Транспорт в Бухаресте

Бухарест имеет самую большую транспортную сеть в Румынии и одну из крупнейших в Европе . Транспортная сеть Бухареста состоит из сети метро и сети наземного транспорта. Несмотря на наличие нескольких точек подключения, две системы работают независимо друг от друга и управляются разными организациями (метро находится в ведении Metrorex , а сеть наземного транспорта - Societatea de Transport Bucureşti . Обе компании использовали отдельные системы продажи билетов до 2021 года. когда вместе со старыми билетами была введена новая смарт-карта, которая позволяет ездить как на СТБ, так и на метро.
Бухарестское метро
[ редактировать ]Бухарест имеет довольно обширную систему метро, состоящую из пяти линий ( M1 , M2 , M3 , M4 и M5 ), которыми управляет Metrorex . Общая длина сети составляет 80,1 км (49,8 миль) и включает 64 станции. [ 1 ] со средним расстоянием между остановками 1,5 км (0,9 мили). Это один из самых быстрых способов передвижения по городу. Самая старая линия метро — М1, открытая в 1979 году. [ 2 ] Самая новая линия метро — М5, открытая в 2020 году. [ 3 ] шестая линия метро М6 В настоящее время строится .
-
Bombardier Movia 346 Поезд метро Гара де Норд заходит на станцию метро
-
Станция метро Стрэулешть , добавленная к линии М4 в 2017 году.
-
Valea Ialomiței Станция метро линии M5 , новейшая линия метро Бухареста, открытая в 2020 году.
-
Станция метро Tudor Arghezi , добавленная к линии М2 в 2023 году, является самой новой станцией метро на сегодняшний день.
-
Интерьер поезда метро
-
Карта станций метро Бухареста, на которой также показана линия М6 , которая в настоящее время строится.
Наземный транспорт
[ редактировать ]Наземный транспорт в Бухаресте находится в ведении Societatea de Transport Bucureşti (STB) и состоит из разветвленной сети автобусов , троллейбусов , трамваев и легкорельсового транспорта . Сеть STB является одной из самых плотных в Европе и четвертой по величине на континенте, ежедневно перевозя около 1,7 миллиона пассажиров на 85 автобусных линиях, 23 трамвайных линиях, 2 линиях легкорельсового транспорта и 15 троллейбусных линиях. Однако временами он страдает от сильной перенаселенности.
STB — достаточно эффективный и очень часто используемый способ передвижения по Бухаресту. Как и метро, система переживает период обновления. Среди нововведений — модернизация трамвайно-троллейбусной инфраструктуры и замена старого подвижного состава.

Автобусы
[ редактировать ]
При общей длине маршрута 1374 км (854 миль), [ 4 ] Автобусная сеть STB - самая плотная из всех видов транспорта в Бухаресте. Есть 85 автобусных линий (плюс 25 ночных маршрутов), работающих в основном в муниципалитете Бухареста, а также 27 автобусных линий, обслуживающих пассажиров из близлежащих городов и деревень в округе Илфов . В середине 2005 года линии, связавшие город с пригородами, были переданы независимым транспортным компаниям по лицензии, но в начале 2006 года они были возвращены под контроль СТБ из-за широкого спектра жалоб клиентов на частных операторов. Где-то в 2010 году все линии СТБ периферийной сети были удалены, что привело к увеличению количества минивэнов, принадлежащих частным транспортным компаниям , и до сих пор восстановлены лишь некоторые из этих линий.
Флот
[ редактировать ]Автобусный парк СТБ состоит из 1143 автомобилей (2018 г.), все из которых доступны для инвалидных колясок ( низкий этаж ), и около 55% из них оснащены кондиционерами. [ 5 ] Загрузка автопарка в рабочие дни в 2018 году составила 78,1%. [ 6 ]
В период с 2005 по 2009 год флот претерпел самое существенное обновление с 1989 года и сейчас является одним из самых современных в Европе. В декабре 2005 года СТБ подписала контракт на поставку 500 Mercedes Citaro низкопольных автобусов , доступных для инвалидных колясок. Автобусы были поставлены в период с июня 2006 года по апрель 2007 года. В январе 2008 года был введен в эксплуатацию первый из еще одной серии из 500 низкопольных автобусов Citaro.
