Мартинэйр
| |||||||
Основан | 24 мая 1958 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Хабы | Амстердамский аэропорт Схипхол | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Летающий синий | ||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 12 [1] | ||||||
Материнская компания | КЛМ | ||||||
Штаб-квартира | Харлеммермер , Нидерланды | ||||||
Ключевые люди | Марсель де Нуайер ( генеральный директор ) | ||||||
Основатель | Мартин Шредер | ||||||
Веб-сайт | www |
Martinair (юридически Martinair Holland NV ) — голландская грузовая и бывшая пассажирская авиакомпания со штаб-квартирой и штаб-квартирой в аэропорту Амстердама Схипхол и дочерняя компания Air France-KLM . Авиакомпания была основана в 1958 году Мартином Шрёдером . С 2011 года Martinair работает исключительно как грузовая авиакомпания, выполняя регулярные рейсы по 20 направлениям. [1] по всему миру и дополнительные чартерные рейсы. До этой даты выполнялись и пассажирские рейсы.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Авиакомпания была основана 24 мая 1958 года под названием Martin's Air Charter (MAC) Мартином Шредером и Джоном Блоком с одним самолетом de Havilland Dove и пятью сотрудниками. [2] В 1963 году г-н Шредер продал 49% компании четырем равным акционерам судоходной компании (по 12,25% каждому, которые в конечном итоге объединились в Nedlloyd ). Позже KLM выкупит более 50% акций, принадлежавших г-ну Шредеру, выкупив его долю.
В 1966 году название было изменено на Martinair Holland. Значительный подъем произошел в 1967 году с открытием бизнеса в Соединенных Штатах . В 1971 году компания Martinair стала полностью реактивной. [3]
В 1991 году был представлен первый самолет с названием Martinair Cargo , и Холланд был исключен из всех самолетов. В 1996 году компания Martinair купила 40% акций колумбийского грузового перевозчика TAMPA Cargo , базирующегося в Медельине , которая была увеличена до 58% в 2003 году. В феврале 2008 года доля в TAMPA была продана Avianca колумбийской компании .
Президент и генеральный директор Martinair Мартин Шредер, получивший в 1995 году премию Тони Яннуса за вклад в коммерческую авиацию, в 1998 году ушел из повседневной деятельности. Также в том же году Европейская комиссия в Брюсселе отклонила предложение KLM о покупке акций Nedlloyd, в результате чего KLM стала бы единственным владельцем.
Первый McDonnell Douglas MD-11 был доставлен в декабре 1994 года. В течение следующих трех лет компании Martinair было поставлено еще шесть совершенно новых самолетов MD-11. Всего было поставлено четыре McDonnell Douglas MD-11CF (конвертируемый грузовой корабль) и два полнокомплектных грузовых самолета. [4] [5] Martinair была стартовым заказчиком конвертируемого грузового судна. В 2004 году флот пополнился еще одним MD-11F, ранее принадлежавшим Swissair , а затем переоборудованным в полноценный грузовой самолет. [6] С 1995 по 2006 год часть кабриолетов МД-11 была переоборудована для перевозки пассажиров в условиях высокого пассажиропотока в летний период. Пассажирская конфигурация была рассчитана на 390 мест. [7] После 2006 года спрос снизился, и компания Martinair больше не нуждалась в дополнительных местах.
Развитие с 2000-х годов
[ редактировать ]В 2006 году компания Martinair приобрела четыре самолета Boeing 747-400 у Singapore Airlines . Эти пассажирские самолеты были переоборудованы в грузовые, чтобы заменить старые Boeing 747-200F .
В июне 2007 года Martinair объявила, что хочет иметь одного акционера, предпочтительно KLM, а в 2008 году было получено разрешение Европейской комиссии. Передача оставшихся акций произошла 31 декабря 2008 года. [8] В ноябре 2007 года Martinair прекратила полеты на короткие расстояния, чтобы сконцентрироваться на грузовых перевозках и межконтинентальных рейсах.
