Jump to content

СОКАТА Семейство туберкулеза

(Перенаправлено с Socata TB )
Серия Соката ТБ
TB20 Авиационная академия Эворы
Роль Легкий одномоторный поршневой самолет
Производитель шокирован
Введение 1975
Статус Снято с производства, в действующей эксплуатации
Произведено 1975-2012
Количество построенных 2,150 (2007) [ 1 ]

Socata TB — серия легких одномоторных поршневых самолетов, разработанных и производимых французской авиастроительной компанией SOCATA . Буквы TB в обозначении означают Тарб , французский город, где производится данная серия самолетов. Самолеты серии TB стали известны как «Карибские самолеты» из-за соглашения об именах островов, принятого для различных моделей, хотя их не часто можно увидеть в этом регионе.

Все самолеты (за исключением ТБ9) имеют винт постоянной скорости . Серия TB получила широкое распространение в учебных и туристических самолетах и ​​часто используется для обучения по приборам . Они отличаются современным дизайном и отделкой, а также внутренними размерами; [ нужна ссылка ] по сравнению с другими четырехместными одномоторными самолетами они относительно просторны - примерно 49 дюймов (124 см) в плечах. Частично это связано с тем, что фюзеляж имеет ярко выраженное «закругление» над крылом. Боковые окна, доходящие до линии крыши, добавляют простора, придавая Socata ощущение воздушности. [ 2 ] Из-за большего фюзеляжа и относительно большого веса самолеты серии TB имеют более низкие характеристики, чем самолеты аналогичного размера и мощности, но более узкие, а владельцы TB часто ссылаются на компромисс между скоростью и комфортом. [ 3 ]

В 2000-х годах продажи семейства TB пострадали из-за мирового авиационного спада , что побудило Socata попытаться реструктурировать маркетинговые и производственные аспекты программы. Основываясь на нескольких мерах по сокращению затрат, таких как реорганизация персонала, переговоры с поставщиками и аутсорсинг , в период с 2004 по 2008 год компания стремилась перенести все производство серии TB из Франции, выбрав Румынию для производства этого типа. Однако продажи этого типа не смогли восстановиться, что привело к прекращению серийного производства в пользу производства на заказ и, в конечном итоге, к прекращению всей маркетинговой и производственной деятельности к 2012 году. Поддержка остается для существующих клиентов, а также для новых. Для этих самолетов были введены модернизации, такие как возможность модернизации стеклянной кабины .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]
Соката TB9 Тампико

В середине 1970-х годов французская авиастроительная компания SOCATA начала проектные работы над тем, что впоследствии стало семейством самолетов общего назначения TB ; Ключевой целью этой новой линейки продуктов было полностью заменить существующую и весьма успешную Rallye серию самолетов . Первый прототип, оснащенный двигателем Avco Lycoming O-320 мощностью 119 кВт (160 л.с.) , поднялся в воздух 23 сентября 1977 года, но был потерян во время испытаний на вращение 15 декабря того же года. Второй прототип был оснащен двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.). Как и предполагалось, в течение 1979 года производство семейства Rallye начало сокращаться по мере производства нового семейства; Первоначально модели этих самолетов обозначались как TB-9 Tampico и TB-10 Tobago , получившие сертификат типа Франции Генерального управления гражданской авиации 26 апреля 1979 года. [ 4 ] [ 5 ] 18 декабря 1980 года улучшенная модель самолета, получившая обозначение TB20 , получила сертификат типа французских авиационных властей. В марте 1981 года была завершена первая поставка серийного TB20 немецкому заказчику. Впоследствии были разработаны различные улучшенные модели серии ТБ. [ 4 ]

SOCATA приняла простую философию сборки на своем предприятии окончательной сборки в Тарбе, решив комплектовать конкретный самолет только после получения на него заказа. [ 4 ] Базовые планеры будут производиться заранее и дорабатываться по заказу, что позволит устанавливать модификации и дополнительное оборудование по требованию заказчика. В то время как этот тип собирался на одной сборочной линии на предприятии, все модели, как бюджетные, так и топовые, собирались на одной и той же линии. [ 4 ] В начале 1993 года SOCATA производила около 12 самолетов серии TB в месяц, к середине года эта цифра упала примерно до 8 самолетов в месяц. [ 4 ]

