Аурел Влайку
Аурел Влайку | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Аурел Влайку 19 ноября 1882 г. |
Умер | 13 сентября 1913 г. | (30 лет)
Причина смерти | авиакатастрофа [1] |
Место отдыха | Красивое кладбище , Бухарест 44 ° 24'13,79 "N 26 ° 5'59,11" E / 44,4038306 ° N 26,0997528 ° E |
Национальность | румынский |
Альма-матер | Будапештский университет технологии и экономики Технический университет Мюнхена |
Род занятий | Инженер, изобретатель, авиатор |
Известный | Пионер румынской и мировой авиации. |
Родители) | Думитру Влайку (отец) [2] Ана (мать) |
Награды |
|
Аурел Влайку (англ. Румынское произношение: [a.uˈrel ˈvlajku] ; 19 ноября 1882 — 13 сентября 1913) — румынский инженер, изобретатель, авиаконструктор и один из первых пилотов. [3] [4]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]
Аурел Влайку родился в деревне Бинци в Трансильвании , Австро-Венгрия . В 1925 году, когда он уже был частью Румынии, он был переименован в Аурел Влайку и теперь является частью Джоагиу города . Он учился в кальвинистской средней школе в Орэшти (переименованной в среднюю школу Аурела Влайку в его честь в 1919 году) и получил степень бакалавра в Сибиу в 1902 году. Он был школьным коллегой Петру Грозы , а в Сибиу подружился с Октавианом Гогой . обучение в Будапештском техническом университете и технической школе Мюнхенской Влайку продолжил , получив в 1907 году диплом инженера. [5]
В период с 1907 по 1908 год Влайку служил в австро-венгерском флоте , а 1 сентября 1908 года занял должность инженера на автомобильном заводе Opel в Рюссельсхайме . [6]
Авиационная карьера
[ редактировать ]


Влайку покинул Opel в марте 1909 года и вернулся в Биньцинь, где вместе со своим братом Ионом построил планер , который впервые поднялся в воздух летом 1909 года. [7] В октябре 1909 года по совету Октавиана Гоги он переехал в Королевство Румыния , где с помощью румынско-трансильванских эмигрантов получил финансовую поддержку для постройки своего первого самолета с двигателем после ряда демонстрационных полетов на моделях с резиновым двигателем. перед румынскими правительственными чиновниками и журналистами. [8]
1 ноября 1909 года он приступил к постройке своего первого самолета с двигателем A. Vlaicu Nr. Я служил в армейском арсенале в Бухаресте при финансовой поддержке военного министерства Румынии и ежемесячной стипендии в размере 300 леев от министра народного образования . А. Влайку Nr. я Первый раз Котрочень . полетел 17 июня 1910 года над аэродромом [9]
28 сентября 1910 года в рамках осенних военных учений Влайку перелетел на своем самолете из Слатины в Пятру-Олт с посланием, что было первым примером использования самолета в военных целях . [10]
Строительство А. Влайку Nr. II был запущен в декабре 1910 года с бюджетом в 16 000 леев и впервые поднялся в воздух в апреле 1911 года. С 23 по 30 июня 1912 года Влайку соревновался с ним на Международной неделе полетов в Асперне - Вена (Die Internationale Flugwoche в Вене), [11] против 42 других авиаторов, включая Ролан Гаррос . Влайку выиграл призы на общую сумму 7500 австро-венгерских крон за точность приземления, метание снаряда и плотный облет шеста. По этому случаю ему была выдана лицензия пилота FAI № 52. По возвращении из Асперна он совершил демонстрационные полеты по всей Трансильвании. [4]
А. Влайку Nr. III представлял собой двухместный моноплан с полностью капотным двигателем Gnome Gamma мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ нужна ссылка ] Построенный по контракту с компанией Маркони на эксперименты с воздушным радио, на момент смерти Влайку он был завершен лишь частично. Его завершили его друзья, а в 1914 году военный летчик Петре Макавей совершил несколько коротких испытательных полетов. Дальнейшим испытаниям препятствовало непривычное управление. В 1916 году, во время немецкой оккупации Бухареста , самолет был конфискован и отправлен в Германию, а в последний раз его видели в 1942 году на авиационной выставке в Берлине румынские военные, хотя в ссылках на берлинскую выставку о нем не упоминается. . [12] [13]
Дизайн самолетов Влайку
[ редактировать ]

За свою короткую карьеру Аурел Влайку спроектировал и построил один планер. [ нужна ссылка ] и три самолета его собственной конструкции. [14]
