Lavochkin La-168
Ла-168 | |
---|---|
Роль | боец |
Национальное происхождение | Советский Союз |
Производитель | Lavochkin |
Первый полет | 22 апреля 1948 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 1 |
Разработано на основе | Lavochkin La-160 |
Варианты | Ла-15 |
Лавочкин Ла-168 — реактивный истребитель, разработанный для СССР . Как и более известный Микоян МиГ-15 , который в конечном итоге был выбран и стал одним из самых успешных реактивных истребителей своей эпохи, Лавочкин Ла-168 был разработан в ответ на запрос 1946 года на усовершенствованный реактивный истребитель со стреловидным крылом , способный трансзвукового исполнения . [ 1 ] Новый турбореактивный двигатель на базе Rolls-Royce Nene должен был стать конкурентом конструкторским бюро Артема Микояна, Михаила Гуревича и Александра Яковлева. Уменьшенная версия этого самолета привела бы к производству Ла-15 , который показал хорошие результаты, но от него отказались в пользу МиГ-15. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолету 168 предшествовал реактивный истребитель Лавочкина Ла-160 , который первым использовал стреловидную поверхность крыла, впервые исследованную немцами, но у него двигатель был перенесен с носовой части позади пилота. Он напоминал Микояна МиГ-15 и имел такое же пушечное вооружение и двигатель Rolls-Royce Nene II . В отличие от МиГ-15, Ла-168 имел плечевое крыло и Т-образное оперение. Из-за решения Лавочкина подождать с разработкой двигателя Нене II для Ла-168, МиГ-15, впервые летавший с менее мощным Нене I, стал доступен четырьмя месяцами ранее, что дало ему решающее преимущество. [ 1 ]
Первый полет самолета 168 состоялся 22 апреля 1948 года под И.Е. Федорова управлением . Испытания продолжались до 19 февраля 1949 года, когда испытания пушек на большой высоте привели к обрушению купола, что привело к почти фатальной катастрофе. В итоге истребитель Лавочкина проиграл конкурирующему МиГ-15. Еще одной модификацией модели 168 стал Ла-176 , первый советский самолет, совершивший сверхзвуковой полет (в пологом пикировании) 26 декабря 1948 года. [ 1 ]
Уменьшенная версия этого самолета с двигателем Rolls-Royce Derwent производилась как Самолет 174 , прототип серийного Ла-15 , который, хотя и пользовался большой популярностью и имел превосходные характеристики, был дороже и его труднее производить серийно, чем МиГ. -15. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- Самолет 176 - Произведен один самолет 168 со стреловидностью крыла и хвостового оперения 45°. Считается, что это первый советский самолет, скорость которого превысила 1,0 Маха, хотя и в пикировании. Разбился на сверхзвуке из-за обрушения купола.
- Самолет 174 — версия самолета 168 в масштабе 0,9, выпускавшаяся как Ла-15 .
Технические характеристики (Самолет 168)
[ редактировать ]Data from Lavochkins Last jets [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 10,56 м (34 фута 8 дюймов)
- Размах крыльев: 9,5 м (31 фут 2 дюйма)
- Площадь крыла: 18,08 м 2 (194,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 5
- Пустой вес: 3111 кг (6859 фунтов)
- Полная масса: 4580 кг (10097 фунтов)
- Силовая установка: 1 турбореактивный центробежный компрессор Климов РД-45 , тяга 22,26 кН (5000 фунтов силы).
Производительность
- Максимальная скорость: 1080 км/ч (670 миль в час, 580 узлов) на высоте 5000 м (16 400 футов).
- Максимальная скорость: 0,95 Маха.
- Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль) на высоте 10 000 м (32 810 футов)
- Выносливость: 2 часа 12 минут.
- Практический потолок: 13 000 м (42 650 футов)
- Скорость набора высоты: 37,8 м/с (7440 футов/мин)
- Время набора высоты: 5000 м за 2,2 минуты.
- Тяга/вес : 0,49
Вооружение
- 2 × 23-мм Нудельмана-Суранова НС-23 автопушки
- 1 × 37-мм Нудельмана Н-37 пушка
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Gordon, Yefim (2007). Lavochkin's Last Jets . Red Star. Vol. 32. Hinkley: Midland publishing. ISBN 978-1-85780-253-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Gordon,Yefim. Lavochkin's Last Jets . Midland Publishing. Hinkley. 2007. ISBN 1-85780-253-5
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .