Yakovlev Yak-19
Yak-19 | |
---|---|
Як-19 в полете | |
Роль | Истребительная авиация |
Производитель | Yakovlev |
Дизайнер | Alexander Yakovlev |
Первый полет | 8 января 1947 г. |
Статус | Прототип |
Количество построенных | 2 |
The Yakovlev Yak-19 (Russian: Як-19 , USAF / DOD designation Type 7 ) [ 1 ] был прототипом советского истребителя, построенного в конце 1940-х годов. оснащенный « ТРДД Это был первый советский самолет , Климов» РД-10Ф , созданный на основе немецкого двигателя Jumo 004 . Всего было построено два экземпляра, поскольку они были забракованы на вооружение советскими ВВС .
Разработка и описание
[ редактировать ]В апреле 1946 года Совет Народных Комиссаров поручил нескольким конструкторским бюро ( Опытное конструкторское ОКБ бюро ) , в том числе бюро Александра Яковлева , разработать одноместный реактивный истребитель, оснащенный одним Люлькой ТР-1. турбореактивный двигатель. Самолет должен иметь максимальную скорость 850 километров в час (528 миль в час) на уровне моря и скорость 900 км/ч (559 миль в час) на высоте 5000 метров (16 400 футов). Он должен быть в состоянии подняться на эту высоту за 3,8 минуты или меньше, а максимальная дальность полета должна составлять не менее 700 километров (430 миль). Яковлев и его команда прекрасно понимали, что любая модификация их более ранних истребителей Як-15 и Як-17 , находившихся в то время в стадии разработки, не могла достичь требуемой скорости из-за их толстых крыльев, и решили начать проектирование с «чистого листа». В предварительных работах использовалась та же «кабинно-балочная» компоновка, что и в более ранних проектах Яковлева, хотя кабина располагалась перед двигателем. Двигатель ТР-1 страдал от задержек, и Яковлев посвятил большую часть своих усилий разработкам, в которых использовался РД-10. [ 2 ]
К концу июня Яковлев решил использовать более аэродинамически эффективную «трубчатую» компоновку с двигателем, заглубленным в центр фюзеляжа . После того, как стало ясно, что ни TR-1, ни импортные британские двигатели Rolls-Royce Nene или Rolls-Royce Derwent не будут доступны для установки на прототипы, Яковлев остановился на новой доступной форсажной версии РД-10. Первый прототип был заказан в очень сжатые сроки и был завершен 29 ноября 1946 года. [ 3 ]
Як-19 имел уплощенный металлический полумонококовый фюзеляж овальной формы с одноместной кабиной и каплевидным фонарем , расположенным сразу перед тягой 1100 кгс (11 кН ; 2400 фунтов силы ). осевым турбореактивным двигателем РД-10Ф . Его воздухозаборник находился в носовой части, а форсажная камера располагалась в задней части фюзеляжа, чуть ниже хвостового оперения . Оснащенный трехопорным шасси , основные стойки шасси убирались внутрь фюзеляжа, а передняя стойка убиралась вперед. крыло . средней части фюзеляжа В устанавливалось ламинарное двухлонжеронное прямое Он был оснащен модифицированными закрылками Фаулера и элеронами Фризе . Руль направления на две части был разделен горизонтальными стабилизаторами ; верхняя часть была покрыта тканью, а нижняя — металлической. Пилота защищали пуленепробиваемое лобовое стекло, передний бронелист и бронеспинка сиденья. Кроме того, ему было предоставлено катапультное кресло . Як-19 был оснащен четырьмя топливными баками в фюзеляже общей емкостью 650 кг (1430 фунтов) топлива. Он был вооружен двумя 23-миллиметровыми (0,9 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23 Автопушка каждая , боезапас по 70 патронов . [ 4 ]
Тестирование
[ редактировать ]На следующий день после того, как первый прототип был готов, его отправили на Ходынское поле для начала рулежных испытаний. 12 декабря он загорелся из-за того, что неисправная топливная прокладка лопнула ; ремонт занял две недели . Непосредственно перед первым полетом пара опытных 23-мм автопушек Шпитальный Ш-3 на смену НС-23 пришла . Первый полет он совершил 8 января 1947 года под управлением подполковника Михаила Иванова , хотя он не был основным летчиком-испытателем . Як-19 стоял на стоянке со 2 марта по 18 мая в ожидании нового двигателя. 21 мая форсажная камера впервые была испытана в полете. Хотя этот истребитель был первым советским самолетом, оснащенным форсажной камерой, он не был первым, кто использовал ее в полете, как это сделал Самолет 156 более месяца назад. Второй прототип совершил первый полет 6 июня и был почти идентичен первому прототипу. Изменения включали изменение угла наклона горизонтального стабилизатора на пять градусов, слегка переработанный вертикальный стабилизатор и водопровод для пары 195-литровых двигателей (43 имп галлона; 52 галлона США). опустить баки под законцовки крыла . Это увеличило общий запас топлива истребителя до 980 кг (2160 фунтов). [ 5 ]