В 1990-х годах была разработана улучшенная модель семейства TB, получившая обозначение TB20 Trinidad . Примерно в 2000 году все самолеты серии ТБ прошли модернизацию; Чтобы отразить это обновление, к соответствующим моделям были применены буквы GT (что означает « второе поколение »). Версии GT отличаются увеличенной кабиной и различными аэродинамическими улучшениями; Наиболее заметными различиями между моделями первого и второго поколения являются измененные законцовки крыла, которые на старых моделях стали заметно более круглыми, а также форма вертикального стабилизатора , изогнутая в нижней передней части моделей GT. Стиль задних окон также изменился: на моделях GT они стали больше сочетаться с фюзеляжем; Также был доступен дополнительный трехлопастной Hartzell , который снижал шум в кабине и увеличивал дорожный просвет. В феврале 2000 года SOCATA официально запустила линейку самолетов второго поколения, получив крупный заказ в США на 79 самолетов от дистрибьютора Западного побережья New Avex . [ 6 ] [ 7 ]

Реструктуризация и прекращение производства

[ редактировать ]

В начале 2000-х годов крупный мировой спад в авиационной отрасли, вызванный террористическими атаками 11 сентября 2001 года в США, серьезно повлиял на продажи препаратов семейства TB. [ 8 ] В 2003 году было принято решение приостановить серийное производство этого типа, и были предприняты значительные усилия по созданию новых механизмов аутсорсинга , особенно ориентированных на компании внутри восточноевропейских компаний. К середине 2004 года SOCATA планировала произвести в этом году максимум 30 самолетов, что значительно ниже имеющихся мощностей. [ 8 ] Помимо усилий по экономии средств, направленных на сокращение затрат как минимум на 30 процентов; Также было проведено детальное исследование будущего семейства TB, включая изучение проектируемой цельнокомпозитной модификации существующего самолета. [ 8 ] перевела все свои операции по продажам и маркетингу из своего офиса в Париже на производственную площадку в Тарбе. В марте 2004 года SOCATA в целях экономии средств [ 9 ]

В середине 2004 года компания объявила, что рассматривает возможные варианты перемещения частей производственной цепочки семейства TB за границу. Этот шаг был объяснен связанной с этим экономией затрат на рабочую силу, к которой приведет такой шаг. [ 8 ] В июне 2005 года выяснилось, что SOCATA проводила оценку между двумя перспективными новыми производственными площадками в Канаде и Румынии , исключив соглашение с EADS PZL Warszawa-Okęcie SA в Польше после провала переговоров между двумя сторонами. [ 10 ] В 2007 году было объявлено, что SOCATA занимается организацией перевода линии окончательной сборки моделей TB20 и TB21, а также предварительной модели, известной в основном как TB2X , на новую производственную площадку в Бакэу , Румыния. и управляется Aerostar в рамках соглашения о промышленной компенсации . [ 1 ] TB2X было рабочим обозначением новой модели серии TB; этот самолет, скорее всего, был бы похож на TB20 Trinidad, за исключением того, что вместо него использовался дизельный двигатель . Еще в 2007 году SOCATA сообщала, что на новом заводе в Бакэу ожидается производительность до 100 самолетов в год. [ 1 ]

В 2006 году голландский новостной сайт заявил, что вся деятельность по производству сериала «ТБ» вскоре будет прекращена. [ 11 ] На данный момент, хотя такого официального объявления компания не сделала, было очевидно, что в книге заказов на семейство TB в настоящее время нет ни одного самолета этого типа; последние три заказанных самолета ТБ уже были поставлены двумя годами ранее. [ 12 ] В 2008 году SOCATA объявила, что с этого момента серия TB GT будет производиться только на заказ. К 2012 году серия TB GT вообще исчезла из числа вариантов заказа. Однако существующие самолеты этого типа продолжали обслуживаться компанией; возможность дооснащения построенной . Garmin стеклянной кабиной, совсем недавно клиентам стала доступна [ 13 ]

Socata TB10 Tobago GT принадлежит Martinair vliegschool (авиационной школе)
Соката TB20 Тринидад GT
Соката ТБ-20 Тринидад

Семейство SOCATA TB представляет собой серию одномоторных легких самолетов, разработанных для авиации общего назначения и учебных целей. Некоторые версии, такие как модель ТБ-200, были специально созданы для удовлетворения различных требований учебно-тренировочных самолетов. [ 14 ] Этот тип часто известен своими благоприятными и простыми в управлении летными характеристиками, такими как соответствующее управление и чувствительность управления, отсутствие пороков в полете, а также легкость извлечения из типичного сваливания , что подходит для менее опытных пилотов. Из-за отсутствия агрессивного поведения на низкой скорости наличие индикатора сваливания является необходимым и предусмотренным. [ 15 ]

