Jump to content

Аурел Влайку

Аурел Влайку
Рожденный
Аурел Влайку

( 1882-11-19 ) 19 ноября 1882 г.
Умер 13 сентября 1913 г. (1913-09-13) (30 лет)
Причина смерти авиакатастрофа [1]
Место отдыха Красивое кладбище , Бухарест
44 ° 24'13,79 "N 26 ° 5'59,11" E  /  44,4038306 ° N 26,0997528 ° E  / 44,4038306; 26.0997528
Национальность румынский
Альма-матер Будапештский университет технологии и экономики
Технический университет Мюнхена
Род занятий Инженер, изобретатель, авиатор
Известный Пионер румынской и мировой авиации.
Родители) Думитру Влайку (отец) [2]
Ана (мать)
Награды

Аурел Влайку (англ. Румынское произношение: [a.uˈrel ˈvlajku] ; 19 ноября 1882 — 13 сентября 1913) — румынский инженер, изобретатель, авиаконструктор и один из первых пилотов. [3] [4]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]
Планер Аурела Влайку в полете, июнь – июль 1909 г.

Аурел Влайку родился в деревне Бинци в Трансильвании , Австро-Венгрия . В 1925 году, когда он уже был частью Румынии, он был переименован в Аурел Влайку и теперь является частью Джоагиу города . Он учился в кальвинистской средней школе в Орэшти (переименованной в среднюю школу Аурела Влайку в его честь в 1919 году) и получил степень бакалавра в Сибиу в ​​1902 году. Он был школьным коллегой Петру Грозы , а в Сибиу подружился с Октавианом Гогой . обучение в Будапештском техническом университете и технической школе Мюнхенской Влайку продолжил , получив в 1907 году диплом инженера. [5]

В период с 1907 по 1908 год Влайку служил в австро-венгерском флоте , а 1 сентября 1908 года занял должность инженера на автомобильном заводе Opel в Рюссельсхайме . [6]

Авиационная карьера

[ редактировать ]
Самолет Vlaicu I на военных учениях в октябре 1910 года.
FAI Аурела Влайку Лицензия пилота
Джованни Маньяни , Аурел Влайку, Ион Чулу (механик Влайку) и друг перед Vlaicu II самолетом

Влайку покинул Opel в марте 1909 года и вернулся в Биньцинь, где вместе со своим братом Ионом построил планер , который впервые поднялся в воздух летом 1909 года. [7] В октябре 1909 года по совету Октавиана Гоги он переехал в Королевство Румыния , где с помощью румынско-трансильванских эмигрантов получил финансовую поддержку для постройки своего первого самолета с двигателем после ряда демонстрационных полетов на моделях с резиновым двигателем. перед румынскими правительственными чиновниками и журналистами. [8]

1 ноября 1909 года он приступил к постройке своего первого самолета с двигателем A. Vlaicu Nr. Я служил в армейском арсенале в Бухаресте при финансовой поддержке военного министерства Румынии и ежемесячной стипендии в размере 300 леев от министра народного образования . А. Влайку Nr. я Первый раз Котрочень . полетел 17 июня 1910 года над аэродромом [9]

28 сентября 1910 года в рамках осенних военных учений Влайку перелетел на своем самолете из Слатины в Пятру-Олт с посланием, что было первым примером использования самолета в военных целях . [10]

Строительство А. Влайку Nr. II был запущен в декабре 1910 года с бюджетом в 16 000 леев и впервые поднялся в воздух в апреле 1911 года. С 23 по 30 июня 1912 года Влайку соревновался с ним на Международной неделе полетов в Асперне - Вена (Die Internationale Flugwoche в Вене), [11] против 42 других авиаторов, включая Ролан Гаррос . Влайку выиграл призы на общую сумму 7500 австро-венгерских крон за точность приземления, метание снаряда и плотный облет шеста. По этому случаю ему была выдана лицензия пилота FAI № 52. По возвращении из Асперна он совершил демонстрационные полеты по всей Трансильвании. [4]

А. Влайку Nr. III представлял собой двухместный моноплан с полностью капотным двигателем Gnome Gamma мощностью 80 л.с. (60 кВт) . [ нужна ссылка ] Построенный по контракту с компанией Маркони на эксперименты с воздушным радио, на момент смерти Влайку он был завершен лишь частично. Его завершили его друзья, а в 1914 году военный летчик Петре Макавей совершил несколько коротких испытательных полетов. Дальнейшим испытаниям препятствовало непривычное управление. В 1916 году, во время немецкой оккупации Бухареста , самолет был конфискован и отправлен в Германию, а в последний раз его видели в 1942 году на авиационной выставке в Берлине румынские военные, хотя в ссылках на берлинскую выставку о нем не упоминается. . [12] [13]