В 2009 году три из четырех Боингов 747 были поставлены на хранение из-за экономического кризиса. В сентябре 2010 года было объявлено о реструктуризации, которая предполагает прекращение всех пассажирских перевозок с ноября 2011 года, которые будут частично переданы KLM, и оставление только грузовых перевозок. [9] В ноябре 2010 года Европейская комиссия оштрафовала Martinair на 29,5 миллионов евро после расследования факта сговора цен. [10]
В конце 2010 года два Боинга 747-400 были сданы в аренду компании Air Cargo Germany . [11] [12] Оставшиеся 747 (PH-MPS) вернулись в строй в мае 2011 года в безымянной цветовой схеме, поскольку компания Martinair еще не была уверена, продолжит ли самолет эксплуатироваться для них. [13]
В октябре 2011 года компания Martinair прекратила пассажирские перевозки, которые она осуществляла с момента своего основания в 1958 году. Martinair осуществляла пассажирские перевозки по всей Европе , Америке , Азии и Африке из Амстердама . Последний пассажирский рейс состоялся 31 октября 2011 года, и до сегодняшнего дня он оставался грузовым перевозчиком. [14]
В марте 2015 года Air France-KLM объявила о намерении сократить свои специализированные грузовые операции. Таким образом, к 2016 году все самолеты McDonnell Douglas MD-11F компании Martinair были сняты с производства без замены. Кроме того, из-за сокращения штатов могут быть сокращены 330 рабочих мест. [15]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Офисы
[ редактировать ]Головной офис Martinair находится в здании TransPort, Восточный Схипхол, [16] на территории амстердамского аэропорта Схипхол , Харлеммермер , Нидерланды . [17] Martinair переехала в свой нынешний головной офис в пятницу, 4 июня 2010 года. [16] В здании TransPort, построенном Schiphol Real Estate, размещаются компании Martinair и Transavia . [18] который переехал в TransPort 3 мая 2010 года. [19]
Строительство здания площадью 10 800 квадратных метров (116 000 квадратных футов) сдаваемой в аренду площади началось 17 марта 2009 года. Schiphol Group и архитектурная фирма Paul de Ruiter спроектировали здание, а De Vries и Verburg, фирма из Столвейка , построили здание. здание. [20] Голландский совет по экологическому строительству выдал компании Schiphol Real Estate первый сертификат метода экологической оценки строительного научно-исследовательского учреждения (BREEAM-NL) за строительство здания TransPort. [18] В 2011 году Совет по экологическому строительству США присвоил компании TransPort сертификат «Лидерство в области энергетического и экологического проектирования » (LEED). [21] Под зданием ТрансПорта расположена парковка, парковка платная. [22]
Ранее авиакомпания занимала Центр Схипхол ( голландский : Schiphol Centrum ) в аэропорту Схипхол. [23] [24] [25] [26] После того, как компания Martinair переехала в новое здание, компания Martinair продала свой старый головной офис обратно аэропорту. [23]
Помимо штаб-квартиры в амстердамском аэропорту Схипхол , Martinair имеет офисы по всему миру. Первый международный офис был открыт в Гонконге в 1975 году. Martinair USA , позже Martinair Americas Первоначально работал в Нью-Йорке , но в 1993 году операционный офис в США переехал в Бока-Ратон, Флорида , в столичном районе Майами. Этот офис снова переехал. [ нужна ссылка ] и в настоящее время находится в Дорале, Флорида , в районе Майами. [27] Этот офис расположен в Doral Corporate Center One. [28] [29] [30]
Дочерние компании
[ редактировать ]Летная академия Мартинэйр [31] была летной академией, которая базировалась в аэропорту Лелистада для обучения как частных пилотов, так и подготовки пилотов транспортных авиакомпаний. он был перенесен в аэропорт Гронингена Весной 2020 года во время пандемии COVID-19 для интеграции с Летной академией KLM. На момент переезда в Гронинген парк МИД состоял из четырех самолетов Socata TB-10 (зарегистрированные PH-MLO, PH-MLQ, PH-MLR и PH-MLS), двух Socata TB-20 (зарегистрированных PH-MLK и PH-MLS). -МЛЛ) [31] и одиночный Diamond DA-42NG Twin Star Platinum (зарегистрированный PH-MFA), который был добавлен в парк самолетов в 2011 году. [32] Дополнительное обучение проводилось на тренажере ЦУП Alsim 200 FNPT-II.
