FMA IA-63 Пампа
IA-63 Пампа | |
---|---|
ИА-63 в полете | |
Роль | Учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | ФАдеА |
Первый полет | 6 октября 1984 г. |
Введение | апрель 1988 г. |
Статус | В эксплуатации |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Произведено | 1984-настоящее время |
Количество построенных | 41 [ нужна ссылка ] |
IA -63 Pampa — это усовершенствованный реактивный самолет учебно-боевой , произведенный в Аргентине компанией Fabrica Argentina de Aviones (FAdeA) при содействии Dornier немецкой компании .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Предварительные проектные исследования по замене Morane -Saulnier MS-760 ВВС Аргентины начались на Fábrica Militar de Aviones (FMA) в 1978 году, в результате чего был выбран вариант с одним Garrett TFE731 турбовентиляторным двигателем с высокой производительностью. , несмахнутые крылья. В то же время FMA подписало соглашение о партнерстве с Дорнье по разработке нового самолета. [ 1 ]
Несмотря на влияние конструкции Dassault/Dornier Alpha Jet , Pampa отличается тем, что является самолетом меньшего размера, он также одномоторный и имеет прямые сверхкритические крылья, а не стреловидные, как у Alpha Jet. Он изготовлен в основном из алюминиевого сплава, а углеродное волокно в таких компонентах, как воздухозаборники, используется . Экипаж из двух человек сидит тандемом под цельным куполом-раскладушкой. [ 2 ] Системы авионики также проще, чем у франко-германских самолетов, имеющих важную второстепенную боевую роль. Прототип Pampa совершил первый полет 6 октября 1984 года. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- ИА-63
- Производство первой серии было отложено и затруднено из-за состояния аргентинской экономики, в результате чего было построено только 18 серийных самолетов в первой партии (1988–90 годы) и шесть во второй партии (2006–07 годы). аргентинские ВВС . Первые поставки произошли в апреле 1988 года. [ 4 ] 18 самолетов находятся на вооружении, все модернизированные, в IV Brigada Aérea (англ. IV Air Brigade ) в Мендосе для повышения квалификации аргентинских пилотов. [ 5 ]
- Воут Пампа 2000
- В 1990-х годах компания LTV/ Vought выбрала IA 63 в качестве основы для Pampa 2000, который Vought участвовал в конкурсе Объединенной системы первичной подготовки самолетов для ВВС США . [ 6 ] Pampa 2000 проиграл модели Beechcraft/Raytheon, которая стала T-6 Texan II . [ 7 ]
- АТ-63 Пампа «Фаза 2»
- После приобретения FMA компанией Lockheed Martin в 1995 г. [ 8 ] «Пампа» была модернизирована новым двигателем и более совершенным пакетом авионики, совместимым с А-4АР и системой вооружения. Этот новый проект назывался AT-63 Pampa «Фаза 2» (тренировочный штурмовик) и продавался компанией Lockheed Martin. [ нужна ссылка ]
- IA-63 Пампа GT «Фаза 3»
- Третья партия из сорока новых единиц модернизированной Pampa была анонсирована FAdeA 10 октября 2013 года. [ 9 ] После долгой задержки, наконец, в 2015 году прессе был представлен прототип третьей версии IA-63 Pampa. Однако безудержная инфляция и серьезная рецессия лишили аргентинское правительство возможности финансировать производство любого из обещанных самолетов. [ 10 ] В 2016 году новое правительство Аргентины позволило добиться прогресса, и в том же году состоялся первый полет «Пампы III». [ 11 ] По состоянию на июль 2017 года проект IA-63 Pampa III демонстрирует мало признаков прогресса. По данным журнала AirForces Monthly , FAdeA рассматривает возможность утилизации выведенных из эксплуатации самолетов Pampa II, чтобы обеспечить завершение строительства трех Pampa III, запланированных на 2017 год. [ 12 ]
- Министерство обороны Аргентины заключило сделку на сумму 30,3 миллиона долларов с FAdeA на производство еще трех пампас Фазы 3 в феврале 2018 года, после того как о сделке было впервые объявлено в декабре 2017 года. [ 13 ] [ 14 ] Первый Pampa III, серийный E-824, совершил свой первый полет 21 сентября 2018 года. [ 15 ]
- Первые два самолета Pampa III были переданы ВВС Аргентины в феврале 2019 года. [ 16 ] Последний из шести Pampa III был доставлен 27 марта 2020 года. [ 17 ]
- 3 июля 2019 года Гватемала подписала контракт на сумму 28 миллионов долларов на поставку двух учебно-тренировочных самолетов Pampa III. Это сделало ВВС Гватемалы первым экспортным заказчиком Pampa III. [ 18 ] [ 19 ] Но через день после покупки местный представитель Transparency International обвинил президента Джимми Моралеса в нарушении местного законодательства о государственных закупках. [ 20 ] Это привело к тому, что генеральный аудитор Гватемалы отменил покупку. [ 21 ] По данным FAdeA, они все еще пытаются разблокировать покупку, а правительство Аргентины рассматривает возможность принятия судебных мер. [ 22 ] [ 23 ]
- LMAASA IA 63 Пампа НГ
- Сотрудничество Lockheed Martin по производству обновленных Pampas. [ 24 ]
Технические характеристики (IA 63)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 25 ] и технологии ВВС [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 9,69 м (31 фут 9 дюймов)
- Высота: 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 15,63 м 2 (168,2 кв. футов)
- Профиль : Дорнье DoA-7.