Дизайн самолетов Влайку

[ редактировать ]
Модель деревянного планера Влайку 1909 года.
Самолет Vlaicu III – вид сверху

За свою короткую карьеру Аурел Влайку спроектировал и построил один планер. [ нужна ссылка ] и три самолета его собственной конструкции. [14]

Он усовершенствовал свою конструкцию на моделях с резиновым приводом, с которыми начал экспериментировать, будучи студентом в Мюнхене. [ нужна ссылка ]

Три самолета Влайку с двигателем имели одну центральную алюминиевую трубу, органы управления полетом спереди, два винта встречного вращения, один из которых был установлен перед гондолой, а другой - высоко в задней части крыла, частично противодействуя крутящему моменту друг друга. Они использовали трехопорное шасси с независимой продольной подвеской, имели тормоза на заднем колесе и оснащались Gnome роторными двигателями . [ нужна ссылка ]

В его самолетах не было элеронов, управление осуществлялось только рулем направления и рулями высоты через штурвал, установленный на румпеле. Колесо управляло рулями высоты, а боковое движение румпеля управляло рулем направления. Колесо можно было временно зафиксировать с помощью двух дюбелей. Низкий центр тяжести, обеспечиваемый зонтичным крылом , обеспечивал боковую устойчивость, необходимую для этого типа системы управления. [ нужна ссылка ]

Влайку в гробу
Надгробие Влайку на кладбище Беллу

Аурел Влайку умер 13 сентября 1913 года недалеко от Кымпины , на окраине коммуны Бэнешти , разбив свой уже постаревший A. Vlaicu Nr. II при попытке первым перелететь Карпаты . Ожидалось, что он примет участие в торжествах ASTRA в Орэштье , недалеко от Бинцинь. [ нужна ссылка ]

Похоронен 17 сентября 1913 года на кладбище Беллу в Бухаресте. На похоронах он был награжден Медалью «За боевую доблесть» . В 1948 году он был посмертно избран членом Румынской академии . [15]

Причина крушения Влайку остается неизвестной. Друзья Влайку Джованни Маньяни и Константин Силитяну отвергли обвинения в саботаже, причем эти двое были одними из первых, кто осмотрел обломки, преследуя его на автомобиле. Наиболее вероятной причиной смерти Влайку было то, что самолет заглох при приземлении с выключенным двигателем (в то время это была обычная практика, приземления производились с выключенным двигателем, однако это мешало пилоту прервать ошибочную посадку). . [ нужна ссылка ]

Наследие

[ редактировать ]
Аурел Влайку на в 50 леев купюре
Ошибочная памятная кружка

17 июня, день первого полета Аурела Влайку, отмечается как Национальный день авиации Румынии. [16]

Его имя указано вторым на Мемориале румынских летчиков-героев в Бухаресте после Георгия Каранды и перед его другом и коллегой-пилотом Георге Негелем , который погиб в авиакатастрофе через месяц после Влайку, 11 октября 1913 года. [17]

В его родном селе, которое сейчас называется Аурел Влайку, был открыт музей. [18] и памятник был установлен недалеко от Бэнешти, где он разбил свой самолет.

Второй по величине аэропорт Румынии , TAROM Airbus A318-111. [19] и Университет Аурела Влайку , государственный университет, основанный в 1991 году в Араде, названы в его честь.

банкноты номиналом 50 румынских леев изображен портрет Влайку На аверсе , а на реверсе - рисунок одного из его самолетов и поперечное сечение двигателя самолета.

Памятная монета номиналом 50 банов была выпущена Национальным банком Румынии в 2010 году. [20]

станция метро Бухареста , станция метро Аурел Влайку В память о нем названа .

