Румынские ВВС
Румынские ВВС | |
---|---|
Румынские ВВС | |
Основан |
|
Страна | Румыния |
Тип | ВВС |
Роль | Воздушная война |
Размер | 11 700 человек персонала |
Часть | Румынские вооруженные силы |
Штаб-квартира | Бухарест |
Юбилеи | 20 июля [2] |
Командиры | |
Начальник штаба ВВС | Генерал-майор Леонард-Габриэль Барабой [3] |
Знаки отличия | |
Раундель | |
Военные цвета | |
Идентификационный флаг (аверс) | |
Самолет летал | |
Атака | 330 ирландских фунтов в шоке |
боец | Ф-16АМ МЛУ |
Разведка | Антонов Ан-30 , RQ-7 Тень |
Тренер | F-16БМ , ИАР 99 , Як-52 , ИАР 316 |
Транспорт | Антонов Ан-26 , C-130 Hercules , C-27J Spartan , IAR 330L/M Puma |
Румынские ВВС (RoAF) ( румынский : Forşele Aerene Române ) — подразделение ВВС Румынских Вооружённых Сил . Имеет штаб ВВС, оперативное командование, пять авиабаз и бригаду ПВО. Резервные силы включают одну авиабазу и три аэродрома.
В 2022 году в ВВС Румынии работало 11700 человек личного состава. [4]
Текущее состояние
[ редактировать ]В настоящее время на вооружении ВВС Румынии находятся самолеты F-16 Fighting Falcon многоцелевые . Старые МиГ-21 LanceR , модернизированные в сотрудничестве с Израилем в период с 1993 по 2002 год, были выведены из эксплуатации 15 мая 2023 года. [5] ВВС Румынии также эксплуатируют C-130 Hercules , C-27J Spartan и Ан-26 транспортные самолеты IAR 330 , а также вертолеты . Вертолеты IAR 330 Puma SOCAT были модернизированы румынской авиационной промышленностью в сотрудничестве с компанией Elbit Systems ( Израиль ) для выполнения ударных задач. В состав румынских ВВС также входят реактивные самолеты IAR 99 şoim местного производства , которые обычно используются только для обучения молодых пилотов.
Из-за старости МиГов ВВС Румынии закупали истребители у государств-партнеров. В 2013 году Румыния подписала контракт с Португалией на поставку 12 истребителей F-16 A/B Block 15 MLU. [6] В рамках программы Peace Carpathian первые шесть истребителей поступили на вооружение ВВС Румынии в сентябре 2016 года, еще три были поставлены в ноябре, а последние три поступили на вооружение в 2017 году. В 2019 году Румыния подписала контракт с Португалией еще на 5 F. -16 истребителей A/B Block 15 MLU, поставленных до марта 2021 года. [7] [8]
Еще один контракт, анонсированный в декабре 2021 года, [9] еще 32 F-16 был подписан с Норвегией на сумму 388 миллионов евро. Первая поставка норвежских F-16 запланирована на 2023 год, а вторая — на 2024 год. Согласно контракту, F-16 перед поставкой пройдут модификацию до румынской конфигурации M6.5.2 при поддержке США. Kongsberg Aviation Maintenance Services обеспечит поддержку, техническое обслуживание и обучение румынского технического персонала. [10] [11]
2 февраля 2022 года президент Румынии заявил о своем намерении приобрести пятого поколения F-35 совместный ударный истребитель в рамках модернизации своих ВВС, которые планируют потратить в общей сложности 9,8 миллиардов евро до 2026 года на повышение обороноспособности. [12] 11 апреля 2023 года Высший совет национальной обороны Румынии (CSAT) утвердил план приобретения F-35. Этот процесс может занять не менее 5 лет, а эксплуатационная готовность F-35 должна быть достигнута после 2030 года. [13]
23 мая МиГ-21 LanceR возобновили полеты после приостановки 15 апреля 2022 года. LanceR продолжат полеты в течение одного года, до 15 мая 2023 года, после чего их заменят F-16, закупленные в Норвегии. . [14]
В июле 2023 года по итогам заседания CSAT был одобрен план размещения тренировочного центра F-16 в Румынии. Цель состоит в том, чтобы этот центр стал региональным центром подготовки румынских и других союзных летчиков-истребителей, включая украинцев . [15] Чтобы поддержать это решение, международная коалиция 11 стран (Дания, Нидерланды, Бельгия, Канада, Люксембург, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Швеция и Великобритания) [16] а также Украина была образована в ходе Вильнюсского саммита 2023 года . Lockheed Martin и ее субподрядчик Draken International также поддержат проект. В рамках этой инициативы Румыния предоставит необходимую инфраструктуру 86-й авиабазы, Нидерланды должны предоставить самолеты F-16, а Draken International предоставит инструкторов и технических специалистов. Центр заработает в конце года, однако, по словам Рэя Пизелли, вице-президента Lockheed Martin Global, обучение может начаться в начале 2024 года. [17] [18]
Нынешним начальником штаба ВВС Румынии, сменившим генерал-лейтенанта Виорела Панэ 29 ноября 2023 года , является генерал-майор Леонард-Габриэль Барабой. [3]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]В 1818 году, во время правления Джона Караджи , принца Валахии был запущен беспилотный воздушный шар , над Деалул-Спирии в Бухаресте . [19] 2 июля [ OS 20 июня] 1874 года Мариус Виллемот, владелец водородного шара по имени «Михай Бравул», пролетел вместе с майорами Якобом Лаховари , Константином Поэнару и Думитреску над Бухарестом . Последний полет состоялся 19 [ OS 7 июля] 1874 года, Виллемот летел вместе с полковником Николае Хараламбие , Ионом Гикой и третьим лицом. Воздушный шар совершил свой первый полет в Париже 27 марта того же года. [20]
Первое авиационное подразделение Румынии было создано в 1893 году в составе 1-й телеграфной роты в составе 1-го инженерного полка. Роль этого подразделения заключалась в использовании наблюдательных аэростатов для воздушного наблюдения при поддержке артиллерийских частей, защищающих укрепления Бухареста . В 1913 году подразделение было реорганизовано в «Аэростанционную роту», вошедшую в состав Военной воздухоплавательной службы. [21] [22]
20 ноября 1909 года Михаилом Черчесом была основана Школа пилотов Читилы как совместное предприятие. В школе, которой руководили французские летные инструкторы, было пять ангаров, трибуны для зрителей и мастерские, где самолеты «Фарман» по лицензии строились . Школа открылась 9 июля 1910 года, когда главный летный инструктор и директор школы Рене Гиймен во время демонстрационного полета разбил биплан Farman III с высоты 40 метров (130 футов) и сломал ногу. [23] [24]
На смену Гиймену пришел Мишель-Поль Молла , который совершил первый полет через Бухарест 7 сентября 1910 года. Моллу сменили еще двое до закрытия школы в конце 1912 года из-за финансовых трудностей: он обучил шесть офицеров, но лицензировал только двоих. [25]
