Jump to content

Embraer/FMA CBA 123 Вектор

СВА 123 Вектор
В полете на авиасалоне в Фарнборо 1990 года.
Роль Легкий деловой самолет или
19-местный региональный авиалайнер
Производитель Embraer / Завод военных самолетов
Первый полет 18 июля 1990 г.
Статус Прототип
Количество построенных Два; третий прототип незакончен
Разработано на основе Эмбраер ЭМБ 120 [ 1 ]
Развитый в Эмбраер ERJ 145

Embraer /FMA CBA 123 Vector (первоначально EMB 123 для Embraer и IA 70 для FMA) — турбовинтовой самолет 1990 года, предназначенный для региональных рейсов и вмещающий до 19 пассажиров. Программа возникла в результате партнерства бразильской компании Embraer и аргентинского FMA . Проект представлял собой передовой для своего времени турбовинтовой самолет, включавший в себя передовые технологии в области авионики , аэродинамики и силовой установки . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

К 1985 году экономическая интеграция Южной Америки , казалось, шла полным ходом благодаря прогрессу в переговорах по МЕРКОСУР между правительствами Бразилии и Аргентины. Между тем, в 1985 году бразильский авиастроительный завод Embraer , начав производство своего 30-местного турбовинтового авиалайнера EMB 120 Brasilia , начал процесс проектирования 19-местного авиалайнера для замены устаревшего EMB 110 Bandeirante компании Embraer . В 1986 году в целях поощрения партнерства между обеими странами было подписано соглашение о разработке бразильско-аргентинского самолета между Embraer и аргентинской компанией Fabrica Militar de Aviones (FMA). [ 3 ] Ожидалось, что самолет, первоначально называвшийся EMB 123, будет продан за 3 миллиона долларов США, а объем продаж до 2000 года составит 750 миллионов долларов США. [ 4 ] Название «CBA» означает «Cooperación Brasil-Argentina» (испанский) и «Cooperação Brasil-Argentina» (португальский), что означает «Сотрудничество Бразилии и Аргентины». [ 5 ]

Строительство прототипа CBA 123.

Первоначально затраты и объем работ по проекту были разделены между Embraer (67%) и FMA (33%). ФМА было поручено производство крыльев , килей и рулей направления . Первоначальный план фюзеляжа заключался в использовании удлиненной версии Embraer EMB 121 Xingu , но кооператив решил использовать более короткую версию Brasilia. [ 6 ] Первоначально первый полет планировался на 1988 год, а поставка заказчику должна была состояться в 1990 году. [ 7 ] Позже задание на аргентинскую сторону было изменено на центральный фюзеляж , хвостовую часть фюзеляжа и горизонтальные стабилизаторы . [ 8 ]

В сентябре 1987 года подразделение Garrett Engine компании AlliedSignal было названо поставщиком двигателей CBA 123. [ 8 ] Был выбран двигатель ТПЭ331-16 . [ 9 ] который вскоре был переименован в TPF351-20 . [ 10 ] Чтобы подтвердить жизнеспособность турбовинтовой конфигурации с задним расположением двигателя, компания Embraer в начале 1989 года провела летные испытания двигателя Garrett TPE331-12B , прикрепленного к хвостовой части фюзеляжа испытательного самолета Бразилиа , регистрационный номер PT-ZBA. [ 11 ] Испытания подтвердили, что такая компоновка двигателя позволила снизить шум и вибрацию в кабине. [ 12 ]

В середине 1989 года CBA 123 получил название «Машина времени». [ 12 ] Однако к первому кварталу 1990 года кооператив спонсировал конкурс по выбору нового названия для CBA 123. [ 13 ] Во время церемонии первого полета самолет получил название «Вектор». [ 14 ] произошедшее 18 июля 1990 г. [ 3 ] без происшествий. На официальной презентации 30 июля 1990 года присутствовали президент Бразилии Фернандо Коллор де Мелло и президент Аргентины Карлос Менем . [ 2 ] У CBA 123 теперь было 130 мягких заказов, в основном от американских компаний. [ 15 ] После 10 испытательных полетов и 30 летных часов Вектор был переправлен из Бразилии через Атлантический океан, чтобы быть представленным на авиасалоне в Фарнборо в начале сентября 1990 года. [ 16 ] К четвертому кварталу 1990 года ориентировочная цена самолета достигла около 5 миллионов долларов США, что, как предполагалось, было примерно на 1 миллион долларов США дороже, чем конкурирующие 19-местные турбовинтовые двигатели. [ 17 ] Но в ноябре 1990 года Embraer начала сокращать почти 4000 рабочих мест из своих 12800 сотрудников, одновременно объявив о задержке на один год разработки программы CBA 123. [ 18 ] К этому времени Embraer ожидал, что производство самолетов начнется в мае 1993 года. [ 17 ] Второй прототип Vector совершил свой первый полет в марте 1991 года, поскольку кооператив попытался сделать некоторые элементы оборудования дополнительными вместо стандартных, чтобы снизить цену самолета. [ 19 ] Второй прототип поднялся в воздух на Парижском авиасалоне 1991 года в июне, и к тому времени самолет налетал 400 часов. [ 20 ]

