Северный железнодорожный вокзал Бухареста
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2022 г. ) |
Северный железнодорожный вокзал Бухареста | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Румынские железные дороги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Вид на «Колонны», второе здание вокзала 1938 года, в котором расположено большинство стоянок такси. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Пьяца Гарий де Норд, Бухарест , Румыния | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 44 ° 26'46,92 "N 26 ° 4'27,15" E / 44,4463667 ° N 26,0742083 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | CFR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Бухарест- Констанца Бухарест - Крайова Бухарест- Джурджу Бухарест – Питешть Бухарест – Плоешти Бухарест - Урзичени Линия M1 (метро Бухареста) Линия M4 (метро Бухареста) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 14 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | конечная станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | да | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 13 сентября 1872 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 16 февраля 1969 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Северный железнодорожный вокзал Бухареста ( румынский : Gara Bucureşti Nord ; официально Bucharest North Group A ; в разговорной речи Gara de Nord ) — главный железнодорожный вокзал в Бухаресте и крупнейший железнодорожный вокзал в Румынии . Подавляющее большинство магистральных поездов в Бухарест и обратно отправляются из Гара-де-Норд.
История
[ редактировать ]Первоначальный Северный вокзал был построен в 1868–1872 годах. Первый камень в фундамент был заложен 10 сентября 1868 года в присутствии короля Румынии Кароля I. Здание было спроектировано в виде П-образной конструкции. Первые железные дороги между Романом – Галацем – Бухарестом – Питешти было построено новое крыло вокзала, включавшее «Королевский зал». были введены в эксплуатацию 13 сентября 1872 года. В период с 1895 по 1896 год в преддверии визита императора Франца Иосифа Австро-Венгрии. [ 1 ] Первоначально станция называлась Гара Тырговиштей , в честь близлежащей дороги Каля Тырговиштей (« Дорога Тырговиште », ныне Каля Гривиштей ), и получила свое нынешнее название в 1888 году.
До середины 1930-х годов пути станции выходили за пределы нынешней площади и представляли собой группу вагонных мастерских. Эти мастерские были снесены, чтобы освободить место для здания Министерства путей сообщения второе здание (в просторечии известное как «колонны» в стиле ар-деко , строительство которого началось в 1938 году и закончилось в 1950 году. В 1938 году было завершено ).
Станция и ее окрестности подверглись сильным бомбардировкам союзников в апреле 1944 года во время кампании, направленной на линии снабжения Оси. Станция была решающим узлом румынской железнодорожной сети и основным пунктом отправления войск, направлявшихся на Восточный фронт ( см .: Бомбардировка Бухареста во Второй мировой войне ).

В коммунистическую эпоху станция прошла ряд модернизаций, таких как частичная электрификация 16 февраля 1969 года, за которой последовало расширение в период с 1978 по 1984 год, а затем полная электрификация.
В посткоммунистическую эпоху станцию продолжили модернизировать, проведя капитальный ремонт платформы (замена плитки на асфальт в 2006—2010 гг.), снос «временного» пешеходного моста, построенного в 1927 г. (замененного на Басарабскую эстакаду). в 2009 г.) и замена оригинальных раздельных дисплеев на светодиодные (2018 г.).
в 2022 году Во время российского вторжения в Украину , начиная с 27 февраля 2022 года, станция служила координационным пунктом для украинских беженцев. В первый день почти 100 украинских беженцев прибыли на пяти поездах, принадлежащих румынскому государственному оператору CFR Călători ; Поезда пришли из Ясс и Сучавы на северо-востоке Румынии. В ожидании прибытия украинских беженцев были созданы усиленные меры безопасности, информационные пункты и пункты приема еды и воды. Представители муниципальной власти и НПО также внесли свой вклад в поддержание круглосуточного информационного и координационного пункта, где украиноязычные волонтеры предоставляли информацию. Информация также транслировалась на английском языке через громкоговорители. [ 2 ] В полночь 4 марта 2022 года около 1000 беженцев прибыли из Ясс и позже были размещены в Romexpo . [ 3 ]
Текущий статус
[ редактировать ]На данный момент имеется 14 треков и 8 платформ .
По состоянию на 2009 год Gara de Nord обслуживала около 200 маршрутов, включая внутренние маршруты, обслуживаемые компаниями Căile Ferate Române , Regiotrans и Transferoviar Călători , а также международные поезда в Австрию ( Вена ), Белоруссию ( Минск ), Болгарию ( София , Варна и Бургас ), Венгрия ( Будапешт ), Республика Молдова ( Кишинёв ), Россия ( Москва и Саратов ), Турция ( Стамбул ) и Украина ( Киев , Днепр и Черновцы ).
Станцию обслуживают несколько автобусных (105, 123, 133, 178, 182, 282), троллейбусных (65, 79, 86, 62, 85, 93, 96) и трамвайных линий (44, 45), а также Гара де Норд Станция метро . Станция дополнительно связана поездами CFR и TFC с международным аэропортом имени Анри Коанды .
Будущие разработки
[ редактировать ]объявило о планах В 2019 году Министерство транспорта Румынии преобразовать Гара-де-Норд из конечной станции в подземную сквозную станцию, соединяющую ее с железнодорожной станцией Бухареста Обор , а также построить частичное подземное сообщение между Гара-де-Норд. и Прогресул . [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Задний фасад здания вокзала
-
Интерьер станции
-
Памятник героям-железнодорожникам, Бухарест
-
Задний фасад здания вокзала со входом на станцию метро Гара де Норд справа.
-
Поезд Astra Trans Carpatic на станции
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Александр Попеску. «Улицы Бухареста – маленькая сентиментальная история в изображениях (XLVI). Бульвар Динику Голеску – Северный вокзал» . Финансовая газета .
- ^ Оанча, Дорин (27 февраля 2022 г.). «Около 100 беженцев из Украины прибывают сегодня на Северный вокзал Бухареста» (на румынском языке). Медиафакс .
- ^ Костя, Александра (4 марта 2022 г.). «Около 1000 украинских беженцев прибудут в Бухарест поездом» (на румынском языке). Канал Д.
- ^ «Большие планы на главный железнодорожный вокзал Бухареста: торговый центр и офисы, метро» . Румыния Инсайдер . 10 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Гара де Норд, на Викискладе?
- Расписание поездов
- Станция Северный Бухарест