Jump to content

Lavochkin La-168

Ла-168
Роль боец
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Lavochkin
Первый полет 22 апреля 1948 г. [ 1 ]
Количество построенных 1
Разработано на основе Lavochkin La-160
Варианты Ла-15

Лавочкин Ла-168 реактивный истребитель, разработанный для СССР . Как и более известный Микоян МиГ-15 , который в конечном итоге был выбран и стал одним из самых успешных реактивных истребителей своей эпохи, Лавочкин Ла-168 был разработан в ответ на запрос 1946 года на усовершенствованный реактивный истребитель со стреловидным крылом , способный трансзвукового исполнения . [ 1 ] Новый турбореактивный двигатель на базе Rolls-Royce Nene должен был стать конкурентом конструкторским бюро Артема Микояна, Михаила Гуревича и Александра Яковлева. Уменьшенная версия этого самолета привела бы к производству Ла-15 , который показал хорошие результаты, но от него отказались в пользу МиГ-15. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Самолету 168 предшествовал реактивный истребитель Лавочкина Ла-160 , который первым использовал стреловидную поверхность крыла, впервые исследованную немцами, но у него двигатель был перенесен с носовой части позади пилота. Он напоминал Микояна МиГ-15 и имел такое же пушечное вооружение и двигатель Rolls-Royce Nene II . В отличие от МиГ-15, Ла-168 имел плечевое крыло и Т-образное оперение. Из-за решения Лавочкина подождать с разработкой двигателя Нене II для Ла-168, МиГ-15, впервые летавший с менее мощным Нене I, стал доступен четырьмя месяцами ранее, что дало ему решающее преимущество. [ 1 ]

Первый полет самолета 168 состоялся 22 апреля 1948 года под И.Е. Федорова управлением . Испытания продолжались до 19 февраля 1949 года, когда испытания пушек на большой высоте привели к обрушению купола, что привело к почти фатальной катастрофе. В итоге истребитель Лавочкина проиграл конкурирующему МиГ-15. Еще одной модификацией модели 168 стал Ла-176 , первый советский самолет, совершивший сверхзвуковой полет (в пологом пикировании) 26 декабря 1948 года. [ 1 ]

Уменьшенная версия этого самолета с двигателем Rolls-Royce Derwent производилась как Самолет 174 , прототип серийного Ла-15 , который, хотя и пользовался большой популярностью и имел превосходные характеристики, был дороже и его труднее производить серийно, чем МиГ. -15. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Самолет 176 - Произведен один самолет 168 со стреловидностью крыла и хвостового оперения 45°. Считается, что это первый советский самолет, скорость которого превысила 1,0 Маха, хотя и в пикировании. Разбился на сверхзвуке из-за обрушения купола.
  • Самолет 174 — версия самолета 168 в масштабе 0,9, выпускавшаяся как Ла-15 .

Технические характеристики (Самолет 168)

[ редактировать ]

Data from Lavochkins Last jets [ 1 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 1080 км/ч (670 миль в час, 580 узлов) на высоте 5000 м (16 400 футов).
  • Максимальная скорость: 0,95 Маха.
  • Дальность: 1500 км (930 миль, 810 миль) на высоте 10 000 м (32 810 футов)
  • Выносливость: 2 часа 12 минут.
  • Практический потолок: 13 000 м (42 650 футов)
  • Скорость набора высоты: 37,8 м/с (7440 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м за 2,2 минуты.
  • Тяга/вес : 0,49

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Gordon, Yefim (2007). Lavochkin's Last Jets . Red Star. Vol. 32. Hinkley: Midland publishing. ISBN  978-1-85780-253-5 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08e53ac4f676df8e2ccd4358f13f40af__1678125180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/af/08e53ac4f676df8e2ccd4358f13f40af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-168 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)