И.Ае. 24 Калькин
И.Ае. 24 Калькин | |
---|---|
![]() | |
I.Ae.24 Calquin на вооружении эскадрильи, около 1950 г. [ а ] | |
Роль | Легкий бомбардировщик |
Производитель | Завод военных самолетов (ФМА) |
Дизайнер | Хуан Сан Мартин [ 1 ] |
Первый полет | 4 июля 1946 г. |
Ушедший на пенсию | 1960 |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Произведено | 1947-1950 |
Количество построенных | 101 |
I.Ae.24 Calquin ( слово на мапудунгуне , означающее «Королевский орел») — тактический бомбардировщик , спроектированный и построенный Аэротехническим институтом в Кордове , Аргентина, сразу после Второй мировой войны . был «двойником» De Havilland Mosquito Хотя внешне I.Ae.24 Pratt & Whitney R-1830 -G «Twin Wasp», , он был оснащен сдвоенными радиальными двигателями что придавало ему особый внешний вид. После двух десятилетий оперативной карьеры Калкин ушел в отставку.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Созданный по образцу успешного самолета De Havilland Mosquito, Calquin имел деревянную конструкцию, аналогичную FMA AeMB.2 , и был первым двухмоторным самолетом, спроектированным и построенным в Аргентине. Конструкция I.Ae.24 основывалась на консольно установленных посередине деревянных (повсеместно использовалась древесина местных пород) крыльев с обтянутыми тканью летающими поверхностями. Традиционная основная двухцилиндровая ходовая часть убиралась в мотогондолы , а хвостовое колесо убиралось в хвостовую часть фюзеляжа . Экипаж из двух человек сидел рядом под большим транспарантом, частично изготовленным из акрилового стекла со стеклянными панелями. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов, сгруппированных в носовой части. Некоторые образцы позже имели четыре 20-мм пушки и внутреннюю бомбовую нагрузку 1764 фунта (800 кг) кг, а также 12 ракет (75-мм), установленных под крыльями.
Первоначально I.Ae. 24 также планировалось оснастить двигателями Rolls-Royce Merlins , но адекватное снабжение силовыми установками было невозможно, поэтому были заменены радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1830-G "Twin Wasp" мощностью 1050 л.с. (782,5 кВт). По оценкам производительности варианта с двигателем Merlin, его можно было бы сравнить с Mosquito, но прототип с двигателем R-1830 мог развивать скорость только 273 миль в час (440 км/ч), что делало самолет нестабильным и склонным к остановке. [ 2 ] Более поздний прототип I.Ae.28 был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlins, но на смену проекту пришел более мощный I.Ae.28. 30 «Ньянку» .
Операционная история
[ редактировать ]Несмотря на более низкие характеристики, полученные в ходе испытаний, I.Ae.24 Calquin смог выполнять функции штурмовика и легкого бомбардировщика, заменив Northrop A-17 на вооружении ВВС Аргентины. Всего было заказано 100 самолетов, первый серийный образец поднялся в воздух 4 июля 1946 года. Пятьдесят пилотов и членов экипажа погибли в результате происшествий, связанных с эксплуатацией и испытаниями Calquin. Летчики-испытатели считали самолет неустойчивым «по всем трем осям» и требовали осторожного обращения. [ 3 ] Серийное производство было завершено к 1950 году, эксплуатация продолжалась до 1957 года, хотя небольшое количество самолетов все еще использовалось в эскадрильях до 1960 года.
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- I.Ae.24 "Калькин" "ранний"
- имел 4 крупнокалиберных пулемета Браунинг ML или DL калибра 12,7 мм отечественного производства, а также бомбовые боеприпасы.
I.Ae.24 «Калкин»
- I.Ae.24 "Калькин" "поздний"
- имел 4 х 20-мм автоматические пушки Hispano-Suiza 804, а также бомбовые и ракетные боеприпасы.
I.Ae.24 Поздно
- I.Ae.28 "Супер Калькин"
- Усовершенствованный вариант Calquin с двигателями Merlin и внешним видом, похожим на De Havilland «Mosquito», имел наводчика и 4–6 х 20-мм пушек. Построен только деревянный макет. Привел к развитию И.Аэ. 30 Ньянку .
И.Ае. 28 Фюзеляж Супер Калькин
Технические характеристики (I.Ae.24 «Калькин»)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Энциклопедия авиации Джейн [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: два: пилот, бомбардир/штурман.
- Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
- Размах крыла: 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
- Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
- Полная масса: 6500 кг (14330 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
- Силовая установка: 2 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp с воздушным охлаждением мощностью 780 кВт (1050 л.с.) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard Hydromatic 23-E-50.
Производительность
- Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
- Дальность: 1040 км (650 миль, 560 миль)
- Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
- Нагрузка на крыло: 170,9 кг/м 2 (35,0 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 4,13 кг/кВт (6,8 фунта/л.с.)
Вооружение
- Орудия: * 4 крупнокалиберных пулемета Browning ML или DL калибра 12,7 мм национального производства в раннем варианте.
- или
- 4 × Hispano-Suiza 804 20-мм пушки с боезапасом 300 снарядов на ствол в более позднем варианте
- или
- Hispano Mk II 4 20-мм пушки 0,303 дюйма (7,7 мм) , 4 пулемета Browning калибра
- Ракеты: * 12 ракет 75 мм массой 60 фунтов (27 кг) (Mk VI) в более позднем варианте.
- Бомбы: * 800-кг (1800 фунтов) бомбы как в раннем, так и в позднем варианте.
См. также
[ редактировать ]- Сопоставимые самолеты
Сноски
[ редактировать ]- ^ А-72 был последним сохранившимся Calquin, использовавшимся в качестве учебного планера. Он просуществовал до 1960-х годов. Он был подготовлен для музейной экспозиции, но был уничтожен примерно в 1966 году.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- БУРЗАКО, Рикардо. «I.Ae. 24 Калькин». Аэрокосмическая промышленность , Nro. 52, ноябрь – декабрь 1997 г.
- Бурзако, Рикардо. Крылья Перона: Аргентинская воздухоплавание 1945/1960 (на испанском языке) . Буэнос-Айрес: Эд Да Винчи, 1995. ISBN 978-987-96764-4-8 .
- Баттлер, Тони (январь – февраль 2005 г.). «Аргентинские близнецы: IAe 24 Calquin и IAe 30 Nancu». Любитель воздуха . № 115. С. 29–33. ISSN 0143-5450 .
- Джейнс «Все самолеты мира», 1957–1958 гг . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1958.
- Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN 0-71810-564-8 .
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейнса, Vol. 4 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN 0-7106-0710-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бальдини, Атилио; Бонтти, Серджио (2007). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Аэротехнический институт I.Aé.-24 Калькин . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 13. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-20557-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- I.Ae.24 «Калкин» (на польском языке)
- I.Ae.24 «Калкин» (перевод на английский с испанского)
- История и характеристики самолетов (на испанском языке)
- История самолетов, характеристики и цветные изображения (на испанском языке)
- Предсерийные испытания, проведенные Grupo Experimental de Vuelo (на испанском языке)