Состав автопарка по состоянию на 2019 год следующий, в скобках указаны годы поставки:
На центральных линиях обычно используются автобусы Otokar и Hybrid, а на линиях, соединяющих жилые районы, обычно используются более старые модели Citaro.
Троллейбусы
[ редактировать ]
Троллейбусы дополняют автобусы в сети системы СТБ, которая обслуживает 15 троллейбусных линий (в основном на маршрутах с интенсивным движением) протяженностью маршрутов 164,1 км (102,0 миль). [ 4 ] в сети длиной 73,2 км (45,5 миль). [ 7 ] В 1990-е годы парк пополнился современными троллейбусами производства «Икарус » в голубой и желтой окраске, оснащенными акустическими объявлениями станций и цифровыми экранами. Эти троллейбусы сейчас составляют большую часть парка. , доступных для инвалидных колясок Irisbus Citelis В начале 2007 года на маршрутах 61, 62, 69, 70, 86, 90, 91 и 92 было введено 100 троллейбусов .
В Бухаресте существуют две отдельные, не связанные между собой сети: основная сеть (включающая две основные линии восток-запад, а также ответвление в северной части города) и относительно небольшая южная сеть в Берчени . Каждая из сетей имеет свои отдельные троллейбусные депо (в том числе отдельные парки) и никак не связана с другой, отделившись в 1987 году после открытия линии метро М2. Троллейбусная сеть в настоящее время [ когда? ] подвергаются капитальному ремонту или расширению — цель состоит в том, чтобы в конечном итоге объединить две сети.
Флот
[ редактировать ]В 2022 году парк СТБ насчитывал 265 троллейбусов, распределенных по 3 депо и 1 смешанному трамвайно-троллейбусному депо. Большую часть из них составили Астра-Икарус 415Т (163 троллейбуса). Загрузка автопарка в рабочие дни в 2022 году составила 67,66%. [ 8 ] В 2024 году в СТБ начали поступать 100 троллейбусов Solaris Trollino . [ 9 ]
-
Рокар 412Е . В наши дни существует только один, с двигателями переменного тока. Хранится из-за неисправного оборудования.
-
Рокар 812Е Автордом . Хранится из-за неисправного оборудования
Трамваи и легкорельсовый транспорт
[ редактировать ]
СТБ управляет сложной системой трамваев протяженностью 332,2 км (206,4 мили) маршрутов. [ 4 ] на 143,9 км (89,4 миль) линий по всему Бухаресту. [ 7 ] Помимо 23 трамвайных линий, есть две переоборудованные легкорельсового транспорта линии , называемые Metrou Uşor («легкое метро»), под номерами 41 и 32, которые обслуживают западную и юго-западную части Бухареста. Оба используют модернизированные трамваи, курсирующие по отдельным коридорам, что позволяет сократить время в пути.
К 2018 году модернизировано 67% трамвайной инфраструктуры города. [ 10 ] Ожидается, что услуги легкорельсового транспорта будут расширены за счет модернизации существующих трамвайных линий до статуса легкорельсового транспорта.
Большинство трамваев, эксплуатируемых STB (все модели V3A, Bucur 1 и Bucur LF), производятся компанией STB на ее дочерней компании URAC в Бухаресте (эта же дочерняя компания также занимается ремонтом трамваев и отвечает за утилизацию транспортных средств, срок службы которых истекает). В настоящее время URAC производит три модели для STB — две трехсекционные, частично низкопольные, доступные для инвалидных колясок модели (V3A-CH-PPC/CA-PPC, созданные на основе более ранней модели V3A-93 и совершенно новой модели Bucur-LF). ), а также двухсекционная модель, недоступная для инвалидных колясок (Букур 1), изготовленная из списанных мостов Tatra с новым оборудованием. Неясно, будет ли продолжаться их производство, поскольку на данный момент их производство остановлено в течение последних 7 лет. [ когда? ]
Маршруты 1, 10, 21, 25, 32, 41 доступны для инвалидных колясок на новых трамваях V3A-93-M2000-PPC, V3A-CH-PPC и Bucur LF. Линии 3, 7, 8, 19, 23, 24, 27, 45 также доступны для инвалидных колясок, если V3A-93 PPC (3, 7, 19, 24, 45 - количество ограничено 4 транспортными средствами, 008, 164, 181 и 206 можно увидеть на этих маршрутах время от времени, первые два (008 и 164) в основном на маршрутах 3, 24, 45, а следующие два (181 и 206) на маршрутах 7 и/или 19) или отправляются CA/CH-PPC. по этим маршрутам (последние в основном 8, 23 и 27 из Александрии 8 и Дудешти 23/27). Другие маршруты (если большинство из них) станут доступными для инвалидных колясок, как только будет построено больше транспортных средств V3A-CH-PPC или Bucur-LF (возможности URAC по строительству и модернизации ограничены).