В ноябре 1909 года военный министр Румынии поручил Аурелу Влайку построить самолет А. Влайку I в Бухарестском арсенале армии, который впервые поднялся в воздух 17 июня 1910 года. 28 сентября во время осенних военных учений Влайку перелетел на своем самолете из Слатины в Пятру. Олт несет послание, и Румыния становится одной из первых стран, использующих самолеты в военных целях. [26] Вместе с другими румынскими пилотами Влайку выполнял разведывательные задания во время Второй Балканской войны . [27] [28] [29] Vlaicu III , первый в мире металлический самолет, был построен уже после его смерти, в мае 1914 года. [30]
Первая мировая война
[ редактировать ]Накануне вступления Румынии в войну в августе 1916 года в наличии было только 24 из 44 самолетов, которые были импортированы и собраны в РГА . Еще 20 самолетов предоставили летные школы. Всего в состав 44 самолетов входили: 10 монопланов Bristol TB8 , 7 монопланов Bristol Coanda , 5 Blériot XI , 4 Farman HF.20 , 8 Farman MF.7 и MF.11 , 4 моноплана Voisin III , 4 моноплана Morane-Saulnier , 1 Caudron G. 3 и 1 Авиатик КИ . [31] [32] [33] [а] К ним добавились два моноплана отечественного производства конструкции Аурела Влайку . [34] Один из монопланов Vlaicu, A Vlaicu II , разбился в 1913 году, а A Vlaicu I был списан в 1914 году, оставив A Vlaicu III единственным самолетом румынского производства в румынском авиационном корпусе . [35]
Во время Первой мировой войны Румыния приобрела 322 самолета из Франции и бывшие самолеты RNAS из Великобритании, включая Nieuport 11 и 17 одноместные истребители Morane-Saulnier LA и Nieuport 12 , а также двухместные истребители , Caudron G.3 , Генри Фарман HF.20 , Farman MF.11 и Farman F.40 и 46 Самолеты артиллерийского наблюдения и разведки , бомбардировщики Caudron G.4 , Breguet-Michelin BLM и Voisin LA . [36] 16 сентября 1916 года румынский самолет Farman F.40 сбил самолет Имперской немецкой воздушной службы недалеко от Слобозии ; это была первая воздушная победа Румынии. К концу Первой мировой войны румынские пилоты налетали около 11 000 часов и совершили 750 боевых вылетов; однако он не смог предотвратить поражение румынского наступления в декабре 1916 года в битве при Арджеше , что привело к оккупации южной Румынии и перемирию 6 декабря 1917 года после русской революции . [37]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Румыния, в союзе с нацистской Германией , вступила в войну против Советского Союза 22 июня 1941 года, Королевские ВВС Румынии (ARR) располагали 621 самолетом, включая истребитель местного производства IAR 80/81. Военно-воздушные силы выполнили сотни миссий, способствуя возвращению Румынии Северной Буковины и Бессарабии , оккупированных Советским Союзом годом ранее. К концу блокады Одессы румынские военные истребители одержали около 600 воздушных побед. [38] Королевские военно-воздушные силы Румынии сражались на Восточном фронте и защищали страну от воздушных налетов союзников до 23 августа 1944 года, внося важный вклад в великие сражения под Сталинградом , в Крыму и на украинском фронте. С 1941 по 1944 год румынская авиация одержала 2000 воздушных побед. Самыми известными летными асами были капитан принц Константин Кантакузино , одержавший 69 сертифицированных побед, капитан Александру Шербэнеску с 55 победами и капитан Хория Агаричи .
После переворота короля Михаила 23 августа 1944 года Румыния восстала против Германии и присоединилась к союзникам . С 24 по 31 августа ARR воевала против Люфтваффе , уничтожив 59 немецких самолетов. [39] Продолжая кампанию против Оси , Королевские ВВС Румынии, организованные в 1-й воздушный корпус , помогали советской и румынской армиям до 18 мая 1945 года. Последняя победа, одержанная румынским пилотом, хотя и не зарегистрированная официально, произошла 4 мая, когда Советский Як-3 был сбит в столкновении с двумя румынскими Bf 109 . [40]
Холодная война
[ редактировать ]Начиная с 1948 года, Румыния адаптировала свою армию к советским концепциям и доктринам. 15 февраля 1949 года Авиационное командование по советскому образцу было создано ( полки вместо флотилий). В последующие годы на вооружение поступили новые советские самолеты, такие как Яковлев Як-18 , Поликарпов По-2 , Лавочкин Ла-9 , Туполев Ту-2 и Ил-10 . В 1951 году 9 Як-17 и Як-23 в состав ВВС поступило МиГ-15 , а в 1952 году — еще 88 самолетов первый сверхзвуковой истребитель МиГ-19 . В 1958 году на вооружение поступил . Три года спустя, в феврале 1962 года, на вооружение пополнился новый истребитель — МиГ-21 , представлявший собой один из самых эффективных истребителей того времени. [41]
Начиная с 1974 года самолеты румынского производства пополнили уже существующие самолеты. Румынский IAR-93 штурмовик совершил свой первый полет 31 октября 1974 года. Это был большой шаг вперед, учитывая, что это был единственный реактивный истребитель, произведенный не Советским Союзом, единственный, который когда-либо производился и эксплуатировался страной договора. Варшавского . [42]
В 1962 году были созданы первые вертолетные подразделения, а затем, в 1965 году, появились первые советские вертолеты Ми-2 и Ми-4 . С 1968 года Ми-8 . на вооружение поступят и вертолеты [43] Процесс обновления парка самолетов продолжился: первые два МиГ-23 . 23 января 1979 года прибыли [44]
14 мая 1981 года в 20:16 советский космический корабль стартовал с космодрома Байконур «Союз-40» для выполнения совместного румынско-советского полета лейтенанта Думитру Прунариу и полковника Леонида Попова под командованием . В начале 1980-х годов 67-й истребительно-бомбардировочный полк и 49-й истребительно-бомбардировочный полк из Крайовы и Янки были оснащены новыми IAR-93, которые заменили старые МиГ-15 и МиГ-17. В декабре 1989 года, всего за несколько дней до начала румынской революции против коммунизма, МиГ-29 на вооружение ВВС поступили самолеты . Первоначально было заказано 45 МиГ-29, но поставлен только 21, а остальная часть заказа была аннулирована. МиГ-29 были переданы в состав 2-й и 3-й эскадрилий 57-го истребительного полка, дислоцированных в аэропорту Михаила Когэлничану. [45]
После 1990 г.
