Объединенная система начальной авиационной подготовки
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2011 г. ) |
Объединенная система первичной авиационной подготовки (JPATS) | |
---|---|
Общая информация | |
Проект для | Самолет первичного обучения |
Услуга | ВВС США ВМС США |
Предложения | Cessna 526 CitationJet Embraer EMB-312H Супер Тукано Воут Пампа 2000 Локхид Т-Бёрд II Бук-Пилатус ПК-9 Мк 2 Роквелл Рейнджер 2000 СИАИ Маркетти S.211 |
История | |
Завершено | 1995 |
Исход | Beech-Pilatus PC-9 Mk 2 выбран для производства как Beechcraft T-6 Texan II. |
Предшественники | Тренер следующего поколения (NGT) |
Объединенная система первичной авиационной подготовки ( JPATS ) — программа закупок самолетов ВВС США и ВМС США в 1990-х годах , образовавшаяся в результате слияния программ учебных самолетов 1980-х годов. Победитель был объявлен в 1995 году и через несколько лет поступил на вооружение как Beechcraft T-6 Texan II . Частично эта программа стала результатом отмены Fairchild T-46 1980-х годов.
В 1995 году для разработки и поставки JPATS была выбрана компания Beech Aircraft Corporation из Уичито, штат Канзас. Самолеты будут производиться Raytheon, материнской компанией Beechcraft, начиная с конца 1990-х и до начала 21 века. Компаниями, которые первоначально отреагировали и конкурировали, были Vought, Northrop, Grumman, Rockwell, Beechcraft, Lockheed и Cessna. Однако к моменту завершения отбора Northrop, Grumman и Vought уже были частью одной более крупной компании. Со временем планируется приобрести более 700 JPATS.
История
[ редактировать ]В 1988 году ВМС США (USN) и ВВС США (USAF) переживали уникальный момент в истории; они достигли точки, когда могли работать вместе и предложить экономически эффективное решение для пилотного производства, в частности, начального обучения . Обеим службам необходимо было модернизировать свой парк учебных самолетов.
ВВС США и ВМС США преодолели первое серьезное препятствие на пути к общности. Каждая служба предпочитала разную конфигурацию сидений. ВВС США предпочли конфигурацию «бок о бок», а ВМС США — тандемную конфигурацию. Эти предпочтения могли быть обусловлены предыдущим опытом каждой службы в обучении самолетов. Т -37 представляет собой спаренную компоновку, а Т-34С — тандемную. Препятствие было устранено, когда обе службы договорились о тандемной конфигурации.
Процесс отбора JPATS начался 18 мая 1994 г., когда был опубликован запрос предложений . Семь подрядчиков ответили на запрос JPATS RFP:
- Beechcraft , входившая в состав Raytheon . в то время
- Цессна
- Grumman , объединилась с Northrop в 1994 году и образовала Northrop Grumman.
- Lockheed , объединившаяся с Martin Marietta в 1995 году, образовала Lockheed Martin.
- Northrop Corporation , объединившаяся с Grumman в 1994 году и образовавшая Northrop Grumman.
- Роквелл (работал с MBB/DASA для JPATS)
- Vought , первоначально входившая в состав LTV, купленная Northrop в 1994 году.
Процесс занял четырнадцать месяцев и включал оценку семи самолетов, семи макетов кабин и тысяч страниц предложений подрядчиков.
Компания Beechcraft /Raytheon с модифицированным швейцарским самолетом Pilatus PC-9 Mk 2 получила главный контракт 22 июня 1995 года. Контракт предусматривал девятилетний период эксплуатации до 2004 финансового года и продолжение производства до 2017 финансового года. Одновременно с присуждением контракта Raytheon Aircraft Company (RAC) также получила запрос GBTS на предложение по изменению контракта (CCP).
Он был обозначен в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года , за исключением некоторых номеров, используется то же обозначение, что и у более старого североамериканского T-6 Texan , который, хотя и использовался в системе обозначения самолетов после 1962 года, первоначально был обозначен в более старой системе обозначения. система.
Претенденты
[ редактировать ]В число семи основных претендентов вошли: [ 1 ]
- Beech-Pilatus PC-9 Mk 2 , выигравший конкурс; выпускался как Т-6 Texan II
- Cessna 526 CitationJet
- Lockheed T-Bird II в партнерстве с Aermachhi на базе Aermacchi MB-339.
- Northrop Super Tucano EMB-312H — улучшенный EMB-312 Tucano с форсированным двигателем и другими улучшениями.
- Grumman S.211A и модифицированный SIAI Marchetti S.211.
- Rockwell Ranger 2000 на основе RFB Fantrainer .
- Vought Pampa 2000 - модифицированный FMA IA 63.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ламберт 1994, с. 649
Библиография
[ редактировать ]- Ламберт, Марк, изд. (1994). Самолеты всего мира Джейн, 1994–95 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-1160-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информационный бюллетень ВВС США по Т-6А на archive.today (архивировано 28 июля 2012 г.)
- Информационный бюллетень ВМС США Т-6А