Бухарестская линия метро M1
Линия М1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Република станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Оперативный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 22 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Бухарест Метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Метрорекс СА | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) | Чурель, Пантелимон | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | BM3 ( CAF ) (только Metro Mania), BM2/BM21 ( Bombardier , | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 76 515 000 ( 2019 ) [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 16 ноября 1979 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 31,01 км (19,27 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
M1 (31,01 км (19,3 миль)) — старейшая линия бухарестского метрополитена . [ 2 ] первая секция была открыта 16 ноября 1979 года. [ 3 ] Линия М1 проходит от Дристора 2 до Пантелимона . Между Николае Григореску и Эройлором он разделяет 8,67 км (5,39 миль) путей с M3 . Из-за единственного пути между Републикой и Пантелимоном, который имеет только одну действующую платформу, большинство поездов заканчиваются в Републике и примерно каждый третий достигает Пантелимона.
История
[ редактировать ]Строительство линии началось в 1975 году, через три года после образования Комитета метрополитена Бухареста. Выбранный маршрут будет проходить вдоль реки Дымбовица , от Тимпури-Ной до Семанатоареа (сегодня Петраке-Поэнару ), с депо, базирующимся в Чуреле. Концами линии были фабрики, потому что первоначальной целью системы была транспортировка людей на фабрики, где они работали.
Этот участок был открыт 16 ноября 1979 года и имел длину 8,63 км (5,36 мили), однако первый поезд ходил только 19 ноября, а «официальное» открытие Николае Чаушеску произошло только 16 декабря того же года.
Второй участок линии открылся 28 декабря 1981 года от Тимпури-Ной до Републики , на этот раз длиной 10,1 км (6,3 мили). За этим последовало несколько расширений, а именно ветка от Эройлора до Индустриилора (сегодня Пречизией ) в 1983 году, от Семанатоареа до Крангаши в 1984 году, а затем до Гара-де-Норд в 1987 году. [ 3 ] В 1989 году был открыт участок между Гара-де-Норд и Дристор 2 , однако в то время он считался M3, завершая таким образом ветку Крангаши-Дристор. Изначально предполагалось дойти и до жилмассива Пантелимон , но от этих планов отказались. Позже этот раздел был интегрирован в M1, а раздел Eroilor - Industriilor стал M3.
Самая новая часть линии - от Републики до Пантелимона, также известной как станция Антилопа, которая была открыта в мае 1991 года как продолжение одной станции от Републики. [ 4 ] Как указывалось выше, из-за размера станции Пантелимон только примерно один из трех поездов останавливается здесь, а остальные - в Републике. Таким образом, хотя этот короткий участок и является частью линии M1, на некоторых туристических картах Бухареста этот короткий участок показан другим цветом, чем остальная часть линии (обычно черным).
Подвижной состав
[ редактировать ]По линии М1 ходят поезда Bombardier Movia . Сначала они использовались на M2 в 2000-х годах, пока не была представлена вторая партия на M1. На линии также ходили поезда Astra IVA с момента ее создания до 2010-х годов, когда Metrorex начал постепенно выводить из эксплуатации старые поезда. [ 5 ]
Изменение имени
[ редактировать ]Станция | Предыдущее имя (а) | Годы |
---|---|---|
Петраке Поэнару | сверлить | 1979–2009 |
Костин Джорджиан | ТРУД | 1981–1992 |
Николае Григореску | Леонтин Салаян | 1981–1990 |
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Отчет о деятельности за 2019 год» (PDF) . Metrorex SA с. 38 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Отчет о деятельности за 2018 год» (PDF) . Metrorex SA с. 6 . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Метрорекса» . Metrorex SA Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «UrbanRail.Net > Европа > Румыния > Метро БУХАРЕСТА» .
- ^ «Отчет о деятельности за 2018 год» (PDF) . Metrorex SA с. 23 . Проверено 20 декабря 2020 г.