[ редактировать ]В 1990 году последние истребители МиГ-15 были выведены из состава 49-го авиационного полка, дислоцированного в Янке . В 1992 году производство IAR-93 было остановлено после начала Гражданской войны в Югославии . Последние IAR-93 были сняты с вооружения в 1998 году. К 1 июня 1995 года ВВС отказались от полковой системы коммунистической эпохи в пользу системы, состоящей из авиабаз, групп и эскадрилий. [46]
Из-за финансовых ограничений и отсутствия возможности закупить новые истребители ВВС Румынии решили инвестировать в модернизацию истребителей МиГ-21. По итогам конкурса между несколькими компаниями была выбрана израильская компания Elbit , а также варианты МиГ-21М и MF/MF-75. Первоначально программа называлась «Программа DD» как дань уважения летчику-истребителю и писателю Дору Давидовичу , погибшему в результате крушения МиГ-21 в 1989 году. Позже программа модернизации была переименована в «Lancer», получив обозначение «LanceR» с заглавная буква «Р» в Румынии. [46] Первый полет модернизированного МиГа, штурмовика LanceR «А», состоялся 22 августа 1995 года. [47]
Румынский парк МиГ-29 также должен был пройти модернизацию в рамках проекта под названием « Снайпер », реализованного компаниями DASA , Aerostar и Elbit. Первый полет состоялся 5 мая 2000 года, а прототип был представлен на выставке ILA 2000 . [48] [49] Однако проект модернизации по разным причинам был отменен, а МиГ-29 списаны. [50]
После вступления в программу «Партнерство ради мира» в 1994 году Румыния начала сотрудничать с другими странами с целью в конечном итоге присоединиться к НАТО. Для этого самолеты ВВС Румынии участвовали во многих учениях и авиашоу в стране или за рубежом. Прежде чем вступить в НАТО, 86-я группа в Борче начала преобразовываться в подразделение, совместимое с НАТО, путем улучшения инфраструктуры базы, что позволило ее пилотам налетать достаточное количество часов тренировок и работать в соответствии с процедурами НАТО. [46]
В период реорганизации, начиная с 2000 года, были выведены из эксплуатации другие модели самолетов, такие как истребители МиГ-23 , бомбардировщики Harbin H-5 и учебно-тренировочные самолеты IAR 823 и L-39 «Альбатрос» , последний из которых был снят с вооружения в 2007 году. . [46] [51] Вместе с выводом самолетов из эксплуатации было расформировано и несколько баз, в том числе аэродром Алексени , 49-я авиабаза в Янке и 91-я авиабаза в Девеселу . 93- я авиабаза в Тимишоаре также была расформирована и в настоящее время является пристройкой к 71-й авиабазе. [46]
Весной 2009 года правительство Румынии решило закупить у Франции системы VSHORAD / SHORAD . [52] В сделку вошли Mistral ПЗРК и MICA VL ракеты класса «земля-воздух» . [53] Однако после предварительных переговоров с MBDA в августе сделка была приостановлена, а затем отменена из-за сокращений оборонных ресурсов. [54]
В феврале 2010 года Высший совет национальной обороны подписал с США соглашение о противоракетной обороне, по условиям которого наземные системы SM-3 будут установлены в Румынии. 3 мая 2011 года президент Румынии Траян Бэсеску объявил о месте размещения систем SM-3: бывшая база ВВС Девеселу в округе Олт . [55] Система включает в себя 3 батареи с 24 ракетами SM-3 Block I, укомплектованные примерно 200 американскими солдатами (максимум 500), первоначально находившимися под общим командованием ВВС Румынии. [55] Объект Deveselu Aegis Ashore был объявлен введенным в эксплуатацию 13 мая 2016 года. [56]
2022 Вторжение России в Украину
[ редактировать ]В день начала российского вторжения на Украину два F-16 из 53-й истребительной эскадрильи были отправлены на перехват Су-27 ВВС Украины , приближавшегося к воздушному пространству Румынии. Су-27 сопровождали на 95-ю авиабазу , где пилота забрали румынские власти. [57] Министр обороны Украины Алексей Резников оперативно извинился за это событие и потребовал вернуть самолет и его пилота. После того как ремонтная бригада из Украины устранила технические неполадки истребителя, [58] самолет был возвращен без вооружения 1 марта в сопровождении двух МиГ-21 LanceR до границы, где его заняли другие украинские самолеты. [59] [60]
2 марта 2022 года МиГ-21 LanceR был потерян во время воздушного патрулирования в воздушном пространстве Румынии недалеко от Кожеалака , в 60 милях от украинской границы. Это «произошло на фоне увеличения числа миссий воздушной полиции в Румынии после вторжения России в Украину». IAR 330, выполнявший поисково-спасательную операцию по поиску пропавшего МиГ-21, разбился, погибли семь человек. [61] [62] Восемь военнослужащих, погибших в результате двух происшествий, были посмертно повышены в должности и награждены наградами президента Румынии . [63] Вскоре после этого появились фейковые новости о том, что румынский МиГ был сбит украинскими ракетными комплексами С-300 . Эти утверждения были официально опровергнуты. [64] Предварительный анализ, опубликованный 23 марта, показал, что аварии произошли из-за человеческого фактора и факторов окружающей среды. [65]
По состоянию на 13 декабря 2022 года румынские ВВС и авиация союзников приняли участие в более чем 150 миссиях по воздушной полиции с момента начала российского вторжения. В большинстве вылетов российские самолеты приближались к воздушному пространству Румынии. Другие миссии включали координацию действий гражданских самолетов, которые сообщили об угрозах взрыва или после того, как их связь была прервана. [66]
Международные развертывания
[ редактировать ]2007 Балтийская воздушная полиция
[ редактировать ]Четыре МиГ-21 LanceR C были развернуты с августа по ноябрь 2007 года на авиабазе Шяуляй в Литве для воздушной полиции Балтии . Румынский отряд пришел на смену французских ВВС Mirage 2000 Cs Escadron de Chasse 01.012 из Камбре , который с мая 2007 года выполнял функции воздушной полиции Балтии. После того, как RoAF завершили свою трехмесячную службу, португальских ВВС . миссию взял на себя отряд [67]
Четыре самолета и большая часть личного состава прибыли с 71-й авиабазы . Всего в состав отряда входили 67 человек, в том числе девять пилотов: 63 служили в Шяуляе, а еще четверо служили в центре управления воздушным движением в Каунасе , чтобы обеспечить бесперебойное сотрудничество с местными властями. Румынский отряд привлек внимание местных СМИ, не в последнюю очередь потому, что это был лишь второй раз, когда в Шяуляй был переброшен реактивный истребитель советских времен ( первые МиГ-29 ВВС Польши были переброшены туда в 2006 году). [68]
Миссия в Мали на 2019–2020 гг.
[ редактировать ]С октября 2019 года по ноябрь 2020 года отряд «Карпатские Пумы» 572-й вертолётной эскадрильи был переброшен в Мали в составе МИНУСМА . Отряд состоял из четырех вертолетов IAR 330L и 120 человек личного состава, развернутых в две ротации и участвовавших в медицинской эвакуации , медицинской эвакуации , транспортировке войск и техники, воздушном патрулировании и разведывательных операциях. [69] К концу миссии в Мали отряд совершил более 380 вылетов, из них около 100 транспортных, 200 разведывательных и 18 медицинских вылетов, в ходе которых было эвакуировано более 40 больных. Он действовал в секторах ООН в регионах Мопти и Кидаль . [70]
Один IAR 330 был поврежден в августе 2020 года. Он находился на базе Дуэнца, когда вертолет перевернулся во время шторма. В результате аварии пострадавших нет. [71]
2023 Балтийская воздушная полиция
[ редактировать ]В ноябре 2022 года было объявлено, что румынские F-16 будут участвовать в миссиях воздушной полиции стран Балтии в период с апреля по июль 2023 года. [72] Отряд «Карпатские гадюки» был сформирован 14 марта 2023 года. Он был сформирован из четырех F-16 и 100 военнослужащих в основном из 53-й истребительной эскадрильи 86-й авиабазы под командованием командира Космина Влада. [73] [74] Румынский отряд был развернут вместе с португальским отрядом, взяв на себя миссию воздушной полиции Балтии от предыдущих французских и польских отрядов. [75]
Развертывание завершилось 31 июля, когда на смену румынским F-16 пришел отряд итальянских истребителей Eurofighter Typhoon . [76] Церемония репатриации личного состава состоялась 8 августа на 86-й авиабазе. [77] В период с апреля по июль румынские истребители перехватили более 60 российских самолетов и приняли участие в различных многонациональных учениях общей продолжительностью 600 часов боя. [78]
Структура
[ редактировать ]Генеральный штаб ВВС
[ редактировать ]Генеральный штаб ВВС Румынии представляет собой структуру, разрабатывающую военную концепцию, командную и исполнительную структуру, обеспечивающую руководство ВВС в мирное, кризисное и военное время с целью достижения, поддержания и повышения, по мере необходимости, оперативного уровня подчиненных военных структур, чтобы быть способны действовать под уполномоченным командованием, ответственным за планирование и проведение военных операций.
Сформировать, мобилизовать, структурировать, оснастить, ввести в действие и восстановить необходимые силы, обеспечить материально-техническую поддержку, необходимую для проведения военных операций , и на основании более высоких приказов взять на себя как воздушный компонент совместной операции, так и независимое командование и управление воздушными операциями через Главное управление авиации. Операционный центр. С 1 июля 2010 года базы ВВС Румынии были переименованы в Воздушные флотилии. [79] Названия сохранялись до 1 декабря 2013 года, когда они были снова изменены на авиабазы. [80]
Единицы
[ редактировать ]Текущая структура ВВС Румынии выглядит следующим образом: [81]
- 57-я авиабаза «Капитан авиатор Константин Кантакузино»
- 57-я авиабаза в Констанце - ИАП Михаила Когэлничану.
- 572-я вертолетная эскадрилья с IAR 330 L-RM (медицинская эвакуация)
- 57-я авиабаза в Констанце - ИАП Михаила Когэлничану.
- 71-я авиабаза «Генерал Эманойл Ионеску»
- 71-я авиабаза , Кампия-Турзи. военный аэродром
- 48-я истребительная эскадрилья с F-16AM/BM Block 15 MLU [82]
- 713-я эскадрилья боевых вертолетов с IAR 330 SOCAT
- 715-й зенитно-артиллерийский дивизион [83]
- Пристройка 71-й авиабазы в Тимишоаре - Джармата IAP
- 712-я вертолетная эскадрилья с IAR 330L/M (медицинская эвакуация)
- 71-я авиабаза , Кампия-Турзи. военный аэродром
- 86-я авиабаза «Лейтенант-авиатор Георге Мочорницэ»
- 86-я авиабаза в Фетештах - военный аэродром Борча.
- 53-я истребительная эскадрилья с F-16AM/BM Block 15 MLU
- 864-й зенитно-артиллерийский дивизион [83]
- 86-я авиабаза в Фетештах - военный аэродром Борча.
- 90-я авиабаза «Командир авиатор Георге Бэнчулеску»
- 90-я авиабаза в Бухаресте - Отопень ИАП.
- 901-я тактическая авиатранспортная эскадрилья на самолетах C-130B/H Hercules
- 902-я оперативная авиатранспортная и аэрофотографическая эскадрилья с C-27J Spartan и Ан-30.
- 903-я эскадрилья транспортных вертолетов с IAR 330L/M
- 905-й зенитно-артиллерийский дивизион [83]
- 90-я авиабаза в Бухаресте - Отопень ИАП.
- 95-я авиабаза «Герой-капитан-авиатор Александру Щербэнеску»
- 95-я авиабаза в Бакэу ИАП.
- 951-я авиационная учебная эскадрилья с IAR 99 şoim
- 952-я эскадрилья боевых вертолетов с IAR 330 SOCAT
- 954-й зенитно-артиллерийский дивизион [83]
- 95-я авиабаза в Бакэу ИАП.
- 70-й инженерный центр «Генерал-майор Георге Теодореску» , в Пантелимоне [84]
- Группа EOD ВВС [85]
- 85-й центр воздушной связи и информационных технологий «Генерал Дорофтей Гермэнеску» в Бухаресте. [86]
- 74-й патриотический полк , Михай Браво. [87]
- 1-й батальон [88]
- 1-я зенитно-ракетная бригада «Генерал Николае Даскэлеску» в Читиле . [89]
- 111-й зенитно-ракетный дивизион «Воеводул Михай» , в Ботенах [90]
- 112-й зенитно-ракетный дивизион в Букшани. [91]
- 113-й зенитно-ракетный дивизион «Кодры Власиеи» в Гимпацах . [92]
- 114-й зенитно-ракетный дивизион «Бэраганулуй Фэлконс» в Адынкате . [93]
- 5-й зенитно-ракетный дивизион «Хорея» в Вылчеле. [94]
- 7-й батальон Ястреба
- 8-й технический батальон
- 76-я бригада разведки, наблюдения и разведки «Дачия» в Моаре Власиеи. [95] [96]
- 1-я группа наблюдения за воздушным пространством «Генерал Некулай Иордаке» на 86-й авиабазе в Фетештах. [97]
- 2-я группа наблюдения за воздушным пространством «Генерал Помпилиу Ионеску» на 95-й авиабазе в Бакэу.
