Jump to content

FMA IA-63 Пампа

IA-63 Пампа
ИА-63 в полете
Роль Учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождение Аргентина
Производитель ФАдеА
Первый полет 6 октября 1984 г.
Введение апрель 1988 г.
Статус В эксплуатации
Основной пользователь Аргентинские ВВС
Произведено 1984-настоящее время
Количество построенных 41 [ нужна ссылка ]

IA -63 Pampa — это усовершенствованный реактивный самолет учебно-боевой , произведенный в Аргентине компанией Fabrica Argentina de Aviones (FAdeA) при содействии Dornier немецкой компании .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Предварительные проектные исследования по замене Morane -Saulnier MS-760 ВВС Аргентины начались на Fábrica Militar de Aviones (FMA) в 1978 году, в результате чего был выбран вариант с одним Garrett TFE731 турбовентиляторным двигателем с высокой производительностью. , несмахнутые крылья. В то же время FMA подписало соглашение о партнерстве с Дорнье по разработке нового самолета. [ 1 ]

Несмотря на влияние конструкции Dassault/Dornier Alpha Jet , Pampa отличается тем, что является самолетом меньшего размера, он также одномоторный и имеет прямые сверхкритические крылья, а не стреловидные, как у Alpha Jet. Он изготовлен в основном из алюминиевого сплава, а углеродное волокно в таких компонентах, как воздухозаборники, используется . Экипаж из двух человек сидит тандемом под цельным куполом-раскладушкой. [ 2 ] Системы авионики также проще, чем у франко-германских самолетов, имеющих важную второстепенную боевую роль. Прототип Pampa совершил первый полет 6 октября 1984 года. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
ИА-63
Производство первой серии было отложено и затруднено из-за состояния аргентинской экономики, в результате чего было построено только 18 серийных самолетов в первой партии (1988–90 годы) и шесть во второй партии (2006–07 годы). аргентинские ВВС . Первые поставки произошли в апреле 1988 года. [ 4 ] 18 самолетов находятся на вооружении, все модернизированные, в IV Brigada Aérea (англ. IV Air Brigade ) в Мендосе для повышения квалификации аргентинских пилотов. [ 5 ]
Воут Пампа 2000
В 1990-х годах компания LTV/ Vought выбрала IA 63 в качестве основы для Pampa 2000, который Vought участвовал в конкурсе Объединенной системы первичной подготовки самолетов для ВВС США . [ 6 ] Pampa 2000 проиграл модели Beechcraft/Raytheon, которая стала T-6 Texan II . [ 7 ]
АТ-63 Пампа «Фаза 2»
После приобретения FMA компанией Lockheed Martin в 1995 г. [ 8 ] «Пампа» была модернизирована новым двигателем и более совершенным пакетом авионики, совместимым с А-4АР и системой вооружения. Этот новый проект назывался AT-63 Pampa «Фаза 2» (тренировочный штурмовик) и продавался компанией Lockheed Martin. [ нужна ссылка ]
IA-63 Пампа GT «Фаза 3»
Третья партия из сорока новых единиц модернизированной Pampa была анонсирована FAdeA 10 октября 2013 года. [ 9 ] После долгой задержки, наконец, в 2015 году прессе был представлен прототип третьей версии IA-63 Pampa. Однако безудержная инфляция и серьезная рецессия лишили аргентинское правительство возможности финансировать производство любого из обещанных самолетов. [ 10 ] В 2016 году новое правительство Аргентины позволило добиться прогресса, и в том же году состоялся первый полет «Пампы III». [ 11 ] По состоянию на июль 2017 года проект IA-63 Pampa III демонстрирует мало признаков прогресса. По данным журнала AirForces Monthly , FAdeA рассматривает возможность утилизации выведенных из эксплуатации самолетов Pampa II, чтобы обеспечить завершение строительства трех Pampa III, запланированных на 2017 год. [ 12 ]
Министерство обороны Аргентины заключило сделку на сумму 30,3 миллиона долларов с FAdeA на производство еще трех пампас Фазы 3 в феврале 2018 года, после того как о сделке было впервые объявлено в декабре 2017 года. [ 13 ] [ 14 ] Первый Pampa III, серийный E-824, совершил свой первый полет 21 сентября 2018 года. [ 15 ]
Первые два самолета Pampa III были переданы ВВС Аргентины в феврале 2019 года. [ 16 ] Последний из шести Pampa III был доставлен 27 марта 2020 года. [ 17 ]
3 июля 2019 года Гватемала подписала контракт на сумму 28 миллионов долларов на поставку двух учебно-тренировочных самолетов Pampa III. Это сделало ВВС Гватемалы первым экспортным заказчиком Pampa III. [ 18 ] [ 19 ] Но через день после покупки местный представитель Transparency International обвинил президента Джимми Моралеса в нарушении местного законодательства о государственных закупках. [ 20 ] Это привело к тому, что генеральный аудитор Гватемалы отменил покупку. [ 21 ] По данным FAdeA, они все еще пытаются разблокировать покупку, а правительство Аргентины рассматривает возможность принятия судебных мер. [ 22 ] [ 23 ]
LMAASA IA 63 Пампа НГ
Сотрудничество Lockheed Martin по производству обновленных Pampas. [ 24 ]