Максимальная скорость трамваев в Бухаресте составляет 60 километров в час (37 миль в час).
Флот
[ редактировать ]В 2018 году парк СТБ насчитывал 486 трамваев, большая часть из которых были типа В3А-М (323 трамвая). Парк представлен 7 трамвайными депо и 1 смешанным трамвайно-троллейбусным депо. Загрузка автопарка в рабочие дни в 2018 году составила 55,6%. [ 6 ] В декабре 2022 года были введены в обращение первые 15 трамваев Astra Imperio Metropolitan (из общего заказа в 100 единиц). [ 11 ]
-
Bucur LF Низкопольный трамвай
-
V3A-CH-PPC частично низкопольный трамвай. Другой вариант — V3A-2010-CA с двигателями переменного тока.
-
Букур-1/В2А-Т Трамвай
-
Букур-1-В2С-Т Трамвай
Существуют только 2. Хранится на складе Милитари. -
В3А-93М/ Электроэнергия
-
В3А-93М- МАЯК
-
Трамвай В3А-Н
Билеты
[ редактировать ]Наземный транспорт, которым управляет STB, использует систему продажи билетов, отличную от системы метрополитена, которой управляет Metrorex, отдельная организация. Билеты и цены можно найти на их веб-сайте, который также доступен на английском языке. http://www.stbsa.ro/
Они включают в себя подписки, пополняемые карты, а также одноразовые карты. Простой городской билет, действительный на всех наземных линиях в течение 90 минут, стоит 3 лейских лея и может быть активирован путем поднесения транзитной карты STB или бесконтактной банковской карты к билетным автоматам, установленным во всех транспортных средствах. Билеты также можно купить через SMS, отправив сообщение на номер 7458, с сообщением «C» будет взиматься плата в размере 0,65 евро + НДС. Вы также можете приобрести 24-часовой проездной за 8 леев в любом киоске или отправив сообщение «AB» на тот же номер, что обойдется вам в 1,5 евро + НДС.
Этот метод оплаты по SMS также доступен через приложение InfoTB. Приложение также может планировать маршруты с использованием всех видов транспорта в городе и показывать местоположение транспортных средств по GPS. Около 85% транспортных средств оснащены системой GPS-позиционирования.
Для оплаты проезда с помощью кредитной карты можно использовать отдельное приложение 24Pay.
На сайте также можно создать онлайн-аккаунт, который позволит клиентам пополнять свои карты СТБ.
Банкоматы BCR (Румынского коммерческого банка) также позволяют клиентам пополнять свои физические карты деньгами.
Metrorex и STB объединили билеты и пропуска, информация о которых доступна на их веб-сайтах, а также на странице метро Бухареста . Комплексный проезд стоит 5 леев и может быть использован одновременно как на наземных линиях, так и в метро, с ограничением по времени 120 минут.
В метро Бухареста используется система постоянных тарифов за вход: каждый вход стоит 3 леев, независимо от пройденных станций, затраченного времени или используемых зон, смена линий не требует дополнительной оплаты и бесплатна, единственным исключением является Гара Де Норд, где Две соответствующие станции являются отдельными, и поэтому вам необходимо выйти из системы и снова заплатить на другой станции, чтобы пересесть на линии, хотя бесплатный перевод с M1 на M4 можно сделать на соседней станции Basarb.
Пассажиры могут приобрести бумажные билеты с 1, 2 или 10 тарифами или просто приложить свои бесконтактные банковские карты к турникетам, с которых с них будет снята плата в размере 3 леев. Также можно выпустить перезаряжаемые бесконтактные карты метро и пополнить их проездными на день, неделю, месяц или год. Чаще всего используется проездной на 1 месяц по цене 80 RON.
