Jump to content

Транспорт в Бухаресте

CAF Поезд метро «Университет» на станции метро

Бухарест имеет самую большую транспортную сеть в Румынии и одну из крупнейших в Европе . Транспортная сеть Бухареста состоит из сети метро и сети наземного транспорта. Несмотря на наличие нескольких точек подключения, две системы работают независимо друг от друга и управляются разными организациями (метро находится в ведении Metrorex , а сеть наземного транспорта - Societatea de Transport Bucureşti . Обе компании использовали отдельные системы продажи билетов до 2021 года. когда вместе со старыми билетами была введена новая смарт-карта, которая позволяет ездить как на СТБ, так и на метро.

Бухарестское метро

[ редактировать ]

Бухарест имеет довольно обширную систему метро, ​​состоящую из пяти линий ( M1 , M2 , M3 , M4 и M5 ), которыми управляет Metrorex . Общая длина сети составляет 80,1 км (49,8 миль) и включает 64 станции. [ 1 ] со средним расстоянием между остановками 1,5 км (0,9 мили). Это один из самых быстрых способов передвижения по городу. Самая старая линия метро — М1, открытая в 1979 году. [ 2 ] Самая новая линия метро — М5, открытая в 2020 году. [ 3 ] шестая линия метро М6 В настоящее время строится .


Наземный транспорт

[ редактировать ]

Наземный транспорт в Бухаресте находится в ведении Societatea de Transport Bucureşti (STB) и состоит из разветвленной сети автобусов , троллейбусов , трамваев и легкорельсового транспорта . Сеть STB является одной из самых плотных в Европе и четвертой по величине на континенте, ежедневно перевозя около 1,7 миллиона пассажиров на 85 автобусных линиях, 23 трамвайных линиях, 2 линиях легкорельсового транспорта и 15 троллейбусных линиях. Однако временами он страдает от сильной перенаселенности.

STB — достаточно эффективный и очень часто используемый способ передвижения по Бухаресту. Как и метро, ​​система переживает период обновления. Среди нововведений — модернизация трамвайно-троллейбусной инфраструктуры и замена старого подвижного состава.

Карта сети общественного транспорта в регионе Бухареста

Автобусы

[ редактировать ]

При общей длине маршрута 1374 км (854 миль), [ 4 ] Автобусная сеть STB - самая плотная из всех видов транспорта в Бухаресте. Есть 85 автобусных линий (плюс 25 ночных маршрутов), работающих в основном в муниципалитете Бухареста, а также 27 автобусных линий, обслуживающих пассажиров из близлежащих городов и деревень в округе Илфов . В середине 2005 года линии, связавшие город с пригородами, были переданы независимым транспортным компаниям по лицензии, но в начале 2006 года они были возвращены под контроль СТБ из-за широкого спектра жалоб клиентов на частных операторов. Где-то в 2010 году все линии СТБ периферийной сети были удалены, что привело к увеличению количества минивэнов, принадлежащих частным транспортным компаниям , и до сих пор восстановлены лишь некоторые из этих линий.

Автобусный парк СТБ состоит из 1143 автомобилей (2018 г.), все из которых доступны для инвалидных колясок ( низкий этаж ), и около 55% из них оснащены кондиционерами. [ 5 ] Загрузка автопарка в рабочие дни в 2018 году составила 78,1%. [ 6 ]

В период с 2005 по 2009 год флот претерпел самое существенное обновление с 1989 года и сейчас является одним из самых современных в Европе. В декабре 2005 года СТБ подписала контракт на поставку 500 Mercedes Citaro низкопольных автобусов , доступных для инвалидных колясок. Автобусы были поставлены в период с июня 2006 года по апрель 2007 года. В январе 2008 года был введен в эксплуатацию первый из еще одной серии из 500 низкопольных автобусов Citaro.

Состав автопарка по состоянию на 2019 год следующий, в скобках указаны годы поставки:

На центральных линиях обычно используются автобусы Otokar и Hybrid, а на линиях, соединяющих жилые районы, обычно используются более старые модели Citaro.

