Jump to content

Бухарест Метро

Бухарест Метро
Поезд метро на Эройлоре 2 в 2022 году
Поезд метро на Эройлоре 2 в 2022 году
Обзор
Родное имя Бухарест Метро
Местный Бухарест , Румыния
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 5 ( еще 1 в стадии строительства )
Номер строки М1, М2, М3, М4, М5
Количество станций 64 [1] [2] ( планируется еще 38 M2, M4, M5, M6 ) [3]
Ежедневное количество пассажиров 720 000 пассажиров в будние дни (2017 г.) [4]
Годовой пассажиропоток 87 880 000 пассажиров (2020 г.) [3]
Генеральный директор Мариана Миклауш
Веб-сайт www.metrorex.ro
Операция
Начало работы 16 ноября 1979 г .; 44 года назад ( 1979-11-16 ) [5]
Оператор(ы) Метрорекс СА
Количество автомобилей 594 автомобиля (2018 г.) [3]
Длина поезда 6 вагонных поездов
Технический
Длина системы 80,1 км (49,8 миль) [3] [2]
Ширина колеи 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 8 дюймов ) [1]
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс
Средняя скорость 36 км/ч (22 мили в час)
Максимальная скорость 85 км/ч (53 мили в час)

Метро Бухареста ( румынский : Metroul din Bucureşti ) — подземная система скоростного транспорта , обслуживающая Бухарест , столицу Румынии . Впервые он открылся для обслуживания 16 ноября 1979 года. [5] Сетью управляет Metrorex. Metrorex, одна из двух частей более крупной сети общественного транспорта Бухареста , совершает в среднем около 720 000 пассажирских поездок в будний день (по состоянию на 2018 год). [4] Бухареста по сравнению с 1 180 000 пассажиров в день на транзитной системе STB . [6] В общей сложности система Metrorex имеет длину 80,1 км (49,8 миль) и имеет 64 станции . [7]

Метро Бухареста имеет пять линий ( M1 , M2 , M3 , M4 и M5 ). Новейшая линия метро М5 открылась в 2020 году. [8] шестая линия метро М6 В настоящее время строится . По состоянию на 2024 год метро Бухареста является единственной системой метро в Румынии; второй, метро Клуж-Напока , находится в стадии строительства.

Станция метро Титан на линии М1.
Станция метро Грозовешть

Первые предложения по созданию системы метро в Бухаресте были сделаны в начале 20 века румынскими инженерами Димитри Леонидой и Эли Раду . [9]

Станция метро Политехническая.

Самые ранние планы бухарестского метро были разработаны в конце 1930-х годов вместе с генеральными планами городской модернизации города. [10] Начало Второй мировой войны , за которым последовали периоды политической напряженности, кульминацией которых стало установление коммунизма , положило конец этим планам. [11]

К 1970 году система общественного транспорта (ITB) уже не была адекватной из-за быстрых темпов городского развития, хотя эта система была четвертой по величине в Европе. Была создана комиссия, в заключении которой указывалось на необходимость создания подземной транспортной системы, которая впоследствии станет Бухарестским метрополитеном. План первой линии был утвержден 25 ноября 1974 года как часть следующего пятилетнего плана , а строительство новой системы метро началось 20 сентября 1975 года. [12]

Сеть не была построена в том же стиле, что и другие восточноевропейские системы. [9] Во-первых, дизайн станций на первоначальных линиях был простым, лаконичным современным, причем большинство станций было относительно строгим, без излишних дополнений, таких как мозаика, неуклюжие источники освещения или вычурного и витиеватого декора. Основной функцией станций была скорость проезда и практичность. Во-вторых, все составы были построены в Румынии и не соответствовали восточноевропейскому стилю строительства. [13] Каждая станция обычно соответствовала цветовой теме (обычно белая – в Unirii 2 , Victoriei 1 , Lujerului ; но также светло-голубая – в Obor , Universitate и Gara de Nord ; оранжевая – в Tineretului ; зеленая – в Grozăveşti ) и открытой планировке. . Ни одна станция не была похожа на другую. Несмотря на это, многие станции довольно темные из-за политики экономии энергии в конце 1980-х годов, а более поздние модернизации мало что сделали для решения этой проблемы.

В 1980-е годы сеть метро очень быстро расширялась, в результате чего по скорости строительства метро Бухареста заняло второе место в мире после метро Мехико . [14] В течение этого десятилетия были открыты еще две линии: М3 в 1983 году и М2 в 1986 году. После румынской революции 1989 года социально-экономические и политические потрясения 1990-х годов в значительной степени остановили расширение метро. Продвижение строительства было затруднено, например, станция метро «Горджулуй» строилась в два этапа (отъездная платформа 1994 года и входная платформа 1998 года), и, как следствие, две платформы и связанные с ними вестибюли были построены из разных материалов и в разных цветовых гаммах. Четвертая линия метро, ​​М4, строительство которой началось в сентябре 1989 года, незадолго до революции, была наконец открыта в 2000 году. После вступления Румынии в Европейский Союз в 2007 году средства ЕС помогли расширить метро. [15] Линия М5 открыта в 2020 году, линия М6 находится в стадии строительства.