Socata TB-200 Тобаго XL

Дизайн салона включает в себя просторный и комфортабельный салон, намеренно напоминающий роскошные дорожные автомобили. [ 14 ] Доступ к нему можно получить с любой стороны самолета; Во время нахождения на земле дверь следует оставлять приоткрытой, чтобы кабина лучше проветривалась. Большой фонарь обеспечивает пилотам прекрасный обзор снаружи; элементы приборов и органов управления кабины, такие как панель сигнализатора , центральный постамент, а также отдельные элементы, такие как и автоматические навигационная система выключатели , также расположены так, чтобы обеспечить легкий обзор. [ 16 ] Чтобы помочь в достижении топливной эффективности, на большинстве моделей имеется простая система выбора топливного бака, дополненная цифровыми датчиками. [ 15 ]

Все самолеты серии TB имеют одинаковую базовую конфигурацию фюзеляжа и салона. Основные различия между моделями обычно заключаются в таких областях, как шасси, двигатель и пропеллер.

  • ТБ-9, ТБ-10 и ТБ-200 имеют фиксированное шасси и дополнительные обтекатели шасси.
  • ТБ-20 и ТБ-21 оснащены убирающимся шасси.
  • ТБ-9 предлагался с атмосферным двигателем мощностью 160 лошадиных сил (119 кВт) и либо двухлопастным винтом фиксированного шага, либо двухлопастным винтом постоянной скорости («Tampico CS»).
  • ТБ-10 предлагался с атмосферным двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) и двухлопастным винтом постоянной скорости.
  • ТБ-200 предлагался с атмосферным двигателем мощностью 200 лошадиных сил (149 кВт) и двухлопастным винтом постоянной скорости.
  • ТБ-20 предлагался с атмосферным двигателем мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) и двух- или трехлопастным винтом постоянной скорости.
  • ТБ-21 предлагался с двигателем с турбонаддувом мощностью 250 л.с. (186 кВт) и трехлопастным винтом постоянной скорости.

Операционная история

[ редактировать ]

Семейство SOCATA TB широко использовалось в авиации общего назначения, для которой оно изначально было разработано. Хотя обычно им управляют частные лица, он пользуется относительной популярностью как в гражданских, так и в военных учебных заведениях в разных странах. [ 17 ] [ 18 ] По данным аэрокосмического издания Flight International , примерно к 1993 году на летные школы приходилось подавляющее большинство заказов на этот тип, и к этому моменту 520 самолетов семейства TB было продано в общей сложности 24 школам по всему миру. [ 4 ]

Рынок Северной Америки оказался жизненно важным для серии TB; к 1993 году SOCATA получила заказы на более чем 1500 самолетов от различных клиентов в регионе. [ 4 ] Flight International отчасти объяснила этот успех тем, что законодательство об ответственности за качество продукции оказало серьезное влияние на американских конкурентов, но оно не затронуло его. [ 4 ]

Основным заказчиком самолетов семейства TB было Управление гражданской авиации Китая (CAAC), которое использовало этот тип самолетов в качестве учебно-тренировочных самолетов. Сообщается, что в конце 1980-х годов Китай изучал возможность создания собственной независимой производственной линии для производства модели TB-20 Trinidad по лицензии . [ 19 ] В декабре 1993 года CAAC подтвердило свой заказ у SOCATA на 43 самолета, в том числе 38 TB-200 Tobago XL и 5 TB20 Trinidads; на тот момент это был самый крупный заказ на серию TB, когда-либо полученный. [ 20 ]