Троллейбусы

[ редактировать ]

Троллейбусы дополняют автобусы в сети системы СТБ, которая обслуживает 15 троллейбусных линий (в основном на маршрутах с интенсивным движением) протяженностью маршрутов 164,1 км (102,0 миль). [ 4 ] в сети длиной 73,2 км (45,5 миль). [ 7 ] В 1990-е годы парк пополнился современными троллейбусами производства «Икарус » в голубой и желтой окраске, оснащенными акустическими объявлениями станций и цифровыми экранами. Эти троллейбусы сейчас составляют большую часть парка. , доступных для инвалидных колясок Irisbus Citelis В начале 2007 года на маршрутах 61, 62, 69, 70, 86, 90, 91 и 92 было введено 100 троллейбусов .

В Бухаресте существуют две отдельные, не связанные между собой сети: основная сеть (включающая две основные линии восток-запад, а также ответвление в северной части города) и относительно небольшая южная сеть в Берчени . Каждая из сетей имеет свои отдельные троллейбусные депо (в том числе отдельные парки) и никак не связана с другой, отделившись в 1987 году после открытия линии метро М2. Троллейбусная сеть в настоящее время [ когда? ] подвергаются капитальному ремонту или расширению — цель состоит в том, чтобы в конечном итоге объединить две сети.

В 2022 году парк СТБ насчитывал 265 троллейбусов, распределенных по 3 депо и 1 смешанному трамвайно-троллейбусному депо. Большую часть из них составили Астра-Икарус 415Т (163 троллейбуса). Загрузка автопарка в рабочие дни в 2022 году составила 67,66%. [ 8 ] В 2024 году в СТБ начали поступать 100 троллейбусов Solaris Trollino . [ 9 ]

Трамваи и легкорельсовый транспорт

[ редактировать ]

СТБ управляет сложной системой трамваев протяженностью 332,2 км (206,4 мили) маршрутов. [ 4 ] на 143,9 км (89,4 миль) линий по всему Бухаресту. [ 7 ] Помимо 23 трамвайных линий, есть две переоборудованные легкорельсового транспорта линии , называемые Metrou Uşor («легкое метро»), под номерами 41 и 32, которые обслуживают западную и юго-западную части Бухареста. Оба используют модернизированные трамваи, курсирующие по отдельным коридорам, что позволяет сократить время в пути.

К 2018 году модернизировано 67% трамвайной инфраструктуры города. [ 10 ] Ожидается, что услуги легкорельсового транспорта будут расширены за счет модернизации существующих трамвайных линий до статуса легкорельсового транспорта.

Большинство трамваев, эксплуатируемых STB (все модели V3A, Bucur 1 и Bucur LF), производятся компанией STB на ее дочерней компании URAC в Бухаресте (эта же дочерняя компания также занимается ремонтом трамваев и отвечает за утилизацию транспортных средств, срок службы которых истекает). В настоящее время URAC производит три модели для STB — две трехсекционные, частично низкопольные, доступные для инвалидных колясок модели (V3A-CH-PPC/CA-PPC, созданные на основе более ранней модели V3A-93 и совершенно новой модели Bucur-LF). ), а также двухсекционная модель, недоступная для инвалидных колясок (Букур 1), изготовленная из списанных мостов Tatra с новым оборудованием. Неясно, будет ли продолжаться их производство, поскольку на данный момент их производство остановлено в течение последних 7 лет. [ когда? ]

Маршруты 1, 10, 21, 25, 32, 41 доступны для инвалидных колясок на новых трамваях V3A-93-M2000-PPC, V3A-CH-PPC и Bucur LF. Линии 3, 7, 8, 19, 23, 24, 27, 45 также доступны для инвалидных колясок, если V3A-93 PPC (3, 7, 19, 24, 45 - количество ограничено 4 транспортными средствами, 008, 164, 181 и 206 можно увидеть на этих маршрутах время от времени, первые два (008 и 164) в основном на маршрутах 3, 24, 45, а следующие два (181 и 206) на маршрутах 7 и/или 19) или отправляются CA/CH-PPC. по этим маршрутам (последние в основном 8, 23 и 27 из Александрии 8 и Дудешти 23/27). Другие маршруты (если большинство из них) станут доступными для инвалидных колясок, как только будет построено больше транспортных средств V3A-CH-PPC или Bucur-LF (возможности URAC по строительству и модернизации ограничены).