Отмена программы

[ редактировать ]

К несчастью для Embraer и FMA, высокие технологии, обеспечившие успех CBA 123, стали одной из причин его гибели. Окончательная стоимость единицы самолета была слишком высокой, чтобы ее мог поглотить рынок. Кроме того, новые инвестиции от правительства Бразилии стали недоступны из-за политического кризиса, вызванного процессом импичмента и отставки президента Коллора де Мелло. [ нужна ссылка ] Кроме того, Embraer заявила, что поставщики электроники повысили свои цены и потребовали авансовых платежей из-за финансовых трудностей Embraer в то время, что привело к удорожанию цен на самолеты. [ 15 ]

Прототип PT-ZVE на всеобщее обозрение в Сан-Жозе-дус-Кампус.

Третий прототип (LV-X134), который будет построен FMA, был остановлен на 80% (оценка) строительства и сейчас хранится в Аргентине. [ 21 ]

Поэтому проект CBA 123 Vector стоимостью 300 миллионов долларов США был отменен, и было построено только два прототипа. Несмотря на неудачу, проект дал Embraer возможность работать с новыми технологиями, что привело к разработке успешного Embraer ERJ 145 семейства самолетов . После возвращения основателя Озиреса Сильвы в качестве руководителя Embraer в 1992 году перед ним встал выбор: продолжать ли использовать CBA 123 или ERJ 145. Первоначально Сильва хотел отложить выпуск ERJ 145 в пользу сертификации CBA 123, которая находилась в стадии разработки. более продвинутая стадия разработки, но представители компании в США убедили его вместо этого перейти к ERJ 145 на базе сегмента региональных реактивных самолетов. лучшие перспективы рынка. ERJ 145 с задним расположением двигателя имел такое же поперечное сечение фюзеляжа, заимствованное из Бразилиа, что и CBA 123, поэтому ERJ 145 по сути представлял собой продолжение CBA 123 с турбовентиляторными двигателями вместо турбовинтовых. Большая часть работ по разработке CBA 123 легла в основу разработки ERJ 145. [ 15 ]

Некоторые из этих новых технологий в CBA 123 были описаны в ответе Федерального управления гражданской авиации на запрос о сертификации самолета: «Этот самолет включает в себя ряд новых или необычных конструктивных особенностей, таких как цифровая авионика, включая, помимо прочего, , электронная система пилотажных приборов (EFIS), система ориентации и курса (AHRS), система индикации двигателя и оповещения экипажа (EICAS) и полномасштабное цифровое управление двигателем (FADEC), которые уязвимы для молний и излучаемых полей высокой интенсивности. (HIRF) вне самолета. В дополнение к этим новым или необычным конструктивным особенностям модель CBA-123 также включает в себя другие несвязанные новые или необычные конструктивные особенности. Эти особенности будут предметом отдельных уведомлений о предлагаемых особых условиях». [ 22 ]

Опытный образец ПТ-ЗВБ на хранении.

Самолет был спроектирован как высокотехнологичный турбовинтовой самолет, который должен быть полностью сертифицирован США в соответствии с FAR 25 . [ 5 ] Он был оснащен двумя двигателями Garrett TPF351 турбовинтовыми (более мощные производные Garrett популярного TPE331 ), установленными на пилонах в задней части фюзеляжа и приводившими в движение шестилопастные толкающей конфигурации ятаганские винты . [ 23 ] который вращался в плоскости вращения, находившейся на расстоянии 12 футов (3,7 м) от ближайшего ряда сидений. [ 24 ] Расположение двигателя позволило использовать крыло меньшего размера, что обеспечило более высокую крейсерскую скорость, а также улучшило комфорт пассажиров. [ 25 ] По оценкам, средний уровень шума в салоне во время круиза составлял 74–76 децибел , и кооператив заявил, что самолет был заметно тише, чем Боинг 737-300 . [ 12 ] В двигателях использовались альтернативные модули коробки передач, поэтому гребные винты можно было настроить на вращение в любом направлении, чтобы поддерживать конфигурацию гребных винтов противоположного вращения CBA 123. В первоначальной конфигурации левый гребной винт вращался по часовой стрелке, а гребной винт правого борта вращался против часовой стрелки. [ 26 ] Скорость вращения винтов Hartzell HC-E6A-5 достигала 1700 об/мин , а на крейсерском ходу гребные винты вращались со скоростью 1445 об/мин. [ 20 ] Диаметр винта составлял 2,59 метра (102 дюйма). [ 27 ]