- 3-я группа наблюдения за воздушным пространством «Генерал Василе Михалаке» на 71-й авиабазе в Кампиа-Турзи.
- 4-я группа радиоэлектронной борьбы «Подполковник Михай Канэ» , Домнешты. [98]
- 91-я база материально-технического снабжения «Генерал-авиатор Андрей Попович» , в Отопень.
- 210-я группа поддержки «Генерал дивизии Иоанн Макри» в Бухаресте. [102]
- Командование авиационного компонента «Генерал летчик Эрмиль Георгиу» в Балотешти. [103]
- Центр воздушных операций в Балотешти подчиняется Интегрированной системе ПВО НАТО CAOC Торрехон. [104] [105]
- Академия ВВС «Анри Коанда» в Брашове.
- Авиабаза подготовки и формирования личного состава ВВС
- Прикладная школа ВВС «Аурел Влайку» , Бобок военный аэродром
- Фаза 1-й учебной воздушной эскадрильи AI-A с ИАК-52 и IAR 316B
- Фаза 2-й учебной воздушной эскадрильи AII-A, со стандартом IAR 99
- Школа унтер-офицеров и специалистов ВВС «Траян Вуя» , Бобок . военный аэродром
- Прикладная школа ВВС «Аурел Влайку» , Бобок военный аэродром
- Боевой поисково-спасательный отряд (БПОС) [108]
- Капу-Мидии Школа подготовки противовоздушной обороны имени бригадного генерала Иона Бунгеску
- Военный колледж « Михай Витязул », в Алба-Юлии. [109]
- Национальный музей румынской авиации
Резервные авиабазы
[ редактировать ]Руководитель направления медиа-тренингов
[ редактировать ]Капу -Мидия для стрельбы «земля-воздух» и стрельбы «воздух-поверхность» Учебный полигон предоставляет возможности для обучения стрельбе, выполнения и оценки. Он расположен в округе Констанца , в 20 километрах (12 миль) к северу от города Констанца .
Оборудование
[ редактировать ]Самолет
[ редактировать ]Самолет | Источник | Тип | Вариант | В эксплуатации | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|---|
Боевой самолет | ||||||
F-16 Файтинг Фалкон | Соединенные Штаты | многоцелевой | Ф-16АМ/БМ | 26 [110] [111] [82] | 23 избыточных норвежских единицы под заказ [112] [113] 5 используются для конверсионного обучения [110] [111] [114] | |
Разведка | ||||||
Антонов Ан-30 | Советский Союз | наблюдение | 2 [110] | |||
Транспорт | ||||||
Антонов Ан-26 | Советский Союз | транспорт | 1 [110] | |||
C-27J Спартанец | Италия | транспорт | 7 [110] | |||
С-130 Геркулес | Соединенные Штаты | тактический авиалайнер | С-130Б | 8 [115] | 4 — H варианты [110] | |
Вертолеты | ||||||
330 индийских ринггитов | Румыния | коммунальные услуги / транспорт | 57 [110] | 22 SOCAT использовались в боевого корабля роли | ||
Учебно-тренировочный самолет | ||||||
СНОВА 99 | Румыния | реактивный тренажер | 21 [116] | |||
316 индийских ринггитов | Румыния | трейнер/утилита | 7 [110] | Лицензионное производство SA316B | ||
Yakovlev Yak-52 | Румыния | тренер | 14 [110] | |||
БПЛА | ||||||
RQ-7 Тень | Соединенные Штаты | наблюдение | Тень 600 | 7 [117] | Изначально 11, 4 разбились (1 в стране, 3 в Ираке). |
Примечание. Три C-17 Globemaster III и пять RQ-4D доступны в рамках программ стратегических воздушных перевозок и наземного наблюдения Альянса. программ [118] [119]
ПВО
[ редактировать ]ВВС Румынии также имеют несколько зенитных систем: [120]
Имя | Источник | Тип | В эксплуатации | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
ОДИН | ||||||
МИМ-104 Патриот | Соединенные Штаты | ЗРК | 4 батареи [121] | |||
МИМ-23 Ястреб | Соединенные Штаты | ЗРК | 8 батарей [120] [122] | |||
Артиллерия ПВО | ||||||
С-60 57мм | Советский Союз | Мобильная зенитная установка | Буксируемая пушка [123] | |||
Радары | ||||||
П-14 | Советский Союз | Радар | 2D УКВ радар [124] | |||
П-18 | Советский Союз | Радар | Двумерный радар воздушного поиска [125] | |||
П-37 (радар) | Советский Союз | Радар | 2D-радар E-диапазона/F-диапазона [126] | |||
ПРВ-13 | Советский Союз | Радар | Радарный высотомер [127] | |||
АН/ТПС-79(Р) | Соединенные Штаты | 3D radar | 17 | 3D-радар средней дальности, совместного производства в Румынии. [128] [129] | ||
АН/ФПС-117 | Соединенные Штаты | 3D radar | (5) ФПС-117 / (7) ТПС-77 [130] [131] [132] [133] [134] | Long-range 3D radar |
Примечание. Кроме того, пять радаров WSR-98D, принадлежащих Национальной метеорологической администрации, используются как в гражданских, так и в военных целях. [106] [135]
Маркировка самолетов
[ редактировать ]Румынский медальон использует цвета румынского флага . Он используется на машинах Вооруженных сил Румынии и самолетах ВВС Румынии.
- Раундель использовался для самолетов и транспортных средств с 1912 по 1941, с 1944 по 1950 годы и с 1984 года.
- Раундель использовался во время Первой мировой войны. Французская маркировка была закрашена желтым цветом, чтобы соответствовать национальным цветам Румынии.
- Раундель замечен в 1916 году на некоторых самолетах.
- Маркировка, используемая Королевскими ВВС Румынии и Королевской армией Румынии с 1 мая 1941 года по 3 сентября 1944 года.
- Румынский медальон использовался с 1949 года. [136] до 1984 года
Звания и знаки различия
[ редактировать ]- Офицеры
Коды НАТО | ОФ-10 | ОФ-9 | ОФ-8 | ОФ-7 | ОФ-6 | ОФ-5 | ОФ-4 | ОФ-3 | ОФ-2 | ОФ-1 | ОФ(Д) | Студент-офицер | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Румынские ВВС [137] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Маршал | Общий | Генерал-лейтенант | Генерал-майор | Генерал воздушной флотилии | Командир | Капитан-командир | Лейтенант-коммандер | Капитан | лейтенант | второй лейтенант |
- Зачислен
Коды НАТО | ОР-9 | ОР-8 | ОР-7 | ОР-6 | ОР-5 | ОР-4 | ОР-3 | ОР-2 | ОР-1 | |||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Румынские ВВС [137] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Старший адъютант взвода | Адъютант взвода | майор взвода | сержант | сержант-майор | Сержант | Капрал 1-го класса | Капрал 2-го класса | Ефрейтор 3-го класса | вершина | Soldat |
См. также
[ редактировать ]- Румынские вооруженные силы
- Румынские сухопутные войска
- Румынские военно-морские силы
- Румынская военно-морская авиация
- Военная авиация
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Использование номеров и типов самолетов из трех источников показывает, что 20 самолетов летных школ были 10 Bristol TB 8, 7 Bristol Coanda и 3 Farman HF 20.