Максимальная скорость трамваев в Бухаресте составляет 60 километров в час (37 миль в час).

В 2018 году парк СТБ насчитывал 486 трамваев, большая часть из которых были типа В3А-М (323 трамвая). Парк представлен 7 трамвайными депо и 1 смешанным трамвайно-троллейбусным депо. Загрузка автопарка в рабочие дни в 2018 году составила 55,6%. [ 6 ] В декабре 2022 года были введены в обращение первые 15 трамваев Astra Imperio Metropolitan (из общего заказа в 100 единиц). [ 11 ]

Наземный транспорт, которым управляет STB, использует систему продажи билетов, отличную от системы метрополитена, которой управляет Metrorex, отдельная организация. Билеты и цены можно найти на их веб-сайте, который также доступен на английском языке. http://www.stbsa.ro/

Они включают в себя подписки, пополняемые карты, а также одноразовые карты. Простой городской билет, действительный на всех наземных линиях в течение 90 минут, стоит 3 лейских лея и может быть активирован путем поднесения транзитной карты STB или бесконтактной банковской карты к билетным автоматам, установленным во всех транспортных средствах. Билеты также можно купить через SMS, отправив сообщение на номер 7458, с сообщением «C» будет взиматься плата в размере 0,65 евро + НДС. Вы также можете приобрести 24-часовой проездной за 8 леев в любом киоске или отправив сообщение «AB» на тот же номер, что обойдется вам в 1,5 евро + НДС.

Этот метод оплаты по SMS также доступен через приложение InfoTB. Приложение также может планировать маршруты с использованием всех видов транспорта в городе и показывать местоположение транспортных средств по GPS. Около 85% транспортных средств оснащены системой GPS-позиционирования.

Для оплаты проезда с помощью кредитной карты можно использовать отдельное приложение 24Pay.

На сайте также можно создать онлайн-аккаунт, который позволит клиентам пополнять свои карты СТБ.

Банкоматы BCR (Румынского коммерческого банка) также позволяют клиентам пополнять свои физические карты деньгами.

Metrorex и STB объединили билеты и пропуска, информация о которых доступна на их веб-сайтах, а также на странице метро Бухареста . Комплексный проезд стоит 5 леев и может быть использован одновременно как на наземных линиях, так и в метро, ​​с ограничением по времени 120 минут.

В метро Бухареста используется система постоянных тарифов за вход: каждый вход стоит 3 леев, независимо от пройденных станций, затраченного времени или используемых зон, смена линий не требует дополнительной оплаты и бесплатна, единственным исключением является Гара Де Норд, где Две соответствующие станции являются отдельными, и поэтому вам необходимо выйти из системы и снова заплатить на другой станции, чтобы пересесть на линии, хотя бесплатный перевод с M1 на M4 можно сделать на соседней станции Basarb.

Пассажиры могут приобрести бумажные билеты с 1, 2 или 10 тарифами или просто приложить свои бесконтактные банковские карты к турникетам, с которых с них будет снята плата в размере 3 леев. Также можно выпустить перезаряжаемые бесконтактные карты метро и пополнить их проездными на день, неделю, месяц или год. Чаще всего используется проездной на 1 месяц по цене 80 RON.

Личные автомобили

[ редактировать ]

На конец 2008 года в Бухаресте насчитывалось 1,24 миллиона транспортных средств, из них 985 000 — личные автомобили. В 2007 году автомобилей было на 150 000 меньше, а это означает, что количество автомобилей увеличилось на 13,76% за год. [ 12 ]

Из-за такого большого количества автомобилей и очень высокой плотности населения (например, на 50% выше, чем в Токио и в 4 раза больше, чем в Риме ), парковка в Бухаресте является проблемой.

