Jump to content

Yakovlev Yak-19

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Yak-19
Як-19 в полете
Роль Истребительная авиация
Производитель Yakovlev
Дизайнер Alexander Yakovlev
Первый полет 8 января 1947 г.
Статус Прототип
Количество построенных 2

The Yakovlev Yak-19 (Russian: Як-19 , USAF / DOD designation Type 7 ) [ 1 ] был прототипом советского истребителя, построенного в конце 1940-х годов. оснащенный « ТРДД Это был первый советский самолет , Климов» РД-10Ф , созданный на основе немецкого двигателя Jumo 004 . Всего было построено два экземпляра, поскольку они были забракованы на вооружение советскими ВВС .

Разработка и описание

[ редактировать ]

В апреле 1946 года Совет Народных Комиссаров поручил нескольким конструкторским бюро ( Опытное конструкторское ОКБ бюро ) , в том числе бюро Александра Яковлева , разработать одноместный реактивный истребитель, оснащенный одним Люлькой ТР-1. турбореактивный двигатель. Самолет должен иметь максимальную скорость 850 километров в час (528 миль в час) на уровне моря и скорость 900 км/ч (559 миль в час) на высоте 5000 метров (16 400 футов). Он должен быть в состоянии подняться на эту высоту за 3,8 минуты или меньше, а максимальная дальность полета должна составлять не менее 700 километров (430 миль). Яковлев и его команда прекрасно понимали, что любая модификация их более ранних истребителей Як-15 и Як-17 , находившихся в то время в стадии разработки, не могла достичь требуемой скорости из-за их толстых крыльев, и решили начать проектирование с «чистого листа». В предварительных работах использовалась та же «кабинно-балочная» компоновка, что и в более ранних проектах Яковлева, хотя кабина располагалась перед двигателем. Двигатель ТР-1 страдал от задержек, и Яковлев посвятил большую часть своих усилий разработкам, в которых использовался РД-10. [ 2 ]

К концу июня Яковлев решил использовать более аэродинамически эффективную «трубчатую» компоновку с двигателем, заглубленным в центр фюзеляжа . После того, как стало ясно, что ни TR-1, ни импортные британские двигатели Rolls-Royce Nene или Rolls-Royce Derwent не будут доступны для установки на прототипы, Яковлев остановился на новой доступной форсажной версии РД-10. Первый прототип был заказан в очень сжатые сроки и был завершен 29 ноября 1946 года. [ 3 ]

Як-19 имел уплощенный металлический полумонококовый фюзеляж овальной формы с одноместной кабиной и каплевидным фонарем , расположенным сразу перед тягой 1100 кгс (11 кН ; 2400 фунтов силы ). осевым турбореактивным двигателем РД-10Ф . Его воздухозаборник находился в носовой части, а форсажная камера располагалась в задней части фюзеляжа, чуть ниже хвостового оперения . Оснащенный трехопорным шасси , основные стойки шасси убирались внутрь фюзеляжа, а передняя стойка убиралась вперед. крыло . средней части фюзеляжа В устанавливалось ламинарное двухлонжеронное прямое Он был оснащен модифицированными закрылками Фаулера и элеронами Фризе . Руль направления на две части был разделен горизонтальными стабилизаторами ; верхняя часть была покрыта тканью, а нижняя — металлической. Пилота защищали пуленепробиваемое лобовое стекло, передний бронелист и бронеспинка сиденья. Кроме того, ему было предоставлено катапультное кресло . Як-19 был оснащен четырьмя топливными баками в фюзеляже общей емкостью 650 кг (1430 фунтов) топлива. Он был вооружен двумя 23-миллиметровыми (0,9 дюйма) Нудельмана-Суранова НС-23 Автопушка каждая , боезапас по 70 патронов . [ 4 ]

Тестирование

[ редактировать ]