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Анул 1920» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «День румынской авиации и ВВС. 100 лет военной авиации» . Stiriletvr.ro . 24 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Генерал-майор Леонард Барабой — новый командующий ВВС Румынии» . Стратегический зонтик (на румынском языке). 29 ноября 2023 г.
- ^ Международный институт стратегических исследований (февраль 2022 г.). Военный баланс 2022 . Рутледж . стр. 140–141. ISBN 978-1032279008 .
- ^ «Последние полеты самолета МиГ-21 LanceR / Церемонии на нескольких авиабазах Румынии» . g4media.ro . 15 мая 2023 г.
- ^ Кристиан Фьербинтяну (11 октября 2013 г.). "Румыния и Португалия подписали контракт на закупку 12 самолетов F-16. Первые самолеты прибудут в страну в 2016 году" . Медиафакс (на румынском языке).
- ^ «Пять лет со дня официального поступления самолетов F-16 MLU на вооружение ВВС Румынии» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Карпатские гадюки» . ключ.аэро . 22 декабря 2016 г.
- ^ Дюбуа, Гастон (13 декабря 2021 г.). «Румыния хочет приобрести 32 подержанных F-16 за 514 миллионов долларов США» . авиационлайн . Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ «Норвегия подписывает контракт на F-16 с Румынией» . regjeringen.no (Правительство Норвегии) . 4 ноября 2022 г.
- ^ "Завершена процедура заключения контракта на закупку 32 самолетов F-16 из Норвегии" . mapn.ro - Министерство национальной обороны (на румынском языке). 4 ноября 2022 г.
- ^ "Румыния намерена закупить истребители F35 - президент" . См. Новости . Архивировано из оригинала 5 февраля 2022 года . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ «Румыния одобрила план приобретения F-35. Самолет V-поколения, главная тема CSAT» . Оборона Румынии (на румынском языке). 11 апреля 2023 г.
- ^ «Полёты МиГ-21 LanceR возобновлены сроком на один год. Задачи по поддержанию подготовки пилотов и охране воздушного пространства» . Оборона Румынии (на румынском языке). 24 мая 2022 г.
- ^ «Румыния официально становится региональным центром F-16. Здесь будут проходить обучение румынские, украинские и союзные пилоты» . DefenseRomania (на румынском языке). 6 июля 2023 г.
- ^ «Группа 11 стран формирует коалицию для обучения украинских пилотов на истребителях F-16» . Украинская правда . 11 июля 2023 г.
- ^ «Центр подготовки пилотов F-16 из Фетешти, организованный Румынией, Нидерландами и американской компанией» . TVR (на румынском языке). 14 июля 2023 г.
- ^ «Глава румынской армии: Центр для F-16 будет в первую очередь предназначен для обучения румынских пилотов. Румыния дорабатывает последние детали, включая участие Lockheed Martin» . DefenseRomania (на румынском языке). 15 июля 2023 г.
- ^ Хория Салька. «Доктор Хория Салька» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 .
- ^ Иоан Василе Бую (2007). «1874: Воздушный шар «Михай-Бравул» и его восхождения» (PDF) (на румынском языке).
- ^ Михаил Орзеацэ; Валериу Аврам (2018). «Румынская авиация в Первой мировой войне» (PDF) . Румынское военное мышление (3/2018): 209–2010. Архивировано из оригинала (PDF) 24 апреля 2023 года.
- ^ «Анул 1893» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Дэн Энтони; Джордж Чикош (27 октября 2006 г.). «Первые шаги к авиационной промышленности в Румынии» (на румынском языке).
- ^ «Рене Гиймен» . Earlyaviators.com . Проверено 1 июля 2024 г.
- ^ Ральф С. Купер, доктор ветеринарной медицины «Георге Негреску» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Георгиу, 1960, стр.101.
- ^ «Aviatia Magazin – Архив блога Моменты из истории румынской военной авиации (II) – Aviatia Magazin» . Авиационный магазин . 13 января 2013 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Блог Aviatia Magazin – Архив моментов из истории румынской авиации (III) – Aviatia Magazin» . Авиационный магазин . 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Моменте истории римской военной авиации» . 5 января 2013 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Йозеф Вильчински, Технологии в СЭВ: ускорение технологического прогресса посредством экономического планирования и рынка , стр. 243
- ^ Кейт Хитчинс , Clarendon Press , 1994, Румыния 1866–1947 , с. 262
- ^ Рональд Л. Тарнстром, Trogen Books, 1998, Балканские битвы , стр. 326.
- ^ Аврам, Валериу; Армэ, Александру (2018). Румынские ВВС в войне за национальную интеграцию 1916-1919 гг. (на румынском языке). Издательство Время. п. 5.
- ^ Уильям Грин, Джон Фрикер, Макдональд, 1958, Военно-воздушные силы мира: их история, развитие и нынешняя сила , стр. 234
- ^ Дэн Антониу (2014). Иллюстрированная история румынского воздухоплавания . п. 25. ISBN 978-973-0-17209-6 .
- ^ Грин, 1971, стр.25-26.
- ^ Грин, 1971, стр.26.
- ^ Бернад 2003 , с. 22.
- ^ Сорин Туртурикэ (7 мая 2018 г.). «Румынская авиация и бои 24-31 августа 1944 года» . История (на румынском языке).
- ^ Бернад 2003 , с. 68.
- ^ Пол Сандачи (2001). Реактивная истребительная авиация Румынии: 1951 – 2001 гг. (на румынском языке). Музей авиации.
- ^ Отчет: Румыния, 2008 г. Оксфордская бизнес-группа. 2008. с. 134. ИСБН 9781902339856 .
- ^ MApN Press Trust (14 декабря 2020 г.). «Как Румыния начала строить вертолеты» . presamil.ro (на румынском языке).
- ^ Питер Оприс (12 октября 2015 г.). «Как советские самолеты МИГ-23 прибыли в Румынию и как Чаушеску хотел производить танки для внешнего рынка» . HotNews (на румынском языке).
- ^ Влад Антон. «Уникальный экспонат: МиГ-29 Снайпер» . История (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и «Румынские ВВС» . Скрембл (Нидерланды) . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года.