Кроме того, Martinair управляет Региональным реактивным центром, центром технического обслуживания самолетов. [33]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2022 года Martinair выполняет регулярные грузовые перевозки в рамках грузовой сети Air France-KLM из Амстердама в Схипхол в 12 пунктов назначения в Африке, Северной и Южной Америке. [1] а также дополнительные чартеры. Компания прекратила дополнительные пассажирские перевозки в октябре 2011 года после 53 лет работы.
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на ноябрь 2022 года парк Martinair состоит из следующих самолетов: [34] [35]
Самолет | В эксплуатации | Под заказ | Грузоподъемность | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А350F | — | 4 | будет объявлено позднее | Поставки с 2026 года. На замену Boeing 747-400BCF и Boeing 747-400ERF . [36] | |
Боинг 747-400BCF | 1 | — | 113 489 кг | Единственный самолет в ливрее Martinair. | |
Боинг 747-400ЭРФ | 3 [37] | — | 124 012 кг | В ливрее KLM Cargo с наклейками «Управляется Martinair». | |
Общий | 4 | 4 |
Дополнительные грузовые самолеты совместно эксплуатируются под брендом Air France-KLM Cargo , в котором участвует Martinair. [38]
Бывший флот
[ редактировать ]Ранее Martinair эксплуатировала следующие самолеты: [ нужна ссылка ]
Самолет | Флот | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А310-200 | 2 | 1984 | 1995 | Оба проданы FedEx Express. |
Аэробус А320-200 | 7 | 2003 | 2008 | |
Боинг 737-800 | 3 | 2004 | 2007 | Арендован у Miami Air International. |
Боинг 747-200Ф | 1 | 1991 | 2008 | |
Боинг 747-200С | 2 | 1987 | 2008 | |
Боинг 747-200СФ | 1 | 2003 | 2006 | Арендовано у компании Southern Air . |
Боинг 747-300М | 1 | 2000 | 2000 | Арендовано у KLM |
Боинг 747-300СФ | 1 | 2003 | 2007 | Переведено из KLM Cargo . Бывший самолет Boeing 747-200M/SUD. |
Боинг 747-400BCF | 3 | 2007 | 2017 | Один самолет в настоящее время находится на хранении |
Боинг 757-200 | 2 | 1999 | 2004 | |
Боинг 767-300ER | 8 | 1990 | 2011 | |
Фоккер F28-1000 Товарищество | 1 | 1969 | 1980 | |
Дуглас DC-8-30 | 3 | 1967 | 1975 | |
Дуглас DC-8-50 | 2 | 1972 | 1978 | |
1 | 1974 | Разбился рейсом MP138. | ||
Макдоннелл Дуглас DC-9-30 | 4 | 1968 | 1993 | |
Макдоннелл Дуглас DC-10-30CF | 2 | 1980 | 1995 | |
2 | Продан Королевским ВВС Нидерландов. | |||
1 | 1992 | Разбился рейсом MP495. | ||
Макдоннелл Дуглас MD-11CF | 4 | 1994 | 2016 | Два самолета в настоящее время находятся на хранении. |
Макдоннелл Дуглас MD-11F | 3 | 1996 | 2014 | Два самолета в настоящее время находятся на хранении. Один самолет был продан FedEx Express. |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 3 | 1981 | 1992 |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 4 декабря 1974 года рейс 138 компании Martinair , самолет Douglas DC-8 , выполнявший рейсы от имени Garuda Indonesia , влетел в склон горы при заходе на посадку в Коломбо , Шри-Ланка . Все 191 пассажир и члены экипажа на борту погибли. [39]
- 21 декабря 1992 года рейс 495 компании Martinair , самолет McDonnell Douglas DC-10 , разбился при посадке в аэропорту Фаро , Португалия , в результате чего погибли 56 человек (включая двух членов экипажа) из 340 находившихся на борту. [40] Причиной катастрофы стал микропорывами, вызванный сдвиг ветра, в сочетании с ошибками экипажа, включавшими продолжение нестабилизированного захода на посадку и относительную пассивность капитана.