Поскольку Бухарест является одним из крупнейших городов региона, его сеть больше, чем в Праге , Варшаве , Будапеште или Софии . Метро Бухареста также больше, чем некоторые другие системы метро столиц стран Европейского Союза , такие как метро Рима , метро Копенгагена , метро Хельсинки , метро Амстердама , метро Брюсселя и метро Лиссабона . Кроме того, планируется расширить существующие линии и открыть еще две линии М7 и М8. [16] [17] Метро Бухареста открылось в 1979 году (линия M1), вскоре после метро Брюсселя (1976 г.), венского метро (1976 г.) и метро Амстердама (1977 г.), а также до метро Хельсинки (1982 г.) или метро Копенгагена (2002 г.).

Первая линия, M1, открылась 19 ноября 1979 года и пролегала от Семанатории (ныне Петраке-Поэнару) до Тимпури-Ной. [5] Он имел длину 8,1 км (5,0 миль) и имел 6 станций. [5] Вслед за этим были открыты еще линии и несколько расширений: [13] [18]

  • 28 декабря 1981 г.: M1 Тимпури Ной - Республика; 9,2 км (5,7 миль), 6 станций
  • 19 августа 1983 г.: ветка M1 (ныне M3) Eroilor – Industriilor (ныне Preciziei) ; 8,2 км (5,1 миль), 4 станции (Горджулуй добавлен позже)
  • 22 декабря 1984 года: M1 Семанатореа (Петраке Поэнару) - Крынгаши; 0,97 км (0,60 миль), 1 станция
  • 24 января 1986 г.: M2 Piaa Unirii - Депо IMGB (ныне Берцены) ; 9,96 км (6,19 миль), 6 станций (Тинеретулуй и Константин Брынковяну добавлены позже)
  • 6 апреля 1986 г.: М2 Молодёжь; 1 заправочная станция
  • 24 октября 1987 г.: M2 Piaa Unirii - Пипера; 8,72 км (5,42 миль), 5 станций (Piata Romană добавлена ​​позже)
  • 24 декабря 1987 г.: M1 Крангаши - Северная станция 1; 2,83 км (1,76 мили), 1 станция (Басараб добавлен позже)
  • 28 ноября 1988 г.: M2 Площадь Романа; 1 заправочная станция
  • 5 декабря 1988 года: M2 Константин Брынковяну; 1 заправочная станция
  • 17 августа 1989 г.: M3 (ныне M1) Гара де Норд 1 – Дристор 2; 7,8 км (4,8 миль), 6 станций
  • Май 1991 г.: M1 Republica - Пантелимон; 1,43 км (0,89 мили), 1 станция (однопутная, работает по специальному графику)
  • 26 августа 1992 г.: М1 Басараб; 1 заправочная станция
  • 31 августа 1994 г.: М3 Горджулуй; 1 заправочная станция (только платформа западного направления; платформа восточного направления открыта в 1998 году)
  • 1 марта 2000 г.: M4 Гара де Норд, 2–1 мая; 3,6 км (2,2 мили), 4 станции
  • 20 ноября 2008 г.: ветка M3 Николае Григореску 2 - кольцевая линия (ныне Анхель Салиньи) , 4,75 км (2,95 миль), 4 станции.
  • 1 июля 2011 г.: M4 1 Mai - Парк Базилеску, 2,62 км (1,63 мили), 2 станции.
  • 31 марта 2017 г.: M4 Parc Bazilescu - Стрэулешть, 1,89 км (1,17 мили), 2 станции. [19]
  • 15 сентября 2020 г.: M5 Рауль Доамней / Валя Яломицеи - Эройлор 2, 6,87 км (4,27 миль), 10 станций. [20]
  • 15 ноября 2023 г.: M2 Берчени - Тудор Аргези, 1,6 км (1 миля), 1 станция. [21]

Расширения в ближайшем будущем (оценка):

  • 2027: M6 1 Mai - Токио, 6,6 км (4,1 мили), 6 станций [22]
  • 2028: M6 Токио - аэропорт Отопени, 7,6 км (4,7 миль), 6 станций [23]
  • 2030: M5 Eroilor 2 - Площадь Янкулуй 2, 5,4 км (2 мили), 6 станций


Линии M1 и M3 делят участок между Эройлором и Николае Григореску.

Линии M5 делят участок между Romancerilor.

Линии M4 и M6 делят участок между Gara de Nord 2 и 1 Mai.

