Jump to content

Lavochkin La-9

Ла-9
Роль боец
Производитель Lavochkin
Первый полет 1946
Введение август 1946 г.
Статус Выведен из эксплуатации
Основные пользователи Советские ВВС
Румынские ВВС
ВВС Северной Кореи
Произведено 1946–1948
Количество построенных 1,559
Развитый в Lavochkin La-11

Лавочкин Ла-9 ( по классификации НАТО «Фриц ») — советский истребитель, выпущенный вскоре после Второй мировой войны. Это был один из последних истребителей с поршневым двигателем, выпущенных до широкого распространения реактивного двигателя .

Разработка

[ редактировать ]

Ла-9 представляет собой дальнейшее развитие прототипа Лавочкина Ла-126 . Первый прототип, получивший обозначение Ла-130, был готов в 1946 году. Сходство со знаменитым Лавочкиным Ла-7 было лишь внешним – новый истребитель имел цельнометаллическую конструкцию и ламинарное крыло. Снижение веса за счет исключения древесины из планера позволило значительно улучшить запас топлива и четырехпушечное вооружение. Учебный бой показал, что Ла-130 равен Ла-7, но уступает Яковлеву Як-3 в горизонтальной плоскости. Новый истребитель, получивший официальное обозначение Ла-9, поступил в производство в августе 1946 года. Всего к концу производства в 1948 году было построено 1559 самолетов .

Варианты

[ редактировать ]

Как и другие авиаконструкторы того времени, Лавочкин экспериментировал с использованием реактивного движения для повышения летно-технических характеристик истребителей с поршневыми двигателями. Одной из таких попыток стал Ла-130Р с жидкостным ракетным двигателем РД-1Х3 в дополнение к Швецова АШ-82 поршневой силовой установке ФН. Проект был отменен в 1946 году до того, как удалось собрать прототип. Более необычным вариантом был Ла-9РД , проходивший испытания в 1947–1948 годах. Это был серийный Ла-9 с усиленным планером и вооружением, сокращенным до двух пушек, оснащенных одним импульсным реактивным двигателем РД-13 (двигатель, приводивший в действие летающую бомбу Фау-1 , вероятно, взятый из избыточных запасов Люфтваффе) под каждым крылом. Увеличение максимальной скорости на 70 км/ч (45 миль в час) произошло за счет огромного шума и вибрации. Двигатели были ненадежны и ухудшали управляемость. От проекта отказались, хотя, как сообщалось, от 3 до 9 Ла-9РД выступали на авиашоу, несомненно, радуя толпу своим шумом.

Другими известными вариантами Ла-9 были:

  • Ла-9УТИ – двухместный учебно-тренировочный вариант. Построен на заводе ГАЗ-99 в Улан-Удэ . Существуют две версии: с 12,7-мм пулеметом УБС и с одной 23-мм пушкой НС-23 (все вооружение установлено в капоте над двигателем, стрельба осуществляется через винт).
  • Ла-132 ( Ла-132 ) — прототип с модернизированным двигателем Швецова М-93 . Прогнозируемая максимальная скорость 740 км/ч (460 миль в час) на высоте 6500 м (21325 футов). Двигатель оказался неисправным, и вместо него на единственном прототипе был установлен опытный АШ-82 М Швецова. В производство самолет не поступил.
  • La-9M ( La-134 ) – long-range fighter prototype, see Lavochkin La-11
  • Ла-9РД - один Ла-9 был оснащен двумя вспомогательными импульсными воздушно-реактивными двигателями РД-13 под крылом.
  • Ла-138 - один Ла-9 был оснащен двумя подкрыльевыми вспомогательными прямоточными воздушно-реактивными двигателями ПВРД-450.

Операторы

[ редактировать ]
Китайская Народная Республика
Восточная Германия
Северная Корея
Румыния
Советский Союз

Выживший самолет

[ редактировать ]

Северная Корея

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
  • Ла-9 28 принадлежит Музею военной авиации Джерри Ягена и восстановлен компанией Pioneer Aero Restorations в Новой Зеландии в период с 2001 по 2003 год, годен к полетам как N415ML.

Технические характеристики (Ла-9)

[ редактировать ]
Чертеж Лавочкина Ла-9 в 3-х ракурсах

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,63 м (28 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,8 м (32 фута 2 дюйма)
  • Высота: 3,56 м (11 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,6 м 2 (189 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,46
  • Профиль профиля : ламинарный профиль ЦАГИ. [ 2 ]
  • Вес пустого: 2638 кг (5816 фунтов)
  • Полная масса: 3425 кг (7551 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 3676 кг (8104 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Швецов АШ-82ФН 14-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 1380 кВт (1850 л.с.) с 1-ступенчатым 2-скоростным нагнетателем и впрыском топлива.
  • Гребные винты: 3-лопастной гребной винт с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 690 км/ч (430 миль в час, 370 узлов) на высоте.
  • Дальность: 1735 км (1078 миль, 937 миль)
  • Практический потолок: 10 800 м (35 400 футов)
  • Скорость набора высоты: 17,7 м/с (3480 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 150 кг/м 2 (31 фунт/кв. фут)
  • Мощность/масса : 0,40 кВт/кг (0,24 л.с./фунт)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Авиафото № 0861812: Лавочкин Ла-9 — Северная Корея — ВВС» . Авиалайнеры.нет . 9 мая 2005 года . Проверено 6 октября 2019 г.
  2. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим. Поршневые истребители Лавочкина (Красная Звезда, том 10) . Эрл Шилтон, Великобритания: Midland Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-85780-151-2 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том третий: Истребители . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1961. ISBN   0-356-01447-9 .
  • Копенгаген, W (ред.), Большая книга типов самолетов (на немецком языке). Транспресс, 1987, ISBN   3-344-00162-0 .
  • Меал, Ксавье (июнь 2004 г.). «Лавочкин 9: Финишеры гонки по-прежнему лучшие». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (415): 18–27. ISSN   0757-4169 .

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b7a9c2361c98b7accf3d4893e4e5072__1718977320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/72/3b7a9c2361c98b7accf3d4893e4e5072.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lavochkin La-9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)