Конструкция самолета имела крылья со сверхкритическими профилями , использовалась FADEC система управления двигателем EICAS и EFIS . , а также системы авионики [ 28 ] Максимальная крейсерская скорость составляла около 350–360 узлов (650–670 км/ч; 400–410 миль в час) на высоте около 7600 м (25 000 футов). Самая экономичная высота крейсерского полета составляла 9 100–10 700 м (30 000–35 000 футов). [ 20 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Чтобы отпраздновать свое 40-летие, Embraer отреставрировала два прототипа самолета CBA 123 и передала их в дар бразильским авиационным музеям. Работы начались в начале 2008 года и завершились в мае 2009 года. Самолеты выставлены на всеобщее обозрение по следующим адресам: [ 29 ]

В июне 2013 года незавершенный третий прототип, построенный FMA, был выставлен на открытом воздухе в Школе точных наук [ es ] Национального университета Кордовы (UNC) в Кордове, Аргентина . [ 31 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Вид спереди на прототип CBA 123 Vector на музейной экспозиции.

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–94 гг. [ 32 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 19 пассажиров
  • Длина: 18,09 м (59 футов 4 дюйма)
  • Размах крыла: 17,72 м (58 футов 2 дюйма)
  • Высота: 5,97 м (19 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 27,2 м 2 (293 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 11,5:1
  • Профиль : корень EA160316, наконечник EA 160313.
  • Вес пустого: 6230 кг (13735 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 9500 кг (20944 фунта)
  • Запас топлива: 2612 л (690 галлонов США; 575 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 Garrett TPF351-20A турбовинтовых двигателя мощностью 970 кВт (1300 л.с.) каждый.
  • Гребные винты: 6-лопастные алюминиевые лопатки/ступица. [ 27 ] Hartzell HC-E6A Толкающий винт , 2.6 [ 27 ] диаметр м (8 футов 6 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 594 км/ч (369 миль в час, 321 узел) на высоте 7315 м (24000 футов).
  • Крейсерская скорость: 569 км/ч (354 миль в час, 307 узлов) на высоте 9140 м (30 000 футов)
  • Скорость сваливания: 163 км/ч (101 миль/ч, 88 узлов) (закрылки опущены, двигатель выключен)
  • Дальность действия: 1852 км (1151 миль, 1000 миль) (19 пассажиров)
  • Практический потолок: 11 000 м (35 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 11,9 м/с (2350 футов/мин) на уровне моря.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гейнс, Майк (13–19 июня 1990 г.). «Латинская эволюционная» . Рейс Интернешнл . стр. 34–38. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года.
  2. ^ Jump up to: а б Аррегес, Анхель Сезар (2008). «ФМА ЦБА 123 ИА 70» . Завод военных самолетов: хроники и свидетельства (на испанском языке) (2-е изд.). Кордова, Аргентина: Министерство науки и технологий, правительство провинции Кордова. п. 247. ИСБН  978-987-24620-0-0 - через Иссуу.
  3. ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1990 г., стр. 122–123.
  4. ^ Донн, Майкл (2 июля 1986 г.). «Аргентине предлагается доля в авиастроительном предприятии» . Новости мировой торговли. Файнэншл Таймс . № 29968. с. 6. ISSN   0307-1766 .
  5. ^ Jump up to: а б Air International , сентябрь 1990 г., с. 126.
  6. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (декабрь 1986 г.). «Эмбраер ЭМБ-123» . Приложение Джейн ко всем самолетам мира. Журнал ВВС . Том. 69, нет. 12. С. 102–103. ISSN   0730-6784 .
  7. ^ Аллен, Рой (октябрь 1986 г.). «Фарнборо-86: Интенсивность конкуренции в Фарнборо была очевидна, однако высокие затраты вынуждают к более совместным усилиям во всей отрасли» . Руководитель авиакомпании . Том. 10, нет. 10. С. 30–34 . ISSN   0278-6702 .
  8. ^ Jump up to: а б Подробности сотрудничества Бразилии и Аргентины по CBA-123 . Латинская Америка: аэрокосмическая промышленность, гражданская авиация. Наука и технологии: Европа и Латинская Америка (Отчет). Отчет JPRS. Том. JPRS-ELS-88-003. Перевод Информационной службы зарубежного вещания (опубликовано 26 января 1988 г.). 19 октября 1987 г., стр. 27–28 – через Gazeta Mercantil [ pt ] .
  9. ^ «Новости поставщиков» . Руководитель авиакомпании . Том. 12, нет. 1 января 1988 г. с. 44. ISSN   0278-6702 .