Новейшая станция метро Tudor Arghezi (M2) была открыта 15 ноября 2023 года. С этой даты до 8 мая 2024 года [24] все услуги Тудора Аргези осуществлялись маршрутным транспортом из Берчени , поскольку системы сигнализации и автоматизации еще не были закончены. [25]

Крупные станции, которые соединяются с другими линиями, такими как Piaa Victoriei, имеют два терминала, каждый из которых имеет свое название (Victoriei 1 и Victoriei 2). На официальной карте сети они показаны как две станции со связью между ними, хотя на самом деле – и для планировщиков поездок – это одна станция с платформами на разных уровнях. Есть одно исключение: Гара де Норд 1 и Гара де Норд 2 являются отдельными станциями (хотя они соединены подземным переходом, путешественник должен покинуть станцию ​​и оплатить новый проезд на другой станции, тем самым покинув систему). пассажиры должны пересесть на поезд в Басарабе.

Как правило, станции метро имеют просторные интерьеры. [12] Самый большой из них, Piata Unirii , похож на собор, с обширными внутренними помещениями, в нем расположены магазины розничной торговли и рестораны быстрого питания, а также сложная сеть подземных коридоров и переходов.

Метрорекс

[ редактировать ]
Карта сети

Metrorex — румынская компания, управляющая метро Бухареста. Он полностью принадлежит правительству Румынии через Министерство транспорта. [26] [27] Были планы объединить подземные и наземные транспортные системы в одно ведомство, подчиненное городу Бухаресту , однако эти планы не были реализованы.

Инфраструктура и сеть

[ редактировать ]
Станция метро Tudor Arghezi , последняя станция, которая будет открыта в 2023 году, и новейшая конечная остановка линии M2 от Пиперы.

По состоянию на 2023 год вся сеть проходит под землей, за исключением участка между станциями «Дмитрие Леонида» и «Тюдор Аргези» на южном конце линии М2. Все станции метро находятся под землей, кроме двух (Берчени и Тудор Аргези, которые являются бывшей и нынешней конечными станциями соответственно линии М2). Сеть обслуживается шестью депо, два из которых расположены над землей (IMGB и Industriolor) и четырьмя подземными (Чурел, Стрэулешты, Пантелимон и Валя Яломицеи), а также небольшими дополнительными объектами на Гара де Норд 1, Эройлор 1, Республика, Парк Друмул Таберей, Станции «Фаворит», «Ангел Салиньи», «Крынгаши», «Пьяца Виктория 2» и «Дристор 2».

есть два соединения Между сетью метро и сетью Румынских железных дорог : одно в Берчени (соединяющееся с Бухарестским поясным кольцом), другое в Чуреле (соединяющееся подземным переходом с промышленной железной дорогой Котрочень-Милитари). Однако последнее соединение в настоящее время не используется и законсервировано. Сеть метрополитена и национальная железнодорожная сеть имеют почти одинаковую ширину колеи (при ширине 1432 мм /мин). 4 фута 8 + 3 8 дюйма против 1435 мм / 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) и габариты погрузки , но другая система электрификации (в метро используется постоянного тока 750 В) .   третий рельс [а] тогда как на Румынских железных дорогах используются переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц воздушные линии ), что позволяет перевозить новые вагоны метро по пересеченной местности в качестве железнодорожных вагонов без двигателя. Это различие также наблюдается в разделении до 2007 года между MTR и бывшей сетью KCR в Гонконге (см. Ширина колеи в Гонконге ).

Действуют пять линий метро и еще одна находится в стадии строительства:

Линия Открыто Последний
расширение
Длина трека [3] [28] Прогресс [1]
оперативный в разработке запланировано внепиковое время час пик
М1 ноябрь
1979
Август
1992
31,01 км 9–12 минут (между Дристором 2 и Героями)
(4 минуты между Героями и Николае Григореску)
3–6 минут
(3–3,5 минуты между Героями и Николае Григореску)
М2 январь
1986
ноябрь 2023 г. 20,28 км 3,0 км 4–7 минут (в будние дни, в часы пик)
7–9 минут (выходные, поздняя ночь)
1–3 минуты
M3 Август
1983
ноябрь
2008
13,53 км
+ 8,67 км (М1)
7–9 минут
(4 минуты между Героями и Николае Григореску)
3–6 минут
(3–3,5 минуты между Героями и Николае Григореску)
М4 Маршировать
2000
Маршировать
2017
7,44 км 10,6 км 8–10 минут 7 минут
М5 Сентябрь
2020
6,87 км 9,2 км 18 минут (на каждую ветку)
9 минут (между героями и писателями)
12 минут (на каждую ветку)
6 минут (между героями и писателями)
М6 2027–2028 6,6 км 14,2 км
Общий 79,13 км 6,6 км 35,6 км

Система сигнализации

[ редактировать ]

Используется несколько систем сигнализации. На линии 2, первой модернизированной, используется автоматическая система управления поездом CITYFLO 350 компании Bombardier . Он обеспечивает охрану ( АТП ) и эксплуатацию ( АТО ) новых поездов Bombardier Movia.

В системе используется IPU ( блокировочный процессор), рельсовые цепи TI21-M и рабочие станции EbiScreen. Сигналы сохранились только на участках, где есть точки, то есть маршрут прописан и водитель может воспользоваться сигнализацией кабины.Поезда обычно управляются автоматически: машинист только открывает и закрывает двери и контролирует работу.Другие функции включают в себя автоматический поворот назад и систему балансировки , называемую PSM (маркер точной остановки). Это гарантирует, что поезд сможет автоматически остановиться на платформе.