- Вес пустого: 2821 кг (6219 фунтов)
- Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта)
- Силовая установка: 1 двигатель Honeywell TFE731-2-2N турбовентиляторный , тяга 15,57 кН (3500 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 819 км/ч (509 миль в час, 442 узла) на высоте 7000 м (23000 футов).
- Крейсерская скорость: 747 км/ч (464 миль в час, 403 узла) на высоте 4000 м (13 000 футов)
- Никогда не превышайте скорость: M0,81 на высоте 9500 м (31200 футов).
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
- Практический потолок: 12 900 м (42 300 футов)
- Скорость набора высоты: 30,2 м/с (5940 футов/мин)
Вооружение
- Оружие:
- 1 × 30 мм (1,18 дюйма) Defa-Giat 554 с боекомплектом 145 патронов.
- 4 капсулы Colibri 7,62 мм [ 26 ] [ 27 ]
- Узлы подвески: 5 емкостью
- 400 кг (880 фунтов) на внутренних подкрыльевых пилонах
- 250 кг (550 фунтов) на центральной линии фюзеляжа и внешних пилонах крыла.
- Ракеты:
- Ракетные блоки ЛАУ-32/51
- Ракетные блоки ЛАУ-10
- ARM-657 Мамборета Капсулы [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
- Бомбы:
- Бомбы Мк81/Мк82
- Учебные бомбы CBLS 200
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Флорес 1987, стр. 59–60.
- ^ Флорес 1987, стр.64.
- ^ Флорес 1987, стр.66.
- ^ Тейлор 1999, стр.1.
- ^ «Аргентина купит еще 40 пампасов» . Рейс Интернешнл . 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г.
Разделенные между двумя подразделениями, базирующимися в Мендосе, 12 уцелевших пампасов из первоначальной партии из 16 самолетов были модернизированы почти до стандарта Серии II. Ожидается, что они будут заменены на установках FAdeA для модернизации двигателей вместе с шестью недавно построенными IA-63, поставленными в период с 2004 по 2008 год.
- ^ Ламберт 1992, с. 2.
- ^ Уорвик, Грэм (21–27 февраля 1996 г.). «Турбовинтовой Триумф» . Рейс Интернешнл . Том. 149, нет. 4511. с. 23.
- ^ Jump up to: а б «IA-63 Pampa Усовершенствованный учебно-тренировочный / легкий штурмовик» . Технологии ВВС .
- ^ Грана, Хуан (12 августа 2014 г.). «Правительство выделило более 180 миллионов долларов США авиационному заводу, который еще не построил ни одного самолета » . infobae (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года.
- ^ Федерико Луна (22 сентября 2015 г.). «Мнимые числа и действительные числа, теория ИА-63 « » Пампа Военная зона (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
- ^ «Свежий воздух в ФАдеА». Рейс Интернешнл . Том. 191, нет. 5581. 4 апреля 2017. с. 25.
- ^ Чикалеси, Хуан Карлос (июль 2017 г.). «Медленный прогресс по IA-63 Пампа III». Ежемесячник ВВС . № 352. Ключевое издательство. п. 19.
- ^ Гонсалес, Диего; Вассербли, Дэниел (28 февраля 2018 г.). «Министерство обороны Аргентины и FAdeA достигли соглашения по трем самолетам Pampa III» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Дональд, Дэвид (1 марта 2018 г.). «Контракт тренера Pampa III одобрен» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ Ривас, Сантьяго (24 сентября 2018 г.). «Первый серийный Pampa III совершил первый полет» . IHS Jane’s 360 . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
- ^ Ривас, Сантьяго (19 февраля 2019 г.). «Аргентинские ВВС получили первые два Pampa III» . Джейн 360 . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ «Гватемала покупает 2 Pampa III – Тревога 5» .
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ Орилья, Габриэла (12 июля 2019 г.). «Гватемала приостановила закупку самолетов Pampa III у Аргентины» . Нация . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Фадеа будет настаивать на продаже, прежде чем подавать в суд на Гватемалу» . Голос интерьера . 13 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Правительство предъявит иск Гватемале и попытается возобновить продажу Pampa III » . Финансовая зона . 12 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 1–2. ISBN 978-0710620118 .
- ^ Тейлор 1988, стр. 3–4.
- ^ «Омологация 30-мм пушки и Colibrí POD в стандарте Pampa III | Full Aviación» .
- ^ «Аргентина продвигается в разработке блоков для пулеметов для Тукано и Пампы - Infodefensa América News» . 21 сентября 2019 г.
- ^ «Проект Прагмалия: 117. Производство ракет Mamboreta ARM 657A» . 25 июня 2009 г.
- ^ https://www.machtres.com/pampa tres.html
- ^ «Аргентина попадает на FIDAE 2002, несмотря на «корралито»!» . Май 2002.
Библиография
[ редактировать ]- Флорес, Джексон (младший). «Пампа... Учитель с тевтонским колоритом». Air International , февраль 1987 г., том 32, № 2. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN 0306-5634 . стр. 59–66, 90.
- Ламберт, Марк (редактор) Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1992. ISBN 0-7106-0987-6 .
- Ривас, Сантьяго. «Пампасы направляются на возвышенность». Air International , ноябрь 2020 г., Том. 99, № 5. С. 42–47. ISSN 0306-5634
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница AT-63 на сайте Lockheed Martin (архивировано 1 января 2008 г.)
- Страница Global Security.org
- Технические характеристики самолета Dintel GID [ постоянная мертвая ссылка ]
- Новости о первом полете Pampa III - газета La Nacion, 31 марта 2016 г. Архивировано 10 мая 2017 г. на Wayback Machine (по состоянию на 11 декабря 2016 г.).