- ^ «МиГ-21 ЛансР А» . Арипи Аргинти (на румынском языке). Архивировано из оригинала 26 октября 2018 года.
- ^ «МиГ-29 «Снайпер» прибыл в Берлин без посадки» . Газета Ясс (на румынском языке). 6 июня 2000 г.
- ^ «Многонациональная команда занимается проектом модернизации снайпера» . FlightGlobal . 27 июля 2000 г.
- ^ Тюдор Куртифан (25 октября 2021 г.). «Румынская армия через 30 лет: От МиГ-29 до F-16. Что изменилось с 1989 года по настоящее время» (на румынском языке).
- ^ «Л-39ЗА» . Арипи Аргинти (на румынском языке). Архивировано из оригинала 11 июля 2017 года.
- ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's – IHS» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Журнал Cer Senin, № 3/2009, стр. 10» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 29 июня 2011 г.
- ^ «Защита под внешним давлением» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б "Бэсеску объявляет место, где будут размещены американские ракеты в Румынии. Что говорит мэр Девеселу, звонивший в понедельник вечером в Котрочень, чтобы дать свое согласие" . Гандул.инфо . Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 24 декабря 2014 г.
- ^ «Американский противоракетный щит в Румынии вступил в строй. См. изображения снаружи и внутри базы Девеселу» . Горячие новости . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 октября 2016 г.
- ^ «Украинский военный самолет перехвачен и приземлился в Бакэу» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 24 февраля 2022 г.
- ^ «Что происходит с украинским Су-27, прибывшим в Румынию? Украина требует, чтобы пилот и самолет вернулись в страну» . DefenseRomania (на румынском языке). 25 февраля 2022 г.
- ^ Дэвид Ченчиотти (1 марта 2022 г.). «Су-27 ВВС Украины, приземлившийся в Румынии, вылетел обратно в Украину» . Авиационист .
- ^ «Самолет Су-27, принадлежащий ВВС Украины, покинул воздушное пространство Румынии» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 1 марта 2022 г.
- ^ Кирилеаса, Андрей (2 марта 2022 г.). «Восемь погибших в результате исчезновения румынского самолета МИГ во время миссии и отправления на его поиски вертолета» . Румыния-Инсайдер . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «Данные о военнослужащих, попавших на дежурство после крушения вертолета IAR 330 — Puma» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 2 марта 2022 г.
- ^ «Восемь солдат, павших при исполнении служебных обязанностей, были повышены в звании посмертно и награждены наградами президента Румынии» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 4 марта 2022 г.
- ^ «Фейк: ПВО Украины сбили румынский МиГ-21» . СтопФейк . 12 марта 2022 г.
- ^ «Предварительные выводы о причинах крушения самолетов МиГ-21 LanceR и IAR-330 от 2 марта» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 23 марта 2022 г.
- ^ "Россия интенсивно испытывает румынские и союзные самолеты F-16: с начала вторжения на Украину выполнено 153 вылета" . DefenseRomania (на румынском языке). 13 декабря 2022 г.
- ^ Air Forces Monthly , выпуск за ноябрь 2007 г., стр.36.
- ↑ Air Forces Monthly , ноябрь 2007 г., стр.37.
- ^ «Отряд из четырёх «Карпатских Пум» Вертолётов » . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Миссия румынских военных в Мали завершилась после 380 миссий» . Медиафакс (на румынском языке). 22 октября 2020 г.
- ^ «Вертолет румынских ВВС был поврежден в Мали» . Свободная мысль (на румынском языке). 10 августа 2020 г.
- ^ «ВВС Румынии обеспечат усиленную службу воздушной полиции в Литве» . DefenseRomania (на румынском языке). 25 ноября 2022 г.
- ^ «Карпатские гадюки получили оперативный приказ» . Defense-Aerospace.com . 20 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Румынские F-16 на границе России. Военная авиация Румынии обеспечит противовоздушную оборону стран Балтии» . DefenseRomania (на румынском языке). 25 ноября 2022 г.
- ^ «Португалия и Румыния начинают 62-ю ротацию воздушной полиции НАТО в странах Балтии» . ac.nato.int . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Изменена ротация Балтийской миссии воздушной полиции НАТО» . кам.лт. 31 июля 2023 г.
- ^ «Церемония репатриации военнослужащих отряда «Карпатские гадюки»» . Министерство национальной обороны (на румынском языке). 4 августа 2023 г.
- ^ Аделин Петрисор (31 июля 2023 г.). «Карпатские гадюки, миссия выполнена» (на румынском языке).
- ^ «С 1 июля 2010 года в штабе ВВС Румынии будет проведен капитальный ремонт» . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года.
- ^ «71-я авиабаза» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Румыния – ВВС» . Скрембл (Нидерланды) .
- ^ Jump up to: а б Думитраче, Чиприан (19 апреля 2024 г.). «Эскадрила 48 начинает формироваться в Румынии. Первые 3 самолета F-16 прибыли в Кампию-Турзий» . ОборонаРумыния . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макареску, Лаура (2019). «Ветерок и огонь» (PDF) . Чистое небо (на румынском языке). Том 2, нет. 157. с. 50.
- ^ «Центр гениев 70» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Петреску, Мадалина (2 ноября 2023 г.). «Момент празднования 70-летия Центра гениев «Генерал-майор Георге Теодореску» » . cugetliber.ro (на румынском языке) . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Центр 85 аэросвязи и информатики» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Ливиу Ангел (12 сентября 2019 г.). «Патриоты из леса Михая Браву» . presamil.ro (на румынском языке).
- ^ Управление по связям с общественностью Воздушного командования союзников (20 марта 2024 г.). «Румынская батарея PATRIOT демонстрирует готовность и боеспособность» . ac.nato.int . Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «В ожидании ясного неба» . presamil.ro (на румынском языке). 7 декабря 2017 г.
- ^ Чобану, Влад (11 октября 2023 г.). «Имитация возгорания!» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года.
- ^ Чобану, Влад (13 марта 2023 г.). «Освящение воды и посоха!» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года.
- ^ «Человек недели: майор Даниэль Алин Шерб, бывший координатор колл-центра Гимпачи» . jurnalgiurgiuvean.ro (на румынском языке). 12 августа 2021 г.
- ^ Чобану, Влад (24 октября 2023 г.). «Передача-приемка командования 114-го дивизиона зенитно-ракетных комплексов «Бэрэганулуй Сокол» — Глубина» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года.
- ^ Чобану, Влад (14 апреля 2022 г.). «Будущие офицеры-ракетчики!» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 года.
- ^ «Румынская авиация и радары присоединяются к учениям Prime Accord» . Агерпресс . 14 января 2021 г.
- ^ Михай Диак (9 июня 2022 г.). «Румыния получает американское радиолокационное оборудование на сумму более 500 тысяч долларов» . romanialibera.ro (на румынском языке).