В ходе заводских летных испытаний Як-19 стал первым советским самолетом, превысившим скорость 900 км/ч. Майор Сергей Анохин был основным летчиком-испытателем и сообщил, что самолет имел приятные и предсказуемые летные характеристики и не представлял трудностей для среднего пилота. Еще до завершения испытаний Анохин возглавил самолеты, участвовавшие в пролете на аэродроме Тушино 3 августа. [ 6 ]
Государственные приемочные испытания начались 17 октября на втором прототипе и завершились 30 января 1948 года. Группа военных летчиков-испытателей пришла к выводу, что форсажная камера ненадежна и самолет трудно управляем по крену . Другие жалобы были сосредоточены на кабине; он был сочтен слишком маленьким и не имел достаточной брони, отопления и вентиляции. Они решили, что Як-19 не может быть рекомендован на вооружение. Вместо того, чтобы модифицировать самолет для решения этих проблем, Яковлев решил полностью отказаться от него в пользу конструкции с использованием более мощного (1500 кгс (15 кН; 3300 фунтов силы)) Климова РД-500 на базе Rolls-Royce Derwent , как и его Як. -23 и Як-25 тогда находились в стадии разработки. Истребители [ 7 ]
Технические характеристики (Як-19)
[ редактировать ]Данные ранних советских реактивных истребителей [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 8,72 м (28 футов 7 дюймов)
- Площадь крыла: 13,56 м 2 (146,0 кв. футов)
- Вес пустого: 2151 кг (4742 фунта)
- Полная масса: 3400 кг (7496 фунтов)
- Запас топлива: 650 кг (1430 фунтов) (внутренний), 973 кг (2145 фунтов) (с подвесными баками)
- Силовая установка: 1 Климов РД-10Ф , тяга 10,79 кН (2425 фунт-сила) с форсажной камерой. осевой турбореактивный двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 907 км/ч (564 миль в час, 490 узлов) на высоте 5250 м (17220 футов).
- Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль)
- Перегоночная дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) с сбрасываемыми баками на высоте 8000 м (26000 футов).
- Практический потолок: 12 100 м (39 700 футов)
- Скорость набора высоты: 23 м/с (4500 футов/мин) на уровне моря.
- Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 4 минуты.
- Нагрузка на крыло: 226 кг/м 2 (46 фунтов/кв. футов)
- Тяга/вес : 0,36
Вооружение
- Орудия: 2 × 23-мм (0,91 дюйма) Шпитальный Ш-3 автопушки с боезапасом 70 снарядов на ствол.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Белл ХР-83
- Шанс-Воут F6U Пират
- де Хэвилленд Вампир
- Грумман F9F Пантера
- Хоукер Си Хоук
- Макдоннелл F2H Банши
- Североамериканский FJ-1 Ярость
- Республика Ф-84
- Супермарин-атакующий
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Парш, Андреас; Мартынов Алексей Владимирович «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . www.designation-systems.net . Проверено 21 января 2017 г.
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 212–18
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 218–21
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 221–23
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 223–25
- ^ Гордон и Комиссаров, с. 225
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 227–29
- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 226–27
Библиография
[ редактировать ]- Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN 978-1-902109-35-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гордон Ефим, Комиссаров Дмитрий и Комиссарев Сергей. ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Мидленд, 2005. ISBN 1-85780-203-9
- Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN 0-8317-3939-8
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9
- Ганстон, Билл и Гордон, Ефим. Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1997. ISBN 1-55750-978-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Музей российской авиации. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем