Jump to content

И.Ае. 24 Калькин

И.Ае. 24 Калькин
I.Ae.24 Calquin на вооружении эскадрильи, около 1950 г. [ а ]
Роль Легкий бомбардировщик
Производитель Завод военных самолетов (ФМА)
Дизайнер Хуан Сан Мартин [ 1 ]
Первый полет 4 июля 1946 г.
Ушедший на пенсию 1960
Основной пользователь Аргентинские ВВС
Произведено 1947-1950
Количество построенных 101

I.Ae.24 Calquin ( слово на мапудунгуне , означающее «Королевский орел») — тактический бомбардировщик , спроектированный и построенный Аэротехническим институтом в Кордове , Аргентина, сразу после Второй мировой войны . был «двойником» De Havilland Mosquito Хотя внешне I.Ae.24 Pratt & Whitney R-1830 -G «Twin Wasp», , он был оснащен сдвоенными радиальными двигателями что придавало ему особый внешний вид. После двух десятилетий оперативной карьеры Калкин ушел в отставку.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Созданный по образцу успешного самолета De Havilland Mosquito, Calquin имел деревянную конструкцию, аналогичную FMA AeMB.2 , и был первым двухмоторным самолетом, спроектированным и построенным в Аргентине. Конструкция I.Ae.24 основывалась на консольно установленных посередине деревянных (повсеместно использовалась древесина местных пород) крыльев с обтянутыми тканью летающими поверхностями. Традиционная основная двухцилиндровая ходовая часть убиралась в мотогондолы , а хвостовое колесо убиралось в хвостовую часть фюзеляжа . Экипаж из двух человек сидел рядом под большим транспарантом, частично изготовленным из акрилового стекла со стеклянными панелями. Вооружение состояло из четырех 12,7-мм пулеметов, сгруппированных в носовой части. Некоторые образцы позже имели четыре 20-мм пушки и внутреннюю бомбовую нагрузку 1764 фунта (800 кг) кг, а также 12 ракет (75-мм), установленных под крыльями.

Первоначально I.Ae. 24 также планировалось оснастить двигателями Rolls-Royce Merlins , но адекватное снабжение силовыми установками было невозможно, поэтому были заменены радиальные двигатели Pratt & Whitney R-1830-G "Twin Wasp" мощностью 1050 л.с. (782,5 кВт). По оценкам производительности варианта с двигателем Merlin, его можно было бы сравнить с Mosquito, но прототип с двигателем R-1830 мог развивать скорость только 273 миль в час (440 км/ч), что делало самолет нестабильным и склонным к остановке. [ 2 ] Более поздний прототип I.Ae.28 был оснащен двигателем Rolls-Royce Merlins, но на смену проекту пришел более мощный I.Ae.28. 30 «Ньянку» .

Операционная история

[ редактировать ]

Несмотря на более низкие характеристики, полученные в ходе испытаний, I.Ae.24 Calquin смог выполнять функции штурмовика и легкого бомбардировщика, заменив Northrop A-17 на вооружении ВВС Аргентины. Всего было заказано 100 самолетов, первый серийный образец поднялся в воздух 4 июля 1946 года. Пятьдесят пилотов и членов экипажа погибли в результате происшествий, связанных с эксплуатацией и испытаниями Calquin. Летчики-испытатели считали самолет неустойчивым «по всем трем осям» и требовали осторожного обращения. [ 3 ] Серийное производство было завершено к 1950 году, эксплуатация продолжалась до 1957 года, хотя небольшое количество самолетов все еще использовалось в эскадрильях до 1960 года.

Операторы

[ редактировать ]
 Аргентина

Варианты

[ редактировать ]
I.Ae.24 "Калькин" "ранний"
имел 4 крупнокалиберных пулемета Браунинг ML или DL калибра 12,7 мм отечественного производства, а также бомбовые боеприпасы.
I.Ae.24 «Калкин»
I.Ae.24 "Калькин" "поздний"
имел 4 х 20-мм автоматические пушки Hispano-Suiza 804, а также бомбовые и ракетные боеприпасы.
I.Ae.24 Поздно
I.Ae.28 "Супер Калькин"
Усовершенствованный вариант Calquin с двигателями Merlin и внешним видом, похожим на De Havilland «Mosquito», имел наводчика и 4–6 х 20-мм пушек. Построен только деревянный макет. Привел к развитию И.Аэ. 30 Ньянку .
И.Ае. 28 Фюзеляж Супер Калькин

Технические характеристики (I.Ae.24 «Калькин»)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 год. [ 4 ] Энциклопедия авиации Джейн [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: два: пилот, бомбардир/штурман.
  • Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 16,3 м (53 фута 6 дюймов)
  • Высота: 3,4 м (11 футов 2 дюйма)
  • Полная масса: 6500 кг (14330 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 7200 кг (15873 фунта)
  • Силовая установка: 2 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-SC-G Twin Wasp с воздушным охлаждением мощностью 780 кВт (1050 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные Hamilton Standard Hydromatic 23-E-50.

Производительность

  • Максимальная скорость: 440 км/ч (270 миль в час, 240 узлов)
  • Дальность: 1040 км (650 миль, 560 миль)
  • Практический потолок: 10 000 м (33 000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 170,9 кг/м 2 (35,0 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 4,13 кг/кВт (6,8 фунта/л.с.)

Вооружение

  • Орудия: * 4 крупнокалиберных пулемета Browning ML или DL калибра 12,7 мм национального производства в раннем варианте.
или
или
  • Hispano Mk II 4 20-мм пушки 0,303 дюйма (7,7 мм) , 4 пулемета Browning калибра
  • Ракеты: * 12 ракет 75 мм массой 60 фунтов (27 кг) (Mk VI) в более позднем варианте.
  • Бомбы: * 800-кг (1800 фунтов) бомбы как в раннем, так и в позднем варианте.

См. также

[ редактировать ]
Сопоставимые самолеты
  1. ^ А-72 был последним сохранившимся Calquin, использовавшимся в качестве учебного планера. Он просуществовал до 1960-х годов. Он был подготовлен для музейной экспозиции, но был уничтожен примерно в 1966 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор и Александр 1969, с. 42.
  2. ^ Бурзако 1995, с. 65.
  3. ^ Бурзако 1997, стр. 68–70.
  4. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 3c–4c.
  5. ^ Тейлор 1980, с. 670.

Библиография

[ редактировать ]
  • БУРЗАКО, Рикардо. «I.Ae. 24 Калькин». Аэрокосмическая промышленность , Nro. 52, ноябрь – декабрь 1997 г.
  • Бурзако, Рикардо. Крылья Перона: Аргентинская воздухоплавание 1945/1960 (на испанском языке) . Буэнос-Айрес: Эд Да Винчи, 1995. ISBN   978-987-96764-4-8 .
  • Баттлер, Тони (январь – февраль 2005 г.). «Аргентинские близнецы: IAe 24 Calquin и IAe 30 Nancu». Любитель воздуха . № 115. С. 29–33. ISSN   0143-5450 .
  • Джейнс «Все самолеты мира», 1957–1958 гг . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1958.
  • Тейлор, Джон В.Р. и Джин Александер. Боевые самолеты мира. Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1969. ISBN   0-71810-564-8 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейнса, Vol. 4 . Дэнбери, Коннектикут: Образовательная корпорация Grolier, 1980. ISBN   0-7106-0710-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бальдини, Атилио; Бонтти, Серджио (2007). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Аэротехнический институт I.Aé.-24 Калькин . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 13. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN  978-987-20557-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a538108bb8052a09cb6543af4f180de9__1707633840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/e9/a538108bb8052a09cb6543af4f180de9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
I.Ae. 24 Calquin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)