- 30 августа 2013 года самолет Martinair Cargo MD-11, выполнявший международный рейс из аэропорта Рафаэль Эрнандес в Агуадилье, Пуэрто-Рико , в лондонский аэропорт Станстед в Лондоне, Англия , получил серьезные повреждения после того, как во время взлета вспыхнул пожар в двигателе номер один. Хотя среди экипажа самолета никто не пострадал, у него поврежден один двигатель, мотогондолы и конструкция. Взлет был отменен. [41]
- 8 июля 2019 года самолет Боинг 747-400 компании Martinair PH-CKA, выполнявший рейс 8372 из международного аэропорта О.Р. Тамбо в международный аэропорт имени Роберта Габриэля Мугабе в Хараре, Зимбабве, потерял часть закрылка при заходе на посадку в аэропорту. Самолет благополучно приземлился и в конечном итоге был отремонтирован на земле. [42]
- 14 января 2020 года рейс 6912 компании Martinair, Боинг 747-400 , подвергся обыску со стороны таможенников в международном аэропорту Министро Пистарини в Эсейсе, Буэнос-Айрес , Аргентина , которые обнаружили 84 килограмма (185 фунтов) кокаина, спрятанного между грузовыми поддонами. [43]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с afklcargo.com - Сеть. Архивировано 13 ноября 2022 г. на Wayback Machine , получено 13 ноября 2022 г.
- ^ Air International , март 1973 г., стр. 122–123.
- ^ Краткая история Martinair. Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine на Martinair.com.
- ^ Дополнительная информация о флоте Planespotters.net - Martinair
- ^ Подробности о MD-11 Airfleets.net
- ^ Общая информация PH-MCY. Архивировано 17 января 2012 г. на Wayback Machine Planesporrters.net - информация о MD-11.
- ^ Корпоративное видео Martinair, 2003 г. Начало в 4:00, информация о реконфигурации MD-11.
- ^ «KLM станет единственным акционером Martinair», страница пресс-релизов Martinair. Архивировано 11 декабря 2008 г. на Wayback Machine. Доступ: 18 декабря 2008 г.
- ^ «Martinair прекратит пассажирские перевозки в следующем году» . Flightglobal.com. 23 сентября 2010 г. Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ «ЕС оштрафовал 11 авиакомпаний за участие в грузовом картеле на сумму более миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . 9 ноября 2010 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ История PH-MPQ Два Боинга 747 были сданы в аренду компании Air Cargo Germany.
- ^ История PH-MPP Два Боинга 747 были сданы в аренду компании Air Cargo Germany.
- ^ The Last 747 возвращается в строй. Архивировано 7 августа 2011 г. на Wayback Machine Luchtvaartnieuws.nl - Написано на голландском языке.
- ^ «Последний пассажирский рейс Martinair» . Посмотрите на Nieuws.nl. 31 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2011 года . Проверено 1 ноября 2011 г.
- ^ «Martinair постепенно откажется от самолетов MD-11(F) к июню 2016 года; на кону будет 330 рабочих мест» . ch-aviation.com . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Новый адрес для посещения штаб-квартиры Martinair [ постоянная мертвая ссылка ] . Martinair. Проверено 16 февраля 2011 г. «Головной офис Martinair переедет в новое здание TransPort в Восточном Схипхоле в пятницу, 4 июня 2010 г.» и «Адрес для посещений Martinair Holland NV Piet Guilonardweg 17 1117 EE Schiphol»
- ^ « Офисы по всему миру , заархивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г. "Почтовый автобус штаб-квартиры Martinair 7507 1118 ZG, аэропорт Схипхол"
- ^ Перейти обратно: а б " Новое здание штаб-квартиры Martinair [ постоянная мертвая ссылка ] Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Горжусь нашим новым энергосберегающим головным офисом». Публичный отчет за 2009/2010 г. Архивировано 17 июля 2011 г. в Wayback Machine . Трансавиа.com. 8 (8/13). Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ « Schiphol Real Estate сдает экологичное офисное здание TransPort. Архивировано 6 января 2014 г. в Wayback Machine ». ( PDF ) Группа Схипхол . Проверено в среду, 16 февраля 2011 г.
