Jump to content

Соката ТБ 30 Эпсилон

ТБ 30 Эпсилон
Соката ТБ 30 Эпсилон
Роль Легкий военно-учебный самолет
Производитель СОКАТА ( Аэрокосмическая промышленность )
Первый полет 22 декабря 1979 г.
Введение 1983
Статус Активный сервис
Основные пользователи Французские ВВС (исторический)
Португальские ВВС
Тоголезские ВВС
Сенегальские ВВС
Произведено 1979-1989

Socata TB 30 Epsilon — легкий военный учебно-тренировочный самолет производства компании SOCATA (тогда входившей в состав Aérospatiale ). Это тандемный двухместный самолет с металлическим планером. Первый прототип поднялся в воздух 22 декабря 1979 года.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
ТБ 31 Омега

В 1978 году ВВС Франции ( Armée de l'Air ) опубликовали требования к новому базовому учебно-тренировочному самолету, который частично заменит Fouga Magister на ранних этапах программы подготовки пилотов. Ожидалось, что новый самолет будет иметь тандемные сиденья, будет оснащен поршневым двигателем мощностью 224 кВт (300 л.с.) и прослужит три часа. Аналогичные конструкции были предложены дочерней компанией SOCATA компании Aérospatiale (на базе легкого самолета TB 10 Tobago ) и GEPAL ( GEPAL Mk II ). Предложение SOCATA, TB 30B, было выбрано в феврале 1979 года. [1]

Первый из двух прототипов поднялся в воздух 22 декабря 1979 года. [2] но испытания показали, что у Epsilon была плохая управляемость, и он был переработан с новым стреловидным задним килем, дополненным подфюзеляжным килем и увеличенным хвостовым оперением , а крыло было оснащено эллиптическими законцовками, увеличившими размах крыла с 7,40 м (24 фута 3 дюйма). От 3 8 дюймов) до 7,59 м (24 фута 11 3/4 дюйма . ) Первый прототип с этими изменениями снова поднялся в воздух 31 октября 1980 года, и вскоре было обнаружено, что проблемы с управлением были устранены. [3]

Эпсилон — свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции. Он оснащен Lycoming O-540 шестилопастным плоскопоршневым двигателем , приводящим в движение двухлопастной воздушный винт, и оснащен убирающейся ходовой частью с носовым колесом . Пилот и инструктор сидят в тандеме под раздвижным фонарем из плексигласа , а планировка кабины спроектирована таким образом, чтобы облегчить переход на самолет Dassault/Dornier Alpha Jet , на который французские студенты переходят после завершения части программы обучения Epsilon. [2] [4]

Первый прототип был модифицирован в испытательный стенд для двигателя Turbomeca TP 319 Arrius турбовинтового , который поднялся в воздух 9 ноября 1985 года. [2] Затем испытательный стенд был преобразован в специальный турбовинтовой учебно-тренировочный самолет TB 31 Oméga с двигателем Arrius 1A2 мощностью 360 кВт (483 л.с.) и катапультным креслом , который вернулся в полет 30 апреля 1989 года. [5] было предложено ВВС США и ВМС США Хотя на конкурсе Объединенной системы первичной подготовки самолетов заменить Beechcraft T-34 Mentor и Cessna T-37 , оно было отклонено, без каких-либо продаж. [6]

Операционная история

[ редактировать ]

Armée de l'Air разместила первоначальный заказ на 30 Epsilon в 1981 году, после чего последовали дополнительные контракты, в общей сложности заказано 150 самолетов. [7] Первые поставки начались в 1983 году, а первые курсы обучения на базе Epsilon начались в сентябре 1984 года. [8]

Экспортные заказы были получены из Того на три вооруженных «Эпсилона» в 1984 году, поставленных в 1986 году (четвертый был поставлен позже для замены разбившегося самолета) и из Португалии в 1987 году на 18 самолетов, которые должны были быть собраны в Португалии компанией OGMA . [2]