На линии 3 система УВД объединена с системой Indusi . Сигналы присутствуют в точечных зонах и на концах платформы. Наряду с тремя красно-желто-зелеными огнями был добавлен белый свет ATP. Могут быть назначены оптические маршруты, что означает, что поезд получает зеленый свет (разрешение на прохождение сигнала) только после того, как следующий сигнал будет пройден поездом, идущим впереди, или желтый свет, что означает, что сигнал можно проехать на низкой скорости. Сигналы автоматической блокировки удалены.

На линии 4 используется Siemens система УВД TBS 100 FB компании .

На линии 5 используется система управления поездом Alstom Urbalis 400 Communications . [30]

Часы работы

[ редактировать ]

Поезда ходят с 5 утра до 23 вечера каждый день. Последние поезда на M1, M2 и M3 ждут завершения пересадки пассажиров между линиями, прежде чем покинуть станцию ​​​​Piaa Unirii . [31]

Прогресс

[ редактировать ]

В час пик поезда ходят с интервалом 4–6 минут на линиях 1 и 3, с интервалом 1–3 минуты на линии 2 и с интервалом 7–8 минут на линии 4; В остальное время поезда ходят с интервалом 8 минут на линии 1 и 3, с интервалом 7-9 минут на линии 2 и с интервалом 10 минут на линии 4. [1]

Тарифы и билеты

[ редактировать ]
Билет метрорекса

Общественный транспорт в Бухаресте сильно субсидируется, и субсидии будут увеличиваться, поскольку городской совет хочет уменьшить пробки, загрязнение окружающей среды и проблемы с парковкой, а также способствовать развитию общественного транспорта. [ нужна ссылка ] Как и СТБ , метро может быть переполнено в утренние и вечерние часы пик. В сети используются карты с магнитной полосой , которые недействительны для использования в трамваях, автобусах и троллейбусах. Оплата бесконтактными кредитными картами возможна непосредственно у турникетов. Одно нажатие обойдется в 3 RON, что эквивалентно одной поездке. Для нескольких проверок с одной и той же картой нажмите кнопку «плюс». С 29 июля 2021 года Metrorex начал замену карт с магнитной полосой на бесконтактные для еженедельных и ежемесячных проездных. [32] По состоянию на ноябрь 2021 года большую часть карт заменили на бесконтактные.

Станция метро Луджерулуй
Станция метро Стрэулешть

Билеты можно купить на любой станции метро, ​​как в киосках, так и в автоматах.Цены: [33]

Билеты только на Metrorex:

  • Карта на 1 поездку – 3 RON.
  • Карта на 2 поездки — 6 леев (1,22 евро).
  • 24-часовая карта — 8 RON (1,80 евро)
  • Карта на 72 часа – 20 RON.
  • Карта на 10 поездок – 25 RON.
  • Недельный абонемент (полная стоимость) – 30 RON.
  • Месячный абонемент (полная стоимость) – 80 RON.
  • Прохождение шести месяцев – 400 RON.
  • Годовой абонемент – 700 RON.
  • Студенческий ежемесячный проездной (доступен для учащихся румынских школ, средних школ и университетов) – 8 RON.
  • Месячный абонемент донора крови – 40 RON.

Интегрированные проездные билеты на метро и СТБ:

  • 1 путёвка сроком действия 120 минут – 5 RON.
  • Карта на 2 поездки сроком действия 120 минут – 10 RON.
  • Карта на 10 поездок, действительная в течение 120 минут – 45 RON.
  • 24-часовая карта – 14 RON.
  • Карта на 72 часа – 35 RON.
  • Карта на 7 дней – 35 RON.
  • Недельный абонемент – 50 RON.
  • Месячный абонемент – 140 RON.
  • Шестимесячный абонемент – 700 RON.
  • Годовой абонемент – 1200 RON.

Интегрированное метро, ​​STB и поезд на участке между Северным вокзалом и аэропортом Бухареста :

  • 24-часовая карта - 20 RON.
  • Карта на 72 часа — 40 RON.
  • Месячный абонемент - 210 RON.
  • Шестимесячный абонемент - 1100 RON.
  • Годовой абонемент — 2000 RON.

Стандартные путевые карты продаются как анонимные карты с магнитной полосой, тогда как проездные продаются как карты MIFARE Ultralight или MIFARE Classic 1000. Пассажиры также могут оплатить поездку прямо у выхода на посадку с помощью кредитной карты или с помощью Apple Pay/Google Pay. Данная платежная система была внедрена в 2019 году совместно с VISA, BCR и S&T Румыния.