Личные автомобили
[ редактировать ]На конец 2008 года в Бухаресте насчитывалось 1,24 миллиона транспортных средств, из них 985 000 — личные автомобили. В 2007 году автомобилей было на 150 000 меньше, а это означает, что количество автомобилей увеличилось на 13,76% за год. [ 12 ]
Из-за такого большого количества автомобилей и очень высокой плотности населения (например, на 50% выше, чем в Токио и в 4 раза больше, чем в Риме ), парковка в Бухаресте является проблемой.
Поезда CFR
[ редактировать ]В 2011 году в Бухаресте было 99 км железнодорожных линий, 79 из которых были электрическими. [ 13 ]
В Бухаресте есть несколько железнодорожных вокзалов по всему городу и вокруг него, главный из которых — Гара-де-Норд , откуда отправляются поезда во все направления. Другие основные станции включают Баниасу, Обор и Басараб.
Гара де Норд — относительно современная станция. Он был открыт в 1872 году и несколько раз подвергался модернизации и реконструкции. Отсюда поезда отправляются во все пункты назначения Румынии и в другие города Европы. На другие станции ходит только около пяти поездов в день, и CFR не считает их «важными».
В Бухаресте когда-то располагалась обширная система промышленных железных дорог, протянувшаяся по всему городу и связывавшая фабрики с окрестными районами и городами. Однако большинство из них сейчас [ когда? ] ушло, а то, что осталось, пришло в упадок. Таким образом, в Бухаресте не было RER / S-Bahn типа пригородной сети до 2019 года, когда CFR ввел пригородные поезда между городом и Буфтеа . [ 14 ] В прошлом предпринимались попытки внедрить такую систему, но пока мало что удалось добиться. Это правда, что CFR обслуживает поезда из Бухареста в соседние города, однако из-за длительного времени в пути и плохого подвижного состава большинство людей предпочитают использовать личные автомобили, чтобы добраться до города.
Дорожная сеть
[ редактировать ]
Муниципальная дорожная сеть города состоит из серии бульваров с высокой пропускной способностью (от 6 до 10 полос), которые обычно расходятся от центра города к окраинам и располагаются по географическим осям (в основном север-юг, восток-запад и северо-запад). – юго-восток). Основными и, следовательно, наиболее перегруженными бульварами являются Каля Виктория , Бульвардул Унири и Шосауа Михай Браву, которые являются самыми длинными в Бухаресте и образуют своего рода полукруг вокруг северо-восточной части старого района. В городе также есть две кольцевые дороги: одна внутренняя (частью которой является Михай Браву) и одна внешняя , которые в основном используются для автомобилей, объезжающих город, а также для грузовиков, которым запрещен въезд в центр города. Третья кольцевая дорога ( А0 ), которая будет использоваться в основном для транзитных и грузовых перевозок по городу, на некоторых участках началась в 2020 году. Помимо главных дорог, в городе также есть ряд второстепенных дорог, соединяющих главные бульвары. В историческом центре города, особенно в Район Липскань , многие улицы мощеные и отнесены к пешеходным зонам.
В часы пик на городских дорогах обычно очень многолюдно из-за увеличения количества автомобилей в последние годы. Ежедневно по городу проезжает более миллиона автомобилей. [ 15 ] Это привело к износу верхнего слоя асфальта на многих дорогах Бухареста, особенно второстепенных дорогах, которые сейчас используются в равной степени, что считается одной из основных инфраструктурных проблем Бухареста. Проблема с выбоинами настолько известна, что вдохновила группу Taxi на создание песни с припевом «Cratere ca-n Bucureşti, nici pe luna nu gaseşti!» («Кратеров, подобных Бухаресту, вы не найдете даже на Луне»). [ 16 ] Однако в последние годы [ когда? ] Мэрия предприняла комплексные усилия по улучшению дорожной инфраструктуры, в основном за счет замены покрытия и расширения дорог, а также ремонта пешеходных дорожек. Неправильное городское планирование, вероятно, приведет к увеличению проблем с движением транспорта и парковкой, поскольку новые жилые районы строятся с домами и многоквартирными домами, буквально втиснутыми в существующие небольшие дороги с сетью - проблема, обычно выявляемая в «пригородах» города.
Бухарест является одним из основных узлов национальной дорожной сети Румынии , которая связывает город со всеми крупными городами Румынии, а также с соседними странами, такими как Венгрия , Болгария и Украина . Кроме того, город является отправной точкой автомагистрали А1 в сторону Питешти , А2 , соединяющей столицу с портами страны и морскими курортами на Черном море , и А3 в направлении Плоешти .
