ФМА И.Ае. 27 Пульки I
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
IAe 27 Пульки I | |
---|---|
![]() | |
И.Ае. 27 Прототип Pulqui I на аэродроме Морон | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Завод военных самолетов (ФМА) |
Дизайнер | Эмиль Девуатин |
Первый полет | 9 августа 1947 г. |
Основной пользователь | Аргентинские ВВС |
Количество построенных | 1 прототип |
И.Ае. 27 Pulqui I — аргентинский реактивный самолет, разработанный в Instituto Aerotecnico (Аэротехнический институт) в 1946 году. Был построен только один прототип; неудовлетворительные характеристики привели к тому, что самолет был заменен более поздней конструкцией.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Проект был создан командой под руководством французского инженера Эмиля Девуатина , в которую входили инженеры Хуан Игнасио Сан Мартин (военный), Энрике Кардейяк, Чезаре Паллавичино и Норберто Л. Морчио.
Фюзеляж двигатель имел полумонокок эллиптического сечения, вмещал один Rolls-Royce Derwent 5 с воздухозаборником в носовой части и воздуховодами, окружающими кабину . Уменьшенный внутренний объем фюзеляжа вынудил установить топливные баки в крыльях, что привело к значительному сокращению его дальности полета.
Операционная история
[ редактировать ]
Прототип поднялся в воздух 9 августа 1947 года в составе 1-го летчика-испытателя. Лейтенант Освальдо Вайс за штурвалом. История этого самолета была краткой и ограничивалась испытаниями и оценкой единственного прототипа, поскольку его характеристики считались неудовлетворительными, а тем временем исследования более совершенного FMA IAe 33 Pulqui II были достаточно продвинуты. Тем не менее, его роль в истории авиации весьма значительна, поскольку это был первый реактивный самолет, разработанный и построенный в Аргентине и Латинской Америке .
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Восстановленный прототип в настоящее время выставлен в Национальном музее аэронаутики Аргентины ВВС Аргентины в Мороне, Буэнос-Айрес , Аргентина . [ 1 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 9,69 м (31 фут 9 дюймов)
- Размах крыла: 11,25 м (36 футов 11 дюймов) (начальная версия с закругленными законцовками крыла) или 10,50 м (34 фута) (окончательная версия, законцовки крыла квадратной формы)
- Высота: 3,39 м (11 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 19,7 м 2 (212 кв. футов)
- Вес пустого: 2358 кг (5199 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 3600 кг (7937 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбореактивный двигатель Rolls-Royce Derwent 5 с центробежным компрессором, тяга 16 кН (3600 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 720 км/ч (450 миль в час, 390 узлов)
- Дальность: 900 км (560 миль, 490 миль)
- Практический потолок: 15 500 м (50 900 футов)
Вооружение
- 4 х 20-мм пушки + подкрыльевые бомбы или ракеты (предлагаются, на прототипе не установлены)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Огден 2008, с. 510.
Библиография
[ редактировать ]- «Статья о 50-летии Fabrica Militar de Aviones» (на испанском языке) - список всех самолетов, разработанных и произведенных там с 1927 года. Aerospacio (Буэнос-Айрес), 1977 г.
- Джейн «Все самолеты мира», 1951 год . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1951.
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции остального мира . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2008. ISBN 978-0-85130-394-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бурзако, Рикардо. Лас Алас де Перон (Крылья Перона) (на испанском языке) . Буэнос-Айрес: Artes Gráficas Morello, 1995. ISBN 987-95666-0-2 .
- Бенедетто, Фернандо (2012). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). I.Ae-27 Pulqui I и IA-33 Pulqui II . Серия ВВС (на испанском языке). Том 22. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы. ISBN 978-987-1682-18-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (на испанском языке) Разработка и технические характеристики
- IAe 27 Пульки / Flickr
- (на испанском языке) «Эль Пульки снова выходит за рамки истории» - статья о реставрации и истории Пульки I, La Nacion газета , 8 октября 2001 г. (получено 16 мая 2014 г.)
- Статья IPMSStockholm.org (en) о Пульки I и II с иллюстрациями. (получено 24 февраля 2019 г.)