Он усовершенствовал свою конструкцию на моделях с резиновым приводом, с которыми начал экспериментировать, будучи студентом в Мюнхене. [ нужна ссылка ]
Три самолета Влайку с двигателем имели одну центральную алюминиевую трубу, органы управления полетом спереди, два винта встречного вращения, один из которых был установлен перед гондолой, а другой - высоко в задней части крыла, частично противодействуя крутящему моменту друг друга. Они использовали трехопорное шасси с независимой продольной подвеской, имели тормоза на заднем колесе и оснащались Gnome роторными двигателями . [ нужна ссылка ]
В его самолетах не было элеронов, управление осуществлялось только рулем направления и рулями высоты через штурвал, установленный на румпеле. Колесо управляло рулями высоты, а боковое движение румпеля управляло рулем направления. Колесо можно было временно зафиксировать с помощью двух дюбелей. Низкий центр тяжести, обеспечиваемый зонтичным крылом , обеспечивал боковую устойчивость, необходимую для этого типа системы управления. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]

Аурел Влайку умер 13 сентября 1913 года недалеко от Кымпины , на окраине коммуны Бэнешти , разбив свой уже постаревший A. Vlaicu Nr. II при попытке первым перелететь Карпаты . Ожидалось, что он примет участие в торжествах ASTRA в Орэштье , недалеко от Бинцинь. [ нужна ссылка ]
Похоронен 17 сентября 1913 года на кладбище Беллу в Бухаресте. На похоронах он был награжден Медалью «За боевую доблесть» . В 1948 году он был посмертно избран членом Румынской академии . [15]
Причина крушения Влайку остается неизвестной. Друзья Влайку Джованни Маньяни и Константин Силитяну отвергли обвинения в саботаже, причем эти двое были одними из первых, кто осмотрел обломки, преследуя его на автомобиле. Наиболее вероятной причиной смерти Влайку было то, что самолет заглох при приземлении с выключенным двигателем (в то время это была обычная практика, приземления производились с выключенным двигателем, однако это мешало пилоту прервать ошибочную посадку). . [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]

17 июня, день первого полета Аурела Влайку, отмечается как Национальный день авиации Румынии. [16]
Его имя указано вторым на Мемориале румынских летчиков-героев в Бухаресте после Георгия Каранды и перед его другом и коллегой-пилотом Георге Негелем , который погиб в авиакатастрофе через месяц после Влайку, 11 октября 1913 года. [17]
В его родном селе, которое сейчас называется Аурел Влайку, был открыт музей. [18] и памятник был установлен недалеко от Бэнешти, где он разбил свой самолет.
Второй по величине аэропорт Румынии , TAROM Airbus A318-111. [19] и Университет Аурела Влайку , государственный университет, основанный в 1991 году в Араде, названы в его честь.
банкноты номиналом 50 румынских леев изображен портрет Влайку На аверсе , а на реверсе - рисунок одного из его самолетов и поперечное сечение двигателя самолета.
Памятная монета номиналом 50 банов была выпущена Национальным банком Румынии в 2010 году. [20]
станция метро Бухареста , станция метро Аурел Влайку В память о нем названа .
Его жизнь была предметом романов Виктора Иона Попа «Мастер Аурел, ученик Бога: Хроника времени и жизни Влайку» (опубликовано в 1939 году). [21] и «Мальчик из Бинци» Константина Гибана (опубликовано в 1953 году), [22] и фильма Мирчи Дрэгана (выпущенного в 1978 году). [23]
В 2010 году музей в Деве заказал несколько сотен кружек в честь 100-летия первого полета Влайку с двигателем. Дизайнеры кружек использовали фотографию, загруженную в Википедию, на которой изображен другой румынский пионер авиации, Траян Вуя , которого ошибочно назвали Аурел Влайку (в Википедии загрузите изображение с именем Aurel Vlaicu avionul ). [24] [25] По состоянию на май 2018 года неправильное изображение все еще используется на нескольких сайтах. [26] [27] [28] [29]
См. также
[ редактировать ]
- Влайку I
- Влайку II
- Влайку III
- История авиации
- Ранние летающие машины
- Список первых летательных аппаратов
- Список новинок в авиации
- Список пионеров авиации
- Список изобретателей, убитых собственным изобретением
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Георгиу, Константин К. (1960). Аурел Влайку, предшественник румынской авиации [ Аурел Влайку, предшественник румынской авиации ] (на румынском языке) (1-е изд.).
