Станция метро Басараб
Бессарабский | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Путь линии М4, 2016 г. | ||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||
Расположение | Железнодорожный вокзал Басараб Сектор 1 , Бухарест Румыния | |||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||
Тип структуры | Метро | |||||||||||||||
История | ||||||||||||||||
Открыто | 26 августа 1992 г. (М1) 1 марта 2000 г. (М4) | |||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||
|
Басараб — станция метро в Бухаресте . Он расположен недалеко от железнодорожной станции Басараб ( Gara Basarab ), которая является частью главного железнодорожного вокзала Бухареста , на пересечении проспекта Каля Гривицей и Николае Титулеску.
Доступ к собственно Гара Басараб (небольшая пристройка Гара де Норд , используемая в основном для пригородных поездов) возможен через туннель, пересекающий 14 платформ и путей Гара де Норд.
Станция имеет четыре пути на одном уровне: по два пути с каждой стороны станции и два попарно в центре, оставляя место для двух широких платформ. Два центральных пути используются M1, а крайние пути используются M4, оставляя одну платформу для поездов, идущих на север, и одну для поездов, идущих на юг. Каждая платформа имеет очень длинные и толстые колонны, похожие на стены, занимающие три четверти станции, что обеспечивает доступ между секциями M1 и M4 через 6 точек. Это было сделано для того, чтобы облегчить сокрытие работ, выполняемых на стороне М4, пока пассажиры использовали сторону М1. Дизайн двух сторон, хотя они и являются частью одной и той же станции и даже одной платформы, совершенно разный – сторона М1 имеет бело-серые мраморные стены и полы, серую крышу из травертина , образующую квадратную решетку, освещенную квадратные белые флуоресцентные неоновые огни встроены внутри решетки, а на стороне M4 есть оранжевые синтетические стены, черный гранит Azul Noce на полу и желтое неоновое освещение, идущее непрерывной линией вдоль станции над путями. В поездах на станциях Гара-де-Норд, Гривица и Крангаши станция обычно объявляется как «место для переключения между M1 и M4».
История
[ редактировать ]Станция M1 была добавлена 26 августа 1992 года к уже действующей ветке от Крынгаши до Гара-де-Норд . Станция М4 была открыта 1 марта 2000 года как часть первого участка линии от Гара-де-Норд до 1 мая . [ 1 ]
Станция метро Басараб была добавлена после завершения строительства линии М1 с единственной целью - обеспечить возможность перехода с М1 на М4. Первоначально поезда M1 и M4 должны были идти по одному и тому же пути до Крынгаши, но изменение проекта в 1988 году включало строительство отдельных путей для каждого, при этом поезда курсировали исключительно под Каля Гривицей и больше не доходили до Крынгаши. Другая причина строительства станции метро «Басараб» заключалась в том, что, хотя две пересекающие ее линии сосуществуют и на станции метро «Гара де Норд», доступ между ними невозможен без выхода из системы и повторной оплаты проезда. Станция находится очень близко к станции метро Гара де Норд (не только огни Басараба хорошо видны через туннель Гара де Норд 2, но и обе станции построены под платформами железнодорожной станции Гара де Норд), ситуация необычная. для системы, характеризующейся большими расстояниями между станциями (до 2 км (1,2 мили)). Строительство станции началось в ноябре 1990 года и завершилось в январе 1992 года на участке М1 и в марте 2000 года на участке М4.
За прошедшие годы станция претерпела изменения.
В июне 2017 года оригинальные турникеты были заменены новыми, современными со встроенным считывателем цифровых карт (карт с магнитной полосой), RFID-считывателем смарт-карт (для бесконтактных транспортных карт) и POS-терминалом для бесконтактных платежей (с 2020 года). [ 2 ] [ 3 ] Приобретение было софинансировано Европейским Союзом в рамках Большой операционной программы инфраструктуры (POIM). [ 2 ] [ 4 ]
Тактильное покрытие было уложено в конце 2022 года для слабовидящих людей.
-
Станция Басараб 1 (линия М1) в 2006 году.
-
Станция Басараб 1 (линия М1) в 2023 году
-
Станция Басараб 2 (линия М4) в 2006 году.
-
Станция Басараб 2 (линия М4) в 2023 году
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Швандль, Роберт. «Бухарест» . городская железная дорога.
- ^ Jump up to: а б «Объявление ПОИМ - Завершение работ по модернизации системы контроля доступа - 23.08.2017» (PDF) . Metrorex.ro . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ «МЕТРОРЕКС» . www.metrorex.ro . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ "www.metrorex.ro - /Resources/POIM/Модернизация установок контроля доступа/" . Metrorex.ro . Проверено 4 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]