- ^ «Теория и практика радиолокационной разведки» . presamil.ro (на румынском языке). 5 октября 2020 г.
- ^ Рацю, Иоан Георге (25 июля 2020 г.). 25 июля 2020 года 65 лет со дня создания Радиолокационного оружия (PDF) . Брашов: ANCMRR. стр. 37 . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ Иримия, Люциан (2023). «Группа 91 Логистического обеспечения, многоузловой логистический хаб» . presamil.ro . Проверено 4 ноября 2023 г.
- ^ Пинтеа, Алекс (30 октября 2018 г.). «918-й склад вооружения и боеприпасов Медиаш отметил 40-летие существования | ВИДЕО» . novatv.ro . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Правительство Румынии (2 февраля 2022 г.). «ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ЗАПИСЬ к Постановлению Правительства № 157/2022 о повторном утверждении технико-экономических показателей инвестиционного объекта «Ангар комплексного технического обслуживания самолетов в казарме 546 Отопени» . gov.ro . Проверено 25 ноября 2023 г. .
- ^ «С днем рождения 210-я группа поддержки «Генерал дивизии Иоанн Макри» » . Фейсбук . Румынские ВВС. 2 ноября 2023 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2023 г.
- ^ «Командование воздушной части» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Люциан Иримия (23 января 2023 г.). «Вызов продолжается: защита воздушного пространства!» . presamil.ro (на румынском языке).
- ^ «Центр управления воздушным движением» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Каталин Присакариу (9 июля 2002 г.). «НАТО «посадило» глаз на Бирнову» . ziaruldeiasi.ro (на румынском языке).
- ^ Ливиу Ангел (28 сентября 2022 г.). «Радар Карча в опасности или нет?» . presamil.ro (на румынском языке).
- ^ Бозинтан, Флорентина (30 мая 2023 г.). «Военные 57-й авиабазы имени Михаила Когэлничану вернулись с многонациональных учений Astral Knight 23» . cugetliber.ro . Проверено 3 ноября 2023 г.
- ^ «Организация | ВВС Румынии» . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Хойл, Крейг (2023). «ВВС мира 2024» . FlightGlobal . Проверено 3 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Первые норвежские F-16 в Румынию» . Скрембл (Нидерланды) . 29 ноября 2023 г.
- ^ «Норвегия подписывает контракт на F-16 с Румынией» . regjeringen.no (Правительство Норвегии) . 4 ноября 2022 г.
- ^ "Завершена процедура заключения контракта на закупку 32 самолетов F-16 из Норвегии" . mapn.ro - Министерство национальной обороны (на румынском языке). 4 ноября 2022 г.
- ^ Кристиан Отопеану (28 июня 2024 г.). "Еще три самолета F-16, купленные в Норвегии, прибыли в Румынию. Сколько стоили самолеты, осуществляющие переход на F35" . Свобода (на румынском языке).
- ^ «Поступление на вооружение ВВС Румынии самолета C-130H2 Hercules» (на румынском языке). Mapn.ro. 29 сентября 2023 г. . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Провал IAR-99 в цифрах. Как чиновники объясняют, что Avioane Craiova не модернизировала ни один из 10 самолетов, хотя и получила часть денег» . DefenseRomania (на румынском языке). 18 августа 2023 г.
- ^ «Румыния получила Shadow 600» . Flightglobal.com . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Тяжёлое авиационное крыло» . стратегических воздушных перевозок Программа . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Альянс наземного наблюдения (АГС)» . НАТО . 23 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Виктор Козмей (2 мая 2019 г.). «Какие ракеты и артиллерийские системы есть на вооружении румынских военных» . HotNews (на румынском языке).
- ^ Дариус Муресан (10 мая 2023 г.). «Все Патриоты прибыли в страну. Румыния поставила 4 галочки из 4 и вошла в избранный клуб Патриотов» . DefenseRomania (на румынском языке).
- ^ Тудор, Раду (9 марта 2005 г.). «Румыния получит голландские ракеты HAWK» . Еженедельник защиты Джейн IHS .
- ^ «Зенитка С-60» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Радар О/П-14» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Радар П-18» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Радар П-37» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ «Радиомер ПРВ-13» . РоАФ (на румынском языке).
- ^ Раду Тудор (19 марта 2008 г.). « Румыния заказывает больше AN/TPS-79, чтобы заполнить пробелы в радарах», статья появилась в Jane's Defense Weekly, 18 марта 2008 г.» . УТИ .
- ^ Кристиан Вольф. «АН/ТПС-79 (ММСР)» . Учебное пособие по радару .
- ^ Мариус Константин (24 февраля 2016 г.). «Lockheed Martin поставит в Румынию два радара TPS-77» (на румынском языке).
- ^ Дэвид Виктор (8 февраля 2018 г.). «МАпН приобретает 2 радара ТПС-77 и переносные противотанковые ракетные установки Spike» (на румынском языке).
- ^ «Модернизация румынских радаров дальнего действия AN/FPS-117» . Оборонный разговор . 15 февраля 2007 г.
- ^ «Трёхмерная РЛС дальнего действия Мобил-ТПС-77» . e-licitatie.ro (на румынском языке). 9 августа 2019 г.
- ^ «Трёхмерная РЛС большой дальности обнаружения мобильная ТПС-77» . e-licitatie.ro (на румынском языке). 21 января 2020 г.
- ^ «Национальная радиолокационная сеть» . метеоромания.ro (на румынском языке).
- ^ Гуджу, Ион; Якобеску, Героге; Ионеску, Овидиу (1974). Румынские авиационные конструкции 1905–1974 гг. (PDF) . стр. 360.
- ^ Jump up to: а б «Ggrade militare (Воинские звания)» . Defense.ro (на румынском языке). Румынский штаб обороны . Проверено 1 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бернад, Денес (2003). Румынские асы 2 мировой войны (Самолеты Асов 54) . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing . ISBN 978-1841765358 .
- Бернад, Денес (1999). Румынские ВВС: главное десятилетие, 1938–1947 гг . Squadron/Signal Publications Inc. Кэрроллтон, Техас: ISBN 0897474023 .
- Крачунойу, Кристиан (февраль 2002 г.). «Двое из Савойи...]. Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (107): 7–16. ISSN 1243-8650 .
- Крачунойу, Кристиан; Роба, Жан-Луи (2003). Румынское воздухоплавание во Второй мировой войне, 1941–1945 гг . Бухарест, Румыния: Международное издательство Modelism. ISBN 973-8101182 . (двуязычный румынский/английский)
- Грин, В.; Суонборо, Дж., ред. (июнь 1971 г.). «Крышка нефтяной скважины – шестьдесят лет румынской военной авиации». Любитель воздуха . 1 (1): 25–26.