Центральный вокзал Софии
Центральный вокзал Софии Центральный вокзал Софии | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Железнодорожная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Центральный железнодорожный вокзал в Софии | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | 102 Knyaginya Maria Luiza Blvd. София, Болгария | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 42 ° 42'44 "N 23 ° 19'16" E / 42,712115 ° N 23,321046 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | НРИК | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Калотина Запад – Свиленград Граница София – Предупредить Илиянци – Варна Фериботна София - Кулата София – Гюешево | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | Русе , Стара Загора , Бургас , Видин , Ямбол , Мездра | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | SF (СФ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 августа 1888 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Восстановлен | 6 сентября 1974 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 27 апреля 1963 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
( Центральный железнодорожный вокзал Софии болгарский : Централна железоптна гара София , латинизированный : Центральная железопатна гара София ) — главный пассажирский железнодорожный вокзал Софии , столицы Болгарии , а также крупнейший железнодорожный вокзал страны. Он расположен в 1 км к северу от центра города после Лавова моста , на бульваре Марии Луизы , в непосредственной близости от центрального автовокзала Софии . Он был полностью отремонтирован в 2016 году.
История
[ редактировать ]Первоначальное здание Софийского железнодорожного вокзала было открыто 1 августа 1888 года для обслуживания линии Цариброд -София- Вакарел , первой линии Болгарских государственных железных дорог, полностью построенной болгарскими инженерами. Здание было спроектировано архитекторами Антонином Коларжем, Вацлавом Прошеком и Мариновым и построено при участии итальянских специалистов под руководством болгарского гробовщика Ивана Грозева в 1882–1888 годах. Это было одноэтажное здание длиной 96 м и шириной 12 м с небольшая башня с часами, обращенная на Витошу фасадом, и второй этаж в западной и восточной части. Первым начальником станции был Иосиф Карапиров. Софийский железнодорожный вокзал несколько раз реконструировался и расширялся. Когда в 1948 году была построена железнодорожная станция Подуяне , Софийский вокзал был переименован в Центральный железнодорожный вокзал.
Старое здание было полностью снесено 15 апреля 1974 года, поскольку в 1971 году началось строительство нового бруталистского Центрального железнодорожного вокзала. Вокзал был открыт 6 сентября 1974 года по проекту компании «Транспроект» под руководством ведущего архитектора Милко Бечева. Он имеет два подземных и три надземных этажа и 365 помещений и построен преимущественно из белого мрамора.
С января по июль 2004 года Центральный железнодорожный вокзал Софии обслужил 2 323 844 пассажира, или 11,8% всей железнодорожной сети страны за этот период. Ежедневно через станцию проходит в среднем 10 910 человек, а также в среднем 166 поездов (84 прибывающих и 82 отправляющихся). На вокзале 30 касс и 5 электронных табло с расписанием.
Направления
[ редактировать ]От железнодорожного вокзала Софии можно добраться до следующих направлений:
Транспортное сообщение
[ редактировать ]
Автобус
[ редактировать ]
Региональные и международные автобусы обслуживаются на центральном автовокзале Софии , который находится рядом с центральным вокзалом Софии.
Общественный транспорт
[ редактировать ]- Трамвайное сообщение : линии 1, 3, 6, 7, 12. [ 1 ]
- Автобусное сообщение : маршруты 60, 74, 77, 78, 82, 85, 101, 213, 214, 285, 305, 404, 413. [ 1 ]
Метро
[ редактировать ]
Центральная железнодорожная станция ( метро Софии линия 2) находится рядом с центральным вокзалом Софии.
Такси
[ редактировать ]Стоянка
[ редактировать ]Аэропорт
[ редактировать ]Ремонт
[ редактировать ]Центральный железнодорожный вокзал и площадь перед ним были существенно отремонтированы и реконструированы в 2000-х годах под управлением Милана Добрева и Олимпийского стадиона в мюнхенском стиле натяжными элементами высотой 4500 м. 2 были добавлены. Интерьер также был значительно модернизирован. Весь проект обошелся в 3,5 миллиона долларов США. [1]
22 августа 2013 года был подписан контракт на реконструкцию стоимостью 56 миллионов левов (~ 28,6 миллиона евро). [ 2 ] Ремонт был завершен в 2016 году.
См. также
[ редактировать ]- Центральный автовокзал Софии
- Трамваи в Софии
- Троллейбусы в Софии
- Общественные автобусы в Софии
- Общественный транспорт Софии
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Центр городской мобильности» . sofiatraffic.bg . Проверено 9 августа 2020 г.
- ^ «София подписала договор на просроченный капитальный ремонт железнодорожной станции» . novinite.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2013 года.
- «Вокзал София построен в 1888 году» (на болгарском языке). Национальная компания железнодорожной инфраструктуры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 24 августа 2006 г.