Будущее обслуживание

[ редактировать ]

В разработке

[ редактировать ]

Планируется

[ редактировать ]
  • Линия M2 : дальнейшее продолжение на север на 1,6 км (0,99 мили) и еще две станции от Пиперы ; [35]
  • Продление линии M4 : между Гара-де-Норд , через Сосеауа-Джурджулуй и заканчивается в Гара-Прогресул на южной границе Бухареста. Тендер на проектирование и строительство этой пристройки был объявлен 26 апреля 2024 года. [36]
  • Линия M5 дальнейшее продление на 9,2 км (5,7 миль) до Пантелимона ; : одобрено [37] Центральная часть М5, известная как М5.2, в настоящее время проектируется компаниями Metrans Engineering и 3TI Progetti SpA.

Эти проекты финансируются ЕС, за исключением M6.2, который финансируется за счет кредита JICA .

Другие предложения

[ редактировать ]

Metrorex также планирует построить следующие новые линии, маршруты и станции:

  • Линия M2 : дальнейшее продолжение на юг на 3 км (1,9 мили) и еще три станции от Тудора Аргези. [38]
  • Линия М7 ; Предполагается, что он протянется на 25 километров (16 миль) от Брагадиру до Волунтари . [39]
  • Линия М8, южное полукольцо. Его маршрут еще не полностью спланирован, но он пройдет через площадь Судулуй и завершится на Крынгаши и Дристор . станциях [40]
  • Продление линии М3 также запланировано на 2030 год. [41]
  • Планируются и могут быть построены еще две станции на существующих линиях, обе на М1. Однако, учитывая сложность требуемых работ и ограниченные преимущества, которые будут иметь эти станции, маловероятно, что строительство начнется в ближайшем будущем:

Подвижной состав

[ редактировать ]

В метро Бухареста используются три типа поездов: [1] [42]

  • Astra IVA (BM1) - 84 состава (504 вагона), построены в период с 1976 по 1992 год. В эксплуатации до сих пор находится только 15 составов (90 вагонов). На данный момент из эксплуатации выведены 69 составов (414 вагонов). Остальные из 15 поездов, которые все еще находятся в эксплуатации, были отремонтированы компаниями Metrorex и Alstom Transport România в 2011–2013 годах. [3] Раньше они использовались на M1, M2, M3 и M4. В настоящее время они все еще используются на M4 и иногда на M3.
  • Bombardier Movia 346 (BM2, BM21) - 44 состава (264 вагона), построенных в период с 2002 по 2008 год, используемых на M1, M2, M3 и M5 (модификация шведского SL C20 ). типа поезда метро
  • CAF Inneo (BM3) - 24 состава (144 вагона), построенных в период с 2013 по 2016 год, используются на М2.
  • Alstom Metropolis (BM4) - 13 поездов, построенных в Таубате в период с 2023 по 2025 год, будут использоваться на M5, когда они завершат испытания.
Транспортное средство Тип и описание Интерьер
румынской разработки Поезда Astra IVA , построенные в Араде , состоят из различных составов ( рамов ), соединенных вместе. Каждый состав состоит из двух постоянно соединенных вагонов (группировка B’B’+B’B’), которые могут курсировать только вместе. Ресурс подвижного состава Astra IVA подходит к концу, поэтому он постепенно выводится из эксплуатации. Они используются на линиях метро Бухареста M3 (только в будние дни из-за отсутствия свободных составов Bombardier) и M4.
Поезда Bombardier Movia 346 , модификация используемого в Швеции типа SL C20 , состоят из шести постоянно соединенных вагонов, образующих открытый коридор по всей длине поезда (2′2′+Bo′Bo′+Bo′ Формирование Bo'+Bo'Bo'+Bo'Bo'+2'2'). Поезда Bombardier используются на всех линиях, кроме линии М4 . Эти поезда были построены двумя сериями: первые 18 поездов (БМ2) и последние 26 поездов (БМ21). Поезда ВМ21 имеют некоторые улучшения по сравнению с поездами ВМ2. В этих поездах есть электронные дисплеи в конце вагонов и дополнительные поручни.
контракт на 97 миллионов евро В ноябре 2011 года Metrorex подписала с CAF на 16 поездов метро (96 вагонов) с возможностью приобретения еще 8 комплектов (48 вагонов). [43] Шестивагонные поезда длиной 114 метров будут собираться в Румынии. Каждый из них вмещает до 1200 пассажиров и состоит из четырех моторных транспортных средств и двух прицепов. По состоянию на ноябрь 2014 года все поезда доставлены и все 16 из них введены в эксплуатацию. Когда поезда CAF будут введены в эксплуатацию, все запасы Bombardier будут переведены для использования на линии M3 , в соответствии с планами Metrorex заменить все старые запасы Astra IVA во всей сети.

В ноябре 2014 года Metrorex подписала с CAF дополнительный контракт на сумму 47 миллионов евро на поставку 8 поездов метро. По состоянию на 2018 год используется 24 поезда CAF исключительно на линии М2 .

контракт на сумму 100 миллионов евро В ноябре 2020 года Metrorex подписала с Alstom на поставку 13 поездов метро (78 вагонов) с возможностью приобретения еще 17 комплектов (102 вагона). [44] Поезда будут использоваться на линии М5 . Новый Alstom Metropolis BM4 станет частью семейства Alstom Metropolis .