Варианты

[ редактировать ]
  • TB 30 Epsilon : Военный учебно-тренировочный самолет.
  • TB 31 Oméga : предлагаемая версия TB 30 Epsilon с турбовинтовым двигателем. Построен только один самолет

Операторы

[ редактировать ]
Португальский ВВС TB 30
 Португалия
 Сенегал
 Togo

Бывшие операторы

[ редактировать ]
 Франция

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой авиации , [11] Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 гг. [2]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,59 м (24 фута 11 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,92 м (26 футов 0 дюймов)
  • Высота: 2,66 м (8 футов 9 дюймов)
  • Площадь крыла: 9 м 2 (97 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 7
  • Профиль : корень: RA 1643 (16%); совет: RA 1243 (12%) [12]
  • Вес пустого: 932 кг (2055 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Силовая установка: × Lycoming AEIO-540-L1B5D 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения, 220 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт постоянной скорости.

Производительность

  • Максимальная скорость: 378 км/ч (235 миль в час, 204 узла)
  • Крейсерская скорость: 358 км/ч (222 миль в час, 193 узла)
  • Скорость сваливания: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
  • Никогда не превышайте скорость : 520 км/ч (320 миль в час, 280 узлов).
  • Дальность: 1300 км (810 миль, 700 миль)
  • Практический потолок: 7010 м (23000 футов)
  • Скорость набора высоты: 9,4 м/с (1850 футов/мин)

Вооружение

  • До 480 кг (1100 фунтов) на четырех подкрыльевых точках подвески (экспортные версии)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джексон 1987, с. 8.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Тейлор 1988, с. 56.
  3. ^ Джексон 1987, стр. 9–10.
  4. ^ Джексон 1987, стр. 10–11.
  5. ^ Ламберт 1990, с. 88.
  6. ^ Ламберт 1993, стр. 92–93.
  7. ^ Джексон 1987, с. 9.
  8. ^ Джексон 1987, стр. 11–15.
  9. ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2023» . Полет Глобал . Flightglobal Insight. 2022 . Проверено 8 марта 2023 г.
  10. ^ Hoyle Flight International 2012, стр. 50.
  11. ^ Дональд 1997, стр. 19–20.
  12. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Справочник: ВВС мира». Flight International, 11–17 ноября 2008 г., стр. 52–76.
  • Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Этобико, Онтарио: Prospero Books, 1997, стр. 19–20. ISBN   1-85605-375-X .
  • Хойл, Крейг. «Справочник: ВВС мира». Flight International , Том. 178, № 5257, 14–20 сентября 2010 г., стр. 26–53.
  • Хойл, Крейг. «Справочник ВВС мира». Flight International , Том. 182, № 5370, 11–17 декабря 2012 г. С. 40–64.
  • Джексон, Пол. «Эпсилон... Сговорчивый тренер из Тарба». Air International, том 32, № 1, январь 1987 г., стр. 7–15. ISSN 0306-5634.
  • Ламберт, Марк. Jane's All The World's Aircraft 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1990. ISBN   0-7106-0908-6 .
  • Ламберт, Марк. Самолеты всего мира Джейн, 1993–94. Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Ланжеард, Оливье (май 2019 г.). « Зебулон сквозь пилоны: француз в Рино на Эпсилоне ». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 42–47. ISSN   0757-4169 .
  • Меал, Ксавье (май 2019 г.). «Socata TB 30: une nouvelle vie pour l'"Epsilon" » [Socata TB 30: Новая жизнь для Epsilon]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 39–41. ISSN   0757-4169 .
  • Меал, Ксавье (май 2019 г.). «TB 30 Epsilon: Высший пилотаж с Patrouille sur la Bourgogne». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (594): 49–51. ISSN   0757-4169 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89. Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1988. ISBN   0-71060-867-5 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Socata TB-30 Epsilon , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b52fef250956be66af6e6f4c62db382__1684950060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/82/7b52fef250956be66af6e6f4c62db382.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Socata TB 30 Epsilon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)