Аэропорты
[ редактировать ]В Бухаресте есть один международный аэропорт:
- Международный аэропорт имени Анри Коанды , расположенный к северу от агломерации Бухареста, в городе Отопени, Илфов. В настоящее время аэропорт имеет один терминал, разделенный на три соединенных между собой здания (Зал вылета международных рейсов, Зал прилета международных рейсов и Зал внутренних рейсов – на первом этаже зала прилета). Зал международных вылетов состоит из 36 стоек регистрации, одна из которых имеет 10 выходов (из них 5 оборудованы трапами), а в зале внутренних рейсов есть еще четыре выхода. Сегодняшний зал международных прилетов представляет собой старый терминал Отопени, а новый зал вылета, включая палец и воздушные мосты, был построен и открыт в 1997 году. Второй палец с 7 трапами находится в стадии строительства, а новое здание терминала на восточной стороне находится в стадии разработки. фаза. В 2015 году аэропорт принял 8 317 168 пассажиров. [ нужна ссылка ] . До него можно добраться на автобусах STB 100 и будущей линии метро M6, которая свяжет аэропорт с главным железнодорожным вокзалом Бухареста.
До 2012 года существовал еще один аэропорт, который больше не использовался, за исключением чартерных/частных рейсов:
- Международный аэропорт Аурел Влайку расположен всего в 8 км к северу от центра Бухареста, до него можно добраться на автобусах STB 100, 131, 330, 335, трамвайной линии 5 (временно закрыт, заменен на 605) и такси.
Водный транспорт
[ редактировать ]Хотя Бухарест расположен на берегу реки, он никогда не функционировал как портовый город, а другие румынские города, такие как Констанца и Брэила, выступали в качестве основных портов страны. Однако канал Дунай-Бухарест длиной 73 км строился до 1990 года и не ведется по состоянию на 2015 год. Когда в конечном итоге канал будет завершен, канал свяжет Бухарест с рекой Дунай и через Дунай-Черное море. Канал , до Черного моря . Ожидается, что этот транспортный коридор станет важным компонентом транспортной инфраструктуры города и значительно увеличит морские перевозки.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «МЕТРОРЕКС» . www.metrorex.ro . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ https://clubferoviar.ro/ziua-metroului/
- ^ https://metroulbucuresti.com/linia-m5/
- ^ Jump up to: а б с Статистика-Протяженность сети общественного транспорта
- ^ Автобусный парк RATB. Архивировано 7 ноября 2011 г. в Wayback Machine ( автобусный парк RATB ), БухарестТранспорт, фан-сайт Dr2005 (на румынском языке).
- ^ Jump up to: а б Отчет о деятельности за 2022 год, Бухарестская транспортная компания
- ^ Jump up to: а б Сети трамвая и троллейбуса в городах Румынии
- ^ «Отчет о деятельности Бухарестской транспортной компании на 2022 год» (PDF) .
- ^ «Первые автономные троллейбусы будут курсировать по 61-му маршруту» .
- ^ «Отчет о деятельности Бухарестской транспортной компании за 2018 год» (PDF) .
- ^ Андреа Рубица (10 декабря 2022 г.). «На маршруте идут новые трамваи из Астра Арада» (на румынском языке). adevarul.ro
- ^ Горячие новости Автопарк Румынии превысил пять миллионов автомобилей. Четверть из них находится в Бухаресте.
- ^ План регионального развития региона Бухарест-Илфов на 2014–2020 гг., июль 2015 г., стр.70.
- ^ https://clubferoviar.ro/trenuri-suburbane-bucuresti-buftea/ . CFR Călători ввел пригородные поезда Бухарест-Буфтя. Всего в день 26 пар.
- ^ Управляющая программа Адриана Видяну, генерального мэра Бухареста
- ↑ Симона Тудораке, «Такси» выступило с «Политикой на улице» , Curierul Naţional , 23 октября 2004 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт СТБ (основной оператор наземного транспорта)
- Официальный сайт Metrorex (оператор метрополитена)
- Сайт, на котором собрано всё о РАТБ, депо, технике, новостях.
- Сайт, содержащий все о бухарестском метро.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( декабрь 2020 г. ) |