Варианты

[ редактировать ]
SOCATA TB-9 Тампико
Четырехместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-320-D2A мощностью 119 киловатт (160 л.с.), оснащенным винтом фиксированного шага и фиксированным трехопорным шасси. [ 5 ]
SOCATA TB-9 Тампико Клуб
Четырехместный учебный вариант.
SOCATA TB-9C Тампико Клуб
Соката ТБ-9 Спринт
Оснащен клеванной ходовой частью .
SOCATA TB-9 Спринт GT
Улучшенная версия ТБ-9 Спринт.
SOCATA TB-10 Тобаго
Четырех- или пятиместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming O-360-A1AD мощностью 134 киловатт (180 л.с.), оснащенный несъемным развернутым шасси. [ 5 ]
SOCATA SB-10 Привилегия Тобаго
Модель ограниченного выпуска.
СОКАТА СБ-10 ГТ
Улучшенная версия TB.10 Tobago.
РОЗЕТКА ТБ-11
Оснащен поршневым двигателем мощностью 134 кВт (180 л.с.).
РОЗЕТКА ТБ-15
Предлагаемая версия. Не построен.
РОЗЕТКА ТБ-16
Предлагаемая версия. Не построен.
SOCATA TB-20 Тринидад
Четырех- или пятиместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем мощностью 250 лошадиных сил (186 кВт) и убирающимся трехопорным шасси.
SOCATA TB-20 Тринидад Превосходство
Модель ограниченного выпуска, оснащенная усовершенствованной авионикой.
SOCATA TB-20 C Тринити
Версия для санитарной авиации и грузового транспорта.
РОЗЕТКА TB-20 GT
Усовершенствованная версия ТБ-20 Тринидад.
SOCATA TB-21 Тринидад
250 лошадиных сил (186 кВт)
SOCATA TB-21 Тринидад TC
Вариант с турбонаддувом Lycoming TIO-540 B1AD мощностью 250 л.с. (186 кВт) . [ 21 ]
SOCATA TB-21 Тринити GT
Усовершенствованная версия TB-21 Trinidad TC, оснащенная турбокомпрессором с цифровым управлением.
СОКАТА ТБ-30 Эпсилон
Военно-учебный самолет, не имеющий отношения к другим самолетам серии TB.
Соката ТБ-31 Омега
Предлагаемая версия ТБ-30 «Эпсилон» с турбовинтовым двигателем. Построен только один самолет.
SOCATA TB-200 Тобаго XL
Пятиместный самолет с легкой кабиной, оснащенный поршневым двигателем Lycoming IO-360 A1B6 мощностью 200 лошадиных сил (149 кВт) и фиксированным трехопорным шасси. [ 22 ]
SOCATA TB-200 Тобаго XL GT
Улучшенная версия TB-200 Tobago XL.
SOCATA TB-360 Тангара
Несвязанный предлагаемый самолет на базе американского самолета Gulfstream GA-7 Cougar . Никогда не поступал в производство.
Socata TB-20 Тринидад ВМС Турции

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Франция
 Греция
 Индонезия
 Израиль
 Иордания
 Турция
 Иран

Гражданские операторы

[ редактировать ]
TB9 в Витербо, Италия, Air Club
 Франция
 Индонезия
  • Индонезийский институт гражданской авиации (ICAI) [ 24 ]
 Нигерия

Нигерийский колледж авиационных технологий [ 25 ]

 Филиппины
 Италия
 Австралия
ТБ21

Технические характеристики (ТБ 21 ТРИНИДАД ТС)

[ редактировать ]

Данные www.socata.org группы пользователей SOCATA TB и POH TB21.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 4 пассажира
  • Длина: 7,75 м (25 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,85 м (32 фута 4 дюйма)
  • Высота: 2,85 м (9 футов 4 дюйма)
  • Профиль крыла : RA 16 3C3
  • Вес пустого: 911 кг (2008 фунтов) с пропеллером EFIS и MTV 9.
  • Максимальный взлетный вес: 1400 кг (3086 фунтов)
  • Запас топлива: 336 литров (88,8 галлонов США)
  • Силовая установка: 1 × LYCOMING TIO-540-AB1AD Шестицилиндровый, горизонтально-оппозитный, с прямым приводом, воздушного охлаждения, оснащенный автоматически регулируемым турбонагнетателем, мощностью 190 кВт (250 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастные Hartzell (опция для 3-лопастного гребного винта MT)

Производительность

  • Крейсерская скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
  • Скорость сваливания: 109 км/ч (68 миль/ч, 59 узлов) Полные закрылки
  • Никогда не превышайте скорость : 350 км/ч (217 миль в час, 189 узлов).
  • Дальность: 2060 км (1280 миль, 1110 миль) При мощности 65% на высоте 25000 футов, с запасом
  • Практический потолок: 7600 м (25000 футов)
  • Скорость набора высоты: 5,6 м/с (1100 футов/мин)

Авионика
Опция для полной EFIS

Обновление TB21 с «6 пакетов» до «EFIS»

Технические характеристики (ТБ 10)

