 39 ]

Наземные услуги Эйр Сербии

[ редактировать ]

Компания Air Serbia Ground Services (ASGS), ранее известная как SU-Port, была официальным поставщиком услуг наземного обслуживания самолетов в Республике Сербия и была сертифицирована Управлением гражданской авиации Сербии. ASGS обеспечивала наземное обслуживание пассажиров, багажа, самолетов, грузов и почты. С момента своего основания в 2002 году компания ежегодно обслуживала более двух миллионов пассажиров и 8500 рейсов для Air Serbia и других авиакомпаний. [ 43 ] В ноябре 2017 года его прекратили работу, а всех сотрудников перевели в аэропорт Белграда. [ 44 ]

Эйр Сербия Кейтеринг

[ редактировать ]

Air Сербия Кейтеринг (ASC) является дочерней компанией Air Serbia. Расположенная недалеко от аэропорта Никола Тесла, компания готовит и обслуживает бортовое питание для Air Serbia, а также других перевозчиков, летающих в Белград и обратно. Основанная в 1967 году как часть JAT, ASC работает как независимая компания с 2005 года и стала частью Air Serbia в 2014 году. [ 45 ]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2024 г. Air Сербия выполняет рейсы по 78 направлениям в 35 странах из хаба в белградском аэропорту Никола Тесла , по 7 направлениям в 6 странах из аэропорта Ниша Константина Великого и по 3 направлениям в 3 странах из аэропорта Моравы . [ 46 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Air Сербия имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [ 47 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Эйр Сербия Аэробус А319-100
Эйр Сербия Аэробус А320-200
Air Serbia Airbus A330-200 в специальной ливрее с изображением Николы Теслы

По состоянию на июль 2024 г. , Air Сербия эксплуатирует следующие самолеты: [ 55 ]

Флот авиакомпании Эйр Сербия
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
Дж И Общий Ссылка
Аэробус А319-100 10 наш. наш. 144 [ 56 ] Будет постепенно снят с производства и заменен E-Jet и A320 . [ 57 ]
Аэробус А320-200 3 наш. наш. 180 [ 58 ]
4 Арендован у авиакомпании GetJet Airlines . [ 59 ]
1 Арендовано у Fly2Sky. [ 60 ]
Аэробус А330-200 1 21 236 257 [ 61 ]
1 18 250 268 [ 62 ]
2 [ 63 ] 22 240 262 [ 63 ]
АТР 72-600 8 72 72 [ 64 ]
2 70 70 Подлежит переконфигурации на 72-местную конфигурацию. [ 65 ] [ 66 ]
Эмбраер Е190 2 [ 67 ] наш наш 108 Арендован у компании Bulgaria Air . [ 67 ]
Эмбраер Е195 2 наш наш 118 [ 68 ]
Общий 34 2

Ливрея Air Serbia, представленная в октябре 2013 года, была создана графическим дизайнером Тамарой Максимович. выполненный в национальных цветах Сербии Дизайн с графическими элементами и деталями, – красном, синем и белом, основан на сербском средневековом искусстве. Логотип перевозчика, расположенный на хвосте, представляет собой стилизованный двуглавый орел, вдохновленный сербским гербом . [ 69 ] [ 70 ] Название и логотип перевозчика можно увидеть как на фюзеляже, так и на брюхе каждого самолета.

В 2013 году авиакомпания запустила инициативу «Живые легенды», которая отдает дань уважения известным сербским гражданам, внесшим положительный вклад в жизнь общества как в Сербии, так и за рубежом. В знак признания своего успеха Air Сербия называет каждый самолет в их честь. В число таких людей входят изобретатель и инженер Никола Тесла , суперзвезда тенниса Новак Джокович , бывший игрок НБА Владе Дивац , бывший футболист и менеджер Деян Станкович , актер Мики Манойлович и музыкант Горан Брегович . [ 71 ]

Списанный флот

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Эйр Сербия Этихад Гость» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  2. ^ «ЭйрСЕРБИЯ Наземные услуги» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  3. ^ «Кейтеринг – о нас» . airserbia.com . Проверено 12 сентября 2016 г. В начале 2014 года (Air Serbia Catering) стала дочерней компанией авиакомпании Air Serbia и частью партнерской группы Etihad Airways.
  4. ^ «Эйр Сербия на ч-авиации» . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Государство приобретает оставшуюся долю Etihad в Air Serbia» . 13 ноября 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Руководство Air Сербии» . Эйр Сербия. 17 января 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Отчет о 10 лучших... справедливых обществах 2022» (PDF) . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 12 февраля 2024 г.
  8. ^ «Аэропорт Белграда с возрождающейся авиакомпанией Air Сербия бросает вызов порядку хабов в Центральной и Юго-Восточной Европе» . CAPA Центр авиации . 18 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Air Сербия: новая заря для Сербии: обновленная национальная авиакомпания поднимается в небо» . Центр авиации . 28 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  10. ^ «Air Сербия: новая сеть маршрутов дает лучший выбор для сербских путешественников» . Центр авиации . 28 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 г. Проверено 28 октября 2013 г.
  11. ^ «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 8 мая 1931 г. с. 407.
  12. ^ Drustvo za Vazdusni Saobracaj AD - Aeroput на europeanairlines.no
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Справочник мировых авиакомпаний» . Рейс Интернешнл . 28 мая 1988 г. с. 33.
  14. ^ «Jat Airways 29 февраля 1992 года превратилась в публичную компанию» . Блич. 29 февраля 2008 года . Проверено 17 января 2017 г.
  15. ^ «История» . Эйр Сербия . Проверено 10 ноября 2015 г.
  16. ^ «Etihad Airways и правительство Сербии объявляют о стратегическом партнерстве для обеспечения будущего сербской национальной авиакомпании» (пресс-релиз). Этихад Эйруэйз. 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
  17. ^ «В августе Jat Airways будет переименована в Air Serbia» . Б92. 29 июля 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  18. ^ «От Белграда к Большому Яблоку: Air Сербия творит историю, открывая первый рейс в Нью-Йорке» (на сербском языке). Радио Телевидение Сербии. 9 ноября 2015 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Слух: Эйр Сербия проведет реструктуризацию. Уйдет ли Etihad?» . Центр новостей Aerotime . Проверено 13 октября 2018 г.
  20. ^ «Air Сербия увеличивает пассажировместимость узкофюзеляжных самолетов» . См. Новости. 21 июня 2017 года . Проверено 13 октября 2018 г.
  21. ^ «Эйр Сербия запускает новую услугу общественного питания «Еlevate Deli & Bar» . Эйр Сербия . Проверено 13 октября 2018 г.
  22. ^ «Президент Вучич вручил награды по случаю Дня государственности Республики Сербия» . Президент Республики Сербия . Проверено 24 февраля 2021 г.
  23. ^ «Русские используют сербскую лазейку, чтобы избежать запретов ЕС на полеты» . Хранитель . 11 марта 2022 г.
  24. ^ «Самолет Air Сербии преследовал неопознанный истребитель в России» . Экс-Ю Авиация . 8 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  25. ^ Дрон, Алан (3 марта 2015 г.). «Air Сербия зафиксировала первую годовую прибыль в 2014 году» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 марта 2015 года.  
  26. ^ "Государство выкупило часть Air Serbia, теперь ему принадлежит 82%" . 30 декабря 2020 г.
  27. ^ «Государство увеличивает долю владения в Air Serbia» . 23 сентября 2022 г.
  28. ^ «Air Сербия фиксирует прибыльность в первый полный год работы» . airserbia.com (пресс-релиз). 2 марта 2015 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  29. ^ «Air Сербия сообщает о чистой прибыли в размере 3,9 миллиона евро – второй год прибыльности подряд» . airserbia.com (пресс-релиз). 4 мая 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  30. ^ «Air Сербия получила чистую прибыль в 2016 году на фоне меняющейся конкурентной среды» . airserbia.com (пресс-релиз). 8 августа 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  31. ^ «Улучшения в бизнесе приведут к увеличению прибыли Air Serbia в 2017 году» (пресс-релиз). Эйр Сербия. 2 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 29 января 2022 г.
  32. ^ «Air Сербия сообщила о прибыли в 12,2 миллиона евро за 2018 год» . 6 августа 2019 года . Проверено 12 августа 2019 г.
  33. ^ «Прибыль Air Serbia в 2019 году составила более 9 миллионов евро» .
  34. ^ «Air Сербия зарегистрировала убыток в размере более 77 миллионов евро в 2020 году» .