- ^ Пырлог, Нику (19 июля 2010 г.). «Аурел Влайку – Икар над Карпатами» . www.descopera.ro (на румынском языке).
- ^ Ральф С. Купер, доктор ветеринарной медицины «Аурел Влайку» . Earlyaviators.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, 1960 год.
- ^ Георгиу, 1960, стр. 21–27.
- ^ «Аурел Влайку работал в Opel - Официальные документы (Аурел Влайку работал в Opel)» (на румынском языке). stildeviata.com. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Георгиу, 1960, стр. 33–47.
- ^ Георгиу, 1960, стр. 47–55.
- ^ «Авиационная хронология 1910 года» . Century-of-Flight.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Георгиу, 1960, стр. 101.
- ^ «Винер Билдер, 30 июня 1912 г.» . anno.onb.ac.at. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Стейнле, 1985, стр. 110–114.
- ^ Георгиу, 1960, стр. 299.
- ^ «Espacenet - Библиографические данные | Патент Великобритании GB191026658» . v3.espacenet.com . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Membrii Academiei Romane — Membri post mortem» . acad.ro. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ Тейлор, 1989, с. 33
- ^ «Имена, высеченные на мемориале героям румынской авиации» (PDF) . Earlyaviators.com . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Место рождения Аурела Влайку в селе Аурел Влайку - Управление культуры, культов и национального культурного наследия округа Хунедоара (Мемориальный дом Аурела Влайку)» . hunedoara.djc.ro. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 10 января 2015 г.
- ^ «Фотография TAROM Airbus A318 имени Аурела Влайку» . Secure.flickr.com. 2 января 2010 года . Проверено 10 января 2015 г.
- ^ http://www.bnr.ro/Monede-si-bancnote-in-circulatie-724.aspx. Архивировано 8 июля 2016 г. в Wayback Machine - Монеты и банкноты в обращении. Национальном банке Румынии
- ^ Виктор Ион Попа Золотой мастер, ученик Бога: хроника времени и жизни Влайку; Фонд литературы и искусства «Король Карол 2», Бухарест, 1939 год.
- ^ Константин Гибан (1953) «Пламя из Бинцинти» Военное издательство Министерства Вооруженных Сил РНР
- ^ Фильм Аурела Влайку (1978) на YouTube
- ^ "Дева: Кружки с надписью "Аурел Влайку" и появляющимся фото Траяна Вуя, сняты с продажи - ФОТО" .
- ^ « Другие колеса, тот же резак». Музей в Деве изготовил памятные кружки Аурела Влайку, на которых по ошибке напечатан Траян Вуя» . 22 февраля 2013 г.
- ^ «Аурел Влайку – Икар над Карпатами» . 18 июля 2010 г.
- ^ «Онлайн-библиотека – Книги, электронные книги, игры, музыка, фильмы» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ "EPMagazine: Аурел Влайку Икар над Карпатами" .
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Аурел Влайку» . Ютуб . 19 октября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Георгиу, Константин К. (1960). Аурел Влайку, предшественник румынской авиации . Бухарест: Техническое издательство. [1]
- Хундертмарк, Майкл; Штайнле, Хольгер (1985). Феникс из пепла – Коллекция немецкой авиации Берлин . Берлин: Silberstreif Verlag. ISBN 978-3924091026 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Аэрокосмическая хронология . Лондон: Tri-Service Press. ISBN 978-1854880031 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Аурел Влайку
- 1882 рождения
- 1913 смертей
- Люди из Джоагиу
- Эмигранты из Австро-Венгрии в Румынию
- Выпускники Мюнхенского технического университета
- Члены Румынской академии избраны посмертно
- Румынские австро-венгры
- Румынские авиаторы
- Румынские аэрокосмические инженеры
- Румынские изобретатели
- История авиации Румынии
- Изобретатели авиации
- Пионеры авиации
- Авиаторы из Австро-Венгрии
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в Румынии
- Изобретатели убиты собственным изобретением
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1913 г.
- Похороны на кладбище Беллу