[ редактировать ]
Вид из кабины

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 26 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3-4
  • Длина: 7,63 м (25 футов 0 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,76 м (32 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
  • Площадь крыла: 11,9 м 2 (128 кв. футов)
  • Профиль крыла : RA 16.3C3 [ 27 ]
  • Вес пустого: 670 кг (1477 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1150 кг (2535 фунтов)
  • Запас топлива: 210 л (55 галлонов США; 46 имп галлонов) в двух баках на передней кромке крыла; 7,5 л (2,0 галлона США; 1,6 имп галлона) Масло
  • Силовая установка: 1 × Lycoming O-360-A1AD 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 134 кВт (180 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell с постоянной скоростью вращения, диаметром 1,88 м (6 футов 2 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 247 км/ч (153 миль в час, 133 узла)
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч (146 миль в час, 127 узлов) макс.
217 км / ч (135 миль в час; 117 узлов) в эконом.
  • Скорость сваливания: 112 км/ч (70 миль в час, 60 узлов) с поднятыми закрылками.
97 км/ч (60 миль в час; 52 узла) закрылки опущены
  • Дальность полета: 1210 км (750 миль, 650 миль) с максимальным стандартным запасом топлива, набор высоты, спуск, запас хода 45 минут.
  • Практический потолок: 3960 м (12 990 футов)
  • Скорость набора высоты: 4 м/с (790 футов/мин) на уровне моря.

Авионика
по спецификации заказчика

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с Сарсфилд, Кейт. «Производство TB20 будет отправлено в Румынию». Flight International , 6 февраля 2007 г.
  2. ^ "Соката ТБ-10". Aviation Consumer , декабрь 2006 г.
  3. ^ «Соката ТБ9» . www.aopa.org . 24 сентября 2009 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Моксон, 20 июля 1993 г., с. 33.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тейлор 1980, с. 75.
  6. ^ Моксон, Джулиан. «Американский дистрибьютор первым заказал Socata TB GT». Flight International , 8 февраля 2000 г.
  7. ^ "Хартцелл реквизит." Flight International , 6 июня 2000 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Вастнейдж, Джастин. «Socata намерена перенести работу по борьбе с туберкулезом, чтобы сократить затраты на рабочую силу». Flight International , 17 августа 2004 г.
  9. ^ Маккензи, Кристина. «EADS Socata намерена перенести операции продаж, чтобы сократить расходы». Flight International , 3 февраля 2004 г.
  10. ^ «EADS Socata сужает список сайтов». Flight International , 21 июня 2005 г.
  11. ^ «Luchtvaartnieuws.nl» . Архивировано из оригинала 6 октября 2007 г. Проверено 26 декабря 2006 г.
  12. ^ Socata.eads.net. Архивировано 26 июня 2007 г. на archive.today , данные за 2006 г.
  13. ^ «DAHER-SOCATA поставляет первый TB 20, модернизированный G500» (пресс-релиз). ДАХЕР-СОКАТА. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 24 июня 2012 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Моксон, 20 июля 1993 г., с. 34.
  15. ^ Перейти обратно: а б Моксон, 20 июля 1993 г., с. 35.
  16. ^ Моксон, 20 июля 1993 г., стр. 34-35.
  17. ^ «Aerospatiale получает австралийский контракт». Flight International , 14 ноября 1989 г. с. 15.
  18. ^ Бэйли, Джон. «Socata предлагает TBM.700». Flight International , 29 октября 1991 г. с. 6.
  19. ^ «Китай обдумывает производство в Тринидаде». Flight International , 20 февраля 1988 г. с. 16.
  20. ^ «Китайский порядок способствует развитию SOCATA». Flight International , 4 января 1994 г. с. 16.
  21. ^ Молл Флайтинг , август 1991 г., стр. 85, 90.
  22. ^ Джеррам, Майк. «Европейская переписка». Полет , Том 118, № 9, сентябрь 1991 г. с. 22.
  23. ^ «Воздушная сцена: Самолеты и промышленность: Греция» . Air International , июль 1988 г., Vol. 35, № 1. с. 4. ISSN   0306-5634
  24. ^ «Fasilitas dan Layanan –» . Stpicurug.ac.id. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 г. Проверено 16 января 2019 г.
  25. ^ «Нигерийский колледж авиационных технологий, Зария .:: Приветственное сообщение» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 марта 2016 г.
  26. ^ Тейлор 1982, стр. 80–81.
  27. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Беннетт, Уильям В. Полет на SOCATA Тринидад, Тобаго и Тампико , 2012 г. ISBN   1477407766 .
  • Молл, Найджел. «Турбо Тринидад удовлетворит ваши высшие стремления». Полет , том 118, № 8, август 1991 г., стр. 82–90.
  • Моксон, Джулиан. «Частные приготовления». Flight International , 20 июля 1993 г., стр. 32–35.
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1980–81 . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN   0-7106-0705-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e701ed888b1f64d0f6c4f4c6fc0161ce__1722227460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/ce/e701ed888b1f64d0f6c4f4c6fc0161ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SOCATA TB family - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)