По состоянию на апрель 2024 года прибыл первый поезд, испытания которого еще не завершены.

Ливрея метро Бухареста — белая с двумя желтыми или красными горизонтальными полосами под окном для поездов Astra, нержавеющая сталь с черным и белым для поездов Bombardier или нержавеющая сталь с синими и белыми полосами для поездов CAF.

нижним контактом постоянного тока напряжением 750 В с  Все поезда ходят по третьему рельсу или по воздушному проводу (в зонах технического обслуживания, где третий рельс небезопасен). Максимальная скорость в системе составляет 80 км/ч (50 миль в час), хотя планируется увеличить ее до 100 км/ч (62 мили в час) на M5 , новой линии, первая очередь которой открылась 15 сентября 2020 года. [45] новые поезда из Alstom ( Метрополис ), первый поезд прибыл в апреле 2024 года. Заказаны [46]

Инциденты

[ редактировать ]

За более чем 40 лет работы на нем ни разу не было серьезных аварий, однако случались различные инциденты, как во время строительства, так и в эксплуатации. Несчастные случаи расследует Управление по расследованию железных дорог (Agentia de Investigare Feroviară Română (AGIFER)).

  • 1983: Из-за работ на М2 станция Piaa Unirii 1 была затоплена рекой Дымбовица .
  • Апрель – май 1986 г.: при рытье соединительного тоннеля для линий М1-М2 фундамент и алтарь Слободзийской церкви треснули, что привело к последующему закрытию строительной площадки тоннеля, засыпанного песком. Таким образом, поезда M2 были отключены от остальной сети до 1987 года (поезда отправлялись через объездную грузовую железную дорогу Бухареста), когда на площади Победы был построен еще один соединительный туннель.
  • 1 мая 1987 г.: во время реконструкционных работ на площади Унирий дорога Дымбовица снова была прорвана, на этот раз затопив обе станции и в результате вынудив движение поездов прекратиться на следующие 5 дней. Наводнение произошло во время сильного ливня и во время работ на подземном переходе Унирий (который был открыт 6 июня 1987 года, после рекордных 34 дней работы), когда экскаватор повредил коллекторный канал Дымбовицы, затопив строительную площадку подземного перехода. а затем и станция М1. Станцию ​​метро М2 затопило из-за неправильно загерметизированной трубы, предназначенной для электроустановок. На пике уровень затопления достигал 30 сантиметров над платформами, но дальнейших повреждений электрических трансформаторов удалось избежать.
  • 2 мая 1987 г.: Во время восстановления после наводнения на площади Унирий накануне туннель между Тимпури Ной и Михай Браву был обнаружен полностью затопленным Дымбовицей, возможно, в связи с предыдущим инцидентом. Были повреждены сигнальные и другие электрические кабели, что еще больше затянуло ремонтные работы после предыдущего инцидента.
  • 4 марта 1996 г.: Работники метро начали забастовку, требуя повышения заработной платы на 48%, чтобы компенсировать инфляцию и улучшить условия труда. Оно продолжалось не менее двух дней и было осуждено правительством Вакаройу как незаконное. [47]
  • 17 ноября 2010 г.: поезд IVA сошел с рельсов между Тимпури-Ной и площадью Унирий.
  • 14 января 2015 г.: из-за прорыва трубы на станции Тинеретулуй начался пожар, в результате чего станция была закрыта до конца дня.
  • 14 июня 2016 г.: Площадь Победы закрыли из-за того, что из третьего рельса поднялось огромное количество дыма.
  • 20 января 2017 г.: Пожар, возникший из-за электрических контакторов, привел к эвакуации станции «Университет», что впоследствии привело к закрытию одного из путей в направлении площади Унирий.
  • 16 августа 2018 г.: Поезд на площади Унирий пришлось эвакуировать после того, как кто-то начал распылять перцовый баллончик на состав, остановленный на станции.
  • 26 января 2019 г.: Недавно приобретенный агрегат CAF разбился в депо Берчень. Поезд, стоявший снаружи, переводили в депо, чтобы предотвратить обледенение, однако из-за сбоя программного обеспечения он не смог вовремя остановиться и пролетел мимо буферов. Вполне вероятно, что поезд можно сдать на слом, так как удалить его невозможно.
  • 26 марта 2021 г.: В 5 утра началась внезапная забастовка, объявленная профсоюзом работников метрополитена, которая фактически заблокировала движение всех поездов. Спор связан с деятельностью коммерческих площадей внутри станций метро. [48]
  • поезда метро, ​​отправлявшегося со станции Пьяца Романэ в направлении Берцены . 24 мая 2022 г.: 172 человека были эвакуированы после поломки [49]

Помимо этих инцидентов, были и другие сбои из-за самоубийств в метро. Недавний инцидент, произошедший 25 июня 2019 года, привел к перебою в движении метро в час пик между площадью Унирии и Эройлором (самоубийство произошло в Изворе). Кроме того, в 2017 году одну женщину арестовали за то, что она толкнула человека под поезд. Эти инциденты привели к критике в адрес МЕТРОРЕКС и предложениям установить сетчатые двери на платформе или повысить безопасность. Кроме того, болельщики сообщили о преследованиях со стороны охранников, которым приказали «не фотографироваться на станциях».