Поезда CFR

[ редактировать ]

В 2011 году в Бухаресте было 99 км железнодорожных линий, 79 из которых были электрическими. [ 13 ]

В Бухаресте есть несколько железнодорожных вокзалов по всему городу и вокруг него, главный из которых — Гара-де-Норд , откуда отправляются поезда во все направления. Другие основные станции включают Баниасу, Обор и Басараб.

Гара де Норд — относительно современная станция. Он был открыт в 1872 году и несколько раз подвергался модернизации и реконструкции. Отсюда поезда отправляются во все пункты назначения Румынии и в другие города Европы. На другие станции ходит только около пяти поездов в день, и CFR не считает их «важными».

В Бухаресте когда-то располагалась обширная система промышленных железных дорог, протянувшаяся по всему городу и связывавшая фабрики с окрестными районами и городами. Однако большинство из них сейчас [ когда? ] ушло, а то, что осталось, пришло в упадок. Таким образом, в Бухаресте не было RER / S-Bahn типа пригородной сети до 2019 года, когда CFR ввел пригородные поезда между городом и Буфтеа . [ 14 ] В прошлом предпринимались попытки внедрить такую ​​систему, но пока мало что удалось добиться. Это правда, что CFR обслуживает поезда из Бухареста в соседние города, однако из-за длительного времени в пути и плохого подвижного состава большинство людей предпочитают использовать личные автомобили, чтобы добраться до города.

Дорожная сеть

[ редактировать ]
Бульвар Магеру ночью

Муниципальная дорожная сеть города состоит из серии бульваров с высокой пропускной способностью (от 6 до 10 полос), которые обычно расходятся от центра города к окраинам и располагаются по географическим осям (в основном север-юг, восток-запад и северо-запад). – юго-восток). Основными и, следовательно, наиболее перегруженными бульварами являются Каля Виктория , Бульвардул Унири и Шосауа Михай Браву, которые являются самыми длинными в Бухаресте и образуют своего рода полукруг вокруг северо-восточной части старого района. В городе также есть две кольцевые дороги: одна внутренняя (частью которой является Михай Браву) и одна внешняя , которые в основном используются для автомобилей, объезжающих город, а также для грузовиков, которым запрещен въезд в центр города. Третья кольцевая дорога ( А0 ), которая будет использоваться в основном для транзитных и грузовых перевозок по городу, на некоторых участках началась в 2020 году. Помимо главных дорог, в городе также есть ряд второстепенных дорог, соединяющих главные бульвары. В историческом центре города, особенно в Район Липскань , многие улицы мощеные и отнесены к пешеходным зонам.

В часы пик на городских дорогах обычно очень многолюдно из-за увеличения количества автомобилей в последние годы. Ежедневно по городу проезжает более миллиона автомобилей. [ 15 ] Это привело к износу верхнего слоя асфальта на многих дорогах Бухареста, особенно второстепенных дорогах, которые сейчас используются в равной степени, что считается одной из основных инфраструктурных проблем Бухареста. Проблема с выбоинами настолько известна, что вдохновила группу Taxi на создание песни с припевом «Cratere ca-n Bucureşti, nici pe luna nu gaseşti!» («Кратеров, подобных Бухаресту, вы не найдете даже на Луне»). [ 16 ] Однако в последние годы [ когда? ] Мэрия предприняла комплексные усилия по улучшению дорожной инфраструктуры, в основном за счет замены покрытия и расширения дорог, а также ремонта пешеходных дорожек. Неправильное городское планирование, вероятно, приведет к увеличению проблем с движением транспорта и парковкой, поскольку новые жилые районы строятся с домами и многоквартирными домами, буквально втиснутыми в существующие небольшие дороги с сетью - проблема, обычно выявляемая в «пригородах» города.

Бухарест является одним из основных узлов национальной дорожной сети Румынии , которая связывает город со всеми крупными городами Румынии, а также с соседними странами, такими как Венгрия , Болгария и Украина . Кроме того, город является отправной точкой автомагистрали А1 в сторону Питешти , А2 , соединяющей столицу с портами страны и морскими курортами на Черном море , и А3 в направлении Плоешти .