Его жизнь была предметом романов Виктора Иона Попа «Мастер Аурел, ученик Бога: Хроника времени и жизни Влайку» (опубликовано в 1939 году). [21] и «Мальчик из Бинци» Константина Гибана (опубликовано в 1953 году), [22] и фильма Мирчи Дрэгана (выпущенного в 1978 году). [23]

В 2010 году музей в Деве заказал несколько сотен кружек в честь 100-летия первого полета Влайку с двигателем. Дизайнеры кружек использовали фотографию, загруженную в Википедию, на которой изображен другой румынский пионер авиации, Траян Вуя , которого ошибочно назвали Аурел Влайку (в Википедии загрузите изображение с именем Aurel Vlaicu avionul ). [24] [25] По состоянию на май 2018 года неправильное изображение все еще используется на нескольких сайтах. [26] [27] [28] [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Георгиу, Константин К. (1960). Аурел Влайку, предшественник румынской авиации [ Аурел Влайку, предшественник румынской авиации ] (на румынском языке) (1-е изд.).
  2. ^ Пырлог, Нику (19 июля 2010 г.). «Аурел Влайку – Икар над Карпатами» . www.descopera.ro (на румынском языке).
  3. ^ Ральф С. Купер, доктор ветеринарной медицины «Аурел Влайку» . Earlyaviators.com . Проверено 7 февраля 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б Джордж, 1960 год.
  5. ^ Георгиу, 1960, стр. 21–27.
  6. ^ «Аурел Влайку работал в Opel - Официальные документы (Аурел Влайку работал в Opel)» (на румынском языке). stildeviata.com. Архивировано из оригинала 10 января 2015 г. Проверено 10 января 2015 г.
  7. ^ Георгиу, 1960, стр. 33–47.
  8. ^ Георгиу, 1960, стр. 47–55.
  9. ^ «Авиационная хронология 1910 года» . Century-of-Flight.net. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 10 января 2015 г.
  10. ^ Георгиу, 1960, стр. 101.
  11. ^ «Винер Билдер, 30 июня 1912 г.» . anno.onb.ac.at. ​Проверено 10 января 2015 г.
  12. ^ Стейнле, 1985, стр. 110–114.
  13. ^ Георгиу, 1960, стр. 299.
  14. ^ «Espacenet - Библиографические данные | Патент Великобритании GB191026658» . v3.espacenet.com . Проверено 10 января 2015 г.
  15. ^ «Membrii Academiei Romane — Membri post mortem» . acad.ro. Архивировано из оригинала 1 июля 2017 г. Проверено 10 января 2015 г.
  16. ^ Тейлор, 1989, с. 33
  17. ^ «Имена, высеченные на мемориале героям румынской авиации» (PDF) . Earlyaviators.com . Проверено 10 января 2015 г.
  18. ^ «Место рождения Аурела Влайку в селе Аурел Влайку - Управление культуры, культов и национального культурного наследия округа Хунедоара (Мемориальный дом Аурела Влайку)» . hunedoara.djc.ro. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 10 января 2015 г.
  19. ^ «Фотография TAROM Airbus A318 имени Аурела Влайку» . Secure.flickr.com. 2 января 2010 года . Проверено 10 января 2015 г.
  20. ^ http://www.bnr.ro/Monede-si-bancnote-in-circulatie-724.aspx. Архивировано 8 июля 2016 г. в Wayback Machine - Монеты и банкноты в обращении. Национальном банке Румынии
  21. ^ Виктор Ион Попа Золотой мастер, ученик Бога: хроника времени и жизни Влайку; Фонд литературы и искусства «Король Карол 2», Бухарест, 1939 год.
  22. ^ Константин Гибан (1953) «Пламя из Бинцинти» Военное издательство Министерства Вооруженных Сил РНР
  23. ^ Фильм Аурела Влайку (1978) на YouTube
  24. ^ "Дева: Кружки с надписью "Аурел Влайку" и появляющимся фото Траяна Вуя, сняты с продажи - ФОТО" .
  25. ^ « Другие колеса, тот же резак». Музей в Деве изготовил памятные кружки Аурела Влайку, на которых по ошибке напечатан Траян Вуя» . 22 февраля 2013 г.
  26. ^ «Аурел Влайку – Икар над Карпатами» . 18 июля 2010 г.
  27. ^ «Онлайн-библиотека – Книги, электронные книги, игры, музыка, фильмы» . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 г. Проверено 21 мая 2018 г.
  28. ^ "EPMagazine: Аурел Влайку Икар над Карпатами" .
  29. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Аурел Влайку» . Ютуб . 19 октября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Георгиу, Константин К. (1960). Аурел Влайку, предшественник румынской авиации . Бухарест: Техническое издательство. [1]
  • Хундертмарк, Майкл; Штайнле, Хольгер (1985). Феникс из пепла – Коллекция немецкой авиации Берлин . Берлин: Silberstreif Verlag. ISBN  978-3924091026 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Аэрокосмическая хронология . Лондон: Tri-Service Press. ISBN  978-1854880031 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 392212cefe6a83bd9f3a88afc062956b__1721093580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/6b/392212cefe6a83bd9f3a88afc062956b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aurel Vlaicu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)