В настоящее время в метро Бухареста не используются двери-ширмы на платформах. Споры о возможности использования платформенных дверей-ширм идут уже много лет, а испытания таких дверей проходят на станции метро «Берчень» . [50] но в 2024 году власти заявили, что неясно, будут ли установлены сетчатые двери на платформе, учитывая опасения по поводу финансирования, а также затрат и выгод . [51] Поскольку все станции метро Бухареста были открыты без дверей-ширм на платформах, установка таких дверей потребует модернизации , а именно процесса установки дверей-ширм на платформе в системе, которая изначально не была предназначена для установки таких дверей, что может быть сложным и трудным, [52] особенно если установленный тип должен был быть дверьми во всю высоту (а не дверями половинной высоты или веревочными дверями, которые более распространены при модернизации, но имеют ограниченные преимущества по сравнению с дверями во всю высоту).

Метро Бухареста было единственным в мире, которое во время испытаний работало с пассажирами. [53]

В 1980-е годы скорость строительства сети (4 километра в год) поставила метро Бухареста на второе место в мире после метро Мехико . [54]

Кратчайшее расстояние между двумя соседними станциями - между Гара де Норд 2 (М4) и Басарабом 2 (М4) и составляет 430 метров.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


См. также

[ редактировать ]

Примечание

[ редактировать ]
  1. ^ Воздушные линии с одинаковым напряжением используются только на заводах, в депо и в отдельных туннелях.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Метрорекс – Возможности сети» . Метрорекс . Проверено 9 августа 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Работы начались на надземной станции метро М2 в Берчени» . 18 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Сеть метро в эксплуатации (2018 г.). Подробности M1, M2, M3, M4 на стр. 6 и M5 на стр. 46» (PDF) . Metrorex.ro . Проверено 17 сентября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б Время ожидания в метро не изменилось за пять лет
  5. ^ Jump up to: а б с д «Метрорекс – история Метрорекса» . Метрорекс . Проверено 8 мая 2014 г.
  6. ^ Когда он будет распространен в соответствии с европейскими стандартами.
  7. ^ https://metroulbucuresti.com/
  8. ^ https://metroulbucuresti.com/linia-m5/
  9. ^ Jump up to: а б «30 лет работы метро Бухареста» (на румынском языке). agir.ro Август 2009.
  10. ^ «Метро Бухареста: 10 вещей, которые вам следует знать» (на румынском языке). historia.ro. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  11. ^ «Бухарест третьего тысячелетия, представленный в 1930 году» (на румынском языке). cotidianul.ro. 17 октября 2012 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Чего вы не знали о бухарестском метро: От планов 1909 года до Магистралы 7» (на румынском языке). 19 ноября 2012 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  13. ^ Jump up to: а б Метро Бухареста на Urbanrail.net
  14. ^ Джунку, Диана. «10 вещей, которые вы не знали о бухарестском метро» . ОБСЕРВАТОР.ТВ . Проверено 7 июля 2018 г.
  15. ^ https://mfe.gov.ro/finantari-europene-a-fost-deschisa-magistrala-5-de-metrou/
  16. ^ https://metroulbucuresti.com/
  17. ^ https://arenaconstruct.ro/ce-linii-noi-de-metrou-vom-avea-in-bucuresti/
  18. ^ «Исторический Метроул Бухарестский» (на румынском языке). Metroubucuresti.webs.com. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
  19. ^ «Metrorex открыл хождение на станциях метро Ламинорулуй и Страулешть» [Metrorex открыл хождение на станциях метро Ламинорулуй и Страулешть] (Пресс-релиз) (на румынском языке). Metrorex SA, 31 марта 2017 г. Проверено 30 января 2021 г.
  20. ^
    • 13 декабря 2022 г.: M2 Tudor Arghezi, 1,6 км (0,99 мили), 1 станция. «Linia de Metrou Magistrala 5» [линия метро M5]. Metrorexm5.ro (на румынском языке). Метрорекс С.А. Проверено 30 января 2021 г.
  21. ^ "ФОТО Станция метро "Тудор Аргези" открыта для движения транспорта" . euronews.ro: Последние новости, последние новости, #AllViews (на румынском языке) . Проверено 15 ноября 2023 г.
  22. ^ https://clubferoviar.ro/din-ce-an-se-va-ajunge-cu-metroul-la-aeroport-otopeni/
  23. ^ https://clubferoviar.ro/receptia-pe-bucati-la-metrorex/
  24. ^ https://clubferoviar.ro/fara-transbordare-intre-statiile-de-metrou-pipera-si-tudor-arghhezi/