Технические характеристики (IA 63)

[ редактировать ]
Вооружение ИА-63

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 25 ] и технологии ВВС [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 10,93 м (35 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 9,69 м (31 фут 9 дюймов)
  • Высота: 4,29 м (14 футов 1 дюйм)
  • Площадь крыла: 15,63 м 2 (168,2 кв. футов)
  • Профиль : Дорнье DoA-7.
  • Вес пустого: 2821 кг (6219 фунтов)
  • Полная масса: 3500 кг (7716 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 5000 кг (11023 фунта)
  • Силовая установка: 1 двигатель Honeywell TFE731-2-2N турбовентиляторный , тяга 15,57 кН (3500 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 819 км/ч (509 миль в час, 442 узла) на высоте 7000 м (23000 футов).
  • Крейсерская скорость: 747 км/ч (464 миль в час, 403 узла) на высоте 4000 м (13 000 футов)
  • Никогда не превышайте скорость: M0,81 на высоте 9500 м (31200 футов).
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль)
  • Практический потолок: 12 900 м (42 300 футов)
  • Скорость набора высоты: 30,2 м/с (5940 футов/мин)

Вооружение

  • Оружие:
    • 1 × 30 мм (1,18 дюйма) Defa-Giat 554 с боекомплектом 145 патронов.
    • 4 капсулы Colibri 7,62 мм [ 26 ] [ 27 ]
  • Узлы подвески: 5 емкостью
    • 400 кг (880 фунтов) на внутренних подкрыльевых пилонах
    • 250 кг (550 фунтов) на центральной линии фюзеляжа и внешних пилонах крыла.
  • Ракеты:
  • Бомбы:
    • Бомбы Мк81/Мк82
    • Учебные бомбы CBLS 200