На следующий день после того, как первый прототип был готов, его отправили на Ходынское поле для начала рулежных испытаний. 12 декабря он загорелся из-за того, что неисправная топливная прокладка лопнула ; ремонт занял две недели . Непосредственно перед первым полетом пара опытных 23-мм автопушек Шпитальный Ш-3 на смену НС-23 пришла . Первый полет он совершил 8 января 1947 года под управлением подполковника Михаила Иванова , хотя он не был основным летчиком-испытателем . Як-19 стоял на стоянке со 2 марта по 18 мая в ожидании нового двигателя. 21 мая форсажная камера впервые была испытана в полете. Хотя этот истребитель был первым советским самолетом, оснащенным форсажной камерой, он не был первым, кто использовал ее в полете, как это сделал Самолет 156 более месяца назад. Второй прототип совершил первый полет 6 июня и был почти идентичен первому прототипу. Изменения включали изменение угла наклона горизонтального стабилизатора на пять градусов, слегка переработанный вертикальный стабилизатор и водопровод для пары 195-литровых двигателей (43 имп галлона; 52 галлона США). опустить баки под законцовки крыла . Это увеличило общий запас топлива истребителя до 980 кг (2160 фунтов). [ 5 ]

В ходе заводских летных испытаний Як-19 стал первым советским самолетом, превысившим скорость 900 км/ч. Майор Сергей Анохин был основным летчиком-испытателем и сообщил, что самолет имел приятные и предсказуемые летные характеристики и не представлял трудностей для среднего пилота. Еще до завершения испытаний Анохин возглавил самолеты, участвовавшие в пролете на аэродроме Тушино 3 августа. [ 6 ]

Государственные приемочные испытания начались 17 октября на втором прототипе и завершились 30 января 1948 года. Группа военных летчиков-испытателей пришла к выводу, что форсажная камера ненадежна и самолет трудно управляем по крену . Другие жалобы были сосредоточены на кабине; он был сочтен слишком маленьким и не имел достаточной брони, отопления и вентиляции. Они решили, что Як-19 не может быть рекомендован на вооружение. Вместо того, чтобы модифицировать самолет для решения этих проблем, Яковлев решил полностью отказаться от него в пользу конструкции с использованием более мощного (1500 кгс (15 кН; 3300 фунтов силы)) Климова РД-500 на базе Rolls-Royce Derwent , как и его Як. -23 и Як-25 тогда находились в стадии разработки. Истребители [ 7 ]

Технические характеристики (Як-19)

[ редактировать ]

Данные ранних советских реактивных истребителей [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,36 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,72 м (28 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 13,56 м 2 (146,0 кв. футов)
  • Вес пустого: 2151 кг (4742 фунта)
  • Полная масса: 3400 кг (7496 фунтов)
  • Запас топлива: 650 кг (1430 фунтов) (внутренний), 973 кг (2145 фунтов) (с подвесными баками)
  • Силовая установка: 1 Климов РД-10Ф , тяга 10,79 кН (2425 фунт-сила) с форсажной камерой. осевой турбореактивный двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 907 км/ч (564 миль в час, 490 узлов) на высоте 5250 м (17220 футов).
  • Дальность: 580 км (360 миль, 310 миль)
  • Перегоночная дальность: 970 км (600 миль, 520 миль) с сбрасываемыми баками на высоте 8000 м (26000 футов).
  • Практический потолок: 12 100 м (39 700 футов)
  • Скорость набора высоты: 23 м/с (4500 футов/мин) на уровне моря.
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 4 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 226 кг/м 2 (46 фунтов/кв. футов)
  • Тяга/вес : 0,36

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парш, Андреас; Мартынов Алексей Владимирович «Обозначения советских и российских военных самолетов и ракет» . www.designation-systems.net . Проверено 21 января 2017 г.
  2. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 212–18
  3. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 218–21
  4. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 221–23
  5. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 223–25
  6. ^ Гордон и Комиссаров, с. 225
  7. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 227–29
  8. ^ Гордон и Комиссаров, стр. 226–27

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN   978-1-902109-35-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон Ефим, Комиссаров Дмитрий и Комиссарев Сергей. ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли, Англия: Мидленд, 2005. ISBN   1-85780-203-9
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. Полная книга бойцов . Нью-Йорк: Смитмарк, 1994. ISBN   0-8317-3939-8
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9
  • Ганстон, Билл и Гордон, Ефим. Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон: Книги по аэронавтике Патнэма, 1997. ISBN   1-55750-978-6
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06f266e344e3c12a0b3dd4c3a8fc9eff__1704296040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/ff/06f266e344e3c12a0b3dd4c3a8fc9eff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-19 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)