  35. ^ «Air Сербия зарегистрирует убыток в размере более 17 миллионов евро в 2021 году» .
  36. ^ «Прибыль Air Serbia в 2022 году составила более 21 миллиона евро» .
  37. ^ «Air Сербия перевозит 4,19 миллиона пассажиров и получает прибыль в размере 40,5 миллиона евро» .
  38. ^ «Отчет за 2023 год» .
  39. ^ Перейти обратно: а б с ch-aviation.com - Aviolet получено 28 сентября 2021 г.
  40. Чартерный бренд Air Serbia набирает обороты. [ ненадежный источник? ]
  41. Официальный сайт Aviolet , дата обращения 8 декабря 2014 г.
  42. ^ "Авиолет - новый бренд Air Serbije за чартерным летом" . Aviokarta.net (на сербском языке). 23 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 г. . Проверено 23 мая 2014 г.
  43. ^ «Официальный сайт Air Serbia — airserbia.com» . Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  44. ^ «Эйр Сербия закрывает собственную службу наземного обслуживания» . 3 ноября 2017 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  45. ^ «Эйр Сербия Кейтеринг» . airserbia.com . Проверено 15 сентября 2016 г.
  46. ^ «Направления Air Сербии» . Эйр Сербия .
  47. ^ «Совместные авиалинии-партнеры» . Эйр Сербия . Проверено 24 августа 2023 г.
  48. ^ Лю, Джим (24 апреля 2019 г.). «airBaltic/Air Сербия расширяет кодшеринговую сеть на S19» . Маршрут онлайн . Проверено 24 апреля 2019 г.
  49. ^ «Air Сербия и Etihad восстанавливают кодшеринговое партнерство» . 31 января 2024 г.
  50. ^ «Финнэйр и Air Сербия заключают новое партнерство по кодшерингу» . Финнэйр . 28 октября 2019 г. Проверено 28 октября 2019 г.
  51. ^ «Соглашение о код-шеринге между Air Serbia и ITA Airways» . italiavola.com (на итальянском языке). 18 ноября 2021 г.
  52. ^ «Air Сербия и Luxair подписывают партнерство» . 6 июля 2021 г.
  53. ^ «Air Сербия и Qatar Airways намерены наладить более тесные связи» . www.exyuaviation.com .
  54. ^ «Air Сербия и Turkish Airlines пришли к взаимному соглашению о начале совместных рейсов между Белградом и Стамбулом» . Проверено 7 августа 2020 г.
  55. ^ «Наш флот» . airserbia.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 26 февраля 2023 г.
  56. ^ «Схема мест в самолете Air Serbia A319» (PDF) . Эйр Сербия . 24 августа 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  57. ^ «Air Сербия постепенно отказывается от самолетов A319 и заменяет их самолетами A320 и E195» . 27 мая 2024 г.
  58. ^ «Схема мест в A320 Air Сербии» (PDF) . Эйр Сербия . 24 августа 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  59. ^ «...В их число входят четыре самолета А320, эксплуатируемые авиакомпанией GetJet Airlines...»
  60. ^ «Флот Air Сербии 2024» . 15 апреля 2024 г.
  61. ^ «Схема мест в A330 Air Сербии (YU-ARB)» (PDF) . Эйр Сербия . 24 августа 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  62. ^ «Схема мест в A330 Air Сербии (YU-ARC)» . Авиационный источник Новости . 24 августа 2023 г. Проверено 24 августа 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Air Сербия добавит два А330» . 18 октября 2023 г.
  64. ^ «Схема мест Air Serbia ATR72» (PDF) .
  65. ^ «Эйр Сербия проведет реконфигурацию самолетов» . 13 июня 2024 г.
  66. ^ «Эйр Сербия получила девятый ATR» . 16 мая 2024 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Air Serbia добавит второй E190 и два E195 в июле 2024 года» . 12 июня 2024 г.
  68. ^ «Air Сербия принимает поставку второго Embraer и планирует увеличить парк самолетов E-jet» . 4 июля 2024 г.
  69. ^ «Эйр Сербия — Брюс Драм (галерея авиалайнеров)» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 24 апреля 2015 г.
  70. ^ «Новое название и новый облик Национальной авиакомпании Сербии» (пресс-релиз). Этихад Эйруэйз. 1 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 27 августа 2013 г.
  71. ^ «Air Сербия представляет свою пятую «Живую легенду» – Горана Бреговича» . Эйр Сербия (Пресс-релиз). 28 марта 2017 г. Проверено 19 мая 2017 г.
  72. ^ «Эйр Сербия выводит из эксплуатации B733» . 19 февраля 2021 г.
  73. ^ «Air Сербия добавляет первый ATR72-600 и возвращается на Ближний Восток» . Ч-Авиация . 28 января 2022 года. Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года.
  74. ^ «Air Сербия выводит из эксплуатации ATR72-500» . 10 марта 2023 г.
  75. ^ «Пассажирский самолет при взлете из аэропорта Белграда задел оборудование и был вынужден экстренно вернуться» . Ассошиэйтед Пресс. 19 февраля 2024 г. Проверено 19 февраля 2024 г.
  76. ^ «Air Сербия прекращает сотрудничество с Marathon Airlines» . Эйр Сербия . 20 февраля 2024 г. Проверено 26 апреля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecc1a51f7e61d2a4468970771f61c488__1723161000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/88/ecc1a51f7e61d2a4468970771f61c488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Air Serbia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)