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Флорес 1987, стр. 59–60.
  2. ^ Флорес 1987, стр.64.
  3. ^ Флорес 1987, стр.66.
  4. ^ Тейлор 1999, стр.1.
  5. ^ «Аргентина купит еще 40 пампасов» . Рейс Интернешнл . 21 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 г. Разделенные между двумя подразделениями, базирующимися в Мендосе, 12 уцелевших пампасов из первоначальной партии из 16 самолетов были модернизированы почти до стандарта Серии II. Ожидается, что они будут заменены на установках FAdeA для модернизации двигателей вместе с шестью недавно построенными IA-63, поставленными в период с 2004 по 2008 год.
  6. ^ Ламберт 1992, с. 2.
  7. ^ Уорвик, Грэм (21–27 февраля 1996 г.). «Турбовинтовой Триумф» . Рейс Интернешнл . Том. 149, нет. 4511. с. 23.
  8. ^ Jump up to: а б «IA-63 Pampa Усовершенствованный учебно-тренировочный / легкий штурмовик» . Технологии ВВС .
  9. ^ Грана, Хуан (12 августа 2014 г.). «Правительство выделило более 180 миллионов долларов США авиационному заводу, который еще не построил ни одного самолета » . infobae (на испанском языке). Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года.
  10. ^ Федерико Луна (22 сентября 2015 г.). «Мнимые числа и действительные числа, теория ИА-63 « » Пампа Военная зона (на испанском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  11. ^ «Свежий воздух в ФАдеА». Рейс Интернешнл . Том. 191, нет. 5581. 4 апреля 2017. с. 25.
  12. ^ Чикалеси, Хуан Карлос (июль 2017 г.). «Медленный прогресс по IA-63 Пампа III». Ежемесячник ВВС . № 352. Ключевое издательство. п. 19.
  13. ^ Гонсалес, Диего; Вассербли, Дэниел (28 февраля 2018 г.). «Министерство обороны Аргентины и FAdeA достигли соглашения по трем самолетам Pampa III» . Джейн 360 . Архивировано из оригинала 28 февраля 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  14. ^ Дональд, Дэвид (1 марта 2018 г.). «Контракт тренера Pampa III одобрен» . Международные авиационные новости . Архивировано из оригинала 2 марта 2018 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  15. ^ Ривас, Сантьяго (24 сентября 2018 г.). «Первый серийный Pampa III совершил первый полет» . IHS Jane’s 360 . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 24 сентября 2018 года . Проверено 25 сентября 2018 г.
  16. ^ Ривас, Сантьяго (19 февраля 2019 г.). «Аргентинские ВВС получили первые два Pampa III» . Джейн 360 . Буэнос-Айрес. Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 года . Проверено 19 февраля 2019 г.
  17. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  18. ^ «Гватемала покупает 2 Pampa III – Тревога 5» .
  19. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  20. ^ Орилья, Габриэла (12 июля 2019 г.). «Гватемала приостановила закупку самолетов Pampa III у Аргентины» . Нация . Проверено 15 июля 2019 г.
  21. ^ «Фадеа будет настаивать на продаже, прежде чем подавать в суд на Гватемалу» . Голос интерьера . 13 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  22. ^ «Правительство предъявит иск Гватемале и попытается возобновить продажу Pampa III » . Финансовая зона . 12 июля 2019 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  23. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» .
  24. ^ Джексон, Пол, изд. (2000). Jane's All the World's Aircraft 2000–01 (91-е изд.). Колсдон, Суррей, Великобритания: Информационная группа Джейн. стр. 1–2. ISBN  978-0710620118 .
  25. ^ Тейлор 1988, стр. 3–4.
  26. ^ «Омологация 30-мм пушки и Colibrí POD в стандарте Pampa III | Full Aviación» .
  27. ^ «Аргентина продвигается в разработке блоков для пулеметов для Тукано и Пампы - Infodefensa América News» . 21 сентября 2019 г.
  28. ^ «Проект Прагмалия: 117. Производство ракет Mamboreta ARM 657A» . 25 июня 2009 г.
  29. ^ https://www.machtres.com/pampa tres.html
  30. ^ «Аргентина попадает на FIDAE 2002, несмотря на «корралито»!» . Май 2002.

Библиография

[ редактировать ]
  • Флорес, Джексон (младший). «Пампа... Учитель с тевтонским колоритом». Air International , февраль 1987 г., том 32, № 2. Бромли, Великобритания: Fine Scroll. ISSN   0306-5634 . стр. 59–66, 90.
  • Ламберт, Марк (редактор) Jane's All The World's Aircraft, 1992–93 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1992. ISBN   0-7106-0987-6 .
  • Ривас, Сантьяго. «Пампасы направляются на возвышенность». Air International , ноябрь 2020 г., Том. 99, № 5. С. 42–47. ISSN   0306-5634
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1988–89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Тейлор, Мировой справочник самолетов и систем Майкла Дж. Х. Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f9dcc1f93b3d4b52d0c9acab0e33d7f__1711597320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/7f/3f9dcc1f93b3d4b52d0c9acab0e33d7f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
FMA IA-63 Pampa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)