Аэропорты

[ редактировать ]

В Бухаресте есть один международный аэропорт:

  • Международный аэропорт имени Анри Коанды , расположенный к северу от агломерации Бухареста, в городе Отопени, Илфов. В настоящее время аэропорт имеет один терминал, разделенный на три соединенных между собой здания (Зал вылета международных рейсов, Зал прилета международных рейсов и Зал внутренних рейсов – на первом этаже зала прилета). Зал международных вылетов состоит из 36 стоек регистрации, одна из которых имеет 10 выходов (из них 5 оборудованы трапами), а в зале внутренних рейсов есть еще четыре выхода. Сегодняшний зал международных прилетов представляет собой старый терминал Отопени, а новый зал вылета, включая палец и воздушные мосты, был построен и открыт в 1997 году. Второй палец с 7 трапами находится в стадии строительства, а новое здание терминала на восточной стороне находится в стадии разработки. фаза. В 2015 году аэропорт принял 8 317 168 пассажиров. [ нужна ссылка ] . До него можно добраться на автобусах STB 100 и будущей линии метро M6, которая свяжет аэропорт с главным железнодорожным вокзалом Бухареста.

До 2012 года существовал еще один аэропорт, который больше не использовался, за исключением чартерных/частных рейсов:

  • Международный аэропорт Аурел Влайку расположен всего в 8 км к северу от центра Бухареста, до него можно добраться на автобусах STB 100, 131, 330, 335, трамвайной линии 5 (временно закрыт, заменен на 605) и такси.

Водный транспорт

[ редактировать ]

Хотя Бухарест расположен на берегу реки, он никогда не функционировал как портовый город, а другие румынские города, такие как Констанца и Брэила, выступали в качестве основных портов страны. Однако канал Дунай-Бухарест длиной 73 км строился до 1990 года и не ведется по состоянию на 2015 год. Когда в конечном итоге канал будет завершен, канал свяжет Бухарест с рекой Дунай и через Дунай-Черное море. Канал , до Черного моря . Ожидается, что этот транспортный коридор станет важным компонентом транспортной инфраструктуры города и значительно увеличит морские перевозки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «МЕТРОРЕКС» . www.metrorex.ro . Проверено 21 июля 2015 г.
  2. ^ https://clubferoviar.ro/ziua-metroului/
  3. ^ https://metroulbucuresti.com/linia-m5/
  4. ^ Jump up to: а б с Статистика-Протяженность сети общественного транспорта
  5. ^ Автобусный парк RATB. Архивировано 7 ноября 2011 г. в Wayback Machine ( автобусный парк RATB ), БухарестТранспорт, фан-сайт Dr2005 (на румынском языке).
  6. ^ Jump up to: а б Отчет о деятельности за 2022 год, Бухарестская транспортная компания
  7. ^ Jump up to: а б Сети трамвая и троллейбуса в городах Румынии
  8. ^ «Отчет о деятельности Бухарестской транспортной компании на 2022 год» (PDF) .
  9. ^ «Первые автономные троллейбусы будут курсировать по 61-му маршруту» .
  10. ^ «Отчет о деятельности Бухарестской транспортной компании за 2018 год» (PDF) .
  11. ^ Андреа Рубица (10 декабря 2022 г.). «На маршруте идут новые трамваи из Астра Арада» (на румынском языке). adevarul.ro
  12. ^ Горячие новости Автопарк Румынии превысил пять миллионов автомобилей. Четверть из них находится в Бухаресте.
  13. ^ План регионального развития региона Бухарест-Илфов на 2014–2020 гг., июль 2015 г., стр.70.
  14. ^ https://clubferoviar.ro/trenuri-suburbane-bucuresti-buftea/ . CFR Călători ввел пригородные поезда Бухарест-Буфтя. Всего в день 26 пар.
  15. ^ Управляющая программа Адриана Видяну, генерального мэра Бухареста
  16. Симона Тудораке, «Такси» выступило с «Политикой на улице» , Curierul Naţional , 23 октября 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e88990a9b174bee996204bf7d7817c63__1720694820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/63/e88990a9b174bee996204bf7d7817c63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Bucharest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)