  25. ^ Даскэлу, Богдан (15 ноября 2023 г.). «ФОТО Станцию ​​метро «Тудор Аргези» открыли без работающей системы сигнализации и автоматики / Что говорят специалисты о вкладе в выравнивание дорожного движения» . G4Media.ro (на румынском языке) . Проверено 15 ноября 2023 г.
  26. ^ «Инвестиционные цели – Метро» . www.mt.ro. Проверено 31 декабря 2023 г.
  27. ^ «МЕТРОРЕКС» . www.metrorex.ro . Проверено 31 декабря 2023 г.
  28. ^ «Шоссе 5: участок Рауль Доамней – Эройлор (PS Opera), включая Валя Яломитей (6871 км)» . Метрорекс С.А. Проверено 16 сентября 2020 г.
  29. ^ «Метро из Друмул-Таберей. Трасса М5 откроется во вторник, 15 сентября. Будет открыта самая современная линия метро в Бухаресте» . Mediafax.ro (на румынском языке) . Проверено 13 февраля 2021 г.
  30. ^ «Alstom приветствует открытие 5-й линии метро Бухареста» .
  31. ^ «Метрорекс – Расписание» . Метрорекс . Проверено 7 мая 2014 г.
  32. ^ «Metrorex представляет собственную бесконтактную карту для еженедельной, ежемесячной или годовой подписки» . digi24.ro (на румынском языке). 28 июля 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  33. ^ «Метрорекс – Сборы» . Метрорекс . Проверено 7 мая 2014 г.
  34. ^ «Метро М6 от Бэняса до аэропорта Отопени: Контракт на 1,27 MLD. Лей подписал с турками из Гулермака / Сколько времени займет строительство и какая резкая критика была у внешних экспертов в адрес проекта» . hotnews.ro . 2 мая 2023 г.
  35. ^ «МТ запросит финансирование ЕС для строительства шоссе Берцени-Пипера» . 17 мая 2018 г.
  36. ^ https://clubferoviar.ro/extinderea-magistralei-4-de-metrou-gara-progresul/
  37. ^ На какой стадии находится проект метро до Пантелимона и когда он может быть готов? (на румынском языке)
  38. ^ https://www.g4media.ro/extinderea-m2-catre-berceni-cu-traseu-si-statii-in-camp-ia-indignat-pe-locuitorii-singurei-comune-din-romania-ce-va -have-metrou-fratilor-everything-must-have-a-logic-the-route-comes-in.html
  39. ^ «Тендеры на расширение метрополитена Бухареста» . Железнодорожный вестник . 22 февраля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  40. ^ Олтяну, Анка (6 июня 2019 г.). «Планы метро для внуков внуков: линия М8 Крангази — Дристор» . wall-street.ro (на румынском языке). ИнтернетКорп ООО . Проверено 13 февраля 2021 г.
  41. ^ Игнатий, Влад. «Паук Metrorex меняет карту столицы. Жители Бухареста переходят под землю с 2030 года» [Веб-проект Metrorex меняет карту Бухареста. Бухарест уйдет под землю к 2030 году. Правда (на румынском языке) . Проверено 7 мая 2014 г.
  42. ^ Самые старые поезда Metrorex будут курсировать по новейшим станциям метро (на румынском языке).
  43. ^ "МЕТРО БУХАРЕСТ" . КАФ .
  44. ^ «Alstom предоставит новые поезда Metropolis для 5-й линии метро Бухареста» . Альстом . Проверено 24 апреля 2024 г.
  45. ^ «5 линия метро Бухареста открыта президентом Румынии» . Железнодорожный ПРО . 15 сентября 2020 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  46. ^ «Alstom предоставит новые поезда Metropolis для 5-й линии метро Бухареста» . Альстом . Проверено 13 февраля 2021 г.
  47. ^ «Работники метро Бухареста продолжают забастовку» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . 9 апреля 2008 г.
  48. ^ «Стихийная забастовка в метро. Автобусы не ходят» . 26 марта 2021 г.
  49. ^ Фодор, Симона (24 мая 2022 г.). «Более 170 человек эвакуированы из-за технической неисправности в бухарестском метро» . Румыния-Инсайдер . Проверено 10 ноября 2023 г.
  50. ^ https://economedia.ro/proiect-pilot-la-metrou-metrorex-monteaza-porti-de-protectie-anti-suicid-pe-peronul-statiei-berceni.html
  51. ^ https: //www . Economica.net/porti-de-protectie-la-metrou_744294.html.
  52. ^ https://www.capital.ro/de-ce-nu-vom-avea-vreodata-sisteme-de-protectie-de-la-metrou.html
  53. ^ «Метро из Бухареста, единственное в мире, работавшее с пассажирами в испытательный период | Старый и Новый Бухарест» . bucurestiivechisinoi.ro (на румынском языке). 24 ноября 2014 года . Проверено 7 июля 2018 г.
  54. ^ Джунку, Диана. «10 вещей, которые вы не знали о бухарестском метро» . ОБСЕРВАТОР.ТВ . Проверено 7 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42241698f09b92483748ea43a8cb3927__1722330840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/27/42241698f09b92483748ea43a8cb3927.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bucharest Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)