  10. ^ «Двигатель Garrett переименован» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Том. 12, нет. 2. Февраль 1988 г. с. 12. ISSN   0278-6702 .
  11. ^ «Новости поставщиков» . Руководитель авиакомпании . Апрель 1989 г., стр. 42–43. ISSN   0278-6702 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Embraer представляет машину времени» . Отчет региональных авиакомпаний. Руководитель авиакомпании . Июль 1989 г. с. 15. ISSN   0278-6702 .
  13. ^ Embraer-FAMA (февраль 1990 г.). «Дай волю своему воображению: дайте имя CBA-123 и выиграйте поездку в Рио-де-Жанейро» . Авиакомпания Executive International . п. 13. ISSN   0278-6702 .
  14. ^ Макклеллан, Дж. Мак (октябрь 1990 г.). «Первый СВА-123 приступает к летным испытаниям» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 117, нет. 10. с. 10. ISSN   0015-4806 .
  15. ^ Jump up to: а б с « Встречайте CBA-123, неудавшийся самолет Embraer, Аргентину и приватизацию». Бизнес. CNN Brasil (на португальском языке). 25 апреля 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  16. ^ «Советы снова крадут бал» . Отчетные моменты. Летающий . Том. 117, нет. 12. Декабрь 1990 г., стр. 30, 32, 34. ISSN   0015-4806 .
  17. ^ Jump up to: а б Дэниэлс, Эрл (6 ноября 1990 г.). «Embraer представляет новый дизайн самолета» . Бизнес. Форт-Лодердейл Сан-Сентинел . п. 3D. ISSN   0744-8139 .
  18. ^ Гейнс, Майк (7–13 ноября 1990 г.). «Сокращается количество сотрудников, поскольку Embraer приостанавливает план EMB-145» . Заголовки. Рейс Интернешнл . п. 4. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 8 января 2018 года.
  19. ^ Норрис, Гай (27 марта – 2 апреля 1991 г.). «Embraer тестирует новый 145, когда Vector поднимается в воздух» (PDF) . Технические: Воздушный транспорт. Рейс Интернешнл . п. 18. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала (PDF) 8 февраля 2018 года.
  20. ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Гарри (14–20 августа 1991 г.). «Идём вперёд» . Рейс Интернешнл . Том. 140, нет. 4280. стр. 26–29. ISSN   0015-3710 . Гейл   А11139430 . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года.
  21. ^ Рб, Герман (2008). «Аргентинская страсть к авиации: жемчужина в CBA...!!!» .
  22. ^ Педерсон, Даррелл М. (20 февраля 1991 г.). Окончательное особое состояние: самолет Embraer модели CBA-123; молнии и излучаемые поля высокой интенсивности (HIRF) (Отчет). Федеральное управление гражданской авиации (FAA) (опубликовано 1 апреля 1991 г.). Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года.
  23. ^ Air International , сентябрь 1990 г., стр. 127.
  24. ^ Embraer-FAMA (январь 1990 г.). «Обновите свои региональные услуги до стандартов реактивных самолетов» . Авиакомпания Executive International . п. 3. ISSN   0278-6702 .
  25. ^ Air International , сентябрь 1990 г., стр. 124.
  26. ^ Бейли, Джон (28 ноября 1990 г.). «Vector продвигается вперед с TPF351». Рейс Интернешнл . Том. 138, нет. 4244. стр. 30+. ISSN   0015-3710 . Гейл   А9152214 .
  27. ^ Jump up to: а б с Рейланд, RS (9–11 апреля 1991 г.). Технология установки турбовинтового двигателя-толкача на самолет Embraer CBA-123 Vector . Генеральная, корпоративная и региональная авиационная встреча и выставка SAE. Уичито, Канзас. ISSN   0148-7191 . JSTOR   44547593 .
  28. ^ Air International , сентябрь 1990 г., стр. 126–127.
  29. ^ Эмбраер (2 октября 2009 г.). «Embraer передает восстановленный самолет CBA 123 компании MAB» (пресс-релиз). Лента новостейСегодня.
  30. ^ Перси, Антонио (20 августа 2009 г.). «Восстановленный самолет Embraer CBA 123 доставлен в Мусал» . Интернет-журнал «АвСтоп» . Проверено 6 октября 2021 г.
  31. ^ «CBA-123, новый памятник из Кордовы» . Международный аэропорт Кордовы (Córdoba Spotters) (на испанском языке). 9 июня 2013 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  32. ^ Ламберт 1993, стр. 143–145.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2de245b1be664fe651fca0ea8f4f64a2__1721054340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/a2/2de245b1be664fe651fca0ea8f4f64a2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Embraer/FMA CBA 123 Vector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)