- ^ « Схипхол получил первый платиновый сертификат LEED за устойчивое строительство в Нидерландах. Архивировано 24 июля 2011 г. в Wayback Machine ». Группа Схипхол . 17 января 2011 г. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ « Адрес посещения и схема проезда ». Трансавиа . Проверено 7 февраля 2011 года. «Пит Гилонардвег 15: Здание TransPort 1117 EE, аэропорт Схипхол, почтовый ящик 7777, 1118 ZM, аэропорт Схипхол (Нидерланды)».
- ^ Перейти обратно: а б « История заархивирована 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ « Гешиденис. Архивировано 27 октября 2011 г. в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ « Центр обслуживания клиентов Martinair. Архивировано 18 декабря 2010 г. в Wayback Machine ». Мартинэйр. Проверено 16 февраля 2011 г. "Martinair Holland NV Havenmeesterweg 201 1118 CD Schiphol Centrum, Нидерланды"
- ^ "Колофон". Годовой отчет за 2006 г. Годовой отчет за 2007 г. Архивировано 10 февраля 2010 г. в Wayback Machine . Martinair. Проверено 16 февраля 2011 г. «Martinair Holland NV Havenmeesterweg 201 PO Box 7507 1118 ZG Luchthaven Schip»
- ^ « Центр обслуживания клиентов Martinair » (). Мартинэйр. 17 февраля 2010 г. Проверено 21 сентября 2014 г. Martinair, штаб-квартира в Северной и Южной Америке, 8750 NW 36th Street, Suite 300 Doral, FL 33178».
- ^ « Офисы по всему миру » (). Мартинэйр . Проверено 8 марта 2009 г. "Martinair, штаб-квартира в Северной и Южной Америке, 8750 NW 36th Street, Suite 300 Doral, FL 33178"
- ^ « Корпоративный центр Дорал. Архивировано 14 октября 2014 г. в Wayback Machine ». Товарищество с ограниченной ответственностью Hines Interests. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Боуден, Мэрилин. « Хайнс покупает корпоративный центр Дорал за 55,75 миллиона долларов ». Майами сегодня . Неделя от 7 декабря 2006 г. Проверено 6 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мартинэйр. «Летная академия Vliegschool Martinair» . martinairvliegschool.nl . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Фото доставки-полета . авиалайнеры.нет . 7 октября 2011 г.
- ^ «Региональный реактивный центр Мартинэйр технического обслуживания» . RegionalJetCenter.org . Мартинэйр . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Подробности и история флота Martinair Holland» . Planespotters.net . Проверено 13 ноября 2022 г. .
- ^ «Регистрация самолетов ILT / Luchtvaartuigregister» . ilent.nl . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Air France-KLM заказывает новый грузовой и пассажирский самолет Airbus» . Рейтер. 27 января 2023 г.
- ^ «Регистрация самолетов ILT / Luchtvaartuigregister» . ilent.nl . Архивировано из оригинала 8 октября 2021 года . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «AIR FRANCE KLM MARTINAIR Cargo — Наш флот» . afklcargo.com . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «АСН Авиакатастрофа Дуглас DC-8-55F PH-MBH Маскелия» . Aviation-safety.net . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN McDonnell Douglas DC-10-30CF PH-MBN в аэропорту Фару (ФАО)» . Aviation-safety.net . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ Рантер, Харро. «ASN Aircraft, 30 августа 2013 г. McDonnell Douglas MD-11F PH-MCW» . Aviation-safety.net . Проверено 12 января 2017 г.
- ^ «Мартин Боинг 747-400 в Хараре 8 июля 2019 года сбросил часть закрылков» . АэроИнсайд . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ админ (15.01.2020). «Восемьдесят килограммов кокса в самолете Martinair Cargo, трое голландских членов экипажа арестованы | За рубежом» . Новости МБС . Проверено 17 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]- «Овца с пятью ногами», «Любитель воздуха », т. 4, Бромли, Англия: Fine Scroll, март 1973 г., стр. 121